Renault captur или kaptur в чем разница
Что мы знаем о Renault Captur и о Renault Kaptur
В этом блоге поделимся с Вами о том, что мы знаем о Renault Captur и о Renault Kaptur.
Renault Captur (именно с буквой «C» в начале) выпускается в Европе с 2013 года.
При создании Каптур компания ориентировалась в первую очередь на обеспеченную городскую молодежь. Именно так и выглядит эта машина: немного крупнее, с неким гламуром и дороговизной в облике.
Captur представляет собой отдельную, более вместительную версию четвертого Clio и построен на его платформе. Этим и объясняется схожесть технических характеристик этих автомобилей.
Уже в базе Captur оснащен АБС и системой «помощи при экстренном торможении», чуть более поздние модели получили в базе еще и ESC, которая начинает свое действие в критические моменты крена кузова.
0.9-литровый ТСЕ мотор потребляет чуть менее пяти литров топлива в городе, может развивать максимальную скорость 170 км/ч. А разгон до «сотки» на «механике» равен 12.9 сек.
1.2-литровый агрегат берет в городе почти 5.5 литров бензина, разгоняется уже до 192 км/ч, а время разгона до «сотки» 10.9 секунд, но уже на «автомате».
На российском конвейере распрощались со старым Рено Логан, и вместо него начали штамповать модель Kaptur (первая именно «К»), продаже которого начались летом 2016 года.
Производитель подчеркивает, что Kaptur, это первый автомобиль, в создании которого на всех стадиях принимали участие специалисты из России. Сравнивать этот автомобиль нужно с Рено Дастер (российский Kaptur построен на его платформе), колесная база которого всего на один мм длиннее. Но, если Дастер предназначен и вызывает повышенный интерес именно у любителей загородных поездок, то российский Каптур предназначен для городских поездок.
Автомобиль создан на известной платформе В0, в базовой российской версии Каптур комплектуется 1.6-литровым 114-сильным бензиновым агрегатом российского же производства. Так же доступен 2.0-литровый мотор со 143 л.с.
Технические характеристики Рено Каптур 2016
Но чем же еще, кроме одной буквы в названии, разных платформ и линейки двигателей отличаются эти автомобили?
Из-за разных платформ габариты автомобилей тоже разные: длина российского варианта – 4333мм, а европейского – 4112мм. Высота, ширина и колесная база также различны – российский вариант более крупный.
Габаритные размеры Рено Каптур 2016
А вот салон российской базовой версии имеет более бюджетную отделку, чем французский вариант.
Внешние различия минимальны: разные размеры радиаторной решетки, разные передние бамперы, разная форма фонарей дневного света.
Renault Kaptur на российском рынке предлагается в трех комплектациях: «Лайф», «Драйв» и «Стайл». Автомобиль оснащается мультимедийной системой R-Link, которая соединяется с вашим телефоном по Блютуз, имеет USB и AUX входы, что позволяет прослушивать не только музыку, но и просматривать видео и фото.
Отечественным покупателям предлагается три варианта отделки салона: ткань, кожа либо индивидуальная отделка с оранжевыми вставками. На выбор автомобиль комплектуется либо 16, либо 17-дюймовыми легкосплавными дисками.
Кроме того, некоторые комплектации Каптур оснащены навигацией «Том-Том» и климат-контролем.
Цена на комплектацию “Лайф” с механической КПП начинается от 860 тысяч рублей.
Для комплектации «Drive» доступны уже два бензиновых мотора : 1.6 и 2.0 литра. Кроме того, в отличии от «Лайф», у автомобилей в этой комплектации уже есть: противотуманные фары, многие наружные элементы кузова имеют хромированное покрытие, аудиосистема с Блютуз, СД, разъемами USB и AUX, ключом-картой. Руль отделан кожей, в салоне уже есть кондиционер, многие элементы отделки салона также отличаются в лучшую сторону.
Цены на комплектацию «Drive» с механической КПП начинаются от 920 тысяч рублей.
