Rakuten что это значит на футболках

Интернет-магазин Rakuten задумал победить Amazon. Миссия невыполнима?

На шикарной вечеринке в честь Pinterest, одного из самых многообещающих стартапов, Хироши Микитани пьет красное вино и заигрывает с девушками. На дворе август, сотрудники Pinterest сняли бывший товарный склад в деловом районе Сан-Франциско и украсили его светящимися гирляндами. Приглашенные — главные партнеры компании и инвесторы — собрались здесь, чтобы услышать о ее новинках. Длинноволосая молодая женщина с пачкой флаеров в руке подходит к японцу без галстука в черном костюме и белой рубашке.

Она здоровается с ним и протягивает ему флаер на пятнадцатипроцентную скидку в ее интернет-магазине.

«А чем вы занимаетесь?» — спрашивает ее Микитани. Кэти Тэнис отвечает, что она дизайнер детской одежды и «просто без ума» от Pinterest.

«А вы?» — спрашивает она в свою очередь, немного помолчав.

«Мы занимаемся торговлей через интернет», — невозмутимо отвечает Микитани, делая глоток вина. И Кэти Тэнис отходит, даже не подозревая, что она только что познакомилась с миллиардером, который управляет крупнейшей японской компанией по интернет-торговле Rakuten. Недавно компания вложила в Pinterest сто миллионов долларов. Если все будет хорошо, Микитани поможет Кэти и другим пользователям неплохо заработать.

Такая концепция, конечно, противопоставляет его Google и Apple, но главная цель Микитани иная. На футболке, которую он недавно подарил одному книжному издателю в Токио, эта цель была неплохо сформулирована. Там было написано «Превзойти Amazon!».

Торговые сайты компании за пределами Японии в рейтинге находятся даже ниже второсортных компаний. Их попытка пробиться в Китай провалилась. Акции Rakuten выросли за 12 лет почти втрое, но Amazon тоже продолжает стремительно расти.

И все же работники Rakuten верят Микитани, которого они называют Микки. Каждый вторник на общих встречах почти 10 000 работников компании старательно настраивают радио на нужную волну, чтобы послушать его десятиминутное выступление. Микитани написал две книги на японском, в них он воспевает принципы, воплощением которых должны служить его сотрудники. Речь идет о постоянном совершенствовании, о том как сделать так, чтобы клиент был доволен, и о том, что работать надо быстро, быстро и еще раз быстро.

В Rakuten не нанимают уборщиков, работники сами убирают офис в Токио, чтобы, по словам Микки, «быть ближе к природе». Быстрый рост и нонконформистская политика обеспечили Rakuten седьмое место в списке самых новаторских компаний в мире, составленном Forbes.

Торговцы могут оформить свою «интернет-витрину» так, чтобы клиенты могли связаться с ними напрямую, и из-за этого создается приятное ощущение, что ты работаешь с живыми людьми, а не просто с компьютером. Микитани считает, что на Amazon и eBay люди скорее заходят, чтобы найти что-нибудь полезное и недорогое. И идея победить Amazon не кажется ему такой уже нереальной. В интернете все очень быстро меняется, а онлайн-торговля, несмотря на то что существует она уже лет двадцать, только начинает развиваться. Лишь 18% компаний в странах ОЭСР осуществляют такого рода продажи.

Focus Camera — одна из тысяч компаний, которые торгуют на сайте Rakuten Buy.com. Менеджер по интернет-продажам Focus Camera Лиор Циобатару считает, что работать с Rakuten удобнее, чем с Amazon, потому что Rakuten обеспечивает маркетинговую поддержку: вывешивает рекламу магазинов на своем сайте, создает особую систему, чтобы отслеживать постоянных клиентов по адресу электронной почты и высылать им информацию о специальных предложениях.

В отличие от Amazon на сайте Rakuten Buy.com продающим компаниям предлагается оформить свои «витрины» по собственному дизайну. Циобатару говорит: «И они ведь действительно перенаправляют пользователей на наш сайт. А Amazon все равно, кто продает, они стараются сразу взять сделку в свои руки».

Однако Amazon пока остается самым крупным источником продаж для Focus Camera. А как же Buy.com, спросите вы? Менеджер вынужден с разочарованием признать, что они на втором месте с конца по продажам вне торговых точек. Причина в том, что у Amazon трафик в разы больше, чем у Buy.com. По данным RetailNet Group, в июле 2012 года у Buy.com было 3 млн посетителей, а у Amazon — между 75 и 97 млн.

Такие статистические данные идут вразрез с оптимистическим настроем Микитани. Юсел Йелкен из исследовательской группы yStats.com считает, что Rakuten рискует, полагаясь на развитые рынки: «Им стоит сосредоточить внимание на рынке развивающихся стран, например Восточной Европы. На развитых рынках Amazon явно преобладает, а пользователям незачем менять свои привычки и переходить на другую систему покупок».

В планах Микитани расширить сферу деятельности (за 5 лет он хочет вырасти с теперешних 10 стран до 27) и осуществлять 70% продаж за пределами Японии (сейчас эта доля составляет всего 10%). «Мы должны развиваться очень активно, глобально, — говорит он. — Мне кажется, мы пока недостаточно агрессивны». Однако вспомним, что сказал Йелкен, ведь вся эта грядущая активность будет осуществляться на развитых рынках, и, скорее всего, это никак не изменит сложившийся расклад.

Микитани вырос в Японии, в портовом городе Кобе в семье ученых и бизнесменов. Его дед участвовал в создании компании Minolta, а отец преподавал экономику в Йеле. Говорят, что когда отец начинал рассказывать что-нибудь про США, маленький Микитани сразу приходил послушать. Знакомые Микитани говорят, что предпосылкой к его планам насчет глобальной компании стала именно эта увлеченность Америкой.

Микитани — отличный теннисист, и в 25 лет он уже было собрался уйти в профессиональный спорт, но вместо этого стал работать в Японском индустриальном банке, когда-то одном из самых больших.

В 1991 году Микитани по решению банка отправили в Гарвард, где он получил степень магистра делового администрирования. В Гарварде он сразу же обратил внимание на то, что американцы относятся к предпринимателям с куда большим уважением, чем японцы. «И тут я подумал: может, стать предпринимателем?» — рассказывает он. Но в итоге он закончил Гарвард и вернулся в инвестиционный банкинг.

17 января 1995 года в Кобе произошло страшное землетрясение, погибли тысячи людей, в том числе тетя с дядей Микитани и некоторые его друзья. «Это очень тяжелый жизненный опыт. — рассказывает он. — Я тогда понял, как эфемерна жизнь».

Чтобы этих магазинов стало больше, Микитани с коллегами ходили по маленьким семейным магазинчикам. Прежде чем войти, они иногда делали десяток отжиманий, а затем вваливались в лавку, потные и тяжело дышащие. Логика была такова: хозяин магазина скорее поверит такому же простому работяге, как он сам, чем прилизанному клерку в дорогом костюме.

В марте 2010 года Микитани объявил «Englishnization» компании: все работники должны были в течение двух лет выучить английский, если не хотели быть уволенными. Почти все работники Rakuten — японцы, и сейчас 88% из них говорят по-английски, хотя добиться этого оказалось сложнее, чем думал Микитани. Он вспоминает, что «все испугались и вели себя не очень достойно».

Учить английский начали очень вовремя: Rakuten как раз планировала следующие заграничные приобретения. Сначала Buy.com, потом — французская Priceminister, бразильская Ikeda, немецкая Tradoria, британская Play.com. По статистике yStats, Play.com занимает 12-е место в рейтинге британских онлайн-магазинов, Priceminister — 6-е место по Франции, Buy.com — 36-е в США.

В 2011 году Микитани совершает еще один смелый выпад: в своем Twitter он написал: «Я тут подумал, не расстаться ли нам с Keidanren, вы как считаете?». Keidanren — могущественная организация, объединяющая крупнейшие компании Японии, сотрудники ее, наверное, не очень часто пользуются Twiter. Микитани уже очень давно разочаровался в японских предпринимателях, в их консервативном и устаревшем мировоззрении, которое послужило причиной упадка таких огромных компаний, как Sony и Panasonic. Кроме того, Микитани считает, что их реакция на землетрясение 2011 года была слишком равнодушной. «Мы были слишком закрыты, слишком сосредоточены на себе, — признается он. — Качество японской продукции улучшилось, но оно не соответствует мировым стандартам».

Среди прочих своих иностранных приобретений Микитани запустил Lekutian, китайский интернет-магазин, и совместное предприятие с самым популярным китайским поисковиком Baidu. Главный исполнительный директор Койчи Накамура заявил, что они собирались создать «самый большой в мире интернет-магазин». Ровно через два года он поймет, насколько он был неправ, произнося эти слова. Сайт Lekutian перестал работать в начале этого года. Микитани признает, что его организация могла бы приложить больше усилий, но при этом добавляет, что основные проблемы были связаны скорее с китайской стороной. Из-за политических противоречий между Китаем и Японией Rakuten не могла осуществлять рекламные акции в течение полугода, да и соревноваться с уцененными поддельными товарами довольно сложно. Кроме того, из Силиконовой долины приходит столько денег, что рынок перегрелся, говорит Микитани.

В Китае непросто создавать магазины: вспомним опыт компании Yahoo. Но аналитик Credit Suisse Юки Накаясу предполагает, что Rakuten постаралась предложить китайским пользователям именно то, что им нужно в области торговли и дизайна. Насаяку положительно оценивает перспективы расширения Rakuten в Японии (где оборот интернет-торговли растет на 20% в год). Однако его беспокоит то, что в ноябре Rakuten приобрела канадскую компанию по производству электронных книг Kobo. За последний год Kobo продала 1 млн устройств, а Ipad и Amazon Kindle — 40 и 17 млн соответственно. Накаясу подчеркивает, что иностранные Buy.com и Play.com работают себе в убыток и нет никаких признаков, что ситуация улучшится. Представители Buy.com и некоторые другие дочерние компании Rakuten отказались комментировать доходы своих предприятий. Они лишь отметили, что находятся в процессе перехода на модель работы Rakuten.

Накаюсу также отмечает, что «очень нелегко захватить долю рынка — ты получаешь все или ничего». Микитани призывает персонал приходить на 10 минут раньше, чтобы работа была более эффективна, а когда он купил испанский видеохостинг Wuaki, ему понравилось, что основатели этого бизнеса использовали свои собственные квартиры для рабочих целей. «Хироши понравилась идея кроватей в офисе, — рассказывает исполнительный директор Wuaki Хасинто Рока. — Это очень по-бизнесменски».

А между тем Микитани на вечеринке в Сан-Франциско здоровается с юным основателем Pinterest Беном Сильберманом, расплывшись в приветственной улыбке. «Спасибо, что пришел», — говорит Силберман и показывет ему что-то на айфоне. Японец от души хохочет. Похоже, они близкие друзья. Микки обосновался в долине на месяц, у него чуть ли не по шесть встреч в день. Но если он хочет низвергнуть или хотя бы обогнать Amazon, ему придется еще больше работать.

Источник

История Rakuten

Как японская платформа для электронной коммерции намерена изменить систему онлайн-продаж

Азиатский рынок богат на конкурентов для более известных мировых аналогов. Здесь имеются свои версии YouTube, Facebook, Twitter. Не обошли своим вниманием жители этой части мира и Amazon. При этом одним из самых сильных конкурентов всемирного сервиса является японская компания Rakuten, которую возглавляет человек, нарушивший многие из негласных традиций собственной страны, чтобы добиться мирового успеха своей компании.

Обозреватель vc.ru изучил историю проекта и рассказал, как основателю удалось прийти к такому результату.

Основателем Rakuten является Хироси Микитани, который родился в 1963 году в японском городе Кобе. Его отец был почетным профессором экономики в местном университете и американском Йеле. В юности Хироси достиг серьезных успехов в теннисе и мечтал стать профессиональным спортсменом, но поддался требованиям отца, который, согласно японской традиции, хотел, чтобы сын продолжил его дело и поступил в университет Хитоцусаби.

Rakuten что это значит на футболках. 5d7e72448484e6. Rakuten что это значит на футболках фото. Rakuten что это значит на футболках-5d7e72448484e6. картинка Rakuten что это значит на футболках. картинка 5d7e72448484e6

Следует отметить, что это единственный раз, когда будущий предприниматель поступил так, как того требовали обычаи. После окончания вуза Микитани начал работать в банке родного города. Здесь ему серьёзно повезло, и благодаря своим способностям он получил возможность продолжить собственное обучение в Гарварде.

Хироси отправляется в США, чем действует наперекор отцу, которому не очень хотелось, чтобы сын учился в учебном заведении, являющимся соперником университета, где он работает. Здесь будущий предприниматель получает степень магистра делового администрирования.

Во время обучения Микитани был поражен культом предпринимательства, существующем в американском обществе, поэтому вскоре решил запустить свой стартап. Первую собственную компанию бизнесмен до сих пор вспоминает неохотно, называя её просто неплохим опытом, не принесшим ему прибыли. После неудачи Микитани возвращается на родину и продолжает работать в банке.

Всё изменил 1995 год, тогда в родном регионе Хироси произошло землетрясение, унесшее почти десять тысяч жизней. Пережив утрату близких и друзей, Микитани понял, что не хочет терять время зря, занимаясь тем, что ему не нравится. Поэтому вскоре он бросил свою работу в банке, чем нарушил японскую традицию, призывающую всю жизнь хранить верность одной компании, и начал собственный бизнес.

В 1997 году Хироси Микитани основывает компанию Rakuten. Название переводится с японского как «оптимизм». Стоит отметить, что компания стала первой японской площадкой для электронной коммерции. Микитани не скрывает тот факт, что изначально не был уверен в дальнейшем успехе сервиса, учитывая серьёзную конкуренцию на рынке его родины, где уже успели закрепится подобные сервисы из других стран.

Rakuten что это значит на футболках. 8aeba68a478312. Rakuten что это значит на футболках фото. Rakuten что это значит на футболках-8aeba68a478312. картинка Rakuten что это значит на футболках. картинка 8aeba68a478312

В своем желании создать реального конкурента существующим сервисам Микитани, отлично разбирающийся в американском рынке, решил по-иному строить модель работы, сделав её оптимальной для продавцов. В первую очередь это относилось к ценообразованию.

Ещё одним важным подходом в первые годы работы сервиса стал подбор персонала. Первыми партнерами Микитани стали его друзья, которые так же, как и он, учились в США, и готовы были отказаться от традиционных японских подходов к ведению бизнеса. Компания и сейчас поддерживает этот курс, принимая в штат сотрудников, готовых работать в американской бизнес-модели.

Изначально главной сложностью для сервиса было привлечение новых продавцов. Тут и пригодился новаторский подход к бизнесу. Не имея большого числа агентов, основателям самим пришлось договариваться с каждым магазином, независимо от их размера.

Перед ними стояла дерзкая цель перенести имеющиеся в Токио магазины в онлайн. Для того, чтобы не выглядеть странно в деловых костюмах, основатели придавали себе несколько «растрепанный» вид. По мнению Микитани, это позволяло хозяевам магазинов принимать их за своих, и поэтому способствовало установлению доверительных отношений.

Rakuten что это значит на футболках. b2d195b4bb12bc. Rakuten что это значит на футболках фото. Rakuten что это значит на футболках-b2d195b4bb12bc. картинка Rakuten что это значит на футболках. картинка b2d195b4bb12bc

Во многом дальнейший успех Rakuten связан с абсолютной непохожестью бизнес-модели с Amazon. Японская компания не имеет собственных центров распределения и не ориентируется на крупные интернет-магазины, её подход гораздо более оригинален.

Японский сервис, по сути, является торговой площадкой, куда можно прийти с любым товаром. Rakuten работает с теми продавцами, которые сами не в состоянии платить за трафик и обустроить собственный интернет-магазин.

Основатель компании понял, что в погоне за большими сайтами слишком много конкуренции и очень мало пользы. Поэтому его компания помогает осуществлять онлайн-торговлю любому желающему, даже если продавец не готов полностью перенести свой бизнес в интернет и рассматривает его как дополнительный доход.

Фактически Rakuten сдает собственную платформу в аренду огромному количеству торговцев разных масштабов, предлагая удобные инструменты для работы и высокий трафик. Взамен взимая вполне лояльную комиссию, в которую входит плата за аренду и процент с каждой сделки, зависящий от стоимости товара.

Для того, чтобы сделать работу сервиса доступной для всех, японская компания предлагает собственные курсы для обучения управлению интернет-магазином. По словам Микитани, люди, прошедшие такое обучение, обычно увеличивают доход в три раза.

Кроме того, в компании имеется целый ряд специально нанятых консультантов, помогающих торговцам на первых этапах работы. В сферу их деятельности входит прогнозирование объёмов продаж, ценовая политика и даже помощь в определении идеального дизайна страницы для избранной категории товара.

Следует отметить, что подобные консультанты проходят достаточно жесткий отбор, так как руководство Rakuten понимает, что малейший непрофессионализм персонала сразу же будет заметен клиенту и отразится на объемах продаж.

Кроме того, сервис предлагает целую систему блогов, где можно рассказать о своем товаре или оставить отзыв о заказанных. Наличие такого элемента позволяет установить более доверительные отношения между продавцом и покупателем.

Ещё одной причиной успеха компании стала проработанная система логистики. Здесь неоценимую помощь платформе оказывает её партнер Tenso.сom, занимающийся доставками. Именно благодаря этому сервису клиент по собственному желанию может получить все заказанные из онлайн-магазинов Rakuten товары одной посылкой.

Rakuten что это значит на футболках. a8b16dec392316. Rakuten что это значит на футболках фото. Rakuten что это значит на футболках-a8b16dec392316. картинка Rakuten что это значит на футболках. картинка a8b16dec392316

Понимая реальный уровень соперников, глава Rakuten избрал иную модель интеграции. Главным способом внедрения платформы было выбрано поглощение сервисов, имеющихся на рынке, для того, чтобы не начинать работу в других странах с нуля.

Первой компанией, купленной японским холдингом, стала LinkShare. Это стало первым шагом для того, чтобы начать глобальную интеграцию в США. В последующие годы японская компания приобрела в каждой европейской стране сервисы, имеющие существенную долю рынка и, что самое главное, — качественные кадры.

Несмотря на удачную модель работы, не стоит переоценивать успех Rakuten в других странах. Например, экспансия компании в Китай была полностью провалена, что не удивительно, ведь здесь она столкнулась с серьёзными конкурентами.

Тем не менее Микитани не расстроился, объясняя поражение неготовностью местного рынка к его бизнес-модели. А в 2010 году смог провести удачную сделку с Baidu, обещая помочь китайскому сервису в борьбе за лидерство с Alibaba Group.

Но и это не сработало. Запущенный вместе с партнёром сайт Lekitian, который претендовал на мировое господство, провалился. При этом главной причиной неудачи стало осложнение политических отношений между Китаем и Японией. Как следствие, сервис был отключен правительством почти на полгода, а в 2012 году прекратил своё существование.

Rakuten что это значит на футболках. c9001415015fe4. Rakuten что это значит на футболках фото. Rakuten что это значит на футболках-c9001415015fe4. картинка Rakuten что это значит на футболках. картинка c9001415015fe4

Тем не менее, постепенно сервис набирал обороты в других странах, начав реально угрожать позициям Amazon в 2011 году. Во многом это произошло благодаря покупке таких игроков местных рынков, как американский Buy.com, французский Priceminister, немецкий Tradoria и британский Play.com. И это лишь малая доля сервисов, которые поглотила японская платформа.

Здесь стоит отметить, что становление компании на иностранных рынках тесно связано с опытом, полученным Микитани во время учебы в США. Например, готовясь к интеграции на Западе, предприниматель отказался от японского языка внутри компании, постепенно переводя персонал на английский. Такие действия привели к негативным отзывам в местной прессе, где удивлялись нахальству чудаковатого (по мнению японцев) бизнесмена.

Отказ от родного языка вызван ещё и вполне практичными мотивами. Микитани считает, что японский язык, являющийся частью местной корпоративной культуры, негативно влияет на искренность сотрудников, принуждая их говорить то, что от них хотят услышать. Английский же язык должен настраивать сотрудников на предпринимательский подход США.

В 2012 году, желая усилить конкуренцию с Amazon, основатель Rakuten дал несколько интервью, в которых критиковал модель работы своего главного конкурента, называя собственный способ ведения бизнеса «более человечным».

Rakuten что это значит на футболках. a2bd36d08a6abe. Rakuten что это значит на футболках фото. Rakuten что это значит на футболках-a2bd36d08a6abe. картинка Rakuten что это значит на футболках. картинка a2bd36d08a6abe

Эти покупки, по мнению The Next Web, позволят ввести на интересующих японского гиганта рынках оригинальные решения по цифровому контенту, которые в сумме с продвинутой системой для электронной коммерции существенно усилят позиции Rakuten.

На данный момент японская платформа для коммерции работает по всему земному шару. Её безусловным преимуществом является огромное разнообразие товаров и гибкая модель работы с торговцами.

Важным решением руководства Rakuten является введение биткоина в качестве одной из валют, которые принимаются для оплаты товаров, что позволит компании не отставать от своего прямого конкурента.

На данный момент нельзя сказать, что японский гигант вскоре опередит Amazon, хотя шансы у него есть. Многое в дальнейшей борьбе будет зависеть от решений генерального директора и его готовности пойти на все ради мирового доминирования.

Источник

Хироши Микитани
( председатель и главный исполнительный директор )УслугиОнлайн шоппингДоход Rakuten что это значит на футболках. 11px Increase2.svg. Rakuten что это значит на футболках фото. Rakuten что это значит на футболках-11px Increase2.svg. картинка Rakuten что это значит на футболках. картинка 11px Increase2.svgJPY ¥ 1263930000000 (2019) Rakuten что это значит на футболках. 11px Decrease2.svg. Rakuten что это значит на футболках фото. Rakuten что это значит на футболках-11px Decrease2.svg. картинка Rakuten что это значит на футболках. картинка 11px Decrease2.svg72,75 млрд иен (2019 г.) Rakuten что это значит на футболках. 11px Decrease2.svg. Rakuten что это значит на футболках фото. Rakuten что это значит на футболках-11px Decrease2.svg. картинка Rakuten что это значит на футболках. картинка 11px Decrease2.svg-33,07 млрд иен (2019)

СОДЕРЖАНИЕ

Бизнесы

Rakuten, Inc. предлагает более 70 услуг в трех сегментах: Интернет-услуги, FinTech и мобильная связь.

Услуги, составляющие сегмент Интернет-услуг, следующие:

В сегменте FinTech работают следующие направления бизнеса:

В сегменте «Мобильная связь» действуют следующие услуги:

История

Ранние годы (1997–1999)

Rakuten что это значит на футболках. 220px Hiroshi Mikitani at the 37th G8 Summit in Deauville 033. Rakuten что это значит на футболках фото. Rakuten что это значит на футболках-220px Hiroshi Mikitani at the 37th G8 Summit in Deauville 033. картинка Rakuten что это значит на футболках. картинка 220px Hiroshi Mikitani at the 37th G8 Summit in Deauville 033

Название было изменено на Rakuten в июне 1999 года. Японское слово «rakuten» (楽 天) означает «оптимизм».

2000-е

Компания вышла на IPO на рынке JASDAQ 19 апреля 2000 года. В то время на онлайн-рынке было 2300 магазинов и 95 миллионов просмотров страниц в месяц, что делало его одним из самых популярных сайтов в Японии.

В марте 2001 года был запущен сервис онлайн-бронирования отелей Rakuten Travel.

В апреле 2002 года для продавцов была введена новая система, сочетающая ежемесячные фиксированные сборы с комиссионными с продаж. В ноябре того же года была введена программа лояльности участников Rakuten Super Point.

В сентябре 2004 года Rakuten расширила свой бизнес в сфере финансовых услуг, приобретя компанию по потребительскому финансированию Aozora Card Co., Ltd., позже переименовав ее в Rakuten Card Co., Ltd. В 2005 году компания начала предлагать кредитную карту Rakuten. К ноябрю 2016 года Rakuten картой держали более 13 миллионов человек, и почти 40% доходов Rakuten приходилось на финансовые услуги, поскольку она управляла крупнейшим интернет-банком Японии и третьей по величине кредитной компанией. Держатели карт Rakuten участвуют в программе членства на основе баллов и могут использовать эти баллы для совершения покупок в интернет-магазине. В 2016 году компания представила Rakuten Pay, платежную систему для смартфонов на основе приложений.

В декабре 2005 года Ракутен основал Технологический институт Ракутен в Токио в качестве его отдела, отвечающего за исследования и разработки.

В феврале 2008 года в рамках совместного предприятия Rakuten и President Chain Store вместе с Rakuten Ichiba Taiwan создали первый сайт электронной коммерции Rakuten за пределами Японии.

2010-е

В 2011 году Rakuten запустил индонезийский Rakuten Belanja Online.

В сентябре 2014 года Ракутен купил Ebates за 1 миллиард долларов, чтобы получить вознаграждение за членство в онлайн-покупках в Канаде, Китае, России, Южной Корее и США.

В 2016 году Rakuten закрыл сайты розничной торговли в Великобритании, Испании, Австрии, Сингапуре, Индонезии и Малайзии. В том году компания потеряла свой давний статус крупнейшего сайта электронной коммерции в Японии, уступив Amazon Japan.

В феврале 2017 года Эбейтс и Ракутен приобрели Shopstyle и его группу влиятельного маркетинга Collective, чтобы расширить свою деятельность в области курирования и поиска модной одежды, а также поиска товаров.

Ракутен стал партнером Walmart в связи с поздним выпуском электронных книг в январе 2018 года. Компания объявила о планах по запуску собственной криптовалюты в марте. В мае 2018 года Rakuten анонсировал четвертую беспроводную мобильную сеть в Японии под названием Rakuten Mobile.

В июне 2018 года Ebates и Rakuten приобрели Curbside, чтобы ускорить предложение онлайн-офлайн для участников и продавцов.

2020-е

В июле 2020 года Rakuten объявила, что закрывает свой онлайн-магазин / торговую площадку в Соединенных Штатах, который ранее носил название Buy.com. Торговая площадка закрылась для новых заказов 15 сентября и закрылась после выполнения всех оставшихся заказов.

В сентябре 2020 года Rakuten запустила сеть 5G своего оператора беспроводной связи в некоторых районах Японии после того, как в апреле запустила услугу 4G. Компания назвала свою сетевую технологию Rakuten Communications Platform (RCP), которая использует облачные вычисления для снижения цены, и начала продажи за рубежом, получив как минимум пятнадцать международных клиентов к весне 2021 года.

24 сентября 2020 года Rakuten объявили, что закрывают свой онлайн-рынок в Германии. С 15 октября 2020 года они больше не принимают новые заказы, а все заказы до этой даты должны были быть выполнены.

Приобретения и инвестиции

В сентябре 2002 года компания приобрела MyTrip.net, который в следующем году был объединен с Rakuten Travel.

В июне 2011 года Rakuten приобрела бразильскую фирму электронной коммерции Ikeda, которая впоследствии была переименована в Rakuten Brazil. В июле он купил немецкий стартап в области электронной коммерции Tradoria и переименовал его в Rakuten Deutschland, а в сентябре британский интернет-магазин и торговую площадку Play.com за 25 миллионов фунтов стерлингов (почти 41 миллион долларов), которые были конвертированы в баллы: на базе программы лояльности Rakuten.co.uk.

В июле 2012 года Ракутен вложил 100 миллионов долларов в Pinterest при оценке в 1,5 миллиарда долларов. Его партнерами были существующие инвесторы Andreessen Horowitz, Bessemer Venture Partners и FirstMark Capital, а также ряд инвестиционных «ангелов». Эта инвестиция ознаменовала начало работы по расширению присутствия Pinterest в Японии и 17 других глобальных рынках Rakuten.

10 октября 2012 года Rakuten приобрела французскую электронную издательскую компанию Aquafadas через свою дочернюю компанию в Кобо, чтобы укрепить свои позиции в категориях мультимедийных материалов. В ноябре 2020 года дочерняя компания была переименована в Rakuten DX.

13 февраля 2014 года Rakuten объявил о приобретении тель-авивской компании по обмену веб-сообщениями Viber Media за 905 миллионов долларов, чтобы связать обмен сообщениями с электронной коммерцией. Приложение Viber предназначено для телефонных звонков и отправки бесплатных сообщений.

29 мая 2014 года Rakuten Marketing приобрела британскую технологическую компанию DC Storm, специализирующуюся на моделировании маркетинговой атрибуции и маркетинге на основе данных.

В августе 2014 года Rakuten объявила о покупке Slice, американской компании, которая предоставляет услуги онлайн-покупок и продает бизнес-аналитику на основе измерений цифровой торговли, за нераскрытую сумму.

В апреле 2016 года Rakuten участвовал в раунде финансирования на 30 миллионов долларов для инвестирования в приложение Acorns.

В августе 2016 года компания Rakuten подтвердила, что она приобрела активы стартапа биткойн-кошелька Bitnet, которые будут использоваться для создания исследовательского центра Rakuten Blockchain Lab в Белфасте, который будет исследовать потенциал блокчейна.

В апреле 2017 года Rakuten инвестировал 2,4 миллиона долларов США в сингапурскую MetroResidences, которая позволяет домовладельцам сдавать свою недвижимость в аренду компаниям и корпоративным арендаторам.

В январе 2018 года Группа приобрела Asahi Fire and Marine у ​​японского банка Nomura примерно за 45 миллиардов иен. Это будет первая попытка Rakuten выйти на рынок общего страхования, и Asahi станет дочерней компанией, находящейся в полной собственности. Компания предоставляет страхование от пожаров, автомобилей и страхование от несчастных случаев потребительским и корпоративным клиентам.

В июне 2018 года Rakuten приобрел стартап Curbside Inc. в Пало-Альто. В октябре 2018 года CafeX Communications объявила, что Rakuten Communications Corp., телекоммуникационная компания, входящая в японскую Rakuten Group, запустила облачный сервис Connect Live. от CafeX, который упрощает совместную работу бизнес-пользователей в веб-браузерах и на мобильных устройствах. Сотрудники, клиенты и посетители в Интернете могут просто щелкнуть ссылку в веб-браузере для подключения без необходимости загружать новое программное обеспечение или выполнять вход в систему. Посетители также могут присоединиться с мобильных устройств.

В феврале 2020 года Rakuten Marketing был переименован в Rakuten Advertising. В том же месяце Rakuten также продала свои доли в различных технологических компаниях на сумму 1,4 миллиарда долларов, включая все свои акции в Pinterest.

Критика

В марте 2014 года британское Агентство экологических исследований (EIA) назвало компанию крупнейшим в мире онлайн-продавцом китового мяса и слоновой кости, призвав компанию прекратить продажу этих товаров. В результате в апреле 2014 года Rakuten объявила, что к концу месяца прекращает все онлайн-продажи мяса китов и дельфинов. В июле 2017 года Rakuten объявила, что также запрещает продажу слоновой кости на своих сайтах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *