Recline место в самолете что это
Как выбрать и забронировать удобное место в самолете Белавиа
Белорусская национальная авиакомпания Белавиа совершает регулярные перелеты по 47 направлениям, охватывая страны СНГ, Азии и Европы. Перевозчик также предоставляет чартерные услуги по 23 городам мира. В парке авиационной техники насчитывается 29 современных лайнеров разной вместительности.
Пассажиры, планирующие перелет на самолете Белавиа, могут предварительно забронировать лучшее место в салоне. Компания предоставляет такую услугу на особых условиях. В статье мы расскажем, как подобрать удобное место в салоне самолета Белавиа, а также рассмотрим схемы самолетов данной авиакомпании.
Бронирование мест в самолете Белавиа
Каждый опытный путешественник знает, что от выбранного места в салоне зависит уровень его комфорта при перелете. В лайнерах самого популярного перевозчика Белоруссии, как и в других авиакомпаниях мира, все места можно условно подразделить на самые удобные и неудобные кресла для перелета. Предлагаем также ознакомиться – как правильно выбрать удобное место в салоне самолета.
Выбрать лучшее пассажирское место можно заранее, изучив подробную схему салона конкретной модели самолета.
Модели самолетов в авиапарке Белавиа:
Схема салонов самолетов Белавиа
Самолеты авиакомпании Белавиа оснащены комфортабельными салонами бизнес и эконом класса. Как известно, самый удобный для перелета класс бизнес, размещенный в носовой части авиационного корабля. С классом эконом его разделяет специальная перегородка.
В классе бизнес всего несколько пассажирских мест, расположенных в 2-4 ряда с просторным расстоянием друг от друга. Владельцы авиабилетов данного тарифа могут забронировать бесплатно самое удобное место для перелета при покупке билета. О том, как забронировать билеты на самолет онлайн без оплаты, можно прочитать тут.
В салоне эконом насчитывается несколько десятков рядов. Большинство пассажирских мест в ряду находятся друг от друга на небольшом расстоянии, что доставляет характерный дискомфорт для некоторых путешественников. Также в салоне самолетов Белавиа есть места повышенного комфорта с расширенным пространством для ног. В компании можно забронировать такие кресла за определенную оплату.
Boeing
В авиакомпании Белавиа 18 боингов трех моделей с компоновкой салона на 148, 189, 104 и 120 пассажирских мест.
Боинг 737-300
Дальность полета – 4400 км. Максимальная высота полета – 10200 м. Крейсерская скорость – 910 км/ч.
Схема салона
В салоне самолета первые два ряда – класс бизнес. Здесь установлено 8 пассажирских мест по два кресла в ряду. Между сидениями увеличенное пространство для ног. Кресла оборудованы практичным механизмом, позволяющим опускать спинку до положения «полулежа». В этом классе обслуживания находятся самые комфортные места для перелета в выбранное направление.
С 10 по 29 ряд – класс эконом. Пассажирские кресла расположены в два ряда в компоновке 3х3. В конце салона находится туалетная комната.
Самые удобные места:
Неудобные места в салоне:
Боинг 737-500
Авиакомпания Белавиа задействует для перелета самолеты Боинг 737-500 двух типов: на 104 и 120 пассажирских мест. Максимальная дальность полета лайнера – 4440 км, высота полета – 11300 м, крейсерская скорость – 912 км/ч.
Схема салона
Первые два ряда – салон бизнес класса с комфортными сидениями для пассажиров.
С 5 по 24 – класс эконом. Самые удобные пассажирские места находится в 5, 12 и 14 ряду. Неудобные кресла, не имеющие рабочего механизма для откидывания спинки, установлены в 10 и 24 рядах.
Последний ряд салона также не рекомендуется выбирать для перелета. За креслами расположена туалетная комната. Регулярные очереди в это помещение создают характерный дискомфорт для пассажиров, сидящих на последнем 24 ряду.
Боинг 737-800
В авиакомпании Белавиа 5 самолетов модели Боинг 737-800 с компоновкой салона на 189 пассажирских мест экономичного класса. Комфортабельный лайнер достигает максимальной крейсерской скорости в пределах 853 км/ч. Дальность полета – 5425 км, высота – 12 500 м.
Схема салона
Лайнер этой модели обслуживает исключительно экономический класс. Все кресла в салоне расположены в два ряда с компоновкой 3х3.
Самые комфортные места находятся на 1, 2, 15 и 16 ряду.
Неудобные для размещения кресла расположены в 14 и 32 ряду.
Статьи о выборе мест в самолетах других авиакомпаний:
Bombardier CRJ-100/200
В авиапарке компании Белавиа находится четыре самолета модели Bombardier CRJ-100/200 с конфигурацией на 50 пассажирских мест. Максимальная дальность полета – 3148 км, высота полета – 12 500 м. Крейсерская скорость – 786 км/ч.
Схема салона
В авиалайнере CRJ-200 небольшой салон экономичного класса, где установлены пассажирские кресла в 13 рядов с компоновкой 2х2.
Удобные места в салоне находятся в 1 и 2 ряду с увеличенным пространством для ног. Места у аварийного выхода, также относящиеся к категории комфортных, расположены на 8 ряду.
Не рекомендуется выбирать для перелета кресла 7 ряда с заблокированной спинкой, а также последний 13 ряд, за которым находится туалет.
Embraer
Авиакомпания Белавиа также эксплуатирует на своих рейсах самолеты бразильского производства – Embraer Е-175 и модель Е-195. Во время полета лайнеры достигают максимальной высоты – 12 500 м. Дальность полета – 3300/3900 км/ч. Крейсерская скорость – 880/890 км/ч.
Embraer Е-195
В самолете Е-195 вместительность салона на 107 пассажирских мест. Первые четыре ряда – класс бизнес, где установлено 11 комфортных кресел, расположенных в 2 ряда с компоновкой 2х1. С 5 по 32 ряд – салон экономичного класса. Сидения в 2 ряда в компоновке 2х2.
Схема салона
Самые удобные места для перелета в классе эконом:
В отличие от других моделей лайнеров, в самолете Embraer Е-195 вполне удобен для расположения последний ряд (26). Сразу за креслами нет туалетов, они расположены отдаленно, но зато есть выход из лайнера, что позволит пассажирам одними из первых покинуть салон после прибытия. Кресла имеют в оснащении рабочий механизм откидывания спинки.
Самые неудобные места для пассажиров находятся на 11 ряду. Главный недостаток – заблокированная система для опускания спинки кресла.
Embraer Е-175
Салон вмещает 76 пассажиров. Первые 4 ряда – салон бизнес класса с 12 пассажирскими креслами повышенного комфорта. Компоновка кресел – 2х1.
С 5 по 20 ряд – экономический класс. Кресла расположены в два ряда в компоновке 2х2. Салон рассчитан на 64 пассажира.
Схема салона
Удобные места для перелета находятся в 5 ряду. Места у аварийного выхода расположены в 11 ряду. Здесь также можно совершить комфортный перелет, что обусловлено расширенным пространством между впереди стоящими креслами. Недостаток – заблокированная спинка.
Самые неудобные кресла в салоне лайнера – в последнем 20 ряду.
Планируя совершить перелет на самолетах авиакомпании Белавиа, бронируйте лучшие места в салоне еще при покупке авиабилетов. Стоимость лучших мест в самолете конкретной модели можно уточнить в офисе авиакомпании по телефону.
«Белавиа» вводит предварительный выбор мест. Это платно — от 5 до 30 евро
С 3 октября нацперевозчик предлагает воспользоваться услугой предварительного выбора места посредством своего официального сайта во время или после покупки билета. Сразу стоит оговориться, что опция бесплатного выбора никуда не пропадет. За 24 часа до взлета пассажирам по-прежнему будет предоставлена возможность выбрать понравившееся место. Другое дело, что оно к тому моменту может быть занято человеком, которому было не жалко заплатить. В принципе, распространенная практика для многих авиакомпаний. В частности, ею активно пользуются Ryanair и WizzAir.
Пока все работает в тестовом режиме на регулярных рейсах в Алматы, Нур-Султан, Ашхабад, Баку, Барселону, Батуми, Ереван, Женеву, Ларнаку, Лондон, Париж, Тбилиси и обратно.
«Сервис предварительного выбора мест, который использует большинство зарубежных авиакомпаний, позволит пассажирам заранее забронировать места с увеличенным расстоянием между рядами кресел (например, ряды около аварийных выходов и первые ряды экономкласса), которые ранее не были доступны для онлайн-бронирования. Необходимо отметить, что это новая услуга, которая будет предоставляться дополнительно к уже имеющейся возможности бесплатного выбора места в процессе онлайн-регистрации на сайте авиакомпании», — говорится в релизе перевозчика.
В скором времени услуга заработает на всех рейсах для всех пассажиров. Стоимость дополнительной услуги варьируется (в зависимости от расположения в салоне самолета) от 5 до 30 евро. Для участников программы «Белавиа Лидер» золотого уровня и пассажиров бизнес-класса все будет бесплатно. В случае технической невозможности предоставить место оплаченной категории компания обещает возместить полную стоимость услуги. Подробные условия оказания услуги размещены на сайте авиакомпании.
За сутки до взлета воздушного судна услуга предварительного выбора перестает работать. Определиться с местом можно забесплатно, как это происходило до 3 октября. Исключение составляют места с увеличенным расстоянием между рядами креслами, а также места в начале салона экономкласса.
— Для данных мест платный выбор заканчивается за три часа до рейса. Непроданные места указанных категорий будут доступны для регистрации на стойке в аэропорту бесплатно, — говорят в «Белавиа».
Ввод новой услуги перевозчик объясняет желанием в будущем снизить цены. Мол, это один из этапов, который способствует удешевлению.
— Новая услуга по предварительному выбору мест внедрена в рамках реализации планов по постепенному переходу к тарифным брендам, что позволит предлагать пассажирам более низкие уровни тарифов за счет разного набора предоставляемых услуг. То есть разные тарифы — разные услуги — разная стоимость. Сейчас у нас стандартная сетка тарифов.
Выбор места на борту
Белавиа предлагает услугу «Предварительный выбор места» на всех регулярных рейсах авиакомпании за исключением рейсов в/из Бейрута, из Амстердама, Караганды, Манчестера и Паланги.
Общие положения о предоставлении услуги
Пассажиры бизнес класса смогут воспользоваться услугой предварительного выбора места в салоне воздушного судна без дополнительной оплаты.
Услугу можно приобрести на сайте belavia.by в разделе «Статус бронирования» при наличии авиабилета с подтвержденным бронированием на собственный регулярный рейс БЕЛАВИА. Приобретение услуги также возможно в процессе покупки авиабилета на сайте belavia.by. Стоимость услуги установлена в зависимости от категории места, примененного в авиабилете тарифа, статуса участника в программе «Белавиа Лидер», а также других условий и отображается на шаге выбора места.
В рамках оказания услуги пассажиру предоставляется возможность предварительного выбора места одной из следующих категорий:
* места категории 1 предлагаются в случае выполнения рейса самолетом с конструктивно выделенным салоном бизнес-класса. Приобретение места категории 1 не влечет за собой предоставление каких-либо дополнительных услуг (питание бизнес-класса, отдельная стойка регистрации и т.д.)
Услуга на регулярных рейсах авиакомпании может быть оформлена не позднее:
— 24 часов до вылета рейса для мест категории 5;
— 3 часов до вылета для мест категорий 1,2,3,4.
За 24 часа до вылета места категории 5 становятся доступны для онлайн-регистрации бесплатно.
Внимание! Приобретение услуги не означает прохождение регистрации на рейс. Пассажир должен пройти регистрацию на рейс удобным для него способом – онлайн, в киоске самостоятельной регистрации (если имеются) или на стойке регистрации в аэропорту в порядке общей очереди.
С условиями предоставления услуги «Предварительный выбор мест» участникам Белавиа Лидер элитных уровней можно ознакомиться здесь.
Для пассажиров чартерных рейсов услуга доступна за 24 часа до вылета рейса во время онлайн-регистрации на сайте belavia.by. Услуга доступна только при вылете из Республики Беларусь, а также аэропорта Шарм-Эль-Шейх. Пассажиров чартерных рейсов, которые не воспользовались услугой, система зарегистрирует бесплатно на свободные места. Пассажирам, которые регистрируются одновременно, предоставляются места рядом при наличии возможности.
Оформление, оплата и порядок оказания услуги
БЕЛАВИА оставляет за собой право ограничивать предоставление услуги для различных типов воздушных судов и на различных маршрутах в соответствии с требованиями безопасности полетов и техническими возможностями, а также в зависимости от категории пассажира.
Услуга предоставляется на собственных регулярных рейсах БЕЛАВИА. Плата за услугу взимается за полетный сегмент.
При изменении расписания, замене воздушного судна, изменении компоновки салона в целях сохранения за пассажиром заказанной услуги БЕЛАВИА осуществляет изменение забронированного места в пределах выбранной категории в автоматическом режиме, но не гарантирует сохранение номера назначенного места. БЕЛАВИА предпримет все возможные меры для сохранения совместного размещения пассажиров, забронировавших услугу в одном бронировании. Оформляя услугу, пассажир дает свое согласие на изменение места в пределах оплаченной категории в указанных выше случаях.
Услуга считается оказанной по факту перевозки пассажира на месте забронированной категории при условии оплаты услуги и оформления авиабилета.
В случае технической невозможности предоставить место оплаченной категории, БЕЛАВИА произведет возмещение полной стоимости услуги.
БЕЛАВИА не обязана уведомлять пассажиров об изменениях в услуге, связанных с заменой типа и/или компоновки воздушного судна без изменения расписания движения воздушного судна. О наличии изменений в услуге пассажир может узнать при просмотре подробной информации в разделе «Статус бронирования» на сайте БЕЛАВИА или при самостоятельной онлайн-регистрации.
Обращаем Ваше внимание, что продажа услуги может быть ограничена для некоторых категорий пассажиров. К примеру, пассажир, выбирающий место в ряду напротив аварийного выхода, должен быть не моложе 18 лет, находиться в хорошем физическом состоянии, путешествовать без младенца и понимать английский язык, чтобы помочь экипажу в случае экстренной эвакуации.
В случае, если в процессе приобретения услуги выбрано место категории, к пассажирам которых предъявляются специальные требования, пассажир будет иметь возможность ознакомиться с предъявляемыми авиакомпанией требованиям до этапа оплаты услуги. Покупка такого места означает подтверждение соответствия пассажира предъявляемым требованием и согласия с ними.
Экипаж воздушного судна, несмотря на приобретение места в ряду выхода, имеет право потребовать, чтобы Вы освободили место в ряду выхода, если это будет сочтено необходимым в интересах безопасности или если Вы не отвечаете каким-либо другим требованиям.
При этом стоимость услуги не возвращается!
Изменение услуги, возврат
Возврат денежных средств, оплаченных за услугу, производится по месту приобретения услуги при обращении пассажира за 3 часа до вылета рейса по расписанию.
Изменение пассажиром выбранного места после оплаты услуги не производится. Для изменения места производится возврат и оформление новой услуги.
Способ получения возврата стоимости услуги определяется в соответствии со способом оплаты услуги при покупке.
Многообразие типов кресел в бизнес классе заставило aviablogger написать этот текст. Что такое все эти Recliner, Angled lie-flat, Fully flat и почему я использую эти термины в обзорах?
В авиационном мире все специализированно. Для каждой части самолета или сервиса есть свой термин. В том числе и для кресел на борту. Все термины пришли из английского языка, что естественно, но попытка называть Recliner широким креслом в бизнесе, а Agled lie-flat и Fully flat кроватями обречена на провал — это будет неточно. Поэтому я предпочитаю использовать англоязычные термины, они четче отражают суть.
И если с креслами в экономе все понятно, то специфические обозначения кресел в бизнесе порой заставляет задуматься. Чтобы таких затруднений не возникало, я составил этот список, в котором объяснил, что же такое все эти Eurobusiness, Recliner, Angled lie-flat, Fully flat, Suite и так далее.
Eurobusiness
Как можно догадаться из названия, этот класс обслуживания встречается для полетов внутри Европы среди большинства европейских перевозчиков, вроде Air France, Alitalia, British Airways Lufthansa и так далее. Иногда его можно увидеть и среди российских авиакомпаний, например UTair. Что же такое Eurobusiness?
Recliner
Самый популярный тип кресла среди российских перевозчиков, от «Аэрофлота» до «Уральских авиалиний», каждая авиакомпания использует свой тип кресла Recliner. Впрочем, его можно найти и на рейсах американских авиакомпаний, Turkish Airlines и даже у европейских (например, Iberia летает с креслами Recliner между Москвой и Мадридом). Чем Recliner отличается от обычного эконома или Eurobusiness?
Angled lie-flat
Это был первый опыт размещения кровати на борту самолета, пионером стала авиакомпания Virgin Atlantic в 1999 году. Сейчас такой тип кресел чаще всего можно встретить на широкофюзеляжных самолетах (Boeing 747/767/777, Airbus A330/A340) у некоторых перевозчиков, например, некоторых американских авиакомпаний или Air China. Есть Angled lie-flat и у отечественных авиакомпаний, у «Аэрофлота» на части Airbus A330, и у «ВИМ-авиа» на Boeing 777, правда, не на всех самолетах. Angled lie-flat — это вообще кровать?
Одна из версий бизнес-класса Emirates — как раз Angled lie-flat. Emirates.com (c)
Flat Bed или Fully flat
Это кровать, которая раскладывается на 180 градусов. Впервые появилась на бортах British Airways в 2000 году. Сейчас фактически является стандартом для большинства авиакомпаний на дальнемагистральных маршрутах. Кресла Flat Bed или Fully flat есть в парке «Аэрофлота» на самолетах Boeing 777 и части Airbus A330. Ну, это-то точно кровать?
Suite
Дальнейшее развитие кресел бизнес-класса. Можно сказать, что это Flat Bed с элементами первого класса, а именно небольшими стенками вокруг кресла для создания большей приватности. Могут быть как закрытыми, так и открытыми.
Вот такие типы кресел могут встречаться у большинства авиакомпаний в бизнес-классе. Теперь вы не перепутаете Recliner, Angled lie-flat, Fully flat и Suite. Приятных полетов!
FrequentFlyers.ru
Ликбез, Новости, Советы
Как выбрать удобное место в самолете
18/02/2014
Комфорт и удовольствие от авиаперелета существенно зависят не только от оснащенности самолета и сервиса на борту, но и от того, какое место в салоне вам достанется. И чем длительнее полет, тем эта зависимость сильнее, поскольку сидеть несколько часов в одной и той же позе не очень-то удобно, а прогуливаться по салону, в общем-то, негде.
И если для обычного пассажира место — это своего рода лотерея, то продвинутый всегда старается занять наиболее комфортные места, а при прочих равных условиях даже выбирает ту авиакомпанию, в самолетах которой сидеть удобнее. Итак, полетели. Какие места в самолете самые лучшие?
Во-первых, удобство характеризуется шириной кресел и расстоянием между рядами. Причем если ширина устанавливается производителем и зависит в первую очередь от типа ВС, то расстояние между рядами определяет авиакомпания, заказывающая самолет, и именно она выбирает баланс между вместимостью борта и комфортом пассажиров. Так, в салонах экономического класса расстояние может варьироваться от 28 дюймов (71 см) до целых 40 (101 см) — разница видна невооруженным взглядом. В первом случае вы еле протиснетесь на свое место, упретесь коленями в спинку впереди стоящего кресла и вряд ли сможете пошевелиться, а во втором усядетесь даже нога на ногу.
Во-вторых, удобство характеризуется взаимным расположением кресел. Чаще всего они расположены блоками — 1+2, 2+2, 2+3, 3+3, 2+4+2, 3+3+3, 2+5+2, 3+4+3. Для узкофюзеляжных самолетов наиболее распространена схема 3+3 (у всех авиакомпаний), в широкофюзеляжных в зависимости от типа ВС и авиакомпании может встречаться любая из четырех последних схем.
Места, расположенные возле иллюминатора, удобны тем, что, во-первых, иллюминатор контролируете вы (яркое солнце — закрыл, темно — открыл), а, во-вторых, вас никто не побеспокоит во время полета, можно спокойно всю дорогу спать, читать или смотреть фильмы. Неудобно только доставать вещи из ручной клади и ходить в туалет, но это, скорее, проблемы ваших соседей, нежели ваши 😉 Однако из любви к окружающим можно положить сумку под сиденье впереди стоящего кресла и никому не мешать.
Места у прохода удобны тем, что можно вытянуть ноги в проход, если расстояние между креслами невелико, а также можно в любой момент встать, чтобы размяться или сходить в туалет. Недостаток в том, что поспать или глубоко погрузиться в чтение вряд ли получится: наверняка потребуется время от времени вставать, чтобы выпустить соседей, а другие пассажиры, перемещаясь по проходу, нет-нет да и схватятся за спинку вашего сиденья.
Места посередине, то есть, между другими сиденьями, не любит никто: они сочетают в себе недостатки мест у окна и у прохода, при этом не имея их преимуществ, при этом быть зажатым между двумя широкоплечими мужчинами всю дорогу, например, тоже не очень приятно.
В-третьих, комфортность места определяется его местоположением в салоне. Хуже всего, ясное дело, возле туалетов: тут и шум, и запах, и очередь в проходе. Как правило, туалеты расположены в хвостовой части самолета, но в относительно больших также часто находятся и в середине салона, поэтому общее правило — садиться как можно ближе к началу салона. Впрочем, некоторые пассажиры, наоборот, стараются выбрать последние ряды, поскольку при неполной загрузке самолета (а в среднем она составляет 80%, т.е. рассчитывать на это стоит) велики шансы того, что рядом никого не посадят, и тогда можно будет единолично занять весь блок кресел, что значительно расширяет список доступных поз 😉
Вообще же лучше всего — в ряду у аварийных выходов, поскольку там расстояние между креслами практически всегда больше обычного, что позволяет расположиться с комфортом. Также кресло у иллюминатора у аварийного выхода может вообще отсутствовать, что создает поистине королевский комфорт для того, кто сидит сразу за аварийным выходом у иллюминатора, т.е. на следующем ряду. У некоторых авиакомпаний могут отсутствовать и любые другие кресла в зависимости от компоновки салона. А вот в ряду перед аварийным выходом, скорее всего, не будут откидываться спинки.
Существуют, однако, «спорные» места. Например, если аварийные выходы идут друг за другом. В этом случае второй ряд будет комфортным, а вот на первом не будут откидываться спинки. Также двоякая ситуация с первым рядом «эконома» после бизнес-класса. Если два салона отделены друг от друга шторкой, то места для ног будет много. Если же жесткой перегородкой, то места будет много только для коленей, а ноги вытянуть вперед будет затруднительно. А вот в дальнемагистральных лайнерах расстояние между перегородкой и центральными блоками кресел обычно весьма велико. Но будьте всегда готовы к тому, что если перед вами много места — значит, само кресло может быть более узким, поскольку столик в этом случае часто убирается в подлокотник. А еще может быть так, что вы сидите у аварийного выхода, а ноги деть некуда: мешает короб, в котором спрятан надувающийся трап.
В бизнес-классе выбор места не так сложен: ты сидишь или у окна, или у прохода, и даже при довольно редкой блокировке кресел по 3 в ряд сидящего посередине не зажмут и не будут беспокоить, т.к. оба соседа будут сидеть у проходов. Тут сложность в другом: у различных авиакомпаний очень различаются сами кресла. У кого-то они раскладываются в горизонтальную кушетку (lie-flat), у кого-то в наклонную (angle lie-flat) — это касается дальнемагистральных самолетов, в среднемагистральных у кого-то есть опора для ног, у кого-то нет, углы наклона спинок различаются очень сильно, а у кого-то вообще используется трансформируемый салон. В нем «эконом» превращается в «бизнес» путем передвижения подлокотников так, чтобы из трехкресельного блока получился двухкресельный, но с широким центральным подлокотником — например, у AirFrance/KLM.
Как же найти и выбрать место своей мечты? Алгоритм такой:
Во-первых, изучаем сайты, перечисленные вот здесь: Самые важные сайты для продвинутого авиапассажира. Часть 1. На них можно найти варианты компоновок салонов различных авиакомпаний. К сожалению, не всех — это раз. И, к сожалению, даже у одной авиакомпании компоновка разных бортов одного и того же типа может быть разной — на сайтах авиакомпаний они часто бывают опубликованы, но не все. Какой достанется вам — неизвестно, поэтому сверять карты мест придется уже после начала регистрации. Однако предпочтительные места можно заприметить заранее.
В любом случае важно запомнить, что компоновки салонов и нумерация мест у разных авиакомпаний разная, поэтому многочисленные встречающиеся в Интернете советы типа: «В A320 нужно садиться на место 10A» справедливы только для конкретной авиакомпании, да и то не всегда. Прислушиваться можно только к общим советам вроде: «В Боинге-747 лучше лететь на верхней палубе» или «В Ту-154 гораздо просторнее в первом салоне».
Во-вторых, как только открывается онлайн-регистрация, если она доступна для вашего рейса, нужно ее проходить. Чем ближе к началу — тем больше шансов, что хорошие места еще не заняты. Однако чаще всего вы увидите, что они «заняты» с самого начала. На самом деле это чаще всего означает, что они заблокированы — так, места у аварийных выходов закрыты для онлайн-регистрации потому, что на них можно сажать не всех, а только тех, кто в случае чего в состоянии будет открыть этот выход вручную. Поскольку авиакомпания не знает — вдруг у вас, например, сломана рука или вывихнут сустав или вы хрупкая девушка — получить эти места можно только на стойке регистрации в аэропорту. Однако некоторые авиакомпании, например, Aegean Airlines, позволяет выбрать «аварийные» места в режиме онлайн, запросив у вас подтвержение, что вы в состоянии будете открыть и удерживать люк такого-то веса.
На места у перегородки сажают пассажиров с детьми в люльках — поэтому эти ряды тоже часто недоступны при онлайн-регистрации, и их тоже можно получить только на стойке. А еще хорошие места могут быть недоступны потому, что туда сажают только за доплату или особые заслуги — например, у «Аэрофлота» есть услуга «Space+», в рамках которой именно они и предлагаются. Кстати, «элитными» у них не считаются места у аварийного выхода у окна, поскольку там нет обычного подлокотника, а есть только маленький, встроенный в лючок, так что место для ног можно получить и бесплатно.
Зачем тогда онлайн-регистрация, если хорошие места дают только в аэропорту? Очень просто. В режиме онлайн нужно выбрать чуть менее предпочительные места: например, сразу за аварийным рядом (потому что вытянувший ноги, как правило, реже хочет откидывать спинку в вашу сторону) или же просто на блоке из двух кресел, или на последнем ряду — в общем, так, чтобы в том случае, если не удастся занять самые лучшие места, вам бы не достались совсем уж неудобные.
Теперь с посадочным талоном идем в аэропорт на стойку бизнес-класса или приема багажа (Drop-Off), где нет очереди, и просим пересадить нас на нужное место (не помню ни разу, чтобы отказали). О том, свободно ли оно (или только заблокировано), узнаем на Expertflyer или с помощью их же бесплатного мобильного приложения (Android, iOS). Если места заняты, то остается зайти в самолет последним и оценить обстановку — возможно, где-то есть свободные ряды, и вы сможете их занять после объявления «посадка окончена».