Самая «навороченная» комплектация «Style» отличается уже функцией подсветки поворота в противотуманных фарах, 17-дюймовыми литыми колесными дисками, мультимедийной системой «Media Nav» с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и навигацией, системой климат-контроля, датчиками дождя и света, системой полного привода и АКПП. Многие элементы отделки салона имеют хромированную отделку. В этой комплектации так же есть выбор между 1.6 и 2.0-литровыми двигателями.
Подборка видео обзоров и тест драйвов Рено Каптур 2016:
Renault Kaptur против Renault Duster на бездорожье (сравнение):
Kaptur или Captur: чем отличается российская версия кроссовера от европейской
Амбициозный новичок стана кроссоверов должен с лету ворваться в битву, собрать всю аудиторию, для которой Duster был достаточно надежен, но недостаточно красив, а заодно отвлечь взгляды от конкурентов. Для этого у него есть многое – причем это многое в России изрядно отличается от того, чем подкупают европейского водителя. На деле Kaptur отличается от Captur далеко не только одной буквой в названии…
На самом деле, отличий в моделях предостаточно – настолько, что стоит структурировать их. Начнем, как водится, с внешности.
Внешний вид и дизайн
На первый взгляд, российский и европейский кроссоверы практически идентичны: и фальшрадиаторная решетка с крупным логотипом, и темная подштамповка на дверях, и даже мелочи вроде «форточек» в передних боковых стеклах и поворотников в корпусах боковых зеркал – на месте. Однако если приглядеться, некоторые отличия найти все же можно. Главное связано с оформлением переднего бампера и противотуманных фар – у «французского француза» они заключены в замкнутый трапециевидный контур, а у «российского» выполнены в форме П-образных элементов. Без хрома, конечно, не обошлось в обоих случаях.
Кроме противотуманных фар, новый бампер несет и функциональную нагрузку: крепление номерного знака перенесено вверх. В отличие от Captur, который вряд ли будет видеть что-то кроме асфальта, Kaptur предполагает и внедорожные вылазки, подтверждая это многими качествами. И эта мелочь – одно из них: теперь на разбитой колее нет шанса расстаться с передним номером.
Габариты и кузов
Несмотря на абсолютное, казалось бы, сходство, два кроссовера различаются и по размеру: российский экземпляр крупнее – длиннее, шире и выше. Причем разница в габаритах довольно ощутима: его длина – 4 333 мм против 4 121 у Captur (+21 сантиметр), ширина по зеркалам – 1 998 мм против 1 957 (+4 сантиметра), высота – 1 619 против 1 579 (те же 4 сантиметра). Прибавка в длине пошла на пользу колесной базе и заднему свесу: база выросла на 7 сантиметров (2 674 мм против 2 605), а свес – более чем на 15 (805 мм против 649). Такой прирост отчасти компенсируется тем, что передний свес у европейского кроссовера длиннее на сантиметр – 865 мм против 854.
Вместе с базой и шириной у Kaptur подросла и колея: «наш» автомобиль имеет 1 564 мм между осями колес спереди и 1 570 мм сзади, а «зарубежный» – на 4 и 6,5 сантиметра меньше (1 524 мм спереди и 1 504 мм сзади). Все это в сумме должно обеспечить чуть лучшую управляемость и устойчивость и уменьшить продольную раскачку. Ну а улучшению проходимости, помимо технических изменений, призван поспособствовать и увеличенный на 3,5 сантиметра клиренс: 205 мм против 170.
К слову, взгляните, насколько отличается клиренс у «манекенов» в руководствах по эксплуатации – если бы картинка отражала реальность, можно было бы смело подумать, что клиренс увеличился вдвое. На деле же это, очевидно, маркетинговый ход – в России кроссовер должен быть высоким.
Салон
Интерьер российского Kaptur – пожалуй, то место, где изменения по сравнению с «европейцем» заметны меньше всего. При желании здесь, конечно, можно отыскать несколько отличий: руль оформлен иначе и лишен глянцевой вставки, бардачок выполнен проще, не имея открытой ниши с контрастной окантовкой, а располагая просто крышкой и 7 литрами полезного объема. Да и вообще контрастных акцентов в салоне Captur поболее – городской модник, как-никак. В оформлении Kaptur свою роль играет и локализация: передняя панель изготавливается в России, а потому имеет свою фактуру пластика, да и иное оформление бардачка, по видимости, тоже связано именно с этим.
Кроме того, «наш» Kaptur имеет регулировку руля лишь по высоте – это уже можно назвать наследием оригинала, от которого он позаимствовал все самое главное. И как раз к этому главному и перейти.
Платформа
Вот здесь-то и кроется, пожалуй, ключевое отличие российского Kaptur от европейского Captur. В то время как «европеец» построен на платформе B, которая разработана Renault совместно с Nissan и предназначена для создания компактных и субкомпактных авто, «россиянин» имеет в основе ее хорошо известную модификацию B0.
О характеристиках проще судить по тому, у кого позаимствованы «тележки»: так, Captur взял свою у компактного хэтчбека Clio, а Kaptur – у Duster. Разумеется, в обоих случаях заимствование не прошло без модификаций: у Captur относительно Clio несколько растянута база, а Kaptur (вместе с Duster) в Renault и вовсе предпочитают называть обладателем новой платформы Global Access – она «выросла» из пресловутой B0, но имеет обновленную силовую структуру, кинематику подвески, подрамник и другие особенности. Но суть-то ясна каждому, кто слышал про успех французского бестселлера Logan – уже тогда его дорожная всеядность и впечатляющая надежность подвески стали притчей во языцех. Разумеется, переиначивая Captur на российский лад, в Renault пошли самым мудрым путем, усадив новый дизайн на проверенные временем агрегаты – так они убили двух зайцев, обеспечив автомобилю репутацию «надежного, как Duster» и «красивого, как Captur».
Силовые агрегаты и трансмиссии
Гамма моторов и коробок передач также напрямую проистекает из платформ, на которых построены автомобили. «Зарубежный» Captur предлагает своим покупателям выбрать из трех моторов объемом «мал-мала-меньше». Так, самым «большим» из них является полуторалитровый дизель на 90 л. с., а компанию ему составляют два бензиновых агрегата на 1,2 литра (120 л. с.) и 900 кубических сантиметров (90 л. с.). Несложно представить российские перспективы автомобиля с таким набором двигателей, и в Renault это прекрасно понимали – да и задумываться над моторной гаммой особо не пришлось. Captur просто позаимствовал ее у того же Duster, со всеми достоинствами и недостатками.
Двигатели хорошо знакомы российскому покупателю: это два бензиновых агрегата – H4M объемом 1,6 литра и мощностью 114 л. с. и двухлитровый F4R, который выдает 143 л. с. Пару им составили также знакомые коробки передач: вместо агрегатов с двойным сцеплением, дополняющих МКПП в Европе, у нас будут предлагаться пяти-и шестиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат серии DP – единственный пункт, который трудно однозначно определить в достоинства или недостатки. Но на подходе еще один интересный проект – вариатор, который, по словам представителей Renault, был разработан специально для Captur. Связка «CVT+1,6» обещает быть довольно интересной – но проверить это удастся лишь в сентябре, когда автомобили с бесступенчатой трансмиссией поступят в продажу.
Другим козырем российского Kaptur стал полный привод – он также был одной из причин заимствования платформы Duster. Ведь исключительно моноприводный автомобиль у нас – это совсем не то, что в Европе, это потенциально потерянная аудитория, упустить которую было бы недальновидным ходом. Да и рецепт 4х4 тоже лежал на поверхности – это та же муфта, что приводит задние колеса на Дастерах, и здесь так же, как в них, версии с полным приводом имеют независимую заднюю подвеску. Хотя потенциальные обладатели Kaptur обозначаются как молодые люди, желающие приобрести модный кроссовер для передвижения по городу, и полный привод для большинства из них – излишество, это именно тот случай, когда «запас карман не тянет»: свою аудиторию такие автомобили найдут.
В числе прочих технических особенностей «российского» кроссовера значатся задние барабанные тормоза (тоже наследство Duster), 50-литровый бензобак против 45-литрового у Captur и пятилитровый бачок омывателя – тоже практически обязательный атрибут любой уважающей себя «акклиматизации». Стальная защита картера – туда же.
Что в итоге
Итог понятен без лишних слов: похоже, у Renault получился еще один автомобиль, который вполне может получить звание бестселлера. Несмотря на отсутствие дизельных моторов, жесткий локализованный пластик салона и задние барабанные тормоза. Вопреки стенаниям о «французском дизайне» и правилу «трех Ф». Потому что сейчас, когда официальные цены уже объявлены и не касаются небес, у него есть практически все, чтобы прийти, увидеть и победить.
Captur или Kaptur – что за путаница с кроссовером Renault?
Автор: Дмитрий Сапко
Несмотря на практически одинаковые названия, это два совершенно разных автомобиля. Они не просто разные по внешности, но и очень отличаются по техническим характеристикам. При большом желании компания могла бы продавать их в одном салоне и найти совершенно разных покупателей. Нужно ли говорить невероятной разнице в цене? Captur, к слову, собирается в Испании и использует для сборки труд очень дорогой рабочей силы. А вот Kaptur обзавелся пропиской в России и получил намного меньшие затраты в производстве. Интересно, так ли сильно эти автомобили отличаются в управлении? Этого вам не скажет никто, разве что вы в Европе захотите прокатиться на новинке и сравните ее с предложением от российского завода. Сегодня мы займемся сравнением отличий, которые помогут понять, действительно ли для России корпорация предложила модель похуже, чем для Европы?
Братские кроссоверы под одним шильдиком на самом деле имеют не так много визуальных отличий. К примеру, у российской версии намного проще колесные диски в дорогих комплектациях. Также у «нашего» кроссовера изрядно меньше пафоса в салоне. Бардачок выполнен очень просто, а у европейца он повторяет стиль футуристичной панели. Рычаг переключения передач у Kaptur взят от Дастера, а вот европейцу достался более красивый от Clio.
Также интересные моменты следующие:
Вот такие основные особенности различий в характерах внешности двух автомобилей. Если поискать более глубоко, можно заметить многие важные особенности локализации русского варианта кроссовера. Он действительно проще и практичнее, а вот европеец рассчитан на аудиторию с претензией. Именно поэтому такие упрощения были сделаны для российского рынка. Конечно, речь идет и об экономии денег на изготовление, которая стала важным фактором каждого решения.
Наверное, главным отличием являются разные платформы. Как бы странно это ни звучало, но платформы у европейского и русского Каптюра совершенно разные. Отечественный вариант использует давно известную нам коляску B0 (Logan, Sandero, Duster). А вот зарубежный паркетник применил новую платформу B, разработанную совместно с Nissan. Это продолжает список различий в техническом смысле, что очень важно для качества поездки:
Техника у Captrur намного изысканнее и сложнее, чем у Kaptur. В России сложно было бы продавать агрегаты с даунсайзингом, пусть они и предлагают неплохую мощность. Тем более, в Европе мало продаются автомобили с механикой. Там сразу же предложили вариант коробки с двойным сцеплением. В России же первое время был доступен древний 4-диапазонный автомат, а потом появился очень сомнительный вариатор. Механику у нас любят больше, и представлена она сразу в двух вариантах.
Полный привод и другие преимущества нашего паркетника
В дорогих версиях Kaptur есть полный привод, а вот в Европе эта опция оказалась ненужной. Именно поэтому было принято решение брать базу от Duster и переделывать в техническом плане практически весь автомобиль. Это помогло удержать аудиторию, для которой Дастер был отличным решением, но не слишком красивым. Поэтому в проекте Kaptur уместились дополнительные преимущества для покупателя. Также следует отметить такие особенности:
По цене вопрос доходит до абсурдного. Стартовая цена российского представителя сегодня составляет 879 000 рублей. Похожая комплектация во Франции, на родине марки, стоит 17 900 евро (примерно 1 250 000 рублей). Вот такая интересная математика получилась у Renault. Для своих же граждан стоимость авто оказалась просто нереально высокой. А вот для российского рынка получилось весьма неплохое предложение по всем статьям.
Что еще посмотреть вместо русского Kaptur?
Несмотря на очень привлекательное предложение корпорации, можно исследовать рынок на предмет более интересных предложений. Всегда найдутся автомобилисты, которые лучше бы отдали предпочтение другим моделям и уверены в своей правоте. Именно поэтому автомобильный рынок новых моделей сегодня столь привлекателен. Здесь есть множество вариантов на любой вкус. Среди наиболее заметных конкурентов Каптюра стоит отметить такие авто:
С такой конкуренцией рассчитывать на легкое завоевание первых позиций в рейтингах продаж новинке не придется. Но даже среди очень популярных и дорогих соперников этот автомобиль выглядит очень интересно. Его технические преимущества, проверенная база и хороший внешний вид стали отличным сочетанием. А с учетом очень демократичной цены и хорошего оснащения авто и вовсе становится одним из лучших предложений для покупателей.
Предлагаем посмотреть сравнение Kaptur и Creta и выбрать лучшего из этой пары:
Подводим итоги
Раздавать советы о покупке того или иного автомобиля сегодня стало немодным. Каждый решает для себя, какая именно модель оказывается оптимальной в той или иной ситуации. Проблема в том, что среди великого множества новинок очень легко затеряться, и покупатель просто не знает об интересных предложениях различных брендов. Если вы задумываетесь о покупке красивого молодежного кроссовера, самое время приобрести качественный Renault Kaptur с презентабельной и современной внешностью. Этот автомобиль будет хорошим продолжением вашей истории вождения.
Не нацеливайтесь на шик и восторг от управления. Начинка от Дастера вряд ли удивит вас огромной мощностью и отличным поведением на дороге. Но в отличии от многих соперников французский паркетник ведет себя прекрасно практически на любой скорости. Это хороший выбор для трассы, удобный и маневренный автомобиль для города. А при необходимости Kaptur может выехать и на бездорожье. Но для этого придется обратить внимание на варианты подороже с полным приводом и прочими интересными дополнениями. А что вы думаете о потенциальной популярности данной модели в России?
Renault Kaptur — модный Duster. Первая встреча на заводе в Москве (+видео)
В Москве начали выпускать Renault Kaptur. Это не опечатка: в Европе — Captur, а у нас кроссовер стал другим. В продажу Kaptur поступит только в начале лета, а мне удалось познакомиться с первыми серийными машинами в одном из цехов московского завода Renault.
Паспортный контроль Kaptur смог бы пройти по французским документам: на лицо он как Captur. Хотя в российской версии появились более рельефный капот и новый бампер со светодиодными фарами-скобками, а рамка под номерной знак переехала повыше.
Вся разница в телосложении. Если Captur подросток, то Kaptur — юноша-выпускник класса субкомпактных кроссоверов: он выше, длиннее и осанистей. Задний свес увеличен, габаритная длина выросла почти на 211 мм — 4333 мм. А главное, вместо шасси от хэтчбека Clio теперь используется платформа Дастера: Kaptur унаследовал его колесную базу (2674 мм), почти сравнялся с ним по клиренсу (204 мм) и даже на 18 мм перерос в длину, хотя остался на 12 мм ниже и на 9 мм уже.
Подобный путь в альянсе Renault-Nissan уже прошли модели Almera, Sentra и Tiida, перенесшие похожую «пересадку» на платформу B0. Правда, Kaptur локализован глубже — на уровне идеи.
Замысел более стильного и молодежного кроссовера, который составил бы пару утилитарному Дастеру, родился четыре года назад — как говорят, именно в московском офисе компании. И непосредственное участие в проекте принимали бывшие журналисты Авторевю — Анатолий Калицев, занимающий сейчас должность директора по маркетингу российского представительства Renault, и Никита Гудков, который в качестве инженера-испытателя разрабатывал план адаптации машины к российским реалиям.
— После появления европейского Каптюра было сформировано специальное техзадание, — объясняет Никита. — Наш автомобиль должен быть крупнее, обладать более вместительным багажником, измененным передним бампером и полным приводом.
За инженерное и дизайнерское воплощение идеи отвечала французская штаб-квартира, но работой по выбору комплектаций и локальных компонентов, а также ездовой настройкой занимались российские специалисты.
Почти все внешние кузовные элементы изменены, однако размеры салона, дверные проемы и расстояние между рядами сидений остались прежними, а увеличение колесной базы (плюс 68 мм) объясняется иной геометрией подвесок у дастеровской платформы.
Наш Kaptur лишился выдвижного бардачка и тесемочных «авосек» на спинках передних кресел, однако обрел дополнительный плафон освещения и модернизированный вариант логановского головного устройства Media Nav на основе сенсорного дисплея фирмы LG.
Но важнее, что на центральном тоннеле прописалась шайба управления полноприводной трансмиссией. Правда, многодисковая муфта и задняя независимая подвеска от Дастера будут, скорее всего, доступны только для продвинутых версий, однако европейский Captur предлагает исключительно передний привод и полузависимую заднюю подвеску.
Гамма силовых агрегатов пока официально не обнародована, но все указывает на то, что они вместе с платформой заимствованы у нашего Дастера. Если «французский» Captur оснащается бензиновыми турбомоторами 0.9 TCе (90 л.с.) и 1.2 TCe (116 л.с.) или дизелем 1.5 dCi (90 л.с.), то Kaptur получит бензиновый атмосферник 1.6 альянса Renault-Nissan (этот мотор выпускает АвтоВАЗ) и недавно модернизированную двухлитровую дастеровскую «четверку» серии F4R. У донора эти двигатели развивают 114 и 143 л.с. соответственно.
По той же логике альтернативой для «механики» в России должен стать традиционный четырехступенчатый «автомат», но если на Дастере он доступен только с двухлитровым мотором и полным приводом, то для моноприводных версий с двигателем 1.6 Kaptur было бы логично использовать вариатор — именно такую комбинацию применяет Nissan на моделях Tiida и Sentra.
Наверное, после подобной перекройки Kaptur мог бы претендовать на более оригинальные внешность и название, но маркетологи рассудили, что раз Captur второй год подряд держит в ЕС лидерство среди маленьких кроссоверов, то этот имидж наверняка будет принят и в России. К тому же если «русифицированные» Almera, Tiida и Sentra остаются продуктами для местного рынка, то сделанный по российскому рецепту кроссовер вскоре начнут поставлять и на экспорт. Поэтому — просто Kaptur.
Кстати, первоначально модельную гамму Renault в России планировалось дополнить еще и моделью Kadjar (это гольф-кроссовер на основе автомобиля Nissan Qashqai), но в условиях кризиса проект его выпуска в Ижевске заглох.
А Kaptur выжил и даже не особенно скромничает. Черный верх, белый низ — это будет первый двухцветный автомобиль Renault российского производства: на московском заводе был специально модернизирован окрасочный комплекс, а всего станет доступно 19 сочетаний цветов. Колеса — только литые, диаметром 16 или 17 дюймов. Уже в базовой комплектации есть ESP, «музыка» с тачскрином и кондиционер — Duster в своей самой доступной версии всего этого лишен. И абсолютно у всех Каптюров — карта-транспондер вместо ключа зажигания, причем с функцией дистанционного запуска.
А вот системы ЭРА-ГЛОНАСС пока не будет — дело в том, что все автомобили Renault на основе логановской платформы (теперь она называется Global Access) сертифицированы в России как один тип, поэтому Kaptur получил свой сертификат одобрения типа в рамках расширения этого семейства и ЭРА-ГЛОНАСС ему будет необходима только с 2017 года.
Модное оснащение, разумеется, отразится на ценах. Пока о них молчат, но очевидно, что Kaptur будет ощутимо дороже Дастера, за который сейчас просят минимум 629 тысяч рублей. Можно ориентироваться на такие субкомпактные кроссоверы, как Nissan Juke, Ford EcoSport и Peugeot 2008, — они обитают в ценовом диапазоне от 800 тысяч до 1,5 млн рублей.
Полномасштабное производство машин начинается в апреле, и нельзя сказать, что Kaptur потеснит на конвейере какую-то модель. После завершения выпуска Логана первого поколения и седанов Fluence московский завод Renault загружен меньше чем наполовину: в прошлом году выпущено 73,6 тысячи автомобилей при максимальной мощности 190 тысяч. При этом статистика подсказывает, что на существенный спрос в объеме 20—40 тысяч машин за год могут рассчитывать либо самые бюджетные кроссоверы вроде Дастера, Шеви Нивы и Лады 4х4, либо полновесные автомобили гольф-класса, к которым относятся Kia Sportage, Hyundai Tucson и Volkswagen Tiguan. К кому из них ближе Kaptur, мы узнаем во время ездового знакомства, которое состоится в конце весны.
Kaptur – это только начало
Бывший корреспондент Авторевю Анатолий Калицев в 2006 году перешел работать в Renault, а в прошлом апреле стал директором по маркетингу Renault в России. И к тому, что Captur трансформировался в Kaptur, Анатолий имеет самое прямое отношение.
— Что больше всего удивило журналиста, который попал на «кухню» крупного автоконцерна?
— Самое серьезное потрясение — масштаб. В редакции ты знаешь всех, а над созданием автомобиля работают тысячи людей из десятка стран! Поэтому самым главным мифом, развенчанным буквально в первые дни работы в Renault, стали иллюзии о том, что в машине можно что-то быстро (и бесплатно!) поменять. Этими «неужели трудно было сделать иначе?» я и сам грешил, будучи журналистом. Трудно. А главное — не всегда нужно. Даже если об этом убедительно попросит со страниц Авторевю Голованов или Подорожанский.
— Кто лучше разбирается в автомобилях — создатели или журналисты?
— В конечном счете — ни те ни другие. Конечно, в Renault мы уделяем огромное внимание отзывам в профессиональной прессе. Но даже в случае с Авторевю это точный, но не абсолютный индикатор: иногда решения, которые кажутся вам (или дилерам, или топ-менеджменту Renault) спорными, находят самую горячую поддержку среди клиентов. А в конечном итоге автомобили мы создаем именно для них.
— Кто и когда придумал Kaptur?
— Идея родилась в 2012 году, когда мы с Ириной Зарецкой, тогдашней главой дирекции по продукту в России, поняли, что кроме функционального внедорожника Duster было бы здорово иметь в модельном ряду еще и эмоциональный кроссовер. В то же время стало понятно, что переднеприводный и сугубо городской европейский Captur на эту роль в России претендовать не сможет — нужен автомобиль с полным приводом, большим клиренсом, всеядной подвеской, хорошей вместимостью, широкими возможностями персонализации — и при этом с акцентом на дизайн.
— Неужели любой сотрудник вашей компании может выдвинуть идею новой модели?
— Да! И это главное, за что я люблю Renault. Нужно лишь доказать, что это оправдано экономически и необходимо клиенту. Так появилась наша система дистанционного запуска Renault Start, так возник и Kaptur.
— Будет ли продолжение?
— Kaptur — это только начало. Уже заложен фундамент будущих «русских автомобилей Renault», а Россия, наряду с Францией, Румынией, Индией, Бразилией и Южной Кореей, теперь полноправно входит во всемирную инженерную структуру альянса. Причем грядущие модели будут опираться именно на ресурсы российского инженерного центра Renault.
— За исключением дизайнеров, в мировом автопроме почти нет российских специалистов топ-уровня. Где сегодня потолок автомобильного инженера или менеджера из России?
— На самом деле, потолка по национальному признаку в Renault нет, и примеров тому много. Например, Кирилл Барсуков, начинавший как стажер отдела сертификации, сегодня главный инженер следующего поколения внедорожников Duster в Париже. А Ирина Зарецкая, один из авторов кроссовера Kaptur, сейчас заместитель директора по программе европейского компактвэна Scenic. И, думаю, это тоже только начало.