Recycle group что это

Нейросеть-предсказатель и битва с киборгами: 5 работ арт-дуэта Recycle Group, которые нужно увидеть

Recycle group что это. avatar 359f5d1. Recycle group что это фото. Recycle group что это-avatar 359f5d1. картинка Recycle group что это. картинка avatar 359f5d1

Recycle group что это. . Recycle group что это фото. Recycle group что это-. картинка Recycle group что это. картинка

«Обнять и плакать,» — говорит об архитектуре родного Краснодара Андрей Блохин. «Поэтому мы переехали в Париж. Отличное решение всех проблем,» — добавляет Георгий Кузнецов, и оба смеются.

С момента своего основания в 2006 году Recycle Group успели показать свои работы и в ГМИИ им. Пушкина, и на 57-й Венецианской биеннале. Часть работ для новой выставки New Nature в питерском «Манеже» как раз относится к прошлым проектам, а часть «Рисайклы» создали совсем недавно в своей краснодарской студии. Итого — два десятка объектов и инсталляций с технологией дополненной реальности, своя «нейросеть-предсказатель», а также AR-приложение и сайт, которые заменяют традиционные пояснительные тексты к экспонатам.

Но так вышло, что мы с дуэтом Recycle Group из одного города, поэтому наболевшая тема эклектичной южной архитектуры всплывает сама собой. Пока в «Манеж» стягиваются первые зрители, мы обсуждаем парк Галицкого («выглядит, как 3D-симуляция») и попутно выясняем, что наши семьи давно дружат — ситуация для небольшого города вполне предсказуемая.

Новый язык нового мира — это образы

Андрей Блохин: Это южный стиль. Я заметил уже давно, что южные люди более активные. В Питере же более расслабленная атмосфера. Пришел не вовремя? Ну и ладно. Похоже на европейскую структуру мозга. В первое время в Париже не помню, чтобы кто-то, кроме нас, торопился.

Георгий Кузнецов: Жизнь в Париже приучила нас строить планы заранее. Мы давно работали на «удаленке» и были готовы к ковиду.

HB: То есть на подготовку к выставке пандемия никак не повлияла?

АБ: Над выставкой мы морочились два года, а реального физического продакшена было месяца три — ведь параллельно были другие проекты: всегда что-то надо сдать, что-то новое поставить. Мы устали. И тут очень повезло с соседями: 10 лет мы работали у завода ЗИП (Завод измерительных приборов в Краснодаре — прим. ред.), там всегда были засаленные и вечно матюкающиеся рабочие.

АБ: А потом видим: появились хорошие станки и машины, новый красивый фасад, идеальный бетон — даже скейтеры подтянулись. Мы подружились с рабочими, а они сняли с производства толпу народа и дали ее нам в помощь.

Recycle group что это. . Recycle group что это фото. Recycle group что это-. картинка Recycle group что это. картинка

Recycle group что это. . Recycle group что это фото. Recycle group что это-. картинка Recycle group что это. картинка

Recycle group что это. . Recycle group что это фото. Recycle group что это-. картинка Recycle group что это. картинка

HB: New Nature — как раз отчасти про социальные сети. А еще тут нет пояснительных текстов — все нужно исследовать через ваше приложение и QR-коды. Расскажите о своей вселенной людям, которые еще не знакомы с Recycle Group.

ГК: Если мы начнем смотреть выставку с самого входа, то увидим три ноля (работа «Замкнутые системы» — прим. ред.). Это тот трехмерный мир, в котором мы живем. У нас всегда был духовный и материальный мир, теперь у нас появилось третье, виртуальное измерение. Так как любая новая система и новая эра должны иметь точку отсчета, мы используем символ ноля. Напротив входа — арка из серверов, она, отражаясь в зеркалах на полу, тоже превращается в ноль. Это одновременно и портал в новую эпоху, и ее точка отсчета.

Источник

В «Манеже» открыли персональную выставку Recycle Group. С искусственным лесом из пластика, дополненной реальностью и цифровыми предсказаниями будущего 🤖

В ЦВЗ «Манеж» открыли большую персональную выставку Recycle Group — творческого объединения Андрея Блохина и Георгия Кузнецова, лауреатов премии Кандинского и участников Венецианской биеннале 2017 года. В пространстве выставили объекты дополненной реальности, скульптуры из пластика и оптоволокна, а на втором этаже и вовсе высадили искусственный лес.

«Бумага» осмотрела экспозицию и послушала художников. Читайте, как на выставке можно получить предсказание своего будущего, какие объекты невозможно увидеть без мобильного приложения и что включили в параллельную образовательную программу.

В Петербурге продолжается пандемия коронавируса. «Бумага» просит вас не забывать о рисках и мерах предосторожности и ответственно относиться к здоровью — своему и окружающих.

Recycle group что это. obl 5. Recycle group что это фото. Recycle group что это-obl 5. картинка Recycle group что это. картинка obl 5

Время работы: с 16 июля по 10 октября

Что можно увидеть на выставке?

Recycle Group — творческий тандем художников Андрея Блохина и Георгия Кузнецова. Это одна из самых известных российских арт-групп: в 2010 году авторов отметили Премией Кандинского, а в 2017-м они стали участниками Российского павильона на 57-й Венецианской биеннале современного искусства. Персональные выставки группы проходили в Москве, Лондоне, Париже, Нью-Йорке и других городах мира.

Название проекта появилось в 2008 году, после первой персональной экспозиции Блохина и Кузнецова в московском центре «МАРС». Ту выставку художники назвали «проектом Recycle» — экспонаты были сделаны из полиэтилена, винила, пластика и других материалов, предполагающих вторичную переработку. Участники Recycle Group используют их и сегодня — например, работа «Замкнутые системы» сделана из пластиковой сетки и металлического каркаса. Объект, представляющий собой кольца из скульптур в виде человеческих тел, вывесили на фасаде «Манежа».

Ищете достойную выставку, спектакль или концерт?

Со временем художники освоили и другие направления: от дополненной реальности до нейронных сетей. Выставка в «Манеже» показывает зрителям весь спектр творчества Recycle Group: так, работа «Контейнер. Медитация» — это пластиковая скульптура, в которой человеческая фигура с мобильным телефоном в руке как бы врастает в мусорный бак. Левее можно увидеть экспонат другого толка — объект из акрила «Шаблон человека. Facebookian». Осмотреть его полностью можно лишь в дополненной реальности: мобильное приложение позволяет увидеть, как на фоне акрилового камня появляется силуэт человека.

Остальное пространство первого этажа разбито на три сектора: левую и правую галереи, а также центральный зал. Слева можно увидеть, к примеру, акриловые скульптуры из серии Blocked content, показанной в Венеции в 2017 году. Это сложные геометрические формы, через которые «прорастают» фрагменты человеческих тел: руки, ноги, лица. Увидеть фигуры полностью можно только в дополненной реальности.

Справа посетители выставки могут увидеть более свежие работы Recycle Group — предметы из цикла «Открытый код», лайтбоксы из алюминия и пластика со светодиодной подсветкой. Это объекты сделаны из пластиковой сетки и поликарбоната: люди на фоне рубильников и проводов будто бы ведут борьбу за жизнь с роботами и искусственным интеллектом.

Второй этаж выглядит более цельным — всё пространство заняли несколько инсталляций, самой масштабной из которых стала работа «Лес истекших ссылок»: искусственный лес из пленки и пластика. Посетители могут прогуляться по аллеям, послушать пение цифровых птиц и полюбоваться яркими панелями по обе стороны от искусственных деревьев.

Андрей Блохин
художник, участник Recycle Group

— Очень благодарны Манежу: мы вместе работали несколько лет, это самый большой проект, который мы делали. Это выставка про сейчас и про завтра, про нашу жизнь и про этику, про взаимодействие человека с машиной.

Recycle group что это. sl11 1. Recycle group что это фото. Recycle group что это-sl11 1. картинка Recycle group что это. картинка sl11 1

Recycle group что это. sl12 1. Recycle group что это фото. Recycle group что это-sl12 1. картинка Recycle group что это. картинка sl12 1

Recycle group что это. sl13 1. Recycle group что это фото. Recycle group что это-sl13 1. картинка Recycle group что это. картинка sl13 1

Recycle group что это. sl14. Recycle group что это фото. Recycle group что это-sl14. картинка Recycle group что это. картинка sl14

Чем интересна экспозиция?

Выставка Recycle Group посвящена важным феноменам XXI века: виртуальной реальности, трансформации личности под влиянием новых технологий, сосуществованию людей и машин. В конечном счете, авторы обращаются к проблеме искусственности: чем темный лес на втором этаже выставочного комплекса отличается от настоящего леса и как отличить копию от оригинала?

Темы дублирования и гибридности подчеркивает обращение авторов к уже известным формам и произведениям искусства — например, Центральная галерея первого этажа отсылает к клуатрам, внутренним дворам средневековых монастырей. В центре этого импровизированного двора находится чаша — аналог «святых колодцев», сделанный из оптоволокна, светодиодов и акрила. Другими примерами этого подхода можно назвать «Сад расходящихся камней» на втором этаже и серию деревянных объектов «Ноев ковчег». Авторы переосмыслили классические символы (японский сад камней и библейское судно), поменяв материалы или форму объектов.

В работах Блохина и Кузнецова есть и другие отсылки: к примеру, дефрагментация человеческого тела похожа на нечеткие фигуры британского скульптора Генри Мура. Ярче всего это стремление художников разделить человека на части и обломки прослеживается в диптихе «Просветитель 12» — фрагменты человеческих фигур выступают из белого пластика, а сам сюжет очень напоминает футуристическую версию сонета Перси Шелли «Озимандия».

Оформление такого проекта, конечно, не могло быть традиционным — на выставке в «Манеже», например, отказались от классических сопроводительных текстов. Краткую аннотацию можно найти в аванзале, остальной контент доступен только по QR-кодам. Впрочем, и этих ссылок недостаточно для того, чтобы получить полное представление об экспозиции: объекты дополненной реальности зрители увидят только с помощью специального мобильного приложения. Скачать его можно в выставочном зале или заранее, на сайте выставки. Там же представлен и аудиогид.

Павел Пригара
директор ЦВЗ «Манеж»

— Мы должны были делать эту выставку еще в 2020-м, но понятные обстоятельства перенесли ее на этот год. Мне кажется, из-за этого художественный проект стал только лучше и глубже. Важная особенность экспозиции — на ней нет текстов: полное впечатление можно получить только используя свои гаджеты.

Интерактивность — важная часть проекта. Многие работы Recycle Group не статичны: понаблюдать стоит, например, за работой в Центральной галерее, которая показывает путь невидимого человека. Кто-то оставляет следы на поверхности, но самого прохожего нет: ни в физическом, ни в виртуальном измерении.

Кроме того, в «Манеже» можно увидеть несколько скрытых от посетителей помещений. Одно из них оказывается муляжом: созданные по образу входной арки в одну из парижских церквей врата никуда не ведут. Еще одна дверь скрывает помещение, наблюдать за происходящим в котором можно только с помощью мобильного приложения.

Recycle group что это. sl21 1. Recycle group что это фото. Recycle group что это-sl21 1. картинка Recycle group что это. картинка sl21 1

Recycle group что это. sl22 1. Recycle group что это фото. Recycle group что это-sl22 1. картинка Recycle group что это. картинка sl22 1

Recycle group что это. sl23 1. Recycle group что это фото. Recycle group что это-sl23 1. картинка Recycle group что это. картинка sl23 1

Recycle group что это. sl24. Recycle group что это фото. Recycle group что это-sl24. картинка Recycle group что это. картинка sl24

Почему это нужно увидеть?

