Rrn операции что это
Значение кода транзакции «ARN»
Осуществляя платежи за покупки товаров или услуг в интернет-магазине, следует внимательно относиться к введению всех требуемых данных.
Обычно необходимо указать в онлайн форме следующие сведения:
Если допустить ошибку хотя бы в одном из параметров, платеж не будет произведен, и денежные средства не будут списаны.
В некоторых случаях платеж производится не в режиме онлайн, а с помощью авторизационных форм или через интернет-банк. В этих случаях потребуется указать другие данные:
Денежные средства будут списаны с карточки плательщика в любом случае, даже если в реквизитах получателя платежа была допущена ошибка.
Плательщику необходимо будет добиться возврата неверно перечисленных средств. В качестве доказательства осуществления платежа ему потребуется получить идентификационный номер ARN (расшифровывается как Acquirer’s Reference Number).
Это уникальный номер операции, указанный в клиринговом обмене между банками или процессинговыми центрами. Банки обмениваются между собой специальными клиринговыми сообщениями. Код ARN указывается в поле 31.
Как уточнить прохождение платежа
Плательщику следует хранить все квитанции и чеки, подтверждающие оплату, в том числе за покупки, совершенные в интернет-магазине.
Убедившись, что деньги не достигли назначения, покупатель должен направить продавцу письменное заявление с приложением копии квитанции или чека об оплате. Добросовестный продавец или поставщик услуг произведет расследование с целью розыска денежных средств.
Они могут поступить на расчетный счет продавца и числиться там на картотеке как нераспознанные. Если информация подтвердится, то плательщику достаточно направить в свой банк письмо с заявлением об уточнении наименования получателя платежа или иных неверно указанных реквизитов.
Банки обычно взимают комиссию за уточнение реквизитов платежа. Если не отправлять такое заявление, то по истечении определенного срока — обычно 5-7 рабочих дней, денежные средства вернутся на счет плательщика. Иногда выгоднее бывает подождать возврата платежа, чем оплачивать банковскую комиссию за отправку письма с уточнением реквизитов платежа.
Как узнать код ARN
В том маловероятном случае, если получатель денежных средств не находит их у себя на картотеке и не может подтвердить информацию об их местонахождении иным способом, плательщику или получателю необходимо обратиться в банк с заявлением о запросе в процессинговом центре уникального кода ARN.
Многие крупные интернет-продавцы, например, Алиэкспресс, Озон и подобные, сами предоставляют покупателю подобные сведения.
Если деньги затерялись при попытке совершения покупки в интернет-магазинах, нужно запросить у продавца специальную форму о том, что платеж был осуществлен, но не достиг продавца. Заполнив данную форму, нужно будет отправить ее продавцу. У Алиэкспресс, например, существуют подробные инструкции относительно проблем с платежами и получения кода ARN, ознакомиться с ними можно по ссылке https://service.aliexpress.com/page/knowledge?pageId=38&category=1000021990&knowledge=1060107794&language=ru.
Получив код ARN, следует направить в банк заявление о розыске платежа, указав код и прикрепив чеки или квитанции об оплате.
Банк обязан принять заявление у отправителя платежа и предоставить ему письменный ответ в установленные законом сроки, обычно до 5 рабочих дней.
Если сотрудники банка, эмитировавшего карту, с которой произведен платеж, не принимают заявление или ссылаются на недостаток сведений, потребуется обратиться на горячую линию своего банка или лично в отделение банка.
Денежные средства могут не дойти до получателя в результате мошеннических действий.
RRN платежа, код авторизации и другие параметры карточной операции
RRN платежа.
RRN (Reference Retrieval Number) – это уникальный идентификатор банковской транзакции, который назначается банком Эквайрером при инициализации платежа. RRN принимает цифробуквенное значение, состоящее из 12 символов (цифры и буквы латинского алфавита). RRN может быть запрошен при необходимости Торгово-сервисным предприятием (ТСП) у банка Эквайрера. Также этот параметр, помимо прочих, можно найти в свойствах платежа в личном кабинете PayKeeper, перейдя на вкладку «Параметры операции» или «Параметры запроса».
RRN может потребоваться, например, для уточнения корректности произведенной транзакции по платежу – в этом случае организация делает запрос в банк, указывая идентификатор транзакции. Также RRN удобно использовать для поиска платежа в личном кабинете PayKeeper.
Код авторизации.
При проведении карточной операции ей присваивается код авторизации. Последний назначается банком Эмитентом, является результатом успешно пройденной процедуры авторизации и может служить, в том числе, идентификатором проведенного платежа.
Код авторизации представляет собой строку, состоящую из 6 цифр и букв латинского алфавита. Пример кода авторизации: 95F69T. Код авторизации, в большинстве случаев, может быть найден в личном кабинете интернет-банкинга плательщика среди параметров платежа. Также код авторизации может быть запрошен в банке Эмитенте.
В личном кабинете PayKeeper код авторизации можно найти на вкладке «Параметры операции». В открывшемся окне среди прочих параметров платежа код авторизации может обозначаться по-разному, в зависимости от того, каким образом он транслируется в инфраструктуре Эквайрера: AuthCode (Промсвязьбанк, Московский Кредитный банк), APPROVAL_CODE (Русский стандарт), APPROVAL (ВТБ24), approvalCode (Cбербанк, РосЕвроБанк, Банк Открытие).
В общем случае, два вышеописанных параметра – RRN транзакции и код авторизации платежа – позволяют однозначно идентифицировать карточную операцию в инфраструктурах Эмитента и Эквайрера. Один из распространенных случаев, когда могут понадобиться RRN и Код авторизации – уточнение в банке Эмитенте статуса возврата денежных средств по произведенному платежу. Операции возврата также могут назначаются оба параметра. Плательщик имеет возможность предоставить в банк, выпустивший его карту, данные RRN и Кода аторизации возврата и получить по последнему точную информацию.
Результат авторизации 3D-Secure.
В некоторых случаях частью проведения карточной операции может являться процедура проверки кода 3D-Secure. Последняя является дополнительно мерой безопасности, созданная для того, чтобы исключить возможность мошеннических операций с картами.
Результатом проверки 3D-Secure могут быть следующие ответы Эмитента:
NOT PARTICIPATED – данный статус означает, что банковская карта не участвует в программе 3D-Secure. В основном, такими картами в настоящее время являются карты иностранных банков Эмитентов, выпускавших свои карты еще до введения 3D-Secure авторизации (например, некоторые карты AmericanExpress). В настоящее время поддержка 3D-Secure картами, выпущенными на территории РФ, является обязательной.
ATTEMPTED – данный статус присваивается результату проверки в том случае, если карта включена в программу 3D-Secure только номинально. По факту же операция проверки кода 3D-Secure в этом случае лишь эмулируется. Подобные карты могут выпускаться банками Эмитентами для того, чтобы они соответствовали современным стандартам безопасности интернет-эквайринга. В большинстве случаев эмиссия таких карт означает, что в банке Эмитенте только частично реализована поддержка 3D-Secure, или некоторые аспекты реализации программы 3D-Secure находятся в тестовом режиме.
AUTHENTICATED – статус присваивается результату проверки кода 3D-Secure, если авторизация прошла успешно.
DECLINED – статус означает, что авторизация 3D-Secure прошла неуспешно. Например, был неверно введен код авторизации либо плательщик отменил операцию проверки принудительно, нажав на ссылку отмены или закрыв страницу ACS (Access Control Server) банка Эмитента.
В личном кабинете PayKeeper результат авторизации 3D-Secure отображается на вкладке «Параметры операции» и отмечен тегом «3DSECURE».
Номер карты, имя держателя, срок действия.
Информация о карточной операции обязательно включает в себя основные характеристики самой карты, с помощью которой эта операция производится: номер карты, имя держателя карты и срок действия. Перечисленные параметры и код CVN/CVC (Card Verification Number/Card Verification Code) обычно требуется указать на платежной странице банка. Указанная плательщиком информация в дальнейшем сохраняется в качестве свойств карточной операции после завершения процедуры оплаты.
В личном кабинете PayKeeper эту информацию можно найти на вкладках «Параметры операции» и «Параметры запроса».
Например, если банком Эквайрером является Сбербанк, то срок действия карты будет отображаться на вкладке «Параметры запроса» под названием «CardAuthInfo/expiration». Первые четыре цифры будут относиться к году, последние две – к месяцу.
Если торговая точка проводит свои платежи через ВТБ24, то имя держателя карты, по которой была произведена банковская операция, можно найти на вкладке «Параметры операции» под тегом «CARD_HOLDER».
Номер карты в личном кабинете PayKeeper также отображается на вкладке «Параметры операции» под тегом «CARD_NUMBER»
RRN платежа, код авторизации и другие параметры карточной операции
RRN платежа.
RRN (Reference Retrieval Number) – это уникальный идентификатор банковской транзакции, который назначается банком Эквайрером при инициализации платежа. RRN принимает цифробуквенное значение, состоящее из 12 символов (цифры и буквы латинского алфавита). RRN может быть запрошен при необходимости Торгово-сервисным предприятием (ТСП) у банка Эквайрера. Также этот параметр, помимо прочих, можно найти в свойствах платежа в личном кабинете PayKeeper, перейдя на вкладку «Параметры операции» или «Параметры запроса».
RRN может потребоваться, например, для уточнения корректности произведенной транзакции по платежу – в этом случае организация делает запрос в банк, указывая идентификатор транзакции. Также RRN удобно использовать для поиска платежа в личном кабинете PayKeeper.
Код авторизации.
При проведении карточной операции ей присваивается код авторизации. Последний назначается банком Эмитентом, является результатом успешно пройденной процедуры авторизации и может служить, в том числе, идентификатором проведенного платежа.
Код авторизации представляет собой строку, состоящую из 6 цифр и букв латинского алфавита. Пример кода авторизации: 95F69T. Код авторизации, в большинстве случаев, может быть найден в личном кабинете интернет-банкинга плательщика среди параметров платежа. Также код авторизации может быть запрошен в банке Эмитенте.
В личном кабинете PayKeeper код авторизации можно найти на вкладке «Параметры операции». В открывшемся окне среди прочих параметров платежа код авторизации может обозначаться по-разному, в зависимости от того, каким образом он транслируется в инфраструктуре Эквайрера: AuthCode (Промсвязьбанк, Московский Кредитный банк), APPROVAL_CODE (Русский стандарт), APPROVAL (ВТБ24), approvalCode (Cбербанк, РосЕвроБанк, Банк Открытие).
В общем случае, два вышеописанных параметра – RRN транзакции и код авторизации платежа – позволяют однозначно идентифицировать карточную операцию в инфраструктурах Эмитента и Эквайрера. Один из распространенных случаев, когда могут понадобиться RRN и Код авторизации – уточнение в банке Эмитенте статуса возврата денежных средств по произведенному платежу. Операции возврата также могут назначаются оба параметра. Плательщик имеет возможность предоставить в банк, выпустивший его карту, данные RRN и Кода аторизации возврата и получить по последнему точную информацию.
Результат авторизации 3D-Secure.
В некоторых случаях частью проведения карточной операции может являться процедура проверки кода 3D-Secure. Последняя является дополнительно мерой безопасности, созданная для того, чтобы исключить возможность мошеннических операций с картами.
Результатом проверки 3D-Secure могут быть следующие ответы Эмитента:
NOT PARTICIPATED – данный статус означает, что банковская карта не участвует в программе 3D-Secure. В основном, такими картами в настоящее время являются карты иностранных банков Эмитентов, выпускавших свои карты еще до введения 3D-Secure авторизации (например, некоторые карты AmericanExpress). В настоящее время поддержка 3D-Secure картами, выпущенными на территории РФ, является обязательной.
ATTEMPTED – данный статус присваивается результату проверки в том случае, если карта включена в программу 3D-Secure только номинально. По факту же операция проверки кода 3D-Secure в этом случае лишь эмулируется. Подобные карты могут выпускаться банками Эмитентами для того, чтобы они соответствовали современным стандартам безопасности интернет-эквайринга. В большинстве случаев эмиссия таких карт означает, что в банке Эмитенте только частично реализована поддержка 3D-Secure, или некоторые аспекты реализации программы 3D-Secure находятся в тестовом режиме.
AUTHENTICATED – статус присваивается результату проверки кода 3D-Secure, если авторизация прошла успешно.
DECLINED – статус означает, что авторизация 3D-Secure прошла неуспешно. Например, был неверно введен код авторизации либо плательщик отменил операцию проверки принудительно, нажав на ссылку отмены или закрыв страницу ACS (Access Control Server) банка Эмитента.
В личном кабинете PayKeeper результат авторизации 3D-Secure отображается на вкладке «Параметры операции» и отмечен тегом «3DSECURE».
Номер карты, имя держателя, срок действия.
Информация о карточной операции обязательно включает в себя основные характеристики самой карты, с помощью которой эта операция производится: номер карты, имя держателя карты и срок действия. Перечисленные параметры и код CVN/CVC (Card Verification Number/Card Verification Code) обычно требуется указать на платежной странице банка. Указанная плательщиком информация в дальнейшем сохраняется в качестве свойств карточной операции после завершения процедуры оплаты.
В личном кабинете PayKeeper эту информацию можно найти на вкладках «Параметры операции» и «Параметры запроса».
Например, если банком Эквайрером является Сбербанк, то срок действия карты будет отображаться на вкладке «Параметры запроса» под названием «CardAuthInfo/expiration». Первые четыре цифры будут относиться к году, последние две – к месяцу.
Если торговая точка проводит свои платежи через ВТБ24, то имя держателя карты, по которой была произведена банковская операция, можно найти на вкладке «Параметры операции» под тегом «CARD_HOLDER».
Номер карты в личном кабинете PayKeeper также отображается на вкладке «Параметры операции» под тегом «CARD_NUMBER»
RRN в чеке: что это и где найти?
На кассовом чеке, который согласно законодательству РФ выдается при совершении оплаты наличными деньгами или по безналичному расчету, содержится важная информация. Она может понадобиться для разбирательства в случае проблем с оплатой или возвратом товаров или услуг, указанных в чеке.
В частности, может пригодиться строка RRN в кассовом чеке.
Расшифровка аббревиатуры RRN
Значение сокращения RRN расшифровывается как Reference Retrieval Number, что дословно можно перевести как «Поиск ссылочного номера». Специалисты используют термин «референс» для русского обозначения аббревиатуры RRN.
Кодировка RRN состоит из двенадцатизначного сочетания букв на латинице и цифр.
Идентификатор RRN, указанный при осуществлении платежа, требуется для того, чтобы уточнить детали по осуществленной банковской транзакции, или проверить статус выполнения операции. Он создается банком-эквайрером при осуществлении процедуры платежа.
Где можно найти RRN
Внимательно рассмотрев чек, полученный после произведенной оплаты, можно найти строку RRN, расположенную обычно в нижней части. В случае отсутствия такой строки необходимо зайти в свой мобильный банк или интернет-приложение.
В приложении потребуется выполнить следующие шаги:
Если поиск в мобильном банке или приложении не дал результатов, следует обратиться в свой банк с запросом о предоставлении необходимой информации.
Для этого потребуется подтвердить свою личность.
В том случае, если банк не может предоставить информацию об идентификаторе RRN, можно обратиться в электронную систему, которая обработала прохождение оплаты.
Для чего нужен RRN
В случае совершения возврата оплаты отправитель денежных средств может потребовать указать RRN, присвоенный операции по оплате. Это необходимо для того, чтобы подтвердить уникальность операции. В случае указания неверного RRN оплата может «потеряться» и не поступить к получателю.
Идентификатор RRN также может помочь вернуть «зависшие» деньги, если при переводе были указаны неверные или неполные реквизиты получателя платежа.
RRN в чеке — что это за номер?
Дополнительная информация в чеках транзакций иногда может стать преимуществом при возникновении некоторых проблем с переводом средств. Данный материал расскажет о строке RRN в чеке, а вы поймете что это значит и для чего используется.
Что означает данная аббревиатура?
RRN расшифровывается как Reference Retrieval Number, что в дословном переводе означает «Поиск ссылочного номера». В специализированной среде данный набор цифр называется «Референс».
Данное сочетание состоит из 12 символов – чаще сочетания цифр и латинских букв. При отсутствии кода в основной части чека, его можно найти посредством использования настроек платёжной системы, интернет-банкинга.
Для этого проводим следующие манипуляции с приложением/личным кабинетом:
Искомая информация должна располагаться в нижней части первого столбца детализации отправки.
RRN идентификатор на чеке
Для чего предназначена?
RRN идентификатор, полученный из деталей платежа, может потребоваться для уточнения деталей по проведённой транзакции, узнать статус выполнения операции. В большинстве случаев речь идёт о правильном завершении перевода, получении денежных средств.
Для этого отправитель делает запрос в банковскую структуру или же электронную систему, через которую была проведена оплата. Указание данного кода производится для подтверждения личности и получения необходимой информации без дополнительных проверок.
Рекомендуем наш материал о новой опции Защита платежа от Халвы.
Где и как генерируется RRN?
Числовое значение RRN, указанное в электронном чеке, формируется при инициализации платежа непосредственно банком Эквайрером. Далее соответствующий параметр проходит через соответствующий ПЦ (процессинговый центр) для дополнительной безопасности и невозможности получения третьими лицами вследствие хакерской атаки на сервера.
При отсутствии необходимой информации рекомендуется обратиться в техническую поддержку соответствующей платёжной системы для повторной отправки электронного чека, разъяснения сложившейся ситуации.
Заключение
По информации с форумов, рассматриваемый пункт деталей платежа может в принципе отсутствовать в некоторых платёжных системах. Это может относится к некоторым конвертерам валют, недавно созданным способам перевода. Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться с RRN в чеке и использовать быстрый способ проверки завершения перевода в случае необходимости.