Round robin что это в киберспорте
Как проходят киберспортивные турниры?
Главный редактор RB.RU
Что такое киберспорт, пожалуй, в современном мире знает каждый. Но мало кто задумывался, как индустрия работает «изнутри»: киберспортсмены участвуют в международных турнирах, крупные спонсоры готовят награды, а организация соревнований может длиться не один месяц. Чтобы узнать подробности о жизни киберспортивного движения, Rusbase пообщался с его представителями – Алексеем Корнышевым, Deputy Head of eSports, CIS в Wargaming и Дмитрием de1uxe Репиным, участником команды Na`Vi.
Deputy Head of eSports, CIS в Wargaming
Алексей Корнышев рассказал про то, как проходит организация киберспортивных турниров, кто этим занимается и почему больше всего проблем возникает с логистикой.
Кто обычно занимается организацией киберспортивных турниров?
Алексей: Киберспортивные турниры делятся на два типа: коммерческие и некоммерческие. Организацией первых занимаются издатели с помощью специализированных и обычных ивент-агентств. Иногда агентства делают это самостоятельно. На территории СНГ свои и партнерские лиги проводят пять организаций: Starladder, WePlay, GSL, ESL (CIS), а также объединение двух крупных киберспортивных клубов Na`Vi и Virtus.PRO.
Организацией некоммерческих турниров занимаются энтузиасты всех мастей, от фанатов дисциплины до государственных структур из разряда федераций.
Много ли людей вовлечено в подготовку турнира?
Алексей: На это влияет три фактора: формат (онлайн или оффлайн), трансляция на один из потоковых сервисов и планируемая посещаемость площадки турнира зрителями.
Размер команды напрямую зависит от этих показателей. Например, в World of Tanks онлайн-турнир без трансляции может провести один человек. Тогда как над The Grand Finals 2015, который проходил в Варшаве, транслировался в интернете и собрал 15 000 зрителей на площадке, работало порядка 300 человек. Это сотрудники Wargaming, подрядчики ESL и задействованные в разных сферах партнеры.
Так выглядит киберспорт со стороны
Сколько длится подготовка?
Алексей: Опять же, все зависит от масштаба мероприятия. Онлайн-турнир из примера выше можно организовать за два часа, тогда как подготовка к The Grand Finals 2015 началась за 10 месяцев до ивента. Тенденция проста: чем больше турнир примет зрителей, тем больше нужно времени. Средний по размерам чемпионат в организационном плане сравним с подготовкой концерта.
В какую сумму обойдется проведение турнира?
Алексей: Организовать обычный онлайн-турнир почти ничего не стоит. Тогда как смета финала на 2 дня и 4 команды выглядит намного внушительнее. Если брать в процентах, то 7,5% бюджета сразу же уходит в призовой фонд. Столько же приходится на аренду площадки на 1000 человек (два дня «под ключ» с сервисом). Выездной броадкастинг (оборудование, зарплата персонала) заберет 25%. Логистика 4 команд и персонала — 10%.
Финал сезона по затратам составит 50% от общего бюджета турнира.
The Grand Finals 2015, Варшава
Нужно ли решать какие-либо технические проблемы при подготовке?
Алексей: С онлайн-соревнованиями все просто. В случае с LAN-турнирами (когда все участники собираются в одном месте, каждый со своим компьютером – прим. ред.) самый большой приоритет и важнейшая техническая составляющая – интернет на площадке с каналом 100/100 Мбит. Также следует заранее позаботиться о «запасе» электричества на конкретное количество ватт, которое рассчитывается исходя из энергопотребления всего оборудования и света. Без этого ничего не получится.
Далее в списке обязательных технических задач у любого организатора оффлайн-турнира идут размеры и возможности застройки площадки, степень удаленности места проведения турнира от городских линий общественного транспорта, кейтеринг и прочие сервисы.
Какие сложности возникают у организаторов?
Алексей: Я бы выделил логистику и поиск правильной площадки. Инфраструктура в СНГ еще только развивается. Найти зал, удовлетворяющий всем требованиям из списка выше, да еще с красивым оформлением и в хорошем состоянии, не так просто.
Здесь есть и свои курьезы. Мы как-то проводили турнир в Нижнем Тагиле. Так вот, местный Дом культуры по своим характеристикам мог посоперничать с аналогичными вариантами в Москве и Минске.
И, конечно, логистика. Это всегда сложно, а обычно еще и дорого. Большинство соревнований интернациональные, поэтому держать в уме приходится уйму вещей, включая визы и паспорта всех участников и игроков.
Кто обычно занимается логистикой?
Алексей: В зависимости от ее объемов выделяется либо отдельный менеджер, либо менеджер, который нанимает логистическую компанию. Последняя организует доставку игроков и персонала. На The Grand Finals 2015 мы так и поступали: людей нужно было везти из Кореи, Китая, США, Сингапура, стран Европы и СНГ.
Пять советов организатору киберспортивного турнира
1. Лучше провести хороший турнир онлайн, чем плохой оффлайн.
2. Участникам нужны честные правила и комфортные условия. Зрителям — шоу и увлекательная борьба на сцене.
3. Выбирайте комментаторов с умом. От них зависит 90% интереса зрителя.
4. Известные команды – главная ценность любого успешного турнира.
5. На профессиональном турнире проводят матчи, а на игровом фестивале – конкурсы. Будьте внимательны.
Дмитрий de1uxe Репин
Дмитрий Репин описал киберспортивный турнир с точки зрения участника: как пройти отбор, какие бывают награды и зачем вообще нужны такие соревнования.
Кто может участвовать в киберспортивном турнире? И обязательно ли нужна команда?
Дмитрий: В основном турниры проводятся для команд. Все-таки, «Танки» – командная дисциплина, и умение слаженно работать очень важно. В самой престижной лиге Gold Series играют 7 на 7. В последнем крупном соревновании – Гранд-финале Wargaming.net League – участвовали «семерки» игроков со всех уголков земного шара.
Конечно, есть и индивидуальные зачеты – турниры для отдельных игроков. Они проводятся на всех крупных соревнованиях и даже на околоигровых ивентах Wargaming.
Как проходит отбор? Должны ли участники платить взносы?
Дмитрий: Взносы платить не нужно 🙂 Скорее, наоборот. При более-менее высоких результатах вы уже сможете получить неплохие призы от организаторов. Для старта понадобится компьютер с «Танками» (ноутбук тоже подойдет) и команда.
На Гранд-финал участники отбирались поэтапно – в течение года проходили отборочные в своих регионах (Gold Series конкретного кластера) и набирали очки. То есть, новая команда сначала играет рейтинговые турниры, попадает в Silver Series, оттуда – уже в Gold.
На последнем этапе можно оказаться, минуя Bronze и Silver Series. Турнир Wild Card – это отличный и быстрый путь «на вершину» для амбициозных команд. На Гранд-финал этого сезона от нашего кластера смогла попасть команда SC6, которая отыграла в Gold Series всего 3 месяца.
Расскажите, как проходят турниры – кто их судит, как определяется победитель?
Дмитрий: Есть онлайн-турниры, они проходят в интернете. Есть и оффлайн-турниры: участники собираются в одном месте и соревнуются на сцене. Безусловно, сражения в оффлайне (LAN-турниры) намного престижнее. Часто подобные чемпионаты проводятся сразу по нескольким играм. Соревнованиям по «Танкам» все чаще проходят в рамках отдельного мероприятия. Обычно «ланы» длятся от 2 до 4 дней и сопровождаются трансляциями, которые в интернете смотрит большое количество зрителей. Победитель определяется очень легко – есть регламент соревнований и судьи, которые следят за его соблюдением.
Апрельский Гранд-финал Wargaming.net League – пример крупного LAN-турнира. Чемпионат был посвящен одной дисциплине, длился два дня, собрал огромное количество зрителей (люди стояли в очередях, чтобы попасть внутрь), «взорвал» интернет. Судили турнир специалисты ESL с многолетним опытом работы. Команды во время соревнований жили в пятизвездочном отеле. Все было очень красиво и интересно. Незабываемые ощущения.
Участники The Grand Finals 2015
Много ли девушек участвует в соревнованиях?
Дмитрий: Девушки в «Танках» – это не такое уж и распространенное явление. Я бы даже сказал, огромная редкость. Хотя в азиатских командах и есть профессиональные игроки-девушки, к нам «дамская тенденция» в массовом виде пока не дошла.
Вы упомянули про награды победителям. Это обычно денежные призы?
Дмитрий: Награды участникам есть на всех турнирах. Даже соревнования начального уровня подразумевают награду в виде внутриигровой валюты за призовые места.
Почему лично вы участвуете в таких турнирах? Что это дает?
Дмитрий: Потому что это интересно: играть, соревноваться с другими, с самим собой, раскрывать в себе новые качества. Мне нравится путешествовать, общаться с разными людьми, участвуя в международных соревнованиях.
Я несколько раз был в Европе, съездил в США и даже Китай. Конечно, высокие результаты требуют тщательной подготовки – нужны тренировки, приходится чем-то жертвовать. Все как в обычном спорте. Но, поверьте мне, это того стоит.
Почему Раунд Робин?
Идею этого поста дал мне Булат Гайнетдинов.
Спасибо ему за это!
Почему «групповой этап» называется Раунд Робин?
Почему не Round Jake или Round Ronnie, к примеру?
Термин «Раунд Робин» известен всем кто любит тенниса.
Однако термин «двойной Раунд Робин» в теннисе неизвестен. Хотя он очень хорошо известен в ряд других видов спорта.
Мне сказали что «Раунд Робин» в теннисе по-русски называется «групповой этап».
Но такой перевод не отражает вполне смысл, которой термин «Раунд Робин» несет.
«Раунд Робин» называется турнир или соревнование где каждый участник встречается со всеми другими участниками ОДНАЖДЫ.
А термин «двойной Раунд Робин» (double round-robin) означает что каждый игрок встречается со всеми другими участниками ДВАЖДЫ.
Футбольные чемпионаты стран, например, являются «двойной Раунд Робин».
Русский перевод «групповой этап» не точный, потому что не каждой турнир или соревнование где есть групповой этап называется «Раунд Робин».
Например «Раунд Робин» никогда не применяется если игроки встречаются между собой не одинаковое число встреч.
А в некоторых видах спорта есть групповые этапы где игроки (или команды) встречаются между собой, но число встреч не одинаково для всех.
Примеры в американских профессиональных лиг достаточны.
«Раунд Робин» очень редко используется для групп где игроки встречаются больше чем дважды. Несмотря на факт что такие соревнования существуют. Например футбольный чемпионат в Шотландии.
Логично следует вопрос возможно ли заранее знать сколько встреч будут в Раунд Робин если число игроков большое?
Когда число игроков небольшое все просто, Но когда игроки много, найти ответа не столь просто.
Сколько встреч, например, будут если игроки 1548?
Такие ответы, и разумеется и много других ответов дает теория графа (graph theory).
Четыре игрока и результаты встреч между ними можно изобразить так:
Vertices: n Edges:
Ваш русский математик Ландау проделал большую работу для развития этой теории и его теорема хорошо известной и важной.
В молодости я увлекался в этой области математики.
Но не будем усложнять нашу жизнь математикой.
Если число игроков n тогда число встреч в Раунд Робин дает эта формула:
Теперь все просто, да?
Попытайтесь сделать расписание встреч для наших 1548 игроков и убедитесь.
Вообще вопросы связанных с расписанием встреч в Раунд Робин давно решены, так что нам не надо напрягать наши мозги.
Но если кому-то интересно таблицы Бергера решают этот вопрос. О них можно прочитать здесь:
Хотя я не советую терять Ваше время за этого.
В теннисе редко есть Раунд Робин с больше чем 8 игроков и даже их ставят в 2 группах по 4 человек.
В Англии часто называют Раунд Робин «американский турнир».
Но почему называют так, я не знаю. Точнее я не убежден что ответ, которой я знаю, это верный ответ.
Термин Раунд Робин ведет свое начало из Франции.
В 17-ом веке во Франции когда подписывали протестные письма, обычно это были письма с которым правительственные чиновники протестовали или возражали монарху, ставили свои подписи в формате «ruban rond», чтобы не было возможно узнать кто лидер протеста.
То есть подписи ставили один за другой как замкнутую в круг ленту и где начало подписей никто не мог сказать.
Тогда часто лидеры протеста садили в тюрьме и поэтому было важно не дать возможность монарху легко узнать кто лидер. Другой пример это когда матросы подписывали письмо капитану.
«ruban rond» переводится на английском как «ribbon round»
С течении времени слово «ribbon» превратилось в «robin», и оригинальное французское слово потерялось.
Английское «ribbon» по русски означает «лента».
Раунд Робин теоретически является самый честный формат для определения победителя, так как каждый игрок встречается со всеми.
Но как Вы хорошо знаете нет гарантии что победителя можно легко определить.
Иногда несколько игроков имеют одинаковое число побед и тогда надо использовать дополнительные критерии чтобы определить кто лучше.
СОДЕРЖАНИЕ
Терминология
Круговой турнир с четырьмя игроками иногда называют «четверным» или «четверным».
Использовать
Рейтинг групповых турниров обычно определяется количеством выигранных и ничьих матчей с любым из множества критериев тай-брейка.
В теннисных турнирах по окончании сезона также используется круговой формат до полуфиналов на этапах.
Оценка
Преимущества формата
Система также лучше подходит для ранжирования всех участников, а не только для определения победителя. Это полезно для определения окончательного ранга всех участников, от самого сильного до самого слабого, с целью квалификации для другого этапа или соревнования, а также для получения призовых денег.
В командных видах спорта чемпионы высшей лиги (по круговой системе) обычно считаются «лучшей» командой в стране, а не обладателями кубков (на выбывание ).
Более того, в турнирах, таких как чемпионаты мира по футболу FIFA или ICC, этап первого раунда, состоящий из нескольких мини-круговых игр между группами по 4 команды, защищает от возможности того, что команда проехала, возможно, тысячи миль, только чтобы вылететь после всего лишь одного бедняка. производительность в прямой нокаут-системе. Одна, две или иногда три команды в этих группах затем переходят в стадию плей-офф до конца турнира.
В кругу смерти (см. Ниже) возможно, что чемпион не выйдет из кругового турнира, даже если нет ничьей. Однако в большинстве видов спорта есть система тай-брейков, которая решает эту проблему.
Недостатки формата
Раунд-робины могут оказаться слишком длинными по сравнению с другими типами турниров, а также из-за того, что запланированные на более поздние сроки игры могут не иметь какого-либо существенного значения. Они также могут потребовать процедуры разрешения конфликтов.
Турниры по швейцарской системе пытаются объединить элементы кругового формата и форматов на выбывание, чтобы обеспечить достойного чемпиона, использующего меньшее количество раундов, чем при круговом, при этом допускаются ничьи и проигрыши.
Продолжительность турнира
Другие проблемы связаны с разницей между теоретической справедливостью кругового формата и практикой на реальном мероприятии. Поскольку победитель постепенно достигается через несколько раундов игры, команды, которые плохо выступают и которые могли быть быстро выброшены из борьбы за титул, вынуждены играть оставшиеся игры. Таким образом, игры проводятся в конце соревнования между конкурентами, и у них нет шансов на успех. Более того, в некоторых более поздних матчах один участник, которому еще есть за что играть, будет объединяться в пары с другим, у которого его нет. У одного из участников также может быть возможность сыграть с сильнейшими соперниками в круговой системе в быстрой последовательности, в то время как другие будут играть с ними с перерывами с более слабым противником. Эта асимметрия означает, что игра с одними и теми же противниками не обязательно полностью равноправна.
Квалифицированные команды
Дальнейшие проблемы возникают, когда круговая система используется в качестве квалификационного раунда в более крупном турнире. Участник, уже прошедший квалификацию в следующий этап перед своей последней игрой, может либо не сильно стараться (чтобы сохранить ресурсы для следующего этапа), либо даже намеренно проиграть (если запланированный противник следующего этапа для квалификации, занявшей более низкое место, считается легче, чем на более высокий).
Круг смерти
Алгоритм планирования
Круговой метод
Затем один из участников в первом или последнем столбце таблицы фиксируется (номер один в этом примере), а остальные поворачиваются по часовой стрелке на одну позицию.
Это повторяется до тех пор, пока вы почти не вернетесь в исходное положение:
Расписание также можно использовать для «асинхронных» круговых турниров, где все игры проходят в разное время (например, потому что есть только одно место). В каждом раунде игры проходят слева направо, от первого до последнего. Когда количество участников четное, это расписание хорошо работает с точки зрения качества и справедливости, таких как количество перерывов между играми. С другой стороны, когда количество участников нечетное, это не так хорошо, и другой график лучше в отношении этих мер.
Столы Бергера
Это расписание также может быть представлено в виде таблицы (n-1, n-1), отражающей раунд, в котором игроки встречаются друг с другом. Например, игрок 7 играет против игрока 11 в раунде 4. Если игрок встречается с самим собой, это означает «до свидания» или игру против игрока n. Все игры в раунде представляют собой диагональ в таблице.
|
|
Приведенное выше расписание также можно представить в виде графика, как показано ниже:
Оригинальная конструкция таблиц сопряжения Ричарда Шурига (1886 г.)
1 тур | 1 | 2 | 3 | 4 |
---|---|---|---|---|
Раунд 2 | 5 | 6 | 7 | 1 |
3 тур | 2 | 3 | 4 | 5 |
4 тур | 6 | 7 | 1 | 2 |
5 тур | 3 | 4 | 5 | 6 |
6 тур | 7 | 1 | 2 | 3 |
7 тур | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 тур | — 1 | — 7 | — 6 | — 5 |
---|---|---|---|---|
Раунд 2 | — 5 | — 4 | — 3 | — 2 |
3 тур | — 2 | — 1 | — 7 | — 6 |
4 тур | — 6 | — 5 | — 4 | — 3 |
5 тур | — 3 | — 2 | — 1 | — 7 |
6 тур | — 7 | — 6 | — 5 | — 4 |
7 тур | — 4 | — 3 | — 2 | — 1 |
Объединяя приведенные выше таблицы, мы получаем:
Таблицы пар были опубликованы в качестве приложения, касающегося организации проведения мастер-турниров. Шуриг не представил ни доказательства, ни мотивации своего алгоритма. Для получения более подробной информации об истории см. Аренс.