Salesforce marketing cloud что это
Как организовать умный маркетинг с Salesforce Marketing Cloud
И объединить возможности всех сервисов для маркетологов в один удобный инструмент.
Маркетологи первыми чувствуют любые перемены в обществе, влияющие на поведение покупателей, на технологические основы, на качество обслуживания — в любой отрасли, в любом регионе. За последний год нам хватило перемен сполна, мир окончательно перешёл в онлайн, а на первое место вышли не только надёжные технологии, но и безупречный сервис и умная аналитика.
Сделать сложное простым
Безусловно, современные технологии максимально облегчают задачи маркетологов по работе с клиентами. Полагаясь на специализированное ПО, специалисты организуют клиентские базы, ведут коммуникации в соцсетях и мессенджерах, запускают рассылки, создают лендинги и так далее. В какой-то момент количество таких инструментов может превысить разумные лимиты.
Функциональность Salesforce Marketing Cloud объединяет в себе возможности десятка разнообразных решений, выполняя их одним кликом в едином интерфейсе. Самая важная и востребованная характеристика этого решения — омниканальность. Клиенты сегодня рассчитывают на взаимодействие в динамике — когда контент, который они видят на одном канале, настраивается на основе их действий на предыдущем канале. Каждая часть опыта потребителя должна быть последовательной и дополнять друг друга.
Salesforce Marketing Cloud обеспечивает интегрированное взаимодействие с клиентами через все известные каналы на любом устройстве. Email, Mobile и Social Studio — три классических инструмента этого решения. Их функциональность понятна любому маркетологу и полностью интегрирована в единую платформу. А также снабжена технологиями искусственного интеллекта, открывающими новые возможности привлечения клиентов.
Встроенный ИИ-модуль Salesforce Einstein, основываясь на алгоритмах активности пользователя, будет делать свои предложения по развитию диалога с клиентом, подбирать релевантные подходы, оценивать шансы развития лида, а также расширять потенциальную аудиторию по схожим интересам.
Модуль Advertising Studio объединяет CRM-данные, маркетинг и сервис запуска рекламных кампаний для привлечения новых клиентов или вовлечения действующих в Google Search, Facebook, Instagram, Twitter и на YouTube. Выстроив цепочку действий Journey builder, здесь же можно единовременно запустить активности из всех блоков Marketing Cloud, используя все имеющиеся каналы, подбирая схожие целевые аудитории, фиксируя перспективные лиды.
Удобный блок Web Studio предназначен для создания посадочных страниц с полным набором функций, включая, например, формы smart captcha.
Interaction Studio — это целая платформа внутри платформы, где в режиме реального времени можно увидеть любые коммуникации бренда с клиентом, его действия в соцсетях, настроить уведомления по заданным параметрам, например, по геолокациям.
Все инструменты Salesforce Marketing Cloud построены так, чтобы максимально персонализировать общение с каждым клиентом, при этом минимизировать ручной труд и упростить работу маркетологов.
Кейсы
Salesforce Marketing Cloud подходит компаниям любого масштаба, делающим ставку на детализированный цифровой маркетинг с глубокой аналитикой. При этом он легко интегрируется с остальными инструментами платформы, если компания уже использует Salesforce, а также с другими внешними системами.
Так, молодая шведская стоматологическая клиника Bestsmile, успешно использует омниканальность Marketing Cloud в коммуникациях с клиентами, создавая типовую карту цикла продажи.
Благодаря информации, собранной Salesforce, компания понимает, какое время требуется в среднем на принятие решения после первой консультации, и напоминает клиенту о возможных дальнейших шагах в нужное время и в удобном для него канале.
Инновационная компания Zero Motorcycles, продающая электрические мотоциклы, уверена, что любая коммуникация с покупателем должна быть на высочайшем уровне. Используя возможности Marketing Cloud, компания создаёт релевантный таргетированный контент для каждого своего лида (например, новые релизы или отзывы о мотоциклах).
Маркетологи компании видят и контролируют весь путь клиента от первого захода на сайт до момента записи на тест-драйв, после которого компания уже не сомневается, что покупка состоится.
Компания Hive, создающая «умные дома» по технологии IoT, активно использует многие модули платформы Salesforce, интегрировав их с собственной ИТ-системой. Команда полагается на Marketing Cloud в каждый момент взаимодействия с клиентом: начиная от рассылки предложений по базе лидов до предоставления техподдержки действующим пользователям. Благодаря инструментам Salesforce, компания видит, насколько активно клиент использует возможности «умного дома» и может своевременно высылать инструкции или полезную аналитику о внедрённых технологиях.
В России внедрением Marketing Cloud занимается официальный реселлер и партнёр Salesforce GBC Team. Многие компании, среди которых крупные маркетинговые агентства, промышленные корпорации, а также платформы онлайн-образования, уже успели оценить удобную функциональность платформы и профессионализм интегратора.
Интегрированный подход — залог успеха
Для маркетологов инновации в области персонализированных данных являются обязательным условием успеха в бизнесе. Маркетинг, заканчивающий переход от campaign driven к goal driven подходу, всё больше и больше полагается на технологии искусственного интеллекта. Эта тенденция будет только усиливаться, а сложные действия будут всё чаще выполняться в несколько кликов.
Конечно, это будет невозможно, если ваши данные разрознены. Интегрированный подход Salesforce Marketing Cloud, его аналитические возможности, а также омниканальность позволят принимать более разумные решения о ваших клиентах. Только единый источник данных способен объединять команды маркетинга с продажами и сервисами, гарантируя, представление о клиенте, результатом которого будет полностью персонализированный и безупречный опыт.
Salesforce — облачный бизнес для бизнеса. Что происходит с компанией
Основной продукт Salesforce — сервис, в котором бизнес фиксирует все взаимодействия с клиентами (CRM). Сотрудники сохраняют данные о текущих и потенциальных клиентах: контакты, историю сообщений и звонков, итоги встреч, завершенные сделки.
10 июня Salesforce анонсировала покупку за 15,7 млрд долларов компании, которая занимается визуализацией данных. Время присмотреться к Salesforce пристальнее.
На чем зарабатывают
У Salesforce пять бизнес-сегментов. Все они работают по подписке: компании оплачивают доступ к сервису на определенный период. За каждого пользователя нужно платить отдельно. Для каждого продукта есть несколько тарифов: чем дороже, тем больше доступных функций. Сегменты дополняют друг друга, подсаживая все бизнес-процессы на продукты Salesforce.
Сегмент Sales cloud — сервис, в котором сотрудники компании фиксируют все взаимодействия с клиентами. Бизнес получает полную информацию о своих клиентах в одном месте. Это позволяет руководству устанавливать планы продаж, возвращать старых клиентов, премировать и увольнять сотрудников.
Service cloud — бизнес использует его для работы колцентров и операторов связи. Service cloud автоматически назначает оператора, который ответит клиенту. Руководитель может анализировать загруженность операторов и перераспределять задачи.
Часть работы автоматизируется: если оператор переписывался с клиентом в Фейсбуке, то данные переписки автоматически зафиксируются в системе Salesforce.
Platform & other — площадка, где разработчики выкладывают платные и бесплатные дополнения и приложения для работы с Salesforce. Компания получает членский взнос и долю доходов с продаж.
Marketing cloud — позволяет бизнесу понять, где и когда клиент совершил покупку или взаимодействовал с компанией. Помогает оптимизировать затраты на маркетинг: с помощью сервиса можно перенаправить бюджет на более эффективный канал продаж или отключить неработающий.
Сервис автоматически находит упоминания компании в интернете: сотрудники могут быстро обрабатывать негативные отзывы и возвращать клиентов. Через сервис можно работать с Фейсбуком: выбирать аудиторию для рекламы и анализировать результаты.
Professional services and other — компания проводит платные консультации, внедряет свои продукты в бизнес и обучает сотрудников, потому что продукт Salesforce для некоторых сотрудников сложен. За все услуги берут комиссию.
Где зарабатывают. Исторически около 70% выручки Salesforce приходится на Северную и Южную Америку. Внутри этих 70% около 96% приходится на США, следовательно, это основной бизнес-регион, который влияет на доходы компании. Спад в экономике США и доходах американского бизнеса — спад в доходах Salesforce.
Остальные 30% приходятся на Европу, Азию и Океанию. Руководство обращает внимание на курс фунта стерлингов к доллару. Чем слабее британская валюта — и любая иностранная, — тем меньше Salesforce получит денег в долларах. Руководство считает, что курс фунта стерлингов продолжит ослабевать. Это небольшой негатив для компании.
Перспективы
Salesforce ссылается на исследование Gartner: практически на всех рынках продукты компании занимают лидирующее положение. Темпы роста выручки больше, чем потенциальный рост рынков. Возможно, у компании есть шанс захватить половину доли рынка в одном-двух сегментах. Тогда сохранятся быстрые темпы роста.
Чтобы продолжать наращивать выручку на 20% и более, Salesforce, возможно, придется больше тратить на разработку новых продуктов или покупать конкурентов. Пока активнее используют второй вариант.
Купили визуализацию данных за 15,7 млрд долларов
О сделке. 10 июня 2019 года Salesforce объявила о покупке всех акций компании Tableau за 15,7 млрд долларов. Сделку планируют закрыть в конце октября. Деньги тратить не пришлось: Salesforce расплатилась собственными акциями.
Что за Tableau. Это сервис для визуализации данных. В нем создают сложные интерактивные графики, в которых пользователи могут выбирать необходимые параметры.
Что по финансам. Выручка за последние 12 месяцев — 1,2 млрд долларов, денежный поток — 0,13 млрд долларов. Денежный поток — это реальные деньги, поступившие на счета компании, а не бухгалтерская прибыль, которую проще завысить или занизить.
Зачем купили. Компании используют Tableau, чтобы с помощью данных выявить тенденции и спланировать будущее своего бизнеса. Среди пользователей есть сотовый оператор Verizon и стриминговый сервис Netflix. В Salesforce накапливается большой объем данных о клиентах, которые можно использовать для анализа. Клиенты получат дополнительную ценность, если продукты Tableau интегрируют с продуктами Salesforce.
Как сделка повлияет на Salesforce. Возможно, сделка поможет оптимизировать часть расходов на маркетинг: Salesforce тратит на продвижение 65% выручки, а Tableau — 56%. Один клиент дополнительно к продуктам Salesforce докупит доступ к Tableau по специальной скидке, или наоборот. Все больше бизнес-процессов будет завязано на Salesforce, и переход к конкурентам будет болезненным.
Бизнес Salesforce низкомаржинальный: после расходов на маркетинг и зарплаты остается 5% от выручки. Остальное идет на выплату процентов и налоги. Любая оптимизация расходов долгосрочно увеличит прибыль компании.
Перспективы рынка. По прогнозам нескольких аналитиков, в ближайшие четыре года отрасль будет расти на 9—11% ежегодно с учетом сложного процента. Самый крупный рынок — Северная Америка, на который у Tableau приходится 52% выручки.
Но это потенциал рынка в целом. Tableau может увеличивать доходы за счет роста доли рынка. Опять же, синергия с Salesforce поможет увеличить количество клиентов Tableau, и наоборот.
Стоимость компании
Мало кто захочет купить смартфон за 100 тысяч рублей: кажется, слишком дорого для металлолома с камерой и операционной системой. Чтобы не купить по завышенной цене долю в бизнесе, нужно сравнить его текущую стоимость с финансовыми показателями.
Цена / денежный поток, или price to cash flow, — отношение капитализации к денежному потоку компании. Капитализация — цена акции × количество акций. Денежный поток — реальный заработок компании.
Можно было взять чистую прибыль, но технологические компании часто премируют сотрудников и покупают другие компании за акции. Акции приходится оценивать, и возникает бумажный убыток, который искажает значение чистой прибыли. У денежного потока таких проблем нет.
Рентабельность инвестированного капитала — отношение денежного потока к сумме капитала и долга. Показывает, сколько денег зарабатывается на доллар инвестированного капитала. У бизнеса с сильным конкурентным преимуществом будет большее значение показателя в долгосрочной перспективе.
Чистых аналогов Salesforce на фондовом рынке я не нашел. Есть похожие по бизнес-модели или по отдельному сегменту компании: Domo занимается бизнес-аналитикой и визуализацией данных, Hubspot разрабатывает и продает программы для маркетинга, управления контентом, аналитики и оптимизации сайтов, SAP производит программы для корпораций, Zendesk — чаты для общения с клиентами.
Что дальше
Salesforce — лидер в своей отрасли, который конкурирует с продуктами крупных корпораций вроде Oracle и Microsoft. Выручка компании растет быстрее рынка. На этих рынках доля Salesforce еще не достигла 50% — есть возможность переманить клиентов в свой сервис. Руководство ожидает роста выручки на 20% до 2022 года.
Salesforce активно покупает компании из других отраслей, чей бизнес можно интегрировать со своими продуктами. Но руководство не гнушается покупать чужие компании за акции — из-за этого доля обычного владельца акций Salesforce уменьшается. Плохо это или хорошо — зависит от перспектив купленного бизнеса.
Salesforce Marketing Cloud против Pardot: что лучше для вашего бизнеса
Автоматизация впоследствии увеличит ваш охват целевой аудитории и потребует вложить небольшую часть денег в программное обеспечение по сравнению с зарплатами, которые необходимо выплачивать руководителям маркетинга. Но с появлением такой технологии появилось множество таких программ. Можно провести сравнение, чтобы различить Salesforce Marketing Cloud и Pardot. Как только у вас будет исчерпывающий список плюсов и минусов для каждой маркетинговой платформы, вы сможете принять жизненно важное решение, выбрав одну такую платформу.
Имейте в виду, что судьба компании частично зависит от того, как она продается людям. Обе эти маркетинговые платформы очень мощные и помогают ускорить весь процесс. Хотя эти платформы имеют единую точку происхождения, они служат разным целям и, таким образом, вам придется оценить обе, чтобы узнать, какая из них соответствует вашим требованиям.
Что такое облако Pardot и Marketing cloud?
Marketing cloud, с другой стороны, представляет собой систему CRM, которая предоставляет аналитическое программное обеспечение, автоматизацию цифрового маркетинга и другие услуги. К ним относятся мобильные сообщения, вебинары, конференции или телефонные звонки, а также маркетинг в социальных сетях.
Давайте разберемся с этим:
1. Целевые страницы
Целевые страницы могут собирать информацию и данные, которые требуются вашему маркетинговому процессу для разработки потенциальных клиентов. Как Salesforce Marketing Cloud, так и Pardot позволяют запускать кампании электронной почты с зарождающейся стадии или создавать целевые страницы с использованием заранее определенных шаблонов. Существует много опций, доступных обоим, но Pardot предлагает меньше опций. Что касается гибкости, маркетинговое облако имеет преимущество. Они предоставляют целевые страницы, оптимизированные для мобильных устройств, в то время как Pardot потребует от вас создания уникального стиля CSS для обеспечения мобильной оптимизации.
2. Создание почтовых кампаний
Электронная почта является одним из главных приоритетов менеджеров по маркетингу. Он имеет максимальную рентабельность инвестиций. Таким образом, обычно обе платформы могут предоставлять доступ для создания пользовательских кампаний по электронной почте. Вам не нужно знать какой-либо язык программирования для работы с облаком Pardot или Marketing, хотя для внесения некоторых изменений в программу рекомендуется знать некоторые основы.
Основное различие возникает, когда просматривается предварительный просмотр кампании по электронной почте. Облако маркетинга позволяет перемещаться между предварительным просмотром рабочего стола и мобильным просмотром при создании кампании. С другой стороны, Pardot требуется больше времени для использования, а Litmus используется для предварительного просмотра визуальных сообщений электронной почты на мобильных устройствах. Это, очевидно, занимает больше времени. Облако маркетинга дает большую гибкость в целом по сравнению с Pardot.
3. Чрезмерная интеграция с Salesforce
Pardot лучше, когда речь идет об интеграции Salesforce. Он легко интегрируется с Salesforce и тем самым показывает, что все данные синхронизированы. Кроме того, когда пользователь стремится создавать формы, электронные письма и целевые страницы, записи Salesforce используются для создания настраиваемых полей.
4. Социальный обмен
Платформы, маркетинговое облако и Pardot, как известно, позволяют распространять информацию в социальных сетях. Pardot предоставляет несколько вариантов, которые ограничены разделением основных сообщений в Facebook, Twitter и LinkedIn. Облако рынка, с другой стороны, использует инструмент социальной студии, который может задействовать и запускать обновления кампании на всех платформах. Pardot предоставляет все основные возможности средства обновления социальных сетей, но облако маркетинга продвигается на один шаг вперед и выступает в роли менеджера социальных сетей.
Каковы преимущества Salesforce Marketing cloud?
Каковы преимущества Salesforce Pardot?
Вы должны знать основы автоматизации маркетинга, чтобы наилучшим образом использовать ее для совершенствования своих маркетинговых навыков. Для получения дополнительной информации вы можете посетить ежегодную конференцию, концептуализированную Salesforce.com. На мероприятии присутствуют десятки профессионалов отрасли, а также загружаются онлайн-сессии. Важно понимать, что у каждой компании есть уникальная идея для маркетинга своей продукции. Вы должны взвесить все пункты, упомянутые выше в статье, и принять взвешенное решение.
Правильная маркетинговая основа требуется для любой компании, чтобы достигнуть своей целевой аудитории и определенной цели, используя Salesforce Marketing Cloud и Salesforce Pardot. Оба являются отличными инструментами, но это зависит от характера вашего сервиса и маркетинговой кампании.
Как организовать умный маркетинг с Salesforce Marketing Cloud
И объединить возможности всех сервисов для маркетологов в один удобный инструмент.
Маркетологи первыми чувствуют любые перемены в обществе, влияющие на поведение покупателей, на технологические основы, на качество обслуживания — в любой отрасли, в любом регионе. За последний год нам хватило перемен сполна, мир окончательно перешёл в онлайн, а на первое место вышли не только надёжные технологии, но и безупречный сервис и умная аналитика.
Сделать сложное простым
Безусловно, современные технологии максимально облегчают задачи маркетологов по работе с клиентами. Полагаясь на специализированное ПО, специалисты организуют клиентские базы, ведут коммуникации в соцсетях и мессенджерах, запускают рассылки, создают лендинги и так далее. В какой-то момент количество таких инструментов может превысить разумные лимиты.
Функциональность Salesforce Marketing Cloud объединяет в себе возможности десятка разнообразных решений, выполняя их одним кликом в едином интерфейсе. Самая важная и востребованная характеристика этого решения — омниканальность. Клиенты сегодня рассчитывают на взаимодействие в динамике — когда контент, который они видят на одном канале, настраивается на основе их действий на предыдущем канале. Каждая часть опыта потребителя должна быть последовательной и дополнять друг друга.
Salesforce Marketing Cloud обеспечивает интегрированное взаимодействие с клиентами через все известные каналы на любом устройстве. Email, Mobile и Social Studio — три классических инструмента этого решения. Их функциональность понятна любому маркетологу и полностью интегрирована в единую платформу. А также снабжена технологиями искусственного интеллекта, открывающими новые возможности привлечения клиентов.
Встроенный ИИ-модуль Salesforce Einstein, основываясь на алгоритмах активности пользователя, будет делать свои предложения по развитию диалога с клиентом, подбирать релевантные подходы, оценивать шансы развития лида, а также расширять потенциальную аудиторию по схожим интересам.
Модуль Advertising Studio объединяет CRM-данные, маркетинг и сервис запуска рекламных кампаний для привлечения новых клиентов или вовлечения действующих в Google Search, Facebook, Instagram, Twitter и на YouTube. Выстроив цепочку действий Journey builder, здесь же можно единовременно запустить активности из всех блоков Marketing Cloud, используя все имеющиеся каналы, подбирая схожие целевые аудитории, фиксируя перспективные лиды.
Удобный блок Web Studio предназначен для создания посадочных страниц с полным набором функций, включая, например, формы smart captcha.
Interaction Studio — это целая платформа внутри платформы, где в режиме реального времени можно увидеть любые коммуникации бренда с клиентом, его действия в соцсетях, настроить уведомления по заданным параметрам, например, по геолокациям.
Все инструменты Salesforce Marketing Cloud построены так, чтобы максимально персонализировать общение с каждым клиентом, при этом минимизировать ручной труд и упростить работу маркетологов.
Кейсы
Salesforce Marketing Cloud подходит компаниям любого масштаба, делающим ставку на детализированный цифровой маркетинг с глубокой аналитикой. При этом он легко интегрируется с остальными инструментами платформы, если компания уже использует Salesforce, а также с другими внешними системами.
Так, молодая шведская стоматологическая клиника Bestsmile, успешно использует омниканальность Marketing Cloud в коммуникациях с клиентами, создавая типовую карту цикла продажи.
Благодаря информации, собранной Salesforce, компания понимает, какое время требуется в среднем на принятие решения после первой консультации, и напоминает клиенту о возможных дальнейших шагах в нужное время и в удобном для него канале.
Инновационная компания Zero Motorcycles, продающая электрические мотоциклы, уверена, что любая коммуникация с покупателем должна быть на высочайшем уровне. Используя возможности Marketing Cloud, компания создаёт релевантный таргетированный контент для каждого своего лида (например, новые релизы или отзывы о мотоциклах).
Маркетологи компании видят и контролируют весь путь клиента от первого захода на сайт до момента записи на тест-драйв, после которого компания уже не сомневается, что покупка состоится.
Компания Hive, создающая «умные дома» по технологии IoT, активно использует многие модули платформы Salesforce, интегрировав их с собственной ИТ-системой. Команда полагается на Marketing Cloud в каждый момент взаимодействия с клиентом: начиная от рассылки предложений по базе лидов до предоставления техподдержки действующим пользователям. Благодаря инструментам Salesforce, компания видит, насколько активно клиент использует возможности «умного дома» и может своевременно высылать инструкции или полезную аналитику о внедрённых технологиях.
В России внедрением Marketing Cloud занимается официальный реселлер и партнёр Salesforce GBC Team. Многие компании, среди которых крупные маркетинговые агентства, промышленные корпорации, а также платформы онлайн-образования, уже успели оценить удобную функциональность платформы и профессионализм интегратора.
Интегрированный подход — залог успеха
Для маркетологов инновации в области персонализированных данных являются обязательным условием успеха в бизнесе. Маркетинг, заканчивающий переход от campaign driven к goal driven подходу, всё больше и больше полагается на технологии искусственного интеллекта. Эта тенденция будет только усиливаться, а сложные действия будут всё чаще выполняться в несколько кликов.
Конечно, это будет невозможно, если ваши данные разрознены. Интегрированный подход Salesforce Marketing Cloud, его аналитические возможности, а также омниканальность позволят принимать более разумные решения о ваших клиентах. Только единый источник данных способен объединять команды маркетинга с продажами и сервисами, гарантируя, представление о клиенте, результатом которого будет полностью персонализированный и безупречный опыт.