Run flat шины что это
Run flat шины что это
Шины RunFlat – что это?
Ямы и острые предметы на дорогах, отсутствие контроля за давлением в шинах и их износом – самые распространенные причины прокола покрышек. Хорошо, если водитель заметил проблему около дома, а если это произошло на безлюдной трассе за десятки километров до ближайшей СТО? Приходится всегда иметь при себе набор для экстренного ремонта резины, домкрат и запасное колесо, которые занимают место в багажнике, или быть готовым отдать 1000-3000 рублей и потратить время на вызов эвакуатора. Шины RunFlat позволяют если и не забыть об этих предосторожностях, то думать о них гораздо реже.
Суть технологии RunFlat
RunFlat (от английского слова «спущенный», в русской транскрипции – «ранфлет») – технология производства авторезины, позволяющая при проколе проехать на покрышке примерно 80-100 км. Стрелка спидометра при этом может доходить до 80 км/ч.
Шины с этой технологией называют «шинами нулевого давления», «самонесущими шинами».
Чаще всего возможность использовать проколотые покрышки достигается за счет упрочнения боковин. Также выпускаются шины RunFlat, которые не спускаются и не сползают с обода благодаря установке внутри опорного кольца или добавлению в конструкцию внутреннего слоя из герметизирующего материала, затягивающего незначительные проколы, порезы.
Чем шины RunFlat отличаются от стандартных?
Обычная проколотая шина быстро спускается под весом автомобиля, прогибается до обода, сползает с него. Продолжать движение нельзя – нужно ставить заплату, менять колесо либо вызывать эвакуатор до ближайшей СТО. Если этого не сделать, то покрышка придет в полную негодность. Ее нельзя будет восстановить, даже если изначально прокол был небольшой. К тому же ехать со спущенным колесом небезопасно.
Шины RunFlat обладают упрочненной конструкцией, которая не позволяет им быстро проседать под весом машины, если образовался прокол, порез. Поэтому на них можно безопасно доехать до шиномонтажа.
Основными отличиями самонесущей авторезины от стандартной являются:
Шины ранфлет примерно на 20% тяжелее, чем стандартные.
Конструкция стандартных и самонесущих шин
Разновидности системы RunFlat
Как маркируют покрышки RunFlat разные производители?
Автопроизводителями используются разные обозначения упрочненных покрышек. Все шины RunFlat на машинах BMW, Rolls-Royce, Mini маркируются буквами RSC (RunFlat System Component). В Mercedes-Benz применяют обозначение MOE (MOExtended), на резине некоторых моделей Audi можно увидеть аббревиатуру AOE (Audi Original Extended).
Шины ранфлет от Bridgestone можно узнать по маркировке RunFlat Tyres (RFT). У Michelin эта технология называется Zero Pressure (ZP), у Continental – Self Supporting Runflat (SSR), у Goodyear и Dunlop – Run On Flat (ROF), у Nokian – FlatRun. Также встречаются аббревиатуры ZPS, SSS.
Пример маркировки самонесущих шин
Условия использования и обслуживания шин RunFlat
Прокол ранфлет-шины не всегда можно сразу заметить – визуально она не будет отличаться от неповрежденной. Если водитель не сбросит скорость и продолжит совершать маневры, велика вероятность ДТП.
Самонесущие покрышки рекомендуют использовать только при наличии датчика давления, а также с электронным помощником ESP, который предназначен для поддержания курсовой устойчивости.
Шины можно монтировать на стандартные диски, устанавливать в начале сезона и снимать в конце. Для проведения их монтажа следует обращаться на СТО, оснащенную пневмоустановкой Easymont – так называемой «третьей рукой» для снятия и установки низкопрофильной авторезины.
Внешнюю часть протектора поврежденной шины можно восстанавливать, если она не деформировалась.
Плюсы и минусы
Ключевое преимущество шин нулевого давления – возможность после прокола, не сбрасывая скорость до минимальной, продолжать ехать около 80, а в отдельных случаях и 100 км. Водитель не создает пробки и аварийные ситуации, меняя на трассе или на обочине колесо или дожидаясь эвакуатор. Снижение давления в самонесущей шине не сказывается на управляемости автомобиля.
С резиной RunFlat не приходится возить докатку или полноценную запаску, занимая половину полезного пространства багажника.
Но у RunFlat есть и недостатки. Во-первых, шины с этой технологией стоят в 1,5-2 раза дороже стандартных и требуют наличия датчика давления и ESP. Во-вторых, они примерно на 1/5 тяжелее аналогов без укрепленного каркаса, что снижает комфорт управления автомобилем, ухудшает его динамические характеристики, сказывается на сроке службы подвески. В-третьих, ремонт и замена ранфлет-покрышки могут быть выполнены на не всех СТО, так как требует обязательного наличия пневматической установки Easymont.
Популярные марки шин с технологией RunFlat
Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 SUV – улучшенные показатели сцепления с дорогой у в условиях обледенения и снега.
GOODYEAR Eagle UG GW-3 – шины, сохраняющие эффективность на протяжении всего срока службы.
Bridgestone Blizzak RFT – скоростные шины для зимней эксплуатации.
MICHELIN Alpin 5 ZP – шины с уменьшенным тормозным путем.
Continental IceContact 2 SUV – износостойкие покрышки с неординарным рисунком протектора, упрочненной боковиной.
Yokohama Advan Sport ZPS – надежные шины для легкого управления на большой скорости.
MICHELIN Pilot Sport PS2 – покрышки для мощных спортивных машин с улучшенным сцеплением с дорогой.
Pirelli Cinturato P7 – экологически безопасные шины с улучшенной управляемостью.
Kumho Ecsta PS71 – недорогие покрышки с высоким уровнем акустического комфорта.
Dunlop SP Sport Maxx TT – прочные, устойчивые к аквапланированию шины.
Заключение
Шины RunFlat помогают обойтись без запасного колеса, набора для ремонта покрышек и телефона службы эвакуации в записной книжке на обычных маршрутах. Но если вы собираетесь в дальнюю дорогу, где вам придется проезжать незнакомые участки трассы, лучше не рискуйте и положите в багажник колесо-докатку. Ведь далеко не факт, что вы сможете найти работающий техсервис в радиусе 80 километров от места прокола шины.
Что такое шины run flat
Шины run flat встречаются всё чаще и чаще и позволяет отказаться от полноценного запасного колеса и даже «докатки», поскольку с такой резиной можно спокойно ехать даже после полученного прокола.
Технология run flat шины
Перед началом каждого нового сезона водители стараются оперативно запастись покрышками для своих автомобилей. Тем из них, кто задаётся вопросом что означает шина run flat, не вдаваясь в технические детали, на помощь приходит перевод. Если переводить словосочетание дословно, то шины типа run flat (или всё-таки более официальное run on flat) – это «движение на плоской». То есть, обладатель таких покрышек сможет продолжать движение даже при потере давления в колесе.
По сути, за формулировкой run flat скрывается особый по конструкции тип автомобильных покрышек, которым не страшны (по крайней мере временно) проколы.
Вне зависимости от того летние или зимние шины run приобретёт водитель, благодаря особой конструкции покрышки, которая отличается усиленной боковиной и рядом других решений, не позволяет весу автомобиля промять спущенное колесо до диска и даёт возможность двигаться дальше.
Кто выпускает покрышки run-flat
Технология Run Flat применяется большинством шинников, каждый из которых маркирует подобные покрышки по-своему:
Продолжать можно до бесконечности. Так, например, маркировка у шин Nokian – Run Flat, как и Pirelli. Но если вы увидите у других производителей аббревиатуры ZP, ROF, ZPS, RFT, – не пугайтесь, это всё об одном. Покрышки данного типа позволят вам не менять колесо прямо на месте инцидента, а аккуратно добраться до шиномонтажа.
Преимущества и недостатки
C одной стороны вне зависимости от того как обозначаются шины run flat, данная технология позволяет забыть про «запаску» и экспресс-ремонт. Правда, не без ограничений. Так, к примеру максимальная скорость на пробитой шине run flat марки Michelin ограничивается (обычно на отметке 60-80 км/ч) как и дальность поездки (около 100 км), но это позволяет без проблем добраться до ближайшего шиномонтажа, где покрышку либо починят, либо будет возможность купить новую.
Кроме этого технология run flat шины имеет ряд нюансов, которые могут быть отнесены частью автовладельцев к недостатками. Среди них:
При этом стоит иметь ввиду что покрышка c технологией run flat означает, что шине для замены потребуется пневматическая установка Easymont, которая может находиться не на всех станциях техобслуживания.
Впрочем, прогресс неумолим и вполне возможно что уже в этом десятилетии run flat шины смогут стать новым полноценным стандартом как для автоконцернов, так и для любителей быстрой, надёжной и безопасной езды.
Чем плохи шины Run Flat: всего два плюса и куча минусов
«Не боящиеся проколов» шины стали обязательным атрибутом дорогих иномарок класса «премиум». Многие автомобили оснащают такими шинами с конвейера, вместо запаски. Но вот только не всем автовладельцам такое решение по душе – и их можно понять
При неоспоримых достоинствах шин Run Flat у них есть масса недостатков, о которых обычно умалчивают производители. Но, начнем все же с плюсов. Самый главный из них – это возможность в случае прокола и даже бокового пореза своим ходом добраться до шиномонтажа. Для тех автовладельцев, кто не хочет марать свои руки при установке запаски или не может это сделать физически (девушке заменить тяжелое колесо на кроссовере будет проблематично), такие шины сильно упростят жизнь.
Второй плюс «ранфлетов» вытекает из первого. Так как такие шины позволяют отказаться от запаски, в багажнике оказывается больше свободного места, что повышает практичность автомобиля по сравнению с аналогами с запасным колесом. Но здесь есть и минус: если вы все же захотите положить в такую машину запасное колесо, то придется делать это прямо на коврик багажника, так как многие «премиальные» марки вообще отказались от места под запаску, заняв его сабвуфером аудиосистемы, или вообще, сделав пол багажного отделения без второго дна.
Но это еще цветочки. У машин с шинами Run Flat есть и более существенные минусы. Самый неприятный из них – это повышенная чувствительность руля к колейности. Причина такого поведения машины заложена в конструкции шин: у «ранфлетов» более толстая и жесткая боковина (жесткая настолько, что позволяет ехать вообще без воздуха в шине) и она менее податлива при попадании в колею. На Западе об этой проблеме даже не задумываются: качество дорожного покрытия у них гораздо выше. А вот у нас колеи могут появиться даже на недавно уложенном асфальте. И здесь машина, обутая в шины Runflat будет пытаться жить своей жизнью.
Боковина шин Run Flat в несколько раз толще, чем у обычных шин
Еще один минус шин Run Flat, обусловленный их жесткой конструкцией, – это подробная передача всех дорожных неровностей. Если сравнить две одинаковые машины – одну, обутую в обычную резину, а другую – в «ранфлет», то вторая окажется менее комфортной. К тому же из-за толстых боковин шины Run Flat весят больше аналогов. А это значит, что выше неподрессоренная масса, которая дополнительно нагружает детали подвески, сокращая срок их службы. Тяжелые шины также повышают расход топлива – не на много, на десятые доли литра. Но при солидных пробегах переплата будет ощутимой.
Шины Run Flat также тяжелее обычных
Далее. Смонтировать «ранфлеты», опять же из-за особенностей их конструкции, сложнее, чем обычные шины. Из-за этого в шиномонтажах могут запросить две цены. Если нужно перебортировать комплект летней резины на зимнюю, получится солидная «премия» за переобувку.
Шиномонтаж обычных покрышек обойдется существенно дешевле, чем шин Run Flat
Также нужно помнить, что шины Run Flat неремонтопригодны. Если вы проехали несколько десятков километров на спущенном колесе, то ремонтировать его нет смысла – лучше сразу выбросить. Ну а если попытаться сэкономить и залатать такую шину, то это может привести к печальным последствиям: из-за невидимых глазу повреждений корда, которые возникают при езде с проколом, боковина может попросту лопнуть на высокой скорости. По этой же причине не рекомендуется покупать такие шины с рук – при наличии любых следов ремонта (жгут или заплатку легко увидеть с внутренней стороны протектора) от покупки лучше воздержаться.
Технология RunFlat
RunFlat
RunFlat что это?
В переводе на русский Run-Flat буквально означает «плоская езда». Эта технология позволяет ехать дальше даже в случае прокола резины. От обычных шин покрышки RunFlat отличаются следующими деталями.
Широкое бортовое кольцо с дополнительным усилением.
Резина, стойкая к высоким температурам.
Наличие усилителей в каркасе.
Благодаря таким особенностям шины Run-Flat не прогибаются под весом автомобиля в случае прокола протектора, как это делают обычные покрышки. Усиленная боковина и другие элементы RunFlat не позволяют резине соскочить с диска, удерживают машину на прямом ходу.
Виды шин RunFlat
В зависимости от особенностей конструкции различают несколько типов безопасных шин RunFlat, которые не спускаются от проколов.
Несущие шины Run-Flat
Их иногда называют резиной нулевого давления. Покрышки с системой RunFlat имеют усиленную боковину и каркас. Кроме этого шины обладают термостойким составом компаунда и специальными продольными ребрами. Все это обеспечивает лучшее охлаждение во время движения. Если несущая шина Runflat была повреждена, она сможет удержаться на диске и обеспечить сцепление с дорогой. Недостатком этих покрышек является то, что они могут устанавливаться только на автомобили, оснащаемые системами контроля давления (RDC, TPMS, RPA) и курсовой устойчивости (ESP).
Самогерметизирующиеся шины Run-Flat
Некоторые производители внутри резины создают специальный слой, способный затянуть небольшие проколы. Даже если острый предмет вылетит из покрышки отверстие будет закрыто и можно будет ехать дальше без потери управляемости. Именно в этом и заключается ключевая особенность самогерметизирующихся шин Run-Flat.
Поддерживающие шины Run-Flat
У данных покрышек немного отличий от обычных шин. На ободе колеса устанавливается эластичное кольцо. Оно обеспечивает поддерживающий эффект при потере давления внутри поврежденной шины Run-Flat.
Условия эксплуатации шин Run-Flat
Шины с технологией сохранения давления Run-Flat не избавят от необходимости посещения шиномонтажной мастерской. Однако именно благодаря им можно отказаться от услуг эвакуатора и не возить с собой «запаску».
В случае прокола шины с системой RunFlat не позволят проехать много километров (в среднем до 80 км). При этом стоит отказаться от совершения резких маневров и ограничить скорость до 80 км/ч. Именно из-за наличия таких условий запрещено использование покрышек RunFlat на автомобилях без системы, контролирующей уровень давления. Водитель может не заметить повреждений и продолжать вождение в агрессивном стиле, что крайне опасно. Кроме того, стоит помнить, что каждый производитель устанавливает свои ограничения скорости и расстояния для поездок на поврежденных шинах с системой RunFlat.
Покрышки Run-Flat продаются как отдельно, так и в сборе с диском. Какому варианту отдать предпочтение ― личный выбор каждого водителя. Поставка шин Run-Flat в сборе ― это уникальное предложение от дилеров Mercedes-Benz и BMW.
Установка шин с технологией RunFlat не вызовет дополнительных трудностей. Перебортировку можно проводить каждый сезон. Для проведения работ понадобится профессиональная квалификация, аппаратура Easymont («Третья рука»), которая позволяет легко снимать шины с системой RunFlat. Все это найдется в качественной шиномонтажной мастерской. Некоторые модели также допускают ремонт после прокола. Как он осуществляется вы можете узнать из данного видео о шинах Run-Flat:
Преимущества и недостатки шин Run-Flat
Плюсы безопасных покрышек очевидны.
Экономия времени на перебортировку.
Улучшенная реакция на движения руля.
Экономия места в багажнике за счет отказа от запасного колеса.
Есть у технологии RunFlat и некоторые минусы.
Ограниченность использования (в автомобиле должна быть предусмотрена система контроля давления в шинах).
Высокая цена (в отличие от обычных покрышек дороже на 15-25%).
Увеличенная жесткость боковины приводит к снижению комфорта за рулем.
Наиболее популярные модели шин Run-Flat
Зимние покрышки с технологией Run-Flat
Конструкция шины от немецкого производителя имеет жесткую усиленную боковину. Даже в случае потери давления не отличается внешне от обычной накачанной покрышки. При этом шины RunFlat от бренда Continental имеют высокие показатели акустического комфорта. Покрышки быстро реагируют на движение руля автомобиля и обеспечивают безопасность вождения за счет направленного рисунка и включения стальных шипов.
Шины от американского производителя, созданные по системе Runflat, подходят для тех, кто любит движение на больших скоростях. Покрышки не шипованные, но хорошо справляются с мокрой снежной кашей. При этом отмечается достойное сцепление автомобиля с дорогой при резком торможении, на поворотах при скорости до 100 км/ч. Конструкция шин Run-Flat обеспечивает акустический комфорт, возможность продолжать движение даже при резкой потере давления.
Эти покрышки от японского производителя представлены в диаметре от R16 до R19. Усиленная боковина шин, изготовленных по технологии RunFlat, позволяет сохранять курсовую устойчивость даже во время потери давления при повреждениях. Асимметричный рисунок способствует надежному сцеплению с любыми видами покрытий и высокому уровню маневренности. RC-полимерный модификатор в составе резины обеспечивает стабильность шин Run-Flat при колебаниях температуры.
Технология RunFlat реализована в конструкции покрышек с типоразмеров R17-R19. Особенный состав резины и усиленные боковины позволяют автомобилю проехать до 100 км даже, если в шинах спущено давление. Симметричный рисунок с включением металлических шипов обеспечит надежное сцепление на обледенелой и заснеженной дороге.
Летние шины с технологией Run-Flat
Данная модель покрышек RunFlat от производителя из Великобритании демонстрирует хорошие сцепные свойства и износостойкость. Чтобы шины сохраняли устойчивость даже при потере давления, в состав резины добавлены наночастицы, схожие по свойствам с алмазом. Боковина усилена кевларовой нитью. Шины не боятся проколов, устойчивы к мелким повреждениям. Во время движения автомобиль стабилен, точен в управлении, не подвержен аквапланированию и заносам на поворотах. Все это обеспечивает рисунок протектора, построенный с помощью математического моделирования, и особенная конструкция боковых блоков.
Эти шины с технологией RunFlat выпускаются в типоразмерах от R16 до R19. Подходят для тех, кто любит ездить на высоких скоростях. Усиленная боковина добавляет конструкции жесткости, что способствует лучшей маневренности, хорошему сцеплению с дорогой. Южнокорейский производитель позаботился и о сохранении доступной цены, которая удачно сочетается с высоким уровнем качества и износостойкости.
Шины от японского производителя созданы с учетом принципов системы RunFlat, которая обеспечивает безопасность, даже если спущено давление. Они выпускаются в типоразмерах от R16 до R20. Отличаются мягким протектором, который позволяет сохранять точность управления автомобилем и высокий уровень сцепления даже на большой скорости.
Французский производитель позаботился об автомобилях премиального класса и мощных спорткарах. Включенная технология RunFlat позволяет сохранять маневренность даже, если в шинах резко спустилось давление. Жесткость конструкции и особенный рисунок протектора обеспечивает быстрый разгон и торможение, надежное сцепление с мокрым и сухим дорожным покрытием. При этом уровень акустического комфорта остается приемлемым даже на высоких скоростях.
Если у вас остались вопросы по выбору шин с технологией Run-Flat, ознакомьтесь с подробной информацией о видах и особенностях:
Если вы хотите детальнее разобраться в отличиях шин Run-Flat от обычных, рекомендуем ознакомиться с данным видеороликом:
Run flat шины что это
Шины RunFlat – что это?
Ямы и острые предметы на дорогах, отсутствие контроля за давлением в шинах и их износом – самые распространенные причины прокола покрышек. Хорошо, если водитель заметил проблему около дома, а если это произошло на безлюдной трассе за десятки километров до ближайшей СТО? Приходится всегда иметь при себе набор для экстренного ремонта резины, домкрат и запасное колесо, которые занимают место в багажнике, или быть готовым отдать 1000-3000 рублей и потратить время на вызов эвакуатора. Шины RunFlat позволяют если и не забыть об этих предосторожностях, то думать о них гораздо реже.
Суть технологии RunFlat
RunFlat (от английского слова «спущенный», в русской транскрипции – «ранфлет») – технология производства авторезины, позволяющая при проколе проехать на покрышке примерно 80-100 км. Стрелка спидометра при этом может доходить до 80 км/ч.
Шины с этой технологией называют «шинами нулевого давления», «самонесущими шинами».
Чаще всего возможность использовать проколотые покрышки достигается за счет упрочнения боковин. Также выпускаются шины RunFlat, которые не спускаются и не сползают с обода благодаря установке внутри опорного кольца или добавлению в конструкцию внутреннего слоя из герметизирующего материала, затягивающего незначительные проколы, порезы.
Чем шины RunFlat отличаются от стандартных?
Обычная проколотая шина быстро спускается под весом автомобиля, прогибается до обода, сползает с него. Продолжать движение нельзя – нужно ставить заплату, менять колесо либо вызывать эвакуатор до ближайшей СТО. Если этого не сделать, то покрышка придет в полную негодность. Ее нельзя будет восстановить, даже если изначально прокол был небольшой. К тому же ехать со спущенным колесом небезопасно.
Шины RunFlat обладают упрочненной конструкцией, которая не позволяет им быстро проседать под весом машины, если образовался прокол, порез. Поэтому на них можно безопасно доехать до шиномонтажа.
Основными отличиями самонесущей авторезины от стандартной являются:
Шины ранфлет примерно на 20% тяжелее, чем стандартные.
Конструкция стандартных и самонесущих шин
Разновидности системы RunFlat
Как маркируют покрышки RunFlat разные производители?
Автопроизводителями используются разные обозначения упрочненных покрышек. Все шины RunFlat на машинах BMW, Rolls-Royce, Mini маркируются буквами RSC (RunFlat System Component). В Mercedes-Benz применяют обозначение MOE (MOExtended), на резине некоторых моделей Audi можно увидеть аббревиатуру AOE (Audi Original Extended).
Шины ранфлет от Bridgestone можно узнать по маркировке RunFlat Tyres (RFT). У Michelin эта технология называется Zero Pressure (ZP), у Continental – Self Supporting Runflat (SSR), у Goodyear и Dunlop – Run On Flat (ROF), у Nokian – FlatRun. Также встречаются аббревиатуры ZPS, SSS.
Пример маркировки самонесущих шин
Условия использования и обслуживания шин RunFlat
Прокол ранфлет-шины не всегда можно сразу заметить – визуально она не будет отличаться от неповрежденной. Если водитель не сбросит скорость и продолжит совершать маневры, велика вероятность ДТП.
Самонесущие покрышки рекомендуют использовать только при наличии датчика давления, а также с электронным помощником ESP, который предназначен для поддержания курсовой устойчивости.
Шины можно монтировать на стандартные диски, устанавливать в начале сезона и снимать в конце. Для проведения их монтажа следует обращаться на СТО, оснащенную пневмоустановкой Easymont – так называемой «третьей рукой» для снятия и установки низкопрофильной авторезины.
Внешнюю часть протектора поврежденной шины можно восстанавливать, если она не деформировалась.
Плюсы и минусы
Ключевое преимущество шин нулевого давления – возможность после прокола, не сбрасывая скорость до минимальной, продолжать ехать около 80, а в отдельных случаях и 100 км. Водитель не создает пробки и аварийные ситуации, меняя на трассе или на обочине колесо или дожидаясь эвакуатор. Снижение давления в самонесущей шине не сказывается на управляемости автомобиля.
С резиной RunFlat не приходится возить докатку или полноценную запаску, занимая половину полезного пространства багажника.
Но у RunFlat есть и недостатки. Во-первых, шины с этой технологией стоят в 1,5-2 раза дороже стандартных и требуют наличия датчика давления и ESP. Во-вторых, они примерно на 1/5 тяжелее аналогов без укрепленного каркаса, что снижает комфорт управления автомобилем, ухудшает его динамические характеристики, сказывается на сроке службы подвески. В-третьих, ремонт и замена ранфлет-покрышки могут быть выполнены на не всех СТО, так как требует обязательного наличия пневматической установки Easymont.
Популярные марки шин с технологией RunFlat
Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 SUV – улучшенные показатели сцепления с дорогой у в условиях обледенения и снега.
GOODYEAR Eagle UG GW-3 – шины, сохраняющие эффективность на протяжении всего срока службы.
Bridgestone Blizzak RFT – скоростные шины для зимней эксплуатации.
MICHELIN Alpin 5 ZP – шины с уменьшенным тормозным путем.
Continental IceContact 2 SUV – износостойкие покрышки с неординарным рисунком протектора, упрочненной боковиной.
Yokohama Advan Sport ZPS – надежные шины для легкого управления на большой скорости.
MICHELIN Pilot Sport PS2 – покрышки для мощных спортивных машин с улучшенным сцеплением с дорогой.
Pirelli Cinturato P7 – экологически безопасные шины с улучшенной управляемостью.
Kumho Ecsta PS71 – недорогие покрышки с высоким уровнем акустического комфорта.
Dunlop SP Sport Maxx TT – прочные, устойчивые к аквапланированию шины.
Заключение
Шины RunFlat помогают обойтись без запасного колеса, набора для ремонта покрышек и телефона службы эвакуации в записной книжке на обычных маршрутах. Но если вы собираетесь в дальнюю дорогу, где вам придется проезжать незнакомые участки трассы, лучше не рискуйте и положите в багажник колесо-докатку. Ведь далеко не факт, что вы сможете найти работающий техсервис в радиусе 80 километров от места прокола шины.