Ra в аукционнике что означает
Оценка «R» = экономия?
Доброго времени суток, Друзья!
Мы уже рассказывали про оценки на аукционных листах. Как правило, это цифры. Но, встречаются и другие оценки: R, RA, ***, S и т.д.
Сегодня поговорим об оценке «R». Что это такое и за что её ставят.
Если совсем кратко – её ставят автомобилю, с которым производились ремонтные работы.
Но это в теории. На практике конечно все немного по-другому.
Например, лоты с оценками 4-4,5 балла тоже могут иметь окрашенные или замененные элементы, если ремонт по мнению инспектора был косметическим и не критичным.
Если раньше можно было купить лот с оценкой «R» с замененным каким-нибудь навесным элементом и сэкономить небольшую сумму, то сейчас это маловероятно. Если и получится, то уж совсем «не серьезную» сумму.
Как правило, теперь эта оценка ставится за более глобальные ремонтные работы.
Например, этот Subaru Forester 2016 года имеет оценку «R».
На машине есть замененный элемент – заднее левое крыло. Но оценка салона и кузова «В» – казалось бы, не такой серьезный ремонт. Но нет!
Инспектор написал в своих замечаниях следующее:
«история ремонта, частично замена пола багажника, следы ремонта деформ задней левой внутр. панели и заднего левого лонжерона».
Как видно, при ДТП были серьезные повреждения. Косметическим такой ремонт назвать нельзя.
Надо смотреть все оценки и выбирать состояние автомобиля, а не его баллы.
А оценку «R» рассматривать просто более пристально, ведь ее могут поставить и при тюнинге!
Ra в аукционнике что означает
Оценка показывает общее состояние автомобиля, ниже приведены основные оценки с описанием.
ОЦЕНКА | РАСШИФРОВКА | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
S | Лучшая оценка из возможных. Автомобиль новый или возрастом менее 12 месяцев, с пробегом до 10000 км, в отличном состоянии, почти соответствующем новому. Не требует никакого ремонта и прочих работ. | |||||||||||||||||||||||||||
6 | Автомобиль возрастом менее 36 месяцев, в превосходном состоянии, не требующем никакого ремонта или прочих работ. Пробег от 15000 до 30000 км, шины с четким рисунком протектора, двигатель работает идеально. | |||||||||||||||||||||||||||
5 | Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем общем состоянии и пробеге менее 60000 км. Кузов может иметь незначительные, практически незаметные повреждения и вмятины. Ни салон, ни кузов при этом совершенно не требуют ремонта. Двигатель работает отлично. При минимальном ремонте или даже после тщательной уборки такой автомобиль будет соответствовать оценке «6». | |||||||||||||||||||||||||||
4.5 | Автомобиль так же, как и в оценке «5», может быть любого возраста, но в очень хорошем состоянии. Может иметь до нескольких маленьких царапин, пятнышек ржавчины или почти незаметных поверхностных повреждений кузова. Будет в состоянии получить оценку «5» после небольшого косметического ремонта. | |||||||||||||||||||||||||||
4 | Автомобиль любого возраста, но в очень хорошем состоянии. Число царапин и поверхностных повреждений кузова может быть чуть больше, чем при оценке «4.5», и для их устранения требуется более серьезный ремонт, чем в предыдущей оценке. Салон не в очень хорошем состоянии. | |||||||||||||||||||||||||||
3.5 |
Оценка | Экстерьер | Интерьер |
---|---|---|
A | Повреждения или царапины длиной 2-3 см. Небольшие вмятины в 2-3 местах. Краска лежит ровно. | |
B | Кузов имеет царапины длиной от 5 до 20 см, небольшие вмятины размером с мяч для гольфа. Краска в некотоых местах лежит неровно (видны потеки). Дворники ржавые, на стеклах есть трещины. | В салоне небольшие повреждения в виде потертостей или дыр в сиденьях. Салон можно довольно легко отчистить, необходимость ремонта невысока. |
C | Много вмятин на кузове, есть царапины длиной 20-40 см. 2-3 вмятины имеют размеры кулака. Краска лежит неровно, цвет блеклый. | Требуется небольшой ремонт, салон очень грязный. есть потертости и дыры в сиденьях. |
D | Много больших царапин и крупных вмятин. Кузов подвергся коррозии, требуется ремонт. | В салоне много повреждений различного характера, требуется его перетяжка и ремонт. Положение приборной панели и других элементов обшивки изменено. Отчистить салон будет проблематично. |
E | Кузов требует полной перекраски и восстановления. Местами кузов подвергнут сильной коррозии. | Приборная панель требует замены, салон очень грязный и имеет сильный неприятный запах. Необходим значительный ремонт. |
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И АББРЕВИАТУРЫ
Ra в аукционнике что значит
S Лучшая из возможных оценок. Автомобиль новый или возрастом до 1 года, в отличном состоянии. Не требует никакого ремонта.
6 Отличное состояние, ремонт не нужен (возраст до 3 лет и пробег не более 30 000 км).
5 Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем состоянии. При минимальном ремонте или даже после тщательной уборки такой автомобиль будет соответствовать оценке «6».
4,5 Автомобиль так же, как и в оценке «5», может быть любого возраста, но в очень хорошем состоянии, ремонт не нужен.
4 Хорошее состояние, но необходим мелкий незначительный ремонт (как правило, кузовные царапины)
3,5 Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии с пробегом от 100 000км. Есть более заметные царапины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова. Также иногда может быть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену некоторых запчастей.
3 Автомобиль в удовлетворительном состоянии, необходим ремонт или у машины большой пробег, больше 130 000 км
2 Плохое состояние, такие авто, как правило, покупаются ради запчастей.
1 Серьезные дефекты (Топляк, коррозия или повреждения солью, битая градом и т.д.)
R Битая, но восстановленная машина
RA Сильно битая, но восстановленная машина
R1 Комплекс от «R» до «1»
RA1 Комплекс от «RA» до «1»
*** Битые и не восстановленные машинки, авто на запчасти, авто «не находу»
Аукционные оценки салона. На большинстве японских аукционов внешнее состояние и состояние салона оцениваются отдельно друг от друга. Если в аукционной оценке используются в основном цифры, то в оценке салона используются латинские буквы от A до D. При этом они означают следующее:
A — безукоризненное состояние
B — несущественнные загрязнения
C — несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и следов от сигарет
D — салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много.
Аукционная оценка состояния кузова. Основной список принятых на японских автоаукционах обозначений кузовных дефектов:
Кузов Оценка Характер повреждения
Царапины А1 царапина длиной до 5 см.
А2 Царапина длиной до 20 см.
А3 Царапина длиной свыше 20 см.
Вмятины (маленькие) Е 1-2 маленькие вмятины
Вмятины U1 Вмятина размером около 3 см (мяч для гольфа)
U2 Вмятина размером 10 см.
U3 Вмятина больших размеров.
Восстановления W1 Все сделано отлично.
W2 Заметны неровности окрашивания.
W3 Неровности окрашивания бросаются в глаза, необходимо перекрасить кузов.
Прочие S1 Большая площадь заржавела.
S2 Значительные области затронуты ржавчиной.
C1 Большая площадь подверглась коррозии.
C2 Значительные области подверглись коррозии.
Бампер Оценка Разъяснения
Царапины А1 На бампере есть царапины.
А2 Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами.
А3 Царапин очень много.
Трещины Y1 Есть трещины в двух местах.
Y2 Трещин довольно много.
Y3 Очень много трещин, есть восстановленные.
Вмятины U1 Небольшие вмятины, продавленности, потертости
U2 Вмятины.
U3 Большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости.
Восстановления W1 Все восстановлено хорошо.
W2 Заметны неровности в местах восстановления.
W3 Восстановлено криво, требуется перекрасить бампер.
A, B — царапина
E или U — вмятина
S — ржавчина, коррозия
Y — дыра
W, P — сколы краски либо закрашенные неровности
X — элемент кузова нуждается в замене
XX — элемент кузова заменен.
Если вы хотите приобрести настоящую японскую машину, то рано или поздно судьба вас занесет на японские аукционы, в т. ч. проходящие онлайн. На каждый автомобиль заводится аукционный лист — именно в этом документе содержится вся подлинная информация о нем. Но вот его прочтение вызовет у вас затруднения, даже если вы знаете японский или английский — лист содержит много непонятных обозначений, цифр, аббревиатур и ячеек. В этой статье мы расскажем вам, как читать аукционный лист правильно.
Суть аукционного листа
Аукционный лист — это документ, в котором подробно описывается состояние авто, включенные опции, комплектация, пробег, имеющиеся дефекты и выставленная ему оценка. Составляет такие документы на японских аукционах специальный эксперт. При заполнении листа ему важно быть предельно объективным и ни в коем случае не завышать оценки — это может подорвать доверие к торгам и стать причиной крупных неприятностей для организаторов и продавцов. Поэтому чаще встречаются несколько заниженные оценки.
Аукционные листы могут выглядеть различно, поэтому обратите внимание на краткие расшифровки на фото ниже.
Второй пример на следующем фото.
И еще один аукционный лист.
А мы в качестве примера рассмотрим более распространенный вариант листа. Как вы видите на фото, он разделен на тематические блоки, значение каждого из которых мы сейчас подробно разберем.
Начнем с первого блока.
«Шапка» листа
Начинаем расшифровку аукционного листа японского автомобиля.
Блок основных характеристик
Переходим ко второму ряду и первому блоку из трех.
Расшифровка аукционного листа японского автомобиля продолжается.
Блок важных особенностей
Переходим к центральной секции второго ряда.
Этот небольшой блок сдержит в себе важные сведения.
Дополнительное оборудование
Последний блок второго ряда поведает нам о наличии дополнительного оборудования.
Расшифровка аукционного листа японского автомобиля здесь — это всего два пункта:
Состояние автомобиля
Третий ряд с «раскрытым» кузовом очень важен для покупателя — тут сообщается о дефектах авто и его общем состоянии.
Приступаем к расшифровке аукционного листа японского автомобиля попунктно:
Блок «Автомобиль на аукционе»
И в завершение разбора представим последнюю строку.
Рассмотрим эти три пункта:
А теперь вплотную перейдем к обещанной расшифровке.
Расшифровка дополнительных сведений
Приведем в таблице значения аббревиатур.
Тип коробки передач | |
SQ | Секвентальный |
FA | Автоматический, с расположением рукоятки в полу |
F4 | 4 ступени, рукоятка в полу |
F5 | 5 ступеней, рукоятка в полу |
F6 |
6 ступеней, рукоятка в полу
Перейдем теперь к аббревиатурам состояния машины.
Расшифровка состояния авто
Рассмотрим оценки состояния салона.
A | Высшая оценка |
B | Имеются несущественные загрязнения |
C | Небольшие загрязнения + пятна, следы от сигарет |
D | Большое количество пятен, можно сказать, что салону требуется капитальная чистка |
Теперь перейдем к подробной системе оценок повреждений на кузове.
Повреждение | Буква | Цифра | Характеристика дефекта |
Царапина на кузове | А | 1 | Длина повреждения до 5 см |
2 | Длина повреждения до 20 см | ||
3 | Длина повреждения более 20 см | ||
Вмятина | Е | Маленькая, практически незаметная | |
Вмятины | U | 1 | Диаметр повреждения не более 3 см |
2 | Диаметр повреждения около 10 см | ||
3 | Достаточно хорошо заметная вмятина | ||
Автомобиль был восстановлен | W | 1 | Процедура была проведена без нареканий |
2 | Местами заметны некоторые дефекты покраски | ||
3 | Неровность окрашивания трудно не заметить, такой кузов следует перекрасить | ||
Коррозия | С | 1 | «Островки» коррозии довольно большие |
2 | Участки коррозии очень заметны | ||
Ржавчина | S | 1 | Ржавых участков много |
2 | Заметны значительные ржавые участки | ||
Сколы краски | Р | ||
Компонент кузова нуждается в замене | Х | ||
Элемент кузова, который заменил прошлый владелец | ХХ |
Оценка повреждений бампера следующая.
Дефект | Буква | Цифра | Характеристика повреждения |
Царапина | А | 1 | Можно выделить несколько царапин |
2 | В царапинах примерно треть поверхности элемента | ||
3 | Царапины покрывают подавляющую площадь поверхности | ||
Вмятины | U | 1 | Заметны незначительные вмятины |
2 | Достаточно заметные вмятины | ||
3 | Вмятины большого размера | ||
Восстановление | W | 1 | Работа была выполнена отлично |
2 | Довольно хорошее восстановление, но все же имеются недостатки | ||
3 | Работа выполнена отвратительно — необходимо выполнить полную перекраску |
А теперь нам осталось разобрать последний, но очень важный пункт — оценку, вынесенную выбранному автомобилю специалистом на аукционе.
Оценка авто на аукционе
Итак, посмотрим все категории оценок, от самой низшей до высшей:
Также можно встретить и буквенные обозначения:
Вот и все, что мы хотели рассказать о расшифровке аукционного листа автомобиля из Японии. Не все написанное в нем полностью понятно без профессионального переводчика, но то, что вы можете узнать из статьи, поможет составить конкретное представление о лоте.
Аукционный лист — это бумага, которую заполняют осматривающие автомобиль перед выставлением на торги аукционные эксперты. В ней детально описывается состояние машины, ее комплектация и все опции; также указываются все дефекты, вплоть до самых мелких, и выставляется аукционная оценка. Аукционный лист выглядит обычно так:
Чтобы расшифровать каждую графу аукционного листа, разобъем его на несколько частей. Для того чтобы узнать значение графы в той или иной части листа, щелкните по ней мышкой.
2 – история автомобиля: автомобиль принадлежал частному лицу, арендовался или же был какой-то другой вариант. Эти три варианта разделены точками посередине строки; в нашем примере обведены иероглифы, говорящие о том, что машина использовалась частным лицом (таких автомобилей большинство).
3 – объем двигателя; указывается в кубических сантиметрах.
5 – аукционная оценка. Более подробно можно прочесть на странице с описанием аукционных оценок.
6 – оценка салона. На большинстве японских аукционов внешнее состояние и состояние салона оцениваются отдельно друг от друга. Если в аукционной оценке используются в основном цифры, то в оценке салона используются латинские буквы от A до D. При этом они означают следующее:
A — безукоризненное состояние
B — несущественнные загрязнения
C — несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и следов от сигарет
D — салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много.
7 – слева направо пишутся: название модели (в нашем случае это RVR), тип кузова (точнее, количество дверей у кузова, в нашем примере их 4), название модификации (здесь катаканой написано Sports Gear).
8 – год первой регистрации автомобиля по япоскому летоисчислению.
Для перевода в более понятную нам систему летоисчисления нужно прибавить японский год к 1988-ми.
В нашем примере автомобиль выпущен в 8-ом году по календарю Японии, что соответствует 1996-му году.
Год первой регистрации – не всегда фактический год выпуска машины, т.е. если машина была впервые зарегистрирована в 1996 году, фактическим годом выпуска может оказаться 1995 и т.д. На сайте Drom.ru вы можете определить точную дату выпуска авто по номеру кузова.
1 – срок действия сякэна, то есть дата, до которой он действителен. Указывается в формате год / месяц. В нашем листе сякэн действителен до июля 2005 года (17 год, 7 месяц).
2 – пробег. Пробег может указываться в километрах или в милях. В этом случае в правой части графы обводится либо Km (километры), либо «мили» (слово, написанное катаканой ниже Km). Если в правой части графы стоит вопросительный знак, значит, пробег вызывает у осмотрщика сомнение. Такое обычно бывает, если у автомобиля отсутствует сервисная книжка.
3 – цвет автомобиля (пишется иероглифами или каной). Если автомобиль был перекрашен, то после стрелочки пишется новый цвет.
4 – код цвета автомобиля.
5 – тип топлива (слева направо через точку: бензин, дизель, другое). В нашем листе отмечено слово «бензин».
6 – цвет салона автомобиля.
7 – срок эксплуатации автомобиля.
8 – графа автодилеров. Если здесь есть пометки, значит, машина была куплена через дилерскую сеть.
9 – расположение руля. Первый иероглиф означает, что руль находится справа, второй — слева.
1 – тип трансмиссии. В данном случае это автоматическая коробка передач с рычагом переключения, расположенным в полу. Более подробную расшифровку обозначений трансмиссий можно на странице с описанием параметров в аукционной статистике.
2 – кондиционер. Аббревиатурой AC обозначается простой кондиционер, AAC — автоматический кондиционер, или, как его еще называют, климат-контроль.
3 – наличие либо отсутствие сервисной книжки. Если обведен иероглиф слева, она есть, если иероглиф справа — ее, соответственно, нет. При отсутствии сервисной книжки ставится под сомнение достоверность пробега машины (см. выше). В данном листе сервисная книжка есть.
4 – срок действия аукционного листа (месяц / день).
1 – дополнительное оборудование автомобиля. Аббревиатуры и иероглифы, которые мы здесь видим, расшифровываются так (слева направо, сверху вниз):
SR — люк
AW — литые колесные диски
PS — гидроусилитель руля
Написанное катаканой слово, означающее подушку безопасности
PW — электрические стеклоподъемники
Иероглиф, означающий кожаные сиденья
TV — телевизор
Написанное катаканой слово, означающее систему навигации.
Присутствующие в автомобиле пункты этого списка обводятся. Так, рассматриваемый нами RVR оснащен литыми дисками, гидроусилителем руля, подушками безопасности и электростеклоподъемниками.
2 – дополнительное оборудование, не указанное в списке, приведенном выше. То есть какие-либо дополнительные опции, которые сочли нужным внести в лист.
1 – число посадочных мест в автомобиле.
2 – общее число мест в автомобиле.
3 – ниже этой надписи аукционный осмотрщик пишет свои замечания касательно состояния автомобиля, в частности, отмечает его плюсы и положительные моменты, на которые стоит обратить внимание.
4 – так же, как и в предыдущем пункте, осмотрщик пишет замечания о состоянии автомобиля, но отмечает здесь не его плюсы, а наоборот, минусы.
5 – схема кузова автомобиля с нанесенными на нее местами кузовных дефектов. Основной список принятых на японских автоаукционах обозначений кузовных дефектов таков:
A, B — царапина
E или U — вмятина
S — ржавчина, коррозия
Y — дыра
W, P — сколы краски либо закрашенные неровности
X — элемент кузова нуждается в замене
XX — элемент кузова заменен.
Перечисленные буквы могут быть дополнены цифрами, означающими степень выраженности того или иного дефекта:
Кузов | Оценка | Характер повреждения |
---|---|---|
Царапины | А1 | царапина длиной до 5 см. |
А2 | Царапина длиной до 20 см. | |
А3 | Царапина длиной свыше 20 см. | |
Вмятины (маленькие) | Е | 1-2 маленькие вмятины |
Вмятины | U1 | Вмятина размером около 3 см (мяч для гольфа) |
U2 | Вмятина размером 10 см. | |
U3 | Вмятина больших размеров. | |
Восстановления | W1 | Все сделано отлично. |
W2 | Заметны неровности окрашивания. | |
W3 | Неровности окрашивания бросаются в глаза, необходимо перекрасить кузов. | |
Прочие | S1 | Большая площадь заржавела. |
S2 | Значительные области затронуты ржавчиной. | |
C1 | Большая площадь подверглась коррозии. | |
C2 | Значительные области подверглись коррозии. |
Бампер | Оценка | Разъяснения |
---|---|---|
Царапины | А1 | На бампере есть царапины. |
А2 | Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами. | |
А3 | Царапин очень много. | |
Трещины | Y1 | Есть трещины в двух местах. |
Y2 | Трещин довольно много. | |
Y3 | Очень много трещин, есть восстановленные. | |
Вмятины |
6 – состояние колесной резины.
1 – в этой графе указывается блок лотов, в котором данный автомобиль продавался. Нужно отметить, что на японских автомобильных аукционах автомобили продаются блоками. Так, например, есть блок «one owner», то есть автомобили, у которых был один владелец, «recycled», то есть битые автомобили, «refreshed» (отремонтированные машины) и так далее. В рассматриваемом нами листе обведен блок «рабито майка» — так в Японии называются недорогие, быстро продающиеся машины, находящиеся в хорошем состоянии.
2 – регистрационный номер автомобиля (название города, цифры и буквы японской азбуки).
- Wot недостаточно памяти перезагрузите игру что делать виндовс 10
- таня гроттер в каком порядке читать книги