Sbercrm что это такое простыми
«Сбер» запустил собственную CRM-платформу
Ранее банк развивал CRM-систему в партнерстве с IT-компанией FreshOffice
«Сбер» запустил сервис SberCRM — собственную платформу для управления продажами, интегрированную с ресурсами «зеленой» экосистемы. О том, что банк готовит продукт к выводу на рынок, свидетельствует ряд заявок на регистрацию товарных знаков. В июле он решил «застолбить» в Роспатенте бренды SberCRM, «СберCRM» и «СберТаргет». В пресс-службе компании не ответили на запрос AdIndex.
Это не первое решение Сбербанка для автоматизации бизнес-процессов. В 2017 г. он запустил бесплатную CRM в партнерстве с петербургским разработчиком FreshOffice (ООО «Свежие решения»). Создатели платформы зарабатывали на подключении дополнительных услуг.
Сервисом SberCRM, напротив, управляет дочерняя фирма «Технологии отраслевой трансформации» на основании лицензии Сбербанка. Руководит направлением Андрей Оберемок, управляющий директор по данным и развитию технологий Big Data и AI в блоке «Корпоративный бизнес».
Продукт подключен сразу к нескольким B2B-сервисам «Сбера»: за информационную безопасность отвечает SberCloud, за рыночную и бизнес-аналитику — «Сбер Светофор ЮЛ», «СберСоветник», «СберАналитика» и SberBusinessProfile. Кроме того, клиентам доступны «СберЛогистика», «СберТаргет» и «СберБизнесID».
Базовым набором SberCRM, куда входят управление сделками, ведение клиентской базы, продуктовый каталог, почтовые сервисы и ряд других опций, можно пользоваться бесплатно.
Возможности бесплатной CRM системы от Сбербанка
Почти все бизнес-процессы на многих предприятиях как в онлайне, так и в офлайне автоматизируются с помощью удобных CRM систем. На рынке представлено огромное количество платформ, которые очень похожи по функциональным возможностям, но отличаются реализацией, интерфейсом и тарифными планами. CRM разрабатываются как универсальные системы, но есть и узкоспециализированные решения под определенную бизнес-нишу.
Сегодня пойдет речь о CRM Сбербанка, которая работает под покровительством онлайн-системы FreshOffice. Кратко пройдемся по основным моментам и сделаем вывод, стоит ли пользоваться сервисом или лучше посмотреть в сторону более функциональных аналогов.
Для чего разработана бесплатная CRM
CRM система Сбербанка разработана для того, чтобы снизить объем бумажной работы и собрать все онлайн-инструменты в одном интерфейсе. Компания-разработчик старается закрыть возможные потребности клиентов и четко продумывает реализацию технических решений. К примеру, появилась самоинкассация по логину и паролю. Предприятия могут вносить деньги через банкоматы и пополнять банковский счет компании. Это быстро и удобно.
Платформа для управления бизнес-процессами организована тоже весьма неплохо. Далее мы подробно остановимся на основных модулях и преимуществах системы.
Плюсы и минусы бесплатной версии
CRM от Сбербанка, в отличие от других аналогов, на бесплатном тарифном плане предлагает более лояльные условия. Например, в Bitrix24 есть ограничение по числу сотрудников, а объем встроенного диска довольно маленький и хранить на нем большое количество документов не получится. Sberbank же пошел навстречу клиентам, и в бесплатной версии можно подключить к СРМ неограниченное число новых пользователей.
Подробное сравнение тарифных планов размещено на приветственной странице системы. Для более-менее развитой компании подойдет только платная подписка, так как даже простейшая аналитика без пополнения баланса недоступна. Что уж говорить об учете товаров или рассылке предложений по электронной почте.
Для нормального функционирования онлайн-бизнеса понадобятся все модули и инструменты, которые предоставляет сервис.
Функции CRM системы от Сбербанка
Несмотря на бесплатный доступ, в панели управления довольно много вкладок. Интерфейс сделан в современном стиле, каждый пункт меню оснащен поясняющей иконкой. Можно свернуть панель в компактный вид, чтобы все главные функции были на глазах.
Первое впечатление перечеркивает плохая адаптация личного кабинета под маленькие разрешения. На 15-дюймовом мониторе часть интерфейса не помещается, а при сворачивании элементы остаются на своих местах. В нормальном варианте они должны подстраиваться под изменение размера рабочей области.
Показатели
На этой странице собраны информативные виджеты, которые отображают работу компании на всех этапах: от плана по выполненным задачам до результативности сделок. Статистику можно отфильтровать по определенному промежутку времени: день, неделя, месяц, год. Цифры отображаются в процентном соотношении. Очень не хватает возможности вставить новый виджет с помощью конструктора.
Контрагенты
Центр хранения информации о потенциальных и текущих партнерах. Данные можно представить в виде списка или графика. Во вкладке представлены лиды, клиенты, забытые контакты и архив. Некоторые поля таблицы не помещаются в рабочую область и снова выходят за ее пределы. Можно уменьшить ширину столбцов, но их довольно много и результата это не принесет.
Интерфейс добавления нового контрагента вполне удобный. Необходимо ввести идентифицирующую информацию: тип лица, вид деятельности, контактные данные, ответственный сотрудник из числа компании и т. д.
В этом аспекте все работает более-менее хорошо и быстро, но недостает предварительного поиска дубликатов. Система предлагает искать совпадения вручную, а это лишнее время, которое можно потратить на более полезные задания.
Задачи
По названию можно сделать вывод, что здесь представлен список проектов и последовательных шагов к их выполнению. Но на самом деле возможно создание лишь небольшого чек-листа в формате: что сделать и когда.
Некоторые виды задач:
Есть небольшая аналитика, которая помогает отследить, сколько задач выполнил сотрудник и какой их вид преобладает. Представление с помощью календаря формирует список дел по дате. Есть встроенная корзина и выгрузка в формат Excel.
Сделки
Информация о продажах хранится в этом модуле управления. Есть разделение на открытые, оплаченные, забытые. Список функциональных возможностей почти не отличается от других вкладок: добавление, сортировка полей, аналитика и отображение в виде календаря. Можно вывести сделки за определенный период и посмотреть, какой сотрудник показал самую большую результативность.
Документы
В бесплатной версии этот компонент отсутствует, но можно протестировать его работоспособность в режиме триал-доступа. База документов удобно структурируется по категории и типу. На стартовом экране отображается список созданных элементов с полями. Счета, коммерческие предложения, накладные и другая деловая документация оформляется по всем стандартам. Из интерфейса можно быстро составить договор и отправить его потенциальному клиенту или на печать.
Аналитика
Раздел с самой важной информацией скрыт во вкладке «Еще модули». Здесь можно выполнить несколько действий:
Автоматизация
Собственно, это то, для чего бизнес начинает организовывать работу в онлайне. В CRM можно создать сценарий автоматизации для определенного контакта, документа и задачи. Настройка осуществляется через дополнительный сервис Digit Automation.
Интерфейс делится на две основных части: «Доска действий» и «Журнал выполнения». Первый виджет отображает список доступных действий, второй — историю реализации сценариев.
К примеру, можно отправить SMS клиенту после оплаты и через несколько дней после завершения сделки.
Как получить бесплатную CRM от Сбербанка
Возможности платной версии
Платный тариф позволяет подключить к системе неограниченное количество пользователей за 750 рублей в месяц.
Выводы
Платформа для предпринимателей от Сбербанка после тестирования оставляет неоднозначные впечатления. С одной стороны, все сделано удобно и даже в бесплатной версии есть полезные инструменты. С другой, личный кабинет часто «зависает», долго загружается и недоступен со смартфонов. Эти недостатки влияют на комфортное использование, поэтому стоит посмотреть в сторону более стабильных аналогов вроде amoCRM.
Сбер запустил платформу SberCRM для малого бизнеса
Сбер представил предпринимателям облачную платформу для управления продажами и автоматизации бизнес-процессов — SberCRM. Сервис предназначен для владельцев малого и среднего бизнеса и не требует специальных навыков для настройки. Платформа интегрирована с онлайн-банком СберБизнес.
Пока запущена базовая версия SberCRM, которая предоставляется бесплатно до конца 2021 года любым юридическим лицам, быть клиентом Сбера для этого не обязательно. Зарегистрироваться в сервисе можно на сайте sbercrm.com.
Клиенты Сбербанка могут активировать в сервисе отображение всей базы контрагентов и клиентов, с которыми у владельца бизнеса были расчеты.
На бесплатном тарифном плане можно автоматизировать процесс продаж, вести проекты, организовывать работу сотрудников. Фирменный no-code-конструктор позволяет без привлечения программистов подстроить платформу под собственные потребности.
Также в SberCRM интегрирована система проверки контрагентов. Еще одна функция — приложение СберРост. Это интеллектуальная система управления отклонениями в бизнес-процессах, которая поможет увеличить продажи и повысить эффективность сотрудников при помощи алгоритмов, которые рекомендуют оптимальные действия для закрытия сделок с клиентами.
«Для предпринимателей всегда остро стоит вопрос, как эффективно организовать продажи, минимизировать риски работы с контрагентами, а также снизить затраты на автоматизацию бизнеса. Сейчас в помощь бизнесу появляется все больше и больше цифровых сервисов, позволяющих снять нагрузку по операционным задачам и сфокусироваться на главном. Мы стремимся поддерживать клиентов в развитии бизнеса, делая доступными для них технологии, которые ранее могли себе позволить только крупные компании. SberCRM — базовый помощник, это то, с чего начинается современное управление бизнесом и, как следствие, обеспечивается рост продаж», — прокомментировал вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Станислав Карташов.
Сбер запустил SberCRM — облачную платформу для управления продажами и автоматизации бизнес процессов
Сбер запустил для малого и среднего бизнеса (МСБ) облачную платформу для управления продажами и автоматизации бизнес процессов — SberCRM. Сервис не требует специальных навыков для настройки и уже интегрирован с онлайн-банком СберБизнес.
Как это работает
В настоящее время запущена базовая версия SberCRM, к которой можно подключить неограниченное число новых пользователей. Она предоставляется бесплатно до конца 2021 любым юридическим лицам: быть клиентом Сбера для этого необязательно.
Для клиентов Сбера доступны дополнительные возможности. Например, при регистрации в сервисе через SberBusinessID автоматически отображается вся база контрагентов и клиентов, с которыми у владельца бизнеса были расчёты в онлайн-банке.
SberCRM позволяет МСБ:
Базовый бесплатный тариф за услугу уже включает функционал, который позволяет автоматизировать процесс продаж, вести проекты, организовывать работу сотрудников. Уникальной особенностью продукта является no-code-конструктор, который позволяет без программистов гибко настраивать платформу «под себя», с учётом особенностей конкретного бизнеса.
Благодаря встроенному в SberCRM модулю проверки контрагентов, владельцы бизнеса могут минимизировать риски, а интеграция с ФНС позволяет быстрее обрабатывать заказы и вести сделки с новыми партнерами. В платформу также интегрировано приложение СберРост – интеллектуальная система управления отклонениями в бизнес процессах. Она позволяет увеличивать продажи и повышать эффективность сотрудников при помощи встроенных алгоритмов, которые рекомендуют оптимальные действия для быстрого и успешного закрытия сделок с клиентами.
Что говорят в банке
Станислав Карташов, вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360»: «Для предпринимателей всегда остро стоит вопрос, как эффективно организовать продажи, минимизировать риски работы с контрагентами, а также снизить затраты на автоматизацию бизнеса. Сейчас в помощь бизнесу появляется всё больше и больше цифровых сервисов, позволяющих снять нагрузку по операционным задачам и сфокусироваться на главном. Мы стремимся поддерживать клиентов в развитии бизнеса, делая доступными для них технологии, которые ранее могли себе позволить только крупные компании. SberCRM — базовый помощник, это то, с чего начинается современное управление бизнесом и, как следствие, обеспечивается рост продаж».
Почему это важно
Сервис «SberCRM» — онлайн-сервис, функционал которого позволяет автоматизировать управление взаимоотношениями с клиентами. В планах компании — постепенно интегрировать в CRM больше сервисов экосистемы в сфере продаж и обслуживания, маркетинга, отраслевой аналитики, а также развивать на базе платформы решения, специализированные под разные отрасли.
Напомним, Сбер запустил «InSales: Онлайн-продажи» – платформу для создания и управления интернет-магазином.
Бесплатная CRM-система от Сбербанка
Постоянное развитие линейки небанковских услуг от Сбербанка, существенно облегчает работу юридических лиц. Так новая CRM-система призвана повышать уровень взаимодействия предприятия с клиентами, а также способствовать росту продаж. Сервис позволяет контролировать «состояние» сделки на всех этапах: от переговоров до продажи.
Подробнее о системе
Новая система стала доступна пользователям в сентябре прошлого года. Она разработана специально для компаний, желающих привлечь большее число покупателей и увеличить продажи. Бесплатная система CRM позволяет систематизировать все сведения клиентской базы, также контролировать состояние сделок, приводя их к завершению. Чем привлекательна разработка Сбербанка?
Для чего разработана бесплатная CRM
CRM-система является основным инструментом отдела продаж. С ее помощью легко осуществлять контроль взаимодействия с существующими и потенциальными клиентами. Пользование ею способствует увеличению продаж, а также повышению уровня обслуживания.
Функционал
Система CRM включает 3 инструмента:
В бесплатной версии системы CRM от Сбербанка пользователь бесплатно получает такие возможности:
Кроме того CRM позволяет систематизировать взаимодействие программных компонентов с помощью API (средство интеграции приложений).
Отличия от платной версии
Каждому клиенту доступна платная версия системы CRM. Ее стоимость составляет 550 рублей в месяц за каждого работника компании, использующего сервис. При этом Сбербанк дополнительно предоставляет ряд опций. Их перечень расположен на официальном сайте финансовой организации. Для ознакомления с ним необходимо зайти на главную страницу Сбербанк, нажать «Малому бизнесу и ИП» и выбрать в разделе «Онлайн-Сервисы» пункт «CRM».
Платный тариф включает возможность упрощенной работы с документами, их формирования, в том числе создания требуемых шаблонов. Кроме того он облегчает процесс ведения бухгалтерского учета и финансового прогноза.
Благодаря дополнительным опциям пользователь CRM сможет подвергнуть анализу любую информацию, доступную для измерений, а также раскрыть эффективность рекламных мероприятий с целью увеличения потока клиентов. Платный набор услуг способствует слаженной работе компании на всех этапах.
Бесплатный тариф, под названием «Продажи», предполагает наличие встроенной телефонии, аналитики, интеграции, чата, а также самой CRM. Количество сотрудников не влияет на перечень доступных услуг.
Платная версия услуги имеет название «Управление». Она включает весь функционал бесплатного тарифа. Дополнительно предоставляются модуль маркетинг, финансы, документы, заказы, рассылка, склад, а также привилегированная поддержка.
Как получить бесплатную CRM от Сбербанка
Чтобы начать пользование бесплатной версией CRM-системы необходимо пройти регистрацию в разделе CRM на сайте Сбербанка.
По окончании пробного периода, владелец компании вправе остаться на бесплатном тарифе или подключить платную версию.
Плюсы и минусы бесплатной версии
К преимуществам использования автоматизированной системы относят: удержание существующих покупателей. Соблюдение этого условия в несколько раз уменьшает расходы, связанные с наработкой новой клиентской базы. Кроме того удержание клиентов способствует росту прибыли.
К недостаткам бесплатной версии относят невозможность охватить весь перечень услуг для комфортного управления компанией.