Resort коллекция что это значит
Resort коллекция что это значит
Под понятием HAUTE COUTURE («от-кутюр») скрывается создание одежды высшего класса — «высокая мода». Центром высокой моды до сих пор остается Париж, где находится Палата (Синдикат) Домов Высокой моды (Chambre Syndicale de la Haute Couture — тут, кстати, занимаются только женской «Высокой модой», для создателей мужской одежды есть другой синдикат).
Чтобы получить статус дома HAUTE COUTURE, нужно соответствовать целому ряду требований.
В первую очередь, все производство и центральные магазины Дома должны находиться в Париже и попадать под юрисдикцию французского Департамента промышленности. Бренды, чье производство располагается в других странах, но выполняют условия синдиката, получают статус «Иностранный Член-Корреспондент Ассоциации Высокой Моды». (Дома Versace, Valentino, Elie Saab, Giorgio Armani, Valentin Yudashkin и др. чьи штаб-квартиры находятся за пределами Парижа, становятся членами-корреспондентами Палаты.)
Во‑вторых, необходимо заниматься изготовлением одежды по индивидуальным заказам — при этом использовать не менее 70% ручного труда из тканей наивысшего качества!
Также в штате должно быть не менее 15 постоянных сотрудников — специалистов по шёлку, специалистов высокого класса по крою (раньше — 20 сотрудников и трёх постоянных манекенщиц), дважды в год демонстрировать на подиуме по 35 моделей (в начале 1990-х гг. коллекция должна была включать не менее 75 моделей в сезон).
Поэтому цена платья «от-кутюр» высока — от 26 тыс. до 100 тыс. долларов, костюма — от 16 тыс. долларов, а вечернего туалета — от 60 тыс. долларов (впрочем, цены эти очень условные и могут варьироваться до бесконечности).
Коллекции Haute Couture демонстрируются два раза в год во время недель высокой моды в Париже — обычно незадолго до наступления сезона. На сезонных показах HAUTE COUTURE имеют возможность презентовать свои работы и приглашенные участники, чей стиль создаваемой одежды соответствует канонам высокой моды, но не соблюдается полный список требований.
Resort, cruise, круизная коллекция, курортная коллекция
Resort Collection (резорт коллекшэн) – в переводе с английского языка на русский переводится, как «курортная коллекция».
Cruise Collection (круиз коллекшэн) – на русский язык с английского этот термин переводится, как «круизная коллекция».
Оба этих термина: Resort Collection (резорт коллекшэн) и Cruise Collection (круиз коллекшэн) являются синонимами.
Resort Collection (резорт коллекшэн) или Cruise Collection (круиз коллекшэн) – это межсезонные коллекции модной одежды и аксессуаров, которые зачастую являются промежуточной версией будущей основной коллекции бренда, предваряя собой главные тенденции нового сезона и позволяют понять, что модельеры и дизайнеры данной марки, которой принадлежит эта коллекция, предложат нам в качестве трендов нового весенне-летнего периода.
Cruise Collection (круиз коллекшэн) – это полноценные линии, которые включают в себя коллекции модной одежды, обуви и аксессуаров. В них всегда присутствуют летние вещи, купальники, вечерние наряды и платья для коктейля, а также что-нибудь теплое, модели для вечерних прогулок.
Resort Collection (резорт коллекшэн) или Cruise Collection (круиз коллекшэн) изначально выпускали Дома Высокой Моды для своих состоятельных клиентов, которые предпочитали проводить зимний период в жарких странах. А так как у них на родине в это время года начинали продавать коллекции осенне-зимние, гардероб для круиза и светской жизни в теплых краях обновить было затруднительно.
Обычно подобные модные показы проходят отдельно от Недель Высокой Моды. Демонстрируют Cruise Collection (круиз коллекшэн) как правило в период с мая по июль, чтобы уже в конце осени они поступили в продажу. Чаще всего такие коллекции появляются в магазинах в ноябре, после поступления осенне-зимних коллекций и продаются до конца зимы, затем их сменяют сезонные коллекции периода весна-лето.
Cruise Collection (круиз коллекшэн) представляют большой интерес, для тех, кто не хочет пополнять свой гардероб слишком узнаваемыми вещами, которые мелькали в рекламе и были представлены на страницах популярных глянцевых журналов.
Что такое круизная (resort) коллекция?
Круизная коллекция (resort collection, travel collection и cruise collection) — межсезонная коллекция модных домов, предваряющая основную коллекцию и показ.
В конце XVIII века среди аристократов стало модно отдыхать на юге Франции, совершая круизы. С этого момента все более популярной становилась легкая одежда простого кроя, подходящая для отпуска на берегу моря.
Уже в 20-е годы XX века легендарная Коко Шанель представила первую крузиную коллекцию, куда вошли белые широкие брюки и шорты, тельняшки и береты. Звучит вполне современно, правда?
Вторая Мировая война заставила забыть о нарядах для отдыха, но в 80-е круизные коллекции вновь завоевали популярность. А в 90-е появилось понятие jet set («сливки общества», «богатые путешественники») — люди, которые могли себе позволить регулярный отдых на лучших курортах мира.
Тренды
Итак, круизные коллекции — это презентации легкой весенней и летней одежды для отдыха в жарких странах. Чаще всего именно круизные коллекции первыми рассказывают нам о главных летних тенденциях. В течение долгого времени создавались только женские круизные коллекции, но с 2006 года с подачи Yves Saint-Laurent модные дома стали предлагать и мужские коллекции одежды для отпуска.
