Sandbox mode что это
Использование песочницы Windows 10 для безопасного и приватного серфинга в интернете
В своем прошлом блоге «Мнение: почему не стоит сидеть на Windows 7 и 8.1 в 2019 году» я поднимал вопросы безопасности в ОС, теперь хочу рассказать еще об одном эффективном способе поднять защищенность вашей системы.
реклама
реклама
Сегодня я расскажу вам, как установить, настроить и запускать Windows Sandbox и как с ее помощью осуществлять безопасный и приватный серфинг в интернете даже по вредоносным сайтам, полными вирусов и троянов.
Для чего это может понадобиться? Например, вам надо скачать какую-нибудь древнюю версию редкой программы, которая есть только на подозрительных сайтах. Сама программа может быть безобидной, а вот сайт, с которого она распространяется, может быть забит троянами, вирусами и эксплойтами. Виртуальная машина или песочница Windows позволит вам совершенно спокойно посещать такие сайты, так как она не имеет пересечения с вашей основной ОС. Если и произойдет заражение, то оно будет ограничено виртуальной машиной.
Ну что же, перейдем к практике. Windows Sandbox встроена в Windows 10 May 2019 Update и Windows 10 November 2019 Update редакций Pro или Enterprise.
Для начала в BIOS активируем функцию виртуализации.
реклама
Можно включить ее и командами PowerShell:
Теперь найдите Windows Sandbox в меню «Пуск», запустите ее и разрешите повышение привилегий.
Теперь можно приступать к интернет-серфингу. В песочнице есть браузеры internet explorer и EDGE.
реклама
Для примера я включу www.youtube.com. Все прекрасно воспроизводится. Потребляется около 4-5 ГБ памяти. Процессор Intel Core i5 с четырьмя ядрами загружен на 40-60%.
Сама песочница внутри себя потребляет 1.3 ГБ.
При желании можно скопировать в нее любой портабельный браузер и пользоваться им, это занимает несколько десятков секунд. Я копирую Comodo Dragon.
Особых фризов и лагов замечено не было. Иногда были редкие подвисания после закрытия окон, и EDGE не захотел проигрывать видео на www.youtube.com, но выручил internet explorer, в нем все прекрасно воспроизводилось.
Для запуска песочницы и ее настройки удобно использовать программу Windows Sandbox Editor от technet.
Она на английском, но простая и понятная. После ее использования сохранится файл с расширением *.wsb, запуском которого вы будете запускать песочницы с заданными параметрами. Не забывайте включить ускорение посредством GPU в Windows Sandbox, это здорово ускоряет работу с браузером.
Не забывайте, что «Drag and Drop» в окно песочницы не работает, а вот «скопировать» и «вставить» работают. Копирование в случае использования SSD-накопителя происходит довольно быстро. Главное, не забывайте, что все содержимое Windows Sandbox будет уничтожено при закрытии, поэтому надо скопировать информацию в компьютер до выключения.
Итоги
В виде встроенной виртуальной машины Windows Sandbox мы получили не только инструмент проверки подозрительных файлов, но и возможность абсолютного безопасного открытия вредоносных сайтов. Но, не забывайте, что при таком посещении опасных сайтов информация браузера может быть скомпрометирована, поэтому старайтесь не вводить логины и пароли.
Что такое песочница (sandbox) и почему вы должны в ней играть
Для успешного предотвращения хакерских атак, разработчики должны самостоятельно обнаруживать и закрывать все без исключения дыры в своем коде, а это, как показывает многолетний опыт, практически невозможно. Поэтому для того чтобы защитить должным образом свои приложения их создатели в последнее время всё чаще используют особые защитные механизмы.
Наиболее эффективным и распространенным решением среди них является – sandbox (песочница).
В песочнице не песок?
Нет, это не детская песочница в парке развлечений, а специальная песочница для программного обеспечения. Ключевая цель такой песочницы: предотвратить распространение хакерских атак. Как мы говорили выше: опытные программисты знают, что их код не является совершенным и продукт может быть взломан, т.е. через него может быть совершена успешная атака. Для того чтобы защитить пользователя от возможных угроз, разработчики создают песочницы, которые изолируют отдельные части их программ. Фактически, все, что происходит в песочнице, там же и остается.
Песочница в действии
Для того чтобы объяснить действие песочницы мы будем использовать в качестве основного примера Google Chrome. Браузер Chrome – один из самых известных продуктов, в котором реализованы функции песочницы. Именно их компания Google с гордостью рекламирует, как уникальные особенности безопасности, которых нет у других браузеров.
Инженеры Google взяли Chrome и по сути разделили его на три различных компонента: основной процесс, связывающий все воедино, процессы вкладок, удерживающие страницы и включающие визуализацию, а также процессы плагинов, таких, как, например, Adobe Flash.
Все эти компоненты имеют разные уровни доступа и те, возможности которых ограничены, оказываются буквально изолированными от всего остального. Помимо этого, различные процессы не могут взаимодействовать между собой и просто совместно сосуществуют.
К примеру, Flash-контент из соответствующего плагина может быть представлен на открытой вкладке браузера, однако их процессы (вкладки и плагина) разделены и не имеют ничего общего.
Функция визуализации только оставит зарезервированное место на странице, в котором будет отображаться процесс. Отсутствие взаимодействия очень важно, ведь если вкладка совершила критическое действие или ее взломали, она не сможет повлиять на другие вкладки и, тем более, не сможет навредить всей вашей системе.
Firefox также имеет некоторые функции песочницы
В браузере Firefox имеется своя песочница, правда, с некоторыми ограничениями. Она отделяет только сторонние плагины, такие, как Flash и Silverlight, но все вкладки браузера по-прежнему объединены в единый процесс.
Получается, что Firefox больше доверяет своему собственному коду, в отличие от компании Google с ее браузером Chrome, и возлагает вину за все нестандартные ситуации полностью на сторонние плагины. Поэтому, если с плагином произошла какая-либо нештатная ситуация, то она не повлияет на браузер и на открытые в нём вкладки.
Существование вне песочницы
Внедрять в программный код функции песочницы – отличная стратегия, но существует огромное количество программ, не имеющих этой замечательной функции. К счастью, вы можете использовать виртуальную песочницу, в которой сможете запускать любые программы, потенциально опасные для вашей системы.
Такая технология часто применяется для тестирования программного обеспечения, однако это неплохой вариант для запуска веб-браузера или практически любого программного обеспечения. Самой популярной программой для создания виртуальной песочницы является Sandboxie, но существуют и другие варианты как платные, так и бесплатные, обладающие примерно одинаковыми возможностями.
В настоящее время песочница (sandbox) является одной из самых обсуждаемых тем, особенно, когда речь заходит о компьютерной безопасности, и это правильно, ведь технология определенно справляется со своими обязанностями. Конечно, разработчики по-прежнему должны уделять особое внимание своему коду и доводить его до совершенства, но это нелегкая задача и не у всех получается ее достигнуть. Имейте в виду, что песочницы все еще не идеальны, например, песочница Chrome всё-таки была однажды сломана на хакерском конкурсе Pwn2Own 2012 после нескольких чрезвычайно трудных хаков.
Однако, согласитесь, такой защитный механизм все-равно лучше, чем ничего.
Как работает Песочница
Современные кибератаки все чаще ориентированы на конкретную отрасль (банки, ритейл, промышленность, госсектор, интернет-магазины и т.п.) или конкретную компанию. Уникальный характер таких угроз позволяет с легкостью обходить классические средства защиты – антивирусы, межсетевые экраны, IPS, почтовые и веб-шлюзы и т.д. Конечная цель злоумышленников – перевести деньги в свою пользу, осуществить шпионаж, кражу ценной информации, вымогательство, остановить производство и вывести из строя оборудование. Такие средства по обнаружению современных атак, как песочница, а также превентивные меры (аналитика по инцидентам, локализация заражения в сети, действия по предотвращению атаки и исключению повторных инцидентов) помогают эффективно нейтрализовать целевые атаки.
Что такое песочница?
Песочница – механизм для безопасного исполнения программ. Песочницы часто используют для запуска непроверенного кода из неизвестных источников и обнаружения вирусов и закладок. У антивирусных средств простые методы обнаружения, такие как сигнатурный анализ, наличие поведенческого анализа, не позволяют обнаружить тщательно спланированное проникновение. А средства ATP полностью эмулируют запуск в работу файла на обычной ОС с полным анализом происходящего. По факту мы запускаем его на изолированной станции под пристальным наблюдением. Это особенно актуально в тех случаях, когда вредоносная программа выдерживает паузу в начале своей работы.
В песочницу не пойдет известный и заведомо вредоносный код, потому что вердикт и так понятен, межсетевой экран его не пропустит. Только если у межсетевого экрана недостаточно данных для принятия решения, он отправляет его в песочницу.
Песочница может быть облачной, а может работать на стороне заказчика, сути это не меняет. Код запускается, его поведение мониторится. Таким образом можно отследить, что происходит на виртуальной машине и посмотреть, что этот файл мог бы сделать, если бы попал на нашу машину.
Обычно не все межсетевые экраны умеют задерживать файл для получения вердикта от песочницы, требуется еще агент на рабочей станции. А нужен он затем, что после того, как файл скачан, проверка в песочнице не происходит мгновенно (производитель обычно гарантирует в районе 5 минут SLA). В любом случае у пользователя довольно много времени, чтобы этот файл открыть. Часто это целый комплекс технических решений на разных уровнях, который служит для одной задачи.
Вендоры поддерживают специализированные базы знаний, которые позволяют выделять большее число угроз. Есть репутационные проверки, когда, условно, у вас или в облаке проверили какой-то файл, и нет смысла его «гонять» заказчику по всему миру опять в таких же песочницах и выносить вердикт в каждой инфраструктуре. В этом случае используется репутационная модель, единая сеть безопасности. Туда попадает необходимая информация, а затем на ее основании формируется индикатор компрометации. То есть выявляется вредоносный файл, мы понимаем, как он работает, и в этом случае эффективнее разослать информацию о нем по своим клиентам. А в общую базу данных добавить сведения о том, как этот файл работает. Если он обратился к какому-то файлу, сделал переименование, совокупность этих факторов может означать индикатор компрометации, разослав который всем, мы можем быстро обнаруживать уязвимость, не прибегая к возможностям песочницы.
Проверка на вредоносность не должна идти первой в линии защиты. Сначала это могут быть межсетевое экранирование, антиспам, антифишинг, которые внедрены в почтовую систему, прокси-сервера, обнаружение вторжения на сетевом уровне, и только после прохождения файлом этих барьеров идет песочница – крайняя мера защиты. На этом этапе необходимо понимать, что оперативность проверки файла требует больших ресурсов, большой поток таких файлов повлечет за собой дополнительные затраты. Чтобы их сократить, необходимо сперва максимально эффективно использовать существующие средства защиты.
Песочница в Windows
Песочница — это новый легковесный инструмент в ОС Windows, позволяющий запускать приложения в безопасном изолированном окружении.
Случалось ли Вам оказаться в ситуации, когда необходимо запустить какую-то программу, но Вы не совсем уверены в источнике её происхождения? Или другой пример — необходимость проверить что-то на «чистой» версии Windows. Во всех подобных случаях раньше был только один выход — установить ОС на отдельную физическую или виртуальную машину и провести нужный эксперимент. Но это больше не так.
Microsoft разработал новый механизм под названием Песочница (eng. Windows Sandbox). Это изолированное временное окружение, в котором Вы можете запускать подозрительное программное обеспечение без риска навредить своему ПК. Любое ПО, установленное в Песочнице, остаётся только в Песочнице и не может взаимодействовать с основной ОС. Как только Вы закрываете Песочницу — всё её содержимое безвозвратно уничтожается.
Вот основные особенности Песочницы:
Системные требования
Быстрый старт
1. Установите Windows 10 Pro или Enterprise, билд 18305 или выше
2. Включите виртуализацию:
3. Откройте (через Панель Управления) список установленных компонентов Windows и включите в нём Песочницу. Нажмите ОК. Если увидите запрос на перезагрузку компьютера — подтвердите его.
4. Запустите Песочницу из меню Пуск. Разрешите повышение прав для её процесса.
5. Скопируйте (через буфер обмена) в Песочницу бинарник, который хотите запустить.
6. Запустите бинарник в Песочнице. Если это инсталлятор — пройдите процедуру установки и запустите установленное приложение.
7. Используйте приложение по назначению.
8. Когда закончите — просто закройте Песочницу. Всё её содержимой будет удалено.
9. Опционально — можете убедиться, что в Вашей основной ОС ничего не изменилось.
Что под капотом у Песочницы
Песочница Windows построена на технологии, которая называется Windows Containers. Контейнеры разрабатывались (и давно используются) для работы в облаке. Microsoft взял уже достаточно зрелую и протестированную технологию и доработал её для пользователей десктопной Windows.
Среди ключевых адаптаций можно отметить:
Динамически генерируемый образ
Песочница является хотя и легковесной, но всё же виртуальной машиной. И, как любой виртуальной машине, ей требуется образ, с которого она может загрузится. Важнейшей особенностью Песочницы является то, что Вам не нужно откуда-то качать или создавать этот образ. Он создастся на лету, из файлов вашей текущей ОС Windows.
Мы хотим всегда получить одно и то же «чистое» окружение для Песочницы. Но есть проблема: некоторые системные файлы могут меняться. Решением было создание «динамически генерируемого образа»: для изменённых файлов в него будут включаться их оригинальные версии, но вот неизменные файлы физически в этот образ входить не будут. Вместо них будут использоваться ссылки на реальные файлы на диске. Как показала практика — такими ссылками будут большинство файлов в образе. Лишь малая их часть (около 100 МБ) войдут в образ полностью — это и будет его размер. Более того, когда Вы не используете Песочницу, эти файлы хранятся в сжатом виде и занимают около 25 МБ. При запуске Песочницы они разворачиваются в тот самый «динамический образ» размером около 100 МБ.
Умное управление памятью
Управление памятью для Песочницы — ещё одно важное усовершенствование. Гипервизор позволяет запускать на одной физической машине несколько виртуальных и это, в общем, неплохо работает на серверах. Но, в отличии от серверов, ресурсы обычных пользовательских машин значительно более ограничены. Для достижения приемлемого уровня производительности Microsoft разработал специальный режим работы памяти, при котором основная ОС и Песочница могут с некоторых случаях использовать одни и те же страницы памяти.
В самом деле: поскольку основная ОС и Песочница запускают один и тот же образ ОС, то большинство системных файлах в них будут одни и те же, а значит нет смысла дважды загружать в память одинаковые библиотеки. Можно сделать это один раз в основной ОС, а когда тот же файл понадобится в памяти Песочнице — ей можно дать ссылку на ту же страницу. Конечно, требуются некоторые дополнительные меры для обеспечения безопасности подобного подхода, но Microsoft позаботилась об этом.
Интегрированный планировщик
В случае использования обычных виртуальных машин гипервизор контролирует работу виртуальных процессоров, работающих в них. Для Песочницы была разработана новая технология, которая называется «интегрированный планировщик», которая позволяет основной ОС решать когда и сколько ресурсов выделить Песочнице. Работает это так: виртуальный процессоры Песочницы работают как потоки внутри процесса Песочницы. В итоге они имеют те же «права», что и остальные потоки в вашей основной ОС. Если, к примеру, у вас работают какие-то высокоприоритетные потоки, то Песочница не будет отнимать у них много времени для выполнения своих задач, которые имеют нормальный приоритет. Это позволит пользоваться Песочницей, не замедляя работу критически важных приложений и сохраняя достаточную отзывчивость UI основной ОС, аналогично тому, как работает Linux KVM.
Главной задачей было сделать Песочницу с одной стороны просто обычным приложением, а с другой — дать гарантию её изоляции на уровне классических виртуальных машин.
Использование «снимков»
Как уже говорилось выше, Песочница использует гипервизор. Мы по сути запускаем одну копию Windows внутри другой. А это означает, что для её загрузки понадобится какое-то время. Мы можем тратить его при каждом запуске Песочницы, либо сделать это лишь раз, сохранив после загрузки всё состояние виртуальной ОС (изменившиеся файлы, память, регистры процессора) на диске. После этого мы сможем запускать Песочницу из данного снимка, экономя при этом время её старта.
Виртуализация графики
Аппаратная виртуализация графики — это ключ к плавному и быстрому пользовательскому интерфейсу, особенно для «тяжелых» в плане графики приложений. Однако, классические виртуальные машины изначально ограничены в возможностях напрямую использовать все ресурсы GPU. И здесь важную роль выполняют средства виртуализации графики, которые позволяют преодолеть данную проблему и в какой-то форме использовать аппаратную акселерацию в виртуальном окружении. Примером такой технологии может быть, например, Microsoft RemoteFX.
Кроме того, Microsoft активно работала с производителями графических систем и драйверов для того, чтобы интегрировать возможности виртуализации графики непосредственно в DirectX и WDDM (модель драйверов в ОС Windows).
В результате графика в Песочнице работает следующим образом:
Это позволяет виртуальному окружению получать полноценный доступ к аппаратно акселерируемой графике, что даёт как прирост производительности, так и экономию некоторых ресурсов (например, заряда батареи для ноутбуков) в следствие того, что для отрисовки графики больше не используются тяжелые расчёты на CPU.
Использование батареи
Песочница имеет доступ к информации о заряде батареи и может оптимизировать свою работу для его экономии.
Обзор Sandbox (SAND): создавайте NFT, стройте блоки, вспахивайте земли
Знаете ли вы, что происходит, если видеоигры соединить с креативным подходом пользователей, которые в них играют?
Рождаются потрясающие виртуальные миры в сообществе, где игроки могут создавать уникальные видеоигры и наслаждаться ими.
Minecraft – отличный пример такого микса. Эта игра-песочница вдохновила 126 миллионов активных геймеров на создание удивительных вещей, таких как миры Средиземья из «Властелина колец» и Вестерос из «Игры престолов».
Кроме того, моддинг, при котором игроки вносят изменения и настройки в исходную видеоигру, использовался для улучшения игрового опыта многих пользователей и даже поддерживал жизнь и процветание старых (или заброшенных) игр.
Тем не менее, хоть геймеры уже и доказали свою безграничную креативность, они часто сталкиваются с серьезными ограничениями при использовании традиционных игровых решений.
Несмотря на то, что пользователи могут создавать удивительные вещи в играх, они не могут владеть, продавать или передавать их в другие видеоигры.
По этой причине, если пользователи не будут собирать пожертвования на свои проекты, они не могут получить вознаграждение за упорный труд, который был вложен в создание удивительного контента.
Вместо этого, издатель имеет полный контроль над всеми внутриигровыми активами, включая контент, созданный разработчиками и пользователями. В то же время они имеют возможность блокировать игроков и отзывать доступ к элементам, которые они создали или которыми владели.
Sandbox, увлекательный игровой проект с блокчейном на основе песочницы, направлен на решение этой проблемы с помощью децентрализованной платформы для геймеров на базе NFT, которую мы разберем в этой статье.
Что такое Sandbox?
Sandbox – игровая платформа на основе блокчейн с виртуальным миром, в котором игроки могут создавать и монетизировать свой опыт.
Работая на блокчейне Ethereum, Sandbox обладает метавселенной, в которой можно создавать собственные виртуальные миры, используя воображение и скиллы, чтобы модернизировать мир вокруг себя по собственному усмотрению, в коллаборации с другими.
Интересно, что в 2012 году, команда, стоящая за проектом, запустила не-блокчейн версию игры (также называемую Sandbox), которую скачали более 40 миллионов раз при активной пользовательской базы в один миллион пользователей. Впечатляет, правда?
Проще говоря, представьте себе песочницу с воксельной графикой (Воксели являются использованием двумерных пикселей для трёхмерного пространства), такую как Minecraft, где вы можете создать собственный сервер, присоединиться к другим и раскрыть свой творческий потенциал, создавая игровые элементы и взаимодействовать с ними во время игры.
Однако, в отличие от традиционных игровых решений, Sandbox позволяет вам владеть всем, что вы создаете в играх.
Для этого, каждый игровой актив в Sandbox автоматически конвертируется в невзаимозаменяемые токены (NFT), которые представляют собой уникальные, редкие и незаменимые цифровые активы в блокчейн, позволяя пользователям легко проверять подлинность и право собственности.
Например, вы можете спроектировать и создать уникальную лошадь и поместить ее в свой виртуальный мир, чтобы использовать в качестве верхового животного. Помимо владения им, вы можете установить предопределенное поведение и статистику для своей лошади (например, скорость ее бега) в Sandbox.
Поскольку ваша лошадь «живет» в экосистеме Sandbox как NFT, вы можете экспортировать ее на рынок, определить ее редкость и уровень, затем продать другим в обмен на собственный токен SAND проекта.
Более того, если другие игроки не возражают, вы можете переместить свою лошадь и использовать ее в других взаимосвязанных виртуальных мирах в Sandbox.
Вы можете сделать все вышеперечисленное с другими игровыми активами (например, создать больше лошадей, построить для них конюшню или ранчо), чтобы построить свой мир или помочь другим в этом.
Как работает Sandbox?
Теперь, когда вы разобрали основы Sandbox, давайте глубже погрузимся в то, как игровая платформа блокчейн работает на самом деле.
Чтобы понять это, мы должны взглянуть на основные элементы, которые формируют экосистему игры.
LAND
Как следует из названия, LAND представляет цифровую землю в метавселенной Sandbox в виде невзаимозаменяемого токена ERC-721 на Ethereum.
В Sandbox есть карта, на которой можно найти все LAND, которые команда проекта постепенно продает пользователям за SAND.
Как только вы приобретаете LAND для себя, вы получаете полное право владения и контроля над всем, что на ней имеется.
По этой причине вы можете создавать и запускать собственную игру с кастом игровой механикой на своей LAND, и заполнить ее внутриигровыми активами.
При желании, вы можете пригласить других игроков помочь вспахать вашу LAND или сдать ее в аренду создателям игр для получения прибыли.
Другими словами, LAND представляет собой сервер, на котором владелец сам решает, какую игру запускать, какую механику игрового процесса следует реализовать, какие ресурсы использовать и могут ли игроки присоединиться (и должны ли они покупать игру или играть в нее бесплатно).
Метавселенная Sandbox состоит из 166 464 частей LAND, которые можно соединить вместе, чтобы сформировать ESTATE.
В будущем разработчики блокчейн-игры также развернут DISTRICT, которые представляют собой ESTATE, принадлежащие нескольким игрокам.
ASSET
ASSET – это токены ERC-1155, созданные пользователями, которые они могут использовать для заполнения своих LAND.
После создания своих ASSET игроки владеют ими и могут свободно настраивать, использовать в своих играх, перемещаться в другие миры или торговать с пользователями на платформе.
Поскольку они могут покупать ASSET на торговой площадке, игрокам не обязательно создавать собственные игровые предметы, чтобы играть в Sandbox.
Catalyst
Catalyst – это токены ERC-20, которые сжигаются при использовании. Вы можете использовать их для определения уровня и дефицита вашего ASSET.
Добавив катализатор к элементу, NFT получит пустое гнездо, которое можно заполнить GEM (подробнее об этом позже).
Чем лучше ваш катализатор, тем больше сокетов будет у ASSET. По этой причине вы можете положить внутрь больше GEM.
Другими словами, самые мощные ASSET в метавселенной Sandbox – это предметы с наивысшим уровнем и наименьшим дефицитом.
По словам создателей, единственный способ получить катализаторы – это поставить токен SAND в Sandbox.
Gem
Подобно Catalyst, GEM также являются токенами ERC-20, которые сжигаются при использовании, и игроки также могут пользоваться ими для настройки своих ASSET.
Вы помещаете свои GEM в гнезда ASSET, чтобы определить их атрибуты и основные характеристики (например, 25 очков силы и 50 очков магии).
По этой причине, насколько полезен ваш предмет, зависит от GEM, которыми вы его наполнили.
Как и катализаторы, вы можете зарабатывать GEM через стейкинг SAND.
Аватар
Аватар – это внутриигровое воксельное представление игрока, которое можно настроить в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Что такое SAND и как он себя показал с точки зрения цены?
Основанный на стандарте ERC-20 Ethereum, SAND является собственным токеном платформы Sandbox.
Как и элементы, которые мы представили в предыдущем разделе, SAND играет критически важную роль в экосистеме блокчейн-игры.
SAND выполняет следующие варианты использования на платформе:
Доступ: если создатели не предлагают свои игры бесплатно, игроки должны использовать SAND, чтобы покупать их и получать доступ к виртуальным мирам в метавселенной.
Средство обмена: создатели, игроки и художники используют SAND для покупки и аренды LAND, а также для покупки и продажи ASSET на рынке.
Ставка: SAND можно поставить на стейкинг для получения пассивного дохода с возможностью получения дополнительных вознаграждений, владея LAND. Как упоминалось ранее, это единственный способ получить катализаторы и драгоценные камни для создания ценных ASSET.
Управление: SAND также функционирует как токен управления. Это означает, что держатели могут использовать монеты для голосования или делегирования права голоса другим игрокам для принятия решений по важным вопросам, касающимся экосистемы Sandbox. По словам создателей, в будущем Sandbox будет функционировать как децентрализованная автономная организация (DAO), в которой пользователи будут нести ответственность за разработку и поддержку проекта.
Фонд: Фонд – это пул в экосистеме Sandbox, в котором автоматически распределяется 50% комиссий за транзакции (5% в сумме, остальные 50% идут в пул ставок). Основная роль фонда – предоставлять гранты создателям и художникам, чтобы они могли наполнить метавселенную блокчейн-игры высококачественным контентом и играми.
Теперь давайте посмотрим, как изменилась цена SAND с момента запуска проекта.
После успешного проведения первичного биржевого предложения (IEO) в августе 2020 года, собрав 3 миллиона долларов, цена SAND оставалась относительно стабильной до начала этого года.
Однако с 1 января 2021 года SAND вошла в «бычий» тренд, и цена выросла с 0,037 доллара до 0,48 доллара, что составляет ROI c начала года в 1 200%.
Собственная криптовалюта игрового проекта на основе блокчейн имеет постоянный ROI в 648%. Это отличный показатель, особенно если принять во внимание, что SAND достигла такой высокой прибыли менее чем за год присутствия на рынке.
Какие решения предлагает Sandbox для игроков и разработчиков?
В настоящее время Sandbox включает три основных решения:
VoxEdit: бесплатный пакет 3D-моделирования вокселей, который позволяет пользователям легко проектировать и создавать ASSET и экспортировать их либо на рынок для продажи с целью получения прибыли, либо в Game Maker для использования в самой игре.
Торговая площадка: интернет-торговая площадка (в настоящее время находится в стадии бета-тестирования), где пользователи могут загружать, публиковать и обменивать ASSET как токены ERC-721 или ERC-1155.
Game Maker: Game Maker, доступный для Windows в альфа-версии, а вскоре и на Mac, – это программное обеспечение, используемое для игры. Вы можете либо присоединиться к чужим играм, либо создать свои собственные миры, разместив и используя свои ASSET на участке LAND. Game Maker также используется для настройки LAND, создания пользовательских игр и изменения игровой механики.
SAND: играйте, чтобы ощутить Minecraft на стероидах
Благодаря уникальным концепциям, интеграции с блокчейн и свободе создавать что угодно, Sandbox позволяет игрокам и разработчикам раскрыть творческий потенциал для создания и заселения виртуальных миров, сохраняя при этом реальное владение своими игровыми активами.
Хотя основные функции проекта все еще находятся в стадии разработки, пользователи уже смогли протестировать Sandbox благодаря альфа-версии Game Maker и недавнему запуску бета-версии торговой площадки NFT.
С момента своего запуска Sandbox привлекла крупных инвесторов, таких как разработчик видеоигр Square Enix, а также установила партнерские отношения с такими компаниями, как ATARI, Care Bears, CryptoKitties и Shaun the Sheep.
Наиболее важно следующее: как и игры, разработанные с помощью Enjin, Sandbox включает в себя модель «Играй, чтобы заработать», которая позволяет игрокам получать внутриигровые награды, не обязательно тратя деньги на покупку предметов.
Так что игроки могут наслаждаться более справедливой игрой, особенно по сравнению с такой противоречивой моделью, как у Pay, где игроки могут получить преимущество над другими исключительно покупая предметы у разработчиков.