Resident evil village про что игра
Что мы знаем о Resident Evil 8. Чего бояться в Village
Основная серия Resident Evil скоро выйдет на восьмой раунд (если считать только номерные части). Будущая новинка интригует мрачным сеттингом, пугающей историей и привлекает внимание безжалостной вампиршей леди Димитреску. В статье мы собрали основные сведения об игре.
Village — трехмерная фотореалистичная игра, разработанная на базе проприетарного (нелицензируемого) движка Сapcom, RE Engine. Проект богат деталями визуальной обстановки, эффективно создаёт напряжение и усиливает чувство страха.
Сюжет: о чём Resident Evil 8?
Сюжет Village разворачивается спустя несколько лет после 7-й части и связан с событиями предшественницы. Игрок вновь исполнит роль Итана Уинтерса.
Итан и его жена Миа переехали в новое место, которое находится под пристальным наблюдением международной организации Альянс Противодействия Биотерроризму (B.S.A.A.). Недавно у них родилась дочь Розмари, и пара старается уделять ей как можно больше времени. Кажется, что кошмары прошлого их больше не затронут, но семью настигает очередное несчастье. Капитан Крис Рэдфилд нападает на Мию и похищает ребёнка. Похоже, девушка погибает.
Чтобы спасти малышку, главный герой отправляется в погоню и оказывается в неведомой деревне в румынском стиле, изолированной от остального мира, полной секретов и чудовищных существ. Над деревней возвышается готический замок. Пока неизвестно, объединится ли Крис с владельцами поместья или с Итаном. Не исключено, что у него своя роль.
В сети можно найти сюжетный спойлеры. В конце 2020 года в Capcom произошла утечка данных, в том числе и информация об истории Village. Хотите узнать подробности и испортить себе удовольствие – гуглите.
Персонажи
Игровой процесс: как работает Resident Evil 8
Как и Resident Evil 7, игра предлагает вид от первого лица и уделяет внимание исследованиям. Помимо сражений с врагами, необходимо решать логические головоломки.
Со врёмен приключения в поместье Бейкеров Итан научился нескольким трюкам: парированию и контрударам. Защита от атаки снижает урон. Приняв оборонительную стойку, герой может нокаутировать противника ударом ноги.
Разработчики предлагают создавать предметы, медикаменты и боеприпасы. Например, крафт First Aid Med потребует сочетания одного кусочка травы и химической жидкости (Chem Fluid). Некоторые травы и другие ценные предметы разбросаны по локациям, спрятаны в вазах и сундуках.
Карта и игровой мир
В начале апреля Capcom представила игровой мир Resident Evil: Village. Это скриншот, на котором изображена подробная карта. В игре по меньшей мере четыре основных области, которые выделены отдельными символами: Дом Беневьенто, Замок Димитреску, Фабрика Гейзенберга и Водохранилище Моро.
Итан Уинтерс, вероятно, встретится на фабрике с неким Гейзенбергом, а позже попадёт в Замок Димитреску. Изображения дракона, существа, похожего на летучую мышь, и морского монстра могут означать тизер предстоящих битв с боссами. Видны и несколько других мест — например, «Ветряные мельницы», «Дева войны» и «Место проведения церемонии».
Торговец: покупать, продавать и улучшать
Известно, что в игре можно охотиться на животных, а затем приносить мясо герцогу. Он его использует для создания блюд, которые помогут Итану, например, увеличат шкалу здоровья, защиту, скорость передвижения.
Информация из журнала Game Informer:
О леди Альсине Димитреску
Рост дамы – 2,9 метра, длина ступни – 44 см, что соответствует 68-70 размеру обуви. Для её создания использовали модель Мии из Resident Evil 7, на которую надели платье и шляпу. Одежда вдохновлена стилями 60-х годов XX века, а сама вампирша — образом Одри Хепбёрн и «Семейкой Адамс». Затем её сделали выше и больше обычного человека. Ей непросто входить в дверные проёмы. Именно это, по словам авторов, должно пугать. Но образ женщины вызвал у игрового сообщества иной эффект.
