Running dictation что это

Running dictation.

Это такой вид диктанта, который очень нравится ученикам любого уровня. Running dictation может быть использован для развития навыков диалогической речи, практики в употреблении лексики, грамматических структур. Вы можете использовать этот вид диктанта для всего в чем, по вашему мнению, ваши учащиеся нуждаются. Для проведения диктанта необходимо разбить учащихся на группы, выбрать подходящий текст и сделать по одной копии этого текста для каждой группы. Текст прикрепляется на доске, и каждая группа выбирает первого «бегуна». Бегун подбегает к тексту, читает его, возвращается к своей группе и начинает по памяти диктовать прочитанный текст. После того, как первый бегун продиктовал все, что он смог запомнить, читать текст отправляется следующий бегун. Побеждает группа, которая справилась с диктантом первой.

Далее следует процедура проверки. Ученикам вручается текст, и группы с пристрастием проверяют диктанты своих соперников. За каждую ошибку снижается определенное количество баллов и по результатам проверки определяется победитель. По окончании проверки можно дать ученикам еще одно задание: отберите у них написанные диктанты и попросите их воспроизвести тексты заново по памяти, работая в группах или индивидуально. Это хорошее упражнение для тренировки памяти, а заодно даст вам возможность определить учащихся с преобладающим кинестетическим видом памяти, у которых процесс запоминания связан с двигательной активностью. Диктант является эффективным инструментом обучения и контроля знаний учащихся. Однако не многие любят писать диктанты. Традиционный словарный или лексический диктант воспринимается учащимися как занятие скучное и неинтересное.

Источник

Интерактивные формы обучения на уроках иностранного языка. “RunningDictation”

Интерактивные формы обучения на уроках иностранного языка. “ Running Dictation

Использование интерактивных форм и методов обучения помогает педагогу увлечь учеников уроком, замотивировать их на активное участие, достижение результатов, коллективную работу и побудить их к осознанному усвоению знаний и навыков.

Интерактивные методы основаны на двустороннем обмене информацией между участниками обучения. Учитель при таких видах работ стоит над процессом, он создает условия для работы и направляет учащихся в их деятельности. И, несмотря на то, что педагог не является главным участником, подготовка таких уроков намного сложнее и занимает больше времени, чем организация обычных занятий. Но результат обычно стоит затраченных усилий.

Running Dictation («Беговой диктант») является одной из форм интерактивного обучения, в ходе которого осуществляется взаимодействие всех участников в процессе общения. T акой диктант является мотивационной составляющей учебного процесса и помогает создает ситуацию успеха.

Главное достоинство данной методики состоит в одновременной отработке всех ключевых навыков, необходимых для изучении иностранного языка, а именно:

6. Работа в команде

Кроме того, беговой диктант является замечательным вариантом проведения динамической паузы, что особенно актуально для младших школьников.

Суть бегового диктанта диктанта состоит в том, что учащиеся перемещаются от парты к карточки и обратно (карточка должна быть расположена максимально далеко от парты), запоминают предложение/фразу/слова и тп, бегут обратно и диктуют то, что смогли запомнить своему «напарнику». Задача второго ученика – записать под диктовку услышанное. По сигналу учителя ученики меняются ролями и продолжают диктант.

Время выполнения задания можно ограничить, а можно устроить соревнование «кто быстрее».

Такая интерактивная форма применима на разных этапах урока:

— целеполагание (раздать разные тексты для диктанта, после учащиеся поделятся информацией и выведут общую тему)

— закрепление материала (отработка лексических единиц, грамматических конструкций в текстах)

— динамическая пауза (с пользой)

Беговой диктант можно проводить как индивидуально, так и в парах и группах.

В ходе анкетирования учащихся было выявлено, что создание подобной ситуации успеха во время проведения «бегового диктанта» позволил повысить мотивацию учащихся (89% учащихся предпочли эту форму работы традиционной).

Таким образом, можно выделить следующие ключевые аспекты такой интерактивной формы обучения, как беговой диктант:

· данная форма работы способствует развитию коммуникативной компетенции (выстраивание эффективной коммуникации), что является одним из важнейших гибких навыков.

· обучающиеся во врем такого диктанта выдвигаются на первый план, а учитель на второй.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Мотивирующий контроль

Running dictation что это. . Running dictation что это фото. Running dictation что это-. картинка Running dictation что это. картинка

Все дети любят заниматься творчеством, играть. Игра и выполнение творческих заданий помогают детям проявить свои способности в полной мере, стремиться к лучшему результату.

Как сделать творческим и увлекательным не только процесс усвоения нового материала, но и его контроль? В этой статье мы расскажем о нескольких способах проверить знания учащихся, не прибегая к скучным формам проверочных работ и диктантов.

Lapbooking – сравнительно новое средство обучения из Америки. В дословном переводе – «накопленная папка», или как его ещё называют, тематическая папка. Lapbook — это отличный способ систематизировать пройденный материал, и куда увлекательней контрольных работ.

Если вы решили использовать изготовление лэпбука как способ контроля знаний, нужно заранее подготовить его «скелет» и задания. Дети выполнят упражнения, заполнят свою папку и покажут, насколько хорошо они владеют пройденным материалом. Ниже приведен пример основания и заданий для лэпбука по темам My day, Time, Months.

Running dictation что это. qRVmkoiLdRQ. Running dictation что это фото. Running dictation что это-qRVmkoiLdRQ. картинка Running dictation что это. картинка qRVmkoiLdRQ
Running dictation что это. T6L23fVgV6k. Running dictation что это фото. Running dictation что это-T6L23fVgV6k. картинка Running dictation что это. картинка T6L23fVgV6k

Running dictation

Диктант = стресс, особенно у учеников младшей школы. Конечно, если мы говорим о том виде диктанта, где учитель, выступающий в роли контролера, диктует слова, а ученики воспроизводят их в письменном виде. Такая техника выполнения задания не приносит радости ни студентам, ни учителю, основная задача которого – учить с увлечением.

Но не обязательно превращать этот вид контроля в страшилку, для того, чтобы этого избежать, уже придуманы различные игровые формы диктантов, которые ученики полюбят, и будут просить учителя использовать их снова и снова.

Один из таких видов – Running dictation. Можно не сомневаться, ученики будут в восторге от этого диктанта. Как минимум, здесь присутствует соревновательный элемент, который, несомненно, активизирует деятельность учащихся. Running dictation предполагает соревнование между группами или индивидуальными учениками, критерий победы которого — точность воспроизведения. Суть данного вида контроля очень проста – каждый ученик стремится первым подбежать к своему стулу, на котором находятся карточки с картинками, либо русским переводом слов, переворачивает одну карточку и возвращается обратно к столу/парте, чтобы записать уже английский вариант слова на листке/в тетради. Если диктант проводится в парах/группах, то первый участник должен как можно быстрее оказаться у места с карточками, и, перевернув первую, а если не может вспомнить перевод, следующую карточку, вернуться к команде/партнеру и на ухо сказать следующему студенту английский вариант слова. Второй участник должен воспроизвести слово на бумаге. Конечно, каждый может внести в этот вид диктанта что-то своё, но главная цель – вовлечь в процесс всех учеников и сделать его максимально увлекательным – не изменится.

Running dictation что это. KhfUt6U hw. Running dictation что это фото. Running dictation что это-KhfUt6U hw. картинка Running dictation что это. картинка KhfUt6U hwVocabulary quest

Трудно представить мероприятие на английском языке без квеста. Квест – технология пользуется огромной популярностью не только среди преподавателей, но и среди школьников, способна пробудить их интерес, ведь целенаправленный поиск обязательно связан с приключением или игрой. Мы можем организовывать квесты на уроках с целью познакомить учеников со страноведческим материалом, создать условия для развития их творческого потенциала, а также дать им возможность применить свои знания на практике, в данном случае, знание target vocabulary.

Vocabulary quest состоит из двух частей: rehearsal and reproduction. Больше времени, конечно, занимает первая часть, для которой заранее должны быть подготовлены задания для контрольного повторения слов, необходимо их расположить по увеличению сложности, например: Word Search Puzzle, Alphabetizing, Missing letters, Words Unscramble. Подготовить задания с нужным набором слов можно здесь.

Часть reproduction предполагает собой воспроизведение английского варианта слов по памяти, опираясь на предложенный русский вариант или картинки.

После выполнения каждого задания rehearsal ученики будут получать инструкции, куда двигаться дальше, чтобы найти следующее задание. Чем лучше они будут справляться с промежуточными упражнениями, тем быстрее смогут найти и выполнить последнее, а также получить свою награду, если результат будет той достоин.

Обучение и контроль знаний должны быть органично связаны. Если вы привыкли заинтересовывать учеников в процессе освоения нового материала, делать его веселым и увлекательным для юных студентов, то придерживайтесь того же подхода и во время контроля знаний, совершенствуйте традиционные диктанты и проверочные работы, это несомненно повысит мотивацию к изучению языка.

Источник

Технология Running Dictation на уроках русского языка и литературы

учитель высшей категории

Почетный работник общего образования,

Победитель ПНПО «Образование» 2006

Победитель ПНПО «Образование» 2018

Организация работы учителей русского языка в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования

В связи с переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования встаёт вопрос о том, как строить обучение русскому языку в новых условиях.

На эти и другие вопросы можно найти ответ в Примерной программе по русскому языку для основной школы, которая составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, преемственность с примерными программами для начального общего образования.

Федеральный образовательный государственный стандарт общего образования: http://standart.edu.ru (приказ Министерства образования и науки от 17.12.2010 №1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции России 01.02.2011 №19644)

Универсальные учебные действия

понятие универсальных учебных действий относится к общему содержанию образования и является метапонятием.

УУД = компетентностный подход.

Основные идеи ФГОС в предмете «русский язык»

· Достижение результатов освоения курса русского языка на личностном, предметном и метапредметном уровне.

· Реализация системно-деятельностного и компетентностного подходов в процессе обучения русскому языку.

· Актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».

· понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

· осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;

· достаточный объём словарного запаса, усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Коммуникативные универсальные учебные действия как метапредметные результаты:

· строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

· владеть всеми видами речевой деятельности;

· адекватно воспринимать устную и письменную речь; владение разными видами чтения;

· точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме;

· соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.

Познавательные универсальные учебные действия как метапредметные результаты:

· строить логическую цепь рассуждения;

· находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;

· осуществлять библиографический поиск;

· извлекать необходимую информацию из различных источников;

· определять основную и второстепенную информацию и т.д.

Регулятивные универсальные учебные действия как метапредметные результаты:

· ставить и адекватно формулировать цель деятельности;

· планировать последовательность действий и при необходимости изменять её;

· осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.

Преподавание русского языка на уровне современных требований – это реализация когнитивно-коммуникативного аспекта – выдвижение текста в качестве центральной единицы обучения русскому языку, в связи с чем:

· целесообразно шире использовать работу с текстом;

· отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой;

· обучать анализу текста, обращая внимание на эстетическую функцию языка;

· учить письменному пересказу, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров;

· регулярно проводить многоаспектный анализ текста.

Стратегии смыслового чтения, сформулированные ФГОС

ü Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

ü Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

ü Работа с текстом: оценка информации

Для методики современного урока русского языка актуальными являются:

ü практическая ориентированность;

ü достижение результатов на предметном и метапредметном уровне;

ü направленность на формирование различных способов деятельности;

ü формирование функциональной грамотности;

ü компетентностный подход (коммуникативная, лингвистическая, культуроведческая.

Процесс обучения в школе включает в себя не только усвоение сложной системы знаний, становление многих учебных и интеллектуальных навыков, но также и развитие самих познавательных процессов: внимания, памяти, мышления и способностей. И если как конечный итог успешного обучения рассматривать именно сами знания и навыки, то в результате на каждом новом, более высоком этапе обучения учащийся будет испытывать большие затруднения в усвоении нового материала. Значит, главная причина таких затруднений состоит в неразвитости самих познавательных процессов.

В свое время, уделяя большое внимание развитию познавательных процессов, мы задали себе вопрос: «Почему при самых больших усилиях со стороны учителей и родителей далеко не всегда удается воспитать способного ребенка? » Так перед нами встала проблема развития способностей детей.

Развитие способностей (т.е. качественное и количественное изменение всей структуры возможностей ребенка) происходит лишь при условии «включения» познавательной потребности. Поэтому следующим нашим шагом в работе над этой проблемой стало определение условий и форм общения, наиболее благоприятных для развития познавательных способностей школьников.

1) создать, изобрести новый способ;

2) найти недостающие условия в учебнике, справочнике, книге;

3) запросить недостающие данные у преподавателя, поставившего эту задачу.

ü я могу или не могу решить эту задачу?

ü чего мне не достает для ее решения?

Определив, чего именно он не знает, учащийся умеет обратиться к учителю не с жалобой «А у меня не получается!», а с конкретным запросом на совершенно определенную информацию или способ действия. В переводе на житейский язык это означает: ребенок знает, чего он не знает, указывает учителю, чему именно он хочет научиться, где нуждается в помощи и в какой помощи.

Методика организации учебного сотрудничества

ü дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой у робких и слабых детей развивается школьная тревожность, а у лидеров искажается становление характера;

ü дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах, где нет ни огромного авторитета учителя, ни подавляющего внимания всего класса;

ü дать учителю дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения.

Недопустима пара из двух слабых учеников: им нечем обмениваться, кроме собственной беспомощности.

Детей, которые по каким бы то ни было причинам отказываются сегодня работать вместе, нельзя принуждать к общей работе (а завтра стоит им предложить снова сесть вместе).

Чтобы не отвлекать класс во время урока на разбор личных неурядиц, вводится (постепенно, не с первого дня групповой работы) общее правило: «Если ты хочешь сменить соседа, сам договорись с ним и со своим новым соседом и все вместе предупредите учителя до урока».

Если кто-то пожелал работать в одиночку, учитель разрешает ему отсесть и не позволяет себе ни малейших проявлений неудовольствия, ни в индивидуальных, ни тем более в публичных оценках (но один на один с ребенком старается понять его мотивы и поощряет всякое побуждение кому-то помочь или получить чью-то помощь).

Нельзя требовать абсолютной тишины во время совместной работы, дети должны обмениваться мнениями, высказывать свое отношение к работе товарища. Бороться надо лишь с возбужденными выкриками, с разговорами в полный голос. Но бороться мягко, помня, что школьники, увлекшись задачей, не способны к полному самоконтролю. В классе полезен «шумомер» – звуковой сигнал, говорящий о превышении уровня шума.

Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе. Достаточным наказанием обидчику будет отказ партнера сегодня с ним работать. Но обидчик имеет право найти себе нового товарища для работы на этом уроке (договорившись на перемене и сообщив учителю до звонка)

Полученные результаты при использовании Running dictation позволяют оценить роль групповой формы работы детей в формировании учебных умений; в частности учебной самостоятельности, умения активно учиться у взрослого и друг у друга, а также сделать вывод о том, что именно этот фактор обучения оказывает наиболее существенное влияние на становление инициативности детей в учебных отношениях. При этом учебная самостоятельность в построении учебных отношений тем выше, чем больше у детей опыт учебного сотрудничества друг с другом.

1. Урок начинается с ИНТЕРЕСА ученика к предмету.

2. Прежде, чем объяснить, ОБРАДУЙТЕ.

3. После того, как ученики заулыбались, ЗАИНТРИГУЙТЕ.

4. После того, как заинтриговали, ОБЪЯСНИТЕ, зачем это им нужно.

5. Передавайте своё УДИВЛЕНИЕ и ВОСХИЩЕНИЕ тем, что вы объясняете.

6. Запоминается НЕОЖИДАННЫЙ ПРИМЕР.

7. Запоминается НАГЛЯДНОЕ и то, что МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ.

8. Высший класс – когда ученик хочет ПЕРЕОСМЫСЛИТЬ вашу информацию и ОБЪЯСНИТЬ ДРУГИМ.

9. Хотят учиться не у того, кто хорошо знает предмет, а у того, кто показал, как он НУЖЕН УЧЕНИКУ.

10. Урок – не когда знающий объясняет незнающим, а когда собравшимся ХОРОШО ВМЕСТЕ. А что ещё и полезно – это следствие!

Для проведения диктанта вам необходимо:

• разбить учащихся на группы,

• выбрать подходящий текст и сделать по одной копии этого текста для каждой группы,

• подготовить задания по тексту.

1. Текст учителем прикрепляется на стене (не в кабинете), и каждая группа выбирает первого ученика – «бегуна». Он подбегает к тексту, читает его, возвращается к своей группе и начинает по памяти диктовать прочитанный текст. Количество предложений в тексте должно соответствовать количеству учеников в группе. Остальные в этой группе пишут текст под его диктовку.

2. После того, как первый ученик-бегун продиктовал все, что он смог запомнить (если не запомнил, то бежит еще раз), читать текст отправляется следующий ученик-бегун. Побеждает группа, которая справилась с диктантом первой.

3. Далее следует процедура проверки. Ученикам вручается текст, и группы с пристрастием проверяют диктанты своих соперников. За каждую ошибку снижается определенное количество баллов и по результатам проверки определяется победитель.

4. По окончании проверки можно дать ученикам еще одно задание: забрать у них написанные диктанты и попросить их воспроизвести тексты заново по памяти, работая в группах или индивидуально. Это хорошее упражнение для тренировки памяти (в рамках подготовки к устной части ОГЭ). Кроме того, это даст вам возможность определить учащихся с преобладающим кинестетическим видом памяти, у которых процесс запоминания связан с двигательной активностью.

5. Выполнить задания, данные к тексту (задания можно выполнять как индивидуально, так и в группе).

6. Самопроверка + проверка учителем. Самоанализ деятельности на уроке.

В одном можете не сомневаться: ученики будут в восторге от этого диктанта.

Традиционный словарный или лексический диктант воспринимается учащимися как занятие скучное и неинтересное.

На уроках мы часто сталкиваемся с тем, что ученики устают и не проявляют особого интереса к изучаемому материалу. Одним из способов решения этой проблемы на уроках английского языка является применение техники running dictation, так называемого «диктанта на бегу». Данный прием активизирует такие виды речевой деятельности, как аудирование, чтение, письмо, способствует развитию орфографических, пунктуационных, грамматических навыков, а также запоминанию лексических единиц. Такое упражнение может быть использовано на этапе активизации изучаемого грамматического или лексического материала в речи. Также применение техники running dictation возможно и на этапе закрепления или контроля сформированных навыков. Эта техника способствует развитию внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления, моторики, навыков работы в группе. Кроме того, она подходит для учеников с разными стилями обучения (визуальный, аудиальный, кинестетический и вербальный).

Ключевые элементы техники running dictation

Учитель заранее подбирает небольшие по размеру отрывки из текстов или диалогов с тем языковым материалом, который изучается на данном этапе. Текст также может быть составлен самостоятельно, исходя из потребностей и возможностей учеников и изучаемой темы. Учитель готовит несколько копий данных текстов и развешивает в разных местах кабинета. Для развития логического мышления и установления структурно-смысловых связей текста можно использовать перепутанные предложения, которые впоследствии необходимо будет расставить по порядку. Далее учитель формирует пары или группы. При работе в группе один из учеников записывает звучащий текст, остальные по очереди «бегают» и диктуют фразы или предложения. Ученик имеет право несколько раз подбежать к тексту и диктовать его по частям. При желании все члены группы могут меняться ролями. После того, как текст, воспроизведен, необходимо дать время на его проверку (можно – на взаимопроверку по группам). Далее я выдаю текст, теперь нужно сверить написанный текст с авторским.

Затем начинается следующий этап: это пересказ текста.

Следующий этап: выполнение заданий (соответственно учебному материалу: грамматические задания, работа с речевыми жанрами, выразительные средства языка, стили и типы речи и т.д.). После выполнения заданий (в группе или индивидуально) дается домашнее задание в соответствии с темой занятия. Если работали с таким жанром, как путевой очерк, то дома нужно написать текст в этом жанре. Если, например, было «письмо», то дома можно попросить учеников написать ответ на это письмо.

Оценивается работа учеников в баллах. Заранее нужно продумать шкалу баллов, определить количество баллов, которое будет соответствовать оценке.

При ознакомлении учащихся с правилами важно напомнить им, что они могут читать и произносить вслух текст из задания, включая знаки препинания. Звучащий текст должен быть записан слово в слово. Группа, выполнившая задание быстрее и правильнее всех (включая правильную орфографию и пунктуацию), становится победителем. Важно заранее обозначить критерии оценивания и баллы (при необходимости).

После завершения такого «соревнования» необходимо организовать само- или взаимопроверку с анализом допущенных ошибок. Кроме того, возможно продолжить работу по содержанию данного текста/диалога.

Данная техника running dictation может быть использована на разных уровнях изучения русского языка.

Стоит отметить, что в технике running dictation могут использоваться различные виды текстов, фрагменты песен, стихотворений, сказок, загадок и т.д. Разнообразные виды заданий (вопросы, верные/неверные утверждения, заполнение пропусков, развернутые ответы и т.п.) при работе с текстом диктанта или темой для обсуждения, заложенной в нем, способствуют дальнейшему развитию коммуникативных навыков обучающихся. Техника running dictation помогает создать благоприятный эмоциональный фон на занятиях, повышает мотивацию учеников и не позволяет им скучать на уроках!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *