Reference 2 way crossover что это
Кроссовер для динамика
Человеческое ухо способно различать достаточно большой диапазон частот, который называется звуковым диапазоном. Он занимает полосу от 20 Гц до 20 кГц. В зависимости от индивидуальных особенностей восприятия звуковой диапазон может быть несколько ограничен в нижней и верхней части. В конструкциях акустических систем не существует динамических громкоговорителей, которые корректно воспроизводили бы всю полосу звуковых частот.
Это связано с физическими и механическими факторами. Так диффузоры низкочастотных динамиков имеют большие размеры, поэтому акустический резонатор из-за большой инерции не может реагировать на колебания с частотой 10-20 кГц. Для высококачественного воспроизведения вся полоса звуковых частот разбивается на три поддиапазона:
Зачем нужен кросовер для акустики в авто
Для чего нужны кроссоверы для динамиков. Кроссовер или полосовой фильтр представляет собой устройство ограничивающее полосу частот, подаваемых на конкретный громкоговоритель. Акустическая система хорошего качества состоит из трёх динамических головок и каждая из них пропускает свою полосу частот. Твиттер или высокочастотная головка имеет маленькие размеры и лёгкий диффузор. Она располагается в верхней части акустической системы. Среднечастотный динамик имеет больший диаметр, а басовый, самый большой громкоговоритель, располагается в нижней части акустической колонки. Кроссовер для колонок нужен для того, чтобы выделить определённую полосу частот и обрезать или сильно ослабить остальной частотный диапазон. Это значительно повышает высокую верность воспроизведения музыкальных записей.
Салон автомобиля представляет собой замкнутое пространство сравнительно малого объёма, в котором сложно добиться высококачественного воспроизведения звука. Кроме того внутренняя отделка может быть выполнена с помощью мягких звукопоглощающих материалов, поэтому частотное разделение звукового сигнала на три раздельные полосы в автомобиле необходимо.Что дают кроссоверы колонкам в салоне легковой машины. Частотные фильтры позволяют получить правильную конфигурацию акустических колонок в салоне автомобиля и добиться качественного звучания, как басов, так и высоких частот. Часто кроссоверы встраиваются непосредственно в акустические системы.
Кроссовер колонки, что это
Кроссоверы для динамиков бывают пассивные и активные. Пассивные системы представляют собой LC фильтры первого второго или третьего порядка, что определяется количеством звеньев фильтра. Фильтр первого порядка обеспечивает крутизну затухания сигнала всего 6 dB на октаву, фильтры второго и третьего порядков – 12 и 18 dB соответственно. Для использования в звуковых системах автомобиля рекомендуется применять кроссоверы второго порядка. Это связано с акустическими особенностями автомобильного салона. В кроссоверах применяют плёночные конднсаторы и индуктивности, намотанные без сердечников или с использованием ферромагнетиков.
Кроссовер для колонок собирается на небольшой печатной плате, где имеются входные клеммы для подключения усилителя низкой частоты и три выходных группы для подключения ВЧ, СЧ и НЧ динамика. Активные кроссоверы для динамика в автомобильной акустике используются реже, так как они собираются не только на дискретных элементах, но и на операционных усилителях, которым требуется двухполярное питание. Это усложняет подключение и эксплуатацию такой техники в условиях автомобиля.
Встроенный кроссовер в динамике
Если в автомобиль устанавливаются колонки промышленного образца, то они, как правило, уже оборудованы встроенными частотными фильтрами. В них используются конденсаторы и индуктивности. Часто для согласования сопротивления громкоговорителя и усилителя низкой частоты в фильтры ставятся постоянные резисторы.
Классический универсальный кроссовер второго порядка предназначен для работы с трёхполосными акустическими системами и обеспечивает крутизну подавления частот 12 dB на октаву. При повторении конструкции не рекомендуется ставить в фильтр электролитические конденсаторы, а использовать плёночные, специально предназначенные для работы в фильтрах акустических систем. Обычно радиолюбители приобретают дорогие конденсаторы зарубежного производства, но вполне можно обойтись отечественными К73-16. Оптимальным вариантом для акустических кроссоверов будет использование аксиальных полипропиленовых конденсаторов К78-34, которые специально разработаны для применения в акустических системах высокого класса.
Как правильно подключить кроссоверы к колонкам
Важным компонентом в любой качественной системе акустики для транспортных средств является кроссовер, поэтому нужно уметь не только правильно его выбрать, но и знать, как подключить кроссоверы к колонкам. Без этих знаний звучание музыки в транспортном средстве будет далеко от идеала, что для многих равняется испорченным поездкам.
Что такое кроссовер
Кроссоверы – это специализированные устройства в звуковых системах, создающие необходимые диапазоны частоты во время работы динамиков. Если говорить более простым языком, то это несколько фильтров для звука.
Внешне он представляет корпус с размерами примерно 12х6х4 сантиметра, а внутри этого корпуса содержатся фильтры, отвечающие за пропускание звуковых сигналов в зависимости от их частоты. По своей основной функции кроссоверы делятся на:
Активные и пассивные
Еще одна классификация – это пассивные и активные. Главное отличие между этими двумя видами заключается в компонентах, из которых они состоят.
Активные состоят из таких компонентов, которым необходима постоянная работа питающих источников. Это, например, микроконтроллеры, усилители и другие элементы.
Что же касается пассивных, то они создаются из таких элементов, которые не нуждаются в питании, например, катушки, а также конденсаторы, резисторы.
Еще одно отличие заключается в том, что активные могут быть монтированы лишь перед усилителем, а у пассивных выбор больше – их можно монтировать и перед самим динамиком.
Плюсы и минусы
Кроссоверы активного типа
Кроссоверы пассивного типа
Как настраивать
Для того, чтобы получить максимально качественное звучание, нужно подобрать необходимую частоту срезов. Если использовать трехполосный кроссовер активного типа (оптимальный вариант для большинства систем акустики), необходимо идентифицировать два уровня частоты среза. Первый показывает границу между такими частотами, как средняя и низкая, а второй делает тоже самое, но уже для высокой и средней частоты.
Важный момент: каждый владелец транспортного средства должен правильно определить характеристики частоты используемых динамиков перед тем, как подключать кроссовер к колонкам. На эти частоты не нужно попадать, так как в таком случае на них кроссоверы откажутся нормально работать. В конечном итоге это приведет только к ухудшению звучания и его качества. Также это станет причиной уменьшения срока работы аппаратуры и всей системы акустики в транспортном средстве.
Куда ставится
Учитывая того, что кроссовер не может быть установлен в любое место, следует отметить те места, которые подходят для установки динамиков и усилителей.
Требования к местам монтажа:
Чаще всего это такие места, как:
Монтаж
К особенностям того, как подключить кроссоверы к колонкам, относятся следующие:
Обозначения модификаций
Среди обозначений, которые есть у модификаций кроссоверов для транспортных средств, можно отметить следующие:
Это основные моменты и правила, касающиеся того, как подключить кроссоверы к колонкам и ко всей акустической системе транспортного средства.
Заключение
Сегодня кроссовер играет важную роль в акустической системе транспортного средства, поэтому автолюбители приобретают его и устанавливают для более качественного звучания. Однако для того, чтобы выбрать необходимый кроссовер, установить, настроить и использовать его, нужно обладать соответствующими знаниями и опытом.
Посмотрите видео об установке кроссоверов
Подключение кроссовера к динамикам
В акустических системах автомобилей редко используется только один широкополосный динамик. Такая схема применяется только в исключительных случаях, так как один громкоговоритель даёт удовлетворительную звуковую картину, где присутствуют, в основном, средние частоты, а низкий и высокий диапазоны слабые и невыразительные. Компонентная акустика с двумя и более акустическими излучателями требует наличия кроссовера.
Обычно это пассивный фильтр на конденсаторах и катушках индуктивности, выполняющий подавление определённой полосы частот. Ограничитель для твиттера ослабляет или почти подавляет все частоты, лежащие ниже 2 500 Гц, и пропускает высокочастотную составляющую. Фильтр, предназначенный для подключения низкочастотной головки, обрезает частоты выше 150-200 Гц. Таким образом, диапазон воспроизводимых частот делится на две полосы, предназначенные для работы с конкретным динамиком.
Как подключить кроссоверы к колонкам авто
Пассивный разделительный модуль представляет собой небольшую плату с радиоэлементами. Обычный блок имеет 6 парных клемм:
Схема подключения кроссовера к колонкам не составляет трудностей. Некоторые модели позволяют зажать провод под винт, а некоторые снабжены контактной колодкой.Клеммы, куда подключается выход усилителя, подписываются «Input» или «Amplifier», клеммы, предназначенные для высокочастотной «пищалки», помечены «Tweeter», а низкочастотный динамик включается в клеммы «Woofer». Более сложные устройства имеют дополнительную пару контактов для среднечастотного динамика. Таким образом, фильтр делит звуковой диапазон на три полосы. Схема подключения кроссовера к динамикам включает в себя правильную разводку проводов в салоне автомобиля.
Подключение колонок через кроссовер
Чтобы правильно подключить кроссоверы к колонкам, нужно соблюдать полярность, которая обозначена у каждой пары клемм. Для этого нужно использовать специальные кабели для акустических систем. Поскольку провод зажимается под винт, то между ограничителем и динамиком применяется многожильный медный провод в поливинилхлоридной изоляции. На качественных кабелях изоляция сделана из вспененного полипропилена, а самые лучшие кабели для разделительных устройств и громкоговорителей имеют тефлоновую изоляцию.
Как подключаются кроссоверы для колонок. Часто на форумах можно прочитать о бескислородной или монокристаллической меди, применение которой в акустических кабелях улучшает звучание и делает его более насыщенным. Это чисто маркетинговый ход. Все различия обыкновенной меди этими «престижными» сортами лежат вне человеческого восприятия и никакого влияния на качество звука не оказывают. Бесполезно использовать кабели из посеребрённой меди.
Подключение динамиков через кроссовер
Очень важным при включении динамиков через полосовой фильтр является сечение проводника. Оно напрямую зависит от мощности акустической системы и сопротивления динамической головки.Если опустить все расчёты получится, что для акустической колонки мощностью 100 ватт и сопротивлением 4 Ом нужен кабель с минимальным сечением 2,0 мм2. Чем меньше сопротивление акустики, тем больший ток будет протекать в цепи. При подключении громкоговорителей рекомендуется брать 20% запас по сечению кабеля.
Подключение кроссовера к колонкам должно выполняться только настоящим медным проводом. Особенно опасным при соединении элементов звуковой системы является использование дешёвого кабеля от некоторых китайских производителей. Вместо меди они используют медный сплав или обмеднённую сталь. То и другое категорически противопоказано в автомобильной акустике.Кроме низкого качества звука будет неконтролируемый нагрев соединительных проводов, что может привести к опасным последствиям.
Подключение кроссовера к динамикам без усилителя
Подключить колонки через кроссовер можно не только с выхода усилителя низкой частоты, но и с выхода музыкального центра или автомобильной магнитолы. Следует учесть то, что разделительные системы пассивного типа, выполнены на дискретных элементах, отчего уровень звука будет ниже, чем при работе с усилителя низкой частоты. В этом случае многое будет зависеть от применяемых громкоговорителей. Некоторые модели допускают качественную работу только в составе мощной системы с хорошим УНЧ.
Как установить кроcсоверы для колонок
Чтобы не было проблем, как подключить кроссовер для колонок, нужно соблюдать правила монтажа. Нельзя прокладывать вместе силовые и акустические кабели. Это может вызвать низкочастотные наводки в колонках. Такой же эффект вызывает перекрещивание кабелей.Полосовой ограничитель не является устройством, в работу которого требуется какое-либо вмешательство, поэтому блоки можно размещать в любом удобном месте. Главное чтобы туда не попадала пыль, грязь и не было повышенной температуры. Блоки не имеют герметичного корпуса, поэтому негативные внешние факторы могут привести к нарушению внутренних паек и отказу акустической системы. Концы медного кабеля, перед зажимом под винт, желательно облудить тонким слоем припоя. Это снизит окисление меди и возникновение оксидной плёнки. Особенно опасно нарушение контакта между динамиком и усилителем. Отсутствие нагрузки приводит к пробою выходных транзисторов.
Некоторые модификации кроссоверов состоят из двух последовательных фильтров первого порядка. Такие модели имеют на лицевой стороне переключатель ослабления сигнала. При подключении фильтра первого порядка ослабление ненужной полосы частот составляет 6 dB на октаву. Конструкция кроссовера позволяет подключить второе звено и получить ослабление уже 12 dB. При подключении кроссовера к динамикам желательно чтобы органы управления фильтром были доступными.
2 way crossover что это такое?
Самодельные кроссоверы для акустики: для чего предназначены
Самодельный кроссовер для акустики
Самодельные кроссоверы для акустики нужны для разделения частотных диапазонов динамиков. Они выравнивают эти самые диапазоны по громкости звучания. Самодельный кроссовер для акустики изготовить не так уж и сложно, если знать некоторые секреты.
Что такое кроссовер и с чем его едят
Схемы кроссоверов для акустики
Для начала узнаем, а зачем нужен кроссовер?