Разработчики решили, раз у Итана есть семья, для контраста создадут её и для Димитреску. В первом концепте использовался замок с сотней обнажённых ведьм, но это сложно реализовать в видеоигре.
У Альсины три дочери: старшая Бэла – умная и спокойная, средняя Кассадра – садистка, младшая Даниэла – сумасшедшая. Все обитатели замка – женщины, а перед воротами обнаруживаются обескровленные мужские трупы.
The Mercenaries
Resident Evil RE: Verse
Resident Evil: Village выйдет 7 мая на ПК, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X | S.
Объяснение сюжета и концовки Resident Evil Village — спойлеры и теории о Герцоге, Итане, BSAA и Resident Evil 9
Resident Evil 8 Village — новая игра в серии и прямое продолжение истории Итана Уинтерса, начавшейся в седьмой части. В этом материале мы кратко расскажем сюжет и концовку, если вы хотите быть в курсе событий, но нет возможности поиграть. Также мы поделимся нашими теориями в ответах на самые популярные вопросы, которые могли возникнуть после прохождения.
Краткий сюжет
История стартует спустя три года после событий в особняке Бейкеров. Мия, жена Итана, спасена и излечилась от плесени. Под присмотром Криса Редфилда молодая семья переезжает в Европу и у них рождается девочка по имени Роза.
Семейная идиллия длится недолго. В один из вечеров Мию убивает сам Крис Редфилд, а после забирает ребенка и Итана. Конвой с семьёй по неизвестным причинам попадает в аварию, а Итан теряет сознание. Очнувшись уже в лесу и, пытаясь найти дочь, он попадает в ближайшую деревню.
Естественно, в деревне творится нечто странное. Там на героя нападают мутировавшие люди, сильно похожие на оборотней. Спустя время Итан встречает выживших и узнаёт от них о матери Миранде. Жители считают её защитницей и богиней и не понимают, почему она не оберегает их от жутких тварей, терроризирующих деревню.
В ходе поисков в деревне герой узнаёт, что Роза, скорее всего, в замке неподалеку. Однако и там Итану не окажут теплый приём — он впервые встречает Миранду и её «детей»: мерзкого вида учёного Сальватора Моро, трехметровую вампиршу Альсину Димитреску, изобретателя Карла Гейзенберга и безумную кукловодчицу Донну Беневиенто.
Главного героя отправляют к леди Димитреску в качестве «деликатеса». Итан сбегает, выясняя, что гигантская женщина и её дочери, конечно же, не настоящие вампиры — они продукт биохимических исследований Миранды. Слабая сторона младших вампирш — холод. Именно это знание поможет герою расправиться со всеми дочерьми леди Димитреску и вступить с ней в бой.
В замке Итан находит контейнер с головой Розы — мать Миранда каким-то образом разделила девочку на части, сохранив её душу. Теперь задача отца — собрать дочь воедино. Быстро становится очевидным, что каждая часть находится на хранении у одного из «детей». Перед Итаном встаёт непростая задача — встретиться со всеми. Конечно же, просто так колбы ему никто не отдаст.
Следующая, к кому направляется наш герой — Донна Беневиенто. Её способности — управлять заражёнными цветами и одурманивать разум. Кроме того, Беневиенто помешана на куклах и чаще общается через них, чем лично.
После череды кошмарных галлюцинаций о доме и собственном ребёнке Итан убивает кукловодчицу и получает ещё одну колбу с частью тела дочери.
Третий «ребёнок» матери Миранды — Сальватор Моро. На нём мутации сказались сильнее всего, полностью изменив его внешний вид и физиологию. Теперь Моро больше похож на гниющего водяного, чем на человека. Побочный эффект он получил соответствующий — непроизвольное превращение в огромную рыбу. По личному утверждению бывшего учёного — он был самым жалким и наименее уважаемым среди «семьи».
Расправившись с Моро, Итан выясняет, что его дочь обладает огромной силой и очень важна для Миранды. Используя способности Розы, матерь пытается оживить давно погибшую дочь — Еву. Кроме того, Роза является идеальным воплощением Эвелины — виновницы событий седьмой части игры. Именно Эвелина заразила плесенью семью Бейкеров и превратила их в маньяков.
Далее с героем связывается Гейзенберг, который неожиданно предлагает объединиться и даже добровольно отдаёт колбу. Оказывается Карл уже многие годы ненавидит Миранду, так как она сделала его мутантом насильно, и вынашивает план по её убийству. Однако в одиночку сил ему не хватит, поэтому он хочет использовать Итана и способности его дочери.
Посчитав такое предложение опасным, герой отказывается. После непродолжительного конфликта Итан оказывается на фабрике Гейзенберга, где тот собирает ужасных монстров, совмещая металл и органику.
Неожиданно вмешивается Крис Редфилд, который уже довольно давно пытается победить Миранду. Боец рассказывает герою, что не убивал Мию, а уже долгое время с Итаном жила Миранда. Женщина обладает исключительными способностями и может менять свой облик на кого угодно. Пять выстрелов в голову не причинили «богине» вреда, и в процессе перевозки она очнулась, устроила ту самую аварию, после которой Итан и попал в деревню.
Крис договаривается с главным героем о сотрудничестве и отдаёт ему импровизированный танк для последнего боя с Гейзенбергом.
Итан побеждает изобретателя, но в этот же момент к нему приходит сама Миранда. Матерь ещё раз демонстрирует свою способность к смене облика, показывая герою, что контролировала каждый его шаг. Убийство её лже-потомства было частью плана, так как они стали обузой. Миранда действительно готовит ритуал по возрождению своей дочери через Розу, и чтобы Итан перестал ей мешать, она вырывает ему сердце.
Концовка
С этого момента история переключается на Криса. Его задача — прервать ритуал, а для этого надо попасть в самое сердце владений Миранды.
После череды тяжёлых боёв с зараженными жителями, Крис попадает в пещеру, где находится первородная плесень. Вирус живой и существует в форме гигантского зародыша. Именно от него матерь Миранда черпает свои силы.
Недалеко от пещеры находится и лаборатория Миранды. Там наконец-то вся головоломка складывается воедино. Крис узнаёт, что все происходящее не магия, а вирус, содержащийся в плесени — мегамицелий. Когда-то давно, после смерти дочери от болезни, Миранда хотела покончить жизнь самоубийством. Она отправилась в пещеру, чтобы никто не мог ей помешать, но нашла там плесень, которая полностью изменила её организм, подарив бессмертие и невероятные способности. Там же она «наполнилась знаниями», что мегамицелий каким-то образом расщеплял и сохранял сознание умерших.
Миранда решила, что благодаря вирусу сможет оживить дочь, надо лишь найти подходящую оболочку. Продолжая опыты с плесенью, ученая развила свои способности и заразила жителей деревни, взяв их под полный контроль. Будучи гениальным врачом, она продвигала свои исследования среди учеников, в числе которых был Озвелл Е. Спенсер — один из будущих основателей корпорации «Амбрелла».
«Дети» Миранды — не более чем удачные эксперименты, но из-за множества побочек они не подходили на роль сосуда для Евы. Но Роза с момента рождения была идеальным вариантом, что и привело к похищению девочки.
Из фотографий становится ясно, что Миранда принимала участие в исследованиях над Эвелиной — девочкой, зараженной плесенью в предыдущей части. Более того, ребёнок была выращена из ДНК Евы и частиц мегамицелия. Учитывая, что Итан и Мия были заражены именно Эвелиной, Роза является её прямым продолжением и организмом, изначально рожденным с частицами плесени и ДНК дочери Миранды.
В этой же лаборатории Крис находит паразитов, взращенных частицами организма из пещеры — каду. Они также похожи на живых зародышей человека. Вероятно именно их подселением в тела подопытных и занималась обезумевшая Миранда. Там же все это время держали и настоящую Мию. Она жива, но находилась в заточении довольно много времени.
Оказывается, что Итан не так прост. В своих галлюцинациях герой снова встречается с Эвелиной, которая рассказывает, что мужчина был убит ещё три года назад в особняке Бейкеров, однако с ним произошло примерно тоже, что с Мирандой — тело восстановилось благодаря плесени. Таким изящным образом сценаристы объяснили невероятные регенеративные способности протагониста. И именно поэтому даже без сердца наш герой не погибает. Очнувшись, Итан вновь идет к Миранде, которая уже начала ритуал воскрешения. Роза снова жива, и отец готов отдать всё, чтобы спасти дочь.
После тяжелого боя с Мирандой тело Итана начинает разрушаться. Из последних сил он передаёт дочь подоспевшему Крису и взрывает мегамицелий, жертвуя собой. На этом история отца завершается.
В последней заставке мы видим повзрослевшую Розу на могиле отца. За ней приезжают люди Криса и игра заканчивается.
Теперь можно поговорить о вопросах, оставшихся без ответа после прохождения.
Умер ли Итан?
Однако не всё так просто. Остаётся Роза, чья ДНК и кровь содержит огромное количество частиц плесени. Технически девочка вполне способна «взрастить» из своей крови отца ещё раз. В конце концов, он был способен обходиться даже без сердца.
Есть и другой вариант. Во вселенной «Resident Evil» не раз случались чудесные воскрешения, а герои то и дело меняли стороны. Солдаты B.S.A.A., которым уделили крайне мало внимания, вполне могли собрать частицы мегамицелия, благодаря которым очередной безумный учёный сможет воскресить Итана как новое биооружие и антагониста одной из следующих частей. Подобный ход будет очень в духе серии.
Что за супероружие среди солдат B.S.A.A.
Оперативники организации B.S.A.A. лишь вскользь упоминаются в новой игре. В концовке Крис Редфилд выясняет, что в качестве второго отряда к ним отправили не просто солдат, а изменённых вирусом бойцов B.S.A.A. Это довольно интересный факт, который, вероятно, должен раскрыться в следующей части. Возможно в мире игры появилась ещё одна организация, кроме Амбреллы, которая занимается опытами над людьми, но гораздо успешнее.
Почему в сцене после титров охранник называет Розу Эвелиной. Раздвоение личности, или все же Миранда смогла закончить ритуал
В концовке один из агентов Криса Редфилда забирает Розу в машину. Мужчина неудачно шутит с девочкой, называя её Эвелиной, что сильно злит Розу. Это событие говорит сразу о нескольких важных моментах. Во-первых, даже рядовой охранник в курсе тяжелой истории рождения Розы, а, во-вторых, девочка, видимо, проходит обучение, и о её «силах» известно практически всем.
Маловероятно, чтобы ритуал Миранды увенчался успехом именно так, как она того хотела. Иначе Роза не вела бы себя так агрессивно, когда её называют чужим именем. Однако Роза, Эвелина и Ева точно родственницы, о чём помнит и сама девушка, ведь она уже знает о наличии у неё «сил». Будучи дочерью изменённого Итана, Роза уже обладала многими способностями. Ритуал скорее всего усилил девочку, но не уничтожил её личность.
Кто такой Герцог — теории о происхождении персонажа
Один из самых таинственных персонажей игры — Герцог. Ни о его личности, ни о его прошлом совершенно ничего неизвестно. Ближе к концу знакомства Итан всё таки спрашивает Герцога, кто он такой, но тот лишь отвечает, что и сам не знает. Поэтому точного ответа, что за странный торговец, следующий за Итаном в его мрачном путешествии по владениям Миранды, нет.
Если держать в голове мысль, что в мире игры нет волшебных существ, а все способности появляются у людей в результате вирусов, то Герцог, скорее всего, одна из жертв экспериментов Миранды. Он не проявляет каких-то особенных качеств, кроме огромного веса и роста. При этом Герцог вовсе не беспомощный — он отлично готовит Итану еду и постоянно перемещается, без труда попадая в места, куда герой попадает чуть ли не случайно. При этом Герцог прекрасно осведомлён о планах матери Миранды и не боится быть убитым во владениях её «детей».
