Rocket data что это
Rocket data что это
Идея продукта пришла в 2017 году, когда команда из четырёх будущих фаундеров RocketData работала над белорусским каталогом компаний TAM.BY.
Ежедневно в каталог приходило огромное количество сообщений об ошибках. Люди приезжали не по тому адресу, не могли дозвониться по номерам из справочника или оказывались у закрытых дверей, потому что время работы компании изменилось, а информация не обновилась. С этим нужно было что-то делать, потому что из-за неактуальных данных бизнесы ежедневно теряли клиентов.
Уже тогда стало очевидно, что сайт самой компании не является главным источником информации о ней. Мы изучили тему подробнее и узнали, что информацию о каждой компании можно найти в среднем на 68 различных площадках. На них пользователи ищут ближайшие к себе товары и услуги, планируют маршруты и выбирают компанию по отзывам.
Заодно проверили данные на российском рынке и выяснили: в 76% источников указаны неактуальные контакты. Причина в том, что очень мало компаний самостоятельно добавляет и следит за данными о себе на таких площадках. Приложения и сайты чаще всего просто агрегируют информацию из глобальных источников, и эти данные не всегда актуальны.
Rocket data что это
В современном мире отзывы являются важной частью онлайн-присутствия каждого бизнеса в интернете. Под онлайн-присутствием понимается любое упоминание о компании в цифровом пространстве, будь то официальный сайт, landing page, аккаунты в соцсетях, контактная информация или карточки поисковой выдачи и пр.
Отзывы являются свидетелями качества бизнеса (или его отсутствия), они сообщают потенциальным клиентам, нужно ли тратить свои деньги на определенный товар или услугу.
Положительные отзывы могут увеличить продажи и повысить лояльность клиентов, отрицательные испортить репутацию и позволить конкурентам занять лидирующие позиции.
В данной статье мы рассмотрим, действительно ли важны отзывы, как правильно работать с ними и как сервис RocketData упростит этот процесс?
Доверяют как друзьям
Осторожно: фейк!
Рекламный отзыв
Обычно такие отзывы пишутся сотрудниками компании, фанатами бренда или фрилансерами, которым за это платят. Вы можете распознать рекламные отзывы по слишком «продающим фразам», частому использованию CAPS LOCK, и другим признакам нерационального поведения.
Отзывы конкурентов
Сейчас речь пойдет о поддельных однозвездочных отзывах. Они зачастую пишутся сотрудниками конкурентов, опять же фрилансерами и троллями. Их можно распознать по чрезмерным эмоциям, странному жаргону, профилю комментатора (если он оставляет отзывы только для конкретной компании), а также слишком расплывчатому объяснению проблемы.
Совет: при поиске подлинного обзора проверяйте те, чей рейтинг варьируется от 2 до 4 звезд.
«Обнимите» своих клиентов
Как только вы определили реальность отзывов (хороших или плохих), займитесь укреплением отношений с клиентами. Пользователи тратят свое время на обсуждение продукта или услуги, и они заслуживают знать, что вы цените их мнение.
Как быть с негативом?
Игнорировать негативный отзыв значит пренебрегать чувствами клиента, поэтому реакция на такие комментарии крайне важна как для недовольного пользователя, так и для тех, кто видит отзыв.
Используйте несколько советов, когда будете отвечать на критику:
Самое важное здесь, что вас видят: лояльные, потенциальные, новые клиенты. Все ждут вашу реакцию и делают выводы.
Как улучшить свои отзывы и сделать так, чтобы их стало больше?
Отзывов должно быть много, они должны быть информативными и актуальными. Несколько советов по работе с отзывами:
Отзывы имеют огромный потенциал для грамотного и успешного развития компании. Но как управлять ими, если розничная сеть вашего бизнеса состоит из сотен/тысяч филиалов, информация о которых размещена на более чем 68 различных ресурсах?
В таком случае не обойтись без сервиса Rocketdata, программное обеспечение которого позволяет отслеживать отзывы компании на всех ресурсах, дает возможность отвечать на каждый из них из одного личного кабинета.
RocketData
Платформа по управлению онлайн-присутствием вашей компании в популярных источниках и работе с отзывами для увеличения потока клиентов в ваши точки продаж.
Мы работаем с 80+ популярными геосервисами: онлайн и офлайн-картами, справочниками, навигаторами, сервисами такси, отзовиками и так далее.
RocketData запись закреплена
Как получить +253% пешеходного трафика в рестораны: кейс сети Happy Bar & Grill и RocketData
Во время пандемии рестораны часто сталкиваются с трудностями: нужно менять график работы, переходить на доставку, а иногда и вовсе закрывать офлайн-точки. Сегодня делимся кейсом сети ресторанов, которая после локдауна смогла вернуть клиентов в рестораны и поднять уровень пешеходного трафика на 253% с помощью инструментов геомаркетинга.
Показать полностью.
Задачи компании в начале работы с геомаркетингом:
быстро сообщать клиентам об изменениях в работе;
повысить пешеходный трафик;
эффективно управлять онлайн-репутацией в геосервисах.
Иллюстрации результатов работы Happy Bar & Grill и RocketData
Полную версию кейса читайте в нашем блоге: rocketdata.ru/blog/case-study-happy-bar-grill-and-roc..
RocketData запись закреплена
Кейс розничной сети бытовой техники MediaMarkt: как за четыре месяца повысить видимость компании в локальной выдаче на 259%
Локальный маркетинг – это грамотное управление локациями в геосервисах плюс эффективная работа с отзывами. И тот и другой аспект особенно важны для ритейлеров. Сегодня расскажем, как за четыре месяца розничная сеть бытовой электроники №1 в Европе MediaMarkt повысила видимость в локальной выдаче на 259% и увеличила рейтинг в геосервисах с 3.8 до 4.1.
До подключения RocketData компания MediaMarkt была представлена преимущественно в Google и его сервисах. Наиболее частой ошибкой были неверный график работы, особенно что касалось выходных. Это могло отталкивать потенциальных клиентов. Также MediaMarkt решили наладить процесс работы с отзывами, чтобы повысить рейтинг своих карточек до 4+ звезд. Перед RocketData стояла задача помочь им с этим.
Rocket data что это
Поскольку сегодня любой поиск товаров или услуг по умолчанию является локальным, поисковик выдает результаты, релевантные местоположению пользователя (если он не уточнил, где именно искать) в виде точек на карте. Именно поэтому любой компании, которая имеет оффлайн-офисы или точки продаж, очень важно быть на всех площадках, работающих с локальным поиском (карты, навигаторы, геосправочники, соцсети и пр.).
RocketData | Yext | Uberall | |
Уровень оптимизации, % (сколько полей позволяет заполнять) | 100 | 100 | 100 |
Количество каталогов-партнеров в России/Украине | 32 | 27 | 18 |
Возможность автоматической загрузки данных | да | да | да |
Загрузка Media (лого, ковер) | да | да | да |
Мониторинг отзывов | да | да | да |
Возможность ответа на отзывы | да | да | да |
Интеграции с хелпдесками/тикетными системами | да | да | да |
Демо-версия | да | да | да |
Помощь в масcовом подтверждении Google My Business | да | нет | да |
Доступ к API | да | ограниченный доступ | да |
Стоимость/год для 1 точки (min-max) | $25-$223 | $199-$999 | $119-$599 |
Наличие локальных интеграций | Яндекс, 2gis, Yell, YP, Zoon, SPR, Moscowmap, Flamp, Вконтакте | нет | нет |
Работа с российскими/украинскими сайтами-отзовиками (otzovik, irecommend) | да | нет | нет |
Наличие русскоязычной подержки | да | нет | нет |
По факту большинство онлайн-сервисов, с которыми в России/Украине работают Yext и Uberall, не пользуется популярностью среди пользователей. Так, наличие интеграций не означает наличие трафика.
С одними из самых известных площадок в странах СНГ и Украине (Яндекс.Карты, ВКонтакте, 2Gis, Navitel, Moscowmap, OpenStreetMap, Maps.me, Yell, YP, SPR, Otzovik, Irecommend) компании Yext и Uberall не работают.
Все сервисы работают как с малым бизнесом (всего с одним филиалом), так и с крупными компаниями 1000+ локаций, которые хотят управлять данными о своем местоположении.
Также все предоставляют демо-версию ; загрузка данных автоматическая.
Rocket data что это
В рамках сделки RocketData привлекает крупный раунд инвестиций, а также частично продает доли инвесторов, фаундеров и работников.
Что ещё эта сделка значит для RocketData?
2ГИС подписал обязывающие документы об инвестициях и о приобретении 47% RocketData.
Во втором полугодии 2021 года ожидается увеличение доли 2ГИС до 88% после получения необходимых регуляторных согласований.
Операционное управление RocketData остаётся за текущей командой проекта.
«Мы познакомились c 2ГИС ещё в конце 2018 года и сразу поняли, что наше видение развития рынка, подходы к качеству разработки продукта, а также культурный код компаний абсолютно совпадают. С тех пор мы успели значительно улучшить работу нашего сервиса с 2ГИС, интегрировать RocketData в личный кабинет 2ГИС, протестировать множество продуктовых гипотез, запустить продажи в крупнейших городах России и в ОАЭ. В рамках сделки инвестиции будут направлены на ускорение технологического развития RocketData и запуск дополнительных сервисов в сфере геомаркетинга, не имеющих аналогов не только в СНГ, но и во всём мире. С помощью инвестиций и компетенций нашего ключевого партнёра в лице 2ГИС мы сможем построить один из лучших продуктов в мире в сфере управления онлайн-присутствием».
Дарья Данилова
Сооснователь и директор RocketData
«Мы сотрудничаем с RocketData с 2019 года — сейчас возможности сервиса востребованы клиентами 2ГИС в 15 крупных городах России, к концу года опция станет доступна бизнесу в большинстве городов России и Казахстана. С её помощью личный кабинет в 2ГИС превращается в удобный инструмент для управления данными о компании и репутацией на популярных ресурсах».
Вера Гармаш
Генеральный директор 2ГИС
«Благодаря совместным усилиям команд фонда и RocketData проект продемонстрировал высокие показатели и стал привлекательным для стратегического инвестора и партнера, с которым RocketData получит новые возможности и импульс к дальнейшему развитию и масштабированию.
В ближайшее время Российско-белорусский фонд планирует еще несколько инвестиций в белорусские и российские компании IT-сектора».
Анатолий Браверман, первый заместитель генерального директора Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ, управляющая компания РВК)