R32 фреон или 410 что лучше
10 фактов о новом фреоне R32: мифы и реальность
Пять лет назад Европарламент принял Регламент (№ 517/2014) по фторсодержащим парниковым газам, подразумевающий поэтапное сокращение их использования. Это решение напрямую касается рынка климатической техники, а конкретнее – используемых для ее работы хладагентов. Самый популярный сейчас фреон R410А к 2030 году должен быть полностью выведен из оборота. В настоящее время в качестве наиболее оптимального его аналога из разрешенных к использованию является R32. Однако любые изменения всегда встречаются неоднозначно. Вот и применение нового хладагента вызывает противоречивые мнения. Мы решили разобраться и, возможно, развеять некоторые мифы и предубеждения. Для этого мы обратились к техническим специалистам компании «ПрофКонд».
Японский производитель Mitsubishi Heavy Industries, официальным представителем которого в России является «ПрофКонд», одним из первых расширил свой модельный ряд. В прошлом 2019 году в линейке MHI появилось сразу три серии бытовых сплит-систем настенного типа, работающих на озонобезопасном и энергоэффективном фреоне R32. Это инверторы серий SRK-ZSX-W, SRK-ZS-W и SRK-ZR-W – функциональное и продвинутое оборудование. Кондиционеры Mitsubishi Heavy Industries всегда имели один из наивысших показателей энергоэффективности. В новых моделях на R32 он еще выше.
В 2020 году производитель продолжает переход на экологичный фреон, в этом сезоне в бытовом сегменты для заказа доступны модели на R32 скрытого монтажа:
Миф #1: На климатическом рынке бытует миф, что поскольку R32 является горючим веществом, то с ним опасно работать: при монтаже сплит-систем вероятно воспламенение, а при эксплуатации потребуются дополнительные меры безопасности.
Чтобы окончательно снять все вопросы по огнеопасности нового фреона, рассмотрим один пример.
В помещении площадью 25 м² с высотой потолков 2.4 м установлен кондиционер Mitsubishi Heavy Industries SRK35ZSX-W. Объем помещения составляет 60 м³. Для воспламенения фреона R32 необходима концентрация в пределах 14-30%, что соответствует 0.3 кг/м³ R32!
Теперь считаем, сколько должно быть хладагента в рассматриваемом нами помещении, чтобы произошло воспламенение: 0.3 х 60=18 кг фреона!
Заправка SRС35ZSX-W составляет 1.2 кг. Это всего 6% от необходимого количества R32 в данных условиях, при котором он способен воспламениться. К тому же R32 относится к слабогорючим газам с низкой скоростью горения 6.7 см/с (скорость горения пропана –39 см/с).
Миф #2. Фреон R32 является однокомпонентным веществом и не обладает никакими преимуществами по сравнению со своим предшественником R410A.
К тому же, R32 можно использовать повторно, а при необходимости – его проще утилизировать.
Миф #3: внедрение нового фреона предполагает появление на рынке абсолютно нового оборудования, а, значит, и коренные изменения в работе с ним.
Миф #4: потребуются дополнительные серьезные расходы на приобретение всех необходимых инструментов для монтажа нового оборудования.
Реальность: вам точно не придется менять заправочный шланг, весы, динамометрический ключ, раструбные инструменты для заправки, трубогиб и вакуумный насос. Эти инструменты подходят для работы как с 410A фреоном, так и с R32. Только проверьте, чтобы ваш вакуумный насос имел бесщеточный мотор компрессора, во избежание появления искры.
Скорее всего вам не придется менять и коллектор. Большинство моделей позволяют работать с фреонами разных видов. Если у вас есть сомнения, то перед стартом работы с R32, лучше проконсультироваться с производителем вашего оборудования. Так же проверьте свой течеискатель, скорее всего его придется заменить.
Из нового оборудования вам потребуется купить только баллон для R32, манометр и переходник на сервисный порт. Данные затраты окупятся буквально на первых заказах.
Миф #5: климатические компании будут вынуждены потратить немалые средства на курсы переквалификации, для того чтобы обучить своих специалистов, занимающихся установкой оборудования.
Реальность: специально переучивать монтажные бригады не придется. Достаточно подробно изучить сервисные мануалы и познакомиться с рекомендациями производителя. Хотя, инвестиции в повышение квалификации сотрудников в компаниях, которые заботятся о собственной репутации и следят за качеством оказываемых услуг, никогда не считались лишними. Ведь именно от грамотного монтажа во многом зависит длительность и эффективность работы сплит-систем. Вне зависимости от того, какой фреон в них используется.
Миф #6: R32 очень сложно купить в России. Из-за этого будут возникать проблемы с обслуживанием климатического оборудования на R32.
Реальность: в нашей стране новый фреон представлен в широкой продаже. В этом легко убедиться. Достаточно обратиться с соответствующим запросом в интернет-поисковики. К слову, при правильном монтаже дозаправка системы нового оборудования потребуется не ранее, чем через год с начала эксплуатации.
Миф #7: R32 в настоящее время стОит больше, чем его предшественники
Реальность: R32 дороже, но разница по сравнению с 410-м фреоном незначительная. А если учесть тот факт, что новый хладагент значительно экономичнее в расходовании, то разница в стоимости стремится к нулю.
Миф #8: цена климатической техники, работающей на R32, выше предыдущих аналогов. Поставщикам и дилерам невыгодно включать сплит-системы на новом фреоне в свои портфели из-за их неоправданно высокой стоимости.
Реальность: В случае с Mitsubishi Heavy Industries цена нового оборудования не изменилась: модели на R32 стоят столько же, сколько аналоги на 410-м фреоне.
При этом, каковы бы ни были опасения, спрос на новое оборудование есть уже сегодня. Мы, как дистрибьюторы, получаем много запросов: наши партнеры ждут поступления новых серий в Россию. Среди потребителей всегда есть новаторы, продвинутые пользователи, которые следят за изменениями на рынке и выбирают самые последние, актуальные модели. Для продавцов самым грамотным решением было бы закрепиться на этом направлении именно сейчас, когда предложение довольно ограничено. К тому же, новое оборудование всегда имеет более высокую доходность – продавая его, заработать можно больше.
Миф #9: сплит-системы на R32 служат меньше, чем оборудование на R410.
Реальность: о продолжительности службы нового оборудования правильно будет говорить, когда накопится необходимый опыт его использования. Но уже сейчас понятно, что срок полноценной работы сплит-систем на R32 зависит от грамотности их установки. Впрочем, это относится в равной степени к любому климатическому оборудованию.
Миф #10: увеличение энергоэффективности благодаря использованию нового фреона, если и есть, то столь незначительное, что никто этого не заметит.
Реальность: По факту энергоэффективность сплит-систем на R32 выросла на 3-5%. Поиск более эффективных решений – процесс, требующий времени. И каждый новый положительный результат – это шаг вперед. Вопрос только в том, способны ли мы это оценить. Европейцам, например, с их высокими ценами на электроэнергию, это сделать легче: их экономия на тех же 3-5% гораздо ощутимее.
R-410a или R-32 – какой хладагент лучше, выгоднее, эффективнее
Обновлено: 4 марта 2021.
Какой хладагент лучше – r410a или r32? Чем они отличаются и почему это важно знать? Можно ли заменить R-410a на R-32 и как это сделать? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в это публикации.
R410a
Использование хладагента R-22 регламентировано Киотским протоколом от 1997 года. В развитых странах с 2020 года нельзя использовать этот фреон. С 2030 года полностью запрещено применение хладагента в развивающихся странах. Причина – высокий озоноразрушающий потенциал хладона.
Фреон 410a (HFC-410a) был изобретен в 1991 году. Начиная с 1997 г., он стал использоваться в кондиционерах и постепенно заменял традиционный R22. Характеристики R410a выгодно отличаются. У него нулевой потенциал разрушения озонового слоя Земли. Но его потенциал глобального потепления GWP на 15,36% выше (2088 и 1810 соответственно).
В состав хладагента R-410a входят фреоны R-32 и R-125 в соотношении 50%/50%. Он является зеотропной смесью, компоненты газа имеют одинаковую температуру кипения. Его температурный глайд не превышает 0,5 градуса Цельсия. Поэтому при утечке его можно дозаправлять, а не менять полностью.
R410a имеет класс безопасности А1. Он негорючий и нетоксичный. Хладагент также выпускается под торговыми марками:
По сравнению с R22, у R410a более высокое рабочее давление. Из-за этого ретрофит систем сложен. Необходимо использовать медные трубки с более толстыми стенками. Также для его использования необходимо не минеральное, а синтетическое масло.
Баллон Genetron AZ-20, хладагент R410a от Honeywell.
R32 – однокомпонентный газ, дифторметан. Имеет нулевой потенциал разрушения озонового слоя. Его потенциал GWP равен 675, что на 62,71% и 67,67% ниже чем у R22 R410a соответственно. Изначально использовался в составе других хладагентов, таких как:
Хорошие характеристики R-32 позволяют использовать его в качестве альтернативы R-410a. Но этот газ имеет класс безопасности А2L. Это означает что он не токсичен и обладает низкой воспламеняемостью. Из-за этого он использовался в основном в Китае, Индии и Японии.
Хладагент R32 непросто поджечь. Для этого концентрация фреона в воздухе должна быть от 13,3 до 29,3% объема. Вот что говорит представитель Daikin Europe N. V.:
Для того, чтобы в помещении площадью 25 м2 образовалась опасная концентрация R32, нужно, чтобы в течение короткого промежутка времени произошла полная утечка хладагента одновременно из 16 кондиционеров FTXZ25N/RXZ25N.
У фреона R32 высокая минимальная энергия возгорания (15 МДж) и температура самовозгорания (648 °С). Поджечь его гораздо сложнее, чем многие другие хладагенты. Из-за низкой скорости горения (6,7 см/сек) он не может взорваться.
Характеристики давление-температура хладагента R32 отличаются от аналогичных у R410a. за счет этого его коэффициент преобразования COP выше на 3-6%. Для заправки оборудования его нужно на 10-30% меньше.
Запрет хладагентов R-410a и R-32
В Европейском Союзе планируется сокращение применения HFC (ГФУ, гидрофторуглеродов). К ним относятся оба хладагента. Но в первую очередь это коснется R404a, R507, R134a. после планируется снижение использования R410a. Возможно, это коснется газа R32.
Снижение применения ГФУ достигается за счет выпуска нового оборудования. Производители переходят на R32 вместо R410a. компания Daikin уже обновила свою линейку. Сейчас они выпускают гибридные кондиционеры, которые могут работать на обоих хладагентах.
Отказ от фреонов с высоким потенциалом глобального потепления произойдет безболезненно. Выходящую из строя технику на R-410a постепенно заменят кондиционеры на R32. Возможно, в ближайшие годы буду разработаны альтернативы с другими характеристиками.
Сравнение давления и температуры кипения
Ниже приводим таблицу сравнения характеристик хладагентов R32 и R410a. Давление указано в бар, для фреона 410а – в жидкой фазе. Посмотреть и скачать более подробные характеристики вы можете в разделе Таблицы и диаграммы.
