Rfbs ozon что это
Что такое схема RFBS на Ozon
Ozon разделил схему продаж со своего склада на 2 типа: FBS и RFBS. Если раньше, работая по FBS, можно было выбирать, как отправить свой товар — самостоятельно, с помощью доставки Ozon или сторонними службами, то теперь этот момент нужно решить сразу “на берегу”:
В обоих случаях вы храните товар на своем складе и собираете, упаковываете каждый заказ самостоятельно. Есть один важный нюанс.
Если вы торгуете по FBS, то Ozon сам решает, для каких регионов ваш товар будет доступен: кто сможет его заказать, и куда смогут его доставить — так же, как и в случае работы по FBO.
Преимущества RFBS:
Чтобы частично автоматизировать отображение статуса заказа в личном кабинете, можно выбрать одного из интегрированных перевозчиков: Boxberry, СДЭК, DPD, Почта России или ПЭК (в Москве). Если вы выбираете другую ТК, то статусы заказа отслеживать и фиксировать нужно самостоятельно.
При выборе подрядчика и тарифа, нужно понимать, что стоимость доставки для покупателя определяется правилами платформы. Поэтому она может быть частично компенсирована продавцу, но рассчитывать на полный возврат затрат не приходится.
Также нужно учитывать, что по правилам Ozon каждый заказ должен доставляться до двери, даже если вы торгуете КГТ.
Если партнер ранее использовал Ozon Rocket для доставки, то у него остается тип работы FBS, если поставщик использовал стороннюю службу, то теперь он работает по RFBS.
Как начать работать по RFBS
Нужно зайти в раздел “Логистика” и “Добавить склад”, указать график работы и срок сборки заказа. Можно завести несколько складов и указать приоритет для каждого из них. Обязательно укажите тип возврата и тип доставки — службу, тариф, географию.
Если по схеме RFBS в продаже нет ни одного товара в течение 30 дней, склад будет деактивирован.
Небольшой мануал о том, как настроить на Ozon’e (RFBS) метод доставки через интегрированные туда, транспортные компании
Доброго времени суток, информацию, которая будет ниже можно найти в свободном доступе на самом маркетплейсе и прочих ресурсах.
Но вчера звонит мне мой менеджер из ТК, через которую я доставляю товар. К слову у меня два метода доставки одна служба-партнёр и собственно сама Озон.Логистика. Говорит мол у его коллег менеджеров из их ТК есть клиенты которые работают с Ozon, но не знают как настроить метод доставки так чтобы поставлять через их cлужбу. Конечно меня это немного удивило, спросил что от меня то нужно, говорит: «Помоги…-те»).
Помощь заключается в пошаговых действиях, подкрепленных скринами с отметками куда тыкать.
Думаю раз уж селлеры которые уже залезли в удивительный мир Маркетплейсов, не знают как что сделать, то надо помочь и начинающим продавцам которые здесь ищут какую нибудь полезную инфу для себя.
По итогу за это в награду дали бесплатных доставок на 500 Р-. Правда пока не увидел их в личном кабинете: ) Может потом вычтут из общей суммы отправлений.
Собственно порядок действий
1. На главном экране выбираем пункт «Логистика»
2. В открывшемся окне нажимаем «Добавить склад»
3. Выбираем как это теперь называется RFBS.
4. Заполняем все пункты в выпавшем окне.
5. Тут то и выбираем с какой службой будем работать, так же можно выбрать сторонние службы, или самодоставку (актуально для крупногабаритки по городу, если можно доставить своими силами).
Ниже скрин следующего экрана после выбора нужной ТК.
7. Далее придумываем название складу и максимально время отгрузки для него, у меня время стоит по максимуму (17:00)
После всего этого, вопрос к разработчикам Озона: «Почему нельзя удалить склад после его создания, если туда даже не добавлялся товар?» Портят они картину в меню)
Спасибо. Пожалуйста если кому было полезно.
Подскажите, выбрал я интегрированную в озон службу доставки ДПД, пришел заказ, перевел из сборки в отгрузку и дальше не понимаю что делать, нет кнопки распечатать штрихкод как было раньше, появилось добавить трек номер. Служба озон говорит везите в ДПД так без штрихкода-чувствую у нас так не примут.
Спасибо за ответ. Ни где нет информации по этой интеграции.
Добрый день! Получается, что штрих код ozon на упаковку вообще не клеится, он не нужен? При сдаче посылки в ТК только прилагаются документы, распечатанные из лк тк (Почты России, DPD и т.д.), оператор выдаёт вам трек номер для отслеживания (который вы потом вбиваете в систему OZON) и всё? Или я что-то упустила? Сегодня первый заказ, нервничаю)
Не знаю успел не успел вам помочь, нет штрихкод озона нужен только когда вы пользуетесь системой FBO.
Спасибо! Всё ОК! Посылочка пошла). Отслеживается в системе OZON.
Вот на оф.сайте ozon вроде та же инфо размещена, но у Вас это всё описано человеческим языком!))) Спасибо! Очень чётко и информативно. И главное, в тему. Как раз изучаю этот вопрос.
Вам спасибо за обратную связь, значит не зря писал. Если есть вопросы по данной теме, всегда помогу чем смогу, не гуру, но что-то знаю.)
Александр, вопросы есть. Ozon пишет:
«Для покупателей стоимость доставки определяем по правилам платформы и по ним же компенсируем продавцам часть затрат. Это значит, что самостоятельно брать с покупателя плату за логистику у вас не получится.»
Не могу найти размеры этой компенсации. Точнее, формулу для ее расчета. Можете ли Вы поделиться цифрами или подсказать, где смотреть?
Denis, если вы выбрали одну из служб доставки предоставленных Ozon: Boxberry, Dpd и т.д., то доставку до покупателя оплачиваете Вы, её никто не компенсирует, поэтому маленький совет чтобы понимать какую цену выставлять на свой товар, закладывая туда доставку берите сумму из Пункта «Комиссии и услуги FBS» отметил ее на картинке чёрным цветом (это способ доставки через сам Ozon), эта сумма примерно равна сумме Комиссии и Доставки через вашу выбранную ТК.
Зелёным отметил доставку через выбранные нами ТК, как видите там написано Комиссия + доставка, подразумевается что она (доставка) как раз и будет вычтена с нашей продажи.
P.S. несколько раз когда мне компенсировали доставку это тот случай когда я доставлял товар сам по городу. Компенсация составляла 50 р.
Александр, спасибо за ответ! Все сомнения развеяны 🙂
Подскажите, возникло несколько вопросов:
1. на сайте ДПД мы заполняем заказ в графе «оформить заказ»?
1.1 заполнять все в ручную? в чем интеграция то?
2. ни где не указано что это заказ с озона?
3. выбирать опцию «от дери к двери»?
4. тариф такой же как на озоне «PCL OPTIMUM»?
5. получается мы заплатим комиссию на сайте озон за доставку 400 рублей и на сайте ДПД в зависимости от массы и расстояния?
Здравствуйте! Возможно вы поможете мне, у нас методы доставки попали в архив, не знаете ли вы как достать их от туда?
Здравствуйте, этим вопросом не задавался, полагаю можно просто в этом же складе тогда добавить новый метод доставки и скопировать настройки со старого, дел 1 минута.
Если вы хотите увидеть архивные методы которые были то нажмите на 3 точки справа от названия склада и выберите » Показать архивные методы».
Можно так же попросить службу поддержки достать его и архива, может они смогут.
К сожалению, они нас неделю игнорируют по этому поводу
Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.
Новая схема работы Ozon — новые перспективы для селлеров
Рассмотрим пример: у вас оффлайн магазин цветов в Казани, и вы хотите повысить продажи. Благодаря новой схеме Ozon теперь вы можете локально выставить ваши свежие и красочные букеты на онлайн-витрине. Когда поступят первые заказы, вы сами доставляете заказ в оговоренные с клиентом сроки. Таким образом, ваша работа на маркетплейсе становится еще легче и эффективнее, а доход растет.
Я и сама теперь буду продавать часть товаров через FBS +, так как комиссия на продажу первые два месяца будет на 2% ниже.
Что думаете о новой модели продаж Ozon? Я вижу, что маркетплейс становится все гибче и комфортнее, открывая перед продавцами все новые и новые возможности.
Результатами продаж обязательно поделюсь.
Как тебе такое Бакальчук?
Комментарий удален по просьбе пользователя
Вы о чем пишите? О том, что ОЗОН стал работать по принципу витрины? Уже была такая новость, в том числе на VC. Поправьте меня, если я не прав. Зачем Вы мое время потратили?
Это может быть негативно воспринято покупателями т.к. многие привыкли получать товар с озона в точках выдачи в течение макс. пары дней, а тут хз сколько ждать. Особенно при пересылке между городами.
Но еще и есть момент неприятный. Конкуренты с легкостью будут заказывать у вас товар в разные пункты выдачи и делать возвраты или не приходить за посылкой + писать негативные отзывы. Так сейчас работает всякое муд. ье, что других давит такой вот системой.
ДА! Почта дороже, а цену менять нельзя. Цена общая, для любого вида доставки. И посмотрите тарифы Почты в отдаленные места, там может быть 500-800руб. за посылку!
Зато нам, как производителям, такая схема очень удобна и позволит сделать выбор той тр.комп., которая удобна для клиента. Наши изделия, а это «ковролин в размер заказчика», имеют приличные габариты. И для клиента параметр «в размер заказчика» гораздо важнее параметра «доставка за 1 день». Так что разные бывают ситуации.
Костя, если чуть-чуть включать мозг при покупке, то все будет ок. Справишся?
Комментарий удален по просьбе пользователя
И тут здравствуйте)) Да, ОЗОН работает с самозанятыми.
Комментарий удален по просьбе пользователя
А самозаняиые могут по FBS работать?
К сожалению, опыт взаимодействия с ОЗОН всегда плохой, пробовала и в одной роли и в другой. Думаю эта новая возможность также будет работать не очень. Поскольку часть ответственности «переложится» на доставку сторонних компаний, ждите ребята увеличения сроков, проблем с возвратами, увеличения тарифов, и как следствие, подорожания цен «на итак завышенные» в самом маркете. Всем мир. Продолжаю заказывать с Амазон 🙂
Вы работали по FBS или FBO?
Эмм. не совсем понял. Вы только как покупатель работали с ОЗОН? Меня просто ввела в заблуждение Ваша фраза о том, что работали в одной роли и в другой.
Здравствуйте, Надежда. Я из Ozon.
Если правильно вас понял, возникали трудности с доставкой заказа. Пришлите, пожалуйста, его номер мне в личные сообщения. Будем разбираться в ситуации
Есть уже опыт FBS через Почту, посылки задерживаются в пути не по вине продавца, после выхода расчетного времени, Маркетплейс начинает клевать продавца такими сообщениями: «Следующие заказы XXX-XXX-1 были просрочены на доставке и нам не удалось уточнить у перевозчика ориентировочные сроки доставки. В целях сохранения лояльности наших покупателей мы отменим этот заказ, если в течение 2 дней по нему не поступит обновлённой информации, и вернём покупателю деньги. Как заказчик услуги перевозки вы можете связаться со службой доставки и запросить отмену и возврат этого заказа.»
Им в первую очередь нужно запустить «гибкую оплату», о которой они объявляли еще в начале марта, но так и не запустили. Малый бизнес система оплата с отсрочкой в две недели не очень располагает к началу и активизации сотрудничества.
У тётки с фото я бы ничего не стал покупать😑
Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.
Озон на RFBS бесполезная техническая поддержка
Успели проработать 1.5 месяца на озон по схеме RFBS, продавали 1 вид товара, по итогам периода вышли в минус (ноль?), хотя товар сразу же стал бестселлером.
Клиент погнул 2 мм металла изделия, и решил сделать возврат. Товар покупают парами и этот заказ не исключение. Обоим изделиям, одно из которых было не вскрытым и не было в употреблении, а так же с возможным браком клиент сделал одинаковое описание (брак) и сделал возврат.
Согласно закону о защите прав потребителей, возврат нового товара не оговаривается, сразу подтверждаем отправку к нам. Возврат изделия «с браком» так же подтверждаем, чтобы убиться в браке при получении.
Клиент не отправляет заказ в течение оговоренных озоном 5 дней, возврат закрывается по истечению срока, мы думаем что вопросов быть не может, но оказывается у озон есть бесконечное количество попыток возврата, даже если он не произведен ранее по вине самого покупателя. ОК. снова подтверждаем возврат, уже спустя почти 20 дней.
По возврату качественного товара, вынуждены вернуть полную стоимость заказа, без вычета доставки, в озоне плевать хотели на закон. По возврату некачественной стойки (ту, которую клиент промял, был дан отказ, сейчас ждем открытия диспута клиентом и решения озона, будет добавлено позже)
10% от общей выручки озон просто потерял, в отчетах начисления на баланс не значатся. В момент когда сумма должна быть видна в отчете написали в ТП, получили отписку:
Прошло время, период закрылся и сформирован отчет «К выплате», в нем сумма так же не значится, снова пишем в ТП и снова получаем отписку:
Как думаете, средства действительно поступят в сумме большей, чем стоит «К выплате»?
Если вы заказали в озоне товар у продавца который пользуется схемой RFBS, когда вам позвонит курьер, откажитесь от заказа, дождитесь статуса «возврат» и можете смело позвонить в ТК, сказать, что передумали и товар все-таки надо доставить. Причем никаких претензий к покупателю нет, может действительно человек не смог принять, а потом понял что сможет.
Озон тут же возвращает судя по всему деньги клиенту, транспортная доставляет заказ. А вы идете просить у почты России под честное слово оплатить вам стоимость заказа которая указана в озоне, но нигде не числится в почте.
Попросили указать, кому же в почте можно написать такую претензию, чтоб деньги вернули, пока молчат.
Уже исходя из произошедшего понятно, что затея убыточная, в лучшем случае нам удастся выйти по итогам в ноль, а скорее всего в минус. Очень жаль, что отгрузили такого количество эксклюзивного на данный момент в РФ товара на эту площадку, чем явно подняли им «статус», потеряли каких-то клиентов прямых (не найдя товар на площадке, как минимум некоторые бы обратились к нам напрямую).
Сейчас будем ждать 26го числа, чтобы увидеть выплату без части средств, а так же решения по возврату от озона, а потом 15 декабря, чтобы узнать какую часть выручки за 12 отправлений которые сейчас в пути нам выплатят.
Пока остаток убрали, чтобы больше не делать отправок до решения. Если деньги пропавшие все-таки выплатят, за отмененный заказ примут вину и тоже возместят, то ситуация с возвратом будет казаться просто мелочью.
Кстати ситуация с возвратом странная, потому, что было 2 брака, люди писали в чат, получали замену бракованной детали в обход озон (у них нет функционала замены детали) и довольные пользуются. Тут клиент даже не стал смотреть вторую стойку, просто собрал первую, деформировал и решил сделать возврат. Возможно просто передумал пользоваться и решил, что возврат брака будет проще.
Ох, это вы ещё на ВБ не заходили
Пункт 3. Как это можно провернуть если отмена отправленного заказа согласуется с продавцом?
В озон на RFBS не согласуется, как видите). Алиэкспресс даже рассылку делал на эту тему, чтобы перед сдачей проверяли встал ли статус «отправлено», а потом сдавать, но озону можно простить, первый день на рынке, ещё не знают нюансов
Я сам на озоне торгую с отправкой СДЭК, не надо сказки рассказывать. без вашего согласия на возврат ничего не подтвердят
То есть скриншот в ТП мы подделали?
Так нафиг вы подтвердили возврат то?
Это вы в первый раз похоже. Без вашего участия только если доставка озона могут отменить. Сторонними службами такую схему не провернуть если вы не подтвердите. Не тупи, то что оговорился и отмену заказа возвратом назвал не отменяет того, что вы подтвердили отмену заказа, не удостоверившись, что груз перенаправлен назад
Вы уже в соседней теме похвались своим знанием площадки, доказывая, что озон требует участия в промоакциях, за что словили минусов, теперь пытаетесь тут блеснуть, остановитесь.
Хватит сливаться. Вопрос конкретный. Засэсем вы подтвердили отмену заказа?
Здравствуйте! Ozon Marketplace уже здесь. Проверим ситуации с выплатами и возвратами — позже вернёмся с комментариями.
Ну так, что насчет ответа? Судя по комментариям вы только у нас не спрашиваете можно ли отменить заказ?
Здравствуйте! При возврате товара надлежащего качества мы не возвращаем стоимость доставки, которую заплатил покупатель. Тут о возмещении денег в разных ситуациях рассказали подробнее: https://ozon.ru/t/k4p8ZR1
А здесь написали о том, как рассчитываем стоимость самой доставки для клиента: https://ozon.ru/t/a9RLpdo
При этом затраты на доставку до покупателя на realFBS полностью ложатся на партнёра – их не получится вычесть из стоимости возврата.
Что касается денег за два заказа, о которых писали в обращении #14264917, то извините, что ответили без тщательной проверки – разберём этот вопрос с сотрудником. Сейчас заказы в разделе начислений отобразили, проверьте, пожалуйста. К сожалению, в выплату за период с 1 по 15 ноября – когда посылки доставили покупателям – эти заказы добавить уже не сможем, так как счёт сформирован. Но начислили эти суммы в период с 16 по 30 ноября, отправим за него деньги 15 декабря.
На счёт лайфхака для покупателей: да, к сожалению, бывают случаи, когда при отмене заказа клиент в итоге получает и покупку, и деньги. Если отмена была со стороны Ozon, то, разумеется, компенсируем стоимость товара продавцу. Однако же в вашем случае информацию об отмене получили от Почты России и сразу вернули деньги – здесь, увы, не можем подсказать, почему при этом они всё равно доставили посылку. Мы не регулируем ваши отношения со сторонними перевозчиками, поэтому вам нужно написать Почте и подробно объяснить ситуацию. Вижу, в обращении #14320339 коллега подсказал, как это лучше сделать.
Топ-5 вопросов продавцов Озона, торгующих с собственных складов
Работа с Озоном по модели FBS остаётся очень выгодной для многих продавцов, торгующих дорогостоящим, хрупким, уникальным или крупногабаритным товаром. Если у вас есть склады, а их работа давно отлажена как часы, если ваши товары не относятся к категориям FMCG – вполне возможно, что вам гораздо выгоднее будет не «морозить» стоки на складах Озона, а оперативно отгружать уже полученные заказы самостоятельно. Возникают вопросы:
2. О товарах, которые можно продавать со своего склада (FBS Озон Логистика)
Давайте рассмотрим, какие категории товаров вы не сможете поставить на склад Озон по схеме FBO, но сможете продавать, отгружая их по схеме FBS Озон Логистика или по схеме RFBS. Напомним, Real FBS – относительно нова схема, которая позволяет выбрать наиболее удобный для вас способ доставки: интегрированными службами, не интегрированными службами или самостоятельно.
К таким товарам относятся:
· Автомобильные заправленные батареи, кислотные и щелочные.
· Баллоны с газом, в том числе с гелием.
· Ванны, душевые кабины.
· Водопроводные трубы и изоляция для них.
· Временные двери и телескопические лестницы.
· Изоляционные материалы
· Кресла-мешки и наполнители для них.
· Легковоспламеняющиеся жидкости и опасные грузы, за исключением:
· автохимия;
· бытовая химия;
· косметика;
· парфюмерия;
· строительная химия, если объём товара в упаковке не больше 5 литров.
· Материалы для отделки пола:
· ковролин;
· ламинат;
· линолеум;
· любые рулонные напольные покрытия;
· молдинг для стен и стеновые панели;
· плинтус;
· плитка, в том числе ПВХ и гибкая.
· Промышленные вентиляторы и комплектующие для вентиляционных систем.
· Скобяные и столярные изделия:
· Стройматериалы и Строительная химия.
4. Нужно создавать второй ЛК, чтобы продавать КГТ?
Опытные, «со стажем» продавцы помнят, что для продажи крупногабаритных товаров требовалось создавать второй личный кабинет. Теперь Озон добавил возможность создание нескольких складов в одном личном кабинете. Так что совершенно не обязательно создавать еще один ЛК для продажи КГТ. Создайте еще один дополнительный склад в разделе «Логистика», укажите, что вы хотите продавать крупногабаритные товары и начинайте работу. Успешных вам продаж!
5. Рейтинг и что на него влияет.
Спойлер: процент заказов, выполненных вовремя, процент отмен, процент просрочек доставки.
Озон внимательно следит за качеством сервиса, который вы как продавец предоставляете покупателям. При снижении показателей качества сначала выносится предупреждение, а затем, если ситуация не улучшится, маркетплейс может заблокировать продажу ваших товаров.
Давайте разберемся, что влияет на ваш рейтинг и как не допустить блокировку.
Рейтинг продавца зависит от нескольких показателей качества:
a) Оценка товаров. Это среднее арифметическое всех оценок, которые оставили покупатели на карточках товаров. По нему можно понять, насколько они довольны заказами. При этом текст отзывов не учитывается. В расчёт показателя попадают:
· Карточки, у которых больше одного отзыва
· Видимые товары, т.е. со статусом «Показывается» и не в архиве. Это значит, что товара нет в наличии, но он отображается на сайте.
b) Индекс цен. Озон следит за ценами на аналогичные товары и вычисляет отношение вашей цены к самой низкой цене на такой же товар на других площадках. В личном кабинете можно посмотреть два индекса цен: общий для всех товаров и индивидуальный для конкретной позиции. Они считаются по-разному.
Вывод: внимательно следите за новостями Озона. Маркетплейс еженедельно вводит новшества, изменения, корректировки: в договоры, требования к контенту, работу пунктов приёмки. Первыми подобную информацию получают официальные технологические партнёры. Не доверяйте «сарафанному радио» и частным мнениям, которые могут внести разлад в вашу работу. Подпишитесь на телеграмм-канал «Вестник маркетплейсов» и первыми узнавайте новости, от которых зависят ваши продажи и успех вашего бизнеса.