Sap toro что это такое
Мобильное ТОРО – простой путь работы с SAP
Как автоматизировать процессы технического обслуживания на предприятиях с помощью мобильных устройств?
Традиционно в рамках проведения осмотров и планово-предупредительных ремонтов возникают проблемы с контролем качества и учета выполнения работ по заявкам. Информация о состоянии высокотехнологичного оборудования ведется в бумажных журналах обходов, осмотров и передачи смен, в учетную систему данные вводятся вручную. Как следствие, данные в системе ТОРО неактуальны и не соответствует реальной картине на объекте, отсутствует статистика по дефектам и отказам оборудования.
Предпосылки внедрения мобильного ТОРО:
Большой объем ручного ввода данных;
Ручное резервирование и списание материалов;
Трудоемкость поиска заказов на ремонт в системе;
Отсутствие автоматического контроля списания материалов, множественные ошибки и корректировки;
Трудоемкая процедура закрытия заказов на производство работ.
Мобильное ТОРО позволяет оперативно получать и вводить данные в учетную систему непосредственно с места выполнения работ. Мобильные устройства используются для получения, выполнения и закрытия заказов на ремонт.
Сценарий выполнения технического обслуживания с помощью мобильных устройств:
В SAP PM (ТОРО) формируется и согласовывается заявка на ремонт, резервируются материалы на складе | |
Пользователь получает заказы на ремонт на мобильное устройство | |
Пользователь подходит к оборудованию, считывает NFC-метку и видит перечень операций к выполнению |
Внедрение мобильного ТОРО на производстве позволяет автоматизировать процессы технического обслуживания, сокращая время на ввод и обработку данных «с полей» и исключая бумажный документооборот. В результате становится возможным оперативное принятие решений и своевременное выполнение необходимых работ, а информация о каждой операции сохраняется в единой базе данных.
Эффекты от внедрения:
Контроль
Блокирование заказов от изменений после согласования
Контроль выполнения ремонтов и списания материалов
Персонализация ответственности за выполнение ремонта
Удобство
Автоматически: формирование заказов на ремонт, получение заказов на мобильное устройство, закрытие заказов
Информация доступна как за рабочим столом, так и на производственной площадке через мобильное устройство
Простые пользовательские интерфейсы
Анализ эффективности
Формирование отчетности и аналитики по ремонтам оборудования
Накопление статистики по оборудованию для анализа и принятия решений
Возможность обоснования численности ремонтного персонала, мотивация сотрудников на основе реальной статистики по трудозатратам
Система управления SAP ТОРО
Адаптивность и гибкость к целям и требованиям предприятий позволяет автоматизировать ремонт и техническое обслуживание производственного оборудования за счет внедрения в конструкцию SAP модуля ТОРО.
Что такое система SAP ТОРО (PM)?
SAP ТОРО или PM (Plant Maintenance) — это программное обеспечение, с помощью которого решаются все важные задачи сервиса технических систем предприятия. Оно предназначено для компаний, которые хотят в режиме реального времени отслеживать состояние и поддерживать целевой статус оборудования, выполнять ТО до возникновения неисправностей или поломок. Модуль позволяет централизованно осуществлять мониторинг состояния оборудования и управлять задачами, что в свою очередь положительно сказывается на экономии ресурсов.
Преимущества внедрения системы SAP ТОРО
Описание решения
Оперирование техническими объектами и локациями в SAP ТОРО необходимо для проведения своевременного профилактического и экстренного сервиса промышленных установок. Для этого SAP PM описывает последовательность действий ТОРО в форме списков задач. Благодаря этому повторяющиеся задачи можно стандартизировать и заранее запланировать проверку, техобслуживание и ремонт, следить за соблюдением рекомендаций производителя, норм и требований по охране окружающей среды.
Process Mining для ТОиР от RAMAX Group
Компания RAMAX Group предлагает профессиональное внедрение технологии Process Mining в предприятия для сокращения времени и затрат на техническое обслуживание и ремонт оборудования.
Выгоды внедрения технологии Process Mining:
Sap toro что это такое
Аннотация: в данной статье приводится обзор модуля технического обслуживания и ремонта оборудования в системе SAP ERP. Выполнен анализ взаимодействия модуля с другими подсистемами, рассмотрены основные технические объекты: техническое место и единица оборудования. Кроме того, демонстрируются примеры использования указанных объектов.
Скачать : PDF (статья), PDF (выпуск №8).
Ключевые слова: модуль TOPO, Plant Maintenance, SAP Plant Maintenance, SAP ERP, S/4 HANA, техническое обслуживание, ремонт оборудования, техническое место, единица оборудования, технические объекты, модуль PM,маска кодировки ТМ, Fleet Management, управление собственным оборудованием, сервисное обслуживание клиентского оборудования, Customer Service.
1. Модуль TOPO
Техническое обслуживание и ремонт оборудования (ТОРО) – один из модулей логистики в SAP ERP или S/4 HANA. С его помощью можно планировать ресурсы и учитывать затраты на техническое обслуживание и ремонт оборудования компании. На рис.1 представлено взаимодействие ТОРО с другими модулям системы [1].
Рис. 1. Взаимодействие ТОРО с другими модулями SAP
Условно модуль ТОРО можно разделить на три блока:
Все три блока для построения структуры оборудования компании используют следующие технические объекты [2]:
2. Техническое место
ТМ – место на заводе, где проводятся мероприятия по обслуживанию. При построении структуры ТМ можно руководствоваться критериями, связанными с пространством, процессом, функцией. Критерий, связанный с пространством, используется для описания физического местоположения ТМ (например, мастерская, лаборатория); с процессом, используется для описания ТМ, где проводятся работы (например, сборка, очистка); с функцией, используется для описания ТМ, где выполняются функции (например, холодильная камера, станция очистки воды).
SAP предполагает возможность создания иерархии ТМ. В проекте за построение иерархии ТМ как правило отвечает персонал департамента технического обслуживания [3]. Пример иерархии ТМ показан на рис.2.
Рис. 2. Пример иерархии ТМ
Каждое ТМ должно быть закодировано согласно определенной маске. Максимальная длина маски 40 символов. Ее структура определяется департаментом технического обслуживания (рис.3).
Рис. 3. Структура маски кодировки ТМ
Пример маски: RU-CNTR-7867-TCX1-UCH1. Пример карточки ТМ с указанием кода ТМ показан на рис.4.
Рис.4. Карточка ТМ с основными данными
3. Единица оборудования
ЕО – отдельный технический объект, обслуживание и ремонт которого выполнятся автономно. Например, сепаратор, клапан, холодильник, транспортное средство. ЕО может быть смонтирована и демонтирована на ТМ. В стандарте системе SAP уже предварительно настроены несколько типов ЕО:
На основе стандартных типов можно создать пользовательские типы ЕО. Для каждого из типов ЕО можно настроить диапазон номеров. Диапазон номеров в данном случае настраивается на уровне концерна, т.е. для всей компании независимо от балансовой единицы, завода и т.д.
Возвращаясь к рис.1, ЕО может быть использовано в Material Management (MM) в качестве серийного номера, в Sales & Distribution (SD) как единица клиентского оборудования, в Quality Management (QM) как единица средства контроля и т.д. Система SAP позволяет построить иерархию ЕО. В данном случае одна из ЕО является вышестоящей, другая – подчиненной. Пример иерархии ЕО приведен на рис.5.
Рис. 5. Пример иерархии ЕО
Иерархия оборудования компании при необходимости может быть построена только на одних ЕО. Все зависит от требования конкретного клиента. ЕО не обязательно монтировать на ТМ. Они могут существовать в системе как отдельные объекты (рис.6).
Рис. 6. Карточка ЕО с основными данными
ТМ и ЕО поддерживают документацию и историю технического обслуживания и ремонта, функционал ведения гарантии. Хранение истории монтажа и демонтажа возможно только для ЕО. Стандартный набор полей карточки ТМ и ЕО может не покрывать всех потребностей клиента. В данном случае можно использовать функционал системы SAP «Классификация». Также данный функционал может быть использован для повышения удобства поиска объектов. Признаки присвоенных классов ТМ и ЕО и их значения доступны для просмотра практически во всех стандартных отчета модуля ТОРО (рис.7).
Рис. 7. Признаки класса в основной записи ЕО и их значения
Стандартные отчеты ТОРО выводят максимум 40 признаков из классификации. Для определения состояния ТМ и ЕО используются статусы (рис.8). Статусы могут быть системными и пользовательскими.
Рис. 8. Список статусов ТМ
4. Заключение
В данной статье были рассмотрены основные объекты модуля ТОРО, было дано определения каждого из объектов и приведены примеры. В следующих статьях будут рассмотрены такие объекты ТОРО как сообщение, заказ, документы измерений и т.д. Будет представлены схемы взаимодействия данных объектов с другими модулями системы, приведены примеры.
Развитие ТОРО в «Фортум»
Опубликовано Простоев.НЕТ в 04.12.2020 04.12.2020
2015 год, 10-я конференция (видео в конце статьи)
Рассматривается решение задач улучшения бизнес-процессов путем их стандартизации, сокращения времени для принятия решений, улучшения управляемости ремонтных процессов.
«Дивизион «Россия» концерна «Фортум», штаб-квартира которой находится в городе Эспоо, Финляндия, состоит из энергосистемы «Урал» и «Западная Сибирь» и ОАО «Уральская теплосетевая компания» (УТСК).
Суммарная мощность наших электростанций 5193 МВт, и она скоро прирастет, и тепловая мощность — 7189 МВт.
Энергосистема «Урал». Самая старшая наша станция — Челябинская ГРЭС — недавно отметила свой очередной юбилей. И, несмотря на 85 лет, она все еще исправно выдает заданную нагрузку. Сейчас она всего 39 МВт, но еще год назад это было 80.
Рис. 1. Дивизион «Россия»
Снижение связано с тем, что на площадке ЧГРЭС идет реконструкция, мы реализовываем очередной крупный инвестпроект по строительству трех энергоблоков, поэтому прирастем на 495 МВт. Дальше по старшинству идут Челябинская ТЭЦ-1, Аргаяшская ТЭЦ, Челябинская ТЭЦ-2, Челябинская ТЭЦ-3. Основным топливом является газ, и только две станции используют уголь.
Это тоже немаловажно для нас. Энергосистема «Западная Сибирь» — это три станции: две тюменские и одна в Нягани. Нягань — это наш последний завершенный крупный инвестпроект. Там 1200 МВт, три блока по 420. В коммерческую эксплуатацию пустили первый блок 1 апреля 2013 года, третий — 15 сентября 2014-го. То есть это самые свежие наши станции, самые современные, так сказать. Все станции у нас вырабатывают электрическую и тепловую энергию, снабжают теплом города присутствия, кроме Нягани, потому что станция несколько удалена от самого города и выдает тепло только на собственные нужды.
«Уральская теплосетевая компания» состоит из двух подразделений. «ЧТС» — это 366 км магистральных теплотрасс, поделенных на пять эксплуатационных районов, и две котельные. «Тюменские тепловые сети» — всего 69 км, этого там хватает, плюс 9 км в Тобольске.
Еще раз обратите внимание на даты ввода станций в эксплуатацию. Это неспроста. Понятно, что оборудование, которое было построено в 30-м году, не соответствует требованиям, которые были даже в 96-м. Это Челябинская ТЭЦ-3, тем более Нягань.
Итак, с чего все начиналось. Начиналось на самом деле все намного раньше, когда после РАО ЕС мы все перешли на SAP и работали, так сказать, «на бухгалтерию». Мы вели в 2010 году финансово-хозяйственную деятельность в SAP ERP, параллельно вели множество никому не нужных отчетов только потому, что «так раньше делали», «вдруг кому-то надо», «вдруг что-то сломается», «вдруг у кого-то компьютер выйдет из строя», «а зачем лучше, когда и так хорошо». Бухгалтерия была рада: все хорошо, все сходилось. А ремонтников это не очень радовало. Плюс к этому на тот момент у нас еще была достаточно низкая интеграция между модулем ТОРО и SAP. Кто в SAP работает, наверняка знает, что это очень большая база данных.
Предпосылки к возникновению проекта в 2010 г.
Цели проекта
Для пилотного проекта была выбрана Тюменская ТЭЦ-2. Мы планировали улучшить бизнес-процессы путем их стандартизации, чтобы подогнать все, и при тиражировании уже учесть нюансы, которые у нас возникли. Собственно, все эти пункты мы реализовали, затем были доработки, в 2011 году мы запустили систему в промышленную эксплуатацию.
Рис. 2. SAP ТОРО в системе SAP ERP
Мы доказали, что основное — это производство, а не те, кто считает деньги, потому что без оборудования мы никому не нужны. Через ТОРО мы можем получать различные отчеты, и все данные будут передаваться, куда нужно. Модуль ТОРО очень интегрирован, и из наших данных получают отчеты все, в том числе и HR. Есть данные для управления проектами, и бюджетирования, и управления основными средствами, и финансами, и контроллинг.
Что такое SAP ТОРО в системе SAP ERP?
Оборудование у нас очень разное и по возрасту, и по типу. Оно делится на основное и неосновное, это тоже очень важно, это специфика нашей отрасли. Сколько стоит устранение? Если раньше нужно было какие-то данные собрать, инженер по ремонту бежал в цех, листал все журналы, выискивал эти дефекты, но мы все-таки доказали, что в электронном виде это интереснее делать и намного быстрее. Перспективные планы ремонтов показывают нам, сколько это будет стоить. Ведь простой оборудования — это не просто деньги. Если для некоторых отраслей остановка производства — это упущенная выгода, то нас еще и штрафуют очень сильно. Поэтому для нас такие данные очень важны, тем более — внеплановые остановы основного оборудования.
Рис. 3.1. Неплановое ТОРО
Итак, что мы сделали. Я начала с непланового ТОРО, с журнала дефектов, и что в нем содержится. Я видела в другой энергокомпании решение журнала дефектов тоже на базе SAP, но у них журнал дефектов, я бы сказала, «мертвый»: он просто ведется, но если надо вытащить какую-то информацию, нужно смотреть в другие модули. У нас идет полная цепочка: от возникновения, обнаружения дефекта и внесения в систему и дальнейшее его устранение. Сообщения о неисправности содержат следующие данные: непосредственно само оборудование, где обнаружен дефект, дата и время обнаружения, код неисправности (это тоже несколько справочников), также можно подробно описать, что там было, и причина неисправности. Мы старались максимально подгонять под ту нашу отраслевую документацию, которая у нас ведется, чтобы мы могли впоследствии уйти от бумажного журнала дефектов. Мы это сделали.
Вот так вот выглядит журнал дефектов. Для тех, кто с SAP не знаком, может быть сложно. Наш топ-менеджмент тоже пытается в нем работать, мы им сделали отдельные транзакции. А ремонтники даже из этого журнала могут взять очень много полезной информации. Поскольку я работала раньше в цехе, инженером по ремонту в том числе, я знаю, что это такое. Поэтому, когда провожу обучение инженеров, начальников цехов и ОППР (отдел по подготовке и проведению ремонтов), говорю: «Вы посмотрите сами, что у вас с вашим оборудованием, простейшую диаграмму посмотрите: сколько свищей, сколько разрывов, течей, что угодно». Им нравится.
После обнаружения дефектов начальник цеха либо его заместитель должен написать, кто будет устранять, в какие сроки. Это все попадает в журнал, и начальник цеха уже смотрит в этом журнале, какие новые дефекты появились с окончания последней смены, какие открыты, какие в работе, на что обратить внимание.
Заказ ТОРО — это документ, который разрешает нам выполнять ремонтные мероприятия, в том числе и получение материалов со склада, потому что с 2011 года ни один материал ремонтники не могут получить без заказа ТОРО. Это очень не нравилось кладовщикам, потому что были там то возвраты, то еще что-то, не могли 10 м трубы так вот точно отрезать.
Рис. 3.2. Неплановое ТОРО
Итак, здесь у нас есть наименование оборудования, которое мы ремонтируем, материалы, даты плановые, вид заказа, вид ремонтных работ (плановые, внеплановые, аварийный ремонт). Эти все признаки прописаны, это все справочники, это все нужно, конечно, заполнять, но мы потом видим зато, для чего это делалось. Есть привязка к дефекту, если это из «Дефекта» создано. На вкладке «Операция» мы прописываем техкарты, перечень операций, которые необходимо сделать. На вкладке «Компоненты», соответственно, материалы, которые нам необходимы для устранения неисправностей, и так далее — еще множество вкладок.
Рис. 3.3. Неплановое ТОРО
Также у заказа ТОРО есть статусы согласования. Если инженер создал заказ ТОРО, он не может получить сразу материал на складе, потому что нужно, во-первых, согласовать с начальником цеха, чтобы он согласовал именно перечень работ, материалы, плюс ОППР должен сообщить, могут ли вообще оборудование сейчас выдать в ремонт, потому что, как я уже говорила, некоторое оборудование мы не можем сходу остановить, мы должны тянуть. И вот этот заказ ТОРО является основным документом, уже из него и в бухгалтерию, и в финансы, и в HR уходит информация. Через заказы согласовываются человеко-часы или подрядные работы. Также в заказе ТОРО у нас отображается номер договора с контрагентом, и мы можем отчет получить, сколько уже оплачено по договору, какие мероприятия были проделаны.
Также из этого заказа ТОРО мы можем выдать на печать наряд-опуск, т.е. наряд на безопасное производство работ. Наряды у нас все соответствуют правилам: общие наряды, на ремонт тепломеханического оборудования, на ремонт электротехнического оборудования. Мы реализовали в системе пять основных, плюс еще на огневые работы. Это наиболее часто используемые, а редко применяемые мы разрешаем печатать самостоятельно. Мы доработали наряд ссылкой на заказ ТОРО, и в наряде как раз указываются и табельные номера тех, кто будет устранять дефекты, если это наш персонал.
Подтверждение выполнения происходит через отдельную транзакцию по каждой операции. Тут уже мы ставим фактические сроки выполнения работ. Акты КС-2 формируются прямо из ТОРО на основании заказа, закрытого и подтвержденного: не то, что мы запланировали, а именно из подтвержденных данных.
Кроме этого, мы сделали дополнительные отчеты: это экономические потери от ремонтов, отчеты по состоянию оборудования и затраты на проведение ремонтных работ по нашим отраслевым формам.
Пилотный проект был внедрен, затем мы его доработали и тиражировали на все станции. На тот момент у нас не было планирования, сейчас оно уже есть.
Вся информация у нас сейчас содержится в ТОРО, и все отчеты идут через ТОРО. Бухгалтерии, экономистам мы настроили отчеты, они их получают сами, к нам не обращаются.
Далее мы разработали графики с выводом на печать в зависимости от оборудования. Это для нас тоже очень важно, т.к. к нашему основному оборудованию особые требования, и мы должны согласовывать с внешними органами по их форме.
Также для общестанционного оборудования простой график, для РЗА отдельно.
В процессе доработки мы разделили заказы ТОРО по работам, то есть плановые, неплановые, на эксплуатации, инвестиционные, чтобы мы могли собирать отчеты. Также мы доработали подразделы расследования аварий, инцидентов и выполнения предписаний надзорных органов. Аварии и инциденты тоже привязываются к техместам, и мы можем проследить все, что у нас было на оборудовании.
Второй этап ТОРО реализован совместно с закупочной деятельностью, она у нас немного поменялась в SAP. И на все, что мы собираемся ремонтировать, в заказе ТОРО мы должны указать все материалы. Материалы резервируются по отдельной схеме. В заказе ТОРО, когда нам его согласовывают, автоматически формируется заявка на закупку и уходит к закупщикам, однотипное оборудование далее суммируется, и они делают общую заявку. Из заказа ТОРО формируется ведомость планируемых работ, которая идет в закупочную документацию. Т.е. начинается ремонт — мы можем корректировать, в течение первой трети ремонта мы корректируем работы, исключаем работы. Для поддержки системы есть группа НСИ, которая занимается изменением технических мест, в том числе созданием новых, загрузкой техкарт, изменением справочников ТОРО. Справочников ТОРО у нас достаточно: это и виды дефектов, и причины дефектов, и виды ремонтов, это все поддерживает группа НСИ.
Также реализован пилотный проект — мобильное ТОРО. В этом году мы его обкатываем, много замечаний, и есть к чему стремиться. Сейчас мобильное ТОРО — это создание обходов, фиксация обходов, создание сообщений о неисправности и внесение данных по точкам измерений, т.е. это та же вибрация, температура, и к каждому техническому месту привязаны те точки измерения, которые могут вноситься, но в основном, конечно, все данные уже автоматически в «Дельта 8» выкладываются.
Для классификации оборудования в БДО мы используем справочник KKS — кодированное наименование оборудования, систем, задача только правильно выбрать код из классификатора. KKS-код — немецкий классификатор, который имеет в своем составе все основное оборудование, которое применяется в энергетике. Когда новое оборудование приходит, то, чтобы его поставить на основные средства, тоже идет ссылка на KKS, бухгалтерия запрашивает, какой присвоить KKS-код, чтобы в дальнейшем проще было присваивать номер основного средства.
Система ТОРО с различных точек зрения (журнал «Электроэнергия. Передача и распределение»)
— Зачем Вам необходима ТОРО? Какие цели и задачи ставились перед внедрением системы?
— Были ли достигнуты поставленные цели и задачи? Что получилось, а чего не удалось достичь при реализации проекта?
— Поставленных целей мы ещё не достигли, так как не до конца решён вопрос с планированием работ и использованием технологических карт (инструкций ТОРО). Но при этом мы решили несколько очень серьёзных и крупных задач: паспортизация оборудования (ввод данных по всему оборудованию в информационную систему) и отражение плановых и фактических затрат по техническому обслуживанию и ремонтам оборудования. Дополнительно ожидаем серьезных подвижек в части своевременности поставок МТО при формировании эксплуатационного приказа (ЭП) 2014 в модуле ТОРО. При этом уже сейчас можем видеть достаточность материалов для выполнения работ.
— Имеются ли какие-то особенности у проекта в части подхода к реализации, связей бизнес-процессов и т.д.?
— Масштаб внедрения по срокам, количеству персонала и охвату всех производственных отделений одновременно.
Максимальное решение на стандартных настройках. У компании SAP наработана колоссальная база знаний по лучшим практикам со всего мира по управлению ТОРО и грех было этим не воспользоваться
— Как внедрение ТОРО повлияло на существующие бизнес-процессы компании, и какое развитие системы планируется в ближайшее время?
Развитие системы планируется в проекте внедрения системы управления производственными активами, в которой планирование ремонтов будет связано с оценкой состояния оборудования и оценкой рисков его отказа.
Естественно, рассматривается вопрос по внедрению мобильной версии для более оперативного отражения состояния оборудования, его диагностики, технического обслуживания и ремонтов.
Андрей Суслов, начальник Департамента информационных технологий ОАО «МРСК Урала», куратор проекта от ИТ
— Зачем Вам необходима ТОРО? Какие цели и задачи ставились перед внедрением системы?
— Были ли достигнуты поставленные цели и задачи? Что получилось, а чего не удалось достичь при реализации проекта?
— Считаю, что первый этап внедрения системы соответствует поставленным целям. Настроили учёт затрат в разрезе оборудования, провели обучение производственного персонала по формированию и подтверждению заказов на ремонты. Задача по реализации технологических карт в системе оказалась сложнее, чем мы предполагали на этапе планирования проекта. В связи с этим запланированный объём работ не был выполнен в срок.
— Имеются ли какие-то особенности у проекта в части подхода к реализации, связей бизнес-процессов и т.д.?
— Как внедрение ТОРО повлияло на существующие бизнес-процессы компании и какое развитие системы планируется в ближайшее время?
— К сожалению, техническая реализация системы без масштабных организационных изменений не даёт существенных эффектов, основные изменения должны произойти в подходах персонала, осуществляющего повседневную работу в системе ТОРО. Дополнительными эффектами внедрения является снижение и дальнейший отказ от потока отчётных форм по вертикали служб.
На сегодняшний день уже начались работы по автоматизации формирования программы закупок на основании сформированной потребности в материалах в системе ТОРО.
— Зачем Вам необходима ТОРО? Какие цели и задачи ставились перед внедрением системы?
— Внедрение автоматизированной системы управления ремонтами на базе SAP ERP было запланировано в МРСК Урала в момент внедрения АСУ ФХД. Тогда же мы и начали задумываться о целях внедрения. Стояла задача определиться с одной-двумя целями, которых можно достичь в короткие сроки. Система позволяет решать огромное количество задач, и, чтобы в них не утонуть, мы остановились на двух первоочередных целях: определение потребности в материалах для реализации ремонтной программы и формирование эксплуатационного приказа в количественном и стоимостном выражениях.
— Были ли достигнуты поставленные цели и задачи? Что получилось, а чего не удалось достичь при реализации проекта?
— Считаю, что поставленных целей мы ещё не достигли, так как не решён вопрос с планированием работ и использованием технологических карт (инструкций ТОРО). Но при этом мы решили несколько очень серьёзных и крупных задач: паспортизация оборудования (ввод данных по всему оборудованию в информационную систему) и отражение плановых и фактических затрат по техническому обслуживанию и ремонтам оборудования. Обе эти задачи реализованы у нас впервые и позволяют поднять от районов электрических сетей информацию об оборудовании, затратах на его содержание на верхние уровни управления.
— Имеются ли какие-то особенности у проекта в части подхода к реализации, связей бизнес-процессов и т. д.?
— Подходы к реализации любых SAP-проектов стандартны. Но всё же на каждом предприятии существуют особенности. В нашем случае мы постарались реализовать проект на стандартных решениях, без их перепрограммирования. Сразу договорились, что будем менять внутренние бизнес-процессы под функционал SAP.
Вторая особенность в том, что параллельно в ОАО «Российские сети» были запущены проект создания Системы управления производственными активами и проект внедрения единой системы НСИ. Это заставило нас пересмотреть наши сроки внедрения в сторону сокращения продолжительности паспортизации.
— Как внедрение ТОРО повлияло на существующие бизнес-процессы компании и какое развитие системы планируется в ближайшее время?
Развитие системы планируется в проекте внедрения системы управления производственными активами, в которой планирование ремонтов будет связано с оценкой состояния оборудования и оценкой рисков его отказа.
Ольга Абросимова, главный бухгалтер ОАО «МРСК Урала»
— Зачем Вам необходима ТОРО? Какие цели и задачи ставились перед внедрением системы?
— Были ли достигнуты поставленные цели и задачи? Что получилось, а чего не удалось достичь при реализации проекта?
— За весь проект сказать не могу, но по линии бухгалтерского учёта не всё выполнено, так как не до конца реализован функционал об отражении информации о проведённых капитальных ремонтах в карточках учёта основных средств. Но здесь есть вопросы не столько к реализации решений, сколько к методологии, в том числе и на законодательном уровне.
— Как внедрение ТОРО повлияло на существующие бизнес-процессы компании и какое развитие системы планируется в ближайшее время?
— ТОРО необходимо развивать и совершенствовать. Эта система должна стать дополнением для внедрения программ планирования всех видов хозяйственной деятельности и моделирования процессов, влияния ремонтов и технического обслуживания на результаты финансово-хозяйственной деятельности как отдельных ПО и филиалов, так и всей компании в целом.
Игорь Дмитриев, начальник Департамента эксплуатации, технического обслуживания и ремонтов ОАО «МРСК Урала»
— Зачем Вам необходима ТОРО? Какие цели и задачи ставились перед системой перед её внедрением?
Поэтому основной целью на первый период внедрения ТОРО ставилось своевременное обеспечение материально-техническими ресурсами на основе автоматизации формирования производственных программ и программы закупок на базе модуля ТОРО SAP ERP.
— Были ли достигнуты поставленные цели и задачи? Что получилось, а чего не удалось достичь при реализации проекта?
— Имеются ли какие-то особенности у проекта в части подхода к реализации, связей бизнес-процессов и т.д.?
— Как внедрение ТОРО повлияло на существующие бизнес-процессы компании и какое развитие системы планируется в ближайшее время?
— Различные нюансы в бизнес-процессах, связанных с планированием производственных программ, в филиалах претерпевают изменения, становятся едиными для всех ПО ОАО «МРСК Урала». Планируется значительное сокращение отчётов, связанных с производственной деятельностью, изменение регламентов планирования производственных программ и отчётности по ним. Но, очевидно, результаты будут видны после внедрения ТОРО.
Журнал «Электроэнергия. Передача и распределение»
№3/2013