Rich контент для ozon что это
Как сделать хороший рич-контент и загрузить его на Ozon
Филипп Денисов, генеральный директор Brandquad
Российские онлайн-ритейлеры переходят на рич-контент, то есть размещают в карточках товаров не просто описания и фото, а различные виды изображений и видео, инфографику и развернутые красиво сверстанные тексты. Это позволяет представить товар более привлекательно для покупателя.
Не так давно российский маркетплейс Ozon начал тестировать рич-контент в нескольких категориях, в том числе в FMCG. Такая возможность уже доступна поставщикам платформы: загрузить все можно вручную в личном кабинете и автоматически — через авторизованного технологического партнера Brandquad. Опыт первых пользователей показал, что рич-контент на Ozon повышает интерес к товарам и положительно влияет на конверсию.
По статистике Brandquad, даже дополнительные фотографии в карточке товара увеличивают число товаров, положенных в корзину, в среднем, на 8,5%. Емкое, лаконичное название — ещё на 2,5%, а понятное описание особенностей товара — на 5,5%. За счет использования разных форматов рич-контента можно акцентировать внимание покупателя на нужных и порой очень сложных характеристиках товара, что помогает увеличить показатели продаж. По данным Brandquad, конверсия при использовании рич-контента может вырасти на 22%.
Как выбрать оптимальный набор данных для рич-контента
Рич-контент преследует две цели: упрощает покупателю выбор товара и помогает продавцу увеличить продажи. Начнем с первой.
Скорее всего, вы уже знаете, какие вопросы клиент задает себе при выборе вашего товара. Их можно легко найти на сайтах с отзывами, узнать у специалистов вашего контактного центра и службы поддержки.
Если выбрать товар сложно из-за его разнообразных характеристик, технических особенностей или высокой цены, рич-контент — лучший способ презентовать покупателю продукт. Какие-то его характеристики можно будет показать на фото (например, фактуру ткани или обшивки корпуса), что-то — описать цифрами (например, размер, диаметр или толщину), а особенности установки, использования и обслуживания — показать на видео, фото 360 градусов или представить в виде инфографики. Так покупателю будет проще «примерить» товар, «попробовать» его еще до добавления в корзину и принять решение о покупке. Это улучшает покупательский опыт и увеличивает лояльность.
Что включает в себя идеальный рич-контент?
Must-have: фото 360 градусов
Очень популярны и показывают хорошие результаты по конверсии фото 360 градусов — изображения, на которых можно повернуть товар, посмотреть на него со всех сторон. Еще удобнее и лучше, когда такое фото демонстрирует основные характеристики товара. Например, для техники стоит показать, какие кнопки можно нажать и зачем, для мебели — какие ящики в комоде выдвигаются, для посудомоечной машины — сколько тарелок помещается внутрь.
Чтобы снять такой комплект фотографий, нужно иметь специальную поворотную платформу, постоянный свет и фон. Установите товар на платформу четко по центру. Если товар большой и не помещается целиком, снимайте его с разных точек по кругу. Без профессиональной помощи здесь уже не обойтись.
Минимальное количество — 15 изображений в формате jpeg. Лучше от 36 до 60, потому что чем их больше, тем плавнее будет поворот товара. В названиях файлов нельзя использовать символ /. Передать подборку фото в Ozon лучше с помощью собственного ftp, чтобы они не удалились со временем.
Техническая часть: как загрузить рич-контент на Ozon
У Ozon есть требования для рич-контента в html, продавцы могут загружать в карточки товаров с рич-контентом картинки, до 10 схем, инструкций, диаграмм и примеров применения вместо обычного текстового описания. Кроме того продавцы могут вставить в карточку товара видео с YouTube (оптимальный хронометраж — 1-2 минуты), загрузить фото 360, дополнить карточку сертификатами и инструкциями.
Кстати, фото товара в шаблоне рич-контента в отличие от обычных карточек товара может содержать различные надписи. Важно только не делать фото с подписями главными в подборке. Например, на второй или третьей фотографии товара можно указать «не содержит сахар» или «изготовлен из натурального хлопка».
Чтобы загрузить рич-контент на Ozon, поставщики могут отправить картинку по почте контент-менеджеру, либо html-код через запрос в поддержку. Html формат дает возможность интегрировать поиск на сайте с текстовыми атрибутами в карточке товара и добавлять видео.
Селлеры же могут отправить запрос в личном кабинете с темой «Контент — Исправление ошибок» с картинкой через шаблон в атрибут «Изображение» в аннотации, или html — через запрос в поддержку.
Также ссылки на изображения с рич-контентом можно подгрузить с помощью Excel-шаблона из Ozon.Seller. Для этого нужно через пробел добавить ссылки на картинки в атрибут «Ссылки на фото аннотаций».
Филипп Денисов,
генеральный директор Brandquad
Процесс создания Rich-content Json для Озон
Многие интересуются, насколько сложно создать rich- контент JSON для OZON?
Вы хоть если «пиаритесь», то делайте это по-человечески.
Есть «Трибуна» и материалы надо оформлять.
Анатолий, спасибо. Буду иметь ввиду данный раздел!
Это процесс загрузки файлов через менеджер. Результат-то где. ред.
Добрый день, результат у наших клиентов
https://rich-content.ru/cases/
Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.
Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Го: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Го объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».
Почему сведённый трек нужно проверять на паршивой Bluetooth-колонке, какие плагины выгоднее брать новичку и с каким синтезатором работал Ханс Циммер, создавая саундтрек к «Тёмному рыцарю», — в пересказе Pitchfork.
«Гринч-ботов» решили остановить перед Рождеством.
Так мы занимаемся английским на крыше! Никаких унылых парт
Внутри есть мини-спальня, рабочая зона, диван, стиральная машина и другое.
Это история моего прошлого проекта: ошибок, выводов и опыта, который я применил при создании нового стартапа.
Привет! В этот раз расскажу о безнадежном, на первый взгляд, кейсе нашего клиента, который под влиянием обмана заплатил за претензию 100 000 рублей ЛжеЮристам и как мы через суд возвращали эти деньги.
Как наладить взаимовыгодное сотрудничество на территории ОЭЗ «Технополис Москва».
Rich-контент JSON — недооцененный маркетинговый инструмент на OZON
В 2020 году OZON анонсировал новый инструмент контент-маркетинга в карточке товара — так называемый rich content json. И нет, это не тот контент о котором Вы сейчас подумали. Это не инфографика, и не иллюстрации, и не красочные картинки в фотогалерее товара. Давайте пойдем по порядку.
Это новый уровень контента, который связан с расширенным описанием товара на маркетплейсе. Новый он для российского сегмента электронной коммерции, но не для мирового. Например, такие площадки как Amazon, AliExpress, 1688, Taobao давно применяют расширенное красочное описание к своим товарам.
Рич контент позволяет добавить в описание на карточке товара мультимедийные элементы, такие как изображения, иллюстрации и видеоконтент. Иначе говоря, рич контент — это красиво оформленная страница товара, мини-презентация, рассказывающая логичную историю о нем и его преимуществах.
Конкурента можно победить либо ценой, либо качеством, либо контентом. Но мы еще ни разу не видели качественный товар за 0 рублей
1. Транслирует отличие Вашего товара от товара конкурентов;
2. Отображается на сайте в десктопной версии и в мобильном приложении;
3. Увеличивает интерес потенциальных покупателей к товарам;
4. Можно акцентировать внимание на отдельных характеристиках или достоинствах товара;
5. Рич-контент позволяет увеличить конверсию в заказ в среднем на 22% (в различных сегментах по разному)
1. Низкие продажи товара
2. Текущий контент в карточке не полностью доносит до покупателя полную информацию о товаре
3. Как выделиться среди конкурентов?
4. Большое количество просмотров карточки, но при этом низкая конверсия в корзину
5. Большое количество информации о товаре, которую трудно воспринимать в текстовом описании
1. Качественные и вовлекающие фотографии: имиджевые, лайфстайл, акцент на деталях, процесс использования и пр.
2. Отличительные характеристики и преимущества, которые являются Вашей отличительной чертой от конкурентов
3. Отзывы, рейтинги и истории пользователей, которые уже купили Ваш товар
4. Цитаты и мнения экспертов касательно товара
5. Видеоконтент: видеообзор на товар, видеоотзывы покупателей и пр.
6. Логотипы и атрибуты Вашего бренда или магазина
7. Упоминание о других товарах бренда или магазина
Когда Вы заходите в карточку товара на сайт ОЗОН через десктоп, опуститесь к блоку «Описание». Там Вы увидите чаще всего большое изображение или текст и кнопку «Показать полностью». Нажмите на нее, чтобы рич контент раскрылся.
Когда Вы заходите в карточку товара на ОЗОН через мобильное приложение, опуститесь к блоку «Описание». Там Вы увидите текст описания и синий баннер «Еще больше информации». Нажмите на него, чтобы рич контент раскрылся.
Если Вы решили попробовать формат рич контента на своих товарах, то у Вас есть 2 варианта как это сделать:
Предлагаем посмотреть несколько работ rich контента в разных сегментах:
Торговля на маркетплейс включает в себя не только одну операционную деятельность. Большое значение имеет работа с контентом или так называемый контент-маркетинг. В условиях высокой конкуренции именно этот инструмент определяет успех продаж.
Среди товаров разных продавцов покупатель выберет тот, где есть качественные фото, подробное описание, характеристики и видеообзор, даже если его цена выше.
Внедрение рич контента в карточку товара позволит повысить конверсию в заказ, потому что Вы увеличиваете информативность карточки товара для потенциального покупателя, лучше объясняете, зачем ему нужен этот товар, а также избавляете его от необходимости идти дальше по каталогу и рассматривать другие предложения Ваших конкурентов.
Ozon talks о карточках товара, часть вторая: какой контент конвертит и как его выбрать
Разложили по полочкам, как сделать продающую карточку на Ozon используя все силы контента на Ozon talks
Как точно не нужно делать и какие ошибки чаще всего встречаются:
Суперкороткое название, которым селлер сам себя лишает возможности попасть в поисковые запросы покупателя. Например карточки с названиями “рюкзак” и “сапоги”.
Пример: “Кофе в капсулах Венеция лунго, 10 штук, Неспрессо”
У Ozon есть шаблонизатор названий, и я знаю, что не всем нравится то, что он предлагает. Но этот алгоритм был создан с учетом огромного опыта площадки и позволяет максимально точно соотнести названия и поисковые запросы покупателей.
Чтобы написать практически-применимое описание, полезное для покупателя, используйте наш чек-лист о том, что в нем должно быть:
Что это такое и какая у него особенность?
Как за ним ухаживать?
Как его включить или выключить, открыть или закрыть?
Чем продукт лучше конкурентов?
Кому этот продукт подойдет?
В каких ситуациях его можно использовать?
Какую проблему решает продукт?
Из чего сделан продукт?
Так, если один и тот же товар в двух карточках представлен по-разному, покупатель при прочих равных предпочтет ту карточку, в которой более подробно, по-человечески и интересно представлен товар. Ту, в которой есть lifestyle-фото, рич-контент или видеоролики.
С содержательной точки зрения стоит рассмотреть такие виды изображений:
Это крупное, привлекательное изображение товара с яркой пометкой о его особенностях. Такие фотографии на 8-10% повышают конверсию в категориях, где очень высокая конкуренция среди продавцов одного и того же товара. На Ozon можно использовать такие изображения.
Hero image напитка Pepsi max на Ozon
Изображение, показывающее особенности товара с помощью схем. Хороший инструмент, если не перенасыщать его информацией и сохранить читаемость текстов. Не все площадки позволяют поставить это изображение главным, но в галерее ему точно найдется место. Если кто-то из конкурентов уже использует такое изображение как главное, смело следуйте их примеру.
Инфографика в карточке снеков на Ozon
Удобно изучать решения конкурентов и добавлять удачные в избранное, чтобы после обращаться к их опыту. Советую делать такие же подборки.
В среднем в карточке товара сегодня нормально иметь 5-6 фотографий. Если товар очень простой и показать на фото нечего, то только тогда хватит 2-3 картинок. Если товар сложный, то хорошо иметь до 12 разноплановых изображений, чтобы уже на этапе выбора по картинке покупателю было максимально понятно, что он купит.
Это могут быть Lifestyle-фото, где показано применение товара, фото деталей, схемы отдельных частей или таблицы с размерами.
Изображения, которые показывают, как использовать товар в жизни и как он ее украсит. Прием рекламщиков: люди хотят быть похожими на своих кумиров. Поэтому изображение товара в красивом доме привлекательных людей существенно повышает статус товара в сознании покупателя. А в сравнении с обычными фото конкурентов такое изображение выделит ваш товар. Например, вот такое фото выделяется среди остальных однотипных, если искать на Ozon обычный половник. Даже если фото нельзя поставить главным, еще до открытия карточки видно, какие кадры есть в подборке каждого продавца.
Как сделать качественный рич-контент для Ozon
Маркетплейс Ozon протестировал рич-контент в различных категориях: это более расширенное описание товара + 10 дополнительных изображений или видео, которые можно поставить в карточку товара. Рассказываем, как сделать и загрузить рич-контент на Ozon.
В отличие от обычных карточек, рич-контент дает возможность добавить в карточку товара не только фото и короткое описание к нему, но и фото 360, 3D модели, видео, графические элементы,более длинный текст с указанием различных деталей продукта. Благодаря этому товар можно показать с различных сторон и уточнить все нюансы, что не всегда возможно в обычной карточке товара. Плюс рич-контент выделяется на фоне обычных карточек, а значит товар лучше запоминается. Исследования Brandquad на основе опыта 400 российских брендов показали, что рич-контент может увеличить конверсию на 22%.
Ozon недавно открыл возможность загружать рич-контент в карточки товаров. Это бесплатная опция, которой можно воспользоваться в личном кабинете поставщика, выглядит готовый рич-контент вот так. В разделе «описание» появилась ссылка «показать полностью» которая разворачивает подробное описание товара с дополнительными фото и видео.
Чтобы сделать такую карточку с рич-контентом, поставщику нужно сделать самостоятельно контент для нового формата и передать его ритейлеру.
Как создать рич-контент: оптимальный набор данных
Создавая более подробный контент о товаре, нужно выбрать данные, которые будут продавать за счет ответа на ключевые вопросы пользователей. Наверняка вы уже знаете, какие вопросы потребитель может задать самому себе при выборе вашего товара. Их легко можно узнать у экспертов контактного центра и службы поддержки, найти на различных сайтах с отзывами или опросить покупателей. Эти вопросы – подсказка к тому, о чем нужно писать в карточке товара.
Если ваш товар сложный и особенно нуждается в демонстрации перед покупкой, а обычные форматы карточек не позволяют это сделать достаточно подробно, вам также поможет рич-контент. На Ozon можно использовать до 10 дополнительных фотографий, видео, 3D-моделей и фото 360, а также расширенное текстовое описание к ним, чтобы показать товар со всех сторон и буквально рассказать про него историю.
Например, покупатель может увидеть детали ювелирных украшений на объемном фото, а потом посмотреть видео и понять, как серьги будут смотреться на человеке или как работает новый вид замка, который вы предлагаете. Так, игровой набор с пластилином Play-Doh увлекает покупателей не только фотографиями и более подробным текстом, но и ярким видео с играющими детьми, а объемная фотография подвески из золота позволяет покупателю рассмотреть товар поближе во всех деталях.
Из чего состоит идеальный рич-контент?
Наш опыт показал, как отдельные виды контента в рич-карточке влияют на конверсию в покупки. То есть, если добавить истории пользователей, то конверсия, скажем, в 9%, может вырасти в среднем до 12%. Этот показатель зависит от категории, например, дополнительные фото для книг, если они не в интересной подарочной упаковке, не помогут продавать больше. А для одежды, игрушек, техники и аксессуаров этот показатель вполне достижим.
Источник: данные Brandquad
Продавцы Ozon могут дополнить карточки своих товаров схемами, инструкциями, сертификатами, диаграммами и примерами применения, а также добавить видео с YouTube длительностью 1-2 минуты и загрузить фото 360. Но не более 10 медиафайлов. В отличие от обычных карточек товара, фото в шаблоне рич-контента может содержать надписи. Но такие изображения не должны быть главными в вашей подборке, лучше сделать их вторыми или третьими. Например, на второй фотографии можно указать, что товар «изготовлен из натуральных материалов» или «не содержит сахар». Прежде чем создавать контент, ознакомьтесь с правилами Ozon по оформлению рич-контента.
Как загрузить рич-контент на Ozon: техническая часть
Рич-контент на Ozon можно загрузить самостоятельно через песочницу, сформировав Json-код – с 2021 года Ozon принимает только этот формат кода (html больше не принимается). Вот требования и образец заполнения от маркетплейса. Еще один способ – в Excel-файле через шаблон: скопируйте код из шаблона и добавьте его в столбец «Rich-контент Json». Также можно отправить рич-контент по API (нужен идентификатор пользователя и ключ API) или через менеджеров компании, которая делала вам рич-контент.
Если у вас много карточек товаров, лучше автоматизировать процесс создания и выгрузки рич-контента ритейлеру. Например, мы в Brandquad создаем шаблоны рич-контента для загрузки на Ozon. Поставщики заполняют их контентом самостоятельно, подбирая нужные тексты и картинки. Если такого контента много, может помочь PIM-система. Это решение дает возможность хранить все медиа- и текстовые данные о товарах в одном месте и автоматически в пару кликов заполнять карточки с рич-контентом (и не только их).