Rlx что за бренд
Американский модный бренд «Ralph Lauren» является всемирно известной маркой, выпускающей только люксовую продукцию. Дизайнеры не ограничиваются производством коллекций одежды и аксессуаров. Они работают и над уникальными интерьерами, оригинальной мебелью, роскошным текстилем, дорогими часами. Без их внимания не остались даже сладости и товары для животных. Империя стиля «Ralph Lauren» постоянно разрабатывала различные новинки. Так миру были представлены уже легендарные рубашки-поло, широкие галстуки и стилизованные мужские сорочки, которые предлагалось носить женщинам. Корпорация «Polo Ralph Lauren Corporation» в настоящее время владеет большим числом торговых марок и бутиками по всему земному шару.
В октябре 1939 года в еврейской семье эмигрантов из Беларуси родился мальчик, которого назвали Ральф Лифшитц. Переехав в Соединенные штаты Америки, его родители надеялись найти лучшую жизнь, но большого успеха не достигли, поэтому семья жила довольно скромно, поселившись в Бронксе. С самого детства маленький мальчик мечтал об исполнении «американской мечты», которая оказалась недосягаемой для его отца и матери. Он грезил о роскошной жизни и роскоши, мечтал заработать много денег. И даже в своем эссе, написанном в школе, раскрыл свои планы на будущее. В его тетради было написано: «Я хочу быть миллионером».
Донашивая одежду за своими старшими братьями, Ральф умудрялся выглядеть в ней достойно, искусно сочетая не самые новые вещи. А когда, будучи еще совсем юным, он встретил на улице известного актера, то был просто поражен его изумительным костюмом.
Мечтая о безбедной роскошной жизни, Ральф, вслед за своим старшим братом, сменил неблагозвучную фамилию Лифшитц на Лорен. Ему просто надоели издевательства и постоянные подколы в школе. Он еще не знал, что вскоре его новое имя станет всемирно известным и прославит его.
А пока, окончив школу, он стал продолжать получать образование в колледже. Его специальность никаким образом не соприкасалась с модой. В «Baruch College» на Манхеттене он постигает экономические дисциплины. Но, не окончив его, отправляется на службу в вооруженные силы США. Вернувшись, Ральф Лорен устраиваться на работу в магазинчик «Brooks Brothers» и начинает продавать перчатки и галстуки. Дизайн последних ему категорически не нравится, и он решает, что теперь настало время показать, как должен выглядеть современный мужчина.
Так как Ральфу Лорену никогда не нравились узкие галстуки, которые тогда были популярны у мужчин, он создал совершенно новую модель из шелка для компании «Rivetz & Co». Сначала такая новинка не получила отклика у публики, но когда эти новые аксессуары появились на прилавках известных «Bloomingdales» и «Neiman Marcus», люди очень заинтересовались и стали активно скупать такую оригинальную новинку.
Выбрав для своей компании такую направленность в развитии бизнеса, Ральф Лорен не прогадал. Логотип, на котором изображен игрок в поло, быстро приобрел популярность и стал узнаваем. В 1968 свет увидела его первая коллекция «Polo Ralph Lauren», в которой были представлены элегантные модели брюк, рубашек и пиджаков. И уже меньше, чем через два года, он получает престижную премию «Coty Awards». Не остановившись на достигнутом, в 1971 году он вновь сражает публику наповал, выпустив коллекцию сорочек для женщин. Это были мужские модели, которые дизайнер прекрасно адаптировал для представительниц прекрасного пола.
Несмотря на такой удачный старт, компанию не обошли и довольно серьезные трудности. Финансовый аспект бизнеса находился в удручающем состоянии, и Лорен оказался на грани полного разорения. Чтобы контролировать денежные вопросы и не отвлекаться от создания новых коллекций, он попросил помощи у Питера Строма, инвестора, который взял управление делами компании на себя. Со временем бизнес укрепился и стал расширяться.
«Ralph Lauren». Дела идут в гору
После 1975 года дела у Ральфа Лорена стали значительно лучше. Развитие марки не останавливалось ни на мгновение, и вскоре нетерпеливая до разных новинок публика была полностью удовлетворена. Компания выпускала не только новые модели одежды, но и занялась производством обуви и косметики. Но это было еще не все. В 1978 году вышли потрясающие ароматы для женщин «Tuxedo» и «Lauren». О мужчинах тоже не забыли. Для сильной половины был выпущен элегантный парфюм «Polo». Эти духи имели огромный успех, поэтому потребовалось расширение линейки прекрасных ароматов.
Стремясь реализовывать свою продукцию по всей Америке, Лорен открыл множество фирменных бутиков в разных штатах. А потом настало время перешагнуть через Атлантический океан, и первый брендовый бутик открылся в Лондоне.
Ральфу Лорену хотелось сделать прекрасным не только человека, но и интерьер вокруг него. Поэтому помимо моды, он занялся созданием дизайнерских аксессуаров и оригинальной мебелью. И так как талантливый человек, талантлив во всем, эта сторона его деятельности тоже имела большой успех. Без сомнения, восьмидесятые годы прошли под флагом «Ralph Lauren». Названия этого бренда стала синонимом моды и стиля.
«Ralph Lauren» всегда впереди
Новаторские идеи, которые разрушали представление обывателей об обычных вещах, всегда были отличительной чертой Ральфа Лорена. Достигнув всего, о чем он так мечтал, дизайнер не стал останавливаться и продолжил удивлять. Бренд выпускал продукцию действительно необычную и нестандартную, что только способствовало привлечению новых клиентов.
«Ralph Lauren» был первым модным брендом, который стал активно пользоваться современными интернет-разработками, отрыв не только свой официальный сайт, но и онлайн-магазины. Чтобы заручиться вниманием еще большей аудитории, был даже создан сервис, который позволял любому желающему собственноручно создать уникальный дизайн рубашки от «RL».
Бренд не обошел своим вниманием и самых маленьких. Для них в парижском бутике «Colette» в 2009 году была проведена замечательная презентация. Юные модники получили возможность почувствовать себя настоящими дизайнерами и с помощью специальных красок создавали «креативные» узоры на тех самых классических поло.
Ральф Лорен занимается не только дизайном и модой, он пишет об этом книги, сопровождая текст своими собственными иллюстрациями. Его мечта о богатстве сбылась, ведь сейчас его корпорация «Polo Ralph Lauren Corporation» оценивается более чем в десять миллиардов долларов. А сам владелец коллекционирует редкие автомобили и даже имеет марку со своим изображением, выпущенную в его честь правительством Ямайки.
«RL» занимается дизайном еще и домашней одежды. Коллекции вещиц для дома не менее привлекательны, чем и модели для выхода. Бренд использует в своей рекламе только самые передовые 4D технологии, поражая зрителей невероятными представлениями.
«Всегда идти в ногу со временем»
Именно так звучит девиз, который всегда был основным для Ральфа Лорена. Начав производство модной одежды еще в конце шестидесятых, этот бренд всегда был популярен. Настоящей классикой стали не только галстуки из шелка, знаменитые рубашки-поло, но оригинальные аксессуары. На протяжении всего этого времени, Ральф не изменял своей давным-давно выбранной идее. Он создал не просто модные вещи, он разработал целый стиль жизни. Благодаря желанию равняться на аристократию и высший свет, он сотворил коллекции, которые помогут каждому почувствовать себя избранным.
Зайдя в любой из многочисленных бутиков «Ralph Lauren», вы сможете выбрать себе не только одежду в стиле «casual», но и подобрать роскошный вечерний туалет, в котором вы будете выглядеть неотразимо. Некоторые экземпляры коллекций выполнены полностью вручную. Любой элемент демонстрирует непревзойденное качество, и любая модель будет комфортна в носке. Приобретя эти брендовые вещи, вы почувствуете то, сколько шарма и элегантности они смогут придать вашему образу. Здесь аристократизм легко и непринужденно сочетается со свободой и современными тенденциями.
Polo Ralph Lauren – стиль для избранных от Ральфа Лорена
Ralph Lauren – один из наиболее известных, стильных и одновременно доступных брендов модной одежды. И, собственно, такое сочетание качеств неудивительно: к нему создатель марки, Ральф Лорен, шел долго и вполне сознательно.
Ральф Лорен собственной персоной
Впрочем, будем точны: как утверждает Википедия, не Лорен, а Лифшиц – такова настоящая фамилия дизайнера, полученная им при рождении. Ральф появился на свет в Бронксе (Нью-Йорк) в 1939-м. Его отец, художник и маляр, эмигрировал из СССР и не всегда успешно пытался приспособиться к новым американским реалиям. Семья балансировала на грани бедности, что, впрочем, не мешало юному Ральфу мечтать о красивой жизни – мальчик подолгу простаивал перед витринами модных магазинов, мечтая, как однажды он тоже сможет надеть щегольской добротный костюм…
В 12 лет Ральф разбил копилку, которую собирал с раннего детства, и позволил себе кусочек мечты – купил свой первый костюм-тройку. Спустя четыре года, в 16, юноша сделал еще один шаг к вымечтанному будущему – сменил фамилию Лившиц на более благозвучную Лорен. Его цель была наивна и в то же время ясна: “Хочу стать миллионером”, – так написал Ральф в одном из первых школьных сочинений. Но удача юноше не улыбалась: он так и не смог закончить учебу в колледже, отслужил в армии и был вынужден устроиться на не слишком-то перспективную работу продавца в магазин мужской одежды. Кто бы знал, что именно это перевернет его жизнь.
Фактически, история бренда Ralph Lauren началась в 1967-м – именно тогда безвестный продавец обратил внимание, что клиенты зачастую не могут подобрать галстук к костюмам. В те времена “удавки” выпускались длинными и тонкими, с неразличимыми цветами. Ральф Лорен стал первым, кто предложил идею широкого галстука. Заняв денег, он создал коллекцию шелковых аксессуаров – и на удивление за ними выстроились покупатели!
Уже в 1969-м Лорен открыл собственный отдел в престижном нью-йоркском универмаге Bloomingdale’s (здесь продавались уже не только галстуки, но и иные предметы мужского делового гардероба – сорочки, пиджаки, брюки, ремни), а в 1971-м дозрел до того, чтобы расширить ассортимент женской одеждой.
Правда, на этом этапе бизнес Лорена чуть не прогорел. Ральф был прекрасным, тонко чувствующим потребности покупателей модельером, но оказался никудышним управленцем. Компанию спас инвестор Питер Смит: он не только покрыл все долги предприятия, но и вложил в него собственные средства, став в итоге президентом компании.
Рост производства позволил Лорену открывать новые и новые магазины, а также экспериментировать с направлениями: в 1978-м Ralph Lauren выпустил серию парфюмерии – женские ароматы Tuxedo и Lauren, а также мужской Polo, в 1983-м расширил ассортимент мебелью и товарами для дома.
Высокое качество, элегантность моделей, чуткое следование моде – все это сделало одежду и иные товары Ralph Lauren популярными среди молодых прогрессивных жителей больших городов. Пик славы бренда пришелся на 1980-е – знатоки моды нередко называют этот период “десятилетием Ральфа Лорена”. В это время Ralph Lauren открыл первые магазины в Старом Свете – Великобритании, Европе, и далее продолжил мировую экспансию. Причем, говоря об экспансии, имеется в виду не только реальный мир, но и в виртуальный: марка стала одной из первых, кто в 1990-х вышел в Интернет, для начала создав собственный сайт, а затем дополнив его целым рядом интернет-магазинов.
Официальный сайт RalphLauren.com
Линейки и бренды
Линейка продукции Ralph Lauren более чем обширна и включает в себя позиции самых разных ценовых категорий. Пройдемся по наиболее известным линиям бренда.
Polo Ralph Lauren – самая первая и самая известная линия мужской (а с некоторых пор и детской) одежды. Сочетает в себе классический стиль университетов “высшей лиги” и одновременно – уличный кэжуал с элементами спортивного стиля. В этой линейке можно обнаружить самую разную одежду – от футболок-поло и шортов до клубных пиджаков.
Black Label – одежда для мужчин и женщин в стиле городской классики: идеально скроенные костюмы, качественные материалы, сдержанные цвета и классические фасоны. Линейка создана для тех, кому важны эстетика и комфорт.
Purple Label – наиболее дорогая мужская линия. Одежда “пурпурной марки” отшивается в Италии, причем отчасти вручную, что придает ей особый шик и элегантность. Стиль истинного британского “породистого” джентльмена, знающего цену и себе, и вещам.
Blue Label – линейка женской одежды. Изящные современные силуэты, комфортные свободные линии и скорее молодежный, нежели классический, стиль. Впрочем, каких-либо возрастных ограничений, разумеется, не существует.
Lauren Ralph Lauren – бюджетная линейка мужской, женской и детской одежды.
Polo Golf – одежда, ориентированная на спортсменов-гольфистов высочайшего уровня. Идеальные спортивный крой и посадка, потрясающее качество материалов, комфорт в носке – все это делает одежду данной линейки уместной не только на поле для гольфа, но и в клубе после (или даже вместо) игры.
RLX – комфортная технологичная одежда для мужчин и женщин, имеющая достаточно выраженную спортивную направленность. Свободные штаны, удобные футболки и худи отличаются превосходным качеством и высокой функциональностью, обеспечивающей комфорт как при спортивных нагрузках, так и в повседневной жизни.
Polo Jeans Co – джинсовая коллекция для мужчин и женщин создана в классическом “бунтарском” стиле, свойственном уже ставшим классическими 1950-1960-м. Настоящий культовый американский стиль, выполненный на высочайшем уровне качества.
Ralph Lauren Collection – коллекция “нишевых” парфюмов знаменитого бренда для мужчин и женщин. Посвящена пяти точкам мира, знаковым для самого Ральфа Лорена: «Портрет Нью-Йорка», «Мечты о Ривьере», «Наследие английской элегантности», «Американская песня» и «Сокровища сафари».
Ralph by Ralph Lauren – коллекция солнцезащитных очков для мужчин и женщин.
Это далеко не полный список линеек в широчайшем ассортименте продуктов, выпускаемых Polo Ralph Lauren Corporation: есть еще сугубо детская RL Childrenswear, молодежная университетская Rugby by Ralph Lauren, пижонская Club Monaco, а также линейки парфюмов и товаров для дома.
Ассортимент
Интересные факты
Где производится
Среди основных точек производства продукции Polo Ralph Lauren Corporation значатся Турция, Китай, Гонконг, Индонезия и т.д. Дорогие марки, такие, как «Purple Label» производятся в Италии.
Где приобрести
На официальном сайте бренда – RalphLauren.com, который по совместительству является американским интернет-магазином. Здесь вы найдете не только самые свежие коллекции практически всех линеек бренда, но и весьма приятные скидки. К тому же на сайте регулярно проводятся распродажи, в рамках которых покупателям предоставляются промо-коды на весьма впечатляющий (порой) минус. Цены тем не менее все равно достаточно высоки. Из кэшбек севисов наиболее щедр Topcashback.com, возвращающий 5% от суммы покупки в магазине. Есть прямая отправка в РФ, также заказ можно оформить на склад любой форвардинговой компании.
Тех, кому не принципиальны свежие коллекции, но кто хочет сэкономить до 90% от стоимости, ждет, конечно, американский филиал ebay.com. Здесь продукция Ralph Lauren представлена в широчайшем ассортименте – на любой вкус и, в общем-то, кошелек. Особенно хочется выделить продавца BHFO, одного из самых крупных селлеров одежды и обуви. В его ассортименте вы найдете тысячи товаров из самых разных коллекций Ralph Lauren. Помимо возможности отправки на склад форвардера, предоставляется также относительно недорогая международная доставка.
Ralph Lauren в соцсетях
Информация о размерах
Как отмечает большинство покупателей, в плане соответствия размеров этот бренд – один из самых сложных и запутанных. Из всех линий бренда более или менее стабильна лишь Ralph Lauren Collection – эта продукция либо соответствует своей размерной таблице, либо несколько большемерит.
Нередко можно встретить мнение, что модели одежды Ralph Lauren скроены в расчете на достаточно стройных и пропорционально сложенных людей. Что же касается более точных параметров каждого изделия, то выбор по ним часто напоминает лотерею – может совпасть, а может и нет.
Из тысяч отзывов, встречающихся в Сети, складывается примерно следующая картина:
При выборе верхней одежды стоит ориентироваться главным образом по величине ОГ (обхвата груди). Это касается в том числе женских платьев. Если выбирать размер в основном по ОБ (обхвату бедер), то в области бюста может оказаться лишнее пространство.
Многие мужские свитера (но не все!) оказываются слишком широкими в области талии при нормальной посадке по плечам.
Обозначение petite относится к изделиям, рассчитанным на рост до 165 см – отличие от regular будет заметно по длине рукавов и брючин.
Большая часть обуви маломерит примерно на полразмера и рассчитана на довольно узкую стопу.
Детская одежда – здесь размеры просто «гуляют» во все стороны. Сделав заказ из нескольких детских вещей, будьте готовы к тому, что одна часть из них окажется мала вашему малышу, другая – велика. Впрочем, что-то может и подойти идеально.
Несмотря на такое «размерное безобразие», почитателей этой марки не становится меньше. Многие предпочитают рискнуть и заказывают сразу несколько изделий смежных размеров, точно зная, что пристроить потом неподошедшие по размеру вещи Ralph Lauren – не проблема.
Таблицы соответствия размеров Ralph Lauren
1 дюйм – около 2.5 см
Мужские размеры
Общая таблица размеров для коллекций Polo Ralph Lauren, Purple Label, Black Label, RLX, Tennis, Polo Golf
Размер США | S | M | L | XL | XXL |
Грудь (дюймы) | 34-36 | 38-40 | 42-44 | 46-48 | 50-52 |
Шея (дюймы) | 14-14,5 | 15-15,5 | 16-16,5 | 17-17,5 | 18-18,5 |
Рукав (дюймы) | 32-33 | 33-34 | 34-35 | 35-36 | 36-37 |
Талия (дюймы) | 28-30 | 31-34 | 35-38 | 40-42 | 43-45 |
Костюмы коллекций Polo Ralph Lauren, Purple Label
Размер США | 38 | 40 | 42 | 44 | 46 | 48 | 50 |
Грудь (дюймы) | 38 | 40 | 42 | 44 | 46 | 48 | 50 |
Талия (дюймы) | 32 | 34 | 36 | 38 | 40 | 42 | 44 |
Брюки коллекции Purple Label
Костюмы коллекции Black Label
Размер США | 34 S | 36 S/R | 38 S/R | 40 S/R/L | 42 S/R/L | 44 R/L | 46 R/L | 48 R/L |
Грудь (дюймы) | 34 | 36 | 38 | 40 | 42 | 44 | 46 | 48 |
Талия для брюк (дюймы) | 27 | 29 | 31 | 33 | 35 | 37 | 39 | 41 |
Ремни коллекции Black Label
Одежда для больших и высоких
Размер США | BIG 1X | BIG 2X | BIG 3X | BIG 4X | BIG 5X | BIG 6X |
Грудь (дюймы) | 46-48 | 50-52 | 54-56 | 58-60 | 62-64 | 66-68 |
Шея (дюймы) | 17-17, 5 | 18-18, 5 | 19-19,5 | 20-20,5 | 21-21,5 | 22-22,5 |
Рукав (дюймы) | 34,5 | 35 | 35,5 | 36 | 36,5 | 37 |
Талия (дюймы) | 42-44 | 46-48 | 50-52 | 54-56 | 58-60 | 62-64 |
Размер США | TALL L | TALL X | TALL 2L | TALL 3L | TALL 4L |
Грудь (дюймы) | 42-44 | 46-48 | 50-52 | 54-56 | 58-60 |
Шея (дюймы) | 16-16,5 | 17-17, 5 | 18-18, 5 | 19-19,5 | 20-20,5 |
Рукав (дюймы) | 36,5 | 37 | 37,5 | 38 | 38,5 |
Талия (дюймы) | 36-38 | 40-42 | 44-46 | 48-50 | 52-54 |
Ремни для больших и высоких
Мужская обувь
Размер Великобритания | 6 | 6,5 | 7 | 7,5 | 8 | 8,5 | 9 | 9,5 | 10 | 10,5 | 11 | 11,5 | 12,5 | 13,5 | 14,5 |
Размер Франция | 41,5 | 42 | 42,5 | 43 | 43,5 | 44 | 44,5 | 45 | 45,5 | 46 | 46,5 | 47 | 48 | 49 | – |
Размер Европа | 39,5 | 40 | 40,5 | 41 | 41,5 | 42 | 42,5 | 43 | 43,5 | 44 | 44,5 | 45 | 46 | 47 | 48 |
Размер США | 6,5 | 7 | 7,5 | 8 | 8,5 | 9 | 9,5 | 10 | 10,5 | 11 | 11,5 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Женская одежда
Одежда коллекции Runway
Размер США | XS | S | M | L | XL | ||||
0 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | |
Грудь (дюймы) | 31,5 | 32,5 | 33,5 | 34,5 | 35,5 | 36,5 | 38 | 40 | 42 |
Талия (дюймы) | 24,5 | 25,5 | 26,5 | 27,5 | 28,5 | 29,5 | 31 | 33 | 35 |
Заниженная талия (дюймы) | 30,5 | 31,5 | 32,5 | 33,5 | 34,5 | 35,5 | 37 | 39 | 41 |
Бедра (дюймы) | 34,5 | 35,5 | 36,5 | 37,5 | 38,5 | 39,5 | 41 | 42 | 44 |
Купальники коллекции Runway
Размер США | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 |
Грудь (дюймы) | 33 | 34 | 35 | 36 | 37,5 |
Талия (дюймы) | 24 | 25 | 26 | 27 | 28,5 |
Бедра (дюймы) | 35 | 36 | 37 | 38 | 39,5 |
Торс | 57 | 60 | 63 | 66 | 69 |
Ремни коллекции Runway
Размер США | XS | S | M | L |
Талия (дюймы) | 27 | 29 | 31 | 33 |
Бедра (дюймы) | 29 | 31 | 33 | 35 |
Одежда коллекций Black Label, Pink Pony
Размер США | XS | S | M | L | XL | |||||
0 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 * | |
Грудь (дюймы) | 31,5 | 32,5 | 33,5 | 34,5 | 35,5 | 36,5 | 38 | 40 | 42 | 44 |
Талия (дюймы) | 24,5 | 25,5 | 26,5 | 27,5 | 28,5 | 29,5 | 31 | 33 | 35 | 37 |
Заниженная талия (дюймы) | 30,5 | 31,5 | 32,5 | 33,5 | 34,5 | 35,5 | 37 | 39 | 41 | 43 |
Бедра (дюймы) | 34,5 | 35,5 | 36,5 | 37,5 | 38,5 | 39,5 | 41 | 42 | 44 | 46 |
Блузки коллекции Black Label
Размер США | XS | S | M | L | XL | |||||
0 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 * | |
Грудь (дюймы) | 31,5 | 32,5 | 33,5 | 34,5 | 35,5 | 36,5 | 38 | 40 | 42 | 44 |
Бедра (дюймы) | 34,5 | 35,5 | 36,5 | 37,5 | 38,5 | 39,5 | 41 | 42 | 44 | 46 |
* – не все предметы коллекции доступны в этом размере
Одежда коллекции Blue Label, RLX
Размер США | XS | S | M | L | XL | |||||
0 * | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 * | 18 * | |
Грудь (дюймы) | 31,5 | 32,5 | 33,5 | 34,5 | 35,5 | 36,5 | 38 | 40 | 42 | 44 |
Талия (дюймы) | 24,5 | 25,5 | 26,5 | 27,5 | 28,5 | 29,5 | 31 | 33 | 35 | 37 |
Заниженная талия (дюймы) | 30,5 | 31,5 | 32,5 | 33,5 | 34,5 | 35,5 | 37 | 39 | 41 | 43 |
Бедра (дюймы) | 34,5 | 35,5 | 36,5 | 37,5 | 38,5 | 39,5 | 41 | 42 | 44 | 46 |
* – не все предметы коллекции доступны в этом размере
Купальники коллекции Blue Label
Размер США | XS | S | M | L | |||
4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 * | |
Грудь (дюймы) | 33 | 34 | 35 | 36 | 37,5 | 39 | 40,5 |
Талия (дюймы) | 24 | 25 | 26 | 27 | 28,5 | 30 | 31,5 |
Бедра (дюймы) | 35 | 36 | 37 | 38 | 39,5 | 41 | 42,5 |
Торс | 57 | 60 | 63 | 66 | 69 | 72 | 75 |
* – не все предметы коллекции доступны в этом размере