Revenue sharing что это в телекоммуникациях
Что такое RevShare: особенности и модель оплаты Revenue Share
RevShare партнерка, представляющая собой наиболее популярную модель оплаты за привлеченных клиентов в казино, расшифровывается как «revenue share», что в переводе означает «разделение доходов». Каждый участник этой «партнерки» получает свою долю от проигрыша игрока, хотя встречаются и другие варианты оплаты – от депозита, ставок или оборота.
Нередко RevShare используют в сферах гемблинга и беттинга. Нередко рекламщики добавляют в алгоритм «РевШары» бонусы для игроков.
Особенности RevShare
Партнер сводит в сети клиента и рекламодателя. Первый вносит на депозит сумму денег, делает ставки либо играет. За это рекламодатель получает доход и отправляет его часть вебмастеру. В зависимости от условий, доля партнера может составить от 25%.
RevShare – это
Среди главных достоинств RevShare гемблинг партнерки стоит выделить:
Средняя длительность активного участия в игре пользователя составляет 6 месяцев. В течение этого временного промежутка партнер будет получать комиссию от деятельности участника, в частности от активности его учетной записи.
Как рассчитывается прибыль в RevShare
Фиксированной оплаты в РевШаре нет. По сути, онлайн-казино выплачивает партнеру его долю за приведенных клиентов.
На величину комиссионных влияют следующие факторы:
Как уже упоминалось выше, в среднем, игрок пользуется услугами интернет-казино 6 месяцев. На протяжении этого периода вебмастеру выплачивается пассивный доход в виде процента от прибыли игорного заведения, то есть от проигрыша игрока.
Преимущества RevShare
Перед началом работы с «РевШарой» стоит учитывать, что прибыли придется ждать долго. Доход от одного активного игрока можно получать на протяжении активности его профиля, а действительно получать деньги от клиента вебмастер. При этом, несколько активных учетных записей могут принести неплохой доход через несколько месяцев.
Кому выгодно работать по РевШаре
Подобные модели партнерства применяются и у развлекательных офферов. Создатели интернет-игр часто платят партнеру дивиденды от донатов, внесенных игроками на депозит.
Какие партнерки работают по RevShare
Для этого необходимо привлечь большой трафик и знать целевую аудиторию. Большинство прямых рекламодателей предпочитают работать с проверенными партнерами, чем с начинающими. Объясняется это просто: новички приводят пустую аудиторию, эдаких людей, пришедших только посмотреть. Нужно быть готовым, что только малая часть приведенных клиентов принесут деньги.
Как зарабатывать на RevShare
Также стоит озаботиться поиском хайролера, который регулярно делает крупные ставки. Он и будет на протяжении активности учетной записи приносить доход. Но еще следует знать, что конкуренты тоже нередко уводят хайролеров.
RaveShare партнерка, позволяющая заработать на привлечении игроков в онлайн-казино. Но прибыли и высокого трафика стоит ожидать только через несколько месяцев при условии активности привлеченных клиентов или при наличии хайролеров. Новичкам стоит помнить, что сразу баснословных доходов не видать – они будут только при активной игре приведенных пользователей.
Что такое RevShare? Модель оплаты Revenue Share
В сети Интернет существует много моделей оплаты: оплата за 1000 показов блока с объявлением, оплата за переходы и так далее. Однако есть один из противоречивых методов сотрудничества посредством Revenue Share, что дословно переводится как разделение доходов. У термина есть два значения: в бизнесе это значит «разделить чистую прибыль пополам», а в Интернет-маркетинге это сотрудничество между двумя сторонами: рекламодателем и реферальным партнёром.
Описание RevShare.
Revenue Share — отчисление процента прибыли проведённой рекламной компании лицу, которое осуществило размещение на своём ресурсе данную компанию.
Простой пример: Вебмастер Виктор размещает на своём информационном сайте статью, в которой призывает купить спортивное оборудование от определённого бренда. Он оставляет свою реферальную ссылку, по которой переходят люди и делают покупки. Это приносит прибыль авторам спортивного оборудования, часть которой они передают Виктору. Таким образом, заработок Виктора целиком зависит от прибыльности размещённой статьи.
Применение модели оплаты RevShare
Система оплаты не получила широкого распространения в интернете, однако специфичные условия в некоторых сферах интернет деятельности всё-таки прижились. Чаще всего она используется в реферальных программах, которые предлагают онлайн казино и форекс компании, а также различные покерные Интернет-заведения.
Игроки, которые стали рефералами определённого человека постепенно проигрывают деньги. Из проигранных средств часть и выплачивается тому, кто является пригласителем данных игроков. Эта модель помогает оценить рекламную интеграцию в ту сумму, которую она принесла рекламодателям.
Зачастую партнёрство по такой стратегии приносит убытки, причин этому несколько.
Плюсы и минусы разделения дохода
Из существенных преимуществ среди других моделей оплаты стоит выделить:
Среди недостатков тоже имеются пункты:
Олег Кравченко: «На трубе сижу, генерю маржу»
В последнее время операторы связи оказались в достаточно сложной ситуации: конкуренция на рынке растет, стоимость тарифных планов постоянно снижается, выручка падает. При этом маржинальность классических услуг голосовой связи и передачи данных недостаточна для устойчивого развития. Эта тенденция наблюдается не только в России, но и во всем мире. Операторы, хотят они этого или нет, зачастую являются «безлимитной трубой», при этом доходы от предоставления абонентам конечных сервисов и услуг компаний-партнеров проходят мимо них. КРОК — российский системный интегратор, работающий в том числе и с операторами связи, видит для участников рынка два основных пути дальнейшего развития: оптимизация и сокращения затрат на инфраструктуру и расширение продуктового портфеля за счёт вывода новых собственных сервисов. Как этого достичь?
Оптимизация затрат
Высокий уровень конкуренции вынуждает операторов вкладываться в развитие инфраструктуры. Без этого невозможно обеспечить высокое качество сервиса и сохранить лояльность клиентов. Одновременно это увеличивает капитальные и операционные затраты (Capex/Opex), и влияет на доходность бизнеса. Способов сокращения затрат и TCO (Total Cost of Ownership) несколько. Это виртуализация (отказ от физического оборудования в пользу виртуальных мощностей); партнерские модели, в частности, RAN (Radio Access Network) Sharing (совместное использование операторами сотовых вышек); новые способы взаимодействия с поставщиками, например, Network as a Service (сеть как сервис), Software as a Service (программное обеспечение как услуга); Revenue Sharing (внедрение на технологической сети высокомаржинальных сервисов, направленных на клиентов B2B, B2C секторов по модели no Capex/no Opex с разделением полученных доходов с поставщиками таких сервисов). Все это позволяет операторам оптимизировать затраты на ИТ в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Отмечу, что все участники телеком рынка, и мирового, и российского, каждый в своем темпе, движутся в сторону виртуализации. Это позволяет операторам помимо снижения капитальных затрат, обеспечивать высокую скорость запуска новых сервисов и услуг для абонентов (Time to Market) за счет создания единой точки входа для более удобного и оперативного управления ИТ по всей территориально-распределенной сети. Более того, виртуализация позволяет избежать «вендорной зависимости», иными словами, стать vendor-agnostic (независимым от конкретного поставщика услуг).
В нашей стране исторически сложилось, что за построение инфраструктуры операторов связи отвечают производители оборудования. Однако новая бизнес-парадигма требует принципиально иного подхода. У операторов появляются задачи быстрой и эффективной интеграции большого количества ИТ-решений с гарантированно высокой степенью надежности и отказоустойчивости. Эффективно, быстро и без остановки бизнес-процессов выполнить поставленную задачу может только команда, которая имеет уникальный опыт в части объединения различных видов железа и софта от многочисленных производителей. Иными словами, такие проекты невозможны без участия системных интеграторов с обширной экспертизой.
Новые сервисы
Операторы активно ищут дополнительные возможности для получения прибыли и начинают предлагать для B2B и B2C рынков новые сервисы. Обычно провайдеры концентрируются на услугах, наиболее актуальных для своего региона. Так, например, в Азии они получают дополнительную выручку от предоставления услуг голосовой почты, а в Европе среди абонентов востребован сервис хранения данных в локальном защищенном облаке. Однако операторы также развиваются и в нетипичных для их бизнеса направлениях. В частности, в США и в России телеком делает первые шаги в банковской сфере, иными словами, запускает банковские продукты, привязанные к мобильному счету абонента (как пример, карты МТС, Мегафон). Бонусом для владельцев таких банковских карт является фактически единое окно для осуществления любых транзакций. Модель мобильных финансовых сервисов очень перспективна, однако требует сложной технологической интеграции и реинжиниринга бизнес-процессов.
Нетипичных для операторского бизнеса сервисов и услуг может быть большое количество, но провайдеру очень затратно инвестировать в их запуск. Поэтому для него взаимодействие с технологическими партнерами по модели Revenue Sharing является оптимальным выходом.
Преимущество Revenue Sharing заключается в том, что оператору нет необходимости для каждой услуги создавать собственную инфраструктуру, этим занимается разработчик или интегратор. Задача провайдера — обеспечить доставку сервиса до потребителя («транспорт») и sale-канал (канал продажи). После того, как услуга будет запущена и предложена потребителям, оператор и его технологический партнер получают проценты от сгенерированной дополнительной выручки.
Как показывает наш опыт, модель Revenue Sharing становится все более востребованной, независимо от сферы, в которой она применяется. В частности, мы активно запускаем сервисные проекты для операторов связи на базе продуктов компании Zeep, которые помогают генерировать дополнительную выручку, а также, благодаря инструментам бизнес-аналитики, позволяют сегментировать базу данных абонентов и выводить на рынок новые персонифицированные продукты, тарифы.
Данные проекты уже успешно работают более чем в 10 странах и их количество постоянно растет. Продукты компании Zeep направлены на более эффективное использование сети оператора, и, как следствие, на повышение качества предоставляемых клиентам услуг.
Конкретный пример — система автоматизированного маркетинга и профилирования абонентов в реальном времени с дополнительными функциями оповещения абонентов. Система анализирует состояние каждого абонента, предоставляя возможность использовать сервисы мобильного оператора, например, в состоянии отсутствия денежных средств, умно завершает несостоявшиеся по любой причине события: попытки звонков или использования сервисов передачи данных. В конечном итоге, абонент получает понятную, удобную и актуальную услугу, а оператор — дополнительные доходы. Такой сервис имеет очень простую логику для пользователей, значительный экономический эффект для оператора и достаточно сложную техническую реализацию. При этом вся инфраструктура, интеграция, текущая поддержка входит в зону ответственности КРОК и не требует от оператора затрат на внедрение решений подобного класса.
Следующий шагом в развитии модели Revenue Sharing в рамках перехода на виртуальную инфраструктуру станет создание оператором единой технологической платформы, которая обеспечит более быстрое агрегирование, подключение и вывод на рынок актуальных для пользователей сервисов различных партнеров-разработчиков. Данная модель будет по-прежнему выгодна и оператору, т.к. не потребует инвестиций в разработку, и партнеру-разработчику, т.к. предоставит им доступ к потребителям (обширная абонентская база, возможность таргетирования, офисы продаж и пр.).
Вывод новых сервисов на рынок требует значительных инвестиций от всех участников процесса, особенно это касается небольших компаний, которые предоставляют конечные услуги. И здесь задача системного интегратора многогранна. Она заключается и в консалтинге в рамках проработки финансовой модели, и в виртуализации инфраструктуры, и непосредственно в экспертной оценке привлекательности запуска нетипичных для оператора услуг.
Касательно финансовой модели есть много способов грамотно распределить первоначальные инвестиции. В частности, ведущими мировыми производителями предлагаются краткосрочное и долгосрочное проектное финансирование. Например, программа от Cisco Capital. Ее преимущество в том, что под финансирование попадает не только оборудование и сервис Cisco, но и сторонние ИТ-решения других вендоров, необходимые для реализации проектов.
Подводя итог, отмечу, что операторам, для того, чтобы выжить, приходится не только предлагать все больший набор сервисов для потребителей, но и осваивать новые для себя сферы деятельности. Проекты становятся более комплексными, технологически сложными, и требуют внедрения принципиально новых для телеком отрасли ИТ-инструментов. Их набор многогранен. Сегодня это виртуализация, партнерские модели, завтра — финансовые сервисы, облачные услуги для B2C, собственные платформы для IoT и «инкубаторы» для перспективных разработок стартапов, плюс создание экосистем с партнерами и производителями. Кстати, примером подобных экосистем является инфраструктура умных городов — Сан-Франциско, Парижа, созданная при партнерстве Cisco, операторов связи и местных органов власти. Суть в следующем: в рамках концепции IoT к единой технологической платформе оператора подключается большое количество устройств (сенсоров, датчиков, камер и пр.), что позволяет осуществлять централизованное управление городской инфраструктурой. Это, в конечно итоге, позволяет не только сократить затраты города, например, на потребление электроэнергии, но и повысить уровень безопасности и качества жизни горожан.
Модель revenue share: как делить риски и доходы и создавать успешные коллаборации
Директор по продукту 65apps
В кризисный период студия разработки 65apps начала работать с несколькими компаниями по модели revenue share. Такое сотрудничество помогает не просто пережить кризис, но выйти из него с новым продуктом и новой ценностью для потребителей.
В этой статье директор по продукту 65apps Сергей Солдатов делится опытом и рассказывает, как создавать успешные коллаборации по модели разделения доходов.
Новые ценности — в коллаборации
Возможность выживания в кризис, которую я вижу — это коллаборации, объединение опыта и знаний двух и более компаний для создания новой ценности. Примеры такого сотрудничества можно найти в любой сфере, а в кризис они стали более заметны.
Например, коллаборация двух фармацевтических гигантов — немецкой BioNTech и американской Pfizer. Компании объединились, чтобы создать вакцину от коронавируса, и этот шаг привел к резкому росту акций обеих компаний. И это помимо основного результата: вакцина уже тестируется на людях и ожидается, что она сможет получить нормативное одобрение уже в декабре.
Такое сотрудничество может иметь самые разные организационные формы. Одна из наиболее интересных — revenue share (разделение прибыли).
Предположим, есть завод с собственной технологией производства и агентство, которое может упаковать ее в продукт. Комбинируя свои ресурсы и экспертизы, обе компании создают новый совместный бизнес, новую ценность для потребителя.
Тест: узнай, сможешь ли ты грамотно выйти на рынок в другой стране
В такой модели оба участника разделяют не только прибыль, но и риски — это обязывает каждого ответственно относиться к решению задач и реально применять свою экспертизу, а не выполнять требования по модели «заказчик — исполнитель».
По модели revenue share работают самые разные бизнесы. Есть примеры, когда крупные международные компании объединяются со стартапами. Очевидно, что ресурсы и размер инвестиций у обеих сторон будут различаться.
В таких случаях малый бизнес рискует больше: для крупного бизнеса инвестиции в 10 млн рублей могут составлять 0,01% от его оборота, а маленькая компания, вкладывая 3 млн, может рисковать всем бизнесом. Поэтому важно оценивать не только абсолютный вклад, но и степень риска для каждого участника.
Почему нет?
Я работаю в сфере цифровых продуктов и маркетинга уже более 15 лет, выступал и на стороне заказчика, и в роли исполнителя. Наблюдая за тем, как компании выбирают бизнес-партнеров, я сформулировал несколько причин, которые мешают предпринимателям объединять усилия.
1. Неумение выстроить доверительные отношения с партнерами
Любая компания, оказывающая услуги, легко вспомнит сложных клиентов, которые обращаются к подрядчику, не имея компетенций внутри. Такой партнер часто включается в процесс, оценивает работу специалистов и вносит бесконечные правки.
Составьте матрицу компетенций и на берегу договоритесь, кто за что отвечает. И обязательно обговорите, что не будете мешать друг другу. Не стоит даже начинать совместный бизнес без взаимного доверия.
2. Неудовлетворенные амбиции
За большинством вновь открывающихся компаний стоит желание работать на себя и не подчиняться руководителю. Такие предприниматели не готовы делиться властью, а идею кооперации с кем-то все еще воспринимают как угрозу.
Но давайте задумаемся, что лучше: иметь 100% бизнеса с выручкой в 1, 10, 100 млн рублей или иметь 50% бизнеса в 1, 10 или 100 млрд рублей или даже долларов. Если для вас интереснее масштаб, то в сотрудничестве с другими, скорее всего, вы достигнете большего. Если выбираете первый вариант, то совместный бизнес не для вас.
3. Отсутствие прецедентов на локальных рынках
Даже при наличии юридической формы ведения такого бизнеса в России очень сложно найти хотя бы десяток публичных примеров. Коллаборация чаще всего ассоциируется с миром моды или с fashion-сегментом в ритейле.
Как это работает изнутри
Мы создаем цифровые продукты разной сложности для разных сфер и накопили приличный опыт. Мы объединяемся по модели revenue share с традиционными бизнесами — медициной, торговлей товарами и услугами, туризмом, — где наша экспертиза может дать дополнительную ценность.
Большинство партнеров приходят по сарафанному радио, через основателя студии. Некоторые — это входящие лиды. Например, к нам обратился предприниматель с MVP сервиса, который должен улучшить пользовательский опыт на фудкортах в ТЦ. Он продал эту идею крупному бизнесу, но продукт нужно было доделать до рабочего состояния. Предприниматель написал в несколько студий разработки, но кроме нас никто ему не ответил. Сейчас этот сервис успешно работает в нескольких ТЦ.
Еще один кейс, в который мы проинвестировали ресурсы, — это разработка MVP для нового сервиса одного из наших давних клиентов. Новый продукт поможет улучшить взаимодействие сотрудников внутри организаций с большим коллективом.
Как юридически оформить сотрудничество с разделением прибыли
Мы выделяем три схемы:
По последней схеме мы работаем с одним из партнеров — по соглашению мы можем использовать бренд для осуществления коммерческой деятельности.
При составлении договора revenue share важно учесть принципы распределения прибыли и вклады сторон. Участники могут вкладывать в новое предприятие не только финансы, но и опыт, знания и другие нематериальные ресурсы. Распределение дохода может осуществляться и вне зависимости от инвестиций — все условия оговариваются сторонами заранее.
При создании нового предприятия или вхождении одного из партнеров в бизнес другого прибыль чаще всего распределяется пропорционально вкладам. А при работе по лицензионному соглашению условия оговариваются отдельно.
Разновидности моделей работы с вебмастерами по системе Revenue Share
Плюсы, минусы и тактики поведения от специалиста в области аффилейт-беттинга Дениса Конотопа.
На сегодняшний день модель RS (англ. Revenue Share – разделение прибыли или убытков между рекламодателем и паблишером) – самая распространённая на аффилейт-рынке гемблинга.
Прежде чем начать перечисление и разбор моделей, необходимо обратить внимание на формулу расчета RS. Букмекеры могут включать в неё не только стандартные переменные, но и дополнительные, такие как техническая комиссия платёжных систем, налоги, затраты на покупку трансляций, обслуживание White Label и прочее.
Если в формуле слишком много переменных и они являются неочевидными и спорными для паблишера, то данный момент лучше не афишировать и выдавать формулу по требованию партнёра или совершенно скрыть её. Если было принято решение о неразглашении формулы, то это необходимо прописать в NDA сотрудника (англ. Non-disclosure agreement – соглашение о неразглашении).
Модели Revenue Share
1. Одинаковый процент от всех продуктов с переносом негативного баланса. Одна из наиболее распространённых моделей. Партнёр получает фиксированный процент по всем продуктам букмекера (ставки на спорт, казино, покер и т.д.). При наличии негативного баланса на момент выплаты, минус переносится на следующий отчётный период.
2. Динамический расчёт (англ. Dynamic Revenue Share, DRS) прибыли партнёра в зависимости от продукта с переносом негативного баланса. Наряду с первой моделью также является одной из самых распространённых. Отличие – начисляемый процент зависит от продукта.
3. Расчёт прибыли партнёра в зависимости от количества привлечённых новых игроков за отчётный период. Отличается от модели №1 тем, что процент динамический.
4. Отсутствие переноса негативного баланса на следующий отчётный период. Её стоит крайне осторожно применять к аккаунтам с небольшим количеством игроков (до 100 активных), а также с хайроллерами. В первом случае высока вероятность продуктового фрода (основная проблема с вилочниками), во втором могут возникнуть проблемы с прибылью.
5. Процент от суммы депозитов привлечённых игроков. С технической точки зрения не является в чистом виде моделью RS, однако всё чаще к ней приписывается. Процент, начисляемый партнёру по такой сделке, всегда должен быть ниже, чем по классическим моделям.
6. Сделка, ограниченная по времени. Партнёр получает прибыль от привлечённых игроков в течение определённого периода. По его истечении реферальная связь разрывается. Как правило, минимальный срок – год.
7. Процент от вернувшихся игроков. Одна из самых сложных моделей с точки зрения технической реализации. Если игрок получает статус Churn (англ. – потерянный клиент), то либо открепляется от своего реферера и в случае активного действия на платформе с трекингом другого партнёра будет перезаписан на него. Либо не открепляется, а партнёр, вернувший игрока на платформу, получает проценты в течение некоторого периода, как правило, месяца (этот процент не должен превышать вознаграждение первого реферера).
Тактики работы с вебмастерами по модели RS
Прежде чем назначить тот или иной процент вознаграждения партнёрам по системе RS, необходимо:
Проще говоря, необходимо составить план работы с вебмастерами и ожидание по прибыли.
Тактика №1. Отложенная мотивация
Основная сделка здесь – классическая модель «одинаковый процент от всех продуктов с переносом негативного баланса».
В самом начале сотрудничества можно назначить партнёрам немного повышенный процент (сделать это фактически или за счёт включения в формулу дополнительных параметров). Как только на аккаунтах вебмастеров наберется «критическая» для них масса игроков, можно вводить модель DRS, в которой проценты начисляются по продуктам и зависят от количества приведённых в месяц FTD (англ. First Time Deposit – первый депозит). Партнёры будут вынуждены привлекать вам новых клиентов, так как пониженный процент от старых, скорее всего, их не устроит.
Тактика №2. Высокий процент
Для основы можно взять сделку с переносом негативного баланса или DRS.
Партнёрам изначально выдаётся высокий процент. Его можно ввести на ограниченный период времени или бессрочно. В случае ограниченного периода БК получит краткосрочное увеличение трафика от партнёров (хорошо применять к новым гео для быстрого выхода). В случае бессрочного договора на первый план выходит уникальное торговое предложение (УТП; англ. Unique Selling Proposition). Вы позиционируете себя как компанию с самым большим процентом отчисления партнёрам. Такой повышенный процент формируется из дополнительных параметров в формуле расчета RS. По факту можно платить всё те же классические 20-30%, но «на бумаге» это будет 60 или 80%.
Тактика №3. Полиофферность
Основная суть заключается в наличии как можно большего количества вариантов сделок для партнёров. Для одних вебмастеров критичен перенос негативного баланса, а для других – нет. Кто-то сам просит привязку процента к числу новых игроков, а кому-то это не нужно. При разработке своей партнёрской программы не ограничивайте себя одной сделкой, то же самое можно сказать и про выбор стороннего аффилейт-софта.
Количество тактик не ограничивается этими тремя. Одна и та же компания может использовать разные варианты в зависимости от гео и продукта.