Scrum что это в маркетинге

Как использовать Scrum в контент-маркетинге

10 минут на чтение

Scrum — работа в несколько итераций

Классическая концепция Scrum основана на поэтапной подготовке и сдаче работы. Разработка продукта скрам-командой подразумевает процесс производства в несколько коротких, ограниченных по времени итераций, называемых спринтами. Спринты имеют четко определенные начало и конец (от одной до четырех недель) и конкретную цель.

Скрам-команда по контент-маркетингу работает по тому же принципу: с заданной продолжительностью спринта (которая должна оставаться неизменной для всех спринтов, чтобы упростить отслеживание эффективности) и определенной целью или целями. Команда разработчиков контента в стремлении к цели действует сообща и соблюдает установленные сроки.

Использование Scrum в таком деле, как контент-маркетинг, которое требует постоянной самоотдачи и не приносит сиюминутного результата, может показаться нелогичным. Однако на практике такой способ организации работы по выпуску проектов может быть весьма успешным.

Преимущества Scrum в управлении контент-проектами

Преимущество Scrum — итерационный подход к работе. Команда по контент-маркетингу имеет конкретно обозначенные этапы и сроки работ, которые могут быть проанализированы и быстро изменены без лишней траты времени на то, что не будет привносить никакой ценности для блога, компании или читателей.

Акцент на эмпиризме побуждает скрам-команды работать прозрачно, обозревать и анализировать свою работу — то есть постоянно улучшать процессы и показатели.

Спринты фокусируют команду, позволяя ей в процессе производства достигать цели последовательно. Scrum создает атмосферу постоянных достижений, что важно, поскольку контент-маркетинг зачастую воспринимается как одно бесконечное усилие без ощутимого результата.

Наконец, спринты помогают командам лучше понять, сколько времени и усилий нужно для решения определенных задач. Благодаря этому редакции могут улучшать свое планирование.

Участники скрам-команды

Организация работы с контентом

Журнал незавершенного производства
(product backlog)

Журнал незавершенного производства (или бэклог продукта) — упорядоченный список всего, что необходимо сделать для производства продукта. Для скрам-команды по контент-маркетингу этот продукт может быть успешным контентом, который приводит потенциальных клиентов и повышает коэффициент конверсии (или что-то еще, на чем работает команда).

Бэклог продукта состоит из задач, описывающих работу, которую команда должна выполнить, чтобы повысить ценность продукта (успешный, устойчивый контент-маркетинг).

Все задачи должны иметь следующее:

Ответственность за соответствие задач всем требованиям несет владелец продукта. Он может (и должен) консультироваться с остальной частью команды по вопросу формирования бэклога продукта. Однако, будучи единственным лицом, ответственным за соблюдение сроков и плана, владелец продукта должен направлять команду и вовремя вносить ясность.

В бэклоге могут находиться не все задачи для команды. Владелец продукта обновляет его по мере получения информации и сначала заполняет те задачи, которые нужно будет выполнить в рамках ближайших спринтов. Помните, что бэклог продукта — «живое» существо, которое может меняться со временем.

Задачи в спринте (sprint backlog)

Когда наступает время начать спринт, команда разработчиков формирует список приоритетных задач, которые помогут достигнуть цели, из тех, что находятся в бэклоге продукта.

Например: Перед началом спринта наша скрам-команда по контент-маркетингу переносит задачи из бэклога продукта в отдельный список задач для нового спринта:

Скрам-доска (scrum board)

Хоть это и не обязательно, но большинство скрам-команд используют скрам-доску для визуализации работы в спринте. Это может быть реальная настенная доска со стикерами или виртуальный инструмент.

Вот пример виртуальной скрам-доски:

Scrum что это в маркетинге. image1. Scrum что это в маркетинге фото. Scrum что это в маркетинге-image1. картинка Scrum что это в маркетинге. картинка image1

Такая организация работы способствует тесному взаимодействию участников скрам-команды для достижения цели без напрасной траты времени и ресурсов.

Например, если члены команды замечают, что какая-нибудь задача вызывает у исполнителя сложности и слишком долго находится в столбце «Выполняется», кто-нибудь из участников может прийти на помощь — подключиться к работе над ней.

Скрам-собрания

Планирование спринта (sprint planning)

Ежедневные скрам-собрания
(daily scrum)

Обзор спринта (sprint review)

Ретроспектива спринта
(sprint retrospective)

Ретроспектива спринта предназначена для того, чтобы понять, работала ли скрам-команда как единое целое, с какими трудностями она сталкивалась и что нужно сделать, чтобы в дальнейшем быть более эффективными. Цель такого скрам-собрания не в том, чтобы найти виновных. Ретроспектива спринта должна стать позитивной встречей, которая укрепляет чувство сопричастности всей команды к достижению одной большой цели.

Основная цель проведения всех упомянутых скрам-собраний кроется в повышении информационной прозрачности и в честной и объективной оценке эффективности работы редакции как единой команды. Собрания необходимы для адаптации участников к Scrum и обеспечения условий максимальной самоотдачи всей команды.

Мы в Uplab практикуем Scrum с 2016 года. Первыми методологию начали использовать команды разработчиков. Это было что-то вроде эксперимента, который удачно завершился, и через 3−4 месяца уже все отделы агентства начали применять в своей работе эту технологию проектного управления. Оглядываясь назад, могу сказать, что переход на Scrum потребовал некоторой адаптации, но однозначно оказал мощное положительное влияние на тайм-менеджмент и продуктивность специалистов.

Например, в нашем отделе контента все сотрудники научились грамотно управлять редакционными процессами и максимально точно просчитывать, сколько времени потребуется на каждый этап подготовки материала и его продвижения. Мы стали лучше понимать специфику работы друг друга: кто чем занимается, с какими трудностями сталкивается и как с ними справляется. Scrum здорово объединяет людей и еще больше вовлекает в процесс — вы вместе ищете лучшее решение задачи и в конечном счете стремитесь выпустить инфопродукт самого высокого качества, не срывая сроки и четко осознавая границы своей ответственности.

Работа с контентом требует оперативности и глубокой погруженности в тему. В этом смысле Scrum — отличный инструмент самоконтроля и управления своей эффективностью. Визуализация рабочего процесса с помощью скрам-доски позволяет не допускать редакторской прокрастинации и постоянно держит тебя в фокусе. Приятно достигать цели из спринта в спринт и ощущать силу влияния на результат каждого члена команды.

Источник

Что такое scrum, как его реализуют и для чего применяют

Scrum что это в маркетинге. natalia. Scrum что это в маркетинге фото. Scrum что это в маркетинге-natalia. картинка Scrum что это в маркетинге. картинка natalia

Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.

Scrum что это в маркетинге. poluchayte klientov iz email rassylki. Scrum что это в маркетинге фото. Scrum что это в маркетинге-poluchayte klientov iz email rassylki. картинка Scrum что это в маркетинге. картинка poluchayte klientov iz email rassylkiОтправить рассылку

Scrum что это в маркетинге. poluchayte klientov iz email rassylki. Scrum что это в маркетинге фото. Scrum что это в маркетинге-poluchayte klientov iz email rassylki. картинка Scrum что это в маркетинге. картинка poluchayte klientov iz email rassylki

Scrum — это набор принципов и инструментов, которые чаще всего применяют в IT-разработке. С их помощью разработчик может сделать работоспособный продукт в ограниченные по длительности итерации, именуемые спринтами. Возможности продукта определяют при планировании спринта. Краткосрочность итераций обеспечивает предсказуемость разработки и одновременно гибкость процесса.

Scrum как часть agile

Scrum (скрам) относят к agile-подходам. Такие подходы часто называют фреймворками. Их суть состоит в использовании набора инструментов для ускоренной разработки. Проще говоря, фреймворк — это каркас, состоящий из множества типовых шаблонов (библиотек), которые можно дорабатывать. При создании продукта по принципам scrum разработчик не тратит время на создание элементарных вещей и может сосредоточиться на уникальных задачах.

Представьте, что бригаде рабочих нужно построить дом. Для строительства нужно много разнообразных материалов: кирпич, арматура, балки, кровля и прочее. Если вести все работы с нуля, то рабочим придётся самостоятельно делать кирпичи, отливать арматуру и создавать другие стройматериалы. Это долго и сложно.
Вместо этого строители используют готовые материалы и строят каркас: фундамент, стены, крышу. Получился почти готовый дом. На этапе чистовой отделки рабочие уже могут экспериментировать, чтобы создать готовый уникальный продукт.

Scrum что это в маркетинге. scrum 4. Scrum что это в маркетинге фото. Scrum что это в маркетинге-scrum 4. картинка Scrum что это в маркетинге. картинка scrum 4

Scrum что это в маркетинге. scrum 5. Scrum что это в маркетинге фото. Scrum что это в маркетинге-scrum 5. картинка Scrum что это в маркетинге. картинка scrum 5

Согласно айджал-философии, при реализации проекта не стоит руководствоваться исключительно утверждёнными планами. Необходимо ориентироваться на изменяющиеся условия окружающей среды, учитывать обратную связь от заинтересованных лиц. Такие принципы мотивируют разработчиков к поиску уникальных решений, не ограниченных жёсткими стандартами.

Вместе с тем scrum и agile — не синонимы. Под agile подразумевают образ мышления, когда вся команда меняет своё отношение к созданию итоговой ценности. Достичь подобных изменений в короткие сроки не получится. Однако можно внедрить scrum, использующий основополагающие аджайл-принципы.

В основе scrum-структуры — непрекращающееся обучение и готовность приспосабливаться к изменяющимся факторам: в самом начале команда ничего не знает, но в процессе она развивается и применяет полученный опыт.

Важно понимать, scrum — это не пошаговый метод. Он не описывает, как именно нужно работать и какие решения принимать. Какие-то пошаговые инструкции в скрам отсутствуют. Взамен этого метод дает комплекс базовых рекомендаций по организации процесса.

Scrum — это фреймворк. Он определяет порядок организации процессов, однако предполагает уникальное содержание для всякого отдельного проекта. То есть изначально команда не знает, что будет делать, но знает, как это сделать.

Как работает scrum

Как методология управления проектами, scrum предполагает, что самоорганизованная команда представляет законченный продукт в фиксированный временной отрезок (спринт). Для успешного применения scrum, необходимо разобраться в его структуре. Она включает правила, роли, события и артефакты.

Главное правило: scrum строится по принципу «3-5-3»: 3 роли, 5 событий, 3 артефакта. Если хоть один из этих элементов отсутствует, то технологию нельзя назвать scrum.

Роли scrum

Scrum-команду образуют владелец продукта, команда разработчиков и scrum-мастер. При этом разработчиками выступают маркетологи, программисты, верстальщики и иные специалисты, что зависит от потребностей разработки.

Владелец продукта

Он ответственен за общий список задач (бэклог продукта). Владелец продукта scrum (scrum Product Owner) обязан определить приоритетность задач.

Остальные члены команды высказывают своё мнение. Но именно владелец продукта устанавливает ценность конкретной задачи и принимает решение, которое способны реализовать разработчики.

Владелец обеспечивает согласованность команды. Он постоянно на связи с разработчиками. Он отслеживает процесс, советует и контролирует соответствие решению.

Владелец продукта взаимодействует с заказчиками и заинтересованными лицами, собирает информацию, определяет требования. Он должен обеспечить команде условия, при которых она сможет создать максимальную ценность. Владелец в scrum бывает лишь один, поскольку разносторонние указания вносят хаос в работу.

Команда разработчиков

Команда scrum отвечает за исполнение работ из бэклога спринта. Без согласия скрам-команды никто абсолютно не вправе заносить поправки в бэклог.

Правильная команда в scrum самостоятельно определяет, как именно работать, какие конкретные работы проводить в пределах спринта, как повысить ценность. Любой из участников располагает собственными навыками, при этом все друг друга обучают и делятся рабочими нюансами. Это позволяет не нарушить процесс из-за чьей-то ошибки или несостоятельности.

Scrum-команда общается с владельцем продукта для совместного достижения поставленных целей. Но команда сама разрабатывает план каждой итерации и прогнозирует объём работ, учитывая прошлые спринты.

Scrum-мастер

Scrum-мастер — это наставник, тренер, организатор и дипломат. Он умеет быстро устранять возникающие препятствия, составляет список всех необходимых ресурсов, старается обеспечить максимальную продуктивность команды.

Вернёмся к примеру со строительной бригадой. В роли владельца продукта выступает подрядчик. Он напрямую взаимодействует с заказчиком, формулирует и ставит задачи. Команда — это строители, работающие над проектом. Scrum-мастером будет прораб, который руководит бригадой, обсуждает работы с владельцем продукта и направляет команду в нужном направлении.

События scrum

Основой scrum выступают спринты — чёткий ритм работы команды. Продолжительность спринта варьируется — как правило, от одной до четырёх недель. Любые scrum-события связаны со спринтом.

Организация бэклога

За данное событие в скрам отвечает владелец продукта. Он следит, чтобы продукт соответствовал требованиям, отслеживает рыночную ситуацию, уточняет потребности заказчика.

Владелец ведёт учёт задач, определяет приоритеты, обеспечивает актуальность собранной информации. Это позволяет команде в любое время начать реализацию уточнённых задач.

В процессе организации бэклога владелец фиксирует все сведения, собранные о продукте и требованиях к нему. Затем на основе анализа собранной информации составляют техническое задание. Оно состоит из списка задач, выстроенных по уровню приоритетности.

Совместно с командой и scrum-мастером раз в спринт проходит груминг бэклога. Это встреча, на которой бэклог актуализируют, дополняют новыми вопросами и задачами.

Планирование спринта

Команда разработчиков совместно со scrum-мастером планирует на общем собрании объём работ для предстоящего спринта и устанавливает цели.

Команда решает, какие задачи можно сделать в рамках спринта. По окончанию собрания участники понимают, что можно сделать за одну итерацию и как это реализовать.

Ежедневное совещание (стендап)

Краткосрочное совещание, максимум до 15 минут, проводят ежедневно. Обычно в начале рабочего дня команда подводит итоги выполненных работ, обменивается мнениями, уточняет неясные моменты. Каждый участник получает свой рабочий план на период до очередного стендапа.

Обычно участники стендапа рассказывают:

На ежедневных коротких скрам-совещаниях участники рассказывают, что им мешает в успешном достижении поставленной цели.

Обзор итогов спринта

По окончании спринта вся команда совместно просматривает и изучает результат (инкремент). Разработчики демонстрируют продукт заинтересованным лицам. Владелец продукта определяет, возможно ли запускать созданный продукт.

На основе обзора владелец дорабатывает бэклог продукта и это может стать началом планирования последующего спринта. Без проведения обзоров работа над продуктом будет вестись «вслепую» — без учёта мнения заказчиков.

Ретроспектива спринта

Это scrum-мероприятие предназначено для обзора завершённых этапов. Команда записывает результаты, обсуждает нюансы спринта и сопутствующих процессов.

Задача ретроспективы в scrum — привлечь внимание команды к тому, что получилось и что можно попытаться улучшить в следующий раз. При этом событие не имеет цели акцентировать ошибки.

Все перечисленные события происходят в течение одного спринта. После определения длительности итерации менять сроки разработки нельзя. Такой подход помогает команде использовать ценный опыт из прошлого спринта и учитывать сделанные выводы в будущем.

Посмотрим, как будут выглядеть мероприятия у нашей бригады строителей, которая работает по scrum:

Организация бэклога — подрядчик составляет перечень работ, которые нужно сделать и определяет их приоритетность. Например, в такой очерёдности — строительство фундамента, кладка стен, устройство крыши и прочее.
Планирование спринта — строители вместе с прорабом определяют, за какой срок можно закончить конкретную работу, что должно получится в итоге и как будут вестись работы.
Стендап — ежедневно по утрам строители обсуждают, что уже сделано и что нужно сделать. Прораб выдаёт разнарядку на день каждому рабочему.
Обзор итогов спринта — бригада демонстрирует результат завершённого этапа. К примеру, показывает подрядчику готовый фундамент. Одновременно можно обсудить вопрос о нюансах строительства стен (планирование очередного спринта).
Ретроспектива спринта — строители обсуждают оконченный этап работы: что получилось хорошо, а что плохо, какие ошибки возникали и как их можно было избежать.

Далее бригада переходит к осуществлению следующего этапа работ (последующий спринт) и порядок мероприятий повторяется. И так до полного завершения строительства и передачи готового дома заказчику.

Артефакты scrum

Артефакты scrum — это работы, которые надлежит сделать для завершения спринта. Они обеспечивают прозрачность проекта для всех участников.

Бэклог продукта

Это основной перечень всех запланированных работ. Его ведёт владелец. Список постоянно видоизменяют — меняют требования, добавляют улучшения. Руководствуясь списком, можно определить конкретные задачи.

Владелец продукта всё время работает над бэклогом, пересматривает приоритеты и перепроверяет актуальность. Если этого не делать, то из-за рыночных изменений либо новой информации некоторые задачи могут стать неактуальными.

Бэклог спринта

В состав этого скрам-артефакта включены рабочие задачи, реализуемые в рамках спринта.

Бэклог спринта не обязательно фиксировать, он может меняться в процессе. Но никакие препятствия или изменения не должны помешать достижению поставленной цели — результату, который команда хочет получить в итоге.

Инкремент

Это цель спринта. Часто под инкрементом подразумевают критерии готовности. Причём это может относиться к определённой контрольной точке, цели отдельного спринта либо полноценной версии продукта, готовой к использованию.

Ну и снова наша scrum-бригада строителей. Разберём, как будут выглядеть артефакты в данном случае:

Бэклог продукта — перечень всех работ, которые нужно выполнить для строительства дома.
Бэклог спринта — отдельный этап работ, разбитый на стадии. К примеру, чтобы завершить этап подготовки фундамента нужно выкопать траншею, выложить подушку, установить арматуру, залить бетон. Бригада примерно знает, сколько это займёт времени. Но в случае непредвиденных обстоятельств сроки можно изменить. Главное — достичь цели — сделать фундамент.
Инкремент — цель определённого этапа. Например, на этапе кладки стен инкрементом будут готовые стены. При этом критериями готовности могут служить такие параметры, как соответствие заданным размерам, отсутствие кривизны, наличие необходимых проёмов.

Как применять scrum удалённым командам

Если продукт разрабатывает удалённая команда, то ведение проекта по scrum можно организовать в специальных сервисах. Например, Scrum-доска Jira от Atlassian позволяет объединить все данные по проекту.

Scrum что это в маркетинге. scrum 2. Scrum что это в маркетинге фото. Scrum что это в маркетинге-scrum 2. картинка Scrum что это в маркетинге. картинка scrum 2

Такая доска отображает прогресс во время цикла разработки. Любой участник команды может в любое время получить доступ к доске. Для организации спринта нужно заполнить бэклог проекта.

Scrum что это в маркетинге. scrum 1. Scrum что это в маркетинге фото. Scrum что это в маркетинге-scrum 1. картинка Scrum что это в маркетинге. картинка scrum 1

Например, так может выглядеть скрам-доска в Atlassian — список задач с указанием исполнителя и срока исполнения и несколько столбцов со статусом задач:

Scrum что это в маркетинге. scrum 3. Scrum что это в маркетинге фото. Scrum что это в маркетинге-scrum 3. картинка Scrum что это в маркетинге. картинка scrum 3

Область применения scrum

Изначально scrum был разработан для сферы разработки программного обеспечения. Но постепенно фреймворк распространился и на другие области. Например, скрам используют в исследованиях, бизнесе, образовании, маркетинге. С начала 90-х гг. scrum активно применяют для таких целей, как:

Например, scrum можно применять для создания email-рассылки. Команда разработчиков будет включать маркетолога, копирайтера, редактора, дизайнера, верстальщика. Владельцем продукта может выступить email-маркетолог. При наличии необходимых знаний редактор может представлять scrum-мастера. Процесс создания рассылки можно поделить на несколько этапов (спринтов). Например:

Создание и запуск рассылки.
Доработка писем с учётом реакции аудитории.
Улучшение конверсии рассылки.

В конце каждого спринта будет готов полноценный продукт — рассылка, готовая к запуску. Но при этом письма дорабатывают: улучшают оформление текста, совершенствуют верстку email-письма, меняют содержание, добавляют или убирают различные элементы. И так до достижения конечной цели scrum-проекта — создания эффективной рассылки с высокими показателями конверсии.

Scrum применим в сферах, которые связаны со сложными продуктами, неопределённостью, стабильной изменчивостью.
Преимущественно scrum-фреймворки практикуют в разработке программного обеспечения. Однако принципы использования технологии удобно применять к командной работе любого направления. Это и обуславливает популярность scrum.

Источник

Нужен ли вашему маркетингу Scrum? Как мы внедрили этот фреймворк в Unisender

Scrum что это в маркетинге. photo 2020 07 30 18 58 51 1. Scrum что это в маркетинге фото. Scrum что это в маркетинге-photo 2020 07 30 18 58 51 1. картинка Scrum что это в маркетинге. картинка photo 2020 07 30 18 58 51 1

Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.

Scrum что это в маркетинге. laptop. Scrum что это в маркетинге фото. Scrum что это в маркетинге-laptop. картинка Scrum что это в маркетинге. картинка laptop

Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!

Scrum что это в маркетинге. rock. Scrum что это в маркетинге фото. Scrum что это в маркетинге-rock. картинка Scrum что это в маркетинге. картинка rock

Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.

Год назад мы в Unisender внедрили Scrum в команду маркетинга. Так я стала Scrum-мастером — человеком, который отвечает за эффективность команды и соблюдение правил Scrum.

Рассказываю, как внедрить скрам в ваш маркетинг на примере Unisender.

Scrum — это подход в работе (фреймворк), который основан на принципе «инспектируй и адаптируйся». Так работа команды и ее результаты синхронизируются с постоянно меняющимися условиями внешнего мира.

Scrum существует в противовес фреймворкам, в которых все планы, задачи и документация пишутся на старте проекта, и работа делается по линейному плану (пример — фреймворк Waterfall). И только в конце этого жесткого процесса мы получим готовый продукт.

В Scrum весь процесс работы разбивается на циклы (например, 2 недели работы), которые называются спринтами. В конце каждого спринта команда реализует часть рабочего продукта. Также Scrum создан для того, чтобы быстро адаптироваться под изменения внешнего мира и внедрять это в продукт.

Почему без Scrum могут получаться нежизнеспособные продукты

Команда разработчиков в 2018 году делает продукт, в котором нужно платить физической пластиковой картой. Под это они пишут требования, описывают детали, создают архитектуру проекта и дизайн. Через три года они выпускают продукт. А мир так изменился за это время, что все перешли на бесконтактные платежи и продукт мало кому интересен.

В Scrum вектор разработки изменился бы в процессе. Скорее всего, разработчики адаптировали бы продукт под новые условия внешнего мира.

Scrum что это в маркетинге. dog 1. Scrum что это в маркетинге фото. Scrum что это в маркетинге-dog 1. картинка Scrum что это в маркетинге. картинка dog 1

Scrum: теория

В Scrum много англоязычной терминологии. Ее эквиваленты на русском редко используются, поэтому я буду давать два варианта терминов: на русском и на английском.

Команда разработки должна быть собрана в таком составе, который позволит достигать поставленных перед командой и продуктом целей. В Scrum-команде нет иерархии, но есть ответственность каждого члена команды. Основные характеристики Scrum-команды: самоорганизованность и кросс-функциональность.

Scrum что это в маркетинге. 01 min. Scrum что это в маркетинге фото. Scrum что это в маркетинге-01 min. картинка Scrum что это в маркетинге. картинка 01 min

Владелец продукта (или Product Owner) ответственный за достижение целей продукта. Например, он отвечает за содержание продукта, его стратегическое развитие, проводит необходимые исследования пользователей и рынка. Все это владелец продукта отображает в продуктовом бэклоге (Product Backlog) — тактическом плане работ, списке задач для команды.

Scrum-мастер (или Scrum-master) ответственный за выполнение Scrum в команде, а также за эффективность команды. Он тренирует и учит участников команды эффективной работе, фасилитирует (направляет) команду, устраняет препятствия в работе, помогает команде быть сфокусированной на выполнении целей. Scrum-мастер — это такой менеджер-психолог-коуч для команды, который разными методами помогает команде достигать целей.

Команда разработки (или Developers Team) — программисты и другие специалисты, в таком составе, который поможет достичь поставленной продуктовой цели. Эту цель задает владелец продукта. Внутри этой команды нет иерархии, каждый участник — полноценный специалист, способный реализовать свою часть задач.

События в Scrum. Еще их называют церемониями (да, звучит странно). Есть несколько ключевых событий в Scrum: проработка бэклога, планирование спринта, ежедневные стендапы, обзор спринта, ретроспектива спринта.

Спринт (или Sprint) — время, за которое команда реализует часть рабочего продукта. Спринт может длиться одну, две или даже три недели. У каждого спринта есть своя цель, например: добавить платежную систему в продукт, выпустить новый раздел на сайте, разработать процесс регистрации в сервисе. В конце спринта должен быть понятный итог, его называют инкрементом, который является частью продукта. После окончания одного спринта, начинается новый спринт.

В середине спринта происходит проработка бэклога (или Backlog Grooming/Product Backlog Refinement), за которую ответственный владелец продукта. На этой встрече необходимо собрать информацию, чтобы описать задачи на будущий спринт. На планировании спринта (или Sprint Planning) Scrum-команда выбирает те задачи из бэклога, которые они готовы выполнить за будущий спринт исходя из поставленной владельцем продукта цели спринта. Таким образом формируется спринт-бэклог (Sprint Backlog).

В течение спринта ежедневно проходят 15-минутные утренние встречи — стендапы (или Daily Stand-up), чтобы команда могла синхронизироваться. В конце спринта проходит ревью работ (или Sprint Review), на котором обсуждаются результаты работы и статус достижения цели спринта. Ретроспектива спринта (или Sprint Retrospective) — это встреча, на которой обсуждаются процессы работы, успехи, а также сложности, которые нужно исключить на будущее.

Scrum что это в маркетинге. 02 min. Scrum что это в маркетинге фото. Scrum что это в маркетинге-02 min. картинка Scrum что это в маркетинге. картинка 02 min

Артефакты в Scrum. Артефакты — это атрибуты и инструменты для работы команды: Scrum-доска, продуктовый и спринт-бэклоги.

Scrum-доска (или Scrum board) — «таск-менеджер» для Scrum-команды. На ней отображен спринт-бэклог (список задач на спринт), задачи, которые находятся в процессе выполнения, на стадии ревью (проверки), а также выполненные задачи. Доска может быть физическая со стикерами на стене в офисе, а может быть цифровая в специальных программах (например, Trello или Jira).

Продуктовый бэклог — список всех задач, которые нужно выполнить (или Product Backlog), им управляет владелец продукта. Владелец продукта ответственный за его наполнение и описание задач для команды, чтобы они смогли работать с ними.

Спринт-бэклог (или Sprint Backlog) — это список описанных задач для команды, с которыми она работает в текущем спринте.

Scrum что это в маркетинге. 03 min. Scrum что это в маркетинге фото. Scrum что это в маркетинге-03 min. картинка Scrum что это в маркетинге. картинка 03 min

Зачем маркетингу Scrum

От маркетинга хотят одновременно и креатива, и системности, и ориентации на бизнес-метрики, и способности делать шумные кампании для рынка. Это сложно организовать для команды, где часть — креативщики, которым нелегко быть системными, а другая часть — технические специалисты (таргетологи, РРС и SEO-специалисты). Такой командой тяжело управлять и часто мы можем заметить перекос во всей команде: либо она сфокусирована на бренде и имидже, либо — на перформансе и достижениях KPI.

В отделе маркетинга Unisender как раз такая ситуация: у нас есть и креативщики, и технические специалисты. Например, дизайнер и копирайтер скорее думают о внешнем виде и смысле рекламного материала, чем о способности его конвертироваться в заявки. А таргетолог, РРС-специалист или SEO-специалист часто не готовы идти на компромисс и выбирать креативные подходы в ущерб их конверсионности. Я думаю, что SEO-шник готов писать на сайте «эКспрессо», потому что именно так ищут пользователи в Google :).

Мы смогли найти тот вариант Scrum, который помогает нам работать эффективно. Вот почему мы вообще решили переходить на этот фреймворк.

Развитие самостоятельности и инициативности. В Scrum придерживаются ценностей: приверженности, сфокусированности, открытости, уважения и смелости.

Если вы и ваша команда реально готовы быть верны этим ценностям, то со временем вы увидите, что самостоятельность и инициативность — это характеристики членов вашей команды. Идеи и ответственность за них будут возникать постоянно, вам останется только поставить их на рельсы и реализовывать.

Мы в Unisender убедились в этом. Когда мы внедрили плоскую структуру и понятный процесс реализации проектов, сотрудники стали сами инициировать проекты и даже браться за их реализацию.

Раскрытие креативности и потенциала. Так как обычно от команды маркетинга требуют креативности, нужно работать над созданием условий для раскрытия потенциала сотрудников. В этом может помочь фасилитация, которая является обязанностью Scrum-мастера. Фасилитация — это подход к работе с командой, когда менеджер не дает готовые ответы или решения для группы. Он направляет группу к принятию общего решения, достижению консенсуса и разделению ответственности за эти решения. При этом каждый член команды может высказаться, а затем из множества свежих мнений и идей фасилитатор помогает группе отобрать самые эффективные. При этом запрещена любая критика идей, только конструктивные переговоры и общая оценка всех идей, вне зависимости, кто их автор.

Scrum-мастер должен владеть инструментами фасилитации: уметь проводить фасилитационные встречи, организовывать брейншторминги, задавать вопросы и направлять команду к принятию решений.

Фасилитацию можно противопоставить авторитарному менеджменту.

Авторитарный менеджерФасилитатор
«Ты действительно думаешь, что это нужно сейчас делать?» — обесценивание идеи.«Скажи, пожалуйста, почему ты считаешь это важным для достижения нашей цели» — вывод на цель и оценка идеи относительно цели проекта.
«Я принял решение, что мы будем промотировать эту акцию по Телеграмм каналам. Маша, побери каналы и отдай мне на утверждение» — принял решение за команду и Маша не будет воспринимать задачу как «свою».«Мы придумали такую-то акцию. Как вы думаете, в каких каналах лучше всего ее промотировать?» — команда выберет каналы и затем участников нужно подтолкнуть к действиям: «Давайте теперь определимся, кто за какой канал будет отвечать и пропишет сейчас план и сроки реализации».

Быть в тренде: подход «инспектируй и адаптируй». Этот подход означает что нужно постоянно оценивать ситуацию внутри и снаружи команды и продукта, замечать изменения, тренды, ситуативы и адаптировать свою работу. Для маркетинга — это чуть ли не самое главное, так как нужно постоянно отслеживать инфоповоды и внедрять в кампании. Команда всегда может следить за тенденциями, и брать их в работу на ближайший спринт. В других фреймворках пришлось бы ждать конца месяца или квартала, когда команда будем заново составлять планы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *