Roe чем выше тем лучше
Уважаемые, друзья, я решил создать небольшую рубрику про мультипликаторы оценки компаний, в которой детально разберу каждый мультипликатор в отдельности. Это конечно, в первую очередь будет полезно начинающим трейдерам, но также полезно освежить в памяти информацию для более опытных специалистов.
Предлагаю разобрать мультипликатор коэффициента рентабельности собственного капитала или так называемый ROE (return on common equity). Другими словами ROE — это доходность на капитал компании в процентах годовых, то есть рентабельность.
ROE позволяет инвесторам оценить, насколько эффективно компания использует собственный капитал.
Итак, ROE показывает нам доходность бизнеса и по факту является одним из самых важных показателей (параметров) для принятия решение о покупке акций или другой ценной бумаги рассматриваемой компании.
Чем выше данный показатель ROE, тем лучше рентабельность собственного капитала у компании.
Пример 1: Возьмем два предприятия: первое производит 30 машин, а второе 10 машин. Собственных активов у первого намного больше: большая площадь земли, больше производственные мощности, больше оборудования. Но если при этом оба предприятия дают одинаковую прибыль, мы увидим перекос в показателе ROE: у небольшого предприятия он будет намного выше. ROE сообщит нам, что второе предприятие эффективнее и что закупленное им оборудование (собственный капитал) окупается гораздо быстрее. Так что мы как инвесторы выберем именно второе предприятие, которое выпускает 10 машин.
Пример 2: Давайте еще посмотрим на реальном примере двух российских компаний — «Роснефти» и «Лукойла». Собственный капитал — это разница между стоимостью имущества компании и долгами. У «Роснефти», согласно отчетности за 2018 год, собственный капитал — 8 трлн рублей, при этом чистая прибыль 549 000 млрд руб… У «Лукойла» — 3,5 трлн рублей, а чистая прибыль 621 102 млрд рублей. В итоге чистая прибыль компаний, деленная на собственный капитал и умноженная на 100%, дает ROE 6,8% и 17,7% соответственно.
Другими словами, если активы компании равны 20 млн. руб., а чистая прибыль 2 млн. руб., то ROE = 2000/20 000 = 0,1 или 10%, то есть каждый рубль, который компания инвестирует в активы, приносит 10 копеек прибыли за год.
В отличии от показателя рентабельности активов ROA (Return on Assets) в расчете ROE (Return on Equity) задействован только собственный капитал компании, из-за чего данный коэффициент часто дает более качественную оценку рентабельности.
Хочу отметить, что если при расчёте ROE вы увидите показатель в 30%, то это будет значить, что компания в которую вы сделали свои вложения приносит прибыль в 30% годовых, но нужно не забывать, что поделятся с вами далеко не всей прибылью, а только небольшой частью, в виде дивидендов и то, если так решат директора компании. В любом случае, по данному показателю можно определить эффективное ли управление бизнеса.
Примечание: Показатель ROE для большинства компаний не является стабильным. Из года в год он меняется в зависимости от различных факторов. Для оценки перспектив акции отдельной компании стоит изучить историческую динамику ROE, которая позволит сделать предположение о справедливости текущей оценки и построить прогноз по значениям на планируемый период инвестиций.
Анализ рентабельности, или как понять, что бизнес эффективен
Первым делом на ум приходит простое и логичное «кто больше заработал, тот и самый эффективный».
Выручка компании Apple в 2020 году составила 264 млрд долларов, а какой-нибудь перекуп Коля на одной поставке игрушек из Китая сделал 1,5 млн руб.
И кто эффективнее? Казалось бы, вопрос риторический, но дайте Коле шанс.
Всё дело в том, что давно уже есть универсальный способ посчитать эффективность компании – посчитать ее рентабельность. Ура! Можно расходиться.
Рентабельность по чистой прибыли=Чистая прибыли/Выручка*100%
Рентабельность, в отличие от выручки или прибыли, это относительный показатель. Он нужен только для понимания эффективности работы компании.
Теперь вернемся к примеру с Apple и Колей. При выручке в 264 миллиарда чистая прибыль Apple составила в районе 57 миллиардов. Подставляем в формулу выше и получаем, что рентабельность Apple по чистой прибыли составила примерно 21%.
А что у Коли? Выручка у него была 1,5 млн, а чистая прибыль – 1 млн, так как его основными расходами были только затраты на закупки, все остальное было через дропшиппинг. Рентабельность в таком случае равна 67%. Получается, что у Коли бизнес эффективнее, чем у Apple. Говорили ведь дать ему шанс!
Как мы сказали выше, разные рентабельности отличаются друг от друга тем, какие данные или параметры мы берем на «входе» и на «выходе».
Рентабельность по маржинальной прибыли
a.k.a. маржинальность. Показывает, какова доля себестоимости в общей стоимости продукта.
Маржинальная прибыль – это выручка минус расходы на себестоимость.
Рентабельность по валовой прибыли
Как правило, используется, если в компании несколько направлений со своей выручкой, и необходимо замерить эффективность каждого.
Рентабельность активов (ROA)
Рентабельность собственного капитала (ROE)
Показывает, сколько приносят вложенные вами в бизнес деньги.
Собственный капитал = все активы – все обязательства.
Подробнее про собственный капитал в нашей статье об управленческом балансе:
Рентабельность инвестиций (ROI)
Поэтому есть два подхода к правильному анализу своих показателей рентабельности.
Если в марте рентабельность по чистой прибыли у вас 15%, в апреле 16%, а в мае 14%, то это еще более-менее понятная картина, у которой могут быть свои причины. А вот если у вас в июне 10%, в июле 6%, в августе 2%, то тут уже есть над чем задуматься. Скорее всего, что-то работает не так. Либо учет прибыли идет кассовым методом.
Коэффициент рентабельности собственного капитала ROE (Return on Equity) отражает соотношение чистой прибыли компании к ее собственному капиталу и выражается в процентах.
ROE позволяет инвесторам оценить, насколько эффективно компания использует собственный капитал.
Очевидно, что чем выше данный показатель, тем лучше рентабельность собственного капитала у компании.
Если ROE = 25% это говорит, что на вложенные 100 рублей денег, бизнес компании генерирует 25 рублей чистой прибыли.
Это в свою очередь означает, что уровень данной процентной ставки не должен быть в долгосрочной перспективе меньше, чем ставка по низкорискованным активам (депозит, облигации), так как последние несут намного меньше рисков, чем бизнес.
В общем случае можно считать, что долгосрочный показатель ROE меньший 10% является низким и не желательным. Далее лучше сравнить показатели компаний в рамках средних значений для их отраслей.
Формула расчета ROE (Return on Equity)
ROE считается по следующей формуле:
Формула ROE для отчетности на английском языке:
Как пользоваться коэффициентом ROE (Return on Equity)
Рентабельность собственного капитала полезно применять в следующих случаях:
Сравнивать компании из разных отраслей по показателю ROE не представляет смысла, так как специфика бизнеса и его рентабельность, в зависимости от отрасли, могут сильно отличаться.
Особенности показателя рентабельности собственного капитала ROE (Return on Equity)
В отличии от показателя рентабельности активов ROA (Return on Assets) в расчете ROE (Return on Equity) задействован только собственный капитал компании, из-за чего данный коэффициент часто дает более качественную оценку рентабельности.
Между показателями ROE и ROA существует зависимость:
Чем больше заемных средств у компании, тем бОльшая разница между показателями ROE и ROA. При увеличении долгов компании, ее ROE будет расти, а ROA будет падать.
При увеличении собственного капитала, показатель ROE будет уменьшаться.
Риски высокого значения ROE (Return on Equity)
Правило «чем выше ROE, тем лучше» работает не всегда. Отрицательный эффект в высоком ROE может дать низкий собственный капитал.
Вот 2 возможных негативных сценария, при которых у компании будет высокий ROE.
Исходя из данных рисков, можно сделать 2 дополнительных вывода:
Избежать ошибок в данном случае также поможет анализ ROE компании в динамике по годам.
Показатель ROE (Return on Equity) на FinanceMarker
На FinanceMarker.ru показатель ROE доступен по всем компаниям Московской биржи, а также бирж NASDAQ, NYSE и других.
Показатель доступен для:
Данные о рентабельности собственного капитала ROE доступны на
FinanceMarker.ru как в табличном, так и в графическом виде.
Справочник
Мультипликатор ROE относится к категории мультипликаторов, отражающих рентабельность бизнеса. Вот другие мультипликаторы из этой же категории:
Перейти ко всем статьям блога FinanceMarker, посвященным мультипликаторам, можно по этой ссылке.
Зачем рассчитывать рентабельность
Рентабельность — это экономический показатель, который показывает, насколько эффективно используются ресурсы: сырье, кадры, деньги и другие материальные и нематериальные активы. Можно рассчитать рентабельность отдельного актива, а можно — всей компании сразу.
Рентабельность рассчитывают, чтобы спрогнозировать прибыль, сравнить компанию с конкурентами или предсказать доходность инвестиций. Еще рентабельность предприятия оценивают, если собрались его продавать: компания, которая приносит больше прибыли и при этом тратит меньше ресурсов, стоит дороже.
Как рассчитывается рентабельность
Существует коэффициент рентабельности — он показывает, насколько эффективно используются ресурсы. Этот коэффициент — это отношение прибыли к ресурсам, которые вложили, чтобы ее получить. Коэффициент может выражаться в конкретной величине прибыли, полученной на единицу вложенного ресурса, а может — в процентах.
Например, компания производит сметану. 1 литр молока стоит 5 рублей, а 1 литр сметаны — 80 рублей. Из 10 литров молока получается 1 литр сметаны. Из 1 литра молока можно сделать 100 миллилитров сметаны, которые будут стоить 8 рублей. Соответственно, прибыль с 1 литра молока — 3 рубля ( 8 Р − 5 Р ).
А другая компания производит мороженое. 1 килограмм мороженого стоит 200 рублей. Для его производства надо 20 литров молока по той же цене — 5 рублей за литр. Из 1 литра молока получится 50 граммов мороженого, которые будут стоить 10 рублей. Прибыль с 1 литра молока — 5 рублей ( 10 Р − 5 Р ).
Вывод: отдача от ресурсов при производстве мороженого выше, чем при производстве сметаны, — 100% > 60%.
Коэффициент рентабельности может выражаться также в количестве затраченных ресурсов, которые понадобились, чтобы получить фиксированную сумму прибыли. Например, чтобы получить 1 рубль прибыли в случае со сметаной, надо потратить 330 миллилитров молока. А в случае с мороженым — 200 миллилитров.
Виды показателей рентабельности
Чтобы оценить эффективность работы компании, используют несколько показателей рентабельности. Каждый из них рассчитывается как отношение чистой прибыли к какой-то величине:
Проще говоря, показатель рентабельности — это прибыль, которую делят на тот показатель, рентабельность которого хотят узнать.
Порог рентабельности
Порог рентабельности — это минимальная прибыль, которая покрывает затраты. Например, вложения, если речь идет об инвестициях, или себестоимость — если о производстве продукции. Когда говорят о пороге рентабельности, чаще всего используют термин «точка безубыточности».
Рентабельность активов (ROA)
Показатель ROA рассчитывают, чтобы понять, насколько эффективно используются активы компании — здания, оборудование, сырье, деньги — и какую в итоге они приносят прибыль. Если рентабельность активов ниже нуля, значит, предприятие работает в убыток. Чем выше ROA, тем эффективнее организация использует свои ресурсы.
Как рассчитать рентабельность активов. Это отношение чистой прибыли за определенный период к стоимости активов.
П — прибыль за период работы;
ЦА — средняя цена активов, которые находились на балансе в это же время.
Рентабельность продаж (ROS)
Рентабельность продаж показывает долю чистой прибыли в общей выручке предприятия. При расчете коэффициента вместо чистой прибыли также может использоваться валовая прибыль или прибыль до уплаты налогов и процентов по кредитам. Называться такие показатели будут соответственно — коэффициент рентабельности продаж по валовой прибыли и коэффициент операционной рентабельности.
Как рассчитать рентабельность продаж. ROS рассчитывают как отношение прибыли к выручке.
Рентабельность основных производственных фондов (ROFA)
Основные производственные фонды — активы, которые организация использует для производства товаров или услуг и которые при этом не расходуются, а только изнашиваются. Например, здания, оборудование, электрические сети, автомобили и т. п. ROFA показывает доходность от использования основных средств, которые участвуют в производстве продукта или услуги.
Как рассчитать рентабельность основных производственных фондов. Это отношение чистой прибыли к стоимости основных средств.
П — чистая прибыль организации за нужный период;
Цс — стоимость основных средств компании.
Рентабельность оборотных активов (RCA)
Оборотные активы — это ресурсы, которые используются компанией для производства товаров и услуг, но которые, в отличие от основных фондов, полностью расходуются. К оборотным активам относят, например, деньги на счетах предприятия, сырье, готовую продукцию на складе и т. п. RCA показывает эффективность управления оборотными активами.
Как рассчитать рентабельность оборотных активов. Это отношение чистой прибыли к оборотным средствам.
П — чистая прибыль за определенный период;
Цо — стоимость оборотных активов, которые использовали для производства товара или услуги за это же время.
Рентабельность капитала (ROE)
ROE показывает, с какой отдачей работают деньги, вложенные в компанию. Причем вложения — это только уставный или акционерный капитал. Чтобы рассчитать эффективность использования не только собственных, но и привлеченных средств, используют показатель рентабельности задействованного капитала — ROCE. Он дает понять, какой доход приносит компания. Рентабельность капитала сравнивают не только с аналогичными показателями других компаний, но и с другими видами инвестиций. Например, с процентами по банковским вкладам, чтобы понять, есть ли смысл инвестировать в бизнес.
Как рассчитать рентабельность капитала. Это отношение чистой прибыли к капиталу компании, включая резервы.
Как оценить потенциальную доходность акций по ROE
Чтобы оценить потенциальную доходность акций на время отвлечемся от рыночных котировок и сосредоточимся на фундаментальной составляющей компании.
Акционеру, как владельцу доли в бизнесе принадлежат чистые активы компании — все активы за вычетом обязательств. Именно столько будет стоить доля инвестора, если компания вдруг перестает генерировать прибыль и примет решение прекратить деятельность. Это значение можно легко найти в отчетности компании под названием собственный капитал.
Собственный капитал (equity) = активы (assets) — обязательства (liabilities)
Однако, нормально работающий бизнес приносит прибыль, то есть создает некую доходность на капитал своих владельцев. Именно поэтому рыночная стоимость компании (капитализация) может существенно отличаться от величины чистых активов. С точки зрения инвестора основную ценность представляет не рыночная стоимость активов, а та доходность, которую они могут генерировать.
Соответственно встает вопрос: как измерить эту ценность? Здесь как раз помогает ROE, который показывает, какую доходность приносит компания своим владельцам.
ROE (return on equity) = прибыль (net income)/собственный капитал (equity).
По сути, ROE — это та процентная ставка, под которую в компании работают средства акционеров. Этот показатель является ключевым для определения эффективности деятельности компании. Например, показатель ROE = 20% говорит о том, что каждый рубль, вложенный в компанию, ежегодно приносит 20 копеек прибыли.
Эта прибыль может быть получена инвестором либо непосредственно в виде дивидендов, либо реинвестирована в бизнес — направлена на развитие, закупку оборудования, снижение долга и т.д. Если реинвестирование прибыли будет эффективным, т.е. позволит сохранить ROE на прежнем уровне или выше, то инвестор получит эту прибыль в виде роста курсовой стоимости акций.
На фондовом рынке у инвестора всегда есть выбор, куда вложить свои средства, поэтому в рамках отдельной отрасли, как правило, формируется некий стандарт доходности, на которую рассчитывают инвесторы. Он отражает мнение участников рынка о том, какой ROE будет адекватен для данного класса компаний. Назовем его средней ожидаемой доходностью.
Например, пусть в отдельно взятой отрасли средняя ожидаемая доходность составляет 12%. Тогда компания «А» с показателем ROE = 10% будет мало интересна инвесторам. А вот компания «В» с ROE = 14% при прочих равных наоборот будет более привлекательной, так как дает больший уровень прибыли, чем сопоставимые аналоги.
Это будет приводить к тому, что цена на акции «В» будет расти до тех пор, пока доходность от ее покупки не станет равной средней ожидаемой. Это условие будет соблюдено при цене на акцию, равной 14%/12% = 117% балансовой стоимости. Акции компании «А», напротив, будут снижаться в цене до уровня 10%/12% = 83% балансовой стоимости.
Соотношение ROE компании и средней ожидаемой доходности для сопоставимых предприятий по сути эквивалентно коэффициенту P/BV, широко используемому в сравнительном анализе.
R — требуемая инвесторами доходность,
E — прибыль,
P — капитализация,
BV — балансовая стоимость (собственный капитал)
Обобщим ключевые моменты:
— ROE это та доходность, на которую может рассчитывать инвестор при покупке акции по цене, близкой к балансовой стоимости (P/BV=1). Эту доходность инвестор сможет получить в виде дивидендов, либо в виде роста собственного капитала, который участники рынка заложат в курсовую стоимость акций.
— Если акция торгуется по цене, отличной от балансовой стоимости, то ее потенциальная доходность определяется формулой ROE / (P/BV) или еще проще: Eps/P, где Eps — прибыль на акцию, а P — рыночная стоимость акции.
— Изучая текущие и форвардные (прогнозные) показатели ROE и коэффициенты P/BV сопоставимых компаний, можно примерно оценить требуемую рынком доходность в отрасли и фундаментальную недооценку или переоценку отдельных бумаг.
Анализ динамики ROE
Стоит отметить, что показатель ROE для большинства компаний не является стабильным. Из года в год он меняется в зависимости от различных факторов. Для оценки перспектив акции отдельной компании стоит изучить историческую динамику ROE, которая позволит сделать предположение о справедливости текущей оценки и построить прогноз по форвардным значениям на планируемый период инвестиций.
Для анализа факторов, влияющих на ROE, можно разложить показатель по трехфакторной модели Дюпона.
ROS (return on sales) — рентабельность продаж по чистой прибыли, указывает на операционную эффективность компании (также можно встретить термин Net income margin). Рост показателя может говорить, например, о сокращении себестоимости, уменьшении влияния фиксированных издержек за счет эффекта масштабирования, или позитивной динамике цен на выпускаемый продукт или сырье.
TAT (total asset turnover) — оборачиваемость активов, характеризует способность активов компании генерировать выручку. Высокие значения говорят о сбалансированной длительности финансового цикла и высокой интенсивности использования активов.
TL (total leverage) — финансовый рычаг, указывает на эффективность использования заемных средств. Показывает соотношение всех активов компании и активов, финансируемых из собственных средств.
Такая декомпозиция ROE дает возможность более детально изучить факторы, влияющие на показатель и оценить сильные и слабые стороны рассматриваемой компании. Также можно использовать пятифакторную модель, где дополнительно есть возможность оценить влияние особенностей налогообложения и расходов на проценты по долгу. В ней параметр ROS раскладывается на три составляющие:
Особенности расчета ROE
Формула расчета показателя достаточно проста, но на практике инвестор сталкивается с рядом вопросов, которые стоит осветить. Собственный капитал в знаменателе может быть взят в следующих вариантах:
— для расчета используется размер капитала на начало периода;
— для расчета используется среднее значение капитала за период. Обычно берут среднее арифметическое начального и конечного значения, реже используют среднее значение на основании поквартального баланса. Как правило, существенного различия не наблюдается.
Прибыль компании можно взять за расчетный период либо использовать прогнозное значение, если речь идет о форвардном показателе. Если необходимо посчитать ROE за период, отличный от года, то можно взять прибыль за последние 12 месяцев (LTM, last twelve month) и поделить на средний размер капитала за этот же период.
Аналоги ROE
При расчете показателя вы можете столкнуться с тем, что компания имеет отрицательное значение прибыли или собственного капитала. Расчет ROE в таких случаях даст некорректные результаты, поэтому имеет смысл использовать сходные по смыслу коэффициенты рентабельности активов (ROA, return on assets) и рентабельности задействованного капитала (ROCE, return on capital employed).
Расчет рентабельности активов ROA имеет смысл при положительной прибыли и показывает, сколько компания зарабатывает на каждый рубль, вложенный в активы акционерами и кредиторами. Он не так репрезентативен, как ROE, но тоже позволяет сделать ряд выводов об эффективности предприятия, а также сравнить его с конкурентами из отрасли. По сути, ROA — это тот же ROE, но без учета финансового рычага (вспоминаем модель Дюпона).
При расчете в знаменателе может быть значение на начало периода или средняя величина активов, в числителе — чистая прибыль за рассматриваемый период.
Показатель рентабельности задействованного капитала ROCE часто выступает одним из ориентиров целесообразности привлечения дополнительных заемных средств. Чем выше показатель, тем более высокую стоимость долга может позволить себе компания. Он может быть использован, как при отрицательном собственном капитале, так и при отрицательной чистой прибыли.
В числителе показатель содержит EBIT — прибыль до вычета налогов и процентов по кредитам. Для компаний, у которых доходы и расходы от неоперационной деятельности незначительны, EBIT примерно эквивалентен операционной прибыли.
Расчет показателей на примере ПАО «Детский мир», имеющей отрицательный собственный капитал.
Как видно из таблицы, расчет ROE для отрицательного капитала дает нерепрезентативные данные. То же можно сказать про расчет показателя при очень малых размерах собственного капитала. В данном случае аналоги ROA и ROCE дадут более наглядную картину изменения эффективности компании.
При этом, в случае с «Детским миром» важно учесть особенности учетной политики. С 2018 г. компания применила стандарт МСФО (IFRS) 16 к отображению аренды, что сказалось на ряде строк в отчетности. Расчет коэффициентов (отмечен красным) по новым стандартам покажет сильное отклонение в негативную сторону, в то время как при расчете по учетной политике, сопоставимой с показателями за предыдущие годы, можно наблюдать сохранение позитивной тенденции. Поэтому при использовании ROE, ROA, ROCE и любых других финансовых коэффициентов важно учитывать особенности представления информации в отчетности, чтобы корректно оценить компанию.
БКС Брокер
Последние новости
Рекомендованные новости
Прогнозы и комментарии. Больше нефти — ниже цены
Премаркет. Риски декабря
Сбербанк. Следующая цель — 334
Интрига вокруг ОПЕК+
Акции VEON теперь на Мосбирже. Разбор эмитента
Высокие дивиденды в валюте с отсечками до Нового года
В лидеры по оборотам на СПБ вышли акции, обвалившиеся на 60%
Лидеры падения ноября. Какие бумаги все еще перепроданы
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.