Так как тот же Гейзенберг был против своей воли превращён в мутанта, скорее всего, никакого выбора не оставили и Герцогу. Не исключено, что он помогает Итану из-за личной неприязни к Миранде, хотя в открытую персонаж этого и не показывает. В основном это торговые отношения с протагонистом, но порой Герцог помогал герою и совершенно бесплатно.
Кроме того, Герцог единственный персонаж, кроме леди Димитреску, который выражается красивыми старомодными фразами. Это рождает ещё одну теорию, что в прошлом он возможный муж или любовник кровожадной дамы. Не зря его можно встретить у неё в замке.
Кто шёл навстречу машине с Розой
Буквально перед самым концом мы видим, как Роза уезжает в машине вместе с агентом Криса, и навстречу им идёт человек. Точной информации кто это мог быть нет. Однако так сценаристы могли показать спойлер на девятую часть. С большой долей вероятности можно предположить, что протагонистом новой игры будет Роза, однако вряд ли она станет действовать одна. Пока в новых частях серии мы видели только Криса Редфилда, но в лоре хватает и других как положительных, так и отрицательных колоритных персонажей. Возможно, у Розы появится новый учитель, который постепенно будет склонять девушку чаще использовать свои сверхъестественные способности и потакать своему гневу.
В то время, когда других крупных релизов почти нет, Village выстрелила сильнее, чем ожидалось. По полочкам раскладываю, почему так произошло и так ли хорош новый Resident Evil.
Да, меня здесь не было довольно долго, пришлось заняться всякими взрослыми и важными делами. Но, тем не менее, я все это время внимательно следил за тем, что происходит в игровой индустрии. Да, крупных релизов в этом году настолько мало, что даже схлопнулись некоторые игровые сайты (запрещенные здесь к упоминанию). По этой причине «Резидента» ждали всяк и каждый с нетерпением. Выйди она одновременно с другими крупными проектами, расклад был совсем другой. Тем паче, что хоррор игры особой популярностью не пользуются. Хотя о «хоррорности» новой «Обители зла» мы еще поговорим.
Так хлопок CAPCOM в пустой комнате оказался настоящим взрывом. Цифровое пространство ломится от контента по «Восьмерке» разной степени качества. Интернет насытился этой игрой настолько, что любое ее упоминание вызывает явно ощутимое отторжение. И тут крайне важно найти человека, который смог бы без лишних экивоков разложить все по полочкам, рассказать про игру грамотно, качественно и быстро. Поздравляю, вы нашли такого человека. Это я.
Атмосфера
Первое впечатление самое важное. Так говорят. Суждение спорное, ведь провожают, как известно, по уму. Как бы то ни было, в первой локации я не мог отделаться от мысли, что игра очень сильно напоминает мне последнюю часть игровой серии «Метро». От заснеженных тропинок, обветшалых домиков и убогой утвари не просто веяло, а дуло «Исходом». Я все ждал, когда же из рации донесется голос полковника Мельникова и из ближайшей канавы начнут выползать твари. Последние, кстати, долго себя ждать не заставили. Короче, с атмосферой в этой игре дело обстоит следующим образом.
События «Деревни» разворачиваются где-то в румынской глубинке. На это намекает местная валюта. Отсюда разруха, климат и другие знакомые картинки. Не стану опускаться до рассуждений о глубинах русской души и ее восприятии подобных пейзажей, скажу только, что местная голытьба и их хибары особого впечатления на меня не оказали. Подобное наблюдаю каждый ноябрь. Даже «жуткие» монстры ситуацию не исправляют. Им бы пинка хорошего, чтобы не буянили, запереть проспаться, а с утра налить полечить мигрень и все, теперь перед нами не кровожадный упырь, а дядя Коля золотые руки и просто хороший человек. Так сапоги латает и чинит, что диву даешься. Даром, что сам без сапог.
В домах ориентируешься как рыба в воде. Тут кухонька, здесь спаленка, даже красный угол есть. А уж что в этом углу висит, мало интересно. В нашей глубинке и не такое на стенку вешают. Я вот, что хочу сказать. То, что у западного игрока, вероятно, вызовет тревогу, ужас или даже страх, у меня вызывает дежавю с нотками ностальгии. Игра нестрашная от слова совсем. Однако тут надо оговориться. Разработчики не то что бы старались сделать игру страшной. Об этом я еще скажу, когда будем разбирать геймплей.
Сюжет и персонажи
Сюжет отдельно рассматривать не стал, потому что люди очень боятся спойлеров. Хотя, как по мне, бояться здесь нечего. Кому вообще интересен сюжет последних «RE»? Кто до сих пор считает его логичным и обоснованным? Никто в здравом уме. Сюжет в игре сродни трэш-хоррорам а-ля «Поворот не туда». «Ниажыданные павароты» предугадываются сильно заранее, сюжетные решения перестаешь воспринимать всерьез и анализировать после нескольких эпизодов с гласным героем. Но метка «трэш-хоррор» в контексте Resident Evil: Village приговором отнюдь не является. Напротив, это осознанное решение разработчиков.
Персонажей в «VIII» не то что бы много, и совсем уж оболваненных нет, кроме тех, кто умирает при первой встрече или сестер Димитреску. Уж очень быстро мы их убиваем. И это не спойлер! Вы же не думали, что с местным контингентом мы дружить будем?
Кстати о Димитреску, шум вокруг нее гроша ломаного не стоит. Ажиотаж вокруг этого «секс-идола» обусловлен только тем, что очень уж игровое сообщество истосковалось по простым женским персонажам, лишенным следа прогрессивной современности. Когда тебя окружают одни трансформеры, обыкновенная бабища с округлыми формами невольно привлекает внимание. Даже ее ненависть к мужчинам не отпугивает, а скорее подогревает интерес. Но он быстро угасает, потому что хронометраж у высокой девы невелик и очень быстро кончается. А геймплей с ней был уже красноречиво описан. Димитреску — это Тиран в юбке, и этим все сказано.
Далее идут барби Беневенто, водяной из мультфильма про летучий корабль Моро и, кхм, Mr. Now Say My Name Гейзенберг. Этих рекламная кампания не особо затронула, поэтому смотрел я на них не так пристально. Да и они, надо признаться, как будто не хотели меня впечатлить. Разве что Гейзенберг. Этот пыжился, старался, шутил, но как бы CAPCOM не хотела сделать из него харизматичного персонажа, нельзя сказать, что у них это получилось. Очков, способностей Магнето и гигантского молота явно недостаточно. Но драка с ним была занимательной. Тут в принципе босс-файты сделаны качественно. Хотя с геймпленой точки зрения они идентичны, постановка зарешала.
Геймплей
Другие механики не спасают. Кроме стрельбы, из которой, по сути, и состоит игра, есть механики, но они такие же урезанные и скучные. Аляповатый стелс, никакущая интерактивность окружающего мира, элементарные загадки — все, что вам может предложить игра.
Решение CAPCOM уйти от хоррора куда-то в экшн или шутер легко поддается объяснению. Хоррор был, есть и будет жанром нишевым. Если издатель хочет продать игру максимально успешно, то хоррор оптимальным вариантом для такой цели не является. Современному игроку не хочется пугаться, напрягать мозг и так далее. Ему бы катку в «Варзоне» и «на бочок». CAPCOM понимает это как никто другой. Но сказать, что смена вектора пошла игре на пользу, нельзя. С одной стороны, да, игра популярна, но с другой — ее качество оставляет желать лучшего.
Выводы
Так вот посмотришь, и получается, что игра то — середняк. Прошел и забыл, как говорится. Своими оценками и восхищениями игра обязана исключительно сложившимся обстоятельствам, а именно — отсутствию других крупных релизов. Короткая (у меня получилось часов десять) и довольно красивая игра с занимательными, но не более, персонажами, с абсолютно неинтерактивным окружающим миром, с жанровой неопределенностью и примитивным геймплеем сейчас имеет все шансы стать самым ярким релизом. И это обиднее всего. Выйди она году эдак в 2018, пыл игроков был бы в стократ ниже. Норм игра, не более.