Sales uplift что это

О2О в деталях: как бренды продвигают продукты между онлайном и офлайном

В условиях пандемии и экономической турбулентности маркетологи все больше обращают внимание на online-2-offline-кампании. Эксперты отдела аналитики programmatic-платформы Segmento подготовили обзор О2О-исследований по кампаниям за 2020 год. Эти данные показывают, какие бренды и категории в первую очередь заинтересованы в подобных кампаниях, а также какие рекламные форматы и инструменты оценки эффективности они используют

Sales uplift что это. 286436 mainn. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-286436 mainn. картинка Sales uplift что это. картинка 286436 mainn

Информация становится новой универсальной мировой валютой. Так, маркетинговые исследования создают для бизнеса необходимое знание о том, как часто пользователь ищет бренд или товар и рассматривает ли он в принципе вариант его приобретения. Платформа Segmento провела за прошедший год большой массив O2O-исследований, используя методологию Sales Lift и Offline CR, показывающие, насколько эффективно происходит конверсия из показов рекламы в офлайн- и онлайн-покупки.

Sales-lift — это методика оценки влияния digital и других видов рекламы на продажи в розничных точках. Мониторинг проводится до, во время и после окончания проектов. При этом важно не только оценивать рекламируемый бренд, но и анализировать его в комплексе с другими товарами и категориями, изучая ситуацию в других магазинах и у конкурентов.

В обзор попали исследования Segmento, которые проводились c 1 сентября 2019 года по настоящее время. При подсчете за 100% было взято общее количество всех исследований за этот год по отраслям и в % — для Offline CR и Sales Lift. На первое место закономерно попали продукты питания и медицинские товары, но одежда и ретейл прочно удерживают третье и четвертое место.

Sales uplift что это. 286436 01. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-286436 01. картинка Sales uplift что это. картинка 286436 01

Следующим пунктом мы проанализировали множество рекламных креативов и рассмотрели, как распределяются кампании по целям. Первый пункт — акционная реклама, связанная со сбытовой, performance-рекламой, например сезонные или промоакции. Вторым пунктом идет имиджевая коммуникация, которая была нацелена на охват и построение знания о продукте или бренде.

Sales uplift что это. 286436 02. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-286436 02. картинка Sales uplift что это. картинка 286436 02

Ниже представлена выгрузка по отдельным объектам рекламы в различных товарных категориях. По наполнению шире всего представлены сферы продуктов питания и медикаментов; пандемия оказала явное влияние на потребление определенных продуктов с большим сроком хранения, а также товаров здорового питания.

Здесь мы также можем проследить определенный интерес потребителей к покупке одежды, в том числе для туризма и активного отдыха.

Sales uplift что это. 286436 03. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-286436 03. картинка Sales uplift что это. картинка 286436 03

По месяцам 2019/2020 годов рекламные кампании с исследованиями распределились следующим образом: традиционные сезонные всплески осенью и весной, причем март и апрель лидируют по количеству исследований.

Sales uplift что это. 286436 Segmento Graphics 044. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-286436 Segmento Graphics 044. картинка Sales uplift что это. картинка 286436 Segmento Graphics 044

Ниже график, демонстрирующий, как выглядит распределение кампаний по наличию или отсутствию в них методики измерения Brand Lift.

Brand Lift — инструмент, которые позволяет оценить влияние коммуникации на значение брендовых метрик, таких как узнаваемость, запоминаемость, предпочтение и намерение. Значение данных метрик определяется путем опроса после проведения кампании.

Sales uplift что это. 286436 055. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-286436 055. картинка Sales uplift что это. картинка 286436 055

В зависимости от регионов, где проводились измерения продаж, картина выглядит так: лидируют федеральные кампании, за ними Москва, Санкт-Петербург и города-миллионники с высокой покупательной способностью.

Sales uplift что это. 286436 06. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-286436 06. картинка Sales uplift что это. картинка 286436 06

Прочие данные из исследования представлены на графиках ниже.

Источник

Uplift моделирование в пакете R

Uplift моделирование в пакете R

1. Введение в “Uplift” моделирование

Uplift моделирование – прогнозный метод машинного обучения, служащий для определения величины эффекта воздействия на потребителя. Uplift моделирование применяется при:

Uplift моделирование позволяет сегментировать потребителей, что приводит к увеличению ROI маркетинговой кампании:

Пояснить необходимость учета специфики отклика разных групп потребителей при планировании маркетинговых акций поможет следующий график:

Вероятность отклика потребителя в зависимости от участия в промо-акции
(синий – участвовал, черный – нет)

Классическим примером неудачного планирования промо-акции, без учета уже сформировавшегося желания или нежелания сделать приобретение, является следующий реальный пример:

Мы разработали модель отклика клиентов на промо-акцию и сделали рассылку каталогов по топ-30% клиентов. В результате, с учетом затрат на печать и рассылку, ROI был даже хуже, чем в контрольной группе, где мы не делали ничего.

Почему?!

Скорее всего, большая часть из этой рассылки сделала бы покупку и без участия в промо-акции (“sure thing”).

2. Методология “Uplift” моделирования

Uplift моделирование сегментирует потребителей и анализирует разницу отклика в 2-ух выборках:

С математической точки зрения “uplift” (“аплифт”) определяется как изменение вероятности совершения желаемого события (покупка, клик, возобновление подписки) в ответ на акцию:

P(Y=1| i, a=1) — P(Y=1| i, a=0)

Уже на этапе определения uplift становится понятной нетривиальность поиска решения такой задачи, т.к. uplift не может быть непосредственно измерен: клиент не может одновременно находится и в промо- и в контрольной группе.

Для решения этой задачи существует несколько подходов, которые условно можно разделить на 2 группы:

Прямые

Аплифт, как и в первом случае, вычисляется как разница между вероятностью совершения покупки данным клиентом в контрольной и промо группах.

Непрямые

После определения оптимальных подмножеств, для членов этого подмножества вычисляется аплифт как разница между вероятностью наступления благоприятного события в промо и контрольной группах.

И в том и в другом случае после анализа тестовой (пробной) промо-акции впоследствии таргетируются только группы клиентов, с макимально прогнозируемым аплифтом.

Прямые методы просты в реализации и интуитивно понятны, но, как правило, отличаются невысокой точностью. Непрямые методы являются “черными ящиками”, но отличаются более высокой точностью.

3. Примеры успешных реализаций*

Кейс 1. Telenor.

Кейс 2. Charles Schwab.

4. Исследование данных

4.1 Что такое R

R – это объектно-ориентированный, скриптовый язык статистической обработки данных. R – это де-факто стандарт статистического моделирования в академическом мире. Большинство передовых статистических алгоритмов вначале реализуются в R (Random Forest, Lasso, Ridge Regression etc), а затем мигрируют в коммерческие пакеты. Причиной популярности R являются:

140 тыс. вопросов и ответов), где можно найти ответ практически на любой вопрос.

R имеет реализованные функции для моделирования аплифт в двух пакетах:

uplift (by Leo Guelman): пакет имеет функции для генерация данных, тренировки и валидации моделей (CCIF, RF, KNN), а также функции для презентации и визуализации результатов моделирования.

Information (by Kim Larsen): пакет реализует несколько алгоритмов (Net WOE, Net IV) для выбора оптимального набора параметров при аплифт моделировании. Кроме того, пакет содержит реальную базу данных маркетинговой кампании, которая будет использоваться в данном примере.

4.2 “Базовый” аплифт

Для начала, загрузим необходимые пакеты:

Пакет Information содержит интересующие нас данные в виде двух объектов:

которые мы для начала объединим в один большой датасет:

Датасет состоит из 20’000 строчек (кейсов), с 70 численными переменными, которые описывают профайл клиентов компании. Ларсен не раскрывает смысл, стоящий за той или иной переменной (data book отсутствует), однако для нас важны 3 переменные:

Определим количество сделавших покупки в контрольной и в промо группах и назовем разницу “базовым” аплифтом. Эта величина будет являться бенчмарком, который мы будем пытаться усовершенствовать в результате моделирования:

Графическое отображение вероятности совершения покупки в контрольной и промо группах:

4.3 Является ли аплифт в 0.2% статистически значимым?

Т.к. мы имеем дело со сравнительной небольшой выборкой в 20’000 кейсов, а 20.14% и 19.95% отличаются всего лишь на 0.2%, интересно было бы ответить на вопрос:

является ли такое отличие статистически значимым? Иначе говоря, при повторном проведении промо акции, всегда ли мы гарантированно получим более высокую частоту покупок в промо группе, пусть даже на 0.2%?

Для начала, попробуем визуализировать следующий мысленный эксперимент:

сделаем из нашей тестовой выборки в 20’000 кейсов 10 случайных выборок меньшего размера (например 15’000 кейсов), и посмотрим на распределение частоты совершения покупок в контрольной и промо группах.

Для того чтобы окончательно убедиться в отсутствии статистической значимости увеличения частоты покупок в данной выборке, проведем формальный тест на разницу в частоте покупок в контрольной и промо группах:

Т.к. доверительный интервал включает в себя 0, то при текущем планировании промо-акции мы не можем исключить того, что на некоторых выборках частота покупок в контрольной группе будет выше чем в промо группе (в чем мы уже убедились на случайных выборках в начале этого раздела).

5. Моделирование

Небольшая проверка, чтобы убедиться, что структура данных сохранилась:

Для того, чтобы у нас была возможность сравнивать качество различных моделей, кросс-валидацию будем проводить на 5-ти фиксированных выборках:

Кросс валидация происходит следующим образом:

Таким образом, в конце мы имеем 10 пар средних и дисперсий для аплифта в 10 децилях (в данном случае 200 пар значений mean и sd для 10 глубин и 10 децилей)

Таким образом мы видим, что при использовании всех доступных аттрибутов:

Внимание: аплифты не аддитивны и не усредняются (см. пример расчета аплифта для нескольких децилей ниже)

Фактический аплифт на датасете, который был в “сейфе” (модель не “видела” этих данных), достаточно близок к усредненному аплифту на тренинговом датасете, и в большинстве случаев даже лучше, чем прогнозируемый аплифт.

Посмотрим цифры поближе:

Пример расчета кумулятивного аплифта для нескольких децилей

Если глядя на синие графики, полученные на тренинговых сетах, мы бы спланировали акцию в топ-3 децилях (с учетом дисперсии) при помощи модели с глубиной взаимодействия 9:

что означало бы аплифт в

50% (или, говоря простым языком, увеличение отклика клиентов на 50%)

Посмотрим, сможем ли мы улучшить результат путем сортировки аттрибутов по показателю NIV (кросс-валидация результатов показала,что оптимальным будет набор из топ 30 аттрибутов). Кросс-валидируем глубину взаимодействия на 30 топовых фичах:

Посмотрим, какой аплифт нам бы дало применение этих моделей на “боевой” выборке:

Посмотрим повнимательнее на модель, построенную на Top30 аттрибутах (отфильтрованных при помощи функции NIV из пакета Information ), глубина взаимодействия 10:

Для топ-3 децилей (которые мы бы определили исходя из поведения нашей модели на тренинговом сете, с учетом дисперсии прогнозов):

Заключение

Планирование промо-акций должно учитывать не вероятность отклика клиента (купит/не купит), а маржинальный эффект промо акции на решение индивидуума:

Наиболее оптимальным клиентом для промо акции является индиивидуум, у которого веротяность совершения покупки, вследствие участия в промо, возрастет (“persuadables”).

R, программная среда статистической обработки и анализа данных, предоставляет несколько инструментов для аплифт моделирования, которые позволяют спланировать промо акции оптимальным образом, увеличивая вероятность отклика клиента на 50 и более процентов.

Помимо увеличения процента отклика в промо акциях, аплифт моделирование используется для оптимизации и увеличения ROI маркетинговых кампаний в таких отраслях как:

Источник

Главное с секции Trust/Experience/Sales Uplift — новые роли ТВ в омниканальном мире

Что рекламодатели обычно ждут от телевидения? Охваты, построение знания и лояльность аудитории. Однако в последнее время бренды все чаще говорят о том, что ТВ нужен performance. Куда движется рынок, эксперты обсудили на секции НРА, прошедшей в рамках «Дня Бренда»

Модератор: Алексей Толстоган, генеральный директор НРА

Доверие и эмоции

«Для телерекламы этот год обещает стать лучшим за все время существования НРА», — заявил Алексей Толстоган на прошедшей сессии. Телевидение достигло пика доверия у аудитории. Согласно последнему исследованию OMI, 47% опрошенных доверяют ТВ-рекламе нового бренда, и это самый высокий показатель для медиа. При этом у 62% большее доверие вызывает та реклама, которую потребители видели на ТВ и в интернете, а не только в digital-формате.

Sales uplift что это. Screenshot 1. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-Screenshot 1. картинка Sales uplift что это. картинка Screenshot 1

По словам генерального директора НРА, телереклама — мощный драйвер продаж, который влияет на рост всех метрик. Она обеспечивает значительный вклад в синергию медиамикса в краткосрочной и долгосрочной перспективе, и без ТВ другие каналы в медиамиксе теряют эффективность.

Пандемия запустила тренд на homing — стремление проводить как можно больше времени дома. И хотя локдауны частично закончились, тенденция сохранилась. Вместе с тем выросло потребление видеоконтента и количество платных подписок на сервисы, у многих потребителей их уже больше двух. Люди проводят много времени у экранов, что повышает эффективность ТВ.

Однако реклама должна быть оригинальной. Рынок заполнен одинаковыми брендами, и компаниям пора научиться вдохновлять и вовлекать свою аудиторию, если они хотят драйвить бренд-метрики. Тогда реклама на ТВ будет эффективной — 58% опрошенных признают, что телереклама вызывает у них самые сильные эмоции среди других других медиа.

Омниканальность

«Омниканальность — новая реальность для брендов. Такой подход существенно повышает Lifetime Value и обеспечивает рост всех метрик. Повышается частота физических посещений магазинов, средняя стоимость чека и лояльность клиентов», — отмечает генеральный директор United Partners Ольга Рублева.

Количество цепочек конверсии с привлечением исключительно performance — редкость и составляет не более 1%. Перед совершением целевого действия человек все равно контактирует с брендом множество раз — через телерекламу, OOH, радио и онлайн. При этом покупка контактов на ТВ обойдется дешевле, чем в performance.

Брендам важно выйти в top of mind в своей категории, чтобы не платить за лишний контакт, и телевидение здесь выигрывает из-за низкой стоимости охвата для широких аудиторий. Однако при работе с категориями 25–44 года стоимость ТВ и digital выравнивается.

Sales uplift что это. Screenshot 5. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-Screenshot 5. картинка Sales uplift что это. картинка Screenshot 5

Говоря о преимуществах digital, Ольга Рублева отметила, что наиболее выгодной онлайн-реклама оказывается для узкосегментированной ЦА и при проверке гипотез в формате test and learn.

Кампании only digital имеют смысл при низких бюджетах или желании протестировать рекламный посыл, ведь цена ошибки в онлайне в разы меньше, чем на ТВ.

Клиентоцентричность

В период пандемии изменился баланс сил среди ключевых игроков рекламного рынка. Пандемия внесла коррективы в привычки клиентов, усилив одни бренды и ослабив другие. Сложившийся порядок останется с нами надолго, рассказал Денис Климанов, директор по стратегическому маркетингу и коммерческой эффективности НПФ «Материа Медика Холдинг».

Sales uplift что это. Screenshot 3. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-Screenshot 3. картинка Sales uplift что это. картинка Screenshot 3

Если говорить конкретнее про рынок фармы, то здесь существует четыре фактора успеха: продукт, коммуникационные активы, активация в торговых точках и выбор медиастратегии.

ТВ до сих пор играет ключевую роль в продвижении фармы, поскольку он работает на широкую аудиторию. Digital-каналы имеют более высокий ROI, однако они менее эффективны из-за ограниченного охвата. Чем больше бюджет и планы роста, тем больше вам подходит ТВ.

Sales uplift что это. Screenshot 4. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-Screenshot 4. картинка Sales uplift что это. картинка Screenshot 4

Content is the King

Важно разделять YouTube и digital, заявляет директор по закупкам OMD OM Group Николай Ануфриев. По мнению эксперта, YouTube превратился в органическую часть телевидения.

Невозможно отрицать пользу digital, но мировой тренд все равно движется в сторону телесмотрения. Тем более что digital в России так и не стал чем-то глобальным, потому что требует усилий. Чтобы скачать кино с торрента, не обойтись без VPN, а конечному потребителю лень этим заниматься. ТВ привлекает людей простотой использования — он не требует знания техники, достаточно нажимать кнопки на пульте.

Нужна единая видеопанель

Оптимальное количество каналов в медиамиксе нужно рассчитывать математически. Именно поэтому Chief Operation Officer Publicis Groupe Russia Сергей Белоглазов выступает за преобразование телевизионной панели в видеопанель, чтобы везде измерять видеовпечатления, не ограничиваясь только линейным телевидением или онлайн-видео. Performance-составляющая тоже добавляется математически.

Сентябрьский опрос в PACE показал, что у 20% респондентов не сформировалась привязанность к брендам. Потребители в возрасте 18–24 года чаще отмечают, что товары выглядят одинаковыми. Кроме того, молодым людям важно, чтобы бренд разделял их ценности, — вес этого атрибута доходит до 29% по всем товарным категориям. Зато тесты на животных, нарушение этики, прав человека и законодательства могут заставить их переключиться на другой бренд.

Sales uplift что это. %D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2 1. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2 1. картинка Sales uplift что это. картинка %D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2 1

Один из способов роста ROI целого микса — это сокращение пути потребителя до покупки или конкретного действия, замечает Алексей Толстоган. В этом может помочь эффективный подход к телевизионному планированию. По данным GfK, более половины потребителей хотят получать персональную коммуникацию.

Телевидение приближается к digital

Использование имеющегося массива данных порождает много этических проблем. Недопустимо обращаться к непроверенной информации, считает COO dentsu Russia Дарья Куркина.

Существует множество легальных инструментов, которые позволяют повысить эффективность коммуникации, не переступая законных границ.

Sales uplift что это. %D0%9A%D1%83%D1%80%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0. картинка Sales uplift что это. картинка %D0%9A%D1%83%D1%80%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0

ТВ сохраняет позицию медиа с самым высоким потенциалом быстрого построения охвата. При этом на ряде показателей ТВ динамика ROI не вселяла оптимизма. Главная причина — за последние пять лет телевидение перестало быть однородным. Сейчас, как и в digital, в нем присутствует три типа внимания — фоновое (52%), полное (20%) и отсутствующее (28%).

Sales uplift что это. Screenshot 2. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-Screenshot 2. картинка Sales uplift что это. картинка Screenshot 2

Рекламная индустрия приближается к тому, чтобы работать с телерекламой с учетом тех параметров, к которым все привыкли в digital-среде. На смену линейным измерителям — количеству и стоимости контактов должны прийти другие метрики, вроде анализа досмотра, а также измерения уровня вовлеченности и внимания.

Источник

Туториал по uplift моделированию. Часть 1

Sales uplift что это. hf7inuu3agtnwl1yo0g mznzno. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-hf7inuu3agtnwl1yo0g mznzno. картинка Sales uplift что это. картинка hf7inuu3agtnwl1yo0g mznzno

Команда Big Data МТС активно извлекает знания из имеющихся данных и решает большое количество задач для бизнеса. Один из типов задач машинного обучения, с которыми мы сталкиваемся – это задачи моделирования uplift. С помощью этого подхода оценивается эффект от коммуникации с клиентами и выбирается группа, которая наиболее подвержена влиянию.

Такой класс задач прост в реализации, но не получил большого распространения в литературе про машинное обучение. Небольшой цикл статей, подготовленный Ириной Елисовой (iraelisova) и Максимом Шевченко (maks-sh), можно рассматривать как руководство к решению таких задач. В рамках него мы познакомимся с uplift моделями, рассмотрим, чем они отличаются от других подходов, и разберем их реализации.

Введение

Обычно продвижение продуктов происходит за счет коммуникации с клиентом через различные каналы: смс, push, сообщения чат-бота в социальных сетях и многие другие. Формирование сегментов для продвижения сейчас решается с помощью машинного обучения несколькими способами:

Sales uplift что это. image loader. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-image loader. картинка Sales uplift что это. картинка image loader

Нельзя просто взять и обучить модель

Sales uplift что это. 78a4fcbac0433dbdfd22f771bac8206a. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-78a4fcbac0433dbdfd22f771bac8206a. картинка Sales uplift что это. картинка 78a4fcbac0433dbdfd22f771bac8206a

где Sales uplift что это. f35d0480ed0eb731495a840f317f4524. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-f35d0480ed0eb731495a840f317f4524. картинка Sales uplift что это. картинка f35d0480ed0eb731495a840f317f4524– потенциальная реакция человека, если с ним была коммуникация,
Sales uplift что это. 96bcd9f7e3a6733be15502387b14a614. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-96bcd9f7e3a6733be15502387b14a614. картинка Sales uplift что это. картинка 96bcd9f7e3a6733be15502387b14a614– потенциальная реакция человека, если коммуникации не было.

Sales uplift что это. flfidz416o7of5j0nmgdjqqkzfe. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-flfidz416o7of5j0nmgdjqqkzfe. картинка Sales uplift что это. картинка flfidz416o7of5j0nmgdjqqkzfe

Sales uplift что это. 26d452b15c3f146c893196190c3d5d16. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-26d452b15c3f146c893196190c3d5d16. картинка Sales uplift что это. картинка 26d452b15c3f146c893196190c3d5d16

Ни causal effect Sales uplift что это. 67600b27b127ae33e6729ab9ef9da687. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-67600b27b127ae33e6729ab9ef9da687. картинка Sales uplift что это. картинка 67600b27b127ae33e6729ab9ef9da687, ни Sales uplift что это. cb8c1eb3ff7b587af946ebfb11f72d61. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-cb8c1eb3ff7b587af946ebfb11f72d61. картинка Sales uplift что это. картинка cb8c1eb3ff7b587af946ebfb11f72d61для Sales uplift что это. bf83b532cd867d34004f8eded8c5c79a. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-bf83b532cd867d34004f8eded8c5c79a. картинка Sales uplift что это. картинка bf83b532cd867d34004f8eded8c5c79a-го объекта мы наблюдать, и, соответственно, оптимизировать не можем. Поэтому перейдем к оценке Sales uplift что это. cb8c1eb3ff7b587af946ebfb11f72d61. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-cb8c1eb3ff7b587af946ebfb11f72d61. картинка Sales uplift что это. картинка cb8c1eb3ff7b587af946ebfb11f72d61или формуле uplift конкретного объекта:

Sales uplift что это. 97ede0d8d304da872c01deea7cb95133. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-97ede0d8d304da872c01deea7cb95133. картинка Sales uplift что это. картинка 97ede0d8d304da872c01deea7cb95133

Где Sales uplift что это. 90fc8b2e2511cdb074863bbe3a5c845d. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-90fc8b2e2511cdb074863bbe3a5c845d. картинка Sales uplift что это. картинка 90fc8b2e2511cdb074863bbe3a5c845d— наблюдаемая реакция клиента в результате маркетинговой кампании, которая определяется следующим образом:

Sales uplift что это. image loader. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-image loader. картинка Sales uplift что это. картинка image loader

Где Sales uplift что это. f0f72900a594d08b2decef8fdd43eca4. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-f0f72900a594d08b2decef8fdd43eca4. картинка Sales uplift что это. картинка f0f72900a594d08b2decef8fdd43eca4– флаг того, что объект попал в целевую (treatment) группу, где была коммуникация, Sales uplift что это. 9f9d9426533249c8c04255b88b472432. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-9f9d9426533249c8c04255b88b472432. картинка Sales uplift что это. картинка 9f9d9426533249c8c04255b88b472432– флаг того, что объект попал в контрольную (control) группу, где коммуникации не было.

Стоит отметить, что формула для uplift применима только при следующем предположении об условной независимости (Conditional Independence Assumption — CIA): разделение на целевую и контрольную группу происходит случайно, а не в зависимости от значения какого-то признака. Потенциальная реакция объекта Sales uplift что это. 703d5c67e51830cfec1eee305a6f6b4a. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-703d5c67e51830cfec1eee305a6f6b4a. картинка Sales uplift что это. картинка 703d5c67e51830cfec1eee305a6f6b4a— это только следствие характеристик этого объекта Sales uplift что это. 0eeea5b16508d8029143e9d3e79f5429. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-0eeea5b16508d8029143e9d3e79f5429. картинка Sales uplift что это. картинка 0eeea5b16508d8029143e9d3e79f5429(например, установка приложения по аренде квартир зависит от возраста и города проживания), которое проявляется до того, как он попадет в какую-либо группу (целевую или контрольную). Кратко это можно записать как:

Sales uplift что это. 443226bbf939d1330212c177011feebb. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-443226bbf939d1330212c177011feebb. картинка Sales uplift что это. картинка 443226bbf939d1330212c177011feebb

При этом наблюдаемая реакция объекта Sales uplift что это. 90fc8b2e2511cdb074863bbe3a5c845d. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-90fc8b2e2511cdb074863bbe3a5c845d. картинка Sales uplift что это. картинка 90fc8b2e2511cdb074863bbe3a5c845dуже зависит от разделения на целевую и контрольную группу, как следует из определения.

Дизайн эксперимента

Итак, нам нужно оценить разницу между двумя событиями, которые являются взаимоисключающими для конкретного клиента (либо мы коммуницируем с человеком, либо нет; нельзя одновременно совершить два этих действия). Именно поэтому для построения моделей uplift предъявляются дополнительные требования к исходным данным.

Для получения обучающей выборки для моделирования uplift необходимо провести эксперимент:

Собранные данные об откликах на маркетинговое предложение, полученные в рамках такого эксперимента, позволят нам в дальнейшем построить модель прогнозирования uplift.

Перед проведением основной кампании рекомендуется аналогично эксперименту случайным образом выбрать небольшую часть клиентской базы и разбить ее на контрольную и целевую группы. С помощью этих данных можно будет не только адекватно оценить эффективность кампании, но и собрать дополнительные данные для дальнейшего переобучения модели.

Sales uplift что это. image loader. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-image loader. картинка Sales uplift что это. картинка image loader

Схема взята и адаптирована из [1]

Кроме того, рекомендуется настраивать разработку uplift модели и запуск кампании как итеративный процесс: на каждой итерации будут собираться новые обучающие данные об откликах, которые состоят из комбинирования случайной подвыборки клиентов и клиентов, выбранных моделью.

Результаты воздействия на клиентов, выбранных моделью, не хотелось бы использовать в качестве обучающей выборки, так как клиенты были взяты не случайным образом. Однако эти данные представляют большую ценность, поэтому их следует изучить и использовать для дальнейшего совершенствования модели и увеличения отклика от будущих кампаний.

Типы клиентов

Принято выделять 4 типа клиентов по реакции на коммуникацию:

Sales uplift что это. mbediw3l1dh76tk6 0 zgaxz ss. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-mbediw3l1dh76tk6 0 zgaxz ss. картинка Sales uplift что это. картинка mbediw3l1dh76tk6 0 zgaxz ss

Таким образом, предсказывая uplift и выбирая топ предсказаний, мы хотим найти только один из четырех типов — убеждаемый. Есть несколько способов это сделать.

Одна модель с признаком коммуникации

Treatment Dummy approach, Solo model approach, Single model approach, S-Learner

Самое простое и интуитивное решение: модель обучается одновременно на двух группах, при этом бинарный флаг коммуникации выступает в качестве дополнительного признака. Каждый объект из тестовой выборки скорим дважды: с флагом коммуникации равным 1 и равным 0. Вычитая вероятности по каждому наблюдению, получим искомый uplift.

Sales uplift что это. image loader. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-image loader. картинка Sales uplift что это. картинка image loader

В некоторых статьях, например [2], предлагается увеличить количество признаков вдвое, добавив произведение каждого признака на флаг взаимодействия: Sales uplift что это. bda5a2527fcbf044dbc6ef57beda3dbb. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-bda5a2527fcbf044dbc6ef57beda3dbb. картинка Sales uplift что это. картинка bda5a2527fcbf044dbc6ef57beda3dbb:

Sales uplift что это. image loader. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-image loader. картинка Sales uplift что это. картинка image loader

Две независимые модели

Two models approach, T-learner, difference two models

Подход с двумя моделями один из самых популярных и достаточно часто встречается в статьях, например [3] и [4]. Метод заключается в отдельном моделировании двух условных вероятностей на целевой и контрольной группах, а именно:

Sales uplift что это. image loader. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-image loader. картинка Sales uplift что это. картинка image loader

Две зависимые модели (зависимое представление данных)

Dependent Data Representation, Dependent Feature Representation

Подход зависимого представления данных, представленный в [5], основан на методе цепочек классификаторов, первоначально разработанном для задач многоклассовой классификации. Идея состоит в том, что при наличии Sales uplift что это. a5a4e0afaec84939dbfda220172b2be0. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-a5a4e0afaec84939dbfda220172b2be0. картинка Sales uplift что это. картинка a5a4e0afaec84939dbfda220172b2be0различных меток можно построить Sales uplift что это. a5a4e0afaec84939dbfda220172b2be0. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-a5a4e0afaec84939dbfda220172b2be0. картинка Sales uplift что это. картинка a5a4e0afaec84939dbfda220172b2be0различных классификаторов, каждый из которых решает задачу бинарной классификации. В процессе обучения каждый следующий классификатор использует предсказания предыдущих в качестве дополнительных признаков. Авторы данного метода предложили использовать ту же идею для решения проблемы uplift моделирования в два этапа. Вначале мы обучаем классификатор по контрольным данным:

Sales uplift что это. 01debc5b321d7a051b8003cf5497eb4e. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-01debc5b321d7a051b8003cf5497eb4e. картинка Sales uplift что это. картинка 01debc5b321d7a051b8003cf5497eb4e

затем выполним предсказания Sales uplift что это. 54b89709eefa4999a1bce3baff0a33d0. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-54b89709eefa4999a1bce3baff0a33d0. картинка Sales uplift что это. картинка 54b89709eefa4999a1bce3baff0a33d0в качестве нового признака для обучения второго классификатора на тестовых данных, тем самым вводя зависимость между двумя наборами данных:

Sales uplift что это. ec9b90b2103fb7e80eef1509142430a8. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-ec9b90b2103fb7e80eef1509142430a8. картинка Sales uplift что это. картинка ec9b90b2103fb7e80eef1509142430a8

Чтобы получить uplift для каждого наблюдения, вычислим разницу:

Sales uplift что это. b2f176650bdf73d4893e0377dd4fd2a1. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-b2f176650bdf73d4893e0377dd4fd2a1. картинка Sales uplift что это. картинка b2f176650bdf73d4893e0377dd4fd2a1

Так второй классификатор изучает разницу между ожидаемым результатом в тесте и контроле, т.е. сам uplift.

Sales uplift что это. image loader. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-image loader. картинка Sales uplift что это. картинка image loader

Две зависимые модели (перекрестная зависимость)

Метод основывается на построении двух моделей, так же, как и в двух предыдущих подходах. Авторы статьи [6] рекомендуют применять его тогда, когда целевая группа достаточно маленькая. В этом случае есть риск, что модель, построенная на целевой группе, будет обладать недостаточной обобщающей способностью. Поэтому создается перекрестная зависимость двух моделей, чтобы усилить одну модель данными другой.

1. Сначала обучаем параллельно две модели: одну на контрольной группе, другую — на целевой (как в методе с двумя независимыми моделями):

Sales uplift что это. image loader. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-image loader. картинка Sales uplift что это. картинка image loader

2. Затем преобразуем обе целевые переменные, используя предсказания контрольной модели на данных целевой группы и предсказания целевой модели на данных контрольной группы. Полученные величины обозначаются как Sales uplift что это. 9ebb5f80ea4f3932ee4d52eab8bec477. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-9ebb5f80ea4f3932ee4d52eab8bec477. картинка Sales uplift что это. картинка 9ebb5f80ea4f3932ee4d52eab8bec477и Sales uplift что это. fda691cf3814d8aaedc1ac44518ebbd2. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-fda691cf3814d8aaedc1ac44518ebbd2. картинка Sales uplift что это. картинка fda691cf3814d8aaedc1ac44518ebbd2и называются вменяемым эффектом от воздействия.

Sales uplift что это. image loader. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-image loader. картинка Sales uplift что это. картинка image loader

Если оценки Sales uplift что это. f29306ada6e639444aead329506ee40b. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-f29306ada6e639444aead329506ee40b. картинка Sales uplift что это. картинка f29306ada6e639444aead329506ee40bи Sales uplift что это. 0e7d899c3ef04d6203fe84b584e57d2a. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-0e7d899c3ef04d6203fe84b584e57d2a. картинка Sales uplift что это. картинка 0e7d899c3ef04d6203fe84b584e57d2aбыли бы не предсказаниями, а реальными величинами (которые мы на самом деле не можем пронаблюдать), то Sales uplift что это. 9ebb5f80ea4f3932ee4d52eab8bec477. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-9ebb5f80ea4f3932ee4d52eab8bec477. картинка Sales uplift что это. картинка 9ebb5f80ea4f3932ee4d52eab8bec477и Sales uplift что это. 7961660e42fa5db002d66327ec4aaf5c. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-7961660e42fa5db002d66327ec4aaf5c. картинка Sales uplift что это. картинка 7961660e42fa5db002d66327ec4aaf5cбыли бы равны uplift, то есть Sales uplift что это. 7ae8030d4f1ae4f26ddd15f777877c46. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-7ae8030d4f1ae4f26ddd15f777877c46. картинка Sales uplift что это. картинка 7ae8030d4f1ae4f26ddd15f777877c46

3. Обучим две новые модели на преобразованных таргетах Sales uplift что это. 9ebb5f80ea4f3932ee4d52eab8bec477. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-9ebb5f80ea4f3932ee4d52eab8bec477. картинка Sales uplift что это. картинка 9ebb5f80ea4f3932ee4d52eab8bec477и Sales uplift что это. 7961660e42fa5db002d66327ec4aaf5c. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-7961660e42fa5db002d66327ec4aaf5c. картинка Sales uplift что это. картинка 7961660e42fa5db002d66327ec4aaf5c:

Sales uplift что это. image loader. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-image loader. картинка Sales uplift что это. картинка image loader

4. Взвешенная с некоторым коэффициентом Sales uplift что это. c39710332080c4c9f2c6245917dc86df. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-c39710332080c4c9f2c6245917dc86df. картинка Sales uplift что это. картинка c39710332080c4c9f2c6245917dc86dfсумма предсказаний этих моделей и будет uplift. Поэтому процесс применения модели будет выглядеть следующим образом:

Sales uplift что это. image loader. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-image loader. картинка Sales uplift что это. картинка image loader

Рекомендуется выбирать Sales uplift что это. 9b51c17ea5963a8fa4dc06d5a89985f3. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-9b51c17ea5963a8fa4dc06d5a89985f3. картинка Sales uplift что это. картинка 9b51c17ea5963a8fa4dc06d5a89985f3, если размер целевой группы большой по сравнению с размером контрольной группы, и Sales uplift что это. aa1e4ddaa8e6dc9ca6c808442447b4de. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-aa1e4ddaa8e6dc9ca6c808442447b4de. картинка Sales uplift что это. картинка aa1e4ddaa8e6dc9ca6c808442447b4de, если наоборот. Кроме того, Sales uplift что это. bdba7499baaa2899811e34409321d6eb. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-bdba7499baaa2899811e34409321d6eb. картинка Sales uplift что это. картинка bdba7499baaa2899811e34409321d6ebможно рассматривать не только как константу, а как некоторую функцию от объекта — Sales uplift что это. 41d1c265e788bb39c5f094f4c3acf330. Sales uplift что это фото. Sales uplift что это-41d1c265e788bb39c5f094f4c3acf330. картинка Sales uplift что это. картинка 41d1c265e788bb39c5f094f4c3acf330.

Заключение

В этой статье были рассмотрены особенности uplift моделей, процесс сбора данных и проведения маркетинговых кампаний, а также базовые методы моделирования uplift. В следующей части мы продолжим говорить о более интересных подходах.

Статья написана в соавторстве с Ириной Елисовой (iraelisova)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *