Sap почта что это
SAP программа: что это такое простыми словами и как в ней работать – как расшифровывается программное обеспечение САП
Рассмотрим настоящую помощницу современной бухгалтерии. В фокусе внимания — компьютерная программа SAP (САП): что это такое, расшифровка аббревиатуры, принципы работы, версии и пакеты дополнений, преимущества и недостатки — подробно пройдемся по всем этим моментам, чтобы вы понимали, как и зачем ею пользоваться.
Сразу отметим, что внедрять этот софт начинают все чаще, особенно на базе крупных предприятий, хотя и многие представители среднего бизнеса раздумывают над его покупкой. Тенденция наблюдается с начала нулевых, а до этого повсеместно отдавали предпочтение продуктам серии «1С» и сходным с ними. Сегодня же рассматриваемое нами ПО используют такие гиганты, как «Газпром», «Алроса», «ТНК», «Лукойл», а все потому, что оно предоставляет широту возможностей для гибкого ведения бухгалтерского учета.
Что такое программа САП (CAP)
SAP, САБ — как ее только ни сокращают, но суть одна — это автоматизированная система, предлагающая комплекс решений для выстраивания общего информационного пространства на базе предприятия и эффективного планирования ресурсов и рабочих процессов.
Ее инструменты можно использовать как по отдельности, так и комбинируя. Главное, чтобы среда была единой — это позволит обеспечить максимальную эффективность проведения и актуализации данных между различными отделами или другими функциональными единицами компании.
Модель ПО включает в себя 3 звена:
Такая структура позволяет конечному потребителю с удобством объединять ключевые решения в двух таких сферах как:
История создания
Германия, 1972 год, 5 экс-сотрудников IBM открывают компанию, пишущую программы и предоставляющую консалтинговые услуги. Своему детищу они дают имя SAP, и как расшифровывается это название? Очень просто — в адаптированном переводе как «Системный анализ и разработка ПО».
Образование и становление фирмы
Около 20 лет ушло на то, чтобы приобрести локальную известность и репутацию разработчика, которому действительно стоит доверять. Зато с 1992 года продукты компании стали постепенно вытеснять собой аналоги в бухгалтериях организаций, сначала в Германии, а потом и в близлежащих странах.
Уже к 2003 году у разработчиков не было конкурентов на рынках Европы и СНГ, потому что предложенные ими решения подкупали своей надежностью и функциональностью. Еще одним мощным преимуществом того времени была качественная поддержка. А с 2006 начали проводиться обучающие курсы, чтобы сотрудники крупного предприятия или даже интернационального концерна могли перейти с уже привычных им 1С на ERP и другие модули.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Как работает система учета САП, что это такое
Это целый комплекс решений, обладающий следующими функциями:
В общем случае ПО ускоряет процессы обработки данных и позволяет оптимизировать курс развития использующей его компании, но будет эффективным только при логичной структуре организации и при наличии хорошей взаимосвязи между различными ее подразделениями.
Наиболее популярные продукты разработчика
Фирменная философия в том, чтобы предлагать не отдельные решения, а сразу комплексное обеспечение. Поэтому для покупки конкретного ПО, нужно обладать специальными знаниями или по крайней мере понимать, зачем потребовалось внедрение именно этой, отдельно взятой программы САБ, что это даст предприятию и так далее.
Если же говорить о каком-то универсальном выборе, им становится SAP ERP (расшифровывается очень просто — Enterprise Resource Planning) или, как ее еще часто называют, R/3. Софт оптимизирует планирование внутренних и внешних корпоративных ресурсов и позволяет сделать единое рабочее поле, в котором сотрудники смогут эффективно взаимодействовать. Он становится своеобразным центром управления, администратору которого будет удобно отслеживать проводимые операции в режиме онлайн, а также своевременно вносить изменения данных (актуализировать старую информацию, добавлять новую и тому подобное).
Чтобы вам стало понятнее, как работать в программе SAP (САП) ERP, добавим, что она условно состоит из 3 разделов:
Обозревая продукты, нужно сказать, что такое SAP (САБ) SRM-система — это актуальное ПО, полное название которого расшифровывается как Supplier Relationship Management, и оно предназначено для практического улучшения взаимодействия со всей совокупностью поставщиков. Оно является важной составной частью Business Suite — приложения, автоматизирующего закупки ресурсов и снижающего сопутствующие расходы — за счет ранжирования и точной оценки контрагентов, выстраивания долгосрочной стратегии и других инструментов.
Кроме того, с 2004 года компания поддерживает платформу NetWeaver 2004, включающую в себя следующее ПО:
Функционал программы
В случае с ПО от SAP (САП) система управления предприятием будет обладать следующими модулями:
Функции и возможности
Создание циклов при выпуске продукции.
Управление потоками материальных средств
Контроль над такими объектами, как: система закупок, новые поступления, складские запасы, требуемое сырье.
Формирование счетов, списка предложений и заказов.
Расчет облагаемых фондов.
Управление основными средствами
Определение различных состояний имущества компании: своевременный контроль инвестиций
Диагностика, ремонт, замена существующего оборудования.
Составление бухгалтерских отчетов для консолидации информации и фиксации должников.
Отдельно следует выделить 2 модуля
Что представляет собой бухгалтерская САБ-программа: описание программы SAP
Это комплексное ПО, ориентированное на представителей крупного бизнеса. Почему? Потому что оно слишком дорого стоит — цена его доходит до 10% от годового оборота серьезной организации. Представителям среднего бизнеса оно может банально оказаться не по карману. Добавьте сюда значительные расходы на сопутствующие услуги по его внедрению. Софт «Клеверенс» обходится гораздо дешевле, а по своей надежности он не хуже и при правильной настройке даст все необходимые возможности.
Но в особо крупных масштабах ее внедрение оказывается экономически оправданным — с использованием таких модулей для работы в программе SAP:
Дополнения к пакету
Со временем девелоперы немецкой компании предложили ряд уместных новшеств, расширяющих функционал их платформы. Рассмотрим 3 ключевых нововведения.
Open PS
Интерфейсное решение — своеобразный мостик между совокупностью внутренних проектов и внешним ПО. А теперь подумайте, насколько это потенциально важный помощник для системы САБ: что это такое, как негибкий инструмент для работы с данными, находящимися в свободном доступе. Это модуль, который способствует облегчению проведения целого ряда бизнес-операций.
Intranet
Автоматически создает экраны и таким образом дает зарегистрированным пользователям возможность заходить в корпоративную сеть. Благодаря ему вполне реально создать целый комплекс контроля над снабжением с максимально подробной базой поставщиков, заказчиков, дистрибьюторов.
Business Add-In (BAdI)
Это приложение, позволяющее определить целый ряд важных показателей, например, достоверность и актуальность имеющейся документации, а также стоимость отдельно взятого товара или целой его партии.
Какими плюсами и минусами обладает программное обеспечение SAP, что это такое на практике
Отличительных черт у этого ПО по-настоящему много — рассмотрим ключевые из них — как положительные, так и не самые удобные.
В списке преимуществ:
В числе недостатков:
Как видите, недостатки относительны и сильно зависят от того, кто будет пользоваться той же ERP. Если это обученный человек, большинства минусов удастся избежать, да и скорость окупаемости окажется выше. Ну, а достоинства вполне реальные и явные — такие, которые следует взять на вооружение.
Этапы внедрения
Мы почти рассмотрели, что из себя представляет SAP-программа учета — описание дали, как выглядит, тоже ясно, — но для полноты картины также нужно разобраться, как она настраивается под нужды конкретного предприятия и запускается в работу. Делается это в 4 шага:
1. Ознакомление с проектом и его подготовка — здесь просматриваются, собираются, составляются нужные документы, а также согласовывается график всех мероприятий. Обязательно следует обращать внимание не только на пожелания руководства, но и на рекомендации разработчиков.
2. Сбор необходимой информации — выясняется, какой квалификацией обладают те сотрудники, которые будут непосредственно пользоваться ПО, насколько они осведомлены о будущих задачах; на основании этого принимаются решения по настройке софта.
3. Проектирование — проанализировав все имеющиеся сведения, девелоперы утверждают структуру (внося изменения, корректировки, улучшения, если это требуется) и принимают окончательный план, которого в дальнейшем будут придерживаться.
4. Реализация — все актуальные для предприятия сценарии воплощаются в жизнь, выполняется подстройка в соответствии со специфическими задачами компании, проводится обучение персонала.
После этого осуществляется поддержка — с периодическими проверками на отсутствие ошибок и правильность эксплуатации.
Естественно, руководителю важно не только знать, как расшифровать SAP, как внедрить ее в своей организации и как использовать, но и понимать, для чего она нужна. А устанавливают ее с двумя глобальными целями:
Отправка почтовых сообщений из системы SAP
Прусов Михаил Васильевич
Данная статья описывает один из способов отправки почтовых сообщений из системы SAP. В общем, для отправки почтовых сообщений во внешние почтовые системы, существует несколько различных способов. Выбор механизма отправки зависит от версии системы SAP и возможностей внешней почтовой системы.
Прусов Михаил, фрилансер. С 1998 года работает консультантом SAP по базису и администрированию. Имеет сертификаты: Technology Consultant SAP NetWeaver’04 — SAP WebAS for Oracle, IBM eServer Certified Specialist: p5 and pSeries Technical Sales Support. В качестве фрилансера работает более 7 лет. Только за период 2007-2009 годов более чем у 20 заказчиков успешно осуществил инсталляцию ландшафта решений SAP, базисную поддержку проекта внедрения, внедрение функциональности SAP Solution Manager Operations и обучил специалистов Клиента. Проводит консультации по вопросам производительности, отказоустойчивости, безопасности продуктов SAP.
Данная статья описывает один из способов отправки почтовых сообщений из системы SAP. В общем, для отправки почтовых сообщений во внешние почтовые системы, существует несколько различных способов. Выбор механизма отправки зависит от версии системы SAP и возможностей внешней почтовой системы.
Описываемый ниже сценарий основан на использовании почтового шлюза SAP (IMG, Internet Mail Gateway) и может использоваться в системах SAP версий 3.x, 4.x. В качестве партнёра может выступать любая почтовая система, принимающая почтовые сообщения в формате RFC822.
Обзор процесса отправки
На диаграмме представлен процесс отправки почтовых сообщений из системы SAP рассматриваемый в данном документе.
Рис.1 | Процесс отправки почтовых сообщений |
На шаге 1 сервер приложений SAP формирует почтовое сообщение в формате RFC822 и, с помощью протокола SAP RFC (Remote Function Call), вызывает почтовый шлюз SAP для отправки в почтовую систему. Почтовый шлюз может располагаться как на сервере приложений SAP, так и на другом хосте.
Далее, на шаге 2, почтовый шлюз запускает, с помощью системного вызова операционной системы, почтового агента (MTA, Mail Transfer Agent). Почтовому агенты передаётся сформированное почтовое сообщение и адрес получателя сообщения.
На шаге 3 почтовый агент по протоколу SMTP связывается с локальным (корпоративным) почтовым сервером и переправляет почтовое сообщение.
Локальный почтовый сервер, если необходимо, может переправить сообщение на почтовый сервер получателя (транзит) — шаг 4.
На диаграмме также показаны программные компоненты, необходимые для реализации процесса. Часть компонентов поставляется вместе с системой SAP, другая часть представляет собой ПО третьих поставщиков.
Для оценки процесса на диаграмме показаны области корпоративных систем и внешних систем.
Необходимые условия
Ниже перечислены условия и требования, необходимые для реализации обсуждаемого сценария.
Почтовый сервер
Для обработки почтовых сообщений необходим почтовый сервер, который может принимать входящие сообщения по протоколу SMTP (Simple Mail Transport Protocol).
Если предполагается отправка почтовых сообщений за зону локальную почтового сервера, то локальный почтовый сервер должен обеспечивать маршрутизацию сообщений (транзит).
Почтовый агент
Для связи с почтовым сервером необходим почтовый агент (MTA, Mail Transfer Agent), который не является частью системы и не поставляется в инсталляционным пакете системы SAP.
В качестве стандартного агента используется утилита sendmail, которая является стандартной программой в Unix-платформах. Для Windows-платформ можно использовать аналогичную программу сторонних разработчиков. Требования к почтовому агенту приведены в ноте SAP 363154. Основными требованиями к агенту являются следующие:
Агент должен быть настроен на передачу сообщений почтовому серверу. Процедура настройки зависит от используемого агента и почтового сервера.
Почтовый шлюз
Почтовый шлюз — это набор программ, входящих в ядро системы SAP, которые осуществляют взаимодействие с почтовым агентом для приёма (и передачи) почтовых сообщений.
Для стабильной работы решения ркмендуется установить последнее обновление почтового шлюза. Для систем SAP, основанных на базисе 4.6, необходимо использовать шлюз включённый в ядро 4.6D/4.6D_EXT. Требуемое программное обеспечение можно загрузить с SAP Service Marketplace. Путь к ПО приведён в ноте SAP 101573.
Настройка сценария
Настройка почтового шлюза
Для успешной отправки почтовых сообщений почтовый шлюз SAP должен иметь информацию об используемом почтовом агенте и способе его запуска. Настройка выполняется с помощью консольной конфигурационной утилиты mlsomadm. Формат запуска утилиты следующий:
здесь — имя файла, в который будет занесена настройка почтового шлюза. Стандартным именем конфигурационного файла является Mailgw.ini. Почтовый шлю предполагает, что конфигурационный файл находится в том же каталоге, что и программа mlsomadm. Иначе, необходимо установить переменную окружения GWCONFIG.
Настройка почтового шлюза состоит из двух фаз — настройка обработки входящих почтовых сообщений и настройка обработки исходящих почтовых сообщений. Поскольку в нашей статье рассматривается процесс отправки почты, первая фаза не рассматривается. В таблице ниже указаны параметры, которые должны быть установлены:
Для того, чтобы система SAP могла запускать программу отправки почтового сообщения необходимо описать RFC-адрес почтового шлюза. RFC-адреса описываются с помощью транзакции SM59. В случае, если почтовый шлюз размещается на сервере приложений SAP, параметры настройки RFC-адреса необходимо выполнить так, как показано на рисунке.
Рис.2 | Параметры настройки RFC-адреса |
Взаимодействие с почтовым шлюзом в системе SAP выполнятся функциональностью SAPconnect. Помимо почтового шлюза SAPConnect может использоваться для отправки сообщений в другие системы SAP, по факсу и пр.
Настройка и мониторинг функциональности SAPconnect осуществляется с помощью транзакции SCOT.
Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland
Несколько слов о программе RSCONN01
Sergey Ignatov
Несколько слов о программе RSCONN01.
Настройка отправки писем из системы SAP
Об этом лучше, чем справочный материал от вендора, никто и не расскажет. Ну и я не буду претендовать.
Немного из теории
Распространенный ландшафт SAP систем в компании обычно представлен в следующем варианте:
В продуктивной системе планируется фоновое задание для программы RSCONN01, посредством которой письма из очереди направляются адресату.
Как я уже написал выше, источником сформированных писем могут быть запущенные потоки операций + ABAP программы, в которых предусмотрена опция формирования электронных сообщений. Письма сначала попадают в очередь (транзакция SOST)
Затем программа RSCONN01 выполняет отправку писем из очереди адресатам.
Немного из практики
Довольно часто для выполнения какого-то тестирования функциональным консультантам требуется отдельная система с продуктивными мастер-данными. При хорошем стечении обстоятельств, такой системой может быть Q/A. Но также вполне себе реальной может быть ситуация, в которой продуктивную систему копируют в отдельную (назову ее Q/A-1), и предоставляют консультантам для последующего использования.
Подвох такой ситуации заключается в том, что все запущенные потоки операций, а также запланированные программы, отправляющие письма пользователям, также копируются в систему Q/A-1. Допустим, что вы оставляете все как есть, и начинаете тестирование в этой системе. Все запланированные задания и работающие потоки операций будут делать свое мелкое дело, и отправлять из системы Q/A-1 уведомления пользователям. И тоже самое будет происходить в продуктивной системе, что в итоге может привести к возрастающему недовольству сами понимаете кого. Как показывает опыт, такие истории вполне себе реальны.
Чтобы этого избежать, необходимо убедиться, что в системе Q/A-1:
Для отключения SMTP сервера необходимо, зайдя в транзакцию SCOT, установить значения для Mail Host и Mail Port, к примеру, на none
При такой настройке письма, создаваемые в потоках операций, и любых других программах, будут просто складываться в очередь (транзакция SOST), но их отправка произведена не будет. Отменить фоновое задание можно с помощью транзакции SM37
Еще один нюанс (опять же из опыта): фоновое задание программы RSCONN01 успешно отключается, но при этом остаются настройки SMTPсервера. Можно предположить, что письма будут просто попадать в очередь, и последующая их отправка произведена не будет. Но в такой ситуации подводным камнем выступают ABAP программы, запланированные для работы в фоновом режиме, в исходном коде которых выполняется вызов все той же программы RSCONN01
Если не остановить их запланированное выполнение в фоне, письма добавятся в очередь, и будут незамедлительно отправлены адресату (будет выполнена отправка всего, что находится в очереди). По такой же причине следует обратить внимание на вызов метода SET_SEND_IMMEDIATELY класса CL_BCS, который может присутствовать в ваших ABAP программах.
Если же настройки SMTP сервера будут сброшены, то ничего трагичного не произойдет. Но за всеми возможными вариантами, конечно же, лучше проследить сразу после завершения работ по копированию системы.
Проверить, откуда идет вызов программы RSCONN01 можно через транзакцию SE38, опция Where-Used List
«Входящая почта» в SAP CRM. Методика настройки и демонстрационный пример
Петров Александр
Содержание
1. Введение. О чем эта статья.
Для кого эта статья? Если у вас в проекте возникает необходимость решить задачу: «Как мы можем гарантировать, что та или иная задача попадет на глаза ответственному исполнителю?». Или, что есть то же самое, «Как бы нам организовать удобный инструмент напоминания пользователям, что им нужно выполнить тот или иной шаг в процессе обработки заявки и при этом, чтобы другие их активности, как например, ответы на email’ы тоже не были забыты?». Будь вы руководитель проекта, заказчик или исполнитель, вы сможете из этой статьи получить представление, как это может быть сделано. Раздел 3.6 потребует навыков ABAP-программированияи дизайна пользовательского интерфейса с использованием SAPWebClientUserInterfaceFramework.
Стоит также оговориться, что автор считает уместным использовать перевод термина workcenter на русский язык как ворк-центр. Для сравнения: в «правильном» саповском переводе это звучит, например, как «начальная страница области» (Рис.1). Какой такой области, московской или рязанской?
Рис.1. Иллюстрация на тему «Вот и все у них так».
2. Что такое ворк-центр «Входящая почта» в SAP CRM?
На Рис.2 представлен типичный интерфейс «Входящей почты».
Рис.2. Ворк-центр «Входящая почта»
Ворк-центр «Входящая почта» предназначен для визуализации потока операций, которые актуальны, по каким-либо причинам, определенной группе исполнителей или конкретному пользователю. Преимущество «Входящей почты» в том, что в общий поток можно объединить самые разнородные элементы, такие как входящие счета на оплату, запланированные звонки, входящие письма (email), обращения клиентов в виде жалоб, заявлений и т.д..
Возможный сценарийиспользованияворк-центра «Входящая почта» в SAPCRM: группа сотрудников принимает заявления от клиентов, передает их другой группе, те в свою очередь следующей и т.д. В любой момент обработка может вернуться назад – для уточнения, изменения и т.д. Все участники процесса помимо настоящего процесса вовлечены во множество других. Следовательно, нужен инструмент, который бы автоматически выбирал согласно определенным критериям (статус, срок исполнения, ответственный и т.д.) операции в виде списка задач, которые необходимо выполнить.
3. Методика настройки Входящей почты
3.1. Наполнение Входящей почты.
Что должно попадать во Входящую почту? Это задаётся:
Или следующей настройкой в SPRO:
Управление связями с клиентами –> Веб-клиент центра взаимодействия –>Расширенная функция эл. Почты –> Параметры настройки поиска для вх. почты –> Обработать типы элементов для операций поиска (Рис.3)
Или транзакцией:CRMC_IC_AUI_MAINCAT.
Рис 3. Наполнение «Входящей почты»
Т.е. добавив сюда свои виды операций, мы тем самым сделаем возможным, чтобы во Входящей почте появлялись,соответственно, те или иные операции. На Рис.3 показано, например, что ссылка на операцию с кодом Z2RQ будет отображаться во «Входящей почте». Здесь же можно определить пиктограмму,под которой эти операции будут отображаться во «Входящей почте» – на Рис.4 показан справочник возможных пиктограмм.
Рис. 4. Выбор пиктораммы
3.2. Мэппинг соответствия операций и Входящей почты
Так как у Входящей почты свой набор атрибутов, нужно настроить соответствие атрибутов «Входящей почты» атрибутам элементов входящих в поток (например операций). Для этого существует целый набор настроек – они показаны на Рис.5. Эти настройки расположены по следующему пути в SPRO:
Управление связями с клиентами –> Веб-клиент центра взаимодействия –> Расширенная функция эл. Почты –>Присвоить атрибуты позиции атрибутам вход. почты
Рис. 5. Мэппинг атрибутов элементов атрибутам «Входящей почты».
Например, таким образом следует настраивать мэппинг статусов (Рис.6):
Рис.6 Мэппинг статусов.
На Рис.6 показано, что статус с кодом «Е0002», который принадлежит статусной схеме «Z2RQSTAT», будет соответствовать статусу «Входящей почты». Логично было бы спросить: «А зачем нужна эта настройка, не проще ли отображать статусы как есть?» Дело в том, что при помощи этой настройки можно реализовать сценарий: один статус во «Входящей почте» соответствует нескольким статусам как одной операции, так и нескольким статусам нескольких операций. Например, во входящей почте один статус «Требуется действие службы X»соответствует статусам «Возвращено на доработку отделом X», «Направлено в отдел X» сервисной заявке, а также статусу «Согласование отделом X»заявке на добавление клиента.
3.3. Фильтрация
Чтобы во входящей почте появился фильтр, его нужно настроить в транзакции CRMC_IC_AUI_QUICKS– на Рис.7 показан первый экран этой транзакции, которая являетсямандантно-независимой, т.е. ее нужно будет повторить во всех мандантах.
Рис.7 Настройки фильтрации
Зададим фильтр как показано на Рис.8.
Рис. 8 Настройки фильтра (второй экран)
3.4. Профиль Входящей почты
Чтобы иметь возможность все настройки Входящей почты привязать к определенной бизнес-роли в WebClientUI, их предварительно следует собрать в профиль. На Рис.9 показан первый экран этой настройки.
Профиль входящей почты настраивает транзакция CRMC_IC_AUI_PROFILE или через SPRO: Управление связями с клиентами –> Веб-клиент центра взаимодействия –> Расширенная функция эл. Почты –> Определить профили входящей почты
Рис.9 Настройка профиля «Входящей почты».
Далее в «Присвоить основные категории» нужно добавить те виды операций, которые должны быть доступны в профиле, как это показано на Рис.10.
Рис. 10 Присвоение категорий профилю «Входящей почты».
Также к профилю входящей почты нужно «привязать» ранее созданный фильтр (Рис.11):
Рис.11 Привязка фильтров к профилю «Входящей почты»
3.5. Специфичные настройки для WebClientUI
Чтобы осуществить автоматическую привязку для той или иной бизнес-роли профиль входящей почты, нам необходимо обладать навыками настроек Web-интерфейса, а это в свою очередь, огромная область знаний, которая преподается, например, в рамках курса SAPCR580, который автор регулярно читает в информационно-сервисном центре SAP (по вопросам отдельных консультаций можно обратиться ко мне напрямую: petrovam91@gmail.com).
В общем случае, чтобы к определенной бизнес-роли был привязан профиль входящей почты, как это показано на Рис.12, следует выполнить следующее:
В SPRO: Управление связями с клиентами–> Архитектура UI –>Роли пользователей –>Определение роли пользователя или транзакция CRMC_UI_PROFILE
Рис. 12 Привязка Профиля входящей почты к бизнес-роли.
3.6. Добавление z-полей во Входящую почту. Пошаговая Методика
Расширение стандартных объектов
Как известно, в SAPWebClientUserInterfaceFramework существует много способов расширения стандартных объектов. Наиболее популярный и продвинутый инструмент это AET (ApplicationEnhancementTool). К сожалению, не представляется возможным использовать этот инструмент в случае ворк-центра «Входящая почта», по всей видимости потому, что здесь используется не просто табличный ракурс или ракурс-формуляр, а ракурс типа дерева (Рис.13):
Рис.13 Дерево операций во «Входящей почте».
В настоящей статье я покажу далее манипуляции, которые нужно произвести для добавления двух полей в системе, у которой следующие версии компонентов (Таблица 1):
Если хотите прочитать статью полностью и оставить свои комментарии присоединяйтесь к sapland