Особенности
Главные отличительные черты круизной коллекции — статус и эксклюзивность. Чуть более простой крой с лихвой компенсируется самыми дорогими и технологичными материалами.Одежда шьется в очень ограниченных количествах, а для постоянных покупателей бренда есть услуга показа на дому — потому к моменту подиумного шоу круизной коллекции большая часть вещей уже забронирована для покупки.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Что такое круизная (resort) коллекция?
Круизная коллекция (resort collection, travel collection и cruise collection) — межсезонная коллекция модных домов, предваряющая основную коллекцию и показ.
В конце XVIII века среди аристократов стало модно отдыхать на юге Франции, совершая круизы. С этого момента все более популярной становилась легкая одежда простого кроя, подходящая для отпуска на берегу моря.
Уже в 20-е годы XX века легендарная Коко Шанель представила первую крузиную коллекцию, куда вошли белые широкие брюки и шорты, тельняшки и береты. Звучит вполне современно, правда?
Вторая Мировая война заставила забыть о нарядах для отдыха, но в 80-е круизные коллекции вновь завоевали популярность. А в 90-е появилось понятие jet set («сливки общества», «богатые путешественники») — люди, которые могли себе позволить регулярный отдых на лучших курортах мира.
Тренды
Итак, круизные коллекции — это презентации легкой весенней и летней одежды для отдыха в жарких странах. Чаще всего именно круизные коллекции первыми рассказывают нам о главных летних тенденциях. В течение долгого времени создавались только женские круизные коллекции, но с 2006 года с подачи Yves Saint-Laurent модные дома стали предлагать и мужские коллекции одежды для отпуска.
Особенности
Главные отличительные черты круизной коллекции — статус и эксклюзивность. Чуть более простой крой с лихвой компенсируется самыми дорогими и технологичными материалами.Одежда шьется в очень ограниченных количествах, а для постоянных покупателей бренда есть услуга показа на дому — потому к моменту подиумного шоу круизной коллекции большая часть вещей уже забронирована для покупки.
Учимся разбираться в моде: кто создает тренды и какие коллекции одежды бывают?
Моя девичья память напрочь отказывается разложить по полочкам названия коллекций модных домов. Я, конечно, все знаю, но когда меня просят объяснить словами в чем суть терминов «Haute Couture», «Cruise» или «Pre-fall», мои мысли не могут преобразоваться в членораздельную речь. Так что, наверное, пора провести дефрагментацию данных в голове.
О трендах и тенденциях
Хочу начать с ответа на вопрос, который задают очень многие: кто придумывает тренды? Откуда они берутся? Кто нам диктует, что мы должны носить в этом сезоне? Прежде чем дать ответы, предлагаю разобраться, в чем разница между трендом и тенденцией, а она есть, вопреки тому, что эти понятия большинство людей объединяют в одно.
Раньше тенденции зарождались в свободных от рамок коллекциях Haute Couture («от кутюр»), которые долгое время были больше искусством, чем одеждой. Сегодня эта функция кутюра практически позабыта, и за нее отвечают преимущественно линии Ready-to-Wear («готовая одежда»). Затем происходит адаптация тенденции для массового потребителя, и одежда поступает в продажу в масс-маркет, где будет представлена в большом тираже и с широкой размерной линейкой.
Модные механизмы
Многим может показаться, что дизайнеры сидят в своих огромных мастерских и «от балды» отрисовывают плоды своей безграничной фантазии, объединяют их одной общей тематикой, а их подмастерья, в свою очередь, шьют получившиеся коллекции одну за другой, просто приурочивая их к грядущим сезонам. Но на деле это не совсем так. Даже у этих креативных людей с неограниченным потоком идей есть четкий план, которого они обязаны придерживаться на постоянной основе. Все эти страшные и на первый взгляд непонятные уху «буржуйские» названия – это всего лишь некие рамки, график, который позволяет миру увидеть творения модной индустрии точно в срок.
Haute Couture
Чтобы получить статус дома Haute Couture, нужно соответствовать целому ряду требований. В первую очередь, все производство и центральные магазины Дома должны находиться в Париже и попадать под юрисдикцию французского Департамента промышленности. Во-вторых, необходимо заниматься изготовлением одежды по индивидуальным заказам — при этом использовать не менее 70% ручного труда.
Количество домов высокой моды варьируется, но всегда остается примерно на уровне 20. В состав Синдиката Домов Высокой Моды входят такие бренды, как Chanel, Christian Dior, Jean Paul Gaultier, Elie Saab, Giorgio Armani, Giambattista Valli, Valentino, Versace.
Pret-a-Porter или Ready-to-Wear
По коллекции Pret-a-Porter (она же Ready-to-Wear) мы с вами и отслеживаем главные тенденции сезона. Эта одежда выпускается более крупными партиями для массовой продажи в бутиках домов мод и в мультибрендовых магазинах. Дорогостоящая линия Haute Couture подчас поддерживает имя и репутацию дома моды, в то время как основную прибыль ему приносит как раз линия Pret-a-Porter. Эта одежда шьется по стандартным размерным линейкам, но зачастую нисколько не уступает по качеству и сложности исполнения кутюрным изделиям — все зависит от сложности изделия.