S max и galaxy в чем различия
Ford S-Max и Galaxy. Разные характеры
Те, кто ожидал появления нового поколения Ford Galaxy, были приятно удивлены: вместо одного автомобиля конструкторы Ford Motor создали два — Galaxy и S-Max, отличающиеся не только внешностью, но и характером
Те, кто ожидал появления нового поколения Ford Galaxy, были приятно удивлены: вместо одного автомобиля конструкторы Ford Motor создали два — Galaxy и S-Max, отличающиеся не только внешностью, но и характером.
2006 Ford S-MAX
© Фото: Ford
2006 Ford Galaxy
© Фото: Ford
Знакомство с новым Ford Galaxy и его «горячей» модификацией S-Max проходило в живописных пригородах Севильи. Эти места отличаются не только красотой, но и дорогами: большинство второстепенных трасс, петляющих между деревушками, находятся в таком превосходном состоянии, словно асфальт на них уложили незадолго до нашего приезда. К тому же на дорогах на удивление мало машин, так что условия для проверки ходовых качеств новинок близки к идеалу.
Попытка выжать сцепление была встречена сопротивлением: настройки привода у версии с 2,5-литровым мотором не из самых мягких. Зато передачи включаются как по маслу — легко и четко. Порой эта легкость даже кажется чрезмерной: у «горячего» мини-вэна, каким, по сути, является 220-сильный S-Max, хотелось бы ощущать на рычаге хоть какое-то усилие. Коробка передач — 6-ступенчатая. Такая трансмиссия ставится на все версии S-Max, за исключением бензиновой 2.0 (145 л. с.) и турбодизельной 1.8 (125 л. с.), имеющих пять ступеней.
По паспортным данным, «сотню» с места S-Max набирает за 7,9 секунды — неплохой результат для мини-вэна, способного везти семь человек. Однако по субъективным ощущениям динамика отнюдь не кажется ураганной. «Виной» тому тихая система выпуска, хорошая шумоизоляция и ровная моментная характерстика турбомотора.
2006 Ford S-MAX
© Фото: Ford
2006 Ford Galaxy
© Фото: Ford
Рекомендовать S-Max на роль единственного автомобиля в семье мы бы не стали по одной простой причине: на разбитом асфальте этот мини-вэн способен вытрясти из вас всю душу. Быть может, это издержки не только жестких пружин и амортизаторов спортивной подвески, но и низкопрофильной резины 235/45R18, установленной на тестируемый автомобиль, однако факт остается фактом: при съезде на дорогу с плохим покрытием автомобиль превращается в превосходный вибромассажный стенд. Зато благодаря «зубодробительной» подвеске S-Max отлично управляется.
Новый Galaxy не такой. Вроде, отличий не так много: более спокойный дизайн переднего бампера, отсутствие «жабр» вентиляции за арками передних колес, менее покатая крыша, большие окошки для пассажиров третьего ряда да слегка измененный дизайн пятой двери, но воспринимается автомобиль совсем по-другому. Если S-Max можно сравнить с молодым повесой, этаким прожигателем жизни, то Galaxy являет собой прекрасный образчик степенного семьянина, всем своим видом излучающего спокойствие и надежность.
От подобных автомобилей не ожидаешь чудес управляемости и бешеной динамики, поскольку их главная задача — доставка пассажиров и грузов из одного места в другое с комфортом и без потерь нервных клеток. Поэтому мы были приятно удивлены, когда выяснили, что управляется Galaxy почти так же хорошо, как S-Max, но при этом не докучает встряской содержимого салона при проезде каждой неровности. Что касается динамики, то здесь Galaxy также не уступает S-Max, за исключением версии с мотором Duratec 2.5, по той причине, что такой агрегат на Galaxy попросту не устанавливается.
На тест был предоставлен Galaxy с турбодизелем Duratorq 2.0 мощностью 143 л. с. Его главный плюс — невысокий расход солярки — перекрывается двумя минусами. Во-первых, этот мотор не такой эластичный, как хотелось бы, а во-вторых, он довольно шумный. Тарахтение силового агрегата слышится постоянно — и на холостых оборотах, и во время движения, не говоря уже про интенсивные ускорения. Шумоизоляция, которая прекрасно справлялась со своей задачей на бензиновом S-Max, перед турбодизелем выкинула белый флаг.
2006 Ford S-MAX
© Фото: Ford
2006 Ford Galaxy
© Фото: Ford
Суммируя впечатления от знакомства с Ford Galaxy и S-Max, можно сделать некоторые выводы. Galaxy однозначно комфортабельнее S-Max (шум турбодизеля в расчет не берем, так как у нас не было возможности сопоставить две одинаковые версии S-Max и Galaxy), однако последний смотрится явно выигрышнее. Что касается возможностей трансформации салона и запаса пространства для пассажиров, тут модели держат паритет: оба автомобиля могут перевозить до семи пассажиров, причем на третьем ряду спокойно помещается человек ростом 186 см (проверено!). По опциям модели также практически не отличаются, а вот цена у этих двух Ford разная: за счет того, что третий ряд сидений входит в стандартное оснащение Galaxy, он примерно на тысячу долларов дороже, чем S-Max.
Комплектации и цены
Технические характеристики Ford S-Max // Ford Galaxy
Преимущества и недостатки
Ford S-Max
+ Острый руль, броская внешность, просторный салон.
– Жесткая подвеска.
Ford Galaxy
+ Хорошая управляемость, высокий уровень комфорта.
– Отсутствие ярких черт.
Звезды последней величины
Лидеры наименее популярного класса автомобилей – Ford S-Max и Galaxy – переживают вторую молодость.
Среднеразмерные минивэны – это не те автомобили, за которыми покупатели сегодня выстраиваются в очередь. В середине 80-х класс минивэнов считался очень прогрессивным и перспективным: производители полагали, что в будущем большинство семей предпочтут передвигаться именно на минивэнах, а не на привычных седанах и универсалах. Отличные продажи таких моделей как Chrysler Voyager и Renault Espace лишь подогревали оптимизм.
Однако уже к началу 90-х эйфория прошла вместе с модой, и стало ясно, что большие 7-местные машины оказались слишком дорогими, чтобы конкурировать с привычными легковушками, и слишком крупными для городов, особенно тех, чья дорожная сеть закладывалась еще в средние века.
Ford S-MAX
Ford Galaxy
С появлением менее громоздких компактвэнов и более универсальных кроссоверов интерес к минивэнам и вовсе стал гомеопатическим. В прошлом году в России, например, было продано всего 1207 минивэнов Ford S-MAX и 656 экземпляров его чуть более крупного собрата Galaxy. Модели других производителей продавались еще хуже. То есть S-MAX и Galaxy лидируют в своем классе, но в абсолютном зачете их впору зачислять в разряд эксклюзивных автомобилей – настолько редко их можно встретить на дороге.
Большие размеры автомобиля никогда не были препятствием на его пути к успеху в России, но наши автолюбители все же гораздо охотнее покупают большие седаны (вроде Ford Mondeo и Toyota Camry), а не минивэны – даже при равнозначных ценниках. А почему так? А потому что традиция. Ездить на седане престижно, а минивэн – это автобус; на автобусе ездить непрестижно, во всяком случае за рулем. Поэтому те редкие минивэны, что у нас продаются, попадают в корпоративные парки или в руки семейных энтузиастов, которые в силу самых разных причин хотят именно минивэн.
Ford S-MAX
Ford Galaxy
На вкус и цвет
S-MAX и Galaxy построены на одной платформе (а именно платформе Mondeo), но отличаются размерами (Galaxy длиннее и выше), элементами наружного дизайна и настройками шасси. Galaxy спроектирован с акцентом на традиционные вкусы и комфорт, S-MAX – адепт новомодного кинетического дизайна и динамичной езды.
После модернизации различия между моделями стали еще более явными: S-MAX своими изгибами и выпуклостями стал пуще прежнего похож на кроссовок (не путать с кроссовером), тогда как Galaxy строг и прямолинеен, отчего выглядит дороже и солиднее собрата.
В салонах различий немного и сводятся они лишь к цветам и текстурам отделочных материалов, зато обе модели могут похвастать теперь светодиодными фонариками внутреннего освещения, высококлассной аудиосистемой Sony и встроенными в зеркала заднего вида индикаторами помех в слепых зонах. Но главные изменения все-таки под капотом.
К эргономике места водителя замечаний нет, качество отделочных материалов очень достойное
Лучше меньше, да лучше
Минивэны S-MAX и Galaxy первыми из моделей Ford получили новейший бензиновый двигатель серии EcoBoost. Под этим названием в будущем появится целый выводок моторов с разным рабочим объемом и числом цилиндров, а объединять их будет непосредственный впрыск топлива, применение турбонаддува, компактные размеры, высокая удельная мощность, умеренный аппетит и соответствие самым строгим экологическим нормам. Последнее обстоятельство подчеркивается особенно ревностно, хотя российскому покупателю это интересно в той же мере, как гараж на Луне. Наших граждан больше беспокоит, что рабочий объем двигателей для современных машин становится все меньше и меньше. У нас ведь по старинке считают, что чем больше двигатель, тем он мощнее и лучше, тогда как моторостроение нынче движется ровно в обратном направлении, обещая делать каждый новый двигатель меньше и эффективнее предыдущего. Так в частности старый 2,5-литровый двигатель мощностью 220 л.с. для S-MAX и Galaxy заменен новым 2-литровым мощностью 203 л.с. При этом, как уверяют разработчики, последний охотнее реагирует на нажатие педали газа, чем предшественник. В том, что это не лукавство, я убедился во время тест-драйва на юге Испании – двигатель EcoBoost действительно отличается необычайной живостью реакций и если в чем и проигрывает старому мотору, то разве что в звуке выхлопа – у предшественника он был благороднее.
Широкое кресло понравится тучным водителям
Во втором ряду три отдельных комфортабельных кресла
Сиденья третьего ряда установлены низковато
В дополнение к новому двигателю инженеры Ford совместно с коллегами из Getrag предложили 6-ступенчатую АКП с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне. Знакомство с ней оставило самые приятные впечатления: трогание с места происходит плавно даже в горку, а ручной режим – честный, по достижении максимальных оборотов передачи сами не переключаются.
Помимо 203-сильного двигателя EcoBoost для обновленных минивэнов будет по-прежнему доступен 2-литровый атмосферный бензиновый мотор мощностью 145 л.с. (но только в сочетании с МКП), а так же 2-литровый турбодизель в трех вариациях – 115, 140 и 163 л.с. В Россию же в первую очередь (а именно в мае) начнут поставлять версии с двигателем EcoBoost и средним 140-сильным турбодизелем, который также можно будет заказать в паре с новой АКП.
Щиток приборов с большим экраном бортового компьютера перенасыщен информацией
6-ступенчатая АКП фирмы Getrag работает расторопно
В Испании однако машин со 140-сильным дизелем не было – лишь самые мощные. Galaxy со 163-сильным турбодизелем и МКП по ощущениям ничуть не проигрывает в динамике бензиновому S-MAX. Очень понравился предельно информативный привод сцепления, четкое переключение передач и отличная тяга двигателя на низких оборотах. А вот шасси Galaxy для извилистых испанских дорожек показалось слишком мягким – кузов заметно кренится и раскачивается в поворотах. Более плотная и собранная подвеска S-MAX для серпантинов подходит гораздо лучше, машина охотнее и точнее реагирует на повороты руля, при этом плавность хода лишь немногим уступает Galaxy – S-MAX просто чуть грубее проходит крупные неровности. Для энтузиастов Ford S-MAX в комплектации Titanium S предлагает и вовсе спортивную подвеску, которая конечно заметно жестче обычной, но зато и удовольствия азартным водителям доставляет больше.
Потолочный органайзер понравится семейным покупателям
Даже при 7-местном размещении для багажа остается немало места
Светлое скромное будущее
После обновления S-MAX и Galaxy стали, безусловно, привлекательнее, чем раньше. К уже известным добродетелям (вроде просторного и легко трансформируемого салона и невысокого для такой большой машины уровня внутреннего шума) добавились свежие штрихи в дизайне и новейший силовой агрегат, состоящий из бензинового двигателя EcoBoost и автоматической коробки передач с двумя сцеплениями. И хотя в целом выбор двигателей заметно сократился, а цены на обновленные машины пока неизвестны, вряд ли стоит опасаться, что минивэны Ford уступят кому-нибудь лидерство в классе. Реальной угрозой в будущем может стать лишь новый VW Sharan, но ему одному будет тяжело бороться с разноликими S-MAX и Galaxy, удовлетворяющим практически всем возможным потребностям и вкусам узкого круга покупателей таких машин.
Ford S-MAX/Galaxy: динамичная практичность
Естественно, что с таким количеством трансформаций салона багажник тоже является образцом практичности: объем приличный, все складывается, поэтому перевезти можно все, что хотя бы теоретически может уместиться в этот автомобиль. На некоторых экземплярах, кстати, пол багажника сделан выдвижным для удобства погрузки.
О фордовских дизелях мы писали неоднократно: помимо общих дизельных проблем, связанных с качеством нашего топлива, здесь добавляются еще и проблемы отсутствия качественного сервиса, где можно толком обслужить «бэушную» топливную аппаратуру. С бензиновыми моторами проще, однако здесь сложно найти вариант, который устроил бы и с точки зрения динамики, и с точки зрения расхода.
Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Кто против?
Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY
Выражаем благодарность комиссионному магазину «Автоподиум» за помощь в организации съемок
Надежность
Сложности ремонта топливной аппаратуры дизелей.
Плюсы
Отлично сбалансированное шасси. Эффектный дизайн. Просторный и функциональный салон.
Наше мнение
Публикации о Ford S-MAX
Минивэны Ford S-Max и Galaxy стали гибридами на закате карьеры
Осенью 2019 года Ford представил обновленные однообъемники S-Max и Galaxy и начал готовить гибридные версии обеих моделей. Ожидалось, что им достанется силовая установка от подзаряжаемого кроссовера Ford Kuga, которая состоит из бензинового атмосферника 2.5, электромотора и литий-ионной батареи емкостью 14,4 кВт∙ч. Но в итоге минивэнам отрядили куда более простую систему, которая дебютировала на Куге минувшей осенью.
Гибридная система включает бензиновый двигатель 2.5, работающий по экономичному циклу Аткинсона, электромотор и электромеханический вариатор. Однако емкость тягового аккумулятора, расположенного под полом багажника, всего 1,1 кВт∙ч. Подзарядка от розетки не предусмотрена, а на чистом электричестве такие минивэны могут передвигаться лишь на небольшой скорости: через несколько секунд после старта в дело вступает бензиновый двигатель, который может восполнять заряд аккумулятора в движении (наравне с системой рекуперации, активируемой при торможении).
Суммарная мощность системы составляет 190 л.с., однако разработчики делают упор не на динамические характеристики, а на низкий расход топлива, который сравним с показателями 190-сильного турбодизеля 2.0 EcoBlue, и снижение выбросов CO2. К тому же электрическая надстройка получилась очень компактной, что позволило сохранить объем багажных отсеков: со сложенными задними рядами сидений гибриды S-Max (как и прежде, за доплату его можно заказать с семиместным салоном) и Galaxy предлагают 2200 и 2339 литров соответственно. До 100 км/ч Ford S-Max Hybrid разгоняется за 9,8 с, а более крупный Ford Galaxy Hybrid — ровно за десять секунд.
Выпускать гибридные модели будут на том же заводе в Валенсии, где собирают традиционные модификации однообъемников c турбодизелями 2.0 EcoBlue (версии с бензиновыми турбомоторами 1.5 отправили в отставку еще полгода назад). Но производственный цикл моделей S-Max и Galaxy близится к концу, и Ford уже объявил, что новых поколений не будет. Отчасти поэтому в компании решили не тратиться на разработку подзаряжаемых гибридов.
Цены уже объявлены: например, в Германии за гибридный Ford S-Max просят от 42100 евро, а за аналогичный Ford Galaxy Hybrid придется отдать как минимум 44100 евро. То есть доплата, по сравнению с базовыми дизельными моделями, в обоих случаях составляет 4500 евро.
Публикация
Они — ближайшие родственники, но между ними, как выясняется, очень большая разница. Они живут каждый своей жизнью и выполняют разные задачи. В семейных тонкостях разбирался Максим РАКИТИН.
Помните прежний Galaxy? Он почти ничем не отличался от своих собратьев Volkswagen Sharan и Seat Alhambra. Честно тянул «лямку» большого семейного автомобиля был среднестатистическим тихоней без особых претензий. Но мы ведь знаем поговорку про тихий омут? Так вот, в недрах фордовского европейского офиса появилась мысль полностью изменить лицо Galaxy, а заодно и расстаться с тянувшимся за ним шлейфом «одного из трех».
Идея была реализована на практике, и в итоге у большого Ford появился брат — который позиционируется как спортивно-хозяйственный автомобиль, где первое в приоритете. Мы решили выяснить, такая ли большая разница между этими родственниками и не пошла ли легкая атлетика в ущерб практичности. Ведь согласитесь, для потенциального покупателя вопрос выбора одного из двух очень актуален. Почему? Просто потому, что они очень похожи.
Дело вкуса?
Ford S-Max. Мощность — 203 л.с., 0–100 км/ч за 8,5 с, макс.скорость — 221км/ч, цена — 1 115 900 руб.
Ford Galaxy. Мощность — 203 л.с., 0–100 км/ч за 8,8 с, макс.скорость — 217 км/ч, цена — 1 196 600 руб.
Как мы уже отметили, оба тестовых автомобиля — семиместные. Но та самая видимая разница в «росте» дает Galaxy преимущество в виде увеличенного пространства для «жизни» на третьем ряду сидений. Да и багажник у него больше, ведь автомобиль не намного, но все же длиннее. Это все вещи очевидные, а от того перед покупателем снова встает эстетический вопрос. А ответ на него — дело вкуса. Мы вернулись к тому, с чего и начинали!
пожалуй, больше подойдет молодой семье, которая увлекается активными видами спорта и для которых важен яркий, броский и даже отчасти вычурный дизайн. На третьем ряду, конечно, не пыточная камера, но даже учащиеся средней школы чувствуют себя не очень комфортно. Кому-то на голову давит крыша, упирается коленками в спинки второго ряда сидений.
Galaxy, в свою очередь, идеален для большой семьи, главу которой прежде всего волнует практическая сторона. Салон — полноценно семиместный, клаустрофобией на третьем ряду никто не страдает. Если сложить все сиденья, то полезный объем составит 2325 л. Не мало!
Ford S-Max — Оптический обман
Согласитесь, при первом взгляде кажется, что перед вами салон какого-нибудь седана бизнес-класса, но уж никак не минивэна. Агрессивным, в отличие от внешности, салон не назовешь. Он, скорее, солидный, особенно в дорогих комплектациях.
Ford Galaxy — Все дело в цвете
Двуцветное решение салона добавляет строгости. В данном случае интерьер полностью соответствует внешнему облику автомобиля. Ведь по сути новый Galaxy — автомобиль бизнес-класса, каким-то образом очутившийся среди минивэнов. Впрочем, картошку он тоже может возить.
Ford S-Max. Очень эффектно выглядит белая прострочка на всех кожаных деталях.
Ford Galaxy. Светлый салон — не очень практичное, но весьма удачное решение
Сказать, что в салоне S-Max тесно — значит бессовестно солгать. Да, на третьем ряду не помещаются баскетболисты. Но он — опция. В своей пятиместной ипостаси «Макс» идеален для дальних путешествий. Эдакий «Гран-Туризмо» с огромным багажником.
Ford S-Max. Взрослые пассажиры упрутся головой в потолок
Ford Galaxy — Ближе к самолетам
Салон Galaxy в нашем случае больше походил на салон маленького самолета. Тут и светлая кожа, и мониторы в передних сиденьях. Кроме того, все семь пассажиров чувствуют себя почти вольготно. Единственное, чего им не хватает, — стардессы с напитками.
Ford Galaxy. Попасть на третий ряд очень просто.
Сложно представить!
Ford S-Max. Сюда поместится содержимое небольшого магазина.
Ford Galaxy. Больше похоже на небольшой фургон.