Resident evil что за игра
Resident Evil — от худшей части к лучшей
Итак, мы угорели и составили топ всех основных выпусков Resident Evil: 15 сюжетных игр серии, выходивших на PC и консолях c 1996 года — то есть все, кроме мультиплеерных игр, бессюжетных спин-оффов вроде Mercenaries 3D, тиров для Wii и явно идущей вне конкурса Resident Evil Gaiden для Game Boy Color. Некоторые части с ремейками превратились в практически новые игры, поэтому им — и оригиналам — мы уделили равное внимание.
Resident Evil Outbreak (2003)
Малоизвестный спин-офф, вышедший на Западе в 2004 году, был буквально в одном шаге от того, чтобы в наш топ не попасть вообще. Игра закручена вокруг кооператива на двоих и могла выйти без сюжетного режима, но в итоге история в ней все-таки есть. События Outbreak разворачиваются параллельно со второй и третьей частью, а в главных героях здесь обычные жители Раккун-Сити, пытающиеся спастись от зомби-апокалипсиса. Всего в игре пять несвязанных друг с другом сценариев — и еще пять в дополнении Outbreak File #2.
Разумеется, написаны и поставлены все эпизоды поверхностно — это больше сессионные рейды, нежели полноценные сюжетные эпизоды. Да и экшен в Outbreak получился чересчур олдскульным (даже для своего времени) — а ведь игра только из него и состоит. Работает она при этом на механиках классической трилогии — с фиксированной камерой и неповоротливыми героями-танками. Годом позже Resident Evil 4 покажет, как правильно превращать «резик» в экшен.
Что же до коопа — для своего времени опыт был интересный. Но он же испортил игру одиночкам, ведь им приходилось терпеть ИИ-напарников, которые под ногами мешались хуже Эшли. Outbreak — терпимая игра, но сегодня играть в нее просто незачем. Разве что, ради зомби-слона, вот он:
Resident Evil — Code: Veronica X (2001)
Оригинальная Code: Veronica (еще без «X» в названии) вышла в 2000 году на Dreamcast и стала первым полностью трехмерным «Резиком» — никаких больше пререндеров! Однако история доказала, что радоваться было нечему — уже в ближайших частях серия вернулась к заранее отрендеренным задникам. Позже в том же году на Dreamcast портировали Resident Evil 3 с ее пререндерами, и большую часть времени она смотрелась куда круче прогрессивной, но мыльной «Вероники». Да и стрельба в тройке оказалась куда бодрее — «Вероника» ощущалось более медленной и неуклюжей, хотя экшена в ней было не меньше. Впрочем, из-за этого некоторые называют ее «настоящим продолжением Resident Evil 2», но в этот спор мы не полезем. Так что увы — Code: Veronica игра хорошая, но сугубо для своей эпохи. И HD-ремастер тут никак не помогает.
Resident Evil 3: Nemesis (1999)
Переходим к очень скользкой теме. Хардкорные фанаты серии нередко ставят на первое место четвертую часть, или хотя бы одну из первых трех. Но мы оцениваем игры серии в 2021 году — сейчас нас не волнует их влияние на жанр и место в истории, это отдельная история. Для нас важно, как все эти игры ощущаются и играются прямо сейчас. А Resident Evil 3 состарилась плохо, да и в момент выхода она не была лучшим «резиком».
Nemesis — это первая попытка Capcom серьезно сместить фокус серии с хоррора на экшен. Появился и крафт патронов, и даже увороты! Для своего времени результат был неплох, хотя фанатское сообщество игра расколола. Но в наше время PS1-шутер с медленным героем-танком, крошечным инвентарем и фиксированной камерой — такое себе развлечение, только если ностальгия душит. И даже сохранившиеся с детства эмоции от перестрелок с Немезисом дело не меняют.
Resident Evil: Revelations 2 (2015)
Revelations 2 — один из самых странных игр серии даже на фоне других жанровых экспериментов: в RE встречаются и рельсовые шутеры, и патинко-автоматы. Речь идет о малобюджетной игре B-уровня, выпущенной по эпизодической системе — четыре основных «серии» и две бонусные. В главных ролях — две пары. Клэр Рэдфилд с Мойрой Бертон оказались на странном острове, где просто пытаются выжить. Барри Бертон (отец Мойры и один из героев первой части) с загадочной девочкой Натальей их ищет. Играем мы то за одних, то за других. Все это закручено вокруг болливудского сюжета про семейные узы с атмосферой «Пилы», русской клюквой и шутками из боевиков из 80-х — в этом плане Revelations 2 уникальна. Но бюджетность не только развязала разработчикам руки в творческом плане — из-за нее же в игре было слишком много унылых коридоров и филлеров.
Resident Evil 3 (2020)
После блистательного ремейка Resident Evil 2 возвращение Resident Evil 3 выглядело многообещающим, но надо понимать: это совсем другая игра. Впрочем, еще в конце девяностых фанаты плевались от бестолковой третьей части, которая обманула их ожидания. Поговаривают, что третий «Резидент» вообще собрали из обрезков сиквела, потом добавили новую разновидность бессмертного монстра-преследователя и прилепили цифру «3».
Resident Evil 2 (1998)
Вторая Resident Evil — единственная часть RE из 90-х, в которую сегодня можно играть новичку. По сравнению с третьей игрой тут медленнее темп и меньше патронов — зато куда больше возможностей в ужасе убегать от зомби. А чаще всего именно это делать и приходится — поэтому до сих пор жутковато. Ну а по сравнению с первой частью вторая Resident Evil просто красивее, разнообразнее и отзывчивее.
И не забывайте про Мистера Икс. Этот бугай в кожаном плаще до сих пор пугает и заставляет ладошки потеть. В оригинале он даже более жуткий, чем в ремейке, потому что убегать от него с классической фиксированной камерой на порядок сложнее. Особенно круто (и это я без иронии), когда он загораживает собой весь обзор и ты даже не видишь собственного героя.
Resident Evil 6 (2012)
Но сама игра в три раза лучше не стала бы. На момент выхода устарели все ее механики, а стелс, которого раньше в серии особо не было, просто не получился. Да и сюжет дошел до таких степеней безумия, что разбираться в нем было лень даже многим фанатам, а у новичков не было не единого шанса понять хоть что-то. Игра в целом была сумбурной, хоть и дорогой — будто перед глазами ролики с тех самых патинко-автоматов, а вместо логики кругом рандом.
Я играл в Resident Evil 6 дважды — первый забег забросил на середине, а во втором начал все заново и прошел игру до конца. Первый опыт был приятнее. Он напомнил мне просмотр «Бэтмен против Супермена» в кинотеатре, тогда половину фильма мне было красиво, а вторую половину я проспал, но зато проснулся отдохнувшим и веселым.
Resident Evil 5 (2009)
Пятая часть «Резидента» была не первой, в которую я сыграл, но первой, которую я прошел. Как писали в профильной прессе в год выхода этой игры, легко погрузиться в атмосферу африканского ужаса, учитывая, что прямо сейчас там происходит то же самое, только без Т-вируса. И это действительно было легко — до тех пор, пока африканский ужас не заканчивался, а игра не обнажала типичные подземные лаборатории.
Здесь важно сделать небольшое отступление: дело в том, что в моей пресс-версии Resident Evil 5 (тогда я работал в журнале «PC Игры») не работали сохранения, поэтому игру пришлось штурмовать ночь напролет почти без перерывов. Должен сказать, что в таком формате пятый «Резидент» довольно быстро утратил очарование телепередачи «Орел и решка» и наотрез отказывался заканчиваться. Прерии сменялись болотами, болота лабораториями, лаборатории гробницами, а потом игра внезапно сводила все к конфликту старых знакомых — а я тогда знать не знал ни про каких Вескеров. В Resident Evil 5 есть свои крутые моменты и она уникальна благодаря сеттингу, но когда действие перемещается из экзотики в ожидаемую для серии реальность, магия улетучивается, оставляя за собой неприятный след от игры, в которой сильнее всего хотелось увидеть титры.
Resident Evil Zero HD Remaster (2016)
Оригинальная Resident Evil Zero вышла в 2002 году, но сегодня играть нужно, конечно же, в HD-ремастер — в нем ничего не испортили, а картинку подтянули так, что и в 2021-м она смотрится не стыдно. Zero — это приквел к оригинальной Resident Evil. В главных ролях — медик отряда S.T.A.R.S. Ребекка Чемберс и военный преступник Билли Коэн, с которым она вынуждена сотрудничать. Zero можно считать первым мостиком серии к коопу — вдвоем играть нельзя, но герои путешествуют вместе и между ними можно переключаться.
Zero — игра крайне старомодная. Между ней и ремейком оригинала почти нет различий — все те же статичные ракурсы камеры, менеджмент инвентаря и медленное исследование локаций с еще более медленной стрельбой. Выше за такую старомодность мы приложили Outbreak, но Zero не строит из себя шутер и чаще пытается пугать — и нередко у нее это получается! Это просто очень хорошо сделанный классический «резик». Да и вышла игра вовремя — после шутерной Resident Evil 3 серии требовалось первое возвращение к корням.
Resident Evil: Revelations (2012)
Revelations — небольшая и бюджетная игра, вышедшая в один год с шестой частью. В некотором роде это эксперимент Capcom: такое впечатление, что они пытались проверить, так ли сильно игроки хотят еще один неспешный хоррорный Resident Evil. Изначально игра вышла эксклюзивно для Nintendo 3DS и мгновенно заслужила славу настоящего продолжения серии, о чем на форумах начали писать еще чаще после выхода Resident Evil 6.
Большую часть игры мы проводим в роли Джилл Валентайн на огромном корабле «Королева зенобия». Запереть игрока с зомби на затерянном в морях судне — уже хорошая идея. Так еще и убранство корабля напоминало интерьеры особняка из первой части. И несмотря на то, что Revelations работает на шутерных механиках пятой части, есть в ней и нужное напряжение, и постоянная нехватка патронов. Доработанная и похорошевшая версия Resident Evil: Revelations со временем вышла на больших платформах — и вместе с ремейком второй части она до сих пор остается лучшим примером классического RE в современной обработке.
Resident Evil (2002)
Между Zero и ремейком Resident Evil 2002 года разницы нет практически никакой — ни в картинке, ни в геймплее, ни в атмосфере. Так что выбор между ними — максимальная вкусовщина. Но у нас в топе ремейк заменяет собой еще и классический RE, с которого все началось. Потому что сюжет разработчики сохранили, кринжовые диалоги переписали, новые локации добавили, а графику прокачали. После ремейка единственная причина играть в тот самый Resident Evil 1996 года — исследовательская. Мы не так давно, кстати, его вспоминали и разбирались какими методами игра нас пугала.
В остальном — это самая классическая классика, созданная под контролем автора серии Синдзи Миками. Чем-то она может бесить, но спустя годы играется куда лучше быстрых шутерных «пятерок» и «шестерок». Потому что это чистый ромеровский хоррор, в котором чувствуешь себя беззащитной мышкой даже с тремя коробками патронов для дробовика в кармане. Решения задротских головоломок в сети есть, предусмотрен низкий уровень сложности — да и вышла она почти везде, так что играть в нее можно и нужно.
Resident Evil: Village
Почитать о том, почему Village — круто, можно в нашей недавней рецензии. Здесь же важно отметить, что восьмая часть — лучшая в серии, если рассматривать ее с точки зрения новичка. Она разнообразна и самодостаточна, и практически не требует знать лор серии. В меру хоррор, в меру экшен, проходится за десяток часов — концентрированный опыт.
По сути, Village сделала то, что пыталась провернуть шестая часть — собрать в себе все лучшее, что было в серии, переработать и сделать круче. Только к выходу игры франшиза пополнилась еще и экспериментальной седьмой частью — ее тоже нужно было учитывать. И разработчики учли! Village — это ультимативная выжимка всей 25-летней истории Resident Evil. Абсолютно ровная игра, пролетающая как остросюжетный сериал и не проседающая почти нигде. Из-за этого она в некоторой степени лишилась индивидуальности, но как минимум лучшие в серии злодеи точно не дадут ее забыть.
Resident Evil 4 (2005)
Четвертая часть — проклятье и благословение серии одновременно. С одной стороны, мы получили одну из величайших игр в истории, которую люди перепроходят до сих пор. С другой, в ее разработке на ранних этапах важную роль играл ненавидящий хорроры Хидеки Камия. Многие его идеи в будущей игре укоренились, так что с нее-то и началось самое масштабное переобувание «резиков» в шутеры, из-за которого в итоге случилась Resident Evil 6. Но даже несмотря на это, большинство игроков считают четверку лучшей частью, и у них весомые аргументы.
Четвертая — попросту самая богатая часть. В ней тонны очень разного контента и мощнейшая атмосфера. В ней десятки мощнейших сцен — от первой битвы с гигантом до знаменитой рыбалки на озере. Resident Evil 4 блестяще поставлена почти в каждом кадре и это до сих пор одна из лучших игр с QTE — и чуть ли не единственная, откуда их не хочется вырезать. И, кстати, это первый полностью трехмерный «резик», который до сих пор нормально выглядит на любой платформе. Игра эхом отразилась во всей игровой индустрии — ее «вид из-за плеча» вообще стал стандартом для большинства шутеров от третьего лица.
Хайп вокруг ее игры, как и ее качество, были настолько сильны, что когда Resident Evil 4 наконец-то добралась до ПК, многие (и я в том числе) играли в этот легендарный в своей кривости порт, целились стрелочками на клавиатуре — и все равно получали удовольствие.
Resident Evil 7: Biohazard (2017)
Когда у меня спрашивают о самой страшной игре на моей памяти, я в первую очередь вспоминаю Call of Cthulhu: Dark Corners of The Earth. Но потом также вспоминаю, что даже в 2004 году играть в нее было трудно, а сейчас ее и вовсе нельзя никому советовать — поэтому вслед за «Ктулху» я назову Resident Evil 7. Это действительно очень, очень, порой предельно страшная игра. Или это я такой впечатлительный? И все мои друзья, игравшие в седьмой «Резик»? В общем, если у вас живое воображение, и вы горазды пугаться — игра вам подойдет, но пеняйте на себя. Самым смелым также пригодится PSVR.
После того, что было с серией с четвертую по шестую части (как раз когда Capcom покинул Синдзи Миками), Resident Evil 7 стала тем самым рывком, который порой необходимо предпринять любому продукту, чтобы выбраться из стагнации. По сравнению с прошлыми играми тут, с одной стороны, все другое, с другой — на месте все главное. Это практически иммерсив-сим — с прекрасным видом от первого лица, полным отсутствием инфографики на экране, безумно глубоко проработанным окружением — но с по-резидентовски спроектированными загадками, врагами, нарративом. Классика в рок-обработке? Нет — скорее просто новая классика. Вообще, после седьмой части у меня начали появляться мысли о том, что серия уже может позволить себе отказаться от привычных атавизмов и полностью переделаться в близкого родственника System Shock — и после восьмой части я лишь убедился в том, что Resident Evil пора играть на новом поле.
Resident Evil 2 (2019)
Первый раз я запустил Resident Evil 2 с какого-то сборника, где в половине игр не было ни звука, ни заставок — обычное дело. К этим впечатлениям прибавилось еще и загадочное управление, благодаря которому меня несколько раз в самом начале сожрал зомби — хотя мой герой, вроде, был полицейским и даже размахивал пистолетом. Ремейк Resident Evil 2 заполнил этот пробел: заочно понимая величие второй Resident Evil я также понимал, что уже никогда в нее не сыграю — старовата и крива!
Помимо того, что ремейк Resident Evil 2 — это отличный, собственно, ремейк, это еще и одна из лучших игр 2019 года. Ясно, что от оригинала в римейке осталось немного: это не ремастер, а именно полностью новая игра, сделанная по старой дизайнерской документации — с поправкой на время, актуальные интерфейсы, ожидания аудитории.
В целом мы не собирались разжевывать в этом топе, почему игры стоят именно на тех местах, на которых они стоят. Но касательно «лучшей части серии» такое разъяснение все-таки нужно. Тем более, что изначально на первом месте была Village.
Resident Evil: с вершины на дно — и снова наверх
На данный момент у игры 7 номерных или основных частей и огромное количество всевозможных спин-оффов с ремейками. Кроме этого, есть 6 фильмов, которые, кстати, не так уж плохи, и 3 полнометражных мультфильма, которые реально плохи. Так или иначе, Resident Evil не только яркая, но и огромная вселенная, которая, безусловно, заслуживает внимания.
1. Resident Evil (1996)
Процессор Intel Pentium 90 c тактовой частотой ядра 60 МГц, видеокарта с поддержкой 3D-ускорителя, 4 МБ ОЗУ, 4-х скоростной CD-привод. Это минимальные системные требования для первой части Resident Evil. Capcom, и без того имевшие несколько важнейших игровых франшиз вроде Street Fighter, Mega Man, Double Dragon и Breath of Fire, в 1996-м укрепились на игровом олимпе. Компания стала не просто одним из японских разработчиков игр, а той компанией, которая сделала Resident Evil.
Разработчики очевидно вдохновлялись серией игр Alone in the Dark — это батя «Обители зла», прародитель жанра. Однако Resident Evil имел намного лучшую графику, кинематографичные заставки и даже вступительное видео с настоящими актёрами.
В США и Европе первая часть подверглась цензуре, но на нашем рынке часто встречалась именно азиатская копия. По большей части разница была как раз в видеороликах. Например, в западной версии Крис не закуривал сигарету, когда игрок знакомился с персонажами, а сам вступительный ролик был чёрно-белым. На первом ролике с зомби не показывали оторванную голову Кеннета. В общем, порезали самую жесть.
Впрочем, Resident Evil сохранил бы атмосферу даже вообще без видеороликов, ведь главное, что у него было, — это геймплей, графика и атмосфера.
Первая часть Resident Evil крепко ассоциируется с огромным особняком. В нём действительно проходит большая часть игры, но есть и несколько других локаций — сад со страшным домиком для охраны, шахты, подземный комплекс. Игра старалась быть в первую очередь сурвайвар-хоррором: только игрок накапливал большой запас патронов, как тут же был вынужден потратить их все. На протяжении всего процесса прохождения игрок почти никогда не чувствовал себя в безопасности, за исключением специальных комнат с сундуками и печатными машинками. Доковыляв до такого убежища, он мог перевести дух, сохраниться, выложить ненужные вещи.
В 1997 году Resident Evil стала самой продаваемой игрой для PlayStation, была портирована на все современные игровые системы, а появление второй части стало только вопросом времени. На вопрос, стоит ли сейчас играть в оригинал первой части, ответ: нет. Дело в том, что есть отличный ремастер ремейка. Именно так. В 2002-м для Nintendo GameCube сделали ремейк, изменив угол обзора в большинстве комнат и значительно улучшив графику. В 2014 году на этот ремейк сделали HD-ремастер, выпустив его на все игровые системы, включая ПК. И вот в него однозначно стоит поиграть.
2. Resident Evil 2 (1998)
Разработка второй части началась почти сразу после выхода первой, однако на этапе 60–70% готовности была свёрнута. Сейчас в Сети можно найти наброски и даже летсплеи по так называемому Resident Evil 1.5. Энтузиасты взяли всё в свои руки и периодически выпускают патчи, которые делают заброшенную альфа-версию играбельной. В ней без труда угадываются знакомые черты, но есть и локации, которые полностью удалили из финальной версии. Впрочем, в 1998-м это никого не интересовало. Народ продолжал искать секреты, проходя игру в сотый раз, и ждал официального продолжения.
3. Resident Evil 3: Nemesis (1999)
Смешанные чувства оставляют после себя и локации, особенно сам Raccoon City. Нам дали наконец вдоволь побегать по городу, но он совершенно не ощущается городом. Это какие-то узкие переулки, вечные подворотни, в которые игрок попадает, проходя через разные здания. Вроде бы по сюжету мы проводим в Raccoon City довольно большой отрезок времени, однако по окончании игры нельзя сказать, что рассмотрел город подробнее, чем в прошлой части, где ему уделили буквально три минуты в самом начале. В общем, ощущается какая-то недоделанность игры, недосказанность сюжета, хотя в целом Resident Evil 3 остаётся вполне достойной частью серии, ремейк которой выйдет в этом году.
4. Resident Evil 4 (2005)
С четвёртой части начинается новая эпоха серии: игра становится стопроцентным экшеном. Исчезают все классические атрибуты, в том числе сундуки для хранения вещей, ведь загадок больше нет, следовательно игроку больше не нужно хранить много предметов. Resident Evil 4 был восторженно встречен публикой и критиками. Во-первых, там была великолепная для своего времени графика, во-вторых, вернулся полюбившийся многим Леон Кеннеди, в третьих, такой экшен ещё не приелся, он был в новинку.
5. Resident Evil 5 (2009)
Resident Evil 5 продалась тиражом более чем в 11 миллионов копий и на данный момент является самой успешной частью серии. К тому же она получила награду как «Экшен года», что уже о многом говорит. Покойся с миром классический Resident — теперь тебя знают как экшен. Если не считать возросшие возможности железа и, как следствие, улучшенную по сравнению с прошлой частью графику, ничего, по сути, и не изменилось. Можно сказать, что нам продали одну и ту же игру два раза, просто изменив место действия.
Игровые локации стали несколько масштабнее, да и африканские пейзажи были в новинку, но всё это кончалось уже после первой главы. Покатушки со стрельбой по сторонам мы уже видели, новые виды мутантов не производили особого впечатления. Впрочем, не сильно-то и новыми они были. Заскриптованные боссы убивались вообще без проблем. Можно было расставить мины по маршруту следования босса, и тот послушно собирал их до полного удовлетворения. Финальный босс в лице Вескера оказался довольно сложным, но эта сложность обуславливалась множеством форм, скрипты каждой из которых нужно было заучивать. Какое-то разнообразие добавил кооперативный режим, но опять-таки это даёт плюс жанру экшен, но не игре Resident Evil.
Пятая часть показала максимум, на что способна серия в жанре экшен, став несколько серьёзнее и даже лучше прошлой игры. Здесь хотя бы не было торговца, а сюжет, хоть и простой как три копейки, не выглядел слишком уж абсурдно. Главная проблема заключалась в том, что убери из игры Криса, Джилл и Вескера — никто бы не понял, что перед ним Resident Evil. На этом этапе эксперимент следовало остановить, но Capcom решила продолжить, ведь продажи были рекордными.
6. Resident Evil 6 (2012)
Шестая часть — реальное дно серии. Всё, это уже был не Resident Evil, а какой-то The House of the Dead, только с видом от третьего лица. В игру засунули всех персонажей, даже дали целую главу за Эйду, но это ничего не изменило. Да лучше бы и не давали, вообще-то. Из этой главы выяснилось, что у Эйды серьёзные умственные отклонения. Мало того, что она принимает самые иррациональные решения, так ещё и вечно бубнит что-то себе под нос. Пытаясь изобразить пафос, сценаристы показали слабоумие. Кроме этого, игра пыталась внедрить элементы, к которым её геймплей был совершенно неприспособлен.
Resident Evil 6 не смог стать стелсом, потому что у противников отсутствует ИИ, да и само управление этого не подразумевает. Не получилось вернуться к загадкам, которые теперь строились не на логике, а на пиксель-хантинге. Игрок мог просто не заметить какой-то элемент на экране, вроде рельсов под троном, потому что они сливаются с полом. Вот и вся загадка, браво! Более того, впервые в серии Resisent Evil у игры была весьма посредственная графика. Не самая плохая, конечно, но иногда заставляющая пробивать фэйспалм. Вроде совершенно пустого салона автобуса — они, блин, даже сиденья поленились нарисовать.
Задний фон — это вообще отдельная история. В сцене на корабле, если выйти наружу, можно видеть, как один и тот же размытый фон скопирован 7 раз. Серьёзно, огни города на заднем плане — это одна и та же картинка, просто разной степени растянутости и удалённости.
Сюжет достиг пика абсурдности. Возникает ощущение, что все персонажи либо сумасшедшие, либо их развитие остановилось в подростковом возрасте. Ни один из них не способен вести конструктивный диалог, мотивы никого из них неясны. Те объяснения, что сценарий пытается давать, высосаны из пальца. Таковы же и сами сюжетные повороты. Вот ты запросто истребляешь десятки мутантов, а через минуту начинается кат-сцена, на которой три таких же мутанта захватывают главного героя. Концовка подразумевает, что в мире теперь сотни миллионов мутантов, — и каким образом из этой ситуации сценаристы планировали искать выход, как они хотели продолжить историю? Да никак, это был глухой тупик.
Обидно вдвойне оттого, что очевидно была проделана большая работа. Нельзя назвать шестую часть абсолютно бездарной, периодически игра подкидывала интригующие моменты. Несмотря на абсурдность общего сюжета, видно, что была проделана огромная сценарная работа. Переплетение сценариев разных персонажей стало интересным решением — с посредственной реализацией. В итоге конечный продукт оказался однозначно самой худшей игрой серии. Во всяком случае, из номерных частей.
7. Resident Evil 7: Biohazard (2017)
Зайдя в тупик, серия была вынуждена обнулиться. Судя по всему, Resident Evil 7 открывает новую эру. Это снова сурвайвар-хоррор c большой буквы, но уже от первого лица, что слегка смущает поначалу. Однако вскоре понимаешь, что седьмая часть, несмотря на отсутствие всех знакомых персонажей и сильно изменившийся геймплей, намного больший «Резидент», чем три прошлые части. Что там говорить — разработчики даже вернули комнаты с печатными машинками и «институт сундуков», вследствие чего вернулись и головоломки. Игра снова обрела атмосферу ужаса и безысходности, только совсем по-новому. В ней, как и положено серии, великолепная графика, а противники — не безмозглые болванчики, лезущие со всех щелей, а настоящие «адские сатаны». Можно сказать, что Resident Evil 7 стал очень грамотным миксом из себя самого и почивших Silent Hill с Parasite Eve.
Вообще, игра могла стать настоящим шедевром, но очевидно, что вторую половину заканчивали в спешке. Концовка вышла смазанной. Слишком долгие и однообразные блуждания по кораблю и шахтам контрастируют с фееричным началом в доме, который не очень-то и хотелось исследовать, потому что страшно, блин! Конечно, есть и свои нелепые игровые условности вроде невозможности открыть хлипкий деревянный ящик без отмычки, несмотря на наличие топора. Но на то они и условности: их вполне можно принять, тем более в такой великолепной игре.
Кстати о ремейках и спин-оффах
Кроме номерных частей у Resident Evil есть куча ремейков и спин-оффов. Некоторые из них поистине шедевральны. Прежде всего речь идёт о Resident Evil Zero, события которого происходят за день до событий первой части. Zero долгое время оставался эксклюзивом для Nintendo GameCube, но в 2016 году получил HD-переиздание и стал доступен на всех платформах, включая ПК. Это представитель классического периода серии с фиксированной камерой, с множеством загадок и с привычными открывающимися дверями во время загрузки. Однако это классика на максималках с вылизанными до блеска текстурами и разнообразными локациями. Идеально подходит именно для ценителей классической трилогии — вы, ребята, останетесь в восторге.
Другой спин-офф, заслуживающий внимания, — это Resident Evil Code: Veronica. Самая незаслуженно обделённая вниманием часть серии. Бывший эксклюзив для Sega Dreamcast, позже портированный на все консоли, но так и не добравшийся до ПК. Сейчас без труда можно скачать уже настроенную сборку эмулятора с игрой в комплекте. То есть вообще никаких заморочек: скачал — установил — играешь. Code: Veronic — это первая часть серии, выполненная в полном 3D, но с частично фиксированной камерой. Своего рода переходный вариант, появившийся на стыке эпох консолей пятого и шестого поколений.