Retail упаковка что это
Обозначение в описании Retail у видеокарт и что оно означает?
Всем привет! Сегодня я расскажу, что значит Retail видеокарта, чем отличается от OEM такой тип упаковки и какая комплектация допускается в обоих случаях. Что такое приставка Ti в названии видеокарты от Nvidia, можно узнать в этом посте.
Что означает OEM в наименовании товара
Обозначение ОЕМ в названии комплектующих — аббревиатура от Original Equipment Manufacturer, что переводится как «Производитель оригинального оборудования». Это простейшая упаковка — антистатический полиэтиленовый пакет.
Как правило, там упакованы только сама GPU и гарантийный талон, безо всяких дополнительных аксессуаров и инструкций.
Чаще всего такие детали поставляются оптом специализированным компаниям, которые занимаются сборкой компьютеров. Они стоят дешевле, чем RTL. Если вы хорошо разбираетесь в компьютерах, покупка такой версии позволяет немного сэкономить — собрать все вы можете и без инструкции, а где скачать драйвера, и так знаете.
Что это такое RTL
Этот термин — анаграмма от Retail, что переводится «Розничный». Такой тип товара ориентирован на реализацию через магазины, включая торговые площадки в интернете. Деталь упакована с красочную коробку, есть инструкция, диск с драйверами и очень часто необходимые переходники.
Стоит дороже чем ОЕМ, прежде всего из-за яркой красивой тары.
Обе аббревиатуры, OEM и RTL, обычно указываются в описании товара, если вы собираетесь купить деталь через интернет. В техническом плане это равнозначные комплектующие, которые не отличаются своими характеристиками.
Разница между OEM-поставкой и Retail-поставкой
Изучая прайсы магазинов, преимущественно торгующих компьютерными комплектующими и программным обеспечением, все мы сталкиваемся с приписочкой после полностью идентичных названий — OEM или RTL (Retail). И цены в этих строчках могут существенно различаться. За что приходится платить или чем жертвовать? Попробуем разобраться.
OEM (Original equipment manufacturer) в официальном варианте — обозначение производителем факта сборки продукта на основе сторонних проектов и созданных другими компаниями комплектующих. Фактически же для российского рынка аббревиатура OEM символизирует минимальную комплектацию, предназначенную в теории для сборщиков продуктов и дальнейшей реализации. Как правило, в российских торговых сетях OEM-продукты лежат на витринах рядом с RTL.
Retail — в переводе с английского именно “розничная торговля”. Аббревиатура RTL обозначает, что продукт полностью готов к эксплуатации конечным потребителем. Во многих странах только такая форма и допускается к продаже в розничных торговых точках.
Раз наш рынок не столь щепетилен, посмотрим на оба эти варианта ради оценки выгод покупателя, то есть нас с вами. OEM-поставка очень скромна: антистатический пакет, если речь идет о комплектующих или электронике (максимум — добавлен диск с драйверами), или же, в случае с программным обеспечением, бумажный конверт с носителем (тот же оптический диск, чаще всего). RTL-поставка щедрее, хотя щедрость — понятие относительное. Но, как минимум, имеется коробка, инструкция, минимальный набор аксессуаров вроде кабелей, болтиков и переходников, в зависимости от вида продукции. Если товар в коробке — уже не OEM, так что отсутствие в комплекте чего-то нужного и важного — на совести производителя.
Винчестер. OEM
Цена производителем на OEM и RTL устанавливается разная, так что и мы на витринах видим ценники, иной раз значительно отличающиеся друг от друга. Таким образом, платим мы за коробку и определенного рода удобство эксплуатации. RTL по умолчанию дороже.
Как правило, на OEM-поставки производитель не дает своей гарантии или дает ее на особых условиях. Эти обязательства перекладываются на плечи сборщиков и торговых организаций. Что касается программного обеспечения, то техподдержка разработчиком оказывается, но лицензионные соглашения часто действительны лишь для единственного варианта установки. Переносить OEM-лицензии в большинстве случаев запрещено. Retail-поставки в этом отношении гораздо лояльнее к потребителю.
Также существенным для конечного потребителя может оказаться факт, что OEM-поставка ввиду отсутствия прочной упаковки может чаще оказаться поврежденной по вине перевозчика. К тому же стоит учитывать российские реалии, где за OEM очень часто выдают отбраковку или отремонтированное в сервисе.
Тема: Виды поставки товаров
Опции темы
Отображение
Виды поставки товаров
Виды поставки товаров на примере компьютерной и фототехники.
Bundle (комплект, набор) – поставка оборудования в комплекте, допускающем его использование без приобретения дополнительных устройств. Например, системный корпус + монитор + клавиатура + мышь.
Full Retail (полный) – поставка в коробке с полным набором переходников и кабелей, диском с драйверами и дополнительным программным обеспечением. Подобные поставки широко применяет компания Sapphire Technology.
Kit (комплект) – товар, поставляемый в комплекте (набор модулей памяти, фотоаппарат с несколькими объективами). Встречаются также Pre-Assembled Kit и Fully Assembled Kit, т.е. комплект поставляется не по частям, а в собранном виде (жесткий диск, смонтированный на салазках).
Light Retail (лёгкий) – поставка в коробке с базовым набором переходников и кабелей, диск с драйверами, дополнительного программного обеспечения нет. Подобные поставки широко применяет компания Sapphire Technology.
Limited Edition (ограниченная поставка) – чаще всего является Full Retail и относится к дорогим эксклюзивным моделям, выпускаемым небольшим тиражом.
New Surplus (новый излишек) – товары, ликвидируемые производителем по специальным каналам, зачастую при этом гарантийное обслуживание перекладывается на реселлера. Гарантии производителя аннулированы, так как элементы предлагаются по стоимости замены.
Pull (System Pull, Pull OEM, Used) – комплектующие и компьютеры, которые были в употреблении. Как правило, поступают в продажу при модернизации организациями парка компьютеров. Они проверены и гарантированно находятся в рабочем состоянии.
Red Box (красная коробка) – ранее вид поставки серий видеокарт компании ATI Technologies.
Repair Kit (ремонтный комплект) – набор запчастей, либо инструментов для восстанавления работоспособности товара.
Replacement Kit (сменный комплект) – набор для замены быстроизнашивающихся комплектующих товара (аккумуляторные батареи в ИБП, валики и шестеренки в печатающих устройствах).
Tray (лоток) – как правило, применяется при поставках микросхем и процессоров. При этом микросхема закрепляется в пластиковом лотке, оберегающем от повреждений ее контакты.
White Label (белая этикетка) – распродажа производителями товаров по сниженным ценам с удалением фирменного логотипа, заменяя его белой этикеткой. Такой товар без торговой марки не должен конкурировать с новой продукцией вендора. В широком понятии – продажа под своим брендом товара стороннего производителя.
P.S.
Как и в любой отрасли индустрии, в IT и фототехнике терминология видов поставки складывалась исторически, имеет свои традиции и особенности. Так, аббревиатура OEM в IT и автопромышленности (где она впервые появилась) имеет совершенно различные трактовки. Также следует отметить, что одни и те же по своей сути виды поставки товара, выпускаемые различными производителями, могут иметь разные названия, а границы между ними весьма условны.
SRP и RRP упаковка – что это такое?
SRP – Shelf Ready Packaging, дословно переводится как «упаковка готовая для полок» или точнее, групповая упаковка, готовая к выкладке на прилавок в торговой точке. При выкладке на полку, SRP-упаковка требует вскрытия.
SRP упаковка отвечает пяти критериям эффективной упаковки:
Фото с примерами SRP-упаковки
Иногда SRP-тару путают с RRP-упаковкой.
RRP – Retail Ready Packaging, дословно, «упаковка для розничной торговли», точнее, вторичная групповая упаковка для розничной торговли. Основное отличие от SRP в том, что при выкладке эту упаковку не требуется вскрывать, давая выбор покупателю, приобрести весь товар в упаковке или необходимую его часть.
Один из лучших примеров такой розничной упаковки представила британская компания «DS Smith».
Фото с сайта компании «DS Smith»
Контейнер с коробочками плавленого сыра может разбираться на два отдельных лотка. В итоге покупатель может купить одну банку с сыром, четыре в лоточке или весь контейнер целиком. Нестандартная форма контейнера и отделённых лотков привлекают взгляд, а через отверстия виден товар находящийся внутри. При этом выступы на контейнере и пазы по периметру позволяют складывать контейнеры стопкой при хранении и перевозке.
RRP-упаковка позволяет решить розничной торговле следующие задачи:
Кому нужна SRP и RRP упаковка?
Использование SRP-упаковки дает следующие преимущества участникам торговли:
Кроме приведённых выше аргументов, ретейлеры начали пересматривать свои требования к упаковке поставляемого товара, пытаясь минимизировать количество пластиковой тары, поддерживая экологические проекты. SRP-упаковка на 100% подлежит вторичной переработке, легко разлагается в естественных условиях и не загрязнет окружающую среду, т.е. является оптимальным решением для компаний, заботящихся о будущем нашей планеты.
Упаковка, которая помогает продавать
То, что визуальный мерчандайзинг помогает поднять продажи, ни для кого из игроков рынка уже не секрет. Ритейлеры соревнуются в выкладке, производители — в привлекательности внешнего вида товара. И не последнюю роль здесь играет упаковка. Однако для современной розницы одной красоты мало. Упаковка должна быть удобной, технологичной и экологически безопасной. Как все это совместить, придумали в компании «Готэк». Разработчик и производитель упаковочных решений получил пять наград в рамках конкурса «ПродЭкстраПак-2019», который традиционно проходит в рамках выставки «Продэкспо».
В номинации «Инновации в упаковке» награды получили три упаковочных решения из гофрокартона: SRP-короб для яиц, и других устойчивых пакетах, а также лоток для молочной продукции. Все они были разработаны для решения конкретных задач клиентов, которые хотели снизить материалоемкость упаковки, оптимизировать логистику и производственные процессы, а также повысить привлекательность продукта для торговых сетей.
— Чтобы смоделировать новый прототип, мы используем различные инструменты, включая 3D-визуализацию, чтобы представить, как это будет выглядеть на полке, — объясняет председатель совета директоров компании «Готэк» Владимир Чуйков. — Я уже не говорю про инженерные расчеты, которые позволяют нам спрогнозировать сохранность продукции и упаковки при складировании, транспортировке и выкладке.
Все три решения из гофрокартона собираются вручную, интуитивно понятно и быстро. Привычный для любого склада скотч или стрейч-пленка в этом случае не нужны: крышка и дно любого короба надежно фиксируются при помощи конструктивных элементов. Лоток для молока в верхней части заужен так, что можно формировать штабель, не опасаясь, что верхний ящик провалится в нижний. Короба не раскрываются под весом упакованной продукции. И никаких лишних движений перед выкладкой товара на полку: легким движением руки транспортная тара превращается в шоу-бокс.
— Мы учитываем даже удобство для сотрудников в торговых сетях при вскрытии и выкладке, — поясняет председатель совета директоров компании «Готэк» Владимир Чуйков. — Что греха таить, зачастую с того момента, как в упаковке остается половина содержимого (кванта), геометрические размеры искажаются. Теряется привлекательность внешнего вида, нарушается равновесие. Все это в итоге превращается в плохое настроение и неудовлетворенность клиента. И отрицательно влияет на трафик. Но мы справились с этой проблемой.
Поднять трафик может помочь еще одно решение-победитель в номинации «Инновации в упаковке» — модульный дисплей-препак с цифровой печатью. Такой можно использовать, когда в торговом зале не хватает места или нужно выделить новинку в ассортименте и провести промоакцию. Дисплей быстро и легко монтируется, но при этом переживет транспортировку с места на место даже вместе с товаром. Также это хороший вариант сэкономить на POS-материалах и услугах мерчендайзера: модульный дисплей-препак можно изготовить под конкретный продукт с нанесением логотипа производителя.
— Как крупный игрок, ориентированный на массовое производство, мы все-таки хотим добавить нашим клиентам индивидуальности, — говорит председатель совета директоров компании «Готэк» Владимир Чуйков. — И при этом технологичной индивидуальности. Мы хорошо разбираемся в технологических возможностях рынка и понимаем, что они гораздо шире, чем то, что сейчас производится.
Технологичную индивидуальность от «Готэк» оценили и на конкурсе «ПродЭкстраПак-2019». Еще одна победа — в номинации «Упаковка для продовольственных товаров и напитков». Лучшей признали многофункциональную упаковку для мясных деликатесов компании «РЕМИТ», которую разработали специально к выводу на рынок нового продукта. Оптимальный размер тары позволяет делать поставки даже в небольшие магазины, а при выкладке на полку благодаря специальной линии перфорации гофрокороб трансформируется в шоу-бокс.