Resident evil 2 особая игра что это
10 фактов, которые вы не знали о Resident Evil 2
Resident Evil 2 — игра, ставшая классикой, теперь официально переиздаётся для PS4. Тем не менее, всё ли вы знаете об оригинальной игре? Вот 10 фактов, которые вы, вероятно не знали.
Resident Evil 2 не просто одна из самых успешных игр Capcom (за исключением Resident Evil 5, как самая продаваемая игра в жанре survival horror) но, как и другие игры франшизы, хранит в себе массу интересных фактов. Большинство из нас, наверное, знают, что существовала первоначальная версия игры, именуемая Resident Evil 1.5, которая с момента начала 1997 была изменена примерно на 60-70 процентов.
Ну и теперь, в преддверии готовящегося переиздания классического хоррора 1998 года, есть несколько малоизвестных фактов об одном из главных хитов Capcom, которые, вероятно, вам будет интересно узнать.
Джордж Ромеро снял рекламный ролик для Resident Evil 2 в Японии
Крёстный отец зомби сам причастен к серии Resident Evil, включая среди прочего тот факт, что он собирался писать сценарий для фильма ещё в начале 2000-х. Хотя из этого ничего не вышло, еще раньше он успел поработать с Capcom, сняв рекламный ролик для показа на японском ТВ, который кратко передавал атмосферу и сеттинг игры, и демонстрировал кишащие зомби улицы. В роли Леона снялся Брэд Ренфро, а в роли Клер — Эдриэнн Франц.
Для ролика сняли несколько потрясающих сцен нашествия ходячих трупов, в которых присутствовали горящие машины, разрушенные залы и, конечно, толпа голодных зомби. К сожалению, реклама не была показана на западе, и это большое упущение, так как ролик показывает, что Ромеро был бы идеальным режиссером для фильма Resident Evil. На самом деле, в этом 30-секундном рекламном ролике дух серии Resident Evil передан лучше, чем в любом из неоднозначно принятых фильмов Пола Андерсона.
Mr. X первоначально был вооружен и опасен
Голос Роберта Кендо был изменен в финальной версии, и он изначально не погибает
Роль владельца оружейного магазина Роберта Кендо была значительно сокращена относительно его первоначального воплощения в RE 1.5, хотя Capcom добавил несколько небольших изменений в персонажа на заключительных этапах разработки. Те из вас, кто видел демоверсию, которая входит в состав Resident Evil: Director’s Cut, возможно заметили, что голос Кендо сильно отличался от голоса в релизе игры; голос в демо был более естественным и выше по тону, в то время как в релизной версии голос Кендо был сделан значительно ниже, настолько, что кажется первоначальный вариант был бы лучше.
Сравните их, и я думаю, вы согласитесь, что он звучал лучше в демо, особенно в некоторых определенных моментах. Кроме того, владелец злополучного оружейного магазина не погибает при первой атаке зомби, в отличие от финальной версии.
Resident Evil 2 была самой продаваемой игрой в серии до Resident Evil 5
Может показаться, что изменившая игровую индустрию Resident Evil 4 должна продаваться лучше любой предыдущей игры из серии, но это не так. Да, игра Resident Evil 4 расходилась как горячие пирожки, но вторая чать франшизы была далеко впереди по количеству продаж до выхода Resident Evil 5. На сегодняшний день, если не принимать во внимание различные порты и переиздание Dual Shock Edition, копий на PlayStation продали почти пять миллионов и это впечатляющие цифры. Для сравнения, Resident Evil 5 и последующие DLC проданы на PS3 и Xbox 360 в количестве 6,9 миллиона копий.
Игра была запланирована к выпуску на Sega Saturn
В релизе сцена с Ликером подверглась цензуре
Помните ту культовую сцену, где Ликер дает о себе знать? Изначально, сцена была немного более кровавая, чем окончательный вариант, который присутствовал в релизе 1998 года. Перешагнув обезглавленное тело офицера полиции, вы идёте за угол, как обычно, пока не замечаете струйку крови с потолка. Однако, прежде чем вы увидите противника, отрубленная голова бедного полицейского падает у ваших ног, предупреждая вас о присутствии Ликера на потолке. Это странно, учитывая то, что в игре вы будете обезглавливать и отрубать конечности, уничтожая зомби из дробовика и гранатомета, но по какой-то причине Capcom решили изменить эту сцену.
Секретное место перед департаментом полиции
Вы не можете ничего сделать, кроме как облегчить страдания ходячим трупам, если посчитаете нужным. Интересно, что еще в конце 90-х ходили слухи, будто Ребекка Чемберс, член отряда Браво подразделения S.T.A.R.S. и партнер Криса Редфилда в оригинальной игре, была скрыта за воротами, хотя этому так и не было подтверждений. Попробуйте проверить это при следующем прохождении игры.
Таинственное отверстие в стене
Другая сцена, которая была вырезана из финальной версии игры Resident Evil 2, первоначально пугала игроков таинственным отверстием в стене заводского района, где Леон позже обнаруживал части к дробовику. Вы можете изучить забрызганное кровью отверстие, но поскольку скриншот с текстом на японском, неизвестно, что за информацию вам удается получить, исследуя его. Казалось бы, не очень существенная, но все же интересная сцена, которая понравилась бы игрокам. Можно только догадываться, почему Capcom решили удалить ее.
Для Resident Evil 2 выпустили собственный контроллер PlayStation
Альберт Вескер первоначально должен был появиться в качестве финального босса
Ещё в 1996 году, на начальной стадии разработки Resident Evil 2, до момента, когда Resident Evil 1.5 была отменена, художники Capcom задумали довольно интересный дизайн для финального босса. Известное как Голгофа / Супер Голгофа, причудливого вида создание должно было заменить Уильяма Биркина в качестве финального босса и, хотя идея была отклонена, элементы дизайна существа воплотились в виде врагов G – типа в финальной версии, но вот что самое интересное: как говорят разработчики, Альберт Вескер, злодей из оригинальной Resident Evil, присутствовал в проекте игры; в частности, его лицо появляется на конце хвоста Супер Голгофы.
Можно только догадываться, как Capcom собирались объяснить это, хотя в таком случае они не смогли бы вернуть его, наделенного сверхсилой в игре Resident Evil CODE: Veronica. К сожалению, это существо так и осталось на стадии концепт-арта, поэтому мы никогда не увидим его в действии.
RESIDENT EVIL 2 (1998) – различия версий
Впервые игра появилась на известной всеми игровой платформе – PlayStation, 21 января 1998 года для Американского региона, затем, 29 января 1998 года, для Японского региона. Первичный выпуск игры для Американского региона связан с тем, что игру там и разрабатывали, а не у себя на родине, в Японии.
Спустя некоторое время, а также глядя на колоссальные продажи, вышла версия с поддержкой DualShock – 6 августа 1998 года для Японии, и 11 ноября 1998 года для Америки.
Версии для PlayStation условно можно разделить на три: Американская, Японская и DualShock.
1. Региональные отличия
Помимо изменений в тексте, и наличия субтитров в Японской, а также некоторых Европейских версиях, различия коснулись цензуры. Как подобает временам строгой цензуры – в Америке любили сложность и кровь, но не любили эротику, в Японии же всё наоборот. Однако нашу игру не сильно потрепали, исключением стали: автоприцел, в Американской версии его нет, а в Японской версии нет сцен смертей. Иными словами, в Японской версии когда герой погибает, то появляется только надпись «You Died»:
2. DualShock
После успеха продаж оригинальной игры, на свет появляется DualShock. Версия особым изменениям не подверглась, только лишь добавили режим Extreme Battle, Arrange Mode и, как понятно из названия, функцию вибрации.
Поговорим о режимах:
Arrange Mode – новый уровень сложности для тех, кто геймпад не умеет держать в руках. Примечателен тем, что с самого начала игрок вооружен бесконечной УЗИ, а в сундуке лежат ещё пара пушек с бесконечным боезапасом.
Впоследствии, DualShock версия стала основной для всех последующих портов, что характерно «выстрелом в экран».
Для PC вышло множество версий, но мы рассмотрим только две: оригинальную, которую на территории России распространяла Акелла, и SourceNext, переиздание 2006 года.
Обычная PC версия разделена на 2 исполняемых файла, имитируя два диска: Леон и Клэр.
В свою очередь, переиздание, оба героя скрестила воедино, а режимы игры выбираются в меню. Помимо этого, версия может похвастаться самыми лучшими CGI роликами, без чёрных полос, с лучшим качеством и частотой кадров. К сожалению, версия вышла только для Японии.
P.S. скриншоты роликов делались через K-Lite Codec Pack, ибо по-другому не захватить изображение.
Зарисовки и рендеры не только вышедшей игры, но и её раннего прототипа.
Порт на Nintendo 64 является самым уникальным из всех. Мало того, что все два диска (объём которых составляет 700 мб) были умещены в один картридж на 64 мб, так ещё и добавлены новые режимы, файлы, костюмы и другие вкусности.
Портированием занималась Angel Studio, известная сейчас как Rockstar San Diego. CAPCOM выделила на порт 1 миллион долларов и 1 год. Разумеется, поместив полную игру (минуя режим Extreme Battle и галерею роликов, 3D моделей и арт-зарисовок), весом в 1,4 Гб на 64 мб задача не из простых. Не мудрено, что из-за малого объёма картриджа консоли пострадала графика. Очень сильно ухудшены текстуры, сильно пожато аудио и ещё сильнее видео. Тем не менее глаза вырывать не приходится. А как вы уже, наверно, догадались, оба персонажа (Леон и Клэр) находятся не на разных носителях, а на одном, соответственно и выбор осуществляется в меню.
Переходим от теории к практике:
1. Цвет крови и жестокость
Nintendo 64, как и любая другая консоль от Nintendo, нацелена в первую очередь для детей. Поэтому, дабы избежать судебных исков и прочих разбирательств, в игру внедрили выбор сочетания жестокости и цвета крови.
Цвет крови можно было выбрать в меню, помимо классической красной была ещё зелёная и синяя кровь:
Жестокость, как и кровь выбиралась в меню. Всего три вида: Low, Medium и High. Если кто не помнит, в оригинальной игре можно отстреливать ноги, руки, отделять туловище от ног, сносить головы, половину торса и раздавливать голову. Разумеется на низкой степени жестокости ничего этого нет, как и брызгов крови от укусов. Соответственно на высокой степени жестокости всё это есть.
2. Новый тип управления
Помимо выбора жестокости игры был внедрён новый тип управления, тип D. Суть управления заключалась в моментальном развороте персонажа в ту сторону, в какую вы укажите на геймпаде. Быстрый разворот назад выполняется без дополнительной анимации.
3. Режим рандома
Дабы вам было не скучно открывать режим Тофу, перепроходя игру шесть раз, разработчики внедрили режим рандома. Изюминкой режима стало, как понятно из названия, изменение местоположения боеприпасов и средств лечения. Режим не затрагивает важные для сюжета предметы, а также файлы и дневники.
4. Эксклюзивные альтернативные костюмы
Изменения коснулись и костюмов, к сожалению костюмы из PlayStation версии не сохранились, а заменились на новые.
5. EX файлы
EX файлы – новые, дополнительные документы и дневники, в которых главные и второстепенные персонажи оставляли заметки и составляли отчёты. Данные файлы являются, от части, эксклюзивным контентом и они не заменяют прошлые.
К превеликому сожалению русской версии игры нет. Английская версия, в свою очередь, зависает на определённом моменте при игре через эмулятор (Project64). Поэтому играть пришлось в японскую версию. Исходя из этого безобразия – я перепишу перевод файлов. Разумеется, чтобы собрать все файлы нужно пройти сценарий А и Б.
Бэрри, как это могло случиться? Город заполонили зомби и превратили его в настоящий кошмар.
Ты знаешь, я беспокоюсь за город так же, как и ты. Я ждал твоего прибытия, предполагая, что ты все ещё где-то здесь, но угроза нападения зомби на мой магазин стала слишком высока.
Во всяком случае, у меня нет намерения бессмысленно жертвовать своей жизнью, поэтому я отправлюсь в Стоунвилль. Если ты получил это сообщение, встреться со мной там. Сходим на рыбалку.
Это началось в обычный сентябрьский день. В обычный день Раккун-Сити. В городе, контролируемом Амбреллой.
Никто не осмелился противостоять им. Этот факт и отсутствие у людей желания бороться, в конечном счете, привело к их уничтожению.
Я полагаю, они должны страдать от последствий своего бездействия, но теперь никакого прощения не будет. Если бы только у них хватило мужества бороться…
Но это правда. Когда колеса правосудия начинают набирать ход, ничто не может их остановить. Ничто.
Это был последний шанс Раккун-Сити… И мой последний шанс, мой последний побег…
Следующие документы были получены в особняке, принадлежащем корпорации Амбрелла:
В дополнение к вышесказанному, считается, что несколько других Б.О.О. были созданы в результате случайного заражения.
В ходе испытаний было обнаружено, что заражение распространяется не только на человека – оно может представлять биологическую опасность и для других форм жизни, например, растений или животных.
Эффективное средство контроля этой инфекции еще предстоит найти.
Департамент полиции Раккун-Сити.
Команда «Альфа», отряда S.T.A.R.S.
Пока я пишу это, мои руки дрожат от гнева и страха. Мирные жители этого города были изолированы военными. И хотя я переживаю за выживших, я всё ещё считаю, что это самое оптимальное решение. Они не могут допустить вероятности распространения инфекции.
Я собираюсь узнать, что вызвало этот невероятный опасный инцидент. Я сделаю это своим главным приоритетом. До сих пор я выяснил только то, что болезнь не передается по воздуху.
Приказы для специального агента Ханка заключаются в следующем:
Проникнуть в научно-исследовательский центр Амбреллы, расположенный за пределами Раккун-Сити.
Забрать образец G-вируса у доктора Уильяма Биркина.
Вы имеете право использовать любые средства, необходимые для обеспечения сохранности образца.
После выполнения задания, образец должен быть доставлен в Лори Виллэдж.
Провал этой миссии не обсуждается.
Главный менеджер комплекса R&D.
После шести месяцев интенсивных тренировок я, наконец, вернул себе прежнюю форму.
Я был хорошим солдатом, но они приговорили меня к расстрелу без объяснения причин. Меня пытали и заставили дать ложные показания.
Но в то утро, когда меня должны были расстрелять, случилось чудо. Компания спасла меня и дала вторую путевку в жизнь.
Я прервал свой отпуск и вернулся в штаб-квартиру. Похоже, для моего отряда U.B.C.S. нашлась работа.
Корпорация Амбрелла содержит собственную полувоенную организацию для борьбы с корпоративным терроризмом и похищениями сотрудников. Кроме того, у корпорации есть команда чистильщиков, специализирующихся на проблемах, вызванных нелегальной продукцией.
В настоящее время я являюсь бойцом последнего отряда.
Рассвет, но мы всё ещё пробиваемся через этот кошмар. Здесь совершенно нет продовольствия. По улицам бродят толпы мертвецов, которые питаются плотью живых.
Я решил сам спустить курок, в надежде, что моё мёртвое тело не вернется к жизни.
Опять тот монстр в черном костюме! Почему эта штука преследует меня?! Что я сделал? Это, должно быть, чья-то идиотская шутка!
Если бы я знал, что все так обернется, я бы покинул отряд S.T.A.R.S. давным-давно.
