Qvga разрешение что это
СОДЕРЖАНИЕ
Обзор по вертикальному разрешению и соотношению сторон
Высота (пикс.) | Соотношение сторон дисплея | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1,25 (5∶4) | 1. 3 (4∶3) | 1,5 (3∶2) | 1,6 (16∶10) | 1. 6 (15∶9) | 1. 7 (16∶9) | 2,0 (18∶9) | 2. 370 (64∶27 ≈ 21∶9) | 3. 5 (32∶9) | |
120 | 160 QQVGA | ||||||||
144 | 192 | 256 | |||||||
160 | 240 HQVGA | ||||||||
240 | 320 QVGA | 360 WQVGA | 384 WQVGA | 400 ВтQVGA | 432 FWQVGA (9∶5) | ||||
320 | 480 HVGA | ||||||||
360 | 480 | 640 нГД | |||||||
480 | 600 | 640 VGA | 720 WVGA | 768 WVGA | 800 WVGA | 854 FWVGA | 960 FWVGA | ||
540 | 675 | 960 qHD | |||||||
576 | 720 | 768 PAL | 1024 WSVGA | ||||||
600 | 750 | 800 SVGA | 1024 WSVGA (≈ 17∶10) | ||||||
640 | 960 DVGA | 1024 | 1136 | ||||||
720 | 960 | 1152 | 1280 HD / WXGA | 1440 | |||||
768 | 960 | 1024 XGA | 1152 WXGA | 1280 WXGA | 1366 FWXGA | ||||
800 | 1280 WXGA | ||||||||
864 | 1152 XGA + | 1280 | 1536 | ||||||
900 | 1200 | 1440 WXGA + | 1600 HD + | ||||||
960 | 1280 SXGA- | 1440 FWXGA + | 1536 | ||||||
1024 | 1280 SXGA | 1600 WSXGA | |||||||
1050 | 1400 SXGA + | 1680 WSXGA + | |||||||
1080 | 1440 | 1920 FHD / 2K | 2160, 2280 (19–9) | 2560 | |||||
1152 | 2048 QWXGA | ||||||||
1200 | 1500 | 1600 UXGA | 1920 WUXGA | ||||||
1280 | 1920 г. | 2048 | |||||||
1440 | 1920 г. | 2160 FHD + | 2304 | 2560 (Вт) QHD | 2880, 2960 (18 1 / 2 №9), 3040 (19∶9) | 3120 (19 1 / 2 №9), 3200 (20-9), 3440 (21 1 / 2 ∶9) | 5120 DQHD | ||
1536 | 2048 QXGA | ||||||||
1600 | 2400 | 2560 WQXGA | 3840 (12∶5) | ||||||
1620 | 2880 3 К | ||||||||
1800 | 2880 | 3200 QHD + | |||||||
1920 г. | 2560 | 2880 | 3072 | ||||||
2048 | 2560 QSXGA | 2732 | 3200 WQSXGA (25∶16) | ||||||
2160 | 2880 | 3240 | 3840 4K UHD | 4320 | 5120 | ||||
2400 | 3200 QUXGA | 3840 WQUXGA | |||||||
2560 | 3840 | 4096 | |||||||
2880 | 5120 5K | 5760 | |||||||
3072 | 4096 | ||||||||
4320 | 7680 8K UHD |
Соотношение сторон
Соотношение сторон 4: 3 было обычным явлением в старых телевизионных дисплеях с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ), которые было нелегко адаптировать к более широкому соотношению сторон. Когда примерно в 2000 году альтернативные технологии хорошего качества (например, жидкокристаллические дисплеи (ЖК-дисплеи) и плазменные дисплеи) стали более доступными и менее дорогими, обычные компьютерные дисплеи и развлекательные продукты перешли на более широкое соотношение сторон, сначала на 16:10 соотношение. Соотношение 16:10 позволило найти некоторый компромисс между показом старых телешоу с соотношением сторон 4: 3, но также позволило улучшить просмотр широкоэкранных фильмов. Однако примерно в 2005 году соотношение сторон домашних развлекательных дисплеев (например, телевизоров) постепенно изменилось с 16:10 на 16: 9 для дальнейшего улучшения просмотра широкоэкранных фильмов. Примерно к 2007 году практически все развлекательные дисплеи массового рынка имели формат 16: 9. В 2011 году 1920 × 1080 (Full HD, собственное разрешение Blu-ray ) было предпочтительным разрешением дисплеев на рынке развлечений, пользующихся наибольшим спросом. Следующий стандарт, 3840 × 2160 (4K UHD), был впервые продан в 2013 году.
Высокое разрешение
Имя | H (пикс.) | V (пикс.) | H: V | В × В (Мпк) |
---|---|---|---|---|
nHD | 640 | 360 | 16: 9 | 0,230 |
qHD | 960 | 540 | 16: 9 | 0,518 |
HD | 1280 | 720 | 16: 9 | 0,922 |
HD + | 1600 | 900 | 16: 9 | 1,440 |
FHD | 1920 г. | 1080 | 16: 9 | 2,074 |
(Вт) QHD | 2560 | 1440 | 16: 9 | 3,686 |
QHD + | 3200 | 1800 | 16: 9 | 5,760 |
4K UHD | 3840 | 2160 | 16: 9 | 8,294 |
5K | 5120 | 2880 | 16: 9 | 14,746 |
8K UHD | 7680 | 4320 | 16: 9 | 33,178 |
16K | 15360 | 8640 | 16: 9 | 132,710 |
Все стандартные разрешения HD имеют соотношение сторон 16∶9, хотя также существуют производные разрешения с меньшим или большим соотношением сторон. Большинство более узких разрешений используются только для хранения, а не для отображения видео.
640 × 360 (nHD)
960 × 540 (qHD)
1280 × 720 (HD)
1280 × 1080
1600 × 900 (HD +)
1920 × 1080 (FHD)
2048 × 1080 (DCI 2K)
2160 × 1080
2560 × 1080
2560 × 1440 (QHD)
Это разрешение рассматривалось ATSC в конце 1980-х, чтобы стать стандартным форматом HDTV, потому что оно ровно в 4 раза больше по ширине и в 3 раза по высоте VGA, который имеет такое же количество строк, что и сигналы NTSC на SDTV 4: 3 формата изображения. Прагматические технические ограничения заставили их выбрать вместо этого хорошо известные форматы 16: 9 с удвоенной (HD) и трехкратной (FHD) шириной VGA.
3200 × 1800 (QHD +)
3440 × 1440
Это разрешение эквивалентно QHD ( 2560 × 1440 ), расширенному по ширине на 34%, что дает соотношение сторон 43:18 (2,3 8 : 1 или 21,5: 9; обычно продается как просто «21: 9»). Первым монитором, поддерживающим такое разрешение, стал 34-дюймовый LG 34UM95-P. LG использует термин UW-QHD для описания этого разрешения. Этот монитор был впервые выпущен в Германии в конце декабря 2013 года, а затем был официально анонсирован на выставке CES 2014.
3840 × 1080
3840 × 1600
3840 × 2160 (4K UHD)
DisplayPort поддерживает 3840 × 2160 при 30 Гц в версии 1.1 и добавлен поддержку до 75 Гц в версии 1.2 (2009 г.) и 120 Гц в версии 1.3 (2014 г.), в то время как HDMI добавил поддержку 3840 × 2160 при 30 Гц в версии 1.4. (2009 г.) и 60 Гц в версии 2.0 (2013 г.).
4096 × 2160 (DCI 4K)
HDMI добавил поддержку 4096 × 2160 при 24 Гц в версии 1.4 и 60 Гц в версии 2.0.
5120 × 2160
5120 × 2880 (5 КБ)
В DisplayPort версии 1.3 добавлена поддержка 5K при 60 Гц по одному кабелю, тогда как DisplayPort 1.2 поддерживает только 5K при 30 Гц. Ранние дисплеи 5K 60 Гц, такие как Dell UltraSharp UP2715K и HP DreamColor Z27q, которые не поддерживали DisplayPort 1.3, требовали двух подключений DisplayPort 1.2 для работы на частоте 60 Гц в режиме мозаичного дисплея, аналогичном ранним дисплеям 4K с использованием DP MST.
Другое разрешение с той же шириной 5120 пикселей, что является наименьшим общим кратным популярных 1024 и 1280, но другое соотношение сторон также называется «5K», а некоторые номинальные разрешения 5K имеют ширину всего 4800 пикселей, что является самым низким из распространенных. кратно 960 и 800.
7680 × 4320 (8K UHD)
Поддержка DSC была вновь введена с публикацией DisplayPort 1.4 в марте 2016 года. Используя DSC, форму сжатия «без визуальных потерь», возможны форматы до 7680 × 4320 (8K UHD) при 60 Гц с HDR и глубиной цвета 30 бит / пикс. без подвыборки.
17280 × 4320 (16K)
Sony представила на выставке NAB 2019 коммерческий дисплей формата 16K (19,2 × 5,2 м) размером 63 × 17 футов (19,2 × 5,2 м), который должен быть выпущен в Японии. Он состоит из 576 модулей (360 × 360 пикселей) в форме 48 на 12 модулей, образующих экран 17280 × 4320 с соотношением сторон 4: 1.
Видеографическая матрица
Имя | H (пикс.) | V (пикс.) | H: V | В × В (Мпк) |
---|---|---|---|---|
QQVGA | 160 | 120 | 4: 3 | 0,019 |
HQVGA | 240 | 160 | 3: 2 | 0,038 |
256 | 160 | 16:10 | 0,043 | |
QVGA | 320 | 240 | 4: 3 | 0,077 |
WQVGA | 384 | 240 | 16:10 | 0,092 |
WQVGA | 360 | 240 | 3: 2 | 0,086 |
WQVGA | 400 | 240 | 5: 3 | 0,096 |
HVGA | 480 | 320 | 3: 2 | 0,154 |
VGA | 640 | 480 | 4: 3 | 0,307 |
WVGA | 768 | 480 | 16:10 | 0,368 |
WVGA | 720 | 480 | 3: 2 | 0,345 |
WVGA | 800 | 480 | 5: 3 | 0,384 |
FWVGA | ≈854 | 480 | 16: 9 | 0,410 |
SVGA | 800 | 600 | 4: 3 | 0,480 |
WSVGA | 1024 | 576 | 16: 9 | 0,590 |
WSVGA | 1024 | 600 | 128: 75 | 0,614 |
DVGA | 960 | 640 | 3: 2 | 0,614 |
160 × 120 (QQVGA)
240 × 160 (HQVGA)
320 × 240 (QVGA)
400 × 240 (WQVGA)
H (пикс.) | V (пикс.) | H: V | В × В (Мпк) |
---|---|---|---|
360 | 240 | 15:10 | 0,086 |
376 | 240 | 4,7: 3 | 0,0902 |
384 | 240 | 16:10 | 0,0922 |
400 | 240 | 15: 9 | 0,0960 |
428 | 240 | 16: 9 | 0,103 |
432 | 240 | 18:10 | 0,104 |
480 | 270 | 16: 9 | 0,130 |
480 | 272 | 16: 9 | 0,131 |
WQVGA также использовался для описания дисплеев высотой не 240 пикселей, например, шестнадцатых дисплеев HD1080 с шириной 480 пикселей и высотой 270 или 272 пикселей. Это может быть связано с тем, что WQVGA имеет ближайшую высоту экрана.
480 × 320 (HVGA)
H (пикс.) | V (пикс.) | H: V | В × В (Мпк) |
---|---|---|---|
480 | 270 | 16: 9 | 0,1296 |
480 | 272 | 16: 9 | 0,1306 |
480 | 320 | 3: 2 | 0,1536 |
640 | 240 | 8: 3 | 0,1536 |
480 | 360 | 4: 3 | 0,1728 |
Компания Texas Instruments производит пикопроектор DLP, поддерживающий разрешение HVGA.
Трехмерная компьютерная графика, распространенная на телевидении на протяжении 1980-х годов, в основном рендерилась с этим разрешением, в результате чего объекты имели неровные края сверху и снизу, когда края не были сглажены.
640 × 480 (VGA)
768 × 480 (WVGA)
H (пикс.) | V (пикс.) | H: V | В × В (Мпк) |
---|---|---|---|
640 | 360 | 16: 9 | 0,230 |
640 | 384 | 15: 9 | 0,246 |
720 | 480 | 15:10 | 0,346 |
768 | 480 | 16:10 | 0,369 |
800 | 450 | 16: 9 | 0,360 |
800 | 480 | 15: 9 | 0,384 |
848 | 480 | 16: 9 | 0,407 |
852 | 480 | 16: 9 | 0,409 |
853 | 480 | 16: 9 | 0,409 |
854 | 480 | 16: 9 | 0,410 |
854 × 480 (FWVGA)
Ширина 854 пикселя округляется от 853. 3 :
Поскольку пиксель должен быть целым числом, округление до 854 гарантирует включение всего изображения.
800 × 600 (SVGA)
960 × 640 (DVGA)
Экраны DVGA ( VGA с двойным размером ) имеют размер 960 × 640 пикселей (соотношение сторон 3: 2). Оба размера вдвое больше, чем у HVGA, следовательно, количество пикселей увеличено в четыре раза.
Примеры устройств, использующих DVGA, включают мобильный телефон Meizu MX и Apple iPhone 4 / 4S, где экран называется «Retina Display».
Расширенный графический массив
Имя | H (пикс.) | V (пикс.) | H: V | В × В (Мпк) |
---|---|---|---|---|
XGA | 1024 | 768 | 4: 3 | 0,786 |
WXGA | 1152 | 768 | 3: 2 | 0,884 |
WXGA | 1280 | 768 | 5: 3 | 0,983 |
WXGA | 1280 | 800 | 16:10 | 1.024 |
WXGA | 1360 | 768 | ≈ 16: 9 | 1.044 |
FWXGA | 1366 | 768 | ≈ 16: 9 | 1.049 |
XGA + | 1152 | 864 | 4: 3 | 0,995 |
WXGA + | 1440 | 900 | 16:10 | 1,296 |
SXGA | 1280 | 1024 | 5: 4 | 1,310 |
WSXGA | 1440 | 960 | 3: 2 | 1,382 |
SXGA + | 1400 | 1050 | 4: 3 | 1,470 |
WSXGA + | 1680 | 1050 | 16:10 | 1,764 |
UXGA | 1600 | 1200 | 4: 3 | 1,920 |
WUXGA | 1920 г. | 1200 | 16:10 | 2,304 |
1024 × 768 (XGA)
Первоначальная версия XGA (и ее предшественник, IBM 8514 / A ) расширила старый VGA IBM, добавив поддержку четырех новых режимов экрана (три для 8514 / A), включая одно новое разрешение:
IBM предоставила лицензию на технологию и архитектуру XGA некоторым сторонним разработчикам оборудования, а их характерные режимы (хотя и не обязательно функции ускорителя или интерфейс шины данных MCA) подражали многим другим. Эти ускорители, как правило, не страдали теми же ограничениями по доступным разрешениям и частоте обновления и имели другие теперь стандартные режимы, такие как 800 × 600 (и 1280 × 1024 ) с различной глубиной цвета (до 24 бит на пиксель, Truecolor) и чересстрочный, не- частота обновления с чересстрочной разверткой и без мерцания еще до выпуска XGA-2.
1366 × 768 и аналогичные (WXGA)
H (пикс.) | V (пикс.) | H: V | В × В (Мпк) |
---|---|---|---|
1152 | 768 | 15:10 | 0,884 |
1280 | 720 | 16: 9 | 0,922 |
1280 | 768 | 15: 9 | 0,983 |
1280 | 800 | 16:10 | 1.024 |
1344 | 768 | 7: 4 | 1.032 |
1360 | 768 | ≈16: 9 | 1.044 |
1366 | 768 | ≈16: 9 | 1.049 |
1366 × 768
1360 × 768
1280 × 800
Другие
Кроме того, как минимум два других разрешения иногда обозначаются как WXGA:
1152 × 864 (XGA +)
H (пикс.) | V (пикс.) | H: V | В × В (Мпк) | Источник |
---|---|---|---|---|
1120 | 832 | ≈11: 8 | 0,932 | Следующий |
1152 | 864 | 4: 3 | 0,995 | SVGA |
1152 | 900 | 1,28: 1 | 1.037 | солнце |
1152 | 870 | ≈1,32: 1 | 1,002 | яблоко |
1440 × 900 (WXGA +, WSXGA)
Разрешение WXGA + ( 1440 × 900 ) является обычным для 19-дюймовых широкоформатных настольных мониторов (очень небольшое количество таких мониторов использует WSXGA + ), а также является необязательным, хотя и менее распространенным, для ЖК-дисплеев ноутбуков с размерами от 12,1 до 17 дюймов.
1280 × 1024 (SXGA)
Существует менее распространенное разрешение 1280 × 960, которое сохраняет обычное соотношение сторон 4: 3. Иногда его неофициально называют SXGA-, чтобы избежать путаницы со «стандартным» SXGA. В другом месте это разрешение 4: 3 также называлось UVGA ( Ultra VGA ) или SXVGA ( Super eXtended VGA ): поскольку обе стороны дублируются от VGA, термин Quad VGA будет систематическим, но он почти никогда не используется, потому что его инициализм QVGA прочно ассоциируется с альтернативным значением Quarter VGA ( 320 × 240 ).
Sony изготовила 17-дюймовый ЭЛТ- монитор с соотношением сторон 5: 4, предназначенный для этого разрешения. Он продавался под торговой маркой Apple.
SXGA также является популярным разрешением для камер сотовых телефонов, таких как Motorola Razr и большинства телефонов Samsung и LG. Хотя 1,3-мегапиксельная камера была заменена более новыми камерами UXGA (2,0 мегапикселя), примерно в 2007 году она была наиболее распространенной.
( 1280 × 1024 ) пикселей × 24 бит / пикселей ÷ 8 бит / байт ÷ 2 20 байт / МБ = 3,75 МБ
1400 × 1050 (SXGA +)
В настольных ЖК-дисплеях SXGA + используется на некоторых бюджетных 20-дюймовых мониторах, тогда как большинство 20-дюймовых ЖК-дисплеев используют UXGA (стандартное соотношение сторон экрана) или WSXGA + (широкоэкранное соотношение).
1680 × 1050 (WSXGA +)
1600 × 1200 (UXGA, UGA)
UXGA был родным разрешением многих полноэкранных мониторов с диагональю 15 дюймов и более, включая ЖК-дисплеи ноутбуков, такие как IBM ThinkPad A21p, A30p, A31p, T42p, T43p, T60p, Dell Inspiron 8000/8100/8200 и Latitude / Precision. эквиваленты; некоторые модели Panasonic Toughbook CF-51; и оригинальный игровой ноутбук Alienware Area 51M. Однако в последнее время UXGA вообще не используется в ноутбуках, а скорее в настольных мониторах UXGA, размер которых составляет 20 и 21,3 дюйма. Существовали и некоторые 14-дюймовые ЖК-дисплеи для ноутбуков с UXGA (например, Dell Inspiron 4100), но они встречаются очень редко.
1920 × 1200 (WUXGA)
Соотношение сторон 16:10 (в отличие от 16: 9, используемого в широкоэкранных телевизорах) было выбрано, потому что это соотношение сторон подходит для отображения двух полных страниц текста рядом.
Четырехъядерный расширенный графический массив
Имя | H (пикс.) | V (пикс.) | H: V | В × В (Мпк) |
---|---|---|---|---|
QWXGA | 2048 | 1152 | 16: 9 | 2,359 |
QXGA | 2048 | 1536 | 4: 3 | 3,145 |
WQXGA | 2560 | 1600 | 16:10 | 4,096 |
2880 | 1800 | 16:10 | 5,184 | |
QSXGA | 2560 | 2048 | 5: 4 | 5,242 |
WQSXGA | 3200 | 2048 | 25:16 | 6.553 |
QUXGA | 3200 | 2400 | 4: 3 | 7,680 |
WQUXGA | 3840 | 2400 | 16:10 | 9,216 |
2048 × 1152 (QWXGA)
QWXGA ( Quad Wide Extended Graphics Array ) представляет собой разрешение дисплея из 2048 × тысячи сто пятьдесят-два пикселей с соотношением 16: 9 соотношения сторон. В 2009 году было доступно несколько ЖК-мониторов QWXGA с 23- и 27-дюймовыми дисплеями, например Acer B233HU (23 дюйма) и B273HU (27 дюймов), Dell SP2309W и Samsung 2343BWX. По состоянию на 2011 год большинство мониторов 2048 × 1152 было снято с производства, а по состоянию на 2013 год ни один крупный производитель не выпускает мониторы с таким разрешением.
2048 × 1536 (QXGA)
2560 × 1600 (WQXGA)
WQXGA ( Широкий Quad Extended Graphics Array ) представляет собой разрешение дисплея из 2560 × 1600 пикселей с соотношением сторон 16:10. Название происходит от того, что он представляет собой широкую версию QXGA и имеет в четыре раза больше пикселей, чем дисплей WXGA ( 1280 × 800 ).
LG Gram 17, представленный в 2019 году, оснащен 17-дюймовым дисплеем WQXGA. Он был обновлен с помощью LG Gram 2021, который сохраняет тот же размер экрана и разрешение.
2560 × 2048 (QSXGA)
3200 × 2048 (WQSXGA)
WQSXGA ( Wide Quad Super Extended Graphics Array ) описывает стандарт дисплея, который может поддерживать разрешение до 3200 × 2048 пикселей при соотношении сторон 1,5625: 1 (25:16). Coronis Fusion 6MP DL от Barco поддерживает разрешение 3280 × 2048 (приблизительно 16:10).
3200 × 2400 (QUXGA)
QUXGA ( Quad Ultra Extended Graphics Array ) описывает стандарт дисплея, который может поддерживать разрешение до 3200 × 2400 пикселей при соотношении сторон 4: 3.
3840 × 2400 (WQUXGA)
WQUXGA ( Wide Quad Ultra Extended Graphics Array ) описывает стандарт дисплея, который поддерживает разрешение 3840 × 2400 пикселей, что обеспечивает соотношение сторон 16:10. Это разрешение ровно в четыре раза больше 1920 × 1200 (в пикселях).
Бессистемные разрешения
После использования в течение нескольких лет VGA-разрешения 3: 2 HVGA (480 × 320) и Retina DVGA (960 × 640) в своих продуктах iPhone и iPod с диагональю экрана 9 см или 3,5 дюйма, Apple начала использовать более экзотические варианты, когда они приняли соотношение сторон 16: 9, чтобы обеспечить постоянную плотность пикселей для всех размеров экрана: сначала 1136 × 640 (редко: WDVGA ) с iPhone 5 для 10-сантиметровых или 4-дюймовых экранов, а затем 1334 × 750 с iPhone 6 для 12-сантиметровых или 4,7-дюймовых экранов, в то время как устройства с 14-сантиметровыми или 5,5-дюймовыми экранами использовали стандартное разрешение 1920 × 1080. iPhone X представил разрешение 2436 × 1125 (с выемкой) при соотношении сторон примерно 13 : 6 или, для маркетинга, 19,5: 9.
Другие производители также представили телефоны с нестандартным разрешением дисплея и соотношением сторон, например, различные дисплеи Infinity от Samsung с 37:18 = 18. + 1 / 2 : 9 ( Galaxy S8 / S9 и A8 / A9 ), то есть 2960 × 1440 (Quad HD +, WQHD +) или 2220 × 1080 (Full HD +), и 19: 9 ( S10 ) соотношения сторон: 3040 × 1440 и 2280 × 1080 ( S10e).
Некоторые мониторы управления воздушным движением используют дисплеи с разрешением 2048 x 2048 и соотношением сторон 1: 1.
Разрешение 4K «забуксовало» или 6 причин, по которым Full HD монитора вам хватит еще надолго
реклама
реклама
Широкоформатные ЖК-мониторы завоевали рынок буквально за пару-тройку лет, нарастив разрешение от популярного в 16:10 формате 1440×900 до Full HD или 1920×1080 в формате 16:9, датой рождения которого можно считать 2007 год.
реклама
Казалось бы, прогресс не остановить и разрешение 4K или 3840×2160, датой рождения которого можно считать 18 октября 2012 года, давно должно быть уже забыто и заменено на 8K или даже 12K (11520×6480). Но в реальности 4K забуксовало и большинство из нас до сих пользуются разрешением Full HD, которое присутствует на рынке уже 14(!) лет. Давайте разберемся в причинах этого парадокса.
Full HD достаточно для многих и пользователи не видят разницы с 4K
Если вы не из любителей сидеть впритык к монитору то, скорее всего, не особо замечаете разницу между Full HD и 4K разрешениями на массовых мониторах 21-23″ при одинаковых размерах элементов на экране. А если взять телевизоры распространенных диагоналей в районе 40-46 дюймов и сесть на расстоянии двух-трех метров, то разницу между Full HD и 4K картинкой заметит только человек с идеальным зрением.
реклама
Это подтверждают и многочисленные исследования, в которых зрители попросту не видят разницу между Full HD и 4K даже на гораздо больших размерах изображения, выдаваемых кинопроектором. Причина в том, что разрешения подошли вплотную к разрешающей способности человеческого глаза и он попросту не в состоянии заметить разницу на адекватном расстоянии просмотра.
Массовые видеокарты не могут осилить 4K в играх уже много лет
GeForce RTX 3060Ti тоже не смогла в 4K
С трассировкой лучей ситуация еще плачевнее и GeForce RTX 3080 и GeForce RTX 3090 способны обеспечить средний FPS выше 60 только в Full HD. 4K-гейминг опять оказался чем-то заманчивым, маячащим на горизонте, но недостижимым, и в этот раз его еще сильнее отодвинет ресурсоемкий рейтрейсинг в играх. И такова ситуация на топовых видеокартах, покупателей которых единицы процентов, а на массовых xx60 видеокартах можно даже не задумываться о 4K в новых ААА-играх.
4K контента мало даже в 2021 году
Вес 4K контента очень тяжел для современных накопителей
Лига справедливости Зака Снайдера идет 4 часа и страшно представить, сколько будет весить в 4K
А жесткие диски сегодня стоят немало, например, популярный WD Purple (WD40PURZ), предназначенный под системы видеонаблюдения, но активно покупающийся в обычные ПК из-за использования традиционной записи CMR, стоит почти 10000 рублей. Нетрудно посчитать, что на такой диск уместится всего около 70 фильмов в 4K со средним размером в 50 ГБ.
А WD Purple с объемом 6 ТБ стоит уже 15000 рублей, что для многих пользователей является уже довольно серьезной суммой, которую они скорее потратят на увеличение производительности ПК или качественную периферию.
Высокогерцовые Full HD мониторы
Массовое распространение высокогерцовых Full HD мониторов легко утилизирует мощности видеокарт, которые могли бы направляться на работу в высоких разрешениях. Для многих покупателей выбор в играх между 4K картинкой с 60 FPS и Full HD с 144 FPS явно склоняется в пользу более плавной картинки с высокой частотой кадров.
Дешевизна Full HD мониторов
Если на рынке телевизоров купить современную модель без поддержки 4K разрешения уже довольно затруднительно, то рынок мониторов предлагает огромное количество качественных бюджетных мониторов Full HD. Например, популярный монитор ASUS VA24EHE, с оптимальной для Full HD диагональю 23.8″, и 75 Гц IPS матрицей стоит всего 9510 рублей.
Выводы
Подводя итоги, может показаться, что я ретроград и негативно отношусь к мониторам с высоким разрешением, но это не так. Я бы с радостью играл сейчас на большом экране с разрешением 8К, но увы, прогресс в эти последние 10 лет топтался на месте. Конечно, в мониторы внедряются новые технологии, но они больше похожи на потуги маркетологов, пытающихся заставить вас купить новый монитор взамен ваших 22-24″ LG или Samsung, которые все не хотят ломаться.
Вспомните, всего несколько лет назад каждый уважающий себя монитор или телевизор имел поддержку 3D, а где эта технология сейчас? Скорее всего, такая же участь постигнет и моду на гнутые мониторы, так называемые Curved. Не особо пользуются спросом и UltraWide мониторы, ведь особенность наших глаз не позволяет воспринимать информацию на периферии зрения и даже на обычном 27″ 16:9 мониторе глаза просто «разбегаются».
А вот компромиссное решение, в виде мониторов 2560×1440 или QHD, с классическим соотношением сторон 16:9 набирает популярность. Причина в довольно высокой плотности пикселов, но такой, какую нормально переваривают в играх видеокарты уровня GeForce RTX 2070 SUPER. Да и цена на такие мониторы довольно демократичная, например Philips 245E1S с диагональю 24″, и IPS матрицей 75 Гц стоит 15470 рублей.
Ну а если у вас, как и у меня, уже много лет трудится старый монитор Full HD и не собирается ломаться, то может стоит подождать еще пару-тройку лет, дав гонке технологий сделать еще один рывок?
Пишите в комментарии, какой монитор стоит у вас? И как вы относитесь к новшествам на рынке мониторов?
Цены в блоге актуальны на 21.03.2021