Reset xform 3ds max что это
Repetitor3d.ru
3d графика и дизайн
Для чего нужна утилита Reset XForm в 3ds max
Что это за инструмент Reset Xform? Начнем с того, что Reset XForm – это сокращение от Reset Transform, что уже немного проясняет ситуацию. Эта утилита 3ds max помогает сбрасывать все преобразования (поворот и масштаб) для объекта, а также приводить его систему координат в соответствие с мировой. Чтобы было понятно, что это значит, объясню на примере, наглядно.
Допустим, у нас есть в сцене Box с размерами 1000 мм на 1000 мм.
Проводим над ним манипуляции: меняем его размер и проворачиваем вокруг любой оси.
Переключившись на инструмент Select and Rotate, мы видим, что куб повернут на 28 градусов по оси Z.
При этом размер куба, по мнению программы, вообще остался таким же, как и был. Честно вам говорю, я уменьшала 3d модель с помощью Select and non-uniform Scale — даже плагин для установки размеров подтверждает это!
Получается, что 3д макс воспринимает наш бокс, как первично созданный, просто уменьшенный на 50% своего размера и повернутый на 28 градусов. И программа точно знает, что нужно сделать, чтобы вернуть все как было. Интересное положение дел, правда?
Как работает XForm
Теперь показываю, как работает XForm. Делаем видимым габаритный контейнер объекта – горячая клавиша «J» на клавиатуре. Сейчас контейнер четко повторяет конторы объекта. Все потому, что 3д макс помнит, что это всего лишь Box с произведенными над ним трансформациями.
Переходим в Utilities и жмем кнопку Reset Transform, а затем на единственную кнопку Reset Selected, какие-либо параметры у утилиты отсутствуют. После срабатывания не забываем отжимать кнопку.
Reset Transform недоступен, если объект содержится в группе.
Чтобы сбросить группировку, нажмите кнопку Transform в поле Reset панели команд Hierarchy.
Что мы получили? Вся информация обнулилась. Нет теперь приписанной информации о повороте на 28 градусов, это положение стало как бы исходным, «родным» для объекта.
Выправился и его размер. Теперь это не 50% от куба 1000 мм на 1000 мм, а просто куб размерами 500 мм на 500 мм.
Изменилось также положение габаритного контейнера, который выровнялся относительно мировой системы координат.
Кстати, Xform появился и в стеке модификаторов. Его можно удалить, если он не нужен, или, например, слить с объектом с помощью кнопки Collapse в разделе утилит. Объект при этом автоматически конвертируется в Editable Mesh
Где может быть полезен XForm
Все это очень здорово, но зачем он нужен в действительности, этот XForm, и как его использовать на практике? Самый простой пример, с которым наверняка сталкивался каждый начинающий, потребность сделать плинтус. Рисуем его с помощью сплайна и сечения – можно воспользоваться этой подробной инструкцией (смотрите последний ее раздел).
Применяем модификатор Bevel Profile.
Допустим, профиль получился слишком гигантский, или, наоборот, мелким. Первым делом рука тянется поправить размер профиля: само собой, ведь именно он «надевается» на путь. Меняем размер с помощью Select and non-uniform Scale и. ничего не меняется! Ведь для программы размер профиля остался тем же, просто он теперь отображается в размере всего 50% от исходного.
Теперь применим к профилю XForm и все срабатывает как надо.
Таким образом, если при мерджировании новых объектов они вставляются слишком большими или маленькими, рекомендуется сбрасывать любые их преобразования с помощью утилиты Reset Transform.
3ds Max
Could not retrieve table of contents
Reset XForm (Transform) Utility
Use the Reset XForm (Transform) utility to push object rotation and scaling values onto the modifier stack and align object pivot points and bounding boxes with the World coordinate system. Reset XForm removes all Rotation and Scale values from selected objects and places those transforms in an XForm modifier.
Procedures
To reset an object’s transform:
Object rotation and scaling are now carried by an XForm modifier placed at the top of the modifier stack.
When you apply Reset Transform to an object, an XForm modifier that carries the rotation and scale values is placed at the top of the modifier stack. You can apply other modifiers above and below the XForm modifier. You can select the XForm modifier and add other Move, Rotate, and Scale transforms. You can delete the XForm modifier to completely remove the transforms from the object. You can collapse the object to absorb the rotation and scale values into the object mesh.
Interface
Removes all Rotation and Scale values from selected objects and places those transforms in an XForm modifier.
To reset the transform of a group, click the Transform button in the Reset group box of the Hierarchy Pivot command panel.
3ds Max
Could not retrieve table of contents
Reset XForm (Transform) Utility
Use the Reset XForm (Transform) utility to push object rotation and scaling values onto the modifier stack and align object pivot points and bounding boxes with the World coordinate system. Reset XForm removes all Rotation and Scale values from selected objects and places those transforms in an XForm modifier.
Procedures
To reset an object’s transform:
Object rotation and scaling are now carried by an XForm modifier placed at the top of the modifier stack.
When you apply Reset Transform to an object, an XForm modifier that carries the rotation and scale values is placed at the top of the modifier stack. You can apply other modifiers above and below the XForm modifier. You can select the XForm modifier and add other Move, Rotate, and Scale transforms. You can delete the XForm modifier to completely remove the transforms from the object. You can collapse the object to absorb the rotation and scale values into the object mesh.
Interface
Removes all Rotation and Scale values from selected objects and places those transforms in an XForm modifier.
To reset the transform of a group, click the Transform button in the Reset group box of the Hierarchy Pivot command panel.
Пропорции и их количество для 3ds max: модификатор Reset Xform
Размеры пространства, предметов, людей, вещей и их частей имеют для нас огромнейшее значение. Наш глаз фиксирует все эти параметры, а мозг — анализирует и строит наше мироощущение на этих данных.
Известный факт: при выборе сексуального партнера в первые секунды знакомства наш мозг сканирует потенциального партнера на предмет ассиметричности, в частности, лица. Если «снятые» параметры выходят за генетически допустимые нам рамки, то этот объект рассматривается нами как непривлекательный.
Я зашла так издалека, чтобы поговорить об утилите «Reset Xform».
Что же делать? Можно открыть наш профиль в режиме редактирования точек spline’a (горячая клавиша «1), и по точечкам все подвинуть. Это сработает. Но чтобы добиться точного масштабирования, придется повозиться. А можно зайти в утилиты (значок «Молоток»), выделить наш отмасштабированный профиль, выбрать утилиту «Reset Xform”, затем нажать Reset selected («Выбран сброс»), и — вуаля! Мы получаем наш плинтус с отмасштабированным профилем.
Для Макса профиль получил новые размеры. А плинтус в стэке модификаторов получил новый модификатор: Xform. Если мы его разрушим (правой кнопкой мыши кликаем на модификаторе- Collapse to), то все изменения «впечатаются» в полигональную сетку, меш или, в данном случае, в форму сплайна.
3ds Max
Could not retrieve table of contents
Reset XForm (Transform) Utility
Use the Reset XForm (Transform) utility to push object rotation and scaling values onto the modifier stack and align object pivot points and bounding boxes with the World coordinate system. Reset XForm removes all Rotation and Scale values from selected objects and places those transforms in an XForm modifier.
Procedures
To reset an object’s transform:
Object rotation and scaling are now carried by an XForm modifier placed at the top of the modifier stack.
When you apply Reset Transform to an object, an XForm modifier that carries the rotation and scale values is placed at the top of the modifier stack. You can apply other modifiers above and below the XForm modifier. You can select the XForm modifier and add other Move, Rotate, and Scale transforms. You can delete the XForm modifier to completely remove the transforms from the object. You can collapse the object to absorb the rotation and scale values into the object mesh.
Interface
Removes all Rotation and Scale values from selected objects and places those transforms in an XForm modifier.
To reset the transform of a group, click the Transform button in the Reset group box of the Hierarchy Pivot command panel.