Но нытье мне сейчас ничем не поможет. Я знаю, что уже мертв.
Ох. В моем родном городе Дэлуча, я уверен, сейчас цветут цветы.
Если бы я мог увидеть их ещё раз, перед смертью.
ДОСТУПНЫ НОВЫЕ ВАКАНСИИ!
Раккунский филиал корпорации Амбрелла. ПОЛНЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ (включая пособия).
Как лидер среди фармацевтических корпораций в мире, мы постоянно исследуем новые пути для расширения и роста.
Мы ищем здоровых, преданных и уникальных лиц любой расы, религии или пола.
Продажа, обслуживание, производство и прочее.
Никакого опыта не требуется, но вы должны иметь чистую историю болезни.
Заграничные вакансии также доступны! (Пожалуйста, укажите это в вашей заявке).
В результате запланированных улучшений качества продукции для MA120, производства новейших многофункциональных Б.О.О. «MA121-Охотник» были завершены.
И хотя Охотник продемонстрировал высокую производительность, превосходя ожидания как от Б.О.О., в интересах производства улучшенных продуктов с более высоким уровнем использования и повышенной мощностью, Охотник-R и дополнительные усиленные Б.О.О. в настоящее время находятся на стадии разработки.
Не должно быть никаких ограничений в применении существующих продуктов на стадии разработки.
Не знаю, прочитает ли кто-нибудь эти строки, но я все равно напишу их, чтобы не сойти с ума.
После того, как я стану едой для тех монстров, будут ли солдаты, ответственные за блокаду, смеяться, когда найдут мой труп?
Значит, всё закончится вот так? Я не хочу умирать. Я просто ещё не готов…
Моя жена, дочь, мать…
Вся моя семья была убита. Но это уже не важно. Сейчас самое важное – это моя жизнь. Только это имеет значение.
Я никогда бы не представил для себя такого окончания жизни. Мне еще столько нужно сделать. Вместо того, чтобы стать продавцом, я бы хотел попробовать свои силы в писательстве. Я всегда хотел этого, но моя мать говорила мне, что на это уйдет слишком много времени.
Почему я слушал её?
Похоже, что это конец для великого Дарио Россо, экстраординарного писателя.
Завершившего карьеру до своей премьеры…
Уважаемый доктор Биркин,
До моего сведения дошло, что в настоящее время мы испытываем нехватку APL-14. Чтобы решить эту проблему, я прошу вас и ряд других лабораторий немедленно пожертвовать пять контейнеров APL-14 для нашего учреждения.
К вашему сведению, мы обнаружили, что наша база на Южном Полюсе несет первостепенную ответственность за эту нехватку.
В настоящее время мы предпринимаем меры для предотвращения подобных случаев в будущем. И не волнуйтесь, репутация Эшфорда теперь безнадежно запятнана.
Буду признателен за ваш скорейший ответ.
Вицепрезидент Филиала США.
Здравствуйте и добро пожаловать в Раккун-Сити! Как вы заметили, наш город чист и сосредоточен на условиях для проживания семей. В целях получения беспрецедентного роста и стабильности, Раккун-Сити сотрудничает с нашими друзьями из корпорации Амбрелла. Амбрелла – высоко оцененная во всем мире и хорошо финансируемая корпорация, которая заботится о своих подчиненных. Она помогла создать множество общественных средств обслуживания, чтобы улучшить пребывание в этом городе для каждого жителя.
Уверенно смотря в будущее, я буду продолжать поддерживать корпорацию Амбрелла с точки зрения коммерческого развития.
Наслаждайтесь пребыванием в моем прекрасном городе. Спасибо.
Мой рассудок на грани… Я всё ещё не могу поверить, что это происходит. Вчера мы потеряли ещё одного человека, Мэйера, одного из лучших снайперов. Когда зомби напали на нас, он увидел, что я запаниковал, и вернулся, чтобы меня спасти.
Но я сбежал, когда пришло время вернуть ему долг.
Я всё ещё слышу, как он зовет меня. Слышу его крики. Звук плоти, отрываемой от костей. Я был напуган. Я был в ужасе.
Борьба за жизнь продолжается. Я прикончил нескольких зомби, которые прорвались через баррикады. Я согреваюсь с помощью виски и разряжаю свой «моссберг» в нежить. Этот дробовик стал моим другом. С его помощью я пустил на удобрения уже многих мертвецов.
Вчера мы потеряли ещё 13 человек. Через три часа в комнате для совещаний мы начинаем ссориться по пустякам. Это пустая трата времени. Когда я допью эту бутылку, мой друг «моссберг» пустит на удобрение еще одно тело.
Наконец-то я обрету покой.
Не могу дождаться этого момента…
23 июля, в горах Арклей был обнаружен транспорт военной полиции. Рядом с автомобилем были найдены трупы полицейских и неопознанное тело.
Согласно информации в бумагах военной полиции, неопознанное тело принадлежало бывшему лейтенанту Билли Коэну, приговоренному к смертной казни военно-полевым судом 22 июля. Во время перевозки Коэна силами военной полиции, похоже с транспортом произошел какой-то инцидент.
Трупы были сильно изуродованы, видимо, разодранными неизвестными дикими животными.
На следующий день мы вернулись, чтобы забрать тела, но их нигде не было.
Военные власти потребовали тело Коэна в качестве доказательства его смерти, но в связи с обстоятельствами описанными выше, будет трудно найти труп.
Прошу временно закрыть это дело до выяснения обстоятельств.
Департамент полиции Раккун-Сити.
Команда «Браво» отряда S.T.A.R.S.
Ниже мой отчет о том, что привело к уничтожению особняка:
23 июля команда «Браво» отряда S.T.A.R.S. во главе с капитаном Марини отправились на расследование странных убийств, которые произошли в Арклейских горах. После того, как контакт с вертолетом команды был потерян, на их поиски отправилась команда «Альфа» под командованием капитана Вескера.
На месте мы обнаружили останки вертолета «Браво». Сразу после приземления мы были атакованы кровожадными собаками. Позже мы обнаружили, что эти собаки на самом деле были собаками-зомби, поэтому они не чувствовали даже нашу стрельбу. После того, как Джозеф Фрост был убит, мы были вынуждены отступить к близлежащему особняку.
После дальнейшего исследования, мы узнали, что этот особняк на самом деле являлся тайной лабораторией корпорации Амбреллы.
Мы нашли трупы некоторых членов команды «Браво»: Энрико Марини, Кеннет Салливан, Форест Спейер и Ричард Эйкен. Мы считаем, что эти Б.О.О. являлись причиной их смерти.
Описанные зомби, нападения которых происходят в городе, очень похожи на тех, что мы видели в особняке. Мы подозреваем, что Амбрелла как-то связана со всем этим.
Чтобы раскрыть эту тайну и положить конец зомби, которые бродят в городе, я предлагаю начать формальное расследование против корпорации Амбрелла.
Спасибо за ваше внимание к этому чрезвычайно важному вопросу.
Команда «Альфа», отряда S.T.A.R.S.
Вирус «Прародитель» впервые был открыт Озвеллом Спенсером. Он же был основателем корпорации Амбрелла. По прошествии времени, исследования Спенсера перешли в руки доктора Джеймса Маркуса. Доктор Маркус злоупотреблял своей властью и был уволен.
На смену Маркусу пришел доктор Уильям Биркин. Эксперименты доктора Биркина позволили достигнуть многих выдающихся результатов, включая прогресс исследования Т-Вируса. Предполагалось, что в ближайшем будущем именно Биркин будет завершать разработку более мощного вируса G.
В настоящее время исследования по вирусу «Прародитель» осуществляются в наших лабораториях по всему миру. В ближайшем будущем мы надеемся открыть множество новых вирусов.