Red dead redemption 2 что лучше directx 12 или vulcan
Графика на вырост и как получить стабильные 60 FPS — Главное из анализа ПК-версии Red Dead Redemption 2 от Digital Foundry
Выход Red Dead Redemption 2 на PC стал одним из самых главных событий осени, и коллектив Digital Foundry выпустил сразу два ролика с подробным разбором настроек и оптимизации игры. Вместе они идут 50 минут, но с нашим вы можете сэкономить время и сразу же узнать все самое важное.
Как оптимизировать Red Dead Redemption 2
Как уже было отмечено выше, из всех консольных версий игры наилучшую производительность показала та, что доступна на Xbox One X. И именно ее команда Digital Foundry взяла за основу при тестировании игры. Цель второго видео заключалась в том, чтобы протестировать каждую из графических опций ПК-версии и соотнести ее с тем, что можно увидеть на Xbox One X.
В ходе тестирования выяснилось, что многие опции, доступные в Red Dead Redemption 2 на PC, просто-напросто отключены на Xbox One X: сглаживание FXAA и MSAA, солнечные лучи высокого разрешения, полноэкранное SSAO, длинные тени и повышение четкости сглаживания TAA. При этом на «Ультра» работают лишь две — качество текстур и детализация геометрии.
А это полный перечень оптимизированных графических настроек от Digital Foundry, которые очень близки к картинке на Xbox One X:
Для вашего удобства мы также сделали скриншоты меню настроек с этим пресетом:
Как улучшить графику RDR2 без потери FPS
И еще одна деталь: при игре в разрешении FullHD (1920×1080) или меньшего использование настроек из приведенного выше пресета заметно «мылит» картинку. Судя по всему, Rockstar затачивали рендер под 4K-разрешение. Однако про людей, которые до сих пор предпочитают разрешение 1920×1080, они тоже не забыли, добавив опцию «Резкость сглаживания TAA».
Что выбрать Vulkan или DirectX 12 в Red Dead Redemption 2?
Теперь когда Red Dead Redemption 2 наконец-то появился на платформе ПК, тысячи игроков прыгнули в игру, чтобы почувствовать вкус дикого запада. Как и большинство многоплатформенных игр, которые выпускаются на ПК, Red Dead Redemption 2 предлагает визуальные обновления и опции, недоступные в его консоли. В дополнение к настройкам для увеличения расстояния прорисовки объектов, точности моделирования физики и качества графических эффектов, игра также предлагает пользователям ПК два различных графических API-интерфейса. И Vulkan, и DirectX 12 можно выбрать из меню графических опций. Что делают эти API и что лучше для вас?
Что выбрать Vulkan или DirectX 12
Vulkan и DirectX 12 обеспечивают связь между игрой и оборудованием вашего ПК.
Что такое графический API?
API — это сокращение от интерфейса прикладного программирования. Когда речь заходит о видеоиграх на ПК, разработчики почти всегда используют один из популярных API для воплощения игр в жизнь на платформе. Эти API-интерфейсы позволяют разработчикам взаимодействовать с игровым движком без необходимости написания кода непосредственно для каждого конкретного варианта. Вместо того, чтобы разработчику приходилось писать уникальный код для Radeon RX 5700 XT, Radeon RX 580 и GeForce RTX 2080, графический API транслирует информацию и команды аппаратному обеспечению.
Какой API мне выбрать?
Red Dead Redemption 2 предлагает как Vulkan, так и DirectX 12 API в своем графическом меню. Vulkan — это многоплатформенный API рендеринга, который поддерживается Khronos Group и основан на AMD Mantle API. Он использовался в таких играх, как Doom (2016), The Surge 2 и в различных игровых портах Linux. DirectX 12 был разработан Microsoft и используется компьютерами Xbox One и Windows. Известные игры DirectX 12 включают Gears of War 5, Metro Exodus и Resident Evil 2.
Нет визуальной разницы между Vulkan и DirectX 12.
В Red Dead Redemption 2 нет визуальной разницы между выбором Vulkan или DirectX 12. Единственная разница между ними заключается в том, как они взаимодействуют с оборудованием вашего ПК. То как игра работает с этими API-интерфейсами, может отличаться в зависимости от используемого оборудования. Исходя из самых ранних тестов, основанных на отчетах игроков, Vulkan предлагает немного более высокую среднюю частоту кадров ( 3 2 голоса
Тестирование видеокарт в игре Red Dead Redemption 2
Оглавление
Краткая информация об игре
Red Dead Redemption 2 — приключенческий вестерн с видом от третьего и первого лица в открытом мире, разработанный Rockstar Studios и изданный Rockstar Games в версиях для консолей Sony PlayStation 4 и Microsoft Xbox One в октябре 2018 года, а для персональных компьютеров под управлением Windows — в ноябре 2019 года. Это уже третья игра в серии Red Dead, которая является приквелом к Red Dead Redemption 2010 года. В этой же игре есть и отдельный многопользовательский режим — Red Dead Online, основанный на тщательно проработанном открытом мире игры.
Действие рассматриваемого игрового проекта происходит в 1899 году на Диком Западе. Сюжет игры рассказывает о жизни простых людей в непростых условиях того времени и основан на приключениях банды Датча Ван дер Линде, игрок как раз и управляет одним из ее членов — Артуром Морганом. Кроме Артура в банде состоят еще порядка 20 человек, которым противостоят агенты детективного агентства и бандиты из конкурирующей банды.
Бандиты вынуждены скрываться от федеральных агентов и охотников за головами после неудачного ограбления. В игре Red Dead Redemption 2 можно свободно путешествовать по обширному открытому миру в поисках интересных локаций и занятий, включая ограбления, перестрелки, охоту и скачки на лошадях. Всем этим и предстоит заняться игроку. При этом в игре важную роль играет система чести, учитывающая достойные и преступные поступки, которая влияет на сюжет игры и сам игровой процесс в дальнейшем.
Благородные поступки, вроде помощи незнакомцам, способствуют повышению репутации, а аморальные действия типа убийств и ограблений, создают герою репутацию бандита. И далее по ходу игры многие ее ключевые моменты меняются в зависимости от текущей репутации Артура. Также и некоторое снаряжение и квесты доступны только на определенном уровне чести, как будут доступны и особые задания от посторонних людей.
Разработка игры заняла долгие восемь лет, и в создании Red Dead Redemption 2 участвовали все подразделения Rockstar Games по всему миру. Это первая игра компании, при создании которой разработчики ориентировались исключительно на игровые консоли восьмого поколения (даже мысли о ПК-версии появились позднее). О работе над некоей новой игрой из популярной серии стало известно еще в 2012 году, но первые явные признаки явились публике лишь в 2016.
Официальный анонс игры состоялся в октябре 2016 года, а планируемая дата релиза была назначена на осень 2017 года. Но в мае следующего года Rockstar Games объявила о переносе выхода на весну 2018 года, но вышла игра в итоге позже еще на несколько месяцев. Ну а еще через год Rockstar Games анонсировали Red Dead Redemption 2 в версии для ПК, выход которой состоялся 5 ноября 2019 года.
Все версии игры были очень хорошо приняты профильной прессой и игроками по всему миру. Она была одной из самых ожидаемых игр в 2017—2018 гг. (а для ПК-игроков — в 2019-м) и получила очень высокие оценки — 95% в среднем, и это весьма прилично. Игра стала одной из наиболее высоко оцененных консольных игр за все время, а для PlayStation 4 и Xbox One — игрой с самыми высокими оценками в принципе.
С визуальной и технической точки зрения игра также очень хороша. Она основана на обновленной версии игрового движка Rockstar Advanced Game Engine (RAGE, не путать с одноименной игрой), также использовались средство процедурной анимации euphoria и физический движок Bullet, уже известные нам по играм серии Grand Theft Auto. Игровой движок предназначен на ПК и игровых консолей (Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3, PlayStation Portable PlayStation 4 и Wii), он был разработан студиями Rockstar San Diego и Rockstar North на основе предыдущего движка Angel Game Engine (AGE) Rockstar San Diego, и предназначен исключительно для внутреннего использования филиалами Rockstar Games, он не предлагается для лицензирования.
В начале 2000-х Rockstar Games использовали игровой движок RenderWare (Criterion Games), но затем их купил издатель Electronic Arts, поэтому Rockstar и пришлось разрабатывать свой собственный вариант. Впервые RAGE использовали в игре Rockstar Games presents Table Tennis аж 2006 года, но в дальнейшем движок использовался в Grand Theft Auto IV, ее продолжениях и других играх производства Rockstar Games.
С 2007 года в RAGE интегрировали сторонние компоненты euphoria и Bullet, подтвердив их использование в игре Grand Theft Auto IV, которая вышла 29 апреля 2008 года. Затем RAGE использовался в Midnight Club: Los Angeles, дополнениях Grand Theft Auto IV и Red Dead Redemption (вышла 18 мая 2010 года), и наконец Grand Theft Auto V.
RAGE является полноценным игровым движком, содержащим графический, физический, звуковой и анимационный движки, компоненты по работе с искусственным интеллектом, сетевыми соединениями и другие. Так как движок по большей части ориентировался на использования в играх с открытым миром, то его основным преимуществом стала способность эффективно отрисовывать большие игровые пространства, для чего важен эффективный менеджер памяти, подгружающий и удаляющий объекты из памяти.
В RAGE используется сторонний физический движок Bullet Physics Library, а для анимации людей используется euphoria — программный компонент, процедурно создающий анимацию персонажей в реальном времени. euphoria компании NaturalMotion используется в RAGE начиная с игры Grand Theft Auto IV и эффективно имитирует поведение тел персонажей в трех измерениях, не используя заранее предопределенные анимации.
Все действия персонажей синтезируются в реальном времени, они уникальны и не повторяются, что способствует более реалистичному отображению сложных движений. Физический движок Bullet распространяется под свободной лицензией zlib, он часто используется в играх, фильмах и программах 3D-моделирования, а его автор ранее работал над другим известным физическим движком Havok.
Для ремастер-версий игры Grand Theft Auto V движок RAGE был переработан для поддержки консолей восьмого поколения, и они неплохо справлялись с Full HD-разрешением, а ПК-версия игры получила продвинутые возможности: поддержку 4K-разрешения при 60 FPS и выше, большую дистанцию отрисовки объектов и более качественную текстурную фильтрацию, вместе с повышенным качеством теней и тесселяции.
Примерно то же самое касается и версии Red Dead Redemption 2 для ПК, которая задействует мощь современных компьютеров, добавляя дальность прорисовки, включая улучшенные алгоритмы глобального освещения и рассеянного затенения, более качественные отражения и тени, улучшенную тесселяцию и текстуры. Также в ПК-версии появилась поддержка режима HDR в разрешении 4K с высокой частотой кадров, а еще игра работает в многомониторном режиме и на широкоэкранных дисплеях.
Версия для ПК работает через два графических API: Vulkan и DirectX 12, но производительность при использовании Vulkan чуть выше практически на всех GPU. Кроме этого, использование этого графического API позволяет запускать игру не только в Windows 10, но и в более ранних версиях этой операционной системы.
Увы, но вместе со всеми техническими улучшениями ПК-версии Red Dead Redemption 2, нельзя не упомянуть и о ряде критических ошибок, которые иногда вовсе не позволяли запускать игру или вызывали сбои в процессе. Для решения этих проблем разработчикам понадобилось выпустить довольно большое количество патчей, и в дальнейшем игра стала вполне стабильной, хотя осадочек все же остался.
Системные требования
Минимальные системные требования:
Рекомендуемые системные требования:
Игра Red Dead Redemption 2 использует DirectX 12 или Vulkan API на выбор, поэтому не требует применения именно операционной системы Windows 10, хотя использование последней все же рекомендуется разработчиками. Необходимость 64-битных вариантов операционной системы давно стала привычной для всех современных игровых проектов, так как это позволяет уйти от ограничения в 2 ГБ используемой оперативной памяти на процесс.
Минимальные требования к аппаратному обеспечению у игры по современным меркам средние. Среди подходящих видеокарт разработчики приводят в пример старенькие модели GeForce GTX 770 и Radeon R9 280. Особых требований к минимальному объему видеопамяти нет, так что подойдет и 2-гигабайтный вариант первой и 3-гигабайтная модель AMD. Но это — лишь самый начальный уровень, необходимый для запуска игры и получения минимального комфорта. Отдельно обратим внимание на требования к емкости накопителя: целых 150 ГБ под игру от SSD небольшой емкости игроки отрывают явно с не слишком большим удовольствием.
Игре требуется система как минимум с 8 ГБ оперативной памяти, а рекомендуется 12 ГБ, и это вполне оправданно, так как система в целом легко забивает 10-11 ГБ ОЗУ. Центральный процессор игре нужен уровня Intel Core i5 или AMD FX-6300 — и это примерно соответствует типичным требованиям на сегодняшний день. Но тем, кто захочет играть при высоких графических настройках и в более комфортных условиях, потребуется игровая система с более мощным процессором типа Intel Core i7-4770K или вариант AMD в виде Ryzen 5 1500X. Это все равно не самые высокие требования для рекомендованных, что даже немного смущает. Возможно, игра неплохо оптимизирована в плане использования многопоточности, на что намекают поддерживаемые графические API.
Рекомендации по видеокартам установлены типичные для большинства современных игр — желательна игровая система с видеокартами GeForce GTX 1060 или примерно аналогичный по мощности Radeon RX 480, и чтобы у GPU было как минимум 4-6 ГБ выделенной видеопамяти (этого действительно хватит для просто высоких настроек, но со скрипом). Судя по рекомендованной конфигурации, игра Red Dead Redemption 2 предъявляет требования к мощности универсальных и графических процессоров близкие к типичным.
Тестовая конфигурация и методика тестирования
Игра Red Dead Redemption 2 не входит в маркетинговые программы поддержки компаний AMD и Nvidia, но вполне естественно, что обе компании сделали специальные программные оптимизации в драйверах под этот значимый проект. Так как мы тестируем игру значительно позже ее выхода, то просто использовали самые свежие на момент тестов версии драйверов: 442.19 WHQL от 3 февраля для Nvidia и 20.2.1 от 3 февраля для AMD, в которых есть все необходимые оптимизации для Red Dead Redemption 2.
На наше счастье, в игре Red Dead Redemption 2 есть неплохой встроенный тест производительности, но все же имеющий некоторые недостатки. Во-первых, он очень длинный — более пяти минут, что при проведении тестов далеко не всегда удобно. На наш взгляд, было бы достаточно последней части бенчмарка — самой длинной и больше всего похожей на игровой процесс. Во-вторых, при тестировании нам нередко встречались разные баги. Ранняя версия игры вовсе не давала проводить второй прогон при изменении разрешения, но после нескольких патчей это поправили.
Еще один недостаток заключается в том, что последняя часть бенчмарка не повторяется 100% идентично раз от раза, и иногда что-то происходит не по сценарию — например, лошади полицейской повозки не убиваются взрывом и в дальнейшем мешают проезду повозки главного героя. В результате получается некорректный результат. Но в общем и целом — применять игру для тестов с некоторыми оговорками можно. В процессе игры иногда встречаются и более требовательные локации, но выбранные разработчиками вполне достаточны в среднем, они охватывают различные локации и сценарии. Особенно хороша последняя часть теста с активной стрельбой и погоней.
После прогона теста на экран выводится не слишком подробная, но вполне достаточная информация о полученной частоте кадров: средней, минимальной и максимальной. И если в некоторых играх это целые числа, то в RDR2 точность зачем-то выбрана аж до четырех цифр после запятой. Увы, каких-то продвинутых возможностей, вроде автоматического определения упора в CPU или GPU, а также наглядных диаграмм с распределением по времени значений FPS, тут нет вообще. Но спасибо и на этом, бывает и хуже.
Мы прогнали тест с выводом на экран статистики использования ресурсов центрального и графического процессоров при помощи утилиты MSI Afterburner. Загрузка CPU в процессе тестирования при средних и максимальных настройках на системе с видеокартой GeForce RTX 2080 Ti составила от 20% до 40%, но с большим разбросом — вплоть до значений выше 60%. А это довольно высокая нагрузка на CPU.
Увы, предположение о хорошей многопоточной оптимизации подтвердилось лишь частично, так как при всем использовании возможностей многоядерных CPU при помощи Vulkan и DirectX 12, мощные графические процессоры все же упирались в возможности основного процессора, особенно в низких разрешениях. Нагрузка на центральный процессор при этом распределена по имеющимся ядрам CPU более-менее равномерно, но с заметными пиками на отдельных ядрах:
Хорошо видно, что в основном потоки CPU загружены работой равномерно, но можно выделить те, которые явно загружены особыми задачами движка. Графический же процессор в тесте загружается работой в среднем на 97%-98% при прогоне на системе с видеокартой RTX 2080 Ti в разрешении 2560×1440 при максимальных настройках, а вот в случае средних настроек показатель использования GPU снижается порой до 70%-80%. При этом частота кадров достаточно высока, но явно проявляется упор в CPU, поэтому игре желателен как минимум двухъядерный процессор с четырьмя вычислительными потоками, а лучше — четыре полноценных ядра.
В своих тестах мы традиционно измеряем не только среднюю, но и минимальную частоту кадров, так как от нее зависит и плавность видеоряда, и общий комфорт для игрока. По средней и минимальной частоте кадров из нашего теста вполне можно сделать выводы об общей комфортности игры. Так как рассматривается довольно динамичный шутер, то играть в него хочется при стабильных 60 FPS — без снижения ниже этой отметки. Но в крайнем случае слабых систем, вполне можно довольствоваться и средними 40-45 FPS, но обязательно без падений ниже 30 FPS. Просто почувствуете себя бедным консольщиком.
При использовании топовой GeForce RTX 2080 Ti с 11 ГБ памяти игра легко использует до 6 ГБ VRAM при максимальных настройках в разрешении 2560×1440, и порядка 4 ГБ при средних, что довольно типично по современным меркам. То есть, наличие 4 ГБ тут весьма желательно, и на видеокартах с 3 ГБ (младшая модель GeForce GTX 1060) может потребоваться снижать настройки текстурного качества, а для использования 4K-разрешения обязательны уже 8 ГБ памяти (впрочем, с этим разрешением видеокарта должна еще и в принципе справляться, что тоже непросто — подробности будут в тестовой части).
Влияние настроек на производительность и качество
Графические настройки игры Red Dead Redemption 2 изменяются в игровом меню, которое можно вызвать в том числе и во время самого процесса. Изменение большинства из них приводится в действие сразу же, без необходимости перезапуска игры, что довольно удобно при поиске подходящих настроек. Но некоторые вещи все же требуют перезапуска, и если для смены графического API это полностью объяснимо, то понять необходимость перезапуска игры для изменения настроек текстурного качества уже довольно трудно.
Меню графических настроек игры имеет множество подробных параметров, дающих возможность очень тонкой подстройки под конкретную систему. Игра предлагает около четырех десятков (!) пунктов для настройки качества графики и плавности игры, чего будет более чем достаточно для любого энтузиаста. Для всех этих опций дается краткое описание того, на что конкретно настройка влияет, есть и счетчик предположительного объема использования видеопамяти, помогающий при выборе. При этом, все графические настройки находятся в одном меню, они просто разделены на три кучки:
В игре также есть несколько профилей, позволяющих настроить качество, в виде ползунка — от производительного до качественного. Проблема в том, что все эти профили зависят от GPU и каждый из них выставляет присутствующие десятки настроек на разные значения. Если на топовой GeForce RTX 2080 Ti средние профили означают ультра-настройки для конкретных значений, то для RTX 2060 это будут лишь средние настройки. О менее мощных GPU и не говорим. Так что для наших тестов мы использовали собственноручные виртуальные «профили» с установкой отдельных значений в средние, высокие и максимальные значения.
С выбором графического адаптера и монитора, его разрешения, частоты обновления, настройками синхронизации, режима экрана все понятно, нас больше интересуют те настройки, которые напрямую влияют на качество и скорость рендеринга. Даже при наличии современной видеокарты мы бы советовали начать с просто высокого или даже среднего уровня качества, так как игра весьма требовательна. А вот для бюджетных и/или устаревших видеокарт придется воспользоваться низкими значениями настроек.
Разница между высоким и максимальным уровнем качества картинки в игре не всегда очевидна, от ультра-настроек повышения качества порой не видно, а производительность серьезно падает. Зато даже средние настройки в игре весьма неплохи, лишь низкие настройки в Red Dead Redemption 2 сильно урезают эффекты и общую детализацию. При сравнении качества картинки при разных значениях графических настроек в игре, основная разница заметна в таких вещах, как горы, растительность, тени и эффекты. Также хорошо заметно отключение полноэкранного сглаживания.
Как и всегда, лучше настраивать качество рендеринга и итоговую производительность под свои требования, основываясь на собственных ощущениях. Влияние некоторых параметров на получаемое в итоге качество рендеринга при отличающихся настройках в игре не всегда заметно. По видеороликам будет несколько легче отметить разницу в качестве рендеринга, соответствующую уровням графических настроек, но тоже не так уж просто.
Рассмотрим настройки качества графики, имеющиеся в меню игры Red Dead Redemption 2. Доступно около четырех десятков тонких графических настроек, так или иначе влияющих на качество картинки и общую плавность игры. Столь богатый набор позволяет точно настроить игру для получения требуемых характеристик качества и скорости рендеринга, с одной стороны, а с другой — способен запутать не только простых, но и многих опытных пользователей.
Мы проводили исследование на тестовой системе с видеокартой GeForce RTX 2080 Ti с максимальными настройками в разрешении 2560×1440, наиболее подходящими для этой игры. Средняя частота кадров при этом была несколько выше 60 FPS, что соответствует нашей цели. Далее, изменяя параметры в меньшую сторону, мы определяли, насколько сильно при этом увеличивается производительность — такой подход позволяет быстро найти настройки, сильнее всего влияющие на среднюю частоту кадров. Но так как настроек в RDR2 слишком много, то мы не будем рассматривать их все, а просто дадим свои рекомендации лишь по самым важным вопросам.
Главное, что нужно понимать — Red Dead Redemption 2 можно назвать одной из самых требовательных к GPU игр, которая может выжать из ваших игровых систем все соки. Она способна использовать все возможности таких видеокарт, как GeForce RTX 2080 Ti, даже не используя при этом максимальных настроек качества. Но иметь максимально мощный ПК совсем не обязательно, как ни странно. Вполне можно получить удовольствие от качественной картинки в Red Dead Redemption 2 и на куда менее мощной системе. Для этого, как и Grand Theft Auto V ранее, ПК-версия Red Dead Redemption 2 предлагает десятки подробных графических настроек, включая мультисэмплинг для буферов с отражениями и тесселяцию для деревьев.
Минимальные системные требования Red Dead Redemption 2 описывают конфигурацию, требуемую для достижения 30 FPS при весьма средних настройках. И игроки не должны требовать от проекта работы при высоких настройках на подобных системах. А если говорить о 4K-разрешении, то в большинстве случаев вам просто придется прибегать к компромиссным настройкам даже на мощнейших системах — при этом качество графики все равно останется очень высоким.
Мы бы сказали еще пару слов о профилях качества, которые есть в Red Dead Redemption 2, но. они практически бесполезны для тестеров, так как отличаются для каждой видеокарты. То есть, «Сбалансированный» профиль качества выставит один набор подробных настроек на GeForce GTX 1060, и совершенно другой — на Radeon RX 5700 XT. И единственный пригодный для тестирования разных GPU режим — максимальный настройки, одинаковые для всех GPU. Правда, с ними тоже есть проблема — этот профиль не выставляет все имеющиеся настройки на максимум. Например, не включает сверхтребовательный мультисэмплинг.
В любом случае, мы обязательно советуем использовать режим полноэкранного сглаживания с качеством TAA на среднем уровне, который убирает почти все «лесенки» в картинке. Даже на относительно слабых системах есть смысл использовать TAA для того, чтобы рваные края полигонов и шум текстур не влиял негативно на реалистичность изображения в целом.
Выбор графического API между DirectX 12 и Vulkan и прост и неоднозначен одновременно. Сразу скажем, что мы использовали Vulkan API в своих тестах Red Dead Redemption 2, так как игра обычно работает с DirectX 12 менее стабильно и с меньшей производительностью. Если по первому пункту трудно привести объективную оценку, то по второму уже можно. Что на GeForce RTX 2080 Ti что на Radeon RX 5700 XT режим с выбором рендерера DirectX 12 показывал на 5%-7% меньшую производительность. Поэтому мы решили, что нет смысла использовать что-то иное, кроме Vulkan. Возможно, что игра была изначально разработана под DirectX 12, но затем появились планы на ее перенос в платформу Google Stadia, и разработчикам пришлось перебросить силы на Vulkan, что вполне логично с учетом поддержки и на Stadia и на ПК.
Один из главных советов по оптимизации производительности Red Dead Redemption 2 — снизить качество объемных эффектов, которые сильно влияют на скорость рендеринга, но при этом разница между низким и средним уровнем не слишком различима визуально на практике. Зато разница в производительности может превышать 10%. Но надо понимать, что влияние этой настройки очень сильно отличается в зависимости от локации, игрового времени и погодных условий. Если при наличии объемных эффектов FPS сильно снижается — попробуйте выставить эту настройку пониже.
Еще одним важным советом по повышению производительности является использование разрешения рендеринга, не совпадающего с разрешением вывода, что мы обычно не советуем использовать. Но так как игра очень требовательна именно в высоких разрешениях, зачастую только эта настройка и может стать той волшебной палочкой, которая в принципе даст вам поиграть в Red Dead Redemption 2 на 4K-мониторах и не сверхмощных GPU.
Конечно, рендеринг в разрешении, отличающемся от родного разрешения монитора, не кажется никому идеальным выходом из ситуации, но он даст большой прирост в скорости при некотором снижении четкости картинки. А если дополнительно включить в настройках видеокарты (и AMD и Nvidia поддерживают это) режим повышения резкости, то вы сможете невысокой ценой вернуть часть четкости обратно. Особенно полезным выбор более низкого разрешения рендеринга станет для владельцев старых видеокарт и/или 4K-мониторов.
Что касается объема видеопамяти и настроек текстур, то тут все просто — если ваша видеокарта имеет 4 ГБ собственной памяти, как 95% видеокарт последних лет, то пробуйте выставить ультра-текстуры (кроме 4K-разрешения, которое вы вряд ли выберете на видеокарте с 4 ГБ памяти, впрочем). Уже одно это при остальных низких-средних настройках сделает игру очень неплохо выглядящей. Мы не советуем снижать качество текстур даже до среднего уровня, так как это сильно скажется на реалистичности картинки.
Также почти все современные GPU не будут иметь проблем с максимальным уровнем анизотропной фильтрации — эти две настройки крайне желательно выставить на максимум, чтобы не получить размазанное месиво вместо симпатичной картинки. Мы не советуем снижать и настройки дальности прорисовки травы и геометрии слишком сильно — по той же самой причине. Производительность вырастет не сильно, а вот общее качество серьезно пострадает.
Тем же, кому все еще будет не хватать скорости и плавности, посоветуем снизить настройку качества объемных эффектов до среднего уровня, что принесет вам 10%-15% прирост в FPS во многих случаях, а вот разницу вы вряд ли заметите. Да, оптимизацией Red Dead Redemption 2 под свою систему вам придется заниматься долго и самостоятельно, скорее всего, так как профили в игре малополезны.
Если же вы по каким-то причинам предпочитаете играть строго при максимальных настройках, то Red Dead Redemption 2 вас разочарует, ведь даже GeForce RTX 2080 Ti будет недостаточно, чтобы добиться приемлемой скорости рендеринга в 4K-разрешении, и вам придется переключаться на 2560×1440. Или настраивать игру примерно в том стиле, что мы описали выше. Советуем вообще не зацикливаться на названиях настроек, просто переименуйте у себя в голове настройки High в Ultra и все.
Большинство современных игр при отсутствии ограничений мощностью CPU довольно неплохо масштабируются по производительности, исходя из разрешения рендеринга. Но не Red Dead Redemption 2. При использовании максимальных настроек качества хорошо видно, что даже в разрешении Full HD производительность чем-то ограничена, так как переход на 4K дает менее чем вдвое меньшее падение FPS при вчетверо большем количестве пикселей. С одной стороны, это дает низкие результаты в Full HD, с другой — слегка обрадует владельцев 4K-мониторов. Правда, слишком высокие настройки даже на топовых видеокартах приводят к тому, что они не обеспечат требуемого комфорта при разрешении выше 2560×1440.
Похоже, что максимальные настройки в этой игре просто сделаны для галочки, не имеют особого практического смысла и будет лучше найти оптимальные для каждого конкретного случая. К примеру, даже видеокарты уровня GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 можно заставить показывать около 60 FPS при очень приличной картинке, слабо отличающейся от того, что получается при максимальном профиле. Red Dead Redemption 2 — одна из тех игр, где не стоит просто выставлять все на максимум и успокаиваться. Можно получить почти то же качество при куда большей скорости.
Нам кажется, что большое количество настроек оставлены на будущее, как это было ранее с Grand Theft Auto V — лишь через несколько лет после ее выхода GPU достигли того уровня, чтобы обеспечить высокую скорость рендеринга при полном максимуме. Это касается и опций вроде MSAA и тесселяции деревьев, и настроек объемных световых эффектов, которые просто пожирают производительность видеокарт без особого видимого эффекта. Просто для понимания масштабов проблемы — при самых-самых максимальных настройках, возможных в игре, топовая GeForce RTX 2080 Ti не обеспечивает даже 20 FPS в 4K-разрешении!
Тестирование производительности
Мы провели тестирование производительности нескольких видеокарт, основанных на графических процессорах производства компаний Nvidia и AMD, принадлежащих к разным ценовым диапазонам и поколениям GPU этих производителей. При тестировании использовались три самых распространенных разрешения экрана: 1920×1080, 2560×1440 и 3840×2160, а также три (условных) профиля настроек: средние, высокие и максимальные.
Со средними настройками в целом справляются все видеокарты нашего сравнения (с оговорками, о которых читайте далее), поэтому опускаться ниже нет особого смысла. Традиционно для материалов нашего сайта мы проверяем режим максимального качества — один из наиболее востребованных вариантов настроек в среде игровых энтузиастов. Для начала рассмотрим самое популярное Full HD-разрешение.
Разрешение 1920×1080 (Full HD)
Avg | Min | |
---|---|---|
GeForce RTX 2080 Ti | 108 | 71 |
GeForce GTX 1080 Ti | 95 | 65 |
GeForce GTX 1070 | 68 | 50 |
GeForce GTX 1060 | 50 | 39 |
Radeon RX 5700 XT | 104 | 35 |
Radeon RX 5700 | 100 | 34 |
Radeon RX 580 | 65 | 47 |
В самых простых условиях не все представленные в тестировании видеокарты легко справились с задачей обеспечения даже просто минимальной играбельности, а не максимально комфортных постоянных 60 FPS. Игра довольно требовательна и при таких настройках, раз даже GeForce GTX 1070 при среднем качестве в Full HD не достала до 60 FPS минимальных. Впрочем, такой уровень вполне приемлем для большинства игроков. И даже GTX 1060 хватит для обеспечения минимальной плавности при неплохой картинке. Более мощные решения обеспечили стабильные 60 FPS без падения частоты кадров ниже этой отметки, и даже более того — топовая RTX 2080 Ti справится и с игровыми мониторами с частотой обновления в 75—100 Гц.
Что касается сравнения решений AMD и Nvidia, то тут не все просто. Да, Radeon RX 580 оказалась заметно быстрее конкурирующей с ней GeForce GTX 1060, почти догнав более дорогую GTX 1070, так как изначально консольная игра оптимизировалась для архитектуры GCN. Да и RDNA в виде RX 5700 (XT) неплохо справилась с работой, но лишь по средней частоте кадров. Современные топовые GPU компании AMD в этих условиях страдают от недостатка оптимизации в драйверах, и минимальная частота кадров у серии Radeon RX 5700 явно аномально низка, хотя мы неоднократно проверяли эти значения. Падения частоты кадров до 34-35 FPS иногда случаются, и играть может быть некомфортно. Впрочем, такие рывки нечасты и в целом новые GPU дают достаточный комфорт при игре. Однако, хотелось бы исправления ситуации с драйверами, ведь уже во второй игре подряд наблюдаются схожие проблемы именно с этой серией GPU.
Avg | Min | |
---|---|---|
GeForce RTX 2080 Ti | 104 | 68 |
GeForce GTX 1080 Ti | 78 | 52 |
GeForce GTX 1070 | 55 | 43 |
GeForce GTX 1060 | 40 | 31 |
Radeon RX 5700 XT | 85 | 33 |
Radeon RX 5700 | 80 | 34 |
Radeon RX 580 | 50 | 38 |
Разница между производительностью всех GPU при средних и высоких настройках оказалась довольно большой, кроме видеокарты топового уровня в виде GeForce RTX 2080 Ti, которая при средних настройках качества явно упиралась в мощность CPU. Производительности этой видеокарты достаточно не только для обеспечения стабильных 60 FPS, но и для игровых мониторов с частотой 75—100 Гц. А вот у Radeon RX 5700 (XT) видим все те же проблемы с минимальной частотой кадров — она заметно ниже 60 FPS, а даже у RX 580 минимальный показатель выше.
Младшие решения GeForce и Radeon в виде устаревших середнячков GTX 1060 и RX 580 смогли обеспечить минимально допустимую производительность и при высоких настройках, но Radeon снова оказался заметно быстрее соперника и куда ближе к GTX 1070. Для обеспечения 60 FPS годится только GeForce RTX 2080 Ti, ну и Radeon RX 5700 (XT) с оговоркой про возможные падения скорости рендеринга до 33-34 FPS в некоторых сценах. В любом случае, все видеокарты снова обеспечили хотя бы минимальный комфорт. Посмотрим, что получится при максимальных настройках качества.
Avg | Min | |
---|---|---|
GeForce RTX 2080 Ti | 87 | 52 |
GeForce GTX 1080 Ti | 49 | 33 |
GeForce GTX 1070 | 34 | 28 |
GeForce GTX 1060 | 25 | 19 |
Radeon RX 5700 XT | 56 | 34 |
Radeon RX 5700 | 49 | 34 |
Radeon RX 580 | 29 | 23 |
Почти самые высокие настройки графики в этой игре еще сильнее сказались на результатах всех представленных в тестах решений, и все так же видна разница между верхними моделями GeForce и Radeon по минимальной частоте кадров — решения линейки Radeon RX 5700 проседают заметно сильнее, RX 5700 показала скорость, идентичную GTX 1080 Ti, и обе они обеспечили лишь минимальный комфорт. GTX 1070 с этой задачей не справилась, не говоря уже о GTX 1060 и RX 580. Да, решение AMD все так же быстрее, но не так уж важно, получилось у вас 29 FPS или 25 FPS. И то и другое неиграбельно.
Да что говорить, ведь с обеспечением максимального комфорта и минимальной частоты кадров в 60 FPS не справилась даже GeForce RTX 2080 Ti! Она опустилась ниже порога идеальной играбельности по минимальному показателю до 52 FPS, показав в среднем не такие уж плохие 87 FPS. Для большинства игроков этого будет за глаза, но самым требовательным придется чуть снизить графические настройки с максимальных, и это мы пока что говорим всего лишь о Full HD-разрешении! Интересно, как видеокарты справятся с более сложными условиями.
Разрешение 2560×1440 (WQHD)
Avg | Min | |
---|---|---|
GeForce RTX 2080 Ti | 99 | 63 |
GeForce GTX 1080 Ti | 74 | 56 |
GeForce GTX 1070 | 51 | 41 |
GeForce GTX 1060 | 35 | 28 |
Radeon RX 5700 XT | 81 | 34 |
Radeon RX 5700 | 77 | 34 |
Radeon RX 580 | 48 | 38 |
Топовая видеокарта GeForce RTX 2080 Ti уже практически не сдерживается возможностями центрального процессора в разрешении 2560×1440. И снова лишь это решение показывает достаточную производительность для максимальной плавности. Лучшей видеокарты семейства Turing хватило лишь для обеспечения 63 FPS минимальных при почти 100 FPS в среднем. Это довольно неплохо, но ведь мы говорим всего лишь о средних настройках качества графики, с точки зрения игры. Впрочем, GTX 1080 Ti также близка к обеспечению максимальной плавности, ей не хватает совсем чуть-чуть.
А вот парочка Radeon RX 5700 (XT) снова страдает из-за низкого минимального показателя частоты кадров в 34 FPS, хотя средняя частота у них держится выше уровня GeForce GTX 1080 Ti. GTX 1070 заметно отстает от этой группы и близка к Radeon RX 580. Оба этих GPU дают очень неплохую производительность, а вот самый младший графический процессор Nvidia в нашем сравнении испытывает явные трудности с достижением минимального комфорта — при средних настройках в этом разрешении играть на этой видеокарте не получится, ведь средний показатель в 35 FPS при 28 FPS минимальных — это слишком мало, так как в игре встречаются и более тяжелые сцены.
Avg | Min | |
---|---|---|
GeForce RTX 2080 Ti | 91 | 59 |
GeForce GTX 1080 Ti | 58 | 45 |
GeForce GTX 1070 | 41 | 34 |
GeForce GTX 1060 | 30 | 25 |
Radeon RX 5700 XT | 69 | 33 |
Radeon RX 5700 | 61 | 33 |
Radeon RX 580 | 38 | 30 |
Каждый шаг повышения настроек показывает, что Red Dead Redemption 2 сверхтребовательна к мощности GPU, в отличие от большинства протестированных нами игр. При выборе высоких графических настроек, нагрузка на GPU становится еще выше, и лишь топовая карта семейства Turing все еще показывает производительность без падений ниже 60 FPS (фактически 59 FPS, но это падение разовое). GTX 1080 Ti показывает хорошую скорость между 30 и 60 FPS. Увы, а вот пара мощных Radeon с очень приличной средней частотой кадров 61-69 FPS все так же страдает низкой минимальной частотой, которая вплотную приблизилась к отметке 30 FPS.
Слабейшая видеокарта в виде GeForce GTX 1060 уже абсолютно не справляется с обеспечением минимальной играбельности в таких условиях, а вот Radeon RX 580 выглядит явно предпочтительнее и почти добирается до 40 FPS в среднем и 30 FPS минимальных, выбранных нами в качестве самой низшей планки комфортности. Чуть снизить качество, и нетребовательные игроки будут вполне довольны. Как и владельцы GeForce GTX 1070, которым даже снижать настройки не нужно — средней частоты кадров в 41 FPS без падений ниже 34 FPS хватит большинству игроков.
Avg | Min | |
---|---|---|
GeForce RTX 2080 Ti | 71 | 48 |
GeForce GTX 1080 Ti | 40 | 32 |
GeForce GTX 1070 | 28 | 23 |
GeForce GTX 1060 | 20 | 17 |
Radeon RX 5700 XT | 47 | 31 |
Radeon RX 5700 | 41 | 31 |
Radeon RX 580 | 24 | 20 |
При максимальном качестве графики в Red Dead Redemption 2, с разрешением 2560×1440 идеальную плавность не обеспечит уже ни одна видеокарта. Да и с минимальной играбельностью почти у половины GPU возникли проблемы. GeForce GTX 1060 с Radeon RX 580 и даже GTX 1070 не справились с задачей обеспечения хотя бы 40 FPS в среднем. И даже парочка Radeon RX 5700 (XT) уже еле достигла минимальной частоты кадров в 30 FPS, что соответствует лишь минимально комфортному уровню.
Хорошо, максимум плавности недостижим, а что с минимальным у топовых решений Nvidia? GeForce RTX 2080 Ti добилась очень приличного уровня с 48 FPS как минимум при 71 FPS в среднем. Это неплохо и большинству игроков хватит, но до планки максимального комфорта со стабильными 60 FPS далековато. GeForce GTX 1080 Ti же еле-еле справилась с задачей примерно на уровне Radeon RX 5700 — для мониторов с этим разрешением такие GPU можно считать минимальным уровнем для максимума графики. У Radeon RX 5700 XT дела получше, но минимальный FPS точно такой же.
Разрешение 3840×2160 (4K)
Avg | Min | |
---|---|---|
GeForce RTX 2080 Ti | 66 | 47 |
GeForce GTX 1080 Ti | 44 | 31 |
GeForce GTX 1070 | 30 | 25 |
GeForce GTX 1060 | 20 | 16 |
Radeon RX 5700 XT | 53 | 34 |
Radeon RX 5700 | 45 | 32 |
Radeon RX 580 | 28 | 23 |
Требования к скорости заполнения сцены при выборе 4K-разрешения по сравнению с Full HD возрастают вчетверо, но частота кадров на разных GPU падает раза в два. Увы, это не сильно помогает им, так как с задачей обеспечения не максимума, а просто минимума плавности в таких условиях справляются только самые мощные видеокарты. Напомним — речь о средних настройках графики! Самые слабые GPU сильно отстают и не дают даже минимально допустимых 40 FPS, это касается и GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 и даже GTX 1070, показавших менее 25 FPS минимальных при 20-30 FPS в среднем, что очень мало. Обладателям таких GPU и 4K-мониторов придется снижать разрешение рендеринга в обязательном порядке.
Игра и так сверхтребовательна, а уж когда дело касается самого высокого разрешения рендеринга, то дело принимает самый серьезный оборот. Владельцам 4K-мониторов придется использовать только самые мощные GPU, начиная хотя бы от уровня GeForce GTX 1080 Ti и Radeon RX 5700, а лучше еще мощнее. Даже при средних настройках в этом разрешении, самые мощные представители AMD в нашем сравнении не смогли обеспечить идеальный комфорт, обойдясь минимальной плавностью с FPS в среднем 45-53 FPS и падениями до 32-34 FPS — этого достаточно для большинства игроков, но не для самых требовательных. То же касается и GTX 1080 Ti с ее скоростью на уровне RX 5700. И даже лучшая видеокарта новейшего поколения GeForce RTX 2080 Ti обеспечит неплохую, но все же неидеальную плавность с ее 47-66 FPS.
Avg | Min | |
---|---|---|
GeForce RTX 2080 Ti | 55 | 42 |
GeForce GTX 1080 Ti | 35 | 28 |
GeForce GTX 1070 | 24 | 20 |
GeForce GTX 1060 | 0 | 0 |
Radeon RX 5700 XT | 43 | 31 |
Radeon RX 5700 | 37 | 27 |
Radeon RX 580 | 22 | 19 |
При высоких настройках потерь становится еще больше. GeForce GTX 1080 Ti уже не дает скорости рендеринга, требуемой для минимальной плавности, обеспечивая лишь 28-35 FPS. То же самое касается и Radeon RX 5700, выпавшей из зоны комфорта. А вот RX 5700 XT еще в деле, и обеспечивает 43 FPS в среднем при 31 FPS как минимум, что соответствует нашим показателям минимальной плавности. Менее мощные GPU нашего сравнения можно уже не рассматривать, Radeon RX 580 и GeForce GTX 1070 обеспечивают уровень производительности лишь в 19-24 FPS. Решение AMD снова на уровне более дорогого GeForce, но обе эти видеокарты все равно не подходят для 4K-разрешения, и никакое снижение настроек графики их не спасет.
Отдельно отметим результат GeForce GTX 1060, но не с положительной стороны — эта модель показала, что для таких условий (4K-разрешение и высокие настройки) уже недостаточно 6 ГБ видеопамяти, игра просто не запускается на этом GPU. Остается рассмотреть только верхнюю модель Nvidia. Топовый Turing дает достаточно высокую скорость 55 FPS в среднем при 42 FPS минимальных. До стабильных 60 FPS далеко, но в такой ресурсоемкой игре большинству игроков более чем хватит и этого. Что же получится в самых сложных условиях?
Avg | Min | |
---|---|---|
GeForce RTX 2080 Ti | 47 | 36 |
GeForce GTX 1080 Ti | 28 | 23 |
GeForce GTX 1070 | 19 | 16 |
GeForce GTX 1060 | 0 | 0 |
Radeon RX 5700 XT | 29 | 15 |
Radeon RX 5700 | 25 | 15 |
Radeon RX 580 | 16 | 14 |
Если даже в разрешении 2560×1440 пикселей видеокарты средней ценовой категории еле справлялись с работой, то 4K-разрешение с максимальными настройками графики поставило на колени большинство GPU, включая и мощные модели. С самыми сложными условиями нашего тестирования не справились уже далеко не только GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580 (и речь идет лишь о минимальной плавности!), и более мощные модели GTX 1070 с GTX 1080 Ti, но даже Radeon RX 5700 (XT). Все они далеки от минимальной планки, ведь даже 15 FPS и 23 FPS минимальных при 28-29 FPS в среднем будет недостаточно не только для требовательных энтузиастов.
Отдельно любопытно то, что в этих условиях уже начинает не хватать и 8 ГБ видеопамяти, что видно по сравнению минимальных значений FPS у GTX 1080 Ti и RX 5700 (XT), имеющих 11 ГБ и 8 ГБ видеопамяти, соответственно. По сравнению с высокими настройками, этот показатель упал у видеокарт AMD куда сильнее. Любителям 4K-разрешения вообще подойдет исключительно топовая видеокарта последнего поколения и только производства Nvidia (как минимум, пока не вышла так называемая «Big Navi» у AMD). И мы говорим не об идеальной плавности, а о минимальном комфорте, который GeForce RTX 2080 Ti единственная смогла обеспечить, да еще и с приличным трудом, показав лишь 47 FPS в среднем при 36 FPS как минимум, что близко к минимальной планке. Но не забывайте, что максимальные настройки в ПК-версии гораздо качественнее и требовательнее, чем консольные — обычно где-то около средних.
Заключение
Red Dead Redemption 2 — это просто отличная игра с шикарной графикой и потрясающим вниманием к деталям, которого не хватает в каждой первой игре всех остальных разработчиков. Сам по себе игровой процесс также довольно хорош, хоть и не предоставляет игрокам что-то сверхъестественное. Но сама подача истории и уровень картинки дает ощущение, схожее с просмотром кинофильма. Качество объектов, освещения, теней и эффектов тут пусть и неидеальное (всегда есть к чему придраться, особенно с учетом целевых консольных конфигураций), но близкое к этому — с учетом всех имеющихся ограничений. И уж совершенно точно, что на ПК игра заиграла новыми красками.
В очередной игре Rockstar Games мы видим огромный открытый мир с фантастической проработкой. Это огромные пространства с сотнями километров виртуальных локаций с невиданным уровнем детализации. При этом, на достаточно мощном ПК можно добиться картинки в 4K-разрешении при 60 кадрах в секунду и отличном качестве рендеринга — всего этого консоли дать не могут. Многие детали вдали в консольных версиях попросту не видны, скрыты туманом и т. д., а на ПК вы можете видеть максимально далеко, деревья и трава выглядят куда плотнее, персонажи и объекты являются более детализированными, да и освещение и эффекты получили явный апгрейд. Это касается качества проработки теней, более достоверной имитации непрямого освещения, а также увеличения детализации при помощи тесселяции.
Но дается все это очень непросто. Для самого популярного сейчас разрешения Full HD при высоких настройках и 60 FPS будет необходима видеокарта уровня GeForce RTX 2060, а GeForce RTX 2070 (Super) и Radeon RX 5700 (XT) позволят выставить еще более высокие настройки. При разрешении 2560×1440 вам потребуется уже как минимум GeForce RTX 2070 Super и Radeon RX 5700 (XT) для 60 FPS при высоком качестве, ну а любители ультра-настроек должны целиться исключительно на GeForce RTX 2080 Ti.
Для полноценного 4K-разрешения (без применения сниженного разрешения рендеринга) также подойдет только GeForce RTX 2080 Ti — эта видеокарта обеспечит 60 FPS в игре Red Dead Redemption 2, да и то придется выставлять что-то среднее между средними и высокими настройками (и наверное даже ближе к средним). По сути, режим максимального качества на данный момент практически бесполезен на любом GPU при разрешении выше 2560×1440.
Но отчаиваться не стоит, даже при средней частоте кадров ниже 60 FPS в игры такого типа вполне можно играть — при 40-45 FPS обеспечивается приемлемый комфорт. Это дело вкуса, можно или получить 60 FPS при 2560×1440 или картинку получше в 4K, но с 40+ FPS. Если же вы хотите высоких настроек при 4K со стабильными 60 FPS, то придется понижать внутреннее разрешение рендеринга в игре и, по возможности, включить постфильтр повышения разрешения в драйверах AMD или Nvidia — результатом будет рост производительности при минимальном влиянии на четкость картинки, почти незаметном в динамике.
В любом случае, большинство современных игровых систем способны показать приемлемую производительность в игре хотя бы в Full HD-разрешении и средних, иногда и высоких настройках, а вот повышение разрешения до 4K и максимальные значения параметров способны поставить на колени даже топовую GeForce RTX 2080 Ti. Это — одна из немногих игр, которые вынуждают игроков не просто выставить максимальное качество, а скрупулезно подбирать настройки, подходящие под конкретную систему.
Именно на ПК у вас есть выбор: или получить меньше кадров в секунду при заметно лучшем качестве изображения, чем на консолях, или тянуться к 60 FPS, недостижимым в консольных версиях, и в качестве жертвы принести качество рендеринга. Но так как игра отлично выглядит при любых настройках кроме совсем низких, то гнаться именно за максимальными настройками нет смысла — влияния некоторых из них вы просто не увидите, и есть смысл ограничиться просто высокими во многих случаях.
Отметим также, что мы заметили несколько странностей в ПК-версии игры Red Dead Redemption 2. Про сложности с тестированием разных систем мы уже говорили (профили настроек разные для каждого GPU, что делает их использование бессмысленным занятием), также графические настройки изменяются нелогично, что дополнительно осложняет тесты. Нам даже пришлось сделать собственные виртуальные профили качества, примерно соответствующие Low, Medium и Maximum. Не говорим уже о том, что последняя часть бенчмарка не повторяется на 100% каждый раз, иногда баги даже не дают закончиться тесту. Да и к самому лончеру Rockstar есть немало претензий, даже после кучки патчей, а поначалу были проблемы и с банальным запуском игры.
Сразу после выхода Red Dead Redemption 2 многие игроки, которые таки смогли запустить игру в первые часы, сразу начали говорить о ее плохой оптимизации. Но это не совсем так. Просто они подошли к игре с привычным алгоритмом — выставить все на максимум и посмотреть на полученный FPS. Но в ПК-играх максимальные настройки не обязательно играбельны на текущем железе в момент выхода проекта. Вспомните хотя бы Crysis, который долгое время не был играбелен в таких условиях. Сверхтребовательные графические настройки — это в каком-то смысле даже благо для ПК, так как они позволяют игре удивлять графикой не пару дней, а несколько месяцев.
Но некоторые ПК-игроки думают, что раз игра пришла с консолей, то это значит, что она должна «летать» на ультра-настройках, раз даже якобы слабенькие консоли с ней справляются. В случае некоторых игр, и Red Dead Redemption 2 в этот список входит, настройки означают не совсем то, что мы привыкли видеть. По сути, местные низкие настройки — это привычные по другим играм средние, средние примерно равны высоким в других играх и так далее. А аналогов местных ультра-настроек в других играх нет вообще, пожалуй. В этом смысле Red Dead Redemption 2 явно похожа на уже упомянутую Crysis, которая задала графическую планку на несколько лет вперед.
Что касается сравнения видеокарт Radeon и GeForce друг с другом, то игра Red Dead Redemption 2 явно предпочитает решения компании AMD, которые значительно опережают схожие по цене GeForce. Radeon RX 580 в наших тестах всегда была заметно быстрее GeForce GTX 1060, а они обычно близки друг к другу в большом количестве игр. Эта же модель показала скорость практически на уровне более дорогой GTX 1070. В свою очередь, RX 5700 была примерно на уровне GTX 1080 Ti (ну и RTX 2070 Super), а 5700 XT и вовсе должна опережать более дорогую GeForce RTX 2070 Super и сражаться на равных с RTX 2080. Правда, у AMD до сих пор нет топового GPU для конкуренции с GeForce RTX 2080 Ti, так что в этом смысле Nvidia остается в выигрышном положении, несмотря на явно завышенную цену этого решения. Вторым негативным моментом для решений AMD стали низкие показатели минимальной частоты кадров для Radeon RX 5700 (XT) при любых графических настройках. Но это решаемо исправлениями и оптимизацией драйверов.
С точки зрения использования возможностей центральных процессоров, игра Red Dead Redemption 2 также предъявляет довольно высокие требования. Игре крайне желателен довольно быстрый четырехъядерник с поддержкой многопоточности. Устаревшие четырехъядерники не всегда справляются с нагрузкой, ведь игра умеет эффективно использовать большее количество потоков. При наличии лишь четырех вычислительных потоков, Red Dead Redemption 2 начинает запинаться и тормозить, вызывая различимые неприятные рывки, сказывающиеся на минимальном FPS и комфорте при игре. Четыре потока игре мало, нужно хотя бы 6 ядер и потоков, но подойдут и современные 4 ядра с 8 потоками. Очень хорошо, если ядра процессора будут работать на достаточно высокой частоте, ведь под самые главные задачи игры явно выделяются отдельные потоки, которые сильно загружаются работой.
Требования к объему ОЗУ типичны для современных проектов, общее потребление системной памяти при игре в Red Dead Redemption 2 составляет до 10-11 ГБ, и 16 ГБ общей системной точно должно хватать. Использование видеопамяти в игре динамическое, и занятый объем VRAM постоянно меняется. В более сложных сценах и локациях (город с большим количеством домов, например) занятый объем VRAM возрастает, и при максимальных настройках игра использует около 6 ГБ видеопамяти (в Full HD). При средних настройках это значение ближе к 4 ГБ.
Так что можно сказать, что минимальным объемом видеопамяти для Red Dead Redemption 2 является 4 ГБ, а рекомендуемым — не менее 6 ГБ, но лучше 8 ГБ. В целом, в движке вменяемый планировщик ресурсов, который довольно неплохо справляется с работой. Значения от 4 до 6 ГБ выглядят сбалансированными и оправданными, но для более высоких разрешений нужно больше. И 8 ГБ мы считаем идеальным объемом VRAM не только для этой игры, но и в целом — с учетом скорого выхода консолей следующего поколения и мультиплатформенных игр соответственно.
Благодарим компании, предоставившие аппаратное обеспечение для тестирования:
AMD Russia и лично Ивана Мазнева