Rtx в играх что это

Тестируем NVIDIA DLSS в играх с трассировкой лучей и без нее

Оглавление

Вместо вступления

Обычно, когда мы готовим сравнительный обзор, то стараемся подобрать максимально сбалансированный набор тестовых приложений. Чтобы продукты всех производителей имели возможность проявить свои сильные стороны. Так происходит и в обзорах видеокарт. Но этот тест будет другим. Я уже давно хотел собственноручно протестировать именно технологии повышения производительности в играх.

реклама

NVIDIA DLSS продолжает свое победное шествие по рядам популярных игровых тайтлов. Это очень кстати, потому что мне хотелось взять новые для себя игры, которые еще не тестировались. И быстро нашлось сразу шесть таких. Тестировать будем в двух разрешениях, с трассировкой лучей и без, с включенными во всех основных режимах и выключенными технологиями повышения производительности.

Есть свой вариант подобной технологии и у AMD – FidelityFX CAS. Однако она пока не получила такого распространения (хотя в одной игре и ее сегодня протестируем). Наверняка в том числе потому, что FidelityFX CAS представляет собой простое масштабирование кадра с применением фильтра адаптивной резкости, что не добавляет новых деталей. Добиться аналогичного эффекта можно в любой игре, понизив разрешение и применив фильтр резкости. У NVIDIA для этих целей предусмотрена как отдельная настройка в «Панели управления» драйвера, так и отдельные гибко настраиваемые фильтры в NVIDIA Freestyle. Да и в AMD Radeon Software аналогичная опция также присутствует.

DLSS же не просто растягивает кадр, как FidelityFX CAS, а реально повышает детализацию при помощи нейронной сети, которая собирает и накапливает пиксели из последовательности кадров. В результате текстурная и геометрическая детализация аналогичны рендерингу в более высоком разрешении. Так что, по сути, DLSS – это бесплатный (безо всяких кавычек) способ получить больше кадров в секунду в любой поддерживаемой игре: как с трассировкой лучей, так и без нее. Про качество многокадрового восстановления разрешения с DLSS против интерполяции с FidelityFX CAS мы более детально поговорим в отдельном разделе.

Каждый месяц выходит по три-четыре новые игры с DLSS. И в результате их текущий список достаточно внушителен. И я, повторюсь, выбрал шесть актуальных. Цель этого обзора – не объективное сравнение производительности видеокарт NVIDIA GeForce и AMD Radeon, а изучение того, как NVIDIA DLSS (и чуточку – AMD FidelityFX CAS) улучшает производительность в современных играх в самых разных режимах: и с эффектами трассировки лучей, и без них; в тяжелых играх и проектах, рассчитанных на совместную сетевую игру (например, Outriders), где особое значение имеет высокий FPS.

Тестовый стенд

Видеокарты тестировались в составе следующей системы:

Источник

Что такое Nvidia RTX, как технология трассировки лучей меняет графику в играх и зачем покупать новую GeForce (коротко и с примерами)

Rtx в играх что это. chto takoe nvidia rtx kak tehnologiya trassirovki luchey menyaet grafiku v igrah i zachem pokupat novuyu geforce korotko i s primerami 51005. Rtx в играх что это фото. Rtx в играх что это-chto takoe nvidia rtx kak tehnologiya trassirovki luchey menyaet grafiku v igrah i zachem pokupat novuyu geforce korotko i s primerami 51005. картинка Rtx в играх что это. картинка chto takoe nvidia rtx kak tehnologiya trassirovki luchey menyaet grafiku v igrah i zachem pokupat novuyu geforce korotko i s primerami 51005

Что такое Nvidia RTX?

Rtx в играх что это. . Rtx в играх что это фото. Rtx в играх что это-. картинка Rtx в играх что это. картинка

Nvidia RTX — платформа, содержащая ряд полезных инструментов для разработчиков, которые открывают доступ к новому уровню компьютерной графики. Nvidia RTX доступна только для нового поколения видеокарт Nvidia GeForce RTX, построенного на архитектуре Turing. Основная особенность платформы — наличие возможности трассировки лучей в реальном времени (также называемой рейтресингом).

Что за трассировка лучей?

Rtx в играх что это. . Rtx в играх что это фото. Rtx в играх что это-. картинка Rtx в играх что это. картинка

Трассировка лучей — функция, которая позволяет имитировать поведение света, создавая правдоподобное освещение. Сейчас в играх лучи двигаются не в реальном времени, из-за чего картинка, зачастую, хоть и выглядит красиво, но всё равно недостаточно реалистична — используемые сейчас технологии требовали бы огромное количество ресурсов для рейтресинга.

Это исправляет новая серия видеокарт Nvidia GeForce RTX, обладающая достаточной мощностью для расчёта пути лучей.

Как это работает?

Rtx в играх что это. hqdefault. Rtx в играх что это фото. Rtx в играх что это-hqdefault. картинка Rtx в играх что это. картинка hqdefault

Это побудило Nvidia внедрить дополнительные ядра в видеокарты GeForce RTX, которые возьмут на себя большую часть нагрузки, улучшая производительность. Они также снабжены искусственным интеллектом, задача которого — высчитывать возможные ошибки во время процесса трассировки, что поможет их избежать заранее. Это, как заявляют разработчики, также повысит скорость работы.

И как трассировка лучей влияет на качество?

Shadow of the Tomb Raider, релиз которой состоится 14 сентября этого года:

Rtx в играх что это. . Rtx в играх что это фото. Rtx в играх что это-. картинка Rtx в играх что это. картинка

Battlefield 5, которая выйдет 19 октября:

Rtx в играх что это. . Rtx в играх что это фото. Rtx в играх что это-. картинка Rtx в играх что это. картинка

Metro Exodus, чей выход намечен на 19 февраля 2019 года:

Rtx в играх что это. . Rtx в играх что это фото. Rtx в играх что это-. картинка Rtx в играх что это. картинка

Control, дата выхода которой пока неизвестна:

Rtx в играх что это. . Rtx в играх что это фото. Rtx в играх что это-. картинка Rtx в играх что это. картинка

Вместе с этим всем, Nvidia рассказала, какие ещё игры получат функцию трассировки лучей.

Как включить RTX?

А есть ли аналоги у AMD?

Rtx в играх что это. . Rtx в играх что это фото. Rtx в играх что это-. картинка Rtx в играх что это. картинка

Технология, которая будет работать на API Vulkan, пока находится в разработке.

Источник

Детально разбираем новейшую технологию и объясняем, стоит ли брать кредит на 2080 Ti

Почему NVIDIA продает новые видеокарты по таким заоблачным ценам? Почему название сменилось с GTX на RTX? Стоит ли продавать почку, чтобы любоваться технологией трассировки лучей? Сейчас выясним!

Rtx в играх что это. UUTzVl6qLffoGb05lrkWHg. Rtx в играх что это фото. Rtx в играх что это-UUTzVl6qLffoGb05lrkWHg. картинка Rtx в играх что это. картинка UUTzVl6qLffoGb05lrkWHg

Главная европейская игровая выставка Gamescom 2018 началась с анонса следующего поколения видеокарт от NVIDIA. Президент компании Хуан Женьсюнь на специальной презентации представил собравшимся экспертам по железу сразу три новые модели: GeForce RTX 2070, 2080 и 2080 TI. Все на базе анонсированной архитектуры Turing c новой технологией рендеринга изображения через трассировку лучей.

Что такое трассировка лучей?

Основной акцент в новой линейке делается именно на альтернативный способ рендеринга картинки через RTX-технологию вместо растрового метода. Это дает новые возможности для отрисовки визуальных эффектов: в основном речь идет о красивых отражениях, высветлениях и тенях.

Технология, как нам показывают, хорошо справляется с обработкой многочисленных источников света в реальном времени. Тени получаются мягкими, без резких граней. Благодаря этому картинка становится более реалистичной. Это может быть абсолютно неважно в Fortnite или аркадах, но в играх с упором на графику — вроде Battlefield 5 — эффекты смотрятся действительно здорово.

Описывая характеристики видеокарт, NVIDIA вводит новый параметр эффективности устройства: количество одновременных лучей в обработке. Для GeForce RTX 2080 Ti это значение равно 10 миллиардов лучей в секунду.

Замечательный показатель и пока не обозначающий ровным счетом ничего: его на данный момент просто не с чем сравнивать.

Чтобы наглядно понять, что из себя представляет технология, посмотрите видео ниже. Но имейте ввиду, что показанная картинка может серьезно расходиться с действительностью: маркетологи частенько обманывают людей.

Почему поменялось название?

С наименованиями архитектур прослеживается определенная преемственность: Kepler, Maxwell, Pascal и Turing — это фамилии известных математиков. Но это не то, на что стоит обращать внимание: название архитектуры компания меняет каждые два года.

Что важнее, NVIDIA перестает использовать для основной игровой серии привычное уже за десять лет сокращение GTX. Так компания прозрачно намекает, что преемственность преемственностью, но нынешние изменения — это всерьез и надолго.

Rtx в играх что это. Te1qPG AZAiWYA2LoYIK1g. Rtx в играх что это фото. Rtx в играх что это-Te1qPG AZAiWYA2LoYIK1g. картинка Rtx в играх что это. картинка Te1qPG AZAiWYA2LoYIK1g RTX от Nvidia — будущее индустрии или уловки маркетологов?

Rtx в играх что это. . Rtx в играх что это фото. Rtx в играх что это-. картинка Rtx в играх что это. картинка RTX от Nvidia — будущее индустрии или уловки маркетологов?

Rtx в играх что это. ocnFHBAsOMYJRS XAZYzA. Rtx в играх что это фото. Rtx в играх что это-ocnFHBAsOMYJRS XAZYzA. картинка Rtx в играх что это. картинка ocnFHBAsOMYJRS XAZYzA RTX от Nvidia — будущее индустрии или уловки маркетологов?

Еще что-нибудь новое есть?

Порт VirtualLink. Это универсальное соединение под все шлемы виртуальной реальности (Oculus, HTC Vive и другие). Звучит интересно, особенно учитывая то, что сейчас на рынке нет вообще ни одного продукта, который поддерживал бы соединение через этот порт. Проще говоря, NVIDIA сделала устройство «на вырост», задавая новые стандарты.

Кроме того в картах 2080 Ti и 2080 появилась технология NVIDIA NVLink (этакий SLI 2.0), с помощью которой можно соединить видеокарты для совместного переваривания больших нагрузок.

Rtx в играх что это. fNSMgL8fZ6T t0lCDo1eZg. Rtx в играх что это фото. Rtx в играх что это-fNSMgL8fZ6T t0lCDo1eZg. картинка Rtx в играх что это. картинка fNSMgL8fZ6T t0lCDo1eZg

Стоит ли продать почку ради этих видеокарт?

Сомневаемся. Подозрения вызывают не только заметные просадки FPS (ниже 60) при включенном RTX уже при 1080р, но и даунгрейд тактовой частоты относительно предыдущего поколения.

Увы, без реальных тестов нельзя предсказать, насколько критично падение с 1582 MHzу GeForce GTX 1080 Ti до 1545 MHz у GeForce RTX 2080 при большем быстродействии памяти другого типа. Также под вопросом остается оптимизация под технологию игр, не показанных на презентации, и состояние драйверов под новую архитектуру.

RTX — это на самом деле технология будущего. Однако право первым войти в это будущее обойдется в целое состояние, и не факт, что все сразу пойдет как по маслу. Чем-то напоминает платный Early Access.

Новая линейка RTX, в чем мы все убедимся в ближайший год, создана для очень четкого сегмента игр, ориентированных исключительно на графические технологии и визуалку. Эти игры должны вызывать картинкой вау-эффект, пусть и в ущерб плавности изображения и с возможными просадками FPS. Потом, безусловно, появятся бюджетные решения, но сейчас покупка видеокарт RTX — это очень специфическая прихоть. Очень дорогая и очень специфическая.

Rtx в играх что это. 2OHe RiB9YNT7OWOn29T5g. Rtx в играх что это фото. Rtx в играх что это-2OHe RiB9YNT7OWOn29T5g. картинка Rtx в играх что это. картинка 2OHe RiB9YNT7OWOn29T5g

Я купаюсь в долларах и подкуриваю сигары банкнотами — покупать?

Если у вас есть лишняя сотня тысяч, которая никак не помешает вашей финансовой стабильности — стоит присмотреться исключительно к старшей модели GeForce RTX 2080 Ti в разогнанном варианте Founders Edition. Ее реальная эффективная производительность должна быть заметно выше, чем у видеокарт текущего поколения. Да и поглазеть вживую на новые эффекты все-таки хочется, правда?

Но даже этот вариант все еще остается покупкой очень дорогого экспериментального девайса под ограниченный набор игр, от которых вы теоретически получите больше эмоций. Не стоит также забывать, что вау-эффект рано или поздно проходит, и любая графика безысходно приедается. Всем остальным стоит подождать вариаций от партнеров NVIDIA или хотя бы первых тестов, как бы круто и многообещающее не выглядела картинка сейчас.

Ну что, найдется у вас лишняя сотка на видеокарту будущего?

Источник

Что такое рейтрейсинг и как работает трассировка лучей в играх

Ray-Traycing (рейтрейсинг) или так называемая трассировка лучей (DXR), хоть и была известна до релиза видеокарт NVIDIA RTX, но после их выпуска на массовый рынок стала особо на слуху в игровом сообществе. NVIDIA удалось первой внедрить трассировку лучей в режиме реального времени в компьютерных играх, но разработчики этих самых игр не сильно-то и торопятся внедрять технологию RTX в свои проекты. Чтобы понять, кому и для чего нужна трассировка, для начала мы постараемся разъяснить, как работает рейтрейсинг, а также попробуем проанализировать рынок игр с поддержкой RTX и понять, стоит ли собирать игровой ПК для проектов с поддержкой DXR.

Что такое Ray-Traycing (рейтрейсинг)?

Rtx в играх что это. 1. Rtx в играх что это фото. Rtx в играх что это-1. картинка Rtx в играх что это. картинка 1

В теории, рейтрейсинг – простой процесс, корни которого идут из физики, а сама трассировка – далеко не новинка. Но всё просто только в теории. На практике, трассировка лучей – невероятно трудоемка с технической стороны, ведь часть лучей может не отразиться вообще, часть – отразиться всего пару раз, а некоторые лучи в рамках одной сцены могут отражаться бесконечное количество раз. И чтобы всё отражалось корректно, системе нужно обсчитать абсолютно каждый луч. Полностью точный и корректный рейтрейсинг требует очень высоких вычислительных мощностей железа, но даже в этом случае, это весьма длительный процесс.

Rtx в играх что это. UNREAL 1. Rtx в играх что это фото. Rtx в играх что это-UNREAL 1. картинка Rtx в играх что это. картинка UNREAL 1

К слову, «киношники» уже давно используют эту технологию при производстве фильмов. Вы могли видеть рейтрейсинг в кинематографе, к примеру, в фильме «Трон» 1982 года выпуска. Обычно, трассировка лучей в фильмах добавляется на стадии монтажа, поэтому создателям фильмов не нужно рассчитывать поведение источников света в реальном времени. Им достаточно это сделать один раз при рендеринге ленты. Но даже в таком случае, просчет лучей на одном кадре может занимать множество часов. А вот в играх разработчики никогда не смогут заранее предугадать, куда пойдет игрок и с какой стороны будет смотреть на объект, чтобы просчитать отражения и преломления лучей один раз, как это делают в кино. Поэтому в играх речь идет исключительно о трассировке лучей в реальном времени, а это невероятно трудоемкий процесс. Именно из-за сложности рейтрейсинга, его «приход» в игровую индустрию сильно задержался.

«Свет в конце тоннеля» или как NVIDIA принесла рейтрейсинг в игровую индустрию

Когда никто не ждал появления рейтрейсинга в играх ещё столько же, сколько его и не было, NVIDIA ворвалась на массовый потребительский рынок с видеокартами GeForce RTX на основе архитектуры Turing, которые помимо стандартного увеличения производительности в играх в рамках поколения привнесли технологию RTX в ряд совместимых игр. Видеокарты оснащены RT-ядрами, отвечающими за расчет трассировки лучей в режиме реального времени, и в дополнение поддерживают новую технологию сглаживания DLSS на основе машинного обучения. Итак, что произошло? NVIDIA первой внедрила аппаратную поддержку рейтрейсинга в компьютерных играх (RTX), а просчет лучей происходит в режиме реального времени с помощью специальных тензорных RT-ядер. Все новые карты основываются на архитектуре NVIDIA с кодовым названием Turing, созданной на 12-нм техническом процессе. Именно она позволяет в реальном времени обрабатывать отражения световых лучей, помогая сделать графику в играх в разы более реалистичной и кинематографичной.

Rtx в играх что это. yeghCRz0VRSJ6JZJcZpR9fo3Z1R21. Rtx в играх что это фото. Rtx в играх что это-yeghCRz0VRSJ6JZJcZpR9fo3Z1R21. картинка Rtx в играх что это. картинка yeghCRz0VRSJ6JZJcZpR9fo3Z1R21

Как работает трассировка лучей (DXR) в играх? На самом деле, немного по-хитрому. Трассирование лучей не предполагает применение на всю сцену, которая в теории может быть невероятно огромна. Поэтому здесь используется гибридный метод классических технологий освещения и непосредственно трассировки. Но когда рейтрейсинг активен, то отрабатывает он честно, выдавая шикарные эффекты отражений, теней и освещения. Также нельзя забывать, что графические настройки игры (низкие – средние – высокие – ультра) регулируют число проходов трассировщика и выбирают, где использовать обычные методы, а где DXR. Ну, и наконец, применяется такой прием, как сегментирование изображения. Он определяет, где нужно участие RT-ядер в обработке кадра. От этого зависит практически все, начиная от плотности лучей, заканчивая дальностью прорисовки отражений.

Rtx в играх что это. yegh3e5RnTmGKFz0jnUs4q7oOhwnz2. Rtx в играх что это фото. Rtx в играх что это-yegh3e5RnTmGKFz0jnUs4q7oOhwnz2. картинка Rtx в играх что это. картинка yegh3e5RnTmGKFz0jnUs4q7oOhwnz2

К слову, количество вышеупомянутых RT-ядер в видеокарте определяет производительность в играх при включенной трассировке. Логично, что RTX 2060, самая младшая видеокарта в линейке GeForce RTX, оснащена меньшим количеством RT-ядер, чем, например, RTX 2080, поэтому её производительность при включенной трассировке на тех же настройках и разрешении монитора заметно ниже. «Сгладить» этот момент призвана новая технология сглаживания NVIDIA DLSS, при включении которой можно повысить заветный fps (количество кадров в секунду).

Технология суперсэмплинга DLSS на основе машинного обучения

DLSS – это технология суперсэмплинга (сглаживания), которая работает и обучается при помощи нейросетей. Если и сейчас непонятно, то ничего страшного. Здесь всё очень просто. DLSS – это, по сути, самое обычное сглаживание краев на игровых объектах, но если обычное сглаживание использует мощности GPU (графического чипа) видеокарты, то для работы DLSS, NVIDIA выделила отдельный тензорный блок в чипе, оптимизированный для работы нейросетями. И чем больше данных доступно ИИ, тем лучше его производительность и результат в сглаживании. Разумеется, включение DLSS значительно уменьшает нагрузку с GPU видеокарты, поэтому он наиболее эффективен в играх на разрешении 4К, где обычное сглаживание потребляет невероятно много ресурсов видеочипа. Плюс, глубокое обучение нейросетей DLSS позволяет со временем еще больше увеличить производительность в играх, как при включенной трассировке лучей, так и без неё.

Rtx в играх что это. 24. Rtx в играх что это фото. Rtx в играх что это-24. картинка Rtx в играх что это. картинка 24

GeForce RTX SUPER – еще более производительная трассировка лучей в играх!

Недавно NVIDIA представила и выпустила на рынок новые видеокарты RTX с приставкой «SUPER» в названии. Обновление получили три модели – RTX 2060, RTX 2070 и RTX 2080. Все refresh-версии отличаются от «стандартных» более мощным графическим процессором, а также увеличенным количеством RT-ядер для обработки трассировки лучей. Всё это помогло увеличить производительность в играх в среднем на 15%, а в некоторых играх прирост доходит вплоть до 24%.

Rtx в играх что это. . Rtx в играх что это фото. Rtx в играх что это-. картинка Rtx в играх что это. картинка

По всей видимости, NVIDIA, выпуская на рынок обычные GeForce RTX оставили скрытый запас мощности, который как раз-таки и пригодился для того, чтобы спустя определенное время полностью раскрыть видеокарты линейки RTX. К слову, компании AMD, главным конкурентам NVIDIA на рынке игровых видеокарт, не чем ответить на видеокарты GeForce RTX. NVIDIA первой удалось внедрить рейтрейсинг в массы, в то время как AMD только-только изучает возможности данной технологии. Именно поэтому игровые решения «красных» без поддержки RTX стоят дешевле, чем карты «зеленых», которые наделены тензорными RT-ядрами.

Главные проблемы рейтрейсинга в играх

Очень большая «нагрузка» на производительность.

Не так много игр с поддержкой трассировки лучей RTX

Рейтрейсинг, как мы уже упоминали ранее, требует больших вычислительных мощностей. Даже оптимизированные специально под эту задачу видеокарты GeForce RTX не всегда справляются с трассировкой в играх, особенно на высоких разрешениях. Разумеется, NVIDIA совместно с разработчиками игр регулярно выпускает обновления драйверов, улучшающих работу рейтрейсинга, но порой даже самая мощная видеокарта в линейке, RTX 2080 Ti, не всегда справляется с нагрузкой при включенном RTX, в 4К-разрешении и на максимальных графических настройках.

Rtx в играх что это. . Rtx в играх что это фото. Rtx в играх что это-. картинка Rtx в играх что это. картинка

Та самые игры, где рейтрейсинг представлен полностью и во всей красе – Control и Quake II RTX, которую разработчики выпустили совместно с NVIDIA. И если с Control всё более-менее ясно, ведь это относительно недавняя новинка, то с Quake II RTX ситуация интереснее. В значительно улучшенном переиздании легендарной классики, были обновлены не только текстуры и перерисованы все модели (не без помощи пользовательских модификаций), со стороны трассировки здесь есть и реалистичные отражения, и преломления, и тени с глобальным освещением. Т.е. полный набор, какой и должен быть по умолчанию во всех играх с поддержкой рейтрейсинга. К сожалению, сейчас количество игр, оснащенных трассировкой лучей можно пересчитать по пальцам одной руки, разумеется, если не учитывать технодемки, созданные исключительно для демонстрации технологии публике.

Будущее трассировки лучей и какие игры будут поддерживать рейтрейсинг?

Что ждет рейтрейсинг в будущем и какие у него перспективы? На самом деле, кто бы что ни говорил про трассировку, и в частности, про видеокарты GeForce RTX, будущее у этой технологии определенно есть. Для примера, достаточно вспомнить аналогичную ситуацию, когда был релиз DirectX 10. Многие утверждали, что и на DX9 неплохо «живется», а все эти новинки от лукавого, но двигатель прогресса не остановить. Сейчас это происходит и с DXR. Как говорится, «Назад пути нет», а количество игр с поддержкой рейтрейсинга будет только увеличиваться.

Rtx в играх что это. . Rtx в играх что это фото. Rtx в играх что это-. картинка Rtx в играх что это. картинка

Анонсы главной игровой выставки года E3 2019 показали, что сейчас и в последующих годах количество игр будет неустанно увеличиваться. Среди самых ожидаемых проектов с поддержкой DXR числятся: Cyberpunk 2077, Call of Duty: Modern Warfare, Watch Dogs: Legion, Bloodlines 2 и Wolfenstein: Young Blood (игра уже вышла, но поддержку трассировки в неё добавят чуть позже). Среди проектов меньшего масштаба: Final Fantasy XV, PUBG, Remnant: From the Ashers, Serious Sam 4, We Happy Few, Atomic Hearth, Ark: Survival Evolved, Dauntless, MechWarrior V и др.

Источник

Трассировка лучей. Современные возможности видеокарт

Rtx в играх что это. q93 e4e4b093093f9448b28003ea36eeadb2dc269c0d29a6e2ceb26a331e747de7dd. Rtx в играх что это фото. Rtx в играх что это-q93 e4e4b093093f9448b28003ea36eeadb2dc269c0d29a6e2ceb26a331e747de7dd. картинка Rtx в играх что это. картинка q93 e4e4b093093f9448b28003ea36eeadb2dc269c0d29a6e2ceb26a331e747de7dd

Rtx в играх что это. q93 bb6fa769bbe393c849a725fde858008447abd5d70bc1309ef92fa65760f39295. Rtx в играх что это фото. Rtx в играх что это-q93 bb6fa769bbe393c849a725fde858008447abd5d70bc1309ef92fa65760f39295. картинка Rtx в играх что это. картинка q93 bb6fa769bbe393c849a725fde858008447abd5d70bc1309ef92fa65760f39295

Содержание

Содержание

Технология построения реалистичных сцен методом трассировки лучей (ray tracing) известна уже несколько десятков лет, но только пару последних лет она полноправно заявляет свои права в сфере компьютерных игр. Тем самым переставая быть инструментом, применяемым сугубо в профессиональной сфере, постепенно становясь ближе простому обывателю.

Виртуальные фотоны

Технологии в сфере графики обычно сложно объяснить и максимально доступно разложить по полочкам, но в случае с трассировкой лучей — все довольно просто. Сама идея построения картинки, можно сказать, взята из реальной жизни, а в ее основе лежат процессы из школьного курса физики. Суть идеи — просчет поведения луча света при преломлении и отражении от моделируемого объекта. При этом в расчет берутся, как интенсивность виртуального луча (его освещенность), так и его взаимодействие с другими объектами, другими виртуальными лучами и источниками света. В результате чего, пользователь на экране монитора наблюдает изображение, максимально приближенное к тому, что он привык видеть в реальной жизни.

Rtx в играх что это. q93 e772df4e6592d58e751d4b7f2d073806ab7440bfdf71fc8a8b6ea380415d6149. Rtx в играх что это фото. Rtx в играх что это-q93 e772df4e6592d58e751d4b7f2d073806ab7440bfdf71fc8a8b6ea380415d6149. картинка Rtx в играх что это. картинка q93 e772df4e6592d58e751d4b7f2d073806ab7440bfdf71fc8a8b6ea380415d6149

По сути, в цифровую среду перенесена работа света из реального мира. Виртуальный фотон движется из исходной точки и по пути взаимодействует с объектом. В точке соприкосновения с моделью его дальнейшее движение определяется свойствами самого объекта. Световой луч может быть полностью поглощен темным объектом, или отражен его зеркальной поверхностью.

Rtx в играх что это. q93 2de4a8ac96ebb21475e695cc8c24054ed00e47719305064410d5ca8b665fcb40. Rtx в играх что это фото. Rtx в играх что это-q93 2de4a8ac96ebb21475e695cc8c24054ed00e47719305064410d5ca8b665fcb40. картинка Rtx в играх что это. картинка q93 2de4a8ac96ebb21475e695cc8c24054ed00e47719305064410d5ca8b665fcb40

Технология трассировки лучей пытается максимально реалистично отобразить объекты и их взаимодействие со светом так же, как это происходит в реальном мире.

Такое сходство рейтрейсинга с процессами, происходящими в реальном мире, делает его довольно успешной техникой 3D-рендеринга. Даже в «кубических» играх наподобие Minecraft, картинка выглядит довольно реалистично, насколько это конечно возможно.

Rtx в играх что это. q93 d21f3b1114a83cede2bd97ae6434ab4990d4d6765d21d5736056774488ba8c7c. Rtx в играх что это фото. Rtx в играх что это-q93 d21f3b1114a83cede2bd97ae6434ab4990d4d6765d21d5736056774488ba8c7c. картинка Rtx в играх что это. картинка q93 d21f3b1114a83cede2bd97ae6434ab4990d4d6765d21d5736056774488ba8c7c

Основная проблема — такая насыщенная среда довольно сложно поддается моделированию. Воссоздание процессов работы света в реальном мире — очень сложный и требовательный к вычислительным ресурсам процесс. Для примера, при расчете одного кадра с разрешением Full HD потребуется одновременно просчитать 2073600 виртуальных лучей, каждый их которых, прежде чем сформирует один пиксель на экране, по пути следования будет взаимодействовать не с одним десятком своих «сородичей». При этом не стоит забывать, что речь идет о динамичной сцене, а не о статичной картинке, поэтому количество вычислений, при комфортном значении FPS, как правило, составляющих 50–60 FPS, возрастает в разы! Понимание этого процесса объясняет наличие огромных серверных ферм для рендеринга на киностудиях и студиях визуализации, профессионально занимающихся созданием контента высокого качества.

Главная идея при продвижении трассировки лучей в массы, заключалась в том, что для качественного скачка необходимо было разработать алгоритм, который по сильно зашумленной картинке, полученной в результате всего нескольких проходов (итераций) определял основные параметры создаваемого изображения. А именно: характеристики освещенности сцены, расположение теней и отражений объектов. И, исходя из имеющихся данных, дорисовывал ее до удобоваримого вида.

Rtx в играх что это. q93 09fc1aa5bfeedb24242624021c402c3fe223afd95a9ae293a8e827937acf91d7. Rtx в играх что это фото. Rtx в играх что это-q93 09fc1aa5bfeedb24242624021c402c3fe223afd95a9ae293a8e827937acf91d7. картинка Rtx в играх что это. картинка q93 09fc1aa5bfeedb24242624021c402c3fe223afd95a9ae293a8e827937acf91d7

Это и было ключевым новшеством. Все остальное — уже давно известно визуализаторам. Существует огромнее количество различных программ и плагинов к ним, ориентированных на удаление методом аппроксимации посторонних шумов изображения. Главное в технологии — определение начальных параметров сцены.

Rtx в играх что это. q93 727cd91622d0ce0b88d411eb7bbdbfed869ac10b88f9e3d6ebd1d036e0b8214b. Rtx в играх что это фото. Rtx в играх что это-q93 727cd91622d0ce0b88d411eb7bbdbfed869ac10b88f9e3d6ebd1d036e0b8214b. картинка Rtx в играх что это. картинка q93 727cd91622d0ce0b88d411eb7bbdbfed869ac10b88f9e3d6ebd1d036e0b8214b

Трассировка лучей в игровом контенте

Из-за проблематики, озвученной выше, рядовому геймеру предоставляется урезанная версия технологии, которая не потребует внушительных затрат, но позволит насладиться сочной картинкой, максимально приближенно передающей игру света и теней.

Чтобы сделать рейтрейсинг ближе к народу, производители контента вынуждены идти на определенные компромиссы. Ведь кроме увлекательного сюжета и удобного геймплея, у игры должна быть отменная визуализация, которая полностью погрузит геймера в игровой процесс. Это достигается определенными «уловками» в сфере создания отражений, теней и реалистичного распределения света по игровой сцене.

Отражения

В большинстве игр с трассировкой лучей в настоящее время используется комбинация традиционных методов освещения, обычно называемых растеризацией, и рейтрейсинга на определенных поверхностях, таких как отражения от водной глади и металлоконструкций.

Для создания отражений, помимо стандартных полигонов игровой сцены, определенным ее частям присваивается свойство материала, с необходимым коэффициентом отражения. Встречаясь с такой поверхностью, условный фотон либо отражается под тем же углом (зеркальные поверхности), либо преломляется под заданным углом (другие поверхности). Причем, при использовании рейтрейсинга на матовых поверхностях, отражение сильно зависит от близости объекта к ней. Т. е., чем объект дальше от поверхности, тем более размытым он кажется.

Rtx в играх что это. q93 c309f5389abc748df80a9cfba1fd160c6b86162c919ebe71fb9d120ad4e3f79c. Rtx в играх что это фото. Rtx в играх что это-q93 c309f5389abc748df80a9cfba1fd160c6b86162c919ebe71fb9d120ad4e3f79c. картинка Rtx в играх что это. картинка q93 c309f5389abc748df80a9cfba1fd160c6b86162c919ebe71fb9d120ad4e3f79c

Это важное свойство, которое большинство даже не замечает в реальной жизни, а в игровом процессе такая детализация существенно повышает качество картинки и ее восприятие.

Battlefield V — яркий представитель такого игрового контента. Пользователь во всей красе наблюдает отражения войск и техники на воде, отражение местности на плоскостях пролетающих самолетов, ​​отражение вспышек от взрывов на поверхностях игрового мира.

Rtx в играх что это. q93 d52ca043e9abf2220203ba7cff19fe38ced467303bbe19522a4ca835a60761dc. Rtx в играх что это фото. Rtx в играх что это-q93 d52ca043e9abf2220203ba7cff19fe38ced467303bbe19522a4ca835a60761dc. картинка Rtx в играх что это. картинка q93 d52ca043e9abf2220203ba7cff19fe38ced467303bbe19522a4ca835a60761dc

Создание эффектов тени всегда вызывало у разработчиков кучу сложностей и нестыковок. Есть тени, которые являются просто проекциями объектов. Как правило, они имеют четко очерченные края. Есть более проработанные варианты, так называемые мягкие тени. Они имеют определенную линию перехода, отделяющую тень от полутени, но, к сожалению, в реальной жизни это так не работает.

При создании теней методом рейтрейсинга, виртуальные лучи, исходящие из источника света, при встрече с объектами, сами создадут необходимые области затенения. При этом учитывается не только интенсивность источника света, но и световые излучения, продуцируемые другими объектами. В итоге — наиболее соответствующий реальным условиям результат.

Rtx в играх что это. q93 493841d0f1ecbe590c183f2dfd6909a9ea3e47e1abe42326c5032d3f4a029e2e. Rtx в играх что это фото. Rtx в играх что это-q93 493841d0f1ecbe590c183f2dfd6909a9ea3e47e1abe42326c5032d3f4a029e2e. картинка Rtx в играх что это. картинка q93 493841d0f1ecbe590c183f2dfd6909a9ea3e47e1abe42326c5032d3f4a029e2e

Наиболее интересно реализовать динамику и реализм теней на данный момент удалось разработчикам компьютерной игры Shadow of the Tomb Raider.

Rtx в играх что это. q93 5748488595cf4a2be9fe2cdb77b5ba41e1254fc170407247287b274d7cc38b4b. Rtx в играх что это фото. Rtx в играх что это-q93 5748488595cf4a2be9fe2cdb77b5ba41e1254fc170407247287b274d7cc38b4b. картинка Rtx в играх что это. картинка q93 5748488595cf4a2be9fe2cdb77b5ba41e1254fc170407247287b274d7cc38b4b

Освещенность

Если, что называется «по-честному», просчитывать всю освещенность сцены, то необходимо учитывать абсолютно все световые лучи присутствующие в ней. А это очень и очень ресурсоемкая задача!

Rtx в играх что это. q93 c57eb1a649920dbcda4d0928d00b710b5b3e144790fa5d137e7c7badabd48950. Rtx в играх что это фото. Rtx в играх что это-q93 c57eb1a649920dbcda4d0928d00b710b5b3e144790fa5d137e7c7badabd48950. картинка Rtx в играх что это. картинка q93 c57eb1a649920dbcda4d0928d00b710b5b3e144790fa5d137e7c7badabd48950

Поэтому для трассировки лучей в играх, во-первых, используется определенное количество источников света, а во-вторых, количество итераций рейтрейсинга тоже строго ограничено. Этот трюк позволяет сделать картинку живой и реалистичной, но в то же время не перегружает графическую подсистему ПК.

Пока еще в редких играх используется полная трассировка лучей для просчета глобального освещения всей сцены. Это самый дорогой в вычислительном отношении способ. Для эффективной работы он нуждается в самой мощной из доступных в данный момент видеокарт. А вот результат вполне может разочаровать, поскольку топовая видеокарта справится с такой задачей в разрешении Full HD, хотя ей вполне по силам без использования рейтрейсинга выводить на экраны изображение 4К. Metro Exodus — пожалуй, единственная игрушка, использующая трассировку лучей для построения всей сцены, хотя в некоторых моментах ее реализация оставляет желать лучшего.

Аппаратная часть

Наиболее удачливой в коммерческом использовании технологии оказалась компания NVIDIA. Ее серия графических адаптеров GeForce RTX — безоговорочный лидер в работе с виртуальными фотонами. Ведь она была специально разработана для решения задач по трассировке лучей.

Компания AMD на данном этапе сохраняет завидное олимпийское спокойствие. Однако это затишье не должно расслаблять конкурентов. Скорее всего, в самом ближайшем будущем, игроманам будет презентована специализированная линейка видеоадаптеров на базе архитектуры RDNA 2, презентованной ранее.

Краткие итоги

С появлением трассировки лучей в игровом сегменте, в первую очередь реализация отражений стала значительно правдивей для пользователя и существенно проще для производителя контента. Во-вторых — появились довольно правдоподобные алгоритмы рассеивания отражений. В-третьих, улучшилось освещение сцен. Как бы не ограничивались и аппроксимировались расчеты освещенности сцены, все же созданные по технологии рейтрейсинга они более правдоподобны и наиболее приближены к реалиям. К тому же, тени созданные по этой технологии «умеют» окрашиваться в зависимости от расположенных поблизости источников света.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *