Satisfactory в чем смысл игры
Хочу завод! Обзор Satisfactory (ранний доступ)
Идея колонизации планеты одновременно привлекает и ужасает. Уничтожение местной флоры и фауны, загрязнение атмосферы, обезлесение и в то же время покорение просторов, знакомство с местными красотами, добыча ресурсов и бесконечные возможности для развития и строительства. Знакомимся с Satisfactory.
Чем больше, тем лучше!
Идея колонизации планеты одновременно очень привлекает и ужасает. Уничтожение местной флоры и фауны, загрязнение атмосферы, обезлесение и в то же время покорение неведомых просторов, знакомство с местными красотами, добыча ресурсов и бесконечные возможности для развития и строительства. Знакомимся с Satisfactory.
Шведская студия Coffee Stain, известная по шутеру Sanctum и безумному симулятору козла Goat Simulator, решила выпустить заводостроительный проект. Многие идеи разработчики подсмотрели у популярного чешского продукта Factorio, но внешнюю неказистость первой преобразили с помощью движка Unreal. Трёхмерная игра очень красива и замечательно детализирована, чем соблазняет в считанные минуты. Действие происходит от первого лица, причём игрок может видеть как ноги, так и руки персонажа.
Однако фанаты Factorio, избалованные удобствами своей любимой игры, будут фыркать и ворчать. Им здесь многое не понравится.
В Satisfactory мы выступаем в роли наёмного работника компании FICSIT. В космической капсуле нас отправляют на незаселённую планету и предлагают выбрать один из четырёх биомов. Наша цель – выкачать из мира как можно больше полезных ископаемых. После приземления главный герой, вооружившись ксеношокером и предметом, напоминающим зубило, начинает знакомиться с локацией. Местные существа, за исключением пары дружелюбных, настроены к нам крайне негативно. Они как чувствуют, что персонаж прибыл на их прекрасную родину, чтобы обезобразить её металлическими и бетонными конструкциями.
Для начала персонаж ставит базу-хаб и начинает искать ресурсы. На первых порах ими станут железная и медная руда, известняк и уголь. В процессе освоения мира мы узнаем и другие ископаемые.
С помощью верстака можно конвертировать сырьё в другие материалы и продукты. Базу можно улучшать, добавлять производственные строения, возводить энергетические сооружения, организовывать конвейерные ленты и лифты, прокладывать трубы, закладывать фундамент и строить стены, но для начала придётся попотеть с тем, чтобы разобраться во всём этом изобилии.
Одним из основных зданий станет монументальный космический лифт. После сбора определённого количества деталей он отправляется в небеса и приносит новые рецепты и цели на сборку очередной порции материалов. Мы начинаем с нуля и понемногу расширяем базу таким образом, чтобы собрать полностью автономную и самодостаточную производственную линию. Сборка линий – основа игрового процесса в Satisfactory. После того как вы натешитесь изготовлением и добычей всего вручную, наступит время для автоматизации. Буровые установки будут извлекать из недр руду, печь переплавит руду в слитки, конструктор создаст из слитка, к примеру, пластину, ассемблер скомбинирует две детали в одну продвинутую. А затем вы отправите конечные продукты жадным боссам.
Естественно, для работы машин необходимо электричество. Его вырабатывает сжигатель биомассы, подключенный через сеть кабелей и электрических столбов. Строения оснащены дисплеем, показывающим потребление электроэнергии. Сжигание биомассы – не самый эффективный вид энергетики, так как для создания топлива необходимы листья, древесина или остатки местных существ, а их приходится добывать вручную. Здесь на выручку приходит угольный генератор, работающий на угле и воде, а эти ресурсы напрямую «выкачиваются» без лишних манипуляций. В дальнейшем нас ждёт нефть и ещё более продуктивные виды энергии.
Идеальное производство в Satisfactory работает за игрока. Огромные конвейеры собирают всё – от простейших пластин и кабелей до замысловатых суперкомпьютеров и турбомоторов. Последние два компонента создаются из четырёх составляющих, собираемых из ряда других деталей. Для сбора сложнейших из них приходится строить не одну цепочку производства и осваивать кучу разных направлений – производство стали, электроники, алюминия, пластика, резины и прочего.
Есть нечто безумно притягательное в автоматизации процессов и микроуправлении огромными машинами, что делает Satisfactory занимательным времяпровождением. Агрегаты соединяются между собой конвейерными лентами и трубопроводами, поэтому сырьё можно поставлять из любой точки планеты. В игре не важно, куда ставить машины – на ровный фундамент или на почву, другое дело, что захочется приложить все усилия, чтобы расположить всё наиболее эффективно и аккуратно. Вопрос не только в эстетике, но и в упрощении игрового процесса и понимании происходящего. Главный вызов для игрока – как всё разместить, доставить и сделать это максимально привлекательным.
Satisfactory определённо игра не для всех. После постижения азов захочется постоянно делать заводы более продуктивными, а, соответственно, заниматься планированием и регулярной перестройкой. Кажется, что вы достигли идеала? Но вскоре в голову приходят новые мысли и желание всё переделать. Понимание процессов производства может заставить рисовать очередную базу на бумаге, а, возможно, и произвести расчёты в Excel. Гигантские сооружения невооружённым взглядом будут выглядеть как паутина, лишённая смысла и порядка. Но вы-то точно знаете, где в этой неразберихе создаются болты, откуда берётся сера и где хранятся универсальные каркасы.
Коротко об элементах выживания – в игре их практически нет. Есть запас здоровья, которое можно потерять, и враждебно настроенные существа. В случае смерти персонаж теряет все вещи и возвращается на базу. При желании на место убийства можно вернуться и попытаться всё забрать. Здесь есть смена дня и ночи, причём путешествия по ночам опасны, а фонарь малоэффективен.
Однако здесь есть элементы исследования. К примеру, на планете есть разбившиеся капсулы, при открытии которых за определённый ресурс можно найти жёсткий диск с альтернативным рецептом производства деталей.
Подумали разработчики и о многопользовательском режиме. Да, в нём много оговорок, но возможность игры с приятелем, очень притягивает, особенно если он у вас есть. Приятно, что авторы позаботились о том, чтобы владельцы Steam и Epic Games store-версий могли играть вместе.
Analysis
Satisfactory более года пребывает в раннем доступе и постепенно становится похожей на полноценную игру. Разумеется, можно поспорить, нужен ли подобной игре сюжетный фон или что-нибудь, делающее каждый виток развития особенным.
На момент ознакомления в Satisfactory немало проблем. Перечислим основные:
Кажется, минусов немало. Однако прежде, чем вы столкнётесь со многими из них, пройдут десятки, если не сотни часов увлекательнейшего игрового процесса. Satisfactory действительно обладает редким магнетизмом и способна пленить настолько, что даже сквозь сон будешь заниматься планированием и думать об улучшении сети заводов.
Игру можно рекомендовать к покупке уже в текущем состоянии, так как она способна принести немало приятных часов и оказаться полностью «вашей игрой». Но игровой процесс очень специфичен, и стоит понимать, что столкнешься с производственной рутиной без особого смысла. К чему нас ведут авторы – пока непонятно.
Заглавная
Satisfactory — это игра от первого лица в открытом мире, в которой вам нужно осваивать незнакомую планету. Играйте в одиночестве или с друзьями, исследуйте новый мир, возводите многоэтажные заводы и вступите в конвейерный рай!
Достигнем целей корпорации FICSIT, выполняя краткосрочные задачи и решая долгосрочные проблемы!
Строительство
Покажите природе, кто тут настоящий хозяин: стройте повсюду огромные заводы. Расширяйтесь, куда и как хотите. Планета битком набита ценными природными ресурсами, которые только и ждут, когда же их добудут. И ваш долг, как сотрудника корпорации FICSIT, в том, чтобы пустить их на полезное дело.
Автоматизация
Стройте великолепные, совершенные заводы или протягивайте сложные конвейерные сети, чтобы обеспечить все свои потребности. Автоматизируйте свои грузовики, чтобы добраться до самых дальних объектов! Постройте трубопровод, чтобы безопасно транспортировать жидкости. Всё ради минимизации ручного труда!
Исследование и разработка
Отправляйтесь в экспедиции на поиски новых материалов — полезное применение можно найти чему угодно. Не надо ждать милостей от природы! Ваша задача — забрать их! В вашем распоряжении для облегчения исследований есть транспорт, реактивные ранцы и многое другое. Не забудьте про специальное снаряжение для обеспечения безопасности — вдруг вам повстречается представитель местной фауны и выражение «борьба с природой» обретёт буквальный смысл!
Особенности
Ранний доступ
В данный момент игра находится в раннем доступе, продолжает активно пополняться, развиваться и улучшаться.
Существует две версии: Экспериментальная, в которую изменения попадают в первую очередь для обкатки и тестирования и более стабильная Версия раннего доступа. Оба варианта распространяются через магазины Epic Games Store и Steam.
Системные требования
Минимальные требования | Рекомендуется | |
---|---|---|
OC | 64-разрядная ОС Windows 7 или более поздняя версия | 64-разрядная ОС. |
Процессор | 4-ядерный i5-3570k, 3,4 ГГц (64-разрядный) | Четырехъядерный Ryzen 5 1500x или i5-7500K с частотой 3,4 ГГц |
Память | 8 ГБ | 16 ГБ |
Видеокарта | GTX 770 с памятью объемом 2 ГБ | GTX 1060 6GB или эквивалентный AMD |
Сеть | Широкополосное интернет-соединение | Уточняется |
Диск | 20 ГБ свободного места | Уточняется |
Игра находится в раннем доступе, поэтому требования могут изменяться.
Хочу завод! Обзор Satisfactory (ранний доступ)
Идея колонизации планеты одновременно привлекает и ужасает. Уничтожение местной флоры и фауны, загрязнение атмосферы, обезлесение и в то же время покорение просторов, знакомство с местными красотами, добыча ресурсов и бесконечные возможности для развития и строительства. Знакомимся с Satisfactory.
Чем больше, тем лучше!
Идея колонизации планеты одновременно очень привлекает и ужасает. Уничтожение местной флоры и фауны, загрязнение атмосферы, обезлесение и в то же время покорение неведомых просторов, знакомство с местными красотами, добыча ресурсов и бесконечные возможности для развития и строительства. Знакомимся с Satisfactory.
Шведская студия Coffee Stain, известная по шутеру Sanctum и безумному симулятору козла Goat Simulator, решила выпустить заводостроительный проект. Многие идеи разработчики подсмотрели у популярного чешского продукта Factorio, но внешнюю неказистость первой преобразили с помощью движка Unreal. Трёхмерная игра очень красива и замечательно детализирована, чем соблазняет в считанные минуты. Действие происходит от первого лица, причём игрок может видеть как ноги, так и руки персонажа.
Однако фанаты Factorio, избалованные удобствами своей любимой игры, будут фыркать и ворчать. Им здесь многое не понравится.
В Satisfactory мы выступаем в роли наёмного работника компании FICSIT. В космической капсуле нас отправляют на незаселённую планету и предлагают выбрать один из четырёх биомов. Наша цель – выкачать из мира как можно больше полезных ископаемых. После приземления главный герой, вооружившись ксеношокером и предметом, напоминающим зубило, начинает знакомиться с локацией. Местные существа, за исключением пары дружелюбных, настроены к нам крайне негативно. Они как чувствуют, что персонаж прибыл на их прекрасную родину, чтобы обезобразить её металлическими и бетонными конструкциями.
Для начала персонаж ставит базу-хаб и начинает искать ресурсы. На первых порах ими станут железная и медная руда, известняк и уголь. В процессе освоения мира мы узнаем и другие ископаемые.
С помощью верстака можно конвертировать сырьё в другие материалы и продукты. Базу можно улучшать, добавлять производственные строения, возводить энергетические сооружения, организовывать конвейерные ленты и лифты, прокладывать трубы, закладывать фундамент и строить стены, но для начала придётся попотеть с тем, чтобы разобраться во всём этом изобилии.
Одним из основных зданий станет монументальный космический лифт. После сбора определённого количества деталей он отправляется в небеса и приносит новые рецепты и цели на сборку очередной порции материалов. Мы начинаем с нуля и понемногу расширяем базу таким образом, чтобы собрать полностью автономную и самодостаточную производственную линию. Сборка линий – основа игрового процесса в Satisfactory. После того как вы натешитесь изготовлением и добычей всего вручную, наступит время для автоматизации. Буровые установки будут извлекать из недр руду, печь переплавит руду в слитки, конструктор создаст из слитка, к примеру, пластину, ассемблер скомбинирует две детали в одну продвинутую. А затем вы отправите конечные продукты жадным боссам.
Естественно, для работы машин необходимо электричество. Его вырабатывает сжигатель биомассы, подключенный через сеть кабелей и электрических столбов. Строения оснащены дисплеем, показывающим потребление электроэнергии. Сжигание биомассы – не самый эффективный вид энергетики, так как для создания топлива необходимы листья, древесина или остатки местных существ, а их приходится добывать вручную. Здесь на выручку приходит угольный генератор, работающий на угле и воде, а эти ресурсы напрямую «выкачиваются» без лишних манипуляций. В дальнейшем нас ждёт нефть и ещё более продуктивные виды энергии.
Идеальное производство в Satisfactory работает за игрока. Огромные конвейеры собирают всё – от простейших пластин и кабелей до замысловатых суперкомпьютеров и турбомоторов. Последние два компонента создаются из четырёх составляющих, собираемых из ряда других деталей. Для сбора сложнейших из них приходится строить не одну цепочку производства и осваивать кучу разных направлений – производство стали, электроники, алюминия, пластика, резины и прочего.
Есть нечто безумно притягательное в автоматизации процессов и микроуправлении огромными машинами, что делает Satisfactory занимательным времяпровождением. Агрегаты соединяются между собой конвейерными лентами и трубопроводами, поэтому сырьё можно поставлять из любой точки планеты. В игре не важно, куда ставить машины – на ровный фундамент или на почву, другое дело, что захочется приложить все усилия, чтобы расположить всё наиболее эффективно и аккуратно. Вопрос не только в эстетике, но и в упрощении игрового процесса и понимании происходящего. Главный вызов для игрока – как всё разместить, доставить и сделать это максимально привлекательным.
Satisfactory определённо игра не для всех. После постижения азов захочется постоянно делать заводы более продуктивными, а, соответственно, заниматься планированием и регулярной перестройкой. Кажется, что вы достигли идеала? Но вскоре в голову приходят новые мысли и желание всё переделать. Понимание процессов производства может заставить рисовать очередную базу на бумаге, а, возможно, и произвести расчёты в Excel. Гигантские сооружения невооружённым взглядом будут выглядеть как паутина, лишённая смысла и порядка. Но вы-то точно знаете, где в этой неразберихе создаются болты, откуда берётся сера и где хранятся универсальные каркасы.
Коротко об элементах выживания – в игре их практически нет. Есть запас здоровья, которое можно потерять, и враждебно настроенные существа. В случае смерти персонаж теряет все вещи и возвращается на базу. При желании на место убийства можно вернуться и попытаться всё забрать. Здесь есть смена дня и ночи, причём путешествия по ночам опасны, а фонарь малоэффективен.
Однако здесь есть элементы исследования. К примеру, на планете есть разбившиеся капсулы, при открытии которых за определённый ресурс можно найти жёсткий диск с альтернативным рецептом производства деталей.
Подумали разработчики и о многопользовательском режиме. Да, в нём много оговорок, но возможность игры с приятелем, очень притягивает, особенно если он у вас есть. Приятно, что авторы позаботились о том, чтобы владельцы Steam и Epic Games store-версий могли играть вместе.
Analysis
Satisfactory более года пребывает в раннем доступе и постепенно становится похожей на полноценную игру. Разумеется, можно поспорить, нужен ли подобной игре сюжетный фон или что-нибудь, делающее каждый виток развития особенным.
На момент ознакомления в Satisfactory немало проблем. Перечислим основные:
Кажется, минусов немало. Однако прежде, чем вы столкнётесь со многими из них, пройдут десятки, если не сотни часов увлекательнейшего игрового процесса. Satisfactory действительно обладает редким магнетизмом и способна пленить настолько, что даже сквозь сон будешь заниматься планированием и думать об улучшении сети заводов.
Игру можно рекомендовать к покупке уже в текущем состоянии, так как она способна принести немало приятных часов и оказаться полностью «вашей игрой». Но игровой процесс очень специфичен, и стоит понимать, что столкнешься с производственной рутиной без особого смысла. К чему нас ведут авторы – пока непонятно.
Satisfactory Update #3 или почему теперь точно стоит поиграть
Если вы хотите узнать немного о том, что это вообще такое, то милости прошу в мою статью за 2019 год, там есть пару слов о ней. Здесь же я бы хотел затронуть исключительно моменты, которые пришли в игру с последним обновлением. Хотя, еще даже не пришли, по сути, ведь 3 обновление доступно только на экспериментальной ветке, но кого это вообще когда останавливало. Итак, поехали.
Немношк дисклеймер, я буду вести свою речь с позиции человека, который прекрасно разбирается в местной терминологии, понятиях и аспектах. Если они вам чужды, то можете сходить на ютубчик, посмотреть что к чему, благо видосов по этой игре тьма тьмущая.
Так же важно понимать, что игра находится в раннем доступе и сделана не на 100% (кто вообще сейчас игру на 100% делает?). В ней есть баги, оптимизона не хватает всем локациям, а часть этих самых локаций так и вообще не особо еще проработаны. Так же в игре присутствует далеко не весь контент, о чем прямо говорят Coffee Stain Studios, да и что заметно, но как-то похер. Ранний досуп как ранний доступ. Хотя нет. Эта игра выглядит куда более завершенной, чем некоторые ААА тайтлы. Ладно, унесло меня немного, приступим же к пиршеству.
Вода, огонь и медные трубы
Самая жирная и важная фича всего апдейта. В игре давно присутствовала вода, тут и там разбросанная по карте в виде озер, рек и морей, но все, что можно было от нее получить — это препятствие на пути нашего великого строительства во имя хрен знает чего. Еще, конечно, в ней можно было плавать, но это никому не интересно.
Однако теперь вода — это ресурс, жизненно необходимый. Все, что раньше производилось без ее участия, но она там точно должна была быть, теперь требует ее на самом деле. Хотите сделать себе угольную электростанцию, чтобы не жечь листики, которые надо собирать вручную? Извольте провести теперь сюда воду, из-за которой эта электростанция вообще работает. И это звучит намного проще, чем делается.
Видите ли, чтобы транспортировать воду или любую другую жидкость вверх, необходимо поддерживать нужное давление в трубе, иначе вода просто не будет подниматься. Для этого вам нужны насосы и, чем выше вы хотите воду доставить, тем, собственно, больше насосов надо будет соорудить на пути. Насосы эти кушают электричество, что как бы говорит нам о том, что во-первых, без ничего сделать себе электричество на угле просто не получится, а во-вторых, что вдоль всего трубопровода необходимо вести еще и провода. Невольно начинаешь думать, что строить станции где-то поблизости озера, прокладывая туда длиннющий конвейер не такая уж и плохая идея. Конвейер не требует энергии хотя бы.
И на начальном и среднем этапе игры в целом на этом геморрой с трубами заканчивается. Из всего, где нужна вода, пока что доступен только уголь, так что вам не придется играть в водоканал, чтобы удовлетворить всех и вся. Ровно до тех пор, пока вы не откроете нефть. Вот там весь праздник.
Ведь теперь нефть — это не сразу бочки, наполненные, закрытые и так удобно транспортируемые. Нет, теперь это тоже жидкость, добывая которую надо или разливать в те самые бочки, или канистры, которые добавили, или же транспортировать трубами куда-то дальше. И дальше их ждет перерабатывающий завод, где нефть будет превращаться во что-то другое, но теперь, опять же, все не так просто.
Раньше как было? Берешь бочку нефти, кидаешь ее в переработчик, получаешь пластик, резину или топливо. Просто? Пффф, куда уж проще. Но ведь это так не работает.
Теперь ты берешь нефть, качаешь ее в переработчик, а на выходе получаешь несколько продуктов сразу. Потому что, если ты хочешь пластик, то ты его получишь, но и побочные продукты нате вам пожалуйста, теперь майтесь куда их деть. В принципе, их можно переработать дальше и объединить с чем-то еще, чтобы получить какой-то новый ресурс, или уже имеющийся, просто по другой рецептуре, но вам точно надо будет с этим что-то делать. Даже, если вы просто будете его где-то складировать и не юзать, склад может рано или поздно закончится и все производство встанет.
Но и на этом вопрос с трубами не может считаться полностью закрытым. Есть еще один вид труб, который стоит намного дороже, но и пользы от него порой куда больше. Я говорю о гипер тубе (даже не знаю, как это правильно назвать на русском, но это hyper tube).
Баснословно дорогой, но самый быстрый способ перемещения по всей своей базе, или вообще, куда-угодно. И да, это буквально то, о чем вы подумали. Заходишь в такую трубку с одной стороны и пулей мчишься по ней до самого конца. При этом, в отличии от обычных труб, гипер туба не учитывает перепад высот и прекрасно работает в абсолютно любой плоскости. Вдобавок, она еще и двухсторонняя, так что вести вторую нет никакой необходимости. Только осторожно на выходе, плюется она очень далеко, а это порой фатально, особенно, если у вас нет джетпака.
Машина Молекулярного Анализа (Molecular Analysis Machine, M.A.M.) так же получила свою порцию обновлений. Во-первых, теперь она не является частью хаба, а это значит, что ее надо строить отдельно. Более того, открывать ее придется тоже отдельно, ведь под нее теперь есть целая веха. Но это только наружная часть вопроса, что там внутри?
Список доступных технологий для исследования остался, правда сократился и превратился в категории. Внутри каждой категории теперь можно найти дерево исследований, где каждая предыдущая ветвь открывает одну или даже несколько следующих.
Во-первых, теперь, блин, видно, сколько еще можно вообще открыть, не нужно больше гадать. А во-вторых, теперь одно исследование может требовать не только один ресурс, а вплоть до трех. И цены этих исследований выросли очень сильно. С другой стороны, после того, как что-то изучено, больше не надо еще дополнительно открывать это в хабе. Изучил — молодец, можешь сразу пользоваться.
AWESOME
Еще одна абсолютно новая фича, как и трубы, — AWESOME программа (это аббревиатура, но я никогда в жизни не выучу ее да и нафиг надо). Суть ее заключается в том, что теперь есть еще два сооружения: AWESOME Sink и AWESOME Shop.
Первый, как несложно догадаться, жрет все, что видит. Буквально, Ставишь такую крошку, проводишь к ней конвейер, на котором есть любые ресурсы и они уходят в небытие. Зачем? Затем, что в результате перемалывания этих ресурсов в пустоту, мы получаем купоны. Которые, как несложно догадаться, надо будет тратить в AWESOME Shop.
И нет, это не лутбоксы и не скины. Хотя вот насчет последнего немного спорно. В магазине можно купить разное всякое и стоит оно порой дешево, а порой очень-очень-очень дорого (привет статуям). Нужно оно вам или нет — каждый уже сам для себя решит. Разработчики же позиционируют это как сайд квест, который никак не влияет на основное прохождение. И это правда, чтобы построить фабрику, на которой есть все, ничего из этого магазина вам не пригодится. Но, чтобы построить красивую фабрику, или немного более удобную, вот тут уже вам могут пригодится вещи отсюда.
Что примечательно, очень много из того, что есть здесь, раньше шло как основной контент (лестницы, проходы, стены), или же было немного переделано из основного контента (настенные крепления для конвейеров). Но есть и абсолютно новые вещи, которых не было до этого никогда (настенные крепления для электричества, новые типы оснований, столбы). Плюс разработчики говорят, что ассортимент этого магазина будет пополняться со временем. И это очень хорошо, потому что не все хотят просто обычные фабрики, кто-то устает от однообразия и хочет сделать все красиво. При этом это все еще продается за игровую валюту, за что СПАСИБО огромное. В наше время это уже редкость.
Баланс
Завершающим пунктом я выделю на самом деле еще одно из самых важных изменений — баланс. Особенно это касается начальных этапов и почти всех рецептов. Поменяли все: цены, соотношения, необходимые ресурсы. И если старт в этой игре и раньше мог показаться вам достаточно сложным, нудным, затянутым и непонятным, то теперь все стало еще веселее. Спасибо хотя бы, что генераторы на биомассе теперь производят немного больше электричества и стоят других денег. Если бы не так, был бы буквально ад.
В чем вся проблема, хотя на самом деле это очень хорошо, но все же? Во-первых, как я и сказал, теперь все стоит по-другому, делается по-другому и, как правило, дольше. Это значит, что или вам придется еще больше ждать, пока нужный ресурс накопится, или агрессивно расширятся.
Добавляем сюда еще и тот факт, что ручной крафт стал дольше. Если раньше можно было спокойно сделать себе сотку-другою каких-нибудь металических пластин, то теперь это будет невыносимо долго. И чем дальше, тем все веселее. По моим скромным подсчетам скорость ручного изготовления уменьшилась от четырех (на начальном этапе) до пятнадцати (на позднем) раз. Сделано это только для того, чтобы вы не клали телефоны на пробел (это прям строка из патчноута), а реально автоматизировали, ведь игра именно об этом. И знаете что? Это работает.
Ну и последнее, новые ресурсы для космического лифта. Абсолютно новые и используемые только для него. Их нельзя сделать вручную вообще. Стоят они очень дорого, делаются очень долго и всегда из самых сложных ресурсов, которые вам доступны. И их надо ну просто дохуя. В данный момент мне надо открыть 7 этап и для него мне надо 2500 одного ресурса, который делается из модульных каркасов и стальных слитков. Кто знает, что это такое, поймет насколько это реально дорого. Особенно по новым рецептам.
Заключение
Так зачем вам во все это играть тогда, спросите вы? И я отвечу вам «Серьезно?» Это очень крутая песочница с постоянным чувством первооткрывателя, в которой не бывает скучно никогда. А если вы будете гонять в это с друзьями в коопе, то все становится еще веселее.
Эту игру многие называют красивым майнкрафтом и я, никогда не игравший в майнкрафт, не могу как-то это комментировать, но однозначно могу рекомендовать. Я наиграл уже больше 500 часов, просто строя фабрики, делая одно и тоже и удовольствие не растворяется. Добавляем сюда кучу мелочей, которые я не упомянул, крутой графон (UE4 как-никак) и моды. Да, пока неофициальные, но они уже есть и с ними еще круче иногда. Так что, все еще не стоит? За сим откланиваюсь.