Это специальное устройство, предназначенное для разделения ауди частот. Кроссоверы как бы убирают ненужные частоты, фильтруют их.
Как подключить кроссовер к акустике
К примеру, существуют такие динамики(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами), как пищалки. Если бы не было кроссоверов, то на пищалки бы подавались все частоты, полный их пакет, вместе с НЧ и СЧ. Понятно, что это в итоге отрицательно скажется на детальности музыки.
ВЧ динамики, каковыми являются пищалки, не способны воспроизводить низкие и средние звуки и присутствие несвойственных частот станет в этом случае опасной проблемой.
Схема кроссовера для акустики
Виды кроссоверов
Кроссоверы принято разделять на активные и пассивные, а также на однополосные, двухполосные и т.д.
Пассивный кроссовер, его плюсы и минусы
Кроссоверы акустических систем
Пассивный цифровой кроссовер
Активный кроссовер, его плюсы и минусы
Кроссовер двухполосный
Кроссовер трехполосный
Самодельные кроссоверы
Случается, что став обладателем дорогой автомобильной акустики, владелец обнаруживает, что в комплекте нет кроссоверов. Понятно, что без них обойтись будет невозможно, так как ВЧ динамики могут просто напросто сгореть.
Что делать? Ответ до смешного прост – изготовить их своими руками.
Инструменты
Для начала вооружимся необходимыми инструментами:
Пошаговая инструкция
Начинаем процесс изготовления.
Схема кроссовера
Примечание. По мнению специалистов желательно отдать предпочтение фильтрам 2-ого порядка, ведь в тесном салоне авто наблюдается сильный подъем частотной характеристики на средне-высоких частотах.
Примечание. При этом, чем шире салон авто, тем удастся более минимизировать эти недостатки.
Катушка индуктивности
Катушки индуктивности в кроссовере
Совет. При изготовлении катушек рекомендуется пользоваться ферритовыми сердечниками. Это даст возможность получить меньшие габариты и вес, а также сократить расход недешевой медной проволоки. Кроме того, удастся уменьшить также активное сопротивление катушки.
Совет. При наматывании проволоки крайне желательно делать виток и витку, а затем фиксировать клеем. Это даст возможность избежать проблем, с которыми часто сталкиваются новички.
Делаем печатную плату
Примечание. В качестве такого материала неплохо было бы выбрать фольгированный стеклотекстолит.
Сборка
Кроссовер, собранный по стандартной схеме
Примечание. Катушки индуктивности и конденсаторы тщательно клеим к плате. Рекомендуется использовать хороший клей, такой как «Момент». Хорошая фиксация позволит самодельному разделителю длительное время работать безотказно в условиях вибрации и тряски.
Соединяем акустические провода
Подключение
Примечание. Помним, что чувствительность ВЧ-динамиков на несколько децибел превышает чувствительность динамика, воспроизводящего низкие частоты – в итоге, пищалки играют громче НЧ-динамика.
Кроссовер акустический автомобильный
Готовый своими руками кроссовер обтягиваем термоусадочной трубкой, соблюдая нужные размеры. Заливаем края обязательно силиконом, чтобы внутрь кроссовера не попала влага или пыль. Представленная инструкция поможет изготовить самодельный кроссовер для акустики без особых проблем. В процессе операции рекомендуется изучить дополнительно фото и видео – материалы.
Что касается цены на расходные материалы, то она зависит от количества катушек и выходов под динамики. Немаловажное значение имеет и материал, который используется.
2 way crossover что это такое?
В акустических системах автомобилей редко используется только один широкополосный динамик. Такая схема применяется только в исключительных случаях, так как один громкоговоритель даёт удовлетворительную звуковую картину, где присутствуют, в основном, средние частоты, а низкий и высокий диапазоны слабые и невыразительные. Компонентная акустика с двумя и более акустическими излучателями требует наличия кроссовера.
Обычно это пассивный фильтр на конденсаторах и катушках индуктивности, выполняющий подавление определённой полосы частот. Ограничитель для твиттера ослабляет или почти подавляет все частоты, лежащие ниже 2 500 Гц, и пропускает высокочастотную составляющую. Фильтр, предназначенный для подключения низкочастотной головки, обрезает частоты выше 150-200 Гц. Таким образом, диапазон воспроизводимых частот делится на две полосы, предназначенные для работы с конкретным динамиком.
Как подключить кроссоверы к колонкам авто
Пассивный разделительный модуль представляет собой небольшую плату с радиоэлементами. Обычный блок имеет 6 парных клемм:
Схема подключения кроссовера к колонкам не составляет трудностей. Некоторые модели позволяют зажать провод под винт, а некоторые снабжены контактной колодкой.Клеммы, куда подключается выход усилителя, подписываются «Input» или «Amplifier», клеммы, предназначенные для высокочастотной «пищалки», помечены «Tweeter», а низкочастотный динамик включается в клеммы «Woofer». Более сложные устройства имеют дополнительную пару контактов для среднечастотного динамика. Таким образом, фильтр делит звуковой диапазон на три полосы. Схема подключения кроссовера к динамикам включает в себя правильную разводку проводов в салоне автомобиля.
Подключение колонок через кроссовер
Чтобы правильно подключить кроссоверы к колонкам, нужно соблюдать полярность, которая обозначена у каждой пары клемм. Для этого нужно использовать специальные кабели для акустических систем. Поскольку провод зажимается под винт, то между ограничителем и динамиком применяется многожильный медный провод в поливинилхлоридной изоляции. На качественных кабелях изоляция сделана из вспененного полипропилена, а самые лучшие кабели для разделительных устройств и громкоговорителей имеют тефлоновую изоляцию.
Как подключаются кроссоверы для колонок. Часто на форумах можно прочитать о бескислородной или монокристаллической меди, применение которой в акустических кабелях улучшает звучание и делает его более насыщенным. Это чисто маркетинговый ход. Все различия обыкновенной меди этими «престижными» сортами лежат вне человеческого восприятия и никакого влияния на качество звука не оказывают. Бесполезно использовать кабели из посеребрённой меди.
Подключение динамиков через кроссовер
Очень важным при включении динамиков через полосовой фильтр является сечение проводника. Оно напрямую зависит от мощности акустической системы и сопротивления динамической головки.Если опустить все расчёты получится, что для акустической колонки мощностью 100 ватт и сопротивлением 4 Ом нужен кабель с минимальным сечением 2,0 мм2. Чем меньше сопротивление акустики, тем больший ток будет протекать в цепи. При подключении громкоговорителей рекомендуется брать 20% запас по сечению кабеля.
Подключение кроссовера к колонкам должно выполняться только настоящим медным проводом. Особенно опасным при соединении элементов звуковой системы является использование дешёвого кабеля от некоторых китайских производителей. Вместо меди они используют медный сплав или обмеднённую сталь. То и другое категорически противопоказано в автомобильной акустике.Кроме низкого качества звука будет неконтролируемый нагрев соединительных проводов, что может привести к опасным последствиям.
Подключение кроссовера к динамикам без усилителя
Подключить колонки через кроссовер можно не только с выхода усилителя низкой частоты, но и с выхода музыкального центра или автомобильной магнитолы. Следует учесть то, что разделительные системы пассивного типа, выполнены на дискретных элементах, отчего уровень звука будет ниже, чем при работе с усилителя низкой частоты. В этом случае многое будет зависеть от применяемых громкоговорителей. Некоторые модели допускают качественную работу только в составе мощной системы с хорошим УНЧ.
Как установить кросоверы для колонок
Чтобы не было проблем, как подключить кроссовер для колонок, нужно соблюдать правила монтажа. Нельзя прокладывать вместе силовые и акустические кабели. Это может вызвать низкочастотные наводки в колонках. Такой же эффект вызывает перекрещивание кабелей.Полосовой ограничитель не является устройством, в работу которого требуется какое-либо вмешательство, поэтому блоки можно размещать в любом удобном месте.
Главное чтобы туда не попадала пыль, грязь и не было повышенной температуры. Блоки не имеют герметичного корпуса, поэтому негативные внешние факторы могут привести к нарушению внутренних паек и отказу акустической системы. Концы медного кабеля, перед зажимом под винт, желательно облудить тонким слоем припоя. Это снизит окисление меди и возникновение оксидной плёнки. Особенно опасно нарушение контакта между динамиком и усилителем.
Отсутствие нагрузки приводит к пробою выходных транзисторов.
Некоторые модификации кроссоверов состоят из двух последовательных фильтров первого порядка. Такие модели имеют на лицевой стороне переключатель ослабления сигнала. При подключении фильтра первого порядка ослабление ненужной полосы частот составляет 6 dB на октаву. Конструкция кроссовера позволяет подключить второе звено и получить ослабление уже 12 dB. При подключении кроссовера к динамикам желательно чтобы органы управления фильтром были доступными.
Самодельные кроссоверы для акустики: для чего предназначены
Самодельный кроссовер для акустики
Самодельные кроссоверы для акустики нужны для разделения частотных диапазонов динамиков. Они выравнивают эти самые диапазоны по громкости звучания. Самодельный кроссовер для акустики изготовить не так уж и сложно, если знать некоторые секреты.
2-полосный кроссовер DLS 2-way filter Reference | Характеристики DLS 2-way filter Reference | Отзывы DLS 2-way filter Reference
У нас на форуме о dls 2-way filter reference :
х6 и твитеры подключи вот через такую штуку DLS 2-way filter Reference. Сверху ничего на уселе резать не надо, кроссовер сам обрежет на 4000 ваши сч сверху и твитеры снизу
Всем привет! Народ,есть такие компоненты установленные в машине: Вч-Hertz ET20,кроссоверы Hertz CH-200 и мидбас-HERTZ EV 165 L. И еще отдельно,не установленные :Вч-DLS T25 и кроссоверы DLS 2-way filter Reference.Какие кроссоверы и вч будут лучше звучать из предложенных с мидбасом HERTZ EV 165 L?
Может это важно, кроссоверы у меня стоят не родные а DLS 2-way filter Reference.
мож проще купить готовый комплект? А так по теме: DLS 2-way filter Reference или… Могу продать свои от комплекта focal performanct PS 165 (раздельные)
Всем доброго времени суток. Выбираю 4х канальный усилок, твитеры и кроссоверы. ГУ Pioneer avh-x8600bt. Тыл JBL gto-6528 + саб pioneer 12`. На фронте стоят Challenger PWR 16C и вч JBL GT5. Щас все играет от ГУ, кроме саба( он через усилитель). Собираюсь купить усилок, кроссоверы и твитеры. Усилитель думаю взять DLS XM40. Кроссоверы может DLS 2-way filter Reference. Насчет твитеров вообще понятия не имею что брать, но поставить хочу в штатные места в уголках дверей. Посоветуйте насчет усилителя, кроссоверов и твитеров. Спасибо!
Здравстуте мой любимый сайт и его посетители. Прошу совета и анализа. Уже не один месяц коплю деньги и потихоньку их трачу на акустику мечты. Итак. Авто ланос. штатная голова сдохла, временно езжу с чужой. Акустика коаксиал. Под снос. Что имеем: пока куплена голова Pioneer MVH 170ui. На д.р. подарен желанный dls xm40. Куплен кабель силовой Aria. По толщине жилы-что то около 5 с лишним мм. То есть AWG4 или AWG3.
Судя по расчетам (мощность 400вт/13 вольт в машине=около 30А) кабель толще необходимого раза в полтора. Успокаивает то, что лишним он не бывает. Усь будет ставиться в багажник. Пред кстати тоже ария на 80А агушный. Высоковольтные акустические ещё не куплены. Межблок интереса ради паяю сам из микрофонника Klotz. С заземлением на экран со стороны ГУ. Дин хочу http://www.auto-hifi.ru/sab/model.php?mode=L0-S410 Короба пилю сам.
Скорее ради опытов будет спилен и ЗЯ и ФИ. Вопросы к знатокам такие: какую акустику подобрать? Всё сводится к максимо 6 со сменой кроссов на DLS 2-way filter Reference Но хочется ваших мнений. Вообще интересно было бы собрать акустику раздельную. То есть твиттеры отдельно, миды отдельно, и кросс вышеупомянутый. Какие варианты можно подобрать (и нужно ли) Ну и ещё хочется услышать мнения о сочетании компонентов.
Бюджет на басс и акустику хотелось бы уложить хотя бы в 8-9 тысяч. Заранее всем спасибо.
попробуйте вот такой DLS 2-way filter Reference
Хорошее предложение Кроссовер DLS 2-way filter Reference.
спецы подберите мне кроссоверы и твитеры к длс р6а если взять такие DLS 2-way filter Reference какие к ним писчи можно прикупить 1.DLS UR1 2.еоs al 267 3.eos studio 283 или арканы — 4501 прикупить еще есть писчи от орис ам 16.2 и кроссы от них
E.O.S. Opera ES-650 + Crescendo T1R + DLS 2-way filter Reference Интереснее всего но ты это уже вряд ли найдёшь….лучше GZCW 6-4Y + EOs Al 267
Какой фронт будет лучше для рока: E.O.S. Opera ES-165 || E.O.S. Opera ES-650 + DLS T25 + DLS 2-way filter Reference E.O.S. Opera ES-650 + DD T2 + DLS 2-way filter Reference E.O.S. Opera ES-650 + Crescendo T1R + DLS 2-way filter Reference По цене одинаково выходят все
Ну от темпо баса не жди! Саб лучше взять MTX rt12-04. От соньки будет болеть голова, дешевый альп — тоже не айс! Усилитель — Magnat Edition Four Limited, поверь он более музыкальный чем цифровой матадор! На фронт DLS Reference R6.2 (7900р), но если руки не из попы, то можно сделать так: Visaton W 170 S/4 — это мид их нужно 2 штуки (по цене примерно 2500р), и Visaton CP 13/4 (пара — 1300) — это твитеры, и DLS 2-way filter Reference — это кросооверы — 1700р = 5500р, но по звуку они будут лучше. Миды и твитеры смотри на аудиомании, кроссоверы можно купить тут.
С августа 2020 года наш магазин и студия установки находятся по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.
Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!
Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!
Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!
Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!
Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!
Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!
2020-09-17
Акустика Deaf Bonce Apocalypse AP-M67AF.
2020-09-16
Сабвуфер Brax MATRIX ML10 SUB.
2020-09-16
Акустика DD Audio: DD Audio RL-PM6.5, DD Audio RL-PM8, DD Audio RL-PT25.
2020-09-14
Морские сабвуферы Boss Audio: Boss Audio MRGB10B, Boss Audio MRGB10W.
2020-09-11
Активный сабвуфер DLS ACW10.
2020-09-09
Сабвуферы Ground Zero: Ground Zero GZHW 25XSPL-D2, Ground Zero GZNW 38SPL-D1, Ground Zero GZNW 38SPL-D2.
Акустика, построенная по другим правилам
Тест акустических систем для мотоциклов Focal HDK 165-2014 UP
В поисках баланса
Тест обновлённых компонентных акустических систем Oris JB-65S и коаксиальных Oris JB-652S
От классики – к хайтеку
Тест 4-канального усилителя Audison SR 4.500 и 1- канального усилителя Audison SR 1.500
Тест 6,5-дюймовых «эстрадных» среднечастотных динамиков JBL Shock Wave 100W65
Басовые тонкости
Тест плоского 10-дюймового сабвуферного динамика BLAM RS 10
Полная шумоизоляция Volkswagen Caravelle T6
система в Audi Q7 второго поколения
Полная шумоизоляция Nissan Qashqai
Процессорная аудиосистема в Mercedes C class (W205) coupe
Полная шумоизоляция и установка музыки в BMW X1 F48
Процессорная аудиосистема в Nissan X-Trail T32
Boss Audio MGR450B
Сабвуфер Infinity REF1270 в Kia Sportage 3
Автомагнитола Mystery MFF-6501DS в VAZ 2107
Акустика Focal Auditor RSE-165 в Skoda Octavia A7
Усилитель Audio System CO-100.2 в SsangYong Actyon Sports 2
Усилитель Audio System CO-70.4 в SsangYong Actyon Sports 2
Пару слов о кроссоверах. foo_dsp_xover: программный кроссовер для foobar2000
Дата обновления: 20 Января 2013
По итогам опроса посетителей сайта о конфигурации их акустических систем выяснилось, что 75% пользователей используют двухканальную (стерео) акустику или наушники. Сразу скажу, что разделяю их предпочтения, однако большинство современных звуковых карт имеют целых 8 выходов. Т.е., фактически, 6 выходов обычно остаются неиспользованными. И вот, по счастливому стечению обстоятельств, в этой статье я как раз расскажу о том, какое полезное применение можно найти оставшимся шести каналам.
О кроссоверах и многополосной акустике
Многие из вас наверное слышали о многополосной акустике. Простейшим её примером являются системы 2.1, состоящие из сабвуфера и сателлитов. Сабвуфер выполняет роль низкочастотного звукоизлучателя, сателлиты же отвечают за средние и высокие частоты.
2.1 акустика Microlab M-113
Фактически, что происходит: в усилительном блоке стоит специальный разделяющий фильтр, называемый кроссовером. В случае с 2.1 системой он состоит из двух фильтров: фильтра низких частот (ФНЧ или lowpass) и фильтра высоких частот (ФВЧ или highpass). Первый фильтр пропускает только низкие частоты, т.е. частоты ниже заданной (например,
Перед вами АЧХ акустической системы Edifier S530, взятая из обзора на Tech-Labs.
Темнозеленым обозначена АЧХ сабвуфера, светлее — АЧХ сателлитов. Очевидно, что граничная частота здесь — 150 Гц. Фильтры вполне неплохо согласованы, но не стоит забывать, что у динамических головок характеристики обычно далеко не идеальные, отсюда мы имеем некоторое рассогласование и, как результат, провал АЧХ в области частоты среза.
Впрочем, провал в 3 дБ не является столь критичным и, вообще говоря, данная акустика имеет очень неплохие характеристики.
Зачем же нужен кроссовер и многополосная акустика? Дело в том, что покрыть весь слышимый диапазон частот (20-20000 Гц), используя лишь одну динамическую головку,и при этом получить достаточно равномерную АЧХ — это что-то из области фантастики. Каждый динамик имеет свои характеристики, свою специфическую АЧХ, резонансную частоту катушки, «механический резонанс» (резонансную частоту мембраны-диффузора).
Потому каждый динамик может обеспечить равномерность передачи частот только лишь в каком-то узком диапазоне. Установив несколько динамиков, имеющих равномерность в области НЧ, СЧ и ВЧ соответственно, установив кроссовер и согласовав всё это по частотам, можно добиться достаточно ровной суммарной характеристики.
Главным минусом такого приёма является сложность построения качественных фильтров и взаимного согласования динамиков.
Четырехполосная акустика JBL ES80
Кстати, если говорить о 2.1 системах, то зачастую такое решение направлено не на улучшение звучания, а скорее на удешевление системы. Обходятся всего лишь одним НЧ динамиком (т.к. в области низких частот ухо практически неспособно локализовать источник звука в пространстве), следовательно уменьшается себестоимость изделия.
Немного о реализациях фильтров и кроссоверов в частности. Как большинство обработчиков, они бывают аналоговыми (построенными на конденсаторах и катушках индуктивности) и цифровыми. Цифровые фильтры бывают аппаратными (выполненными на интегральной микросхеме) или же программными (выполняемыми в виде заданной программы на процессоре).
Простейший аналоговый фильтр можно увидеть во многих двухполосных колонках (с НЧ/СЧ и ВЧ динамиком). Часто внутри колонки устанавливается конденсатор, включенный последовательно с ВЧ динамиком («пищалкой»). Как известно, конденсатор не пропускает низкие частоты, т.е. является пассивным (т.к. не требует доп.
питания) фильтром высоких частот.
Простейшим аналоговым кроссовером может выступать следующая схема:
Но, это всё прелюдия. Основной темой сегодняшней статьи будет цифровой программный кроссовер в виде плагина для всеми любимого плеера foobar2000.
foo_dsp_xover
С помощью данного плагина можно выполнить качественное разделение стерео сигнала на 2, 3 и 4 полосы (всего 4, 6 и 8 каналов соответственно). Такое решение идеально подойдет, если вы используете компьютер в качестве HTPC, музыкального центра или в качестве источника для автомобильной акустики.
Вот схема работы такого решения:
Как видно из схемы, Вам конечно же понадобится усилитель (например, ресивер) с соответствующим количеством каналов.
И так, скачать плагин Вы всегда можете на странице foobar2000 + плагины. Давайте разберемся с его настройками. Для лучшей наглядности я решил сделать видеоинструкцию.
Что еще можно добавить: в цепочке DSP кроссовер надо ставить строго перед ресемплером (если он требуется). После кроссовера должен стоять Advanced Limiter.
[Обсудить на форуме]
Категория: Авторские статьи | | Добавил: Audiophile
Подключение кроссовера к динамикам
В акустических системах автомобилей редко используется только один широкополосный динамик. Такая схема применяется только в исключительных случаях, так как один громкоговоритель даёт удовлетворительную звуковую картину, где присутствуют, в основном, средние частоты, а низкий и высокий диапазоны слабые и невыразительные. Компонентная акустика с двумя и более акустическими излучателями требует наличия кроссовера.
Обычно это пассивный фильтр на конденсаторах и катушках индуктивности, выполняющий подавление определённой полосы частот. Ограничитель для твиттера ослабляет или почти подавляет все частоты, лежащие ниже 2 500 Гц, и пропускает высокочастотную составляющую. Фильтр, предназначенный для подключения низкочастотной головки, обрезает частоты выше 150-200 Гц. Таким образом, диапазон воспроизводимых частот делится на две полосы, предназначенные для работы с конкретным динамиком.