Ravon nexia что за машина
Ксюха Некст: первая встреча с Ravon Nexia R3
В 1990-е годы Дэу Нексия стала отличной альтернативой Жигулям: «опелевские» агрегаты, приемлемая надежность, достойные ходовые качества и очень демократичная цена — преимущества были очевидны. В 2000-е они таковыми и оставались, а вот в 2010-е продавать «старушку Ксю» было с каждым годом все сложнее: даже Lada успела сменить несколько поколений, а она все оставалась многократно переделанным Opel Kadett Е 1984 года. И вот, спустя 20 лет после запуска, 1 августа 2016 года выпуск старой Нексии остановлен, а на Московский автосалон приехала новая. Ну, как новая.
О происхождении
Н есмотря на смену бренда с Daewoo на Ravon, бизнес-модель GM-Uzbekistan осталась прежней: модельный ряд основан на снятых с производства машинах корейского подразделения General Motors. Но больше никаких 1980-х! За основу взят Chevrolet Aveo первого поколения, платформа Т200 для которого сделана была в начале 2000-х специально для умирающей уже на тот момент корейской марки Daewoo. Опустив подробности ребрендинга, отметим, что в России автомобиль продавался как Chevrolet Aveo T200, а после рестайлинга сменил индекс на T250.
В 2012 году, когда на смену ему пришел Aveo T300 с характерной «многофарной» передней частью, модель пытались «перезагрузить» для российского рынка в лице ZAZ Vida. Тогда ничего не получилось — в дилерскую сеть и рекламу украинцы вкладываться не спешили, а для потребителя хватало других вариантов в сегменте В. Потом и вовсе, как вы знаете, наступил Майдан, Крым, Донбасс. На фоне резко ухудшившихся отношений ЗАЗ тихонечко российский рынок покинул, а вместе с ним скрылась в тумане и Vida.
Теперь «первый» Aveo вернулся, уже под именем Ravon Nexia. Честно признаться, «Равон» для российского уха звучит не слишком благозвучно, «Дэу» явно было привычнее, но что поделать. Зато кто не знает Нексию! Продажи начнутся уже осенью, цена — от 419 000 рублей, а мы пока исследуем, что это за машина.
Снаружи
Как и в случае с Daewoo Gentra, узбекский «рестайлинг» корейского Chevrolet свелся, главным образом, к пересадке седану более модного передка от хэтчбека с приподнятыми уголками фар и более характерным «грилем». Плюс приметы времени — дневные ходовые огни и точечная «подтяжка» отдельных элементов. Совру, если скажу, что выглядит прямо-таки актуально. Но на фоне старой Nexia это прорыв. Времена, конечно, уже не те, чтобы аудитория это оценила по достоинству, но тем не менее.
Внутри
В салоне неожиданно попадаешь в царство темно-бежевого пластика и ткани. И необычного запаха — не вонюче-фенольного, как в старых «китайцах», и не сладковато-синтетического, как в Логанах и подобных ему моделях, а похожего на. свежую выпечку. Не раздражает и даже забавляет.
Интерьер в коричневых тонах — смелое решение. В России почему-то такие салоны не любят, предпочитают мрачно-серые или черные. Со своей субъективной колокольни скажу, что «темный беж» машине идет, и она сразу смотрится повеселее. Шершавая фактурная отделочная ткань — тоже в списке плюсов.
Кресла относительно неплохо спрофилированы по бюджетным меркам — во всяком случае, ноги в воздухе не висят, и есть даже регулировка по высоте. Правда, организовать ее с помощью барашка — решение странное, ибо «наверх» его подкручивать приходится с ощутимым приложением силы.
Пластик кое-где поскрипывает под нажатием, руль расстраивает тоненьким профилем. Интерфейс климата — механический, ручки безо всякой электроники связаны с заслонками, отчего усилие на них неравномерное, и в некоторых положениях — явно избыточное. Еще не понравилось размещение порта USB – вертикально между креслами, рядом с ручником, причем разъем не имеет никакой заглушки, а значит, моментально забьется грязью и перестанет работать.
Техника
Вот здесь Ravon Nexia отличается от Chevrolet Aveo T200-T250 достаточно существенно – под капотом 107-сильный 1,5-литровый атмосферник «джиэмовского» семейства S-TEC III, который уже знаком нам по Gentra и Cobalt, а также используется для малолитражных бюджетников на бразильском и китайском рынках. У Aveo, для сравнения, была пара моторов 1,2 и 1,4 с меньшей отдачей и более архаичной конструкции.
Но главная изюминка — возможность заказать машину с достойной шестиступенчатой гидромеханической АКПП GM 6T30, которая ранее встречалась на Каптивах и Крузах. Это действительно неплохое предложение на фоне «роботов» с одним сцеплением для Lada и Renault Logan. Подобная полноценная автоматическая трансмиссия имеется в арсенале уже гораздо более дорогих Hyundai Solaris и Kia Rio.
Перспективы
Цена в 419 000 рублей за базовую комплектацию с «механикой» (даже без кондиционера и АБС), конечно, оказалась выше, чем на старую Нексию, но это все еще не самое плохое предложение. Правда, соперничать в бюджетности с Lada Granta уже не получается — там цена стартует с заведомо более приятной отметки 383 900, хотя у нее и оснащение победнее, и мотор на 20 «сил» слабее.
«Полный фарш» по-узбекски за 569 000 рублей получается не очень нажористым: у топовой комплектации в списке опций не значится ни круиз-контроля, ни ESP, ни бортового компьютера, ни многих других опций самой дорогой Лады Гранты за 561 400 рублей. Плюс багажник в 400 литров для этого класса явно не рекордный (отметим, что в официальных технических характеристиках значится вообще 220 литров, как у хэтчбека Aveo, но как верно подметили читатели, в спецификации явно закралась ошибка).
В любом случае, Ravon Nexia R3 продавать будет трудно, намного труднее, чем 10 или 20 лет назад – Daewoo. На первый взгляд, из явных плюсов, которых нет у одноклассников — полноценный гидроавтомат да бежевый салон. Впрочем, подождем старта продаж, возьмем машину на тест и составим окончательное мнение!
Ravon Nexia
Технические характеристики Ravon Nexia
Модификации Ravon Nexia
Ravon Nexia R3 1.5 MT
Ravon Nexia R3 1.5 AT
Одноклассники Ravon Nexia по цене
Лада Веста
Лада Веста
Лада Веста
Лада Веста
LIFAN Solano II
LIFAN Solano II
LIFAN Solano II
LIFAN Solano II
Nissan Almera
Nissan Almera
Nissan Almera
Nissan Almera
Ravon R4
Ravon R4
Ravon R4
Ravon R4
Renault Logan
Renault Logan
Renault Logan
Renault Logan
Отзывы владельцев Ravon Nexia
Ravon Nexia, 2017 г
Долго думал, какую новую машину купить с бюджетом до 500 тысяч и в интернете набрел на сайт Ravon.Там долго читал про машины: понравился Ravon Nexia, т.к. у R4 страшный передок. После долгих просмотров видеообзоров, взяв деньги, поехал в официальный дилерский центр в Москве. Там приобрел серебристый Ravon Nexia R3 на механике, комплектация Optimum. По ощущениям машинка отлично управляется, движок схватывает быстро и не тупит (до этого был Chevrolet Lanos – тот был очень задумчивый). В комплектации все электростеклоподъемники, штатная аудиосистема,4 динамика, ESP (можно отключить), кондиционер, ABS, датчики давления шин, бортовой компьютер, дневные ходовые огни, противотуманки, Эра-глонасс, регулировка зеркал. Пока от Ravon Nexia больше положительных впечатлений. Минусы есть, но их немного: нет подлокотника, регулировка руля только по высоте, подвеска жестковата. В наследство от предшественника (Chevrolet Aveo) достался кузов и, следовательно, с теми же косяками, а именно: надо бронировать задние арки от камней и пескоструя, и ставить обязательно подкрылки. Сейчас авто на обкатке, скоро погоню на 0 ТО к официалам.
Достоинства : для такой цены комплектация очень хорошая. Дорожный просвет. Хороший обзор, большие зеркала. Неплохой багажник. Подсветка спидометра и приборов. Хороший свет. Управляемость. ESP.
Недостатки : немного жесткая подвеска. Внешность как у «китайца».
Ravon Nexia, 2017 г
Достоинства : простой автомобиль для простых ребят. Все устраивает.
Ravon Nexia, 2016 г
Достоинства : цена. Надежность. Оснащенность.
Недостатки : шумоизоляция. Звук музыки.
Ravon Nexia, 2017 г
Достоинства : внешность. Ходовые качества. Надежность. Простота эксплуатации.
Недостатки : шумоизоляция слабая.
Ravon Nexia, 2017 г
Достоинства : цена и качество. Ходовые характеристики. Оснащение. Удобный салон.
Недостатки : мелкие просчеты в эргономике.
Ravon Nexia, 2018 г
Достоинства : динамика. Расход топлива. Стоимость обслуживания. Надежность. Шумоизоляция.
Недостатки : жесткость подвески.
Ravon Nexia, 2017 г
Достоинства : цена, качество. Надежность. Неприхотливость.
Недостатки : слабая динамика на 5 передаче.
Чтобы помнили: тест-драйв Ravon Nexia R3
К заслуженной Daewoo Nexia этот седан В-класса имеет весьма далекое отношение. А если честно, то вообще никакого. Но в логике маркетологам из GM Uzbekistan не откажешь: узнаваемость новому экспортному бренду Ravon должно обеспечить, в частности, хорошо знакомое нашему слуху имя Нексия. А что же скрывается под псевдонимом?
Л юбовь к аббревиатурам на Востоке, особенно когда речь касается автомобилей, – дело известное. Нет смысла перечислять славящиеся замысловатостью расшифровок китайские бренды, но Ravon не что иное, как «Reliable Active Vehicle On Road». В общем надежный, активный автомобиль на дороге. Ну допустим.
Под концепцию подведена и модель Nexia R3, оказавшаяся у нас на тесте, в девичестве Chevrolet Aveo серии T250 образца 2006 года. Конечно же, как и у всякой джиэмовской модели в ней можно найти нечто общее с той самой Нексией, взращенной на базе Opel Kadett. Но параллели слишком уж далекие.
Судьба седана оказалась весьма удачной. Автомобиль с дизайном от Italdesign Giugiaro засветился под всевозможными брендами, включая Pontiac и Suzuki, и выпускался более чем на десятке сборочных заводов по всему миру и, в частности, в Украине. И вот спустя 10 лет о нем вспомнили снова…
По следам Джуджаро
Итальянский дизайн традиционно представляется все же несколько иным, потому даже портрет Джуджаро под лобовым стеклом Nexia R3 вряд ли кого уверит в обратном. Естественно, GM на заре проектирования недорогого Aveo T250, ориентированного по большей степени на развивающиеся рынки, не стал бы заказывать эксклюзив. Но если посмотреть на клоны нашего седана, сразу понимаешь, что каждый из производителей пытался внести свою лепту в экстерьер, не выходя, естественно, за границы штампов кузовных панелей.
Ravon – не исключение. Помимо фирменной эмблемы на автомобиле чуть изменили прорези бампера и светотехнику в них. При включенном зажигании и выключенных фарах автоматически включаются ДХО. Достаточно повернуть внутреннее кольцо подрулевого переключателя – зажигаются противотуманки. Все логично и смотрится неплохо, только забыть о тлеющих габаритах – раз плюнуть: никакого тебе звукового предупреждения по выходу, хотя и должно быть. За ночь аккумулятор в 55 А/ч разряжается в ноль. Проверено на личном опыте.
Впрочем, все это поправимо при умелых руках, но насторожило другое. При детальном осмотре свежевымытой машины обнаружился ржавый потек. Места приварки оконных рамок к дверям – явно слабое «звено». Но пока я просто стираю налет пальцем, делая вид, что ничего не произошло – один раз, как говорится, случайность.
На чем экономить будем?
На морозе окна заиндевели, покрывшись изнутри слоем льда. Досталось и замку, открыть который можно лишь ключом с зубчатой бородкой – пульта не предусмотрено даже в топовой версии Elegant.
На прогрев салона до более или менее комфортной температуры с момента запуска двигателя ушло минут десять. Но плюхаться пришлось в далеко не теплые кресла. Бюджет на подогрев, похоже, съел ненасытный ГЛОНАСС-контроль, изящно разместившийся в корпусе внутрисалонного зеркала.
Почти за 10 лет салон Aveo не претерпел особых изменений, как бы автомобиль теперь ни назывался. Правда, тестовая версия оказалась уж слишком южной. Налицо интерьер цвета топленого молока, включая пластмассу, но есть и массивная черная вставка, в которую загнали почти все приборы и кнопки. Смотрится неплохо, но практичен ли такой декор при нашем климате?
Особенно это касается светлой ткани обивки. Качество и фактура – примерно на те 579 000 рублей, что просят за данный экземпляр, но материя совершенно не скользкая и даже напоминающая мебельную. Приятно, уютно, но интересно, насколько сложно ее будет отмывать от грязи. Проверять я не стал.
Дизайн и эргономика передней панели – один в один Шевроле, не считая приборки, ставшей двухлимбовой, с монохромным маршрутным дисплейчиком посредине. Чтобы сменить на нем индикацию, тянусь к пимпочке на защитном стекле. Олдскульненько!
Проба пера
Расход топлива обнулен, можно и стартовать. Основные новшества для перекрещенного Aveo – 106-сильный 1,5-литровый 16-клапанник B15D2, он же BDOHC Gen 2 L2C, он же S-TEC III разработки Daewoo (GM Корея) и производства GM Powertrain Uzbekistan, а также GM-овский же 6-ступенчатый «автомат» 6T30. Есть версии и с 5-ступенчатой МКП, но речь сейчас не о них…
Двигатель неплохо знаком по Chevrolet Cobalt, АКПП – по множеству джиэмовских машин от Daewoo Gentra до Buick LaCrosse и Opel Antara. Отличия в деталях, так что можно сказать – Нексии трансмиссия досталась практически благородного происхождения.
Но через пару километров неприятные ощущения исчезают, и оказывается, что на неровностях подвеска практически всеядна, даже если и не успел притормозить. Все то же самое было и на Aveo, за что его, впрочем, любили почти так же сильно, как Logan. Самое любопытное, что жесткий пластик, коим изобилует салон, не издает ни единого скрипа.
Время досадных мелочей
Можно придраться к неидеальному сопряжению деталей передней панели, но скреплены они друг с другом прочно. Примерно так же, как водитель со своим креслом, из которого точно не выскользнешь, благодаря на удивление массивным валикам спинки. Но сами они короткие, равно как и подушки, а потому ради удобства посадки надо изрядно поколдовать с регулировками.
При закрытой двери это больше похоже на тот самый танец с бубном. Если в продольном направлении сиденье регулируется подкресельной рамкой, а угол наклона спинки рычажком, то для установки кресла по высоте, как и в Aveo, оставили вращающееся колесико. С весом под 90 кг поднимать самого себя, ухватив диск лишь пальцами – кисть не пролезет, – упражнение то еще.
Но иного выхода нет, одним наклоном руля – по вылету он не регулируется — не обойтись. В итоге все приводится к общему знаменателю, но сама четырехспицевая баранка уж больно изящна. Вовсе не по размеру, а по толщине обода: совсем не под мужскую руку. К тому же она без всякой обтяжки, хотя и упругая.
Столь же упругое и само рулевое управление. Пока автомобиль не тронулся, крутить руль – задача для двух рук, да и на ходу он далеко не легкий. Зато нет пустоты, положение колес чувствуется неплохо, да и реактивное усилие возвращает штурвал близко к «нулю».
И все же изображать из себя раллиста на R3 не стоит. При всей адекватности подвески работа ГУР и его настройки остались для меня загадкой. В медленном 90-градусном повороте «гидрач» откровенно бастовал, скидывая с себя всю тяжесть работы. Но на скорости не вызвал ни малейших претензий.
Может, Ravon Nexia R3 все же для пассажиров, которым невдомек тяготы водительской жизни? На штурманском месте не менее комфортно, чем на водительском, а если усесться сзади? Действительно, Aveo в свое время активно использовали «бомбилы», даже с учетом скромной ширины заднего ряда. Двое взрослых и ребенок – да, без него – с комфортом. Даже по высоте и отчасти для коленей, но трое взрослых – недопустимый перебор.
Наверняка конструкторам это было известно, потому раздувать багажник до неимоверных размеров не стали: 400 литров на все про все, но и этого немало, с учетом полноразмерной запаски и раскладных спинок дивана. Только доверху этот «ящик» не набьешь.
Риск снести динамики и электронный блок между ними достаточно велик. Кстати, звук у колонок весьма сносный, да и аудиосистему поставили не самую дешевую, с USB-портом. Правда, разъем между креслами, около «ручника» и кнопки отключения системы стабилизации.
С приоритетом движения
Гордость этой машины – штатная ESС, которая есть даже на базовой версии за 479 тысяч рублей. К ней приложены ABS, пара подушек безопасности (в базе одна), противоударные балки в передних и задних дверях и даже травмобезопасный для пешеходов бампер. В качество работы пассивных систем лучше просто верить, а вот активные таковыми и оказались.
При всем моем удивлении, стабилизация срабатывала, когда уж совсем без нее никак: в скользком повороте, при резких маневрах на снегу, придушивая мотор и отпуская хватку, как только автомобиль выходил на нужный курс. Возможно, она бы вмешивалась активнее, не будь на седане зубастой шиповки Yokohama Ice Guard, на которой мы даже заехали на забытый богом, едва прочищенный проселок. Не подвели резина и машина ни разу, даже с учетом чередующейся слякоти и лютого мороза.
Не подвели и тормоза – хваткие, несмотря на задние барабаны, со средним ходом педали и прогнозируемым усилием в начале и в конце работы с ними. Чтобы услышать стрекот ABS, нужно очень постараться. Но если «дать тормоза» от всей души – все работает. А как насчет «дать газу»? Да запросто!
Кобальтовский мотор, «униженный» по экологии до стандарта Евро-5, оказался весьма бодрым, причем сразу со старта. А дальше ему помогает прекрасный шестиступенчатый гидроавтомат, который непривычно видеть на бюджетной машине.
Разгон выходит довольно напористый, несмотря на скромный 141 Нм крутящего момента. Пусть этот максимум реальный лишь при 3 800 об/мин, но мотор эластичен, и «едет» уже с 2 500. Звуковое сопровождение не раздражающее, но будь я хозяином, «шумки» бы добавил. И не столько моторный щит, сколько арки.
Набрав скорость, Nexia R3 становится менее шумной: 80 км/ч, 2 000 об/мин – в таком режиме машина максимально комфортна. На 3 300-3 500 об/мин АКПП стремится переключить передачу вверх – благо их тут хватает, целых шесть! На трассе и на 120 км/ч в салоне полный акустический комфорт, мотор может позволить себе не «орать» за счет повышающей передачи. Если надо пошустрить, то «мозги» коробки прекрасно понимают, что такое газ в пол, хотя короткая задержка при переключении на две ступеньки вниз все же есть.
В псевдоручном режиме двигатель крутится до самого верха – только успевай вовремя подоткнуть шток, и вот тут динамика действительно впечатляет. Говорите, 12,3 с до сотни? Хм, если померить, скорее всего, окажется чуть быстрее. Но и с повышенным расходом 92-го придется мириться. Кстати, в городе он оказался 11,2-11,4 л на сотню, что выше заявленного.
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
9,3 | нет данных | 7,0 |
Узбекская рулетка
Собственно говоря, неожиданности не произошло. Если учесть, что это обычный семейный автомобиль, без особых претензий, с минимумом необходимых, но реально нужных вещей, то куда желать большего? Да, в него придется поставить парктроники, пультовое управление замками и нормальную защиту моторного отсека.
Ведь вы же не рассчитывали купить за минимальные деньги доведенный до абсолюта продукт?
Но такого не было даже в докризисные времена, а моделей до 10 тысяч долларов с моторами, переваливающими за 100 л. с., и полноценными современными «автоматами» – так тем более. Трудно не согласиться с тем, что предложение столь же заманчиво, сколь узбекский плов, вопрос лишь один: насколько живучим окажется данный автомобиль.
Нексия, помнится, была невероятно ремонтопригодна, но гнила быстрее, чем ездила. Кузов Авео, напротив, держался молодцом. Хочется верить, что в R3 больше от второго, чем от первого.
Вам понравится Ravon Nexia R3, если:
Вам не понравится Ravon Nexia R3, если:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Ну в Узбекии старая нексия под брендом Chevrolet продаётся – они могут и Chevrolet использовать если RAVON не прокатит, тут главное если что не так – сменить лицо и «переобуться» и вновь выйти на рынок.
А про «бренд» Daewoo Вы меня НАСМЕШИЛИ! Он не был «брендом» никогда – ни тогда, когда ещё только телевизоры они начинали выпускать десятки лет тому назад, ни тогда когда они с автомобилями пришли на рынок СНГ. Какой имидж был у Daewoo Tico, Damas и Nexia (Racer как более ранний и Cielo в хроме), Espero, Prince, Super Salon? Что-то вроде «запорожце-москвичеподобное», только в иностранной обёртке )))) как только пипл понял что это перелицованный Opel все (у нас по крайней мере) сказали громкое ФУУУУУ и ездили на них только колхозники и прочая (водители на служебки Nexia садились «из под палки»). а Вы тут про «просранный бренд» говорите ))))) просрать убогость не получится – хуже только ЗАЗ Таврия/Славута, Daewoo хотя-бы на базе Опелей делались (в основном, не считая мелюзгу Tico).