Экспозицию готовили около двух лет, а саму идею художники вынашивали еще дольше: концепция проекта несколько раз трансформировалась. В своих работах художники рассуждают о возможности взаимодействия естественного разума людей и искусственного разума машин: зрителя фактически ставят на место программы, алгоритма, который считывает информацию об окружающем мире.

К выставочному проекту Recycle Group подготовили обширную образовательную программу: с арт-медиациями для школьников, лекциями о космонавтике и экологии и другими событиями. С докладами, посвященными новому искусству, цифровым технологиям, глобальным изменениям окружающей среды и научным инновациям выступят художники и ученые: биолог Тимофей Глинин, искусствовед Александра Данилова и другие спикеры. Актуальное расписание лекций будут публиковать на сайте «Манежа» и на лендинге выставочного проекта.

Три факта о выставке

Все самые интересные действующие выставки собраны в нашем приложении PaperApp 🖼️

Скачивайте, читайте советы «Бумаги» и пользователей, а также делитесь своими рекомендациями. Версию для Android можно найти тут, а для iOS — здесь.

Что еще почитать и посмотреть по теме?

Дополнительный контент — фото, видео и аудио — публикуют на сайте проекта, который будет работать вплоть до завершения выставки. Кроме того, стоит изучить сайт Recycle Group: там представлены фото других работ художников.

Запись паблик-тока с участием авторов можно найти на ютьюбе, а интервью с Андреем Блохиным — в издании «Собака.ru». Еще одну работу арт-группы — инсталляцию Detected Persons — выставили в пространстве «Третье место», осмотреть ее можно бесплатно.

🔗 Читайте другие тексты «Бумаги» о петербургских выставках этого лета: ретроспективе Ивана Шишкина в корпусе Бенуа, работах Энди Уорхола в «Севкабель Порту» и сайнс-арте в Колтушах.

Этим сочетанием художники хотели показать синтез материального и духовного миров: «Место, в котором душа покидала тело, противопоставлено мусорному баку, в котором материальные фрагменты нашей жизни перерождаются в цикле переработки».

Отсюда и название работы — «Ноль». Это отсылка к двоичному коду, который используется в программировании: в основе сложных алгоритмов и программ лежат только два символа — ноль и единица.

Сад камней сделан из кварцевого песка, роботизированных платформ и пенополистирола

Форма деревянных «ковчегов» от Recycle Group кажется современной — один из них чем-то напоминает военный корабль

Загружать лучше около 10 снимков: так нейросеть получит больше данных

В создании работ Андрею Блохину и Георгию Кузнецову помогли их коллеги из разных мест: от родного для художников Краснодара до Франции, где находится офис Recycle Group.

Так называют диалог, возникающий между посетителями выставки при виде экспонируемых работ. Обычно этот процесс модерирует сотрудник музея или выставочного пространства — арт-медиатор.

Источник

Художники Recycle Group — о нейросетях, плесени и новой природе

Recycle group что это. 756276583223448. Recycle group что это фото. Recycle group что это-756276583223448. картинка Recycle group что это. картинка 756276583223448

Арт-дуэт Recycle Group в составе своих основателей Андрея Блохина и Георгия Кузнецова колесит по свету, придумывая выразительные работы о соседстве человека с царством технологий и искусственного интеллекта и показывая их то в парижском Центре Помпиду, то на Венецианской биеннале, то среди постоянной экспозиции Пушкинского музея. Теперь скульптуры и инсталляции полностью захватили Манеж, на двух этажах которого проросли размышления о том, как меняют нас машины и технологии. Вот люди уткнулись в телефоны, не замечая ничего вокруг, а вот они воздевают их к небу, надеясь то ли на благодать, то ли на избавление. Это не борьба с демонами сегодняшнего дня, но наблюдение за ними, попытка задать вопросы и поискать ответы. Тем же предлагается заняться и зрителю, который не найдет на выставке привычных описательных текстов. Новому миру — новые правила, говорят художники, воспринимающие проект New Nature как экспозицию «про сейчас и про завтра». Какое оно, это завтра, из нас не знает никто, но предположения полнятся метафорами и поэтикой.

Свою выставку в Манеже вы назвали кибернетическим сном. Что это за сон такой и почему из реальности вы решили переместиться туда?

Андрей: Речь все-таки и про реальность, и про наши воспоминания, потому что любой человек живет ими. На самом деле странно, что мы не отличаем сны от яви. Мы можем прекрасно помнить сновидения. Через какое-то время они сотрутся, но отголоски, ключевые аккорды останутся все равно. Кибернетический сон — опять же про реальность. Если сон мы можем назвать реальностью, то и VR, и цифровой мир тоже. И поскольку мы рассуждаем про жизнь человека, жизнь машины и их взаимодействие, начинает всплывать масса вопросов, на которые человечество пока не дает конкретных ответов. Ведь нормы этики и морали между человеком и машиной еще не установлены, как и сами правила виртуального мира. И сейчас это все выглядит, как будто мы подростки, вырвавшиеся на свободу. Не понимающие еще, что делать, но уже умничающие.

Георгий: Да-да, с таким типичным юношеским максимализмом.

Андрей: «Это нельзя, это надо заблокировать, это стереть…» — вот так мы говорим. Выработаться все это может только через время, но есть некая спокойная жизнь, в которой мы сможем вместе существовать. В проекте, что мы сделали, нет никаких конфликтов. Обычно человека противопоставляют машине: эти нас убьют, те не убьют. Но ничего такого, никто никого так быстро и сразу не убьет.

Андрей: Еще только появляются острова. Как будто мы все живем в Исландии, знаете, у них самая молодая земля.

Георгий: И жизнь находится на зачаточном уровне, поскольку эти нейронные сети пока как простейшие примитивные организмы. Мы сейчас будем наблюдать, как быстро и стремительно этот мир начнет развиваться.

Recycle group что это. 756276574317482. Recycle group что это фото. Recycle group что это-756276574317482. картинка Recycle group что это. картинка 756276574317482

Recycle group что это. 756276578223222. Recycle group что это фото. Recycle group что это-756276578223222. картинка Recycle group что это. картинка 756276578223222

Recycle group что это. 756276573961202. Recycle group что это фото. Recycle group что это-756276573961202. картинка Recycle group что это. картинка 756276573961202

Recycle group что это. 756276577997379. Recycle group что это фото. Recycle group что это-756276577997379. картинка Recycle group что это. картинка 756276577997379

А есть предположения, как именно он будет развиваться?

Георгий: Мы абсолютно не можем предугадать как, но можем, затаив дыхание, следить за этим интересным процессом. Пока мы, как метрономы, фиксируем: вот оно, это точка отсчета новой эры, мир больше никогда не будет прежним, это новый ноль. И если говорить о выставке, эта идея проходит через всю экспозицию. На входе мы можем разделиться. Правый коридор — для человека, левый — больше для машины, поскольку все объекты там имеют скрытый смысл, если навести на них нашу «Дополненную реальность». Там даже есть небольшая зона, куда имеет доступ только телефон.

Если я прихожу на выставку без телефона или с телефоном со старой операционной системой, на который загрузить приложение нельзя, получается, тем самым отсекаю часть заложенных вами смыслов?

Георгий: Не отсекаете. Часть смыслов всегда утекает от зрителя. Просто мы сейчас напрямую показываем, каким образом это происходит. Но точно так же и в жизни: если ты, грубо говоря, живешь более аскетичной, отрезанной от мира жизнью, не следишь за новостями, за развитием технологий, от тебя точно так же утекает часть контекстов. И разговоры людей про сериалы, фильмы или какие-то новые технологии, гаджеты, новые компании, Илона Маска и так далее тоже ускользнут. Это не сегрегация, а реальность. И часть зрителей всегда не понимает некоторых работ, о каких бы проектах и художниках речь ни шла, но мы всегда пытаемся сделать слои, и не обязательно иметь телефон вообще, чтобы прийти сюда на выставку. Да, часть смыслов потеряется, но другие, наоборот, будут тем самым подчеркнуты. Всегда в жизни приходится делать выбор: пойти в тот ресторан или в этот, съесть котлетку или рыбку, сесть на маршрутку или доехать на велосипеде. Ты всегда что-то упускаешь, а что-то приобретаешь. И в выставке это еще один слой, дополнительный, и это не плохо и не хорошо, просто часть нашей жизни. Чтобы понимать и осознавать мир сегодня в полной мере, тебе нужно как бы на 360 градусов все время вертеться, как волчок, что невозможно в принципе.

Recycle group что это. 756276576425511. Recycle group что это фото. Recycle group что это-756276576425511. картинка Recycle group что это. картинка 756276576425511

Место виртуальной реальности по-прежнему не совсем определено. Вроде бы все соглашаются, что оно где-то между духовным и материальным, но тем не менее нюансов много. А вам как кажется? Где ее искать?

Георгий: Здесь еще очень интересная вещь получается. Человек как создание Вселенной был создан для того, чтобы Вселенная могла себя осознать. Вселенная осознает себя через человека. Поскольку человек от природы любознателен, сейчас мы приходим к тому, что начинаем понимать устройство мира через науку, сознавать это и изучать. Но, создав искусственный интеллект и анализируя себя, мы делаем следующее — мы создаем другую форму жизни, которая начинает анализировать нас. Вселенная постигает себя посредством человека, а мы постигаем себя посредством искусственного интеллекта, и, насколько вы понимаете, эта цепь не прерывается. Что же будет дальше, что сделает искусственный интеллект, чтобы познать себя еще глубже? Был такой прикол с нейросетями, когда три нейросети и человек начали разговаривать, и в какой-то момент нейросети создали свой язык, чтобы человек их не понимал. И этот новый шаг будет абсолютно другим.

При этом если говорить про человека и его мир, то даже за последние два года, что вы готовили выставку в «Манеже», многое поменялось кардинально. Мы продолжаем находиться в зоне турбулентности, когда старый мир уже не существует, а правила жизни в новом не совсем известны.

Андрей: Ну, все всегда не может быть хорошо, это нормально. Потому что иногда должны происходить какие-то встряски, чисто эволюционные. Если люди будут жить только в комфорте и в радости, они начнут вымирать. Это эволюционный процесс, на который мы никак не можем повлиять. Много раз проводился эксперимент с мышами: если им давали абсолютное изобилие, комфорт, лучшие условия, они начинали сходить с ума и умирать. То же самое в принципе в природе — должен быть какой-то момент преодоления, просто эволюционно. Хоть нам самим этого и не нужно, мы этого не хотим, нам хочется жить всем в отличной атмосфере, наслаждаться и радоваться, но это не работает. Поэтому, так или иначе, встряски будут. Мы пытаемся выйти на какой-то там баланс, очистить свое сознание от лишних мыслей и так далее, а у природы просто свои правила. Она внутри нас, мы внутри нее. Природа и планета — это не только внешнее, она еще и во внутреннем сознании. И «захватническая» деятельность — это тоже природная история. Зачем человек летит на Марс? Далеко, долго, ну как бы вообще нет резона никакого, но надо полететь везде, куда можно долететь. Там мы найдем кислород, тут мы найдем воду, наконец-то мы заживем. В принципе, сама природа точно так же захватывает. Если плесень распространяется, она распространяется везде, где можно, ну и человек делает то же самое.

Георгий: Изменение — бесконечный процесс, который сопровождает наш мир и нас всю жизнь, все время. Кризисы меняются местами с изобилием. Мы рождаемся, радуемся, стареем, болеем, умираем, а вокруг происходят перемены. И именно изменения — главная постоянная единица в нашей жизни, а стремиться к стабильности абсолютно глупо, потому что она невозможна. В условиях никакой вообще системы. Просто мы живем в разных временных масштабах. Мы в одном существуем, Вселенная в другом, планета в третьем, какие-то природные явления в четвертом.

Одна из работ выставки предлагает контекст водной глади. Вода, как известно, для компьютеров и любых машин губительна. И если бы машины умели чувствовать, они, вероятно, от встречи с водой испытали бы страх?

Георгий: Страх связан с инстинктом выживания и физической реакцией организма. Но он не присущ машинам.

Андрей: Нет, присущ, почему. Бэкапы, бэкапы, сплошные бэкапы.

Георгий: Нет, подожди, это больше как явление. Допустим, у солнца нет инстинкта выживания, оно не думает: «Сейчас выгорю и сгорю через пару миллиардов лет».

Андрей: Ну, мы же не можем это проанализировать.

Георгий: Абсолютно. Это просто другие измерения. Мы не сможем научить машину чувствовать, но мы можем понять, какой из мыслительных элементов машины ближе к чувствам. Мы должны искать не аналоги, а средства передачи данных.

Источник

Кто такие Recycle Group и почему на их выставку стоит сходить

Recycle group что это. upload Template of Life3 pic905 895x505 42951. Recycle group что это фото. Recycle group что это-upload Template of Life3 pic905 895x505 42951. картинка Recycle group что это. картинка upload Template of Life3 pic905 895x505 42951

Вечером во вторник на одной из площадок «Винзавода» собрались те, кого интересует цифровая реальность – здесь проходило открытие новой выставки Recycle Group, лауреатов Премии Кандинского и участников 57-й венецианской биеннале. Художники Андрей Блохин и Георгий Кузнецов исследуют взаимодействие людей и машин в эпоху, когда цифровые технологии все активнее вторгаются в нашу повседневность.

Выставка «Template of Life» дает возможность испытать «ощущение» машины в момент перехода из рабочего состояния к полному отключению.

Главный объект обсуждения – светящаяся капсула, напоминающая тоннель. Внутренняя часть инсталляции оборудована рельсами, по которым неспешно передвигается мягкий лежак. На него ложатся посетители и погружаются в ту самую неизведанную виртуальную реальность.

Среди гостей выставки советник Романа Абрамовича Джон Манн, предприниматель и советник президента «Роснефти» Роман Троценко, руководитель центра МАРС Сергей Демчев, комиссар Российского павильона Венецианской биеннале Семен Михайловский, владельцы галереи «Триумф» Емельян Захаров и Дмитрий Ханкин, поэт и телеведущий Александр Шаталов.

Recycle group что это. upload Template of Life2 pic905 895x505 9301. Recycle group что это фото. Recycle group что это-upload Template of Life2 pic905 895x505 9301. картинка Recycle group что это. картинка upload Template of Life2 pic905 895x505 9301

С первых минут открытия выставки возле капсулы уже скопилась огромная очередь из желающих протестировать объект и ощутить процесс отключения компьютера от сети. Эффект полного погружения в виртуальную реальность создают визуальные и звуковые эффекты.

«Отчасти тоннель символизирует полное отключение от реальности, схожее с тем, что мы испытываем, попадая в интернет. Главная же задача экспоната – дать людям возможность ощутить то, что могла бы чувствовать машина в тот момент, когда ее выключают», – рассказал «Газете.Ru» Андрей Блохин.

По словам куратора выставки Полины Могилиной,

«Новая выставка Recycle Group – как минимум интересный опыт, который вряд ли можно получить в обычной жизни. Ты чувствуешь себя в шкуре собственного лэптопа, при этом вопрос, положительные или отрицательные эмоции испытывает твой компьютер, остается абсолютно открытым. Думаю, на выставке человек с любым уровнем подготовки найдет для себя что-то интересное. Детям будет прикольно просто прокатиться в трубе. Взрослые, увидев, что работа основана на философии Бориса Гройса, дай бог залезут и почитают, что в принципе он думает про бессмертие, и как люди будут жить в искусственном интеллекте».

На каждую степень глубины интеллекта и желания у художников найдется что показать.

Recycle group всегда поднимают актуальные вопросы, например, что будет с нами после жизни», – рассказала арт-консультант и основатель компании Everal Люси Шатковская.

Второй объект, приковывающий внимание, — черные круги на стене. Чтобы понять их предназначение, нужно пройти вдоль инсталляций быстрым шагом – тогда каждый из кругов начнет особенным образом отражать свет. По словам Андрея Блохина, черные круги – некие милисекунды в момент отключения. «Машина не отключается сразу. Есть какие-то доли секунд преломления света. То, что мы видим на инсталляции, как раз те самые преломления электричества и света», – уточнил он.

Recycle group что это. upload Template of Life pic905 895x505 58753. Recycle group что это фото. Recycle group что это-upload Template of Life pic905 895x505 58753. картинка Recycle group что это. картинка upload Template of Life pic905 895x505 58753

Интерпретировать инсталляцию можно по-разному. Одним она напомнит пиксели, как, например, на фотографии, другим покажется просто красивой деталью интерьера, которая интересным способом отражает свет. «Есть такое понятие, как битый пиксель, который не отражает ничего. Как отразить пустоту? Малевич делает это через черный квадрат, Recycle Group создали круги, похожие на пиксели. Инсталляцию можно воспринять как что-то, скрытое от большинства, загороженное цензурой. Или что-то, что в силу технических неполадок не увидеть на картине», – поделилась своими впечатлениями Люси Шатковская.

Исследовать отношения между людьми и машинами краснодарские художники Андрей Блохин и Георгий Кузнецов начали четыре года назад. Сначала они выставлялись в московских галереях, затем география стала расширяться, и их работы увидели в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. На Венецианской биеннале работы Recycle Group были представлены уже трижды, в 2011, 2013 и 2015 годах. Самой громкой выставкой, которая стала настоящим признанием Recycle Group в России, стал проект «Blocked Content».

Художники представили его в 2017 году на 57-й Венецианской биеннале. Тогда Андрей Блохин и Георгий Кузнецов поднимали тему виртуальной реальности и место человека в ней. Инсталляция была связана с мобильным приложением: только с помощью него посетители могли оживить пространство и увидеть персонажей, тела которых передают тепло. По словам авторов, выставка представляла собой «рассуждение о возможности смерти человека в виртуальном пространстве».

В начале лета Recycle Group выставились в ГМИИ им. Пушкина с экспозицией «Homo Virtualis» — художники размышляли о трансформации восприятия искусства в эпоху масс-медиа.

Сейчас Recycle Group входит в десятку рейтинга Топ-100 молодых художников России в 2017 году.

По словам совладельца галереи «Триумф» Дмитрия Ханкина, Recycle Group — серьезные игроки на рынке современного искусства. «На выставку «Template of Life» я смотрю как на некую точку в очень важной для меня, и для художников, группе проектов. Все началось в Венеции проектом в церкви Святого Антонина (тогда художники представили выставку «Conversion», где поднимали вопрос, какое будущее нас ждет, если одержимость новыми телекоммуникационными технологиями сохранит нынешний накал — «Газета.Ru»).

Затем продолжилось на венецианской биеннале, после которой шел Пушкинский музей. И вот сейчас точка, большая тотальная инсталляция на Винзаводе», – объяснил он.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *