Rpg maker что это
Хочешь сделать игру сам? Это не сложно! RPG Maker MV
Каждый из нас кто играет в компьютерные игры, всегда был чем то недоволен? То персонажи не такие, то квесты не правильные, то скилы не нравятся, то классов мало.
И я тебя обрадую, теперь ты можешь сделать игру сам, потратив на это 500 рублей. Сделать игру так как тебе нравиться, и начать на этом не плохо зарабатывать.
Тебе не нужно быть программистом что бы сейчас взять и начать разработку. Тебе нужно всего пару часов что бы разобрать вот в этой программе:
Эта платформа была разработана для обычного рядового человека, который не обладает сверхзнаниями о программировании, зато имеет бурную фантазию.
Ты можешь создать игру для абсолютно любой платформы:
Windows/EXEMac OS X/APPAndroid/APKiOS/IPAHTML 5 для браузеров
Данная программа позволяет воплотить абсолютно любые идеи генерирующие в вашей голове. Для тебя приготовлена масса готовых шаблонов начиная от разработки карт до эпичного крафта вещей.
Так же ты и сам можешь написать свои плагины, и с легкостью внедрить в программу, просто загрузив файл.
Создай игру на любую платформу, хоть для ПК хоть для телефона. И у тебя есть реальная возможность разбогатеть, это тебе совет от меня лично. Хоть программа и ориентирована на РПГ, но с ее возможностями можно все что угодно, нужна только фантазия, а разобраться в ней и младенец сможет!
В общем о возможностях программы рассказывать оооочень долго, просто если ты заинтересован советую тебе попробовать, на скриншотах самая малость её способностей. Тем более сейчас она продается со скидками.
Если бы кто-нибудь написал книгу «программирование игр в RpgMaker MV на JavaScript», это было бы замечательно.
Книга: «Программирование игр в RpgMaker MV на JavaScript, или как я задолбался писать костыли и стал учить Unity» 🙂
Кстати, тоже не лишено 🙂
Но я пока предпочитаю RPGMaker, потому что у него куча отличных и недорогих ассетов. Музыка, например, настолько шикарная, что даже во многих AAA-играх такой нет.
Послушайте хотя бы это: http://www.rpgmakerweb.com/a/music/emotional-music-pack. Можете себе представить, сколько придется выложить за заказ треков такого качества? В стоках ничего подобного не найдете.
Не, ну если делать игру по готовым шаблонам то зачем тебе в скрипты лезть?
Разве что на этапе портирования на Windows/EXEMac OS X/APPAndroid/APKiOS/IPAHTML 5 для браузеров, но это никому не нужно потому что они все равно там не работают или работают с дикими лагами.
А кому нужна «игра по готовым шаблонам»? Людей интересуют игры, которые чем-то выделяются, а не «1001-я японская RPG в одном и том же стиле».
Статья брехня, но тем не менее интересные игры возможно создавать и без программирования и даже без доп графики. У нас в прошлом году проходил конкурс, доказывающий это. http://rpgmaker.su/f35/rtp-конкурс-ИТОГИ-3535/
Никто и не говорил, что нельзя.
Есть в этом зерно логики, но ты разделяешь принципиально разные понятия. Я уже четыре года в макере сижу. В программировании ни в зуб ногой. Не считая готовых команд скрипта, которые вечно клянчу у знакомых скриптеров. Собрать иру на этих командах я могу. Написать код, который поймет машина, нет.
Ну так ты просто аутсорсишь программирование другим людям 🙂
Все было бы ничего, но текст на 5 абзацев при таком громком заголовке это моветон, Владислав.
И зачем ЭТО здесь? Описание проги я и в Стиме могу прочитать. Я бы лучше почитал как в этой проге игры создаются, а не эту недорекламу.
У меня много нецензурных слов по поводу этой программы и игр из нее в стиме
To the Moon, Undertale.
Готовы выслушивать нецензурные слова
Undertale сделана на GameMaker
Ту зе мун делалась на RPG Maker XP если чо 🙂 А мобильная версия вообще на Unity.
Хватит дизлайкать. Вы не понимаете задумки! 🙂
Прочитайте внимательно текст.
А теперь смотрите на скриншот: дом, церковь, кладбище.
Какой изысканный символизм, чертяка!
Графоний на мапе вообще не MV кстати X)
«И у тебя есть реальная возможность разбогатеть»
Шо, опять? X))))) Они лаги починили-то?
Забыли телефон и сайт указать. В нативке 99-го года же нужно указывать телефон и сайт.
Скачать RPG Maker MV
История «Мейкера» берет свое начало еще в Японии конца восьмидесятых. В дальнейшем программа обрела мировую популярность за простоту использования и ненадобность знаний программирования.
Непрофессиональное ПО для разработки игр оказалось идеальным инструментом по созданию приложения в жанре JRPG. На данный момент самой новой версией является RPG Maker MV 1.6.1 на русском языке, скачать бесплатно которую вы можете в конце статьи. Ее и рассмотрим как с положительных, так и с отрицательных сторон.
Функционал
Приложение больше напоминает редактор, нежели полноценный движок, ведь все основные элементы игры уже присутствуют. Не нужно писать никаких скриптов. Основная механика передвижения, боя, настройки BGM и прочего уже прописаны заранее. Новичкам, которые не сильны в написании скриптов и плагинов, это облегчит создание игры.
Одним из нововведений является обновленный редактор спрайтов, где к переработанной графике лиц и костюмов добавлена вкладка создания спрайтов детских персонажей.
Но самым грандиозным нововведением оказались плагины.
Плагины
Те, кто скачивал прошлую версию RPG Maker MV, знают, что в Vx Ace было меню со скриптами, которые прописывались в общие события. MV отличается добавлением меню плагинов. По сути, это те же самые скрипты, но в более удобной для настройки форме. Работать стало удобнее, возможности для модификаций значительно расширились.
Интерфейс
Но стоит обратить внимание и на «лицо» программы – интерфейс. Здесь он интуитивно понятен. По сравнению с Vx Ace, MV не переполнен графическим мусором. Основа самого интерфейса осталась прежней: сверху расположены кнопки меню, слева – ресурсы, а в центре – сама рабочая среда для создания карты и добавления событий. Интерфейс прост, но удобен, улучшения заметны.
Боевая система
Без использования плагинов в MV присутствуют два типа боя. Первый вид от первого лица выставлен по умолчанию. Второй – сбоку. Различаются только расположением игрока и мобов, так что тут дело вкуса. Боевка в RPG Maker типична для жанра (те, кто знакомы с сериями игр Final Fantasy и Dragon Quest, заметят сходство).
Битва происходит пошагово, функции типичны (например, атака, блок, использование магии). Однако такая ограниченность объясняется особенностями жанра и все же компенсируется гибкостью плагинов.
Заключение
Часть MV сохранила главные особенности серии и приумножила качество лучших элементов, что вывело программу на новый уровень. Игра понятна простому игроку, но одновременно гибкая в редактировании и использовании.
MV заслуживает место на жестком диске вашего компьютера хотя бы из-за отсутствия похожих проектов, поэтому мы рекомендуем скачать бесплатно RPG Maker MV на русском языке с официального сайта по ссылке ниже.
Лучшие движки для создания игр. 5 платных вариантов — от GameMaker Studio 2 до RPG Maker
Третья часть большого цикла, посвящённого лучшим движкам для создания своей игры.
Недавно мы запустили цикл материалов о графических технологиях для создания игр. И это — заключительная подборка, где речь идёт о платных продуктах.
У кого-то после прочтения статей о бесплатных и условно-бесплатных движках может возникнуть вопрос: почему платные технологии востребованы не меньше? Во-первых, коммерческие продукты лучше адаптированы для новичков — все необходимые для разработки функции уже есть в комплекте. Во-вторых, игра, сделанная на платном движке, может привлечь внимание игрока, который затем решит создать нечто похожее. И в-третьих, при любой разработке, независимо от модели распространения движка, не избежать дополнительных расходов — на ассеты и плагины, курсы повышения квалификации и зарплаты сотрудников. Даже Unity 3D когда-то распространялся исключительно на платной основе, и это никого не смущало.
Ниже — подборка из пяти известных коммерческих технологий для создания игр. Впрочем, у каждой есть пробная версия с теми или иными ограничениями, так что перед покупкой софта его можно опробовать в деле.
Считает игры произведением искусства и старается донести эту идею до широких масс. В свободное время стримит, рисует и часами зависает в фоторежимах.
GameMaker Studio 2
Часто художники, писатели или геймеры задумываются о разработке собственной игры, но не знают, с чего начать. GameMaker помогает воплотить самые смелые идеи для создания 2D-игры — например, top-down-экшена, платформера или головоломки.
Первые итерации GameMaker были созданы более 20 лет назад профессором Утрехтского университета в Нидерландах Марком Овермарсом в качестве пособия для студентов. В 2007 году официальным представителем движка стала студия YoYo Games — дочерняя компания PlayTech. В 2012 году произошёл ребрендинг: конструктор переименовали в GameMaker Studio, попутно расширив его технические возможности. В начале 2021 года команду GameMaker приобрела компания Opera — с перспективами дальнейших серьёзных вложений.
Ограничения пробной версии:
Существует несколько лицензий GameMaker Studio 2. Тип лицензии зависит от типа платформы, на которой разработчик запланировал релиз.
Игры на движке: Undertale, Hyper Light Drifter, Hotline Miami, Blazing Chrome, Danger Gazers, Katana Zero.
«Я выбрал GameMaker в качестве основы для своих игр, так как с его помощью можно быстро прототипировать. К тому же он обладает расширенным функционалом, необходимым современному 2D-движку.
GameMaker существует достаточно давно. Поддержка и сообщество — одно из главных достоинств, и для меня как для разработчика-одиночки это большой плюс. Мой опыт работы с этим движком достаточно положителен. Рекомендую его всем, кто хочет делать 2D-игры: возможности инструмента в этой области ничем не ограничены. При этом неважно, новичок вы в геймдеве или у вас уже есть опыт программирования, — в любом случае это один из лучших 2D-движков на сегодняшний день».
«GameMaker восхитителен, когда нужно быстро создать прототип. Именно поэтому самые высокооценённые игры крупнейшего игрового джема — GMTK — сделаны на этом движке. GameMaker — мой самурайский меч, fire of my loins.
Я работаю на нём уже 18 лет и за этот период сделал Steam Panic, Paper Knight, Geon FX, а также первый эпизод Gripper. Ничто не дарит такой детской радости, как этот конструктор».
Construct 3
Первую версию движка — Construct Classic — разработали в 2007 году братья Гуллен — Эшли и Томас (Ashley Gullen, Thomas Gullen). В 2011-м они основали компанию Scirra и выпустили вторую версию движка, позволяющую создавать игры под iOS и Android. А 2015 году в Construct появилась поддержка Mac OS и Linux.
Construct подходит для новичков благодаря визуальным скриптам, схожим с «блюпринтами» из UE4 и drag & drop из GameMaker. Проекты на движке создаются с помощью системы блоков, которые напоминают слои в Photoshop. На её основе можно создавать так называемые события и связывать их между собой для построения логики игры.
Construct также поддерживает JavaScript, что позволяет более опытным разработчикам комбинировать кодинг и визуальное программирование. В отличие от того же GameMaker, у Construct несколько иная направленность. Когда Flash утратил актуальность, движок стал одним из ведущих инструментов для создания веб-проектов.
Цены на лицензию — 524 рубля в месяц или 4 199 рублей в год. Также есть варианты бизнес-лицензий:
Предыдущая версия движка — Соnstruct 2 — набрала 4 миллиона скачиваний по всему миру, она до сих пор поддерживается сообществом.
Игры на движке: Mighty Goose, Last Moon, Kiwi’s Adventure.
«Раньше я работала с Unity 3D. Construct 3 подкупил меня своей простотой: можно быстро сделать играбельный проект, не углубляясь в программирование. Я использовала этот конструктор при обучении молодых людей в возрасте от 9 до 19 лет. Мои ученики могут создавать на движке элементарные вещи с помощью функции добавления и связывания „событий“. Поэтому Construct 3 просто освоить даже школьникам начальных классов».
Эстель Эшман (Estelle Ashman),
разработчик учебного контента в английской цифровой школе Ukie и преподаватель компьютерных наук.
«Не думайте, что при работе с Construct вам не нужно будет разбираться, как работают скрипты. Когда вы познакомитесь со всеми особенностями движка, программирование всё равно понадобится. Construct — отличное решение, если вы хотите освоить все процессы разработки игр».
AppGameKit (AGK)
Мощный инструмент от The Game Creators Ltd., который подойдёт как начинающим, так и опытным инди-разработчикам. Компания была основана в 1999 году Ли Бамбером (Lee Bamber) и Риком Ваннером (Rick Vanner) — работниками Europress, одного из ведущих европейских издателей образовательных программ.
AGK работает по принципу drag & drop и использует собственный язык программирования — AppGameKit Script.
Существует несколько версий AGK, и все они используются в разных целях.
Для расширения возможностей будущего проекта разработчик может приобрести дополнительные пакеты.
Как и Construct 3, AGK предлагает решения для образования. Для этого нужно отправить заявку и указать название образовательного учреждения. После прохождения верификации заявитель получит все бесплатные версии движка плюс комплект обучающих материалов.
Игры на движке: Penguin Panic, Chopper, Sticky Orbs — список игр можно посмотреть на официальном сайте движка.
«AppGameKit — самый подходящий для меня инструмент. Это эффективный игровой движок и язык программирования, c которым я могу в короткие сроки разрабатывать оптимизированные приложения любой сложности. Его основные преимущества — простота, универсальность, кросс-платформенный охват и минимальная зависимость от стороннего программного обеспечения. Я пытался работать с Unity и UE4, но меня сразу оттолкнула сложность. По моему скромному мнению, задачи, которые легко решить на AGK, очень трудно реализовать на других движках».
Илья Образцов,
программист, кандидат технических наук Тверского государственного технического университета, разработчик ПО для вузов и колледжей (VIRTLABS). «Made with AppGameKit…», 2019 год
RPG Maker
История одного из самых знаменитых конструкторов ролевых игр началась ещё в конце 1980-х. Более поздние версии для Windows, созданные японскими разработчиками, получили широкое распространение на Западе. Сегодня популярность движка достигла таких масштабов, что тег RPG Maker в Steam представляет уже не столько игры на самом движке, сколько собирательный образ тематического направления в геймдеве. Этот феномен легко объяснить.
RPG Maker используют преимущественно для создания JRPG в стиле ранних частей Final Fantasy. Сам жанр требует огромного количества ресурсов: локаций, персонажей, мобов и так далее. Большинство тех, кто работает в RPG Maker, используют дефолтные шаблоны движка, дополняя их собственными персонажами и иллюстрациями. Иногда даже NPC в этих играх созданы только с помощью генератора. Поэтому игры на RPG Maker, как правило, выглядят очень однотипно. Лень тут ни при чём: у большинства инди-разработчиков просто нет времени, навыков и ресурсов, чтобы сделать всё с нуля. А готовые системы сохранения, боя и интерфейс тяжело изменить. Даже если потратить на кастомизацию достаточное количество времени, мелкие детали в интерфейсе всё равно выдадут RPG Maker.
Сейчас существует несколько версий редактора. Последняя — RPG Maker MZ — вышла в 2020 году. Базовая версия обойдётся в 1 389 рублей. Также не стоит забывать о DLC с наборами тематических ассетов, которые наверняка потребуются начинающему разработчику.
Игры на движке: To the Moon, Hello Charlotte, Grimm’s Hollow, Lawmage Academy.
«Мне хотелось сделать добротную двумерную RPG с приятным геймплеем, хорошей боёвкой и презентабельным визуалом. Я понял, что мне не хватит опыта и бюджета для работы с Unity 3D или UE4 (если не считать работой сборку игры сомнительного качества из готовых ассетов), поэтому я остановился на RPGMaker, тем более что мне уже доводилось с ним работать. Это замечательный инструмент, но, к сожалению, за годы у него сложилась репутация конструктора плохих игр, которые порой бывают даже хуже, чем поделки на Unity. Отчасти это связано с простотой его использования. Практически любой желающий может сразу создать игру на RPG Maker, достаточно посмотреть пару обучающих видео. Однако реальные возможности движка сильно ограничены: на нём можно сделать только JRPG в стиле Final Fantasy, для иных жанров потребуется масса плагинов, а ещё предстоит потратить время на работу с кодом».
«RPG Maker действительно очень простой движок. Его простота и доступность привели к тому, что на нём появилось огромное количество „мусора“, в том числе порнографического содержания. Из-за этого многие геймеры терпеть не могут RPG Maker. И эта дурная слава будет преследовать даже качественные проекты. Игры на этом движке очень узнаваемы. Ещё могу отметить тот факт, что движок подходит для создания пошаговых RPG и даже квестов. Игры других жанров в теории тоже можно сделать (я даже видел симпатичный beat ’em up), но это равносильно забиванию гвоздей отвёрткой вместо молотка».
Clickteam Fusion 2.5
Конструктор от французской компании Clickteam, разработавшей инструменты Klik and Play, The Games Factory и Multimedia Fusion. За счёт большого количества ассетов и визуального программирования на Clickteam Fusion можно быстро собрать 2D-игру. Принцип движка схож с Construct, так как сборка проекта происходит путём составления «событий».
Clickteam Fusion — модульный движок. Основная версия стоит 1 299 рублей, но возможности инструмента расширяются при покупке дополнительных пакетов. Это потребуется разработчику в том случае, если он планирует мультиплатформенный релиз.
Также с официального сайта можно скачать пробную версию движка. В ней доступны все основные функции, но сделать можно только HTML5-приложение.
Игры на движке: Five Nights at Freddy’s, The Escapists, Outbudies, Rising Legends, Valiant Saga, Concrete Jungle.
Заключение
Пришло время подвести итог для всех трёх материалов цикла. Чек-лист из шести пунктов, представленных ниже, поможет вам определиться с выбором движка для будущей игры.
Обозначьте для себя сроки разработки. Если это игра вашей мечты, возможно, на её разработку уйдут годы. В этом случае стоит задуматься о движках, поддерживающих масштабные проекты (Unity, UE4, CryEngine). Но если в вашем распоряжении несколько месяцев, можно присмотреться к GameMaker или Construct 3 и сделать головоломку или платформер.
Некоторые игры предполагают финансовые затраты уже на старте, когда нужно приобрести движок (RPG Maker, GameMaker, Construct). В других случаях предстоит вложиться в покупку ассетов (Unity, UE4) и быть готовым выплачивать роялти. Что касается бесплатного контента, то здесь нужно быть особенно внимательным: иногда для использования требуется разрешение автора.
Многие мечтают сделать собственную игру, но их останавливает отсутствие навыков программирования. В этом случае стоит обратить внимание на движки с визуальными скриптами и упрощённым подходом к коду (Clickteam Fusion, Ren’Py, Construct 3, UE4, GameMaker Studio).
Здесь всё зависит от масштаба. С какими-то технологиями проще работать в одиночку (GameMaker Studio, Construct 3, RPG Maker), в то время как для работы в других движках может потребоваться несколько человек (Unity, UE4, CryEngine).
Существуют движки, которые специализируются на конкретных жанрах. Чтобы определиться с выбором, необходимо проанализировать, какие хиты сделаны с помощью той или иной технологии. Например, RPG Maker славится удобством в построении JRPG с пиксель-артом, на Construct сделано много платформеров, а на Unity и Unreal немало проектов с впечатляющей 3D-графикой.
Как правило, начинающих разработчиков волнует только процесс создания будущей игры, но мало кто задумывается о дальнейшей оптимизации, балансе и исправлении багов. Большую роль в этом играет масштаб проекта. Такие движки, как UE4, Unity и CryEngine, подходят для крупных проектов, но оптимизировать игру на них будет сложнее.
Выбор платформы не менее важен. Если для релиза на PC можно использовать практически любой движок, то поддержкой сторонних платформ могут похвастаться не все технологии. Для браузерных проектов подойдут Phaser 3 и Construct 3. Для мобильных приложений AppGameKit, Solar 2D и Cocos. Стоит учесть, что многие движки мультиплатформенные.
Не бойтесь экспериментировать. Даже если о каком-то движке, упомянутом в этом материале, вы слышите в первый раз, не стоит его игнорировать. При правильном подходе, достаточном опыте и целеустремлённости любой из них может стать мощным инструментом для достижения вашей цели.
UfaBizPhoto / Felix Mizioznikov / Shutterstock / Евгений Рыбкин / Skillbox