T,°C | R-32 | R-410a | T,°C | R-32 | R-410a |
---|---|---|---|---|---|
-70 | 0,36 | 0,36 | 2 | 8,66 | 8,53 |
-68 | 0,41 | 0,4 | 4 | 9,22 | 9,08 |
-66 | 0,46 | 0,45 | 6 | 9,81 | 9,65 |
-64 | 0,52 | 0,51 | 8 | 10,43 | 10,25 |
-62 | 0,58 | 0,57 | 10 | 11,07 | 10,88 |
-60 | 0,65 | 0,64 | 12 | 11,74 | 11,54 |
-58 | 0,73 | 0,72 | 14 | 12,45 | 12,23 |
-56 | 0,81 | 0,8 | 16 | 13,18 | 12,95 |
-54 | 0,9 | 0,89 | 18 | 13,95 | 13,7 |
-52 | 1 | 0,98 | 20 | 14,75 | 14,48 |
-50 | 1,1 | 1,09 | 22 | 15,58 | 15,29 |
-48 | 1,22 | 1,2 | 24 | 16,45 | 16,14 |
-46 | 1,34 | 1,33 | 26 | 17,35 | 17,02 |
-44 | 1,47 | 1,46 | 28 | 18,3 | 17,94 |
-42 | 1,62 | 1,6 | 30 | 19,28 | 18,89 |
-40 | 1,77 | 1,76 | 32 | 20,29 | 19,89 |
-38 | 1,94 | 1,92 | 34 | 21,35 | 20,92 |
-36 | 2,12 | 2,1 | 36 | 22,45 | 21,99 |
-34 | 2,31 | 2,29 | 38 | 23,6 | 23,1 |
-32 | 2,52 | 2,49 | 40 | 24,78 | 24,26 |
-30 | 2,73 | 2,7 | 42 | 26,01 | 25,45 |
-28 | 2,97 | 2,93 | 44 | 27,29 | 26,7 |
-26 | 3,22 | 3,18 | 46 | 28,62 | 27,99 |
-24 | 3,48 | 3,44 | 48 | 29,99 | 29,32 |
-22 | 3,76 | 3,71 | 50 | 31,41 | 30,71 |
-20 | 4,06 | 4,01 | 52 | 32,89 | 32,14 |
-18 | 4,37 | 4,32 | 54 | 34,42 | 33,63 |
-16 | 4,71 | 4,65 | 56 | 36 | 35,17 |
-14 | 5,06 | 4,99 | 58 | 37,64 | 36,76 |
-12 | 5,43 | 5,36 | 60 | 39,33 | 38,42 |
-10 | 5,83 | 5,75 | 62 | 41,09 | 40,13 |
-8 | 6,24 | 6,15 | 64 | 42,91 | 41,91 |
-6 | 6,68 | 6,58 | 66 | 44,79 | 43,75 |
-4 | 7,14 | 7,03 | 68 | 46,75 | 45,67 |
-2 | 7,62 | 7,51 | 70 | 48,77 | 47,65 |
0 | 8,13 | 8,01 |
Плюсы и минусы
У каждого фреона есть позитивные и негативные стороны. Рассмотрим плюсы и минусы хладагентов R410a и R32.
R-410a
+ Хладагент широко распространен;
+ R410a стоит дешевле R32.
— По мере сокращения производства, фреон будет дорожать;
— Имеет высокий потенциал глобального потепления.
+ У R32 лучшая тепло- и холодопроизводительность чем у R410a;
+ Имеет низкий потенциал глобального потепления;
+ Со временем будет дешеветь из-за массовости производства;
+ Для заправки нужно меньше R-32, чем R-410a;
+ Соответствие требованиям по отказу от фторсодержащих газов.
— На данный момент дороже чем R410a;
— В некоторых условиях может быть пожароопасен.
Какой хладагент лучше, R410a или R32?
Все специалисты сходятся в одном – R32 лучше R410a по совокупности параметров. Его более легкая воспламеняемость не влияет на эксплуатацию оборудования. Она лишь требует более внимательного обращения при ремонте, диагностике и дозаправке техники.
Для нормальной работы требуется меньше R-32 газа. Это компенсирует разницу в стоимости. А более высокий COP сокращает энергопотребление. Также увеличивается срок службы техники.
Замена R410a на R32
По своим характеристикам оба хладагента схожи. Их температура кипения и рабочее давление отличается не более чем на 5%. Они совместимы с полиолэфирными синтетическими холодильными маслами.
При замене R410a на R32 нет необходимости:
Единственное что потребуется – заменить уплотнители и фильтр-осушитель. Но это превентивная мера. Так нужно делать всегда, когда выполняются какие-либо работы. Еще необходимо приклеить наклейку, предупреждающую о том, что ваш кондиционер заправлен хладагентом R-32.
В этой статье мы постарались ответить на вопрос: какой хладагент лучше, R410a или R32. В конце мы пришли к однозначному выводу. R32 лучше R410a по ряду причин. Надеемся, материал был полезен. Не забудьте поделиться им с друзьями и коллегами!
Рейтинг лучших хладагентов на 2021 год
Существует много популярных видов и моделей хладагентов, обычно они используются для рефрижераторов, заправки кондиционеров, термосумок. В первых аккумуляторах холода использовались аммиак, диоксид серы, пропан, этан и хлориды металлов, эти разновидности реактивов применяются в различном оборудовании до сих пор. Однако, поскольку эти вещества не самые безопасные и отрицательно влияют на экологичность, обладая нежелательными характеристиками, они были заменены менее токсичными материалами, специально созданными для применения в быту.
В нашем обзоре мы предоставим рекомендации: «на что необходимо обратить внимание, чтобы не совершить ошибку при выборе реактива», «какой фирмы изделие лучше купить», определим популярных производителей низкотемпературных хладагентов, самые продаваемые модели для автокондиционеров, сориентируем по средним ценам.
Виды хладагентов
Охлаждение коммерческого оборудования, центробежных поршневых компрессоров, кондиционеров обеспечивается специальными реактивы: R-134a, R-22, R-404A, R-507 и R-410A. Многие используемые сегодня составы делятся на две группы соединений:
Реактивы обозначаются цифрами после буквы R, которая указывает, что перед нами хладагент. Система идентификации стандартизирована «ASHRAE» (Американское общество инженеров по отоплению, охлаждению и кондиционированию воздуха). Необходимо знать номера, а также названия изделий:
Следует отметить, что азеотропные смеси представляют собой переходные хладагенты, которые были разработаны для замены R-22 и R-502.
Как выбрать хладагент
Чтобы состав был подходящим, соответствовал вашим задачам, он должен обладать определенными физическими, химическими и термодинамическими свойствами, которые делают его безопасным во время использования.
Хладагенты — жизненно важные жидкости холодильной системы. Любое вещество, которое превращается из жидкости в пар и наоборот, может действовать как хладагент.
Не существует самого хорошего реагента, который можно было бы универсально адаптировать ко всем типам оборудования. Обозначим важные параметры жидкости, чтобы она могла использоваться в качестве охладителя:
Вышеперечисленные характеристики важны для определения критериев выбора подходящего состава. Идеальный хладагент поглощает все испарения от компрессора, конденсируя их. К сожалению, все охладители, циркулируя в системе, возвращают часть тепла обратно, снижая производительность оборудования.
Типичная система имеет множество датчиков, которые сообщают о состоянии хладагента в различных ее точках, множество элементов управления позволяют вносить корректировки, когда возникает необходимость. Эти устройства важны для поддержания желаемых условий изменения охлаждающей нагрузки.
Эффективное применение охладителя подразумевает понимание его связи между давлением и температурой в системе. Не менее важно представлять, как происходит поглощение тепла, когда он превращается из жидкости в пар и обратно. Эти свойства отличают друг от друга разные составы. Идеальный вариант должен обладать следующими характеристиками, рассмотрим какие они бывают:
Легко понять, что ни одно из известных изделий не отвечает всем этим качествам. Другими словами, идеального варианта не существует, поэтому исходя из баланса плюсов и минусов, следует выбирать тот, который соответствует наибольшему количеству этих характеристик. Важные свойства, влияющие на производительность и эффективность:
Благодаря увеличению проводимости, коэффициенты теплопередачи могут быть улучшены, особенно в случае жидкостного охлаждения, тем самым уменьшая размер и стоимость оборудования. Отношение давления к температуре хладагента должно быть выше атмосферного. Это минимизирует возможность попадания воздуха, влаги в систему при утечке. Давление конденсации обязано иметь низкие показатели, это позволяет использовать легкие материалы в конструкции оборудования, уменьшая его размер, стоимость.
Проблемы окружающей среды
Использование соединений CFC (хлорфторуглеродов), присутствующих в аэрозолях, хладагентах катализирует реакции разрушение озона, под действием солнечного излучения. Кроме того, присутствие этих соединений в атмосфере способствует парниковому эффекту. Учитывая серьезность этой проблемы, разные страны начали вводить законодательные ограничения на производство и продажу этих веществ. Хладагенты классифицируются по разным свойствам, их делят на группы:
Вредно для озонового слоя:
Вещества имеют 3 степени безопасности:
Эти составы должны работать при давлении выше атмосферного, чтобы избежать опасность взрыва.
Где купить
Недорогие новинки можно приобрести в специализированном супермаркете, менеджеры предоставят советы по выбору подходящего вещества, подскажут сколько оно стоит, порекомендуют популярные фирмы, производящие отличные изделия.
Рейтинг качественных хладагентов на 2021 год
Наш список составлен по реальным отзывам, в нем учитывается мнение покупателей знакомых с охладителями их описанием.
Недорогие
«Suva134a» предлагается на рынок фирмой «DuPont» в качестве замены хлорфторуглеродам (CFC), применяется во многих областях. Этот продукт не содержит хлора, работает во многих областях, где в данный момент используется CFC‑12. В некоторых случаях необходимо модификация конструкции компрессора.
Термодинамические и химические свойства «Suva 134a», низкая токсичность делают его безопасной и очень эффективной заменой CFC‑12. Вещество применяется в промышленных рефрижераторах, автомобильных кондиционерах, бытовой и коммерческой технике. «Suva134a» воспламеняется при давлении всего 0,38 кг на см2, при этом концентрация должна превышать 60% воздуха.
Параметры | Характеристики |
---|---|
Вес газа в баллоне, кг | 13.6 |
Совместимость с типом масла | Синтетическое |
Габаритные размеры в упаковке, мм | 250х250х420 |
Объём, куб.м. | 0.026 |
Производитель | DuPont |
Вес брутто, кг | 17.1 |
«R290» (пропан) — бесцветный нетоксичный газ, относящийся к группе гидрофтроуглеродов (ГФУ). Вещество не нарушает озонового слоя, не влияет на глобальное потепления (GWP=3). Изделие растворяется в минеральном масле. Важно заметить, что рефрижераторы, в которых применяется хладагент, необходимо монтировать в отдельной, специально оборудованной комнате, если масса вещества в системе превышает 2,5 кг.
У компрессоров, использующих пропан размеры будут больше, чем при заправке «R22», производительность схожа. Благодаря низкому воздействию «R290» на окружающую среду и отличным термодинамическим показателям его использование увеличивается.
Параметры | Характеристики |
---|---|
Молекулярная масса | 44.1 |
Плотность жидкой фазы при нормальных условиях кг/м3 | 510 |
Плотность газовой фазы: | |
при нормальных условиях | 2,019 кг/м3 |
при температуре 15°С | 1,900 кг/м3 |
Удельная теплота испарения | 484,5 кДж/кг |
Теплота сгорания низшая: | |
в жидком состоянии | 65,6 МДж/л |
в газообразном состоянии | 45,9 МДж/кг |
в газообразном состоянии | 85,6 МДж/м3 |
Октановое число | 120 |
Пределы воспламеняемости в смеси с воздухом при нормальных условиях | 2,1–9,5 % |
Температура самовоспламенения | 466 |
Теоретически необходимое для сгорания 1 м3 газа количество воздуха | 23,80 м3 |
Коэффициент объемного расширения жидкой фракции | 0,003 % на 1°С |
Температура кипения (при 1 бар) | -42,1 °С |
Вес товара | 800 г |
«R600» (изобутан) — природный газ, поэтому он не причиняет вреда озоновому слою, не содействует появлению парникового эффекта. Эта характеристика выгодно отличает его от «R12», «R134a». Масса охладителя, находящегося в холодильном аппарате при использовании «R600» сокращается на 30%, в газообразном виде изобутан стелется по земле.
Вещество отлично работает с минеральными маслами, благодаря этому увеличивается холодильный коэффициент, энергопотребление по сравнению с «R12» сокращается. Изделие применяется в домашних рефрижераторах, кондиционерах.
Складировать «R600» необходимо при t°С не выше 20°С, при этом важно минимизировать попадание солнечного света. Изобутан должен находиться далеко от огня, т.к. он взрывоопасен, его доля в атмосфере не должна превышать 8,5%.
Параметры | Характеристики |
---|---|
Расфасовка, кг (брутто) | 0.83 |
Расфасовка, кг (нетто) | 0.42 |
Страна производитель | Китай |
Средние по цене
«R408a» — азеотропный состав гидрофторуглеродной природы, в него входят:
Изделие безопасно для окружающей среды, не горит, не выделяет ядовитых веществ, что выгодно его отличает от других моделей.
«R408A» синтезирован в качестве замены «R502», стал популярным среди коммерческих предприятий, используется внутри бытовых холодильников. В результате экспериментов выяснилось, что применение «R408A» экономит 8% потребляемой электроэнергии, увеличивает производительность оборудования. Изделие смешивается с полиэстерными, синтетическими, алкилбензольными маслами.
Вещество может перевозиться различным видом транспорта, хранить смесь следует только в сухих помещениях, где соблюдаются защита от попадания солнечного света, необходимо держать резервуары вдали от открытого огня и электрического нагревательного оборудования.
«R408a» — азеотропная смесь, вследствие этого она не меняет химический состав в результате многоразовых утечек, дозаправок. Неопасность и устойчивость эксплуатационных характеристик – главные плюсы рассматриваемого вещества. В целом, приобретение «R408a» — выгодная покупка, которая значительно увеличит эффективность оборудования без надобности монтажа нового компрессора.
Параметры | Характеристики |
---|---|
t°С кипения | -44,4 °С. |
Максимальная (критическая) t°С кипения | 23,5°С. |
t°С глайда | 0,6 °С. |
Критическое давление | 4,34МПа. |
Потенциал озоноразрушающего фактора | ODP 0,026. |
Потенциал глобального потепления (GWP) | 3 050. |
Совместимые масла | Mobil Gargoyle Arctic Oil 155 и 300, Mobil EAL Arctic 100, 66, 46, 32, SHC 200 и SHC 400, LUNARIA SK, Bitzer B5.2 и B100. |
Тара | 10,9 кг. |
«R-22» применяется в домашних кондиционерах, коммерческих и промышленных рефрижераторах, поршневых, центробежных и винтовых компрессорах. Охладитель 22 (CHCIF) обладает точкой кипения при нормальном атмосферном давлении 40,8°C, при этом t°C в испарителе составляет 87°C. Главным плюсом изделия является очень небольшая теплота рабочего объема компрессора.
«R-22» отлично работает в герметичных мотор-компрессорных аппаратах большого размера. При низких t°C и высоком давлении необходимо охлаждать головку агрегата водой. Вещество успешно смешивается с маслом в отсеке конденсации, затем отделяется от него в бустере. Соответствующая конструкция змеевика испарителя и всасывающих трубок гарантирует бесперебойный возврат масла в систему. «Mcool 22» — фторуглерод, он безопасен для окружающей среды и людей. Приобрести его можно в многоразовых либо одноразовых емкостях.
Параметры | Характеристики |
---|---|
Марка | R22 и заменители |
Производитель | Россия |
Температура кипения при давлении 1,013 бара, °C | -42.1 |
Критическая температура, °C | 83.77 |
Критическое давление, Мпа | 4.85. |
Класс опасности по стандарту ASHRAE 34 | А1 |
Плотность жидкости при +25°C, кг/м3 | 1096 |
«R32» — это однокомпонентное вещество, обладающее пониженной плотностью по сравнению с «R410A», при этом у него отличная производительность, позволяющая экономить до 30% жидкости холодильного оборудования. Главным преимуществом «R32» является его небольшая плотность и завидная теплопроводность. Учитывая данный факт, можно уверенно говорить об уменьшении потерь давления в системе на 5-10%, эффективность охлаждения увеличивается на 5-7%.
«R32» принадлежит к газовому классу хладагентов с пониженной скоростью воспламенения, что делает его сохранность максимально безвредной. Характеристики фреона «R32» и «R410A аналогичны по своим термодинамическим свойствам, следовательно, используемая оснастка для заправки кондиционеров, медные трубки, масло схожи. Перевозить «R32», необходимо по регламенту «транспортировки опасных грузов». Хранить рекомендуется в сухом, проветриваемом складе, не подверженном попаданию прямых солнечных лучей.
Параметры | Характеристики |
---|---|
Температура кипения | — 51,7 ℃ |
Критическая температура | 78,4 ℃ |
Критическое давление | 5,843 МПа |
Класс опасности | 4 |
Потенциал глобального потепления | 580 GWP |
Вес | 10 кг |
Страна производства | Китай |
Дорогие
«R23» (фтороформ) — видоизменённый ГФУ способный реагировать со спиртами, хлорорганическими соединениями, кетонами, эфирами. Вещество экологически безопасно, не разрушает озоновый слой. «R23» способен заменить хладоны «R-503» и «R-13». Важно уточнить, что вещество не подвергает коррозии элементы оборудования, где оно применяется. Срок использования фреона не ограничен.
Хладон 23 — газ без цвета и запаха, он принадлежит к ингибиторам горения, поэтому его часто применяют при локализации пожаров, заполняют им системы тушения (использование возможно после удаления персонала из помещения):
Перевозят изделие в 40 л металлических баллонах или других цилиндрических резервуарах. Резервуар должен выдерживать рабочее давление 9,8 МПа. Доставка осуществляется любым видом транспорта, рассчитанным на данные грузоперевозки.
Хранится «R 23» на крытых складах или уличных площадках, главное условие – отсутствие прямых солнечных лучей, температура воздуха не должна быть выше +50 °С.
«R141B» охладитель-сольвент (фтордихлорэтан C2FCl2H3), использующийся для промывки тепловых насосов, кондиционеров в автомобиле, заменяет «R11» и «R113», при этом вещество не разъедает герметик, не горит, бесцветное на вид. Применяя жидкость 60 минут можно не волноваться за металлические элементы оборудования, она обладает антикоррозийными свойствами.
Испарения от «R141B» возгораются если его концентрация в воздухе составит от 5,6% до 17%. Вещество не реагирует с большинством химических элементов, при этом возможно его смешивание с сухим азотом, сжатым воздухом, кислородом.
Параметры | Характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Название | Хладон 141b, R141b, 1-фтор-1,1-дихлорэтан | |||||||||||||||||||||||||||||||
Химическая формула | C2FCI2-H3, Легкокипящая прозрачная бесцветная жидкость | |||||||||||||||||||||||||||||||
Молекулярная масса, г/моль | 116,950 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Температура кипения при давлении 101325 Па (1,013 бара), °C | 31,9 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Критическая температура, °С | 201,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Критическое давление, МПа | 4,25 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Критическая плотность, кг/м3 | 464,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Температура плавления, °С | -103,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Озоноразрушающий потенциал (ODP) | 0,11 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Потенциал глобального потепления (GWP) | 630 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | НСFC | |||||||||||||||||||||||||||||||
ODP | 0,11 | |||||||||||||||||||||||||||||||
GWP | 630 | |||||||||||||||||||||||||||||||
ПДК рз, мг/м3 | 1000 | |||||||||||||||||||||||||||||||
HGWP |
Параметры | Характеристики |
---|---|
Вес газа в баллоне, кг | 10.9 |
Совместимость с типом масла | Синтетическое |
Габаритные размеры в упаковке, мм | 250х250х420 |
Объём, куб.м. | 0.026 |
Производитель | DuPont |
Заменители | R507 |
Вес брутто, кг | 14.4 |
«DuPont» продает данный товар под названием «Suva 9100». «R410A» заменяют «ГХФУ-22» в бытовых системах кондиционирования воздуха, отопительном насосном оборудовании. «R410A» подходит для нового или находящегося в эксплуатации оборудования, по своим характеристикам аналогичен «ГХФУ-22».
«R410A» является заменой более мощному фреону «R22». Он продается в одноразовых баллонах по 11,3 кг. Его состав: 60% «ГХФУ-22», 23% «ГФУ-152a» и 27% «ГХФУ-124».
Параметры | Характеристики |
---|---|
Температура кипения | — 52,2 ℃ |
Критическая температура | 72,2 ℃ |
Критическое давление | 4,95 МПа |
Класс опасности | 4 |
Потенциал глобального потепления | 1890 GWP |
Вес | 11,3 кг |
Страна производства | Китай |
Надеемся наш обзор поможет сделать вам правильный выбор качественного хладагента!
- формы проведения занятий какие бывают
- Как измерить скорость потока воздуха