Sap mdg что это такое
SAP Master Data Management (SAP MDM)
Содержание
Компонент «Управление основными данными» (SAP Master Data Management, SAP MDM) позволяет обеспечить единство и целостность основных данных в рамках всего информационного ландшафта компании. Взаимодействуя с существующими информационными системами, распределенными по многочисленным структурным подразделениям, компонент «Управление основными данными» использует уже сделанные инвестиции в важные для бизнеса данные, одновременно, значительно сокращая затраты на ведение этих данных. Кроме этого, согласованность данных во всех системах компании позволяет ускорить выполнение бизнес-процессов.
Применительно реализации стратегических целей компании
Компонент «Управление основными данными» является основой для формирования целостной и согласованной информационной среды предприятия. Он предоставляет средства, обеспечивающие консолидацию данных, отслеживание изменений в них и распределение одних и тех же актуальных основных данных по всем разнородным корпоративным приложениям. Этот компонент позволяет оптимизировать процесс принятия решений, преобразовать скрытые издержки в прибыль и значительно снизить затраты на сопровождение ИТ-структуры компании.
Компонент «Управление основными данными» помогает:
Возможности и функции
Компонент «Управление основными данными» помогает интегрировать бизнес-процессы на протяжении всей расширенной цепочки создания добавленной стоимости. В число возможностей и функций этого компонента входит следующее:
Преимущества
Компонент «Управление основными данными» представляет собой инструмент, который помогает рентабельно управлять коллаборативным и гибким бизнесом, в основе которого лежат тесные взаимосвязи с деловыми партнерами. Использование компонента «Управление основными данными» предлагает следующие преимущества:
Что такое Мастер-Данные и зачем они нужны
Введение
(клик по картинке ведёт внутрь публикации)
Развиваясь, организации внедряют всё больше и больше информационных систем совершенно различных направлений: бухгалтерский учет, управление персоналом, управление складом etc. Системы живут и развиваются независимо друг от друга до того самого момента, как компании не потребуется взглянуть на свои данные целиком. Объемы данных уже достигают критической точки и выясняется, что сопоставить и сравнить данные вручную становится просто невозможно. Решения основанные на противоречивых и невыверенных данных ведут к управленческим ошибкам, а дубли и неактуальность данных к неверным бизнес решениям.
Конечно же проблема описанная выше не нова и сегодня мы обсудим классический способ решения — систему управления мастер-данными.
Что такое MDM
Master Data Management (сокращенно: MDM, МДМ, НСИ; варианты перевода: управление мастер-данными, нормативно-справочная информация) система — комплекс процессов, систем управления, стандартов и программ позволяющих единообразно работать с данными. Проще говоря, МДМ-система предоставляет целостный взгляд на все составляющие бизнеса, в том числе на источники данных, авторство, качество, полноту и на потенциальное использование данных. (Подробнее: Задачи управления мастер-данными)
(кликабельно)
Типы корпоративных данных: что такое справочные и транзакционные данные
Чтобы разобраться, чем являются и не являются мастер-данные разберем основные типы корпоративных данных.
(взято отсюда)
Неструктурированные данные — текст, почта, и другие данные, у которых нет формально определенной и описанной структуры.
Полуструктурированные — данные не имеющие определенной схемы (или имеющие переменную структуру), но тем не менее имеющие формальное описание в виде тегов и\или определенных маркеров. XML — пример, полуструктурированных данных.
Структурированные (транзакционные) данные — данные имеющие формально определенную схему.
Метаданные — это данные описывающие другие данные, например, схема базы данных клиентов, конфигурационный файл или шаблон отчета.
Мастер-данные — это данные, содержащие ключевую информацию о бизнесе, в том числе о клиентах, о продуктах, о работниках, о технологиях и материалах. Каждая из этих групп может разделяться на несколько предметных областей: в категорию люди входят клиент, продавец, поставщик. Так же может иметь набор правил валидации, которым должны удовлетворять данные.
Иногда в отдельную категорию выделяют иерархические данные — это данные, в которых хранятся отношения и взаимодействия между данными. Подробнее.
Пример, общей структуры мастер-данных и валидационных правил (кликабельно)
Зачем оно нужно?
Исторически многие системы хранения, анализа и визуализации данных развивались параллельно и не совместимы между собой. По мере роста компании интеграция данных становится всё более важной и во многих случаях критической задачей, согласно Microsoft уже компании среднего размера ощущают на себе последствия работы с разнородными данными.
Таким образом одной из задач МДМ-систем является синхронизация данных, что упрощает решение сопутствующих задач, как подготовка финансовой отчетности.
МДМ-система — это один из краеугольных камней в архитектуре бизнеса вместе с ERP и BI системами, позволяющий системам аналитики и ведения бизнеса иметь единое преставление о данных, независимо от источника и формы.
Рассмотрим несколько классических случаев, где необходимо использовать и внедрять систему управления мастер-данными.
Зоопарк ИТ-систем и консолидированная отчетность
Пусть в компании больше трех систем хранения-анализа данных. Заполняются они и развиваются независимо друг от друга. В какой-то момент появляется необходимость собрать консолидированную отчетность и необходимо синхронизировать нормативно-справочную информацию. Например, существуют компания Ромашка с оборотом в 1М и имеются две записи «Общ.огр. Ромашка» и «ООО Ромашка» в разных системах с оборотом 400к и 600к, без инструментов синхронизации, система создания отчетности не сумеет объединить записи.
Интеграция систем
Пусть имеется несколько 1С систем в отделениях компании и счета, выставленные ООО «Ромашка» необходимо выгрузить и проанализировать в CRM. Если в CRM заведены несколько дублей, например Ромашка и Общ. Огр. Ромашка, то встает вопрос к какой Ромашке в CRM эти счета привязать и есть ли среди этих Ромашек нужная?
Единая база контрагентов
Прежде всего создание единой базы необходимо, для качественной и достоверной информацию о контрагентах. Если клиент, уже подписавший контракт, получает дополнительные N звонков о необходимости выслать уже отправленные документы (т.к. «Общ.огр. Ромашка» и «ООО Ромашка» — синтаксически разные компании), то это негативно отражается на отношениях компании.
Очистка и нормализации данных
Описанные выше случаи — это задачи по очистке и нормализации данных (data cleaning and data quality).
Очистка и нормализация данных — это безусловно инструменты, цель — это повышение лояльности клиента (e.g. избегаем повторных звонков), создание отчетности (уверенность в корректности аналитики) и увеличение скорости выполнения задач (быстрее проходим цикл продаж).
Как правило, клиент приходит к необходимости внедрения системы управления НСИ. Например необходимость оперативного контроля над деятельностью предприятия может потребовать сбора консолидированной отчетности, что в свою очередь приведет к необходимости синхронизации НСИ в ИТ-система, что в свою очередь потребует внедрения системы управления НСИ.
Случаи из жизни
Четырнадцать 1С-ок
У одной компании N было четырнадцать 1С систем в филиалах и вот однажды им пришлось срочно предоставить отчетность о своей деятельности в какую-то там палату. Отсутствие единой отчетности грозило существенными проблемами и вот M сотрудников несколько недель вместе сводили и выверяли данные. А могли бы просто физически не успеть.
Клиент из Астрахани отправил фуры заказчику в другой регион, а обеспечение в пути оказывала компания Х, у которой не было МДМ-системы и единой базы контрагентов. Во время путешествия фуры проходили обслуживание в двух регионах — и по окончанию поездки компания Х выставила счет клиенту по этим регионам по стандартному прейскуранту без положенной скидки за объем, так как клиент был записан в этих двух регионах под чуть-чуть по-разному и система не сопоставила имена. Итог — дополнительные разбирательства и ухудшение деловых отношений.
Повторные звонки
Однажды клиенту позвонили шесть (!) раз после того, как контракт был подписан. Из-за подобной некомпетентности лояльность клиента и контракт были под угрозой.
Методы решения
Рассмотрим два наиболее популярных метода решения проблем, описанных выше.
Административное решение
Административный подход — сначала вычистить уже имеющиеся дубли в ИТ-системах, разработать систему кодировок, по которым можно сопоставить записи в справочниках разных ИТ-систем, и регламенты. Такой метод относительно прост, но имеет ряд недостатков – он не предотвратит рассинхронизацию НСИ в разных системах, а регламенты всегда можно обойти.
Внедрение MDM-системы
Технологический подход — использование системы обеспечивающей синхронизацию и единое представление данных. Как правило большинство крупных компаний внедряют различные версии MDM, когда ручная консолидация справочной информации и отчетности становится невозможной, а внедрение любой новой системы вынуждает изменять регламент и кодировки, только усиливая хаос.
Безусловно, единовременное введение МДМ-системы не решит все проблемы и по мере развития бизнеса, должна развиваться и МДМ-система, может даже измениться и сам тип МДМ системы (основные типы освещены ниже), однако, как показывает практика MDM является оптимальным бизнес решением в подобных случаях.
Типы МДМ-систем
Мы рассмотрим три основных типа MDM-систем — подробнее можно прочитать тут.
Централизованная система
Выбирается одна IT система, это может быть как уже имеющаяся IT-система, так и отдельная система управления НСИ. Справочные данные в этой системе будут считаться эталонными, вестись в ней и рассылаться в другие системы. При этом создание и редактирование справочных данных в других IT системах запрещается. Преимуществами такого подхода являются:
Аналитическая система
В аналитической системе НСИ все элементы НСИ создаются в клиентских системах, откуда отправляются в систему НСИ, где из этих элементов формируется запись справочника НСИ. Это позволяет быстро внедрять систему, внося минимальные изменения в клиентские системы.
Но так как НСИ в отдельно взятой IT-системе ни с чем не синхронизируется, то в самой IT-системе могут быть дубли и отчетность может расплыться, поэтому построение оперативной отчетности затруднено (про локальную отчетность также говорят, что она «грязная» — локальные записи НСИ могут не соответствовать записям в системе НСИ).
Гармонизированная система
Эта система вобрала в себя лучшее из централизованной и аналитической систем. Она позволяет заводить данные в IT-системах, и затем сопоставлять с уже заведенными, умеет искать потенциальные дубли, разрешать конфликты, связанные с одновременным изменением одних и тех же данных в разных IT-системах, синхронизировать НСИ в IT-системах. Таким образом не меняются и не нарушаются бизнес-процессы, минимизируются ручная работа по подготовке отчетности — то есть просто строиться локальная отчетность. Однако данные подход является наиболее дорогим, трудоёмким и требуют серьезной экспертизы для построения, а так же может потребовать модификации клиентских приложений.
Примеры реализации MDM-систем
Примером аналитической системы управления НСИ является Navicon SalesOut, а примером централизованной и гармонизированной – разные конфигурации Navicon MDM.
Индикаторы необходимости внедрения МДМ-систем
Ключевые: необходима интеграция различных систем и единая отчетность на основе этих данных.
Частные предпосылки внедрения на примере с одним из клиентов
SAP программа: что это такое простыми словами и как в ней работать – как расшифровывается программное обеспечение САП
Рассмотрим настоящую помощницу современной бухгалтерии. В фокусе внимания — компьютерная программа SAP (САП): что это такое, расшифровка аббревиатуры, принципы работы, версии и пакеты дополнений, преимущества и недостатки — подробно пройдемся по всем этим моментам, чтобы вы понимали, как и зачем ею пользоваться.
Сразу отметим, что внедрять этот софт начинают все чаще, особенно на базе крупных предприятий, хотя и многие представители среднего бизнеса раздумывают над его покупкой. Тенденция наблюдается с начала нулевых, а до этого повсеместно отдавали предпочтение продуктам серии «1С» и сходным с ними. Сегодня же рассматриваемое нами ПО используют такие гиганты, как «Газпром», «Алроса», «ТНК», «Лукойл», а все потому, что оно предоставляет широту возможностей для гибкого ведения бухгалтерского учета.
Что такое программа САП (CAP)
SAP, САБ — как ее только ни сокращают, но суть одна — это автоматизированная система, предлагающая комплекс решений для выстраивания общего информационного пространства на базе предприятия и эффективного планирования ресурсов и рабочих процессов.
Ее инструменты можно использовать как по отдельности, так и комбинируя. Главное, чтобы среда была единой — это позволит обеспечить максимальную эффективность проведения и актуализации данных между различными отделами или другими функциональными единицами компании.
Модель ПО включает в себя 3 звена:
Такая структура позволяет конечному потребителю с удобством объединять ключевые решения в двух таких сферах как:
История создания
Германия, 1972 год, 5 экс-сотрудников IBM открывают компанию, пишущую программы и предоставляющую консалтинговые услуги. Своему детищу они дают имя SAP, и как расшифровывается это название? Очень просто — в адаптированном переводе как «Системный анализ и разработка ПО».
Образование и становление фирмы
Около 20 лет ушло на то, чтобы приобрести локальную известность и репутацию разработчика, которому действительно стоит доверять. Зато с 1992 года продукты компании стали постепенно вытеснять собой аналоги в бухгалтериях организаций, сначала в Германии, а потом и в близлежащих странах.
Уже к 2003 году у разработчиков не было конкурентов на рынках Европы и СНГ, потому что предложенные ими решения подкупали своей надежностью и функциональностью. Еще одним мощным преимуществом того времени была качественная поддержка. А с 2006 начали проводиться обучающие курсы, чтобы сотрудники крупного предприятия или даже интернационального концерна могли перейти с уже привычных им 1С на ERP и другие модули.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Как работает система учета САП, что это такое
Это целый комплекс решений, обладающий следующими функциями:
В общем случае ПО ускоряет процессы обработки данных и позволяет оптимизировать курс развития использующей его компании, но будет эффективным только при логичной структуре организации и при наличии хорошей взаимосвязи между различными ее подразделениями.
Наиболее популярные продукты разработчика
Фирменная философия в том, чтобы предлагать не отдельные решения, а сразу комплексное обеспечение. Поэтому для покупки конкретного ПО, нужно обладать специальными знаниями или по крайней мере понимать, зачем потребовалось внедрение именно этой, отдельно взятой программы САБ, что это даст предприятию и так далее.
Если же говорить о каком-то универсальном выборе, им становится SAP ERP (расшифровывается очень просто — Enterprise Resource Planning) или, как ее еще часто называют, R/3. Софт оптимизирует планирование внутренних и внешних корпоративных ресурсов и позволяет сделать единое рабочее поле, в котором сотрудники смогут эффективно взаимодействовать. Он становится своеобразным центром управления, администратору которого будет удобно отслеживать проводимые операции в режиме онлайн, а также своевременно вносить изменения данных (актуализировать старую информацию, добавлять новую и тому подобное).
Чтобы вам стало понятнее, как работать в программе SAP (САП) ERP, добавим, что она условно состоит из 3 разделов:
Обозревая продукты, нужно сказать, что такое SAP (САБ) SRM-система — это актуальное ПО, полное название которого расшифровывается как Supplier Relationship Management, и оно предназначено для практического улучшения взаимодействия со всей совокупностью поставщиков. Оно является важной составной частью Business Suite — приложения, автоматизирующего закупки ресурсов и снижающего сопутствующие расходы — за счет ранжирования и точной оценки контрагентов, выстраивания долгосрочной стратегии и других инструментов.
Кроме того, с 2004 года компания поддерживает платформу NetWeaver 2004, включающую в себя следующее ПО:
Функционал программы
В случае с ПО от SAP (САП) система управления предприятием будет обладать следующими модулями:
Функции и возможности
Создание циклов при выпуске продукции.
Управление потоками материальных средств
Контроль над такими объектами, как: система закупок, новые поступления, складские запасы, требуемое сырье.
Формирование счетов, списка предложений и заказов.
Расчет облагаемых фондов.
Управление основными средствами
Определение различных состояний имущества компании: своевременный контроль инвестиций
Диагностика, ремонт, замена существующего оборудования.
Составление бухгалтерских отчетов для консолидации информации и фиксации должников.
Отдельно следует выделить 2 модуля
Что представляет собой бухгалтерская САБ-программа: описание программы SAP
Это комплексное ПО, ориентированное на представителей крупного бизнеса. Почему? Потому что оно слишком дорого стоит — цена его доходит до 10% от годового оборота серьезной организации. Представителям среднего бизнеса оно может банально оказаться не по карману. Добавьте сюда значительные расходы на сопутствующие услуги по его внедрению. Софт «Клеверенс» обходится гораздо дешевле, а по своей надежности он не хуже и при правильной настройке даст все необходимые возможности.
Но в особо крупных масштабах ее внедрение оказывается экономически оправданным — с использованием таких модулей для работы в программе SAP:
Дополнения к пакету
Со временем девелоперы немецкой компании предложили ряд уместных новшеств, расширяющих функционал их платформы. Рассмотрим 3 ключевых нововведения.
Open PS
Интерфейсное решение — своеобразный мостик между совокупностью внутренних проектов и внешним ПО. А теперь подумайте, насколько это потенциально важный помощник для системы САБ: что это такое, как негибкий инструмент для работы с данными, находящимися в свободном доступе. Это модуль, который способствует облегчению проведения целого ряда бизнес-операций.
Intranet
Автоматически создает экраны и таким образом дает зарегистрированным пользователям возможность заходить в корпоративную сеть. Благодаря ему вполне реально создать целый комплекс контроля над снабжением с максимально подробной базой поставщиков, заказчиков, дистрибьюторов.
Business Add-In (BAdI)
Это приложение, позволяющее определить целый ряд важных показателей, например, достоверность и актуальность имеющейся документации, а также стоимость отдельно взятого товара или целой его партии.
Какими плюсами и минусами обладает программное обеспечение SAP, что это такое на практике
Отличительных черт у этого ПО по-настоящему много — рассмотрим ключевые из них — как положительные, так и не самые удобные.
В списке преимуществ:
В числе недостатков:
Как видите, недостатки относительны и сильно зависят от того, кто будет пользоваться той же ERP. Если это обученный человек, большинства минусов удастся избежать, да и скорость окупаемости окажется выше. Ну, а достоинства вполне реальные и явные — такие, которые следует взять на вооружение.
Этапы внедрения
Мы почти рассмотрели, что из себя представляет SAP-программа учета — описание дали, как выглядит, тоже ясно, — но для полноты картины также нужно разобраться, как она настраивается под нужды конкретного предприятия и запускается в работу. Делается это в 4 шага:
1. Ознакомление с проектом и его подготовка — здесь просматриваются, собираются, составляются нужные документы, а также согласовывается график всех мероприятий. Обязательно следует обращать внимание не только на пожелания руководства, но и на рекомендации разработчиков.
2. Сбор необходимой информации — выясняется, какой квалификацией обладают те сотрудники, которые будут непосредственно пользоваться ПО, насколько они осведомлены о будущих задачах; на основании этого принимаются решения по настройке софта.
3. Проектирование — проанализировав все имеющиеся сведения, девелоперы утверждают структуру (внося изменения, корректировки, улучшения, если это требуется) и принимают окончательный план, которого в дальнейшем будут придерживаться.
4. Реализация — все актуальные для предприятия сценарии воплощаются в жизнь, выполняется подстройка в соответствии со специфическими задачами компании, проводится обучение персонала.
После этого осуществляется поддержка — с периодическими проверками на отсутствие ошибок и правильность эксплуатации.
Естественно, руководителю важно не только знать, как расшифровать SAP, как внедрить ее в своей организации и как использовать, но и понимать, для чего она нужна. А устанавливают ее с двумя глобальными целями: