Rest кнопка в машине фольксваген что означает
Для чего нужна кнопка Rest и почему многие автомобилисты пользуются ей неправильно
В панели управления большинства иномарок присутствует кнопка с названием «Rest».
Чаще всего ее располагают возле блока системы климат-контроля, однако устройством, которое она активирует, пользуются не все автолюбители.
Кроме того, на некоторых моделях нажатие этой кнопки не сопровождается последующими действиями. По этой причине возникает два вопроса: «Для чего она нужна?» и «Почему она не срабатывает?»
Назначение
Функция «REST» предназначена для вентиляции салона после отключения двигателя. Ее можно включить на непродолжительное время после остановки двигателя. Такой вентиляцией могут воспользоваться пассажиры, не включая зажигания в отсутствии водителя. Хотя работать она будет и при включенном зажигании.
Длительность использования вентиляции в представленном режиме, напрямую зависит от того, насколько заряжен аккумулятор. Сигнализирует о возможности использования системы «REST» контрольная лампочка, расположенная на системе кондиционирования.
При работающем кондиционере на испарителе собирается конденсат. Таким образом, при его отключении на поверхности испарителя остается влага.
Чтобы избежать этих проблем, испаритель желательно просушить потоком воздуха в течение нескольких минут после отключения кондиционера.
При помощи кнопки «REST» такую продувку можно осуществить в автоматическом режиме. Достаточно выполнить следующие действия:
При этом климат-контроль через некоторое время автоматически отключит устройство.
Любопытный факт! Первое появления кнопки «Rest» отмечено около 15-ти лет назад. Первооткрывателями новой функции выступили производители из Германии.
Вскоре, оценив достоинства удобного абгрейда, его стали внедрять производители других автокомпаний. В переводе с английского языка слово «rest» значит «отдых», что, как ни странно, не имеет отношения к выполняемой функции.
Причины неисправности
Некоторые владельцы модели Volkswagen Tiguan оказывались в ситуации, когда в результате нажатия на кнопку «Rest» не следовало дальнейших действий. В результате многие автолюбители так и не поняли ее предназначения.
Однако тем, кому приходилось воспользоваться услугами опции, оценили ее полезные качества. Ведь нажатие кнопки активирует работу климат-контроля при отключенном двигателе. Причем устройство способно продлевать работу не только системы кондиционирования, но и системы обогрева.
Некорректная работа функции «Rest», как правило, имеет лишь одно прогнозируемое объяснение – проблемы с прошивкой. Чтобы обновить ее функционал, необходимо обратиться с проблемой в сервис официального дилера и сделать запрос на проведение таких работ.
После корректировки система начинает исправно работать. Ориентировочное время действия функции находится в диапазоне от 30 до 40 минут. Главное чтобы аккумулятор автомобиля находился в исправном состоянии.
Итоги
Большую пользу от использования функции «Rest» можно получить в морозную погоду, когда часто приходится делать короткие остановки. При этом комфортная температура солона, сохраняется без предварительного подогрева или автозапуска.
Если в оборудовании автомобиля предусмотрена данная функция, однако она находится в нерабочем состоянии, следует обновить прошивку. В большинстве случаев это основная причина неисправности.
Тема: Не работает функция REST климата на двигателе 1.4
Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение
Не работает функция REST климата на двигателе 1.4
Проблема была обнаружена при пользовании старт-стоп зимой. Тупо начинаешь замерзать. Проверив работу REST согласно мануалу выяснил что отсутствует принудительная рециркуляция антифриза. (через 2 мин дует холодный воздух. если завести и заглушить то снова теплый). Собственно в этом проблема при старт-стопе в холодную погоду.
У дилера тестовая машина 1.8 там все в норме. Они проверили и выяснили, что на моей машине не подается питание на электрический насос антифриза (на 1.8 подается).
Просьба у кого 1.4 проверить и по возможности заявить дилеру о неисправности для эскалации проблемы.
спасибо за информацию. Сегодня проверил- НЕ работает. При заглушенном двигателе-дует холодный воздух. Какие действия? Диллеров напрягаем?
Таже история и у меня.
Правда не уверен что пригодится мне функция, но буду у диллера, напрягу
1.4 дв. Тоже самое холодный воздух на полностью прогретой машине.Выключил двигатель холодный воздух. Выключил зажигание, включил REST холодный воздух. А как должно быть, все наоборот? Двигатель выключил горячий воздух должен идти все равно пока движок не остынет?
должен дуть воздух в соответствии с настройками климата (поддерживать заданную температуру) в течении 30 мин. Может отключиться ранее при слабом заряде аккумулятора.
Для чего на автомобилях VAG кнопка «OFF» и в каких случаях её нужно обязательно нажимать.
Первым автомобилем VAG, с которым мне удалось в плотную поработать, был Фольксваген Поло Седан 2013 года выпуска. Именно его я купил несколько лет назад в качестве очередного экземпляра под разбор, на запчасти, с дальнейшей реализацией.
И в результате разборки салона, я обратил внимание на одну интересную кнопку «OFF», которая находилась на обшивке центральной стойки салона. К слову, до этого я никогда не встречал ничего подобного в других машинах. Я даже попробовал нажать на неё, но совершенно никакой ответной реакции со стороны автомобиля не последовало.
Потом, немного погодя, я пробивал по каталогу все те запчасти, которые мне нужно было выставлять на продажу, и разумеется, дошло дело до этой самой кнопки, о которой сейчас идёт речь. И в каталоге было доступно объяснено, какую функцию она выполняла. Также, отмечу, что на моём Рапиде 2018 г.в. такая кнопка тоже есть:
Да, стоит иметь ввиду, что не в каждой комплектации можно увидеть такую кнопку, и сейчас я расскажу о ней подробнее, от чего зависит её наличие или же наоборот — отсутствие.
За что она отвечает?
В дорогих комплектациях во многих автомобилях VAG (Skoda, VW, Audi) есть возможность установки штатной заводской противоугонной сигнализации, которая работает по принципу датчиков объёма (реагирует на движение в салоне). Такие датчики чаще всего располагаются в верхней части салона и выглядят следующим образом:
Соответственно, когда сигнализация активна, то любое движение в салоне воспринимается как несанкционированное проникновение, и включается режим сирены. Помимо датчиков объёма есть и другие, которые определяют изменение положения кузова автомобиля, и если кто-то пытается поднять, переместить и т.д. ваш автомобиль, также срабатывает охранная система.
Но бывают случаи, когда автомобиль нужно запереть, оставив внутри животное: собаку или кошку, к примеру, пусть даже на несколько минут. Или другой момент, когда автомобиль переправляют на пароме — закрыть двери необходимо, но при подобном перемещении может сработать сирена. Именно для таких случаев и нужна эта кнопка «OFF», при нажатии на которую отключается режим охраны и датчики становятся неактивными.
Надеюсь, что информация будет полезной всем владельцам VAG, которые об этом пока ещё не знали. Если так — поставьте большой палец вверх, чтобы поддержать мой канал, и конечно же — подпишитесь на обновления канала, чтобы всегда первыми узнавать о новых выпусках.
Для чего на автомобилях VAG кнопка «OFF» и в каких случаях её нужно обязательно нажимать
Первым автомобилем VAG, с которым мне удалось в плотную поработать, был Фольксваген Поло Седан 2013 года выпуска. Именно его я купил несколько лет назад в качестве очередного экземпляра под разбор, на запчасти, с дальнейшей реализацией.
И в результате разборки салона, я обратил внимание на одну интересную кнопку «OFF», которая находилась на обшивке центральной стойки салона. К слову, до этого я никогда не встречал ничего подобного в других машинах. Я даже попробовал нажать на неё, но совершенно никакой ответной реакции со стороны автомобиля не последовало.
Потом, немного погодя, я пробивал по каталогу все те запчасти, которые мне нужно было выставлять на продажу, и разумеется, дошло дело до этой самой кнопки, о которой сейчас идёт речь. И в каталоге было доступно объяснено, какую функцию она выполняла. Также, отмечу, что на моём Рапиде 2018 г.в. такая кнопка тоже есть:
кнопка «OFF» на центральной стойке Skoda Rapid
За что она отвечает?
В дорогих комплектациях во многих автомобилях VAG (Skoda, VW, Audi) есть возможность установки штатной заводской противоугонной сигнализации, которая работает по принципу датчиков объёма (реагирует на движение в салоне).
на примере Шкоды Рапид
Соответственно, когда сигнализация активна, то любое движение в салоне воспринимается как несанкционированное проникновение, и включается режим сирены. Помимо датчиков объёма есть и другие, которые определяют изменение положения кузова автомобиля, и если кто-то пытается поднять, переместить и т.д. ваш автомобиль, также срабатывает охранная система.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Что означает кнопка Dual на климат-контроле контроле и как пользоваться
Кнопка Dual на климат контроле что означает? Это клавиша, которая включает и выключает двухзонную настройку температуры. При активации функции возможно установка индивидуальной температуры для двух разных зон. В случае повторного нажатия климатическая система переходит в классический однозонный вариант работы. Ниже рассмотрим, что это за клавиша, что дает ее нажатие, и как ей правильно пользоваться.
Что это
Для начала разберемся, что значит кнопка Dual на климат контроле, ведь необходимые пояснения долго искать в инструкции. В переводе с английского языка это слово означает «двойной». Следовательно, при нажатии на клавишу водитель активирует двухзонную систему работы климатической системы.
Простыми словами, Dual в климат контроле позволяет включить и отключать однозонный режим работы. В некоторых автомобилях можно встретить другое обозначение на таких клавишах (Sync), что обозначает «синхронизация». При нажатии на нее, наоборот, происходит переход на однозонную работу.
В случае с кнопкой Dual все наоборот. При ее нажатии включается возможность регулирования в двух зонах, а при повторном срабатывании эта опция выключается. При этом правильность применения функции подтверждается зажиганием специального светодиода. По его свечению водитель может понять, в одно— или двухзонном режиме работает его климат контроль.
Для чего нужна
Зная, что означает кнопка Dual на климате, можно делать выводы о ее практическом применении. Как отмечалось выше, у водителя имеется два варианта:
Наличие кнопки ДУАЛ на климате очень удобно, ведь позволяет автовладельцу самому регулировать возможности установленной системы. К примеру, если рядом сидит человек с индивидуальными требованиями по микроклимату, стоит нажать на клавишу Dual. Это означает, что можно установить персональную температуру для водителя / пассажира.
Отключение кнопки Dual климат контроля актуально в следующих случаях:
Из сказанного видно, что наличие клавиши ДУАЛ открывает дополнительные возможности перед автовладельцем. С ее помощью можно самостоятельно регулировать функционал климат контроля — упрощать его до работы с одной зоной или возвращать в 2-зонную версию.
Как пользоваться
Много вопросов касается того, как пользоваться кнопкой Dual на климат контроле, чтобы обеспечить максимальный комфорт для водителя и пассажиров. Для этого нужно знать, что климатическая система состоит из следующих элементов:
Как только климат контроль фиксирует достижение определенного параметра в градусах Цельсия, его работа приостанавливается. При этом все данные продолжают фиксироваться в обычном режиме. Отклонение от нормы означает новое срабатывание климат контроля, и система запускается снова.
Чтобы обеспечить работу климат контроля по этой схеме, сделайте следующее:
Как вариант, можно сделать все настройки вручную. Это означает, что скорость вращения вентилятора, температура и прочие параметры устанавливаются отдельно для каждой зоны. Такой вариант хорош в случае, когда необходимо быстро охладить или нагреть салон автомобиля летом и зимой соответственно.
Если больше нет необходимости использовать вторую зону на климат контроле, нужно еще раз нажать на кнопку Dual. Погашение лампочки означает, что система перешла в классический режим работы с общим однозонным подходом. Иными словами, одна температура устанавливается на весь салон. При этом остальные подходы в регулировке и пользовании остаются неизменными.
Теперь вы знаете, что означает кнопка Dual на климат контроле, и зачем она нужна. Путаница часто возникает из-за разных названий этой клавиши у тех или иных производителей, но общая суть одна. Клавиша создана для того, чтобы включать или выключать двухзонный режим работы климатической системы.
В комментариях расскажите, имеется ли кнопка Dual на вашем климат контроле, и как вы ей пользуетесь, и что она означает в вашем авто.