Sdvc в магнитоле что это такое
Словарь аббревиатур по автомагнитоле
Содержание
Содержание
Современная автомагнитола по своей логике схожа с персональным компьютером. В ней имеются система ввода данных, вывода изображения и звука, центральный процессор, внутренний накопитель и модули связи. И как компьютер обрастает новыми технологиями и стандартами, автомагнитолы также совершенствуются с каждым годом. Иногда та или иная аббревиатура ставит в тупик даже опытного пользователя и именно для таких ситуаций предназначен этот словарь.
В списке аббревиатур не будут указаны файловые системы, расширения файлов, типы аудио и видео кодеков, прочие программные профили и протоколы. Каждая автомагнитола поддерживает десятки видов таких инструкций, названия которых не требуют особого внимания. По профилям Bluetooth хорошо написано здесь.
Интерфейсы подключения
DIN — Deutsche Industrienorm. Стандартизированное посадочное место для головных аудио устройств в салоне автомобиля. Названа в честь института стандартизации. 1 DIN имеет размеры панели 180 x 50 мм, 2 DIN в два раза больше по высоте — 180 x 100 мм. Как правило, 1 DIN модели из-за ограничений по размеру имеют упрощенный дисплей, тогда как 2DIN магнитолы имеют полноценные дисплеи 6-7 дюймов. Но встречаются и модели с выдвигающимся экраном, занимающим 1 DIN разъем.
ISO 10487— International Organization for Standardization. Назван наименованием организации, которая стандартизировала параметр разъема. Если понятно, что относится к подключению автомагнитолы, то номер не упоминается. ISO — это евростандарт подключения головного устройства к внутренней проводке автомобиля. Включает в себя передачу аудиосигнала колонкам, питания к аккумулятору и другие служебные назначения.
Штекер представляет собой два раздельных или скрепленных вместе коннектора A и B секции по 8 контактов, которые отличаются друг от друга «ключом» не дающим перепутать ориентацию при подключении. Разные марки автомобилей могут быть с абсолютно разными разъемами для подключения, поэтому существует большое количество переходников с евро ISO на иные. Пример подключения магнитолы можно посмотреть здесь.
RCA — аналоговый разъем передачи данных. Часто можно встретить названия «тюльпан» или «колокольчик». Чаще всего в аудиосистеме автомобиля используется в качестве передачи звука от головного устройства к усилителю. Может использоваться как один разъем в одном канале, так и восемь для полноценного объемного звучания. RCA также позволяет передавать изображение на экран монитора, оснащенного таким разъемом. Встречается возможность подсоединения внешней камеры. В этом случае разъем может маркироваться как AV-IN.
SWC — Steering Wheel Control. Такой аббревиатурой обозначается провод от автомагнитолы для подсоединения пульта управления на руле автомобиля. Причем это может быть как штатный мультируль, так и отдельно приобретаемое устройство. Такое управление автомагнитолой значительно удобней традиционного и не отвлекает от дороги.
AUX — аудио порт для подключения внешних устройств. Представляет собой 3,5 мм jack. Как правило, находится на передней панели автомагнитолы. Позволяет подключить внешнее аудио устройство, которое будет передавать звук на колонки автомобиля. В большинстве случаев это может быть телефон или MP3 плеер. Также можно встретить и AUX-OUT для передачи аудиосигнала на сторонние наушники или динамики.
DVR — Digital Video Recorder. В рамках тематики, это разъем на магнитоле, который позволяет подключить видеорегистратор к головному устройству. Среди проводов также можно встретить маркировку DVR-IR — это питание подсветки камеры.
Радиотехнологии
RDS — Radio Data System. Протокол передачи дополнительной информации к FM каналу. Самые простые примеры работы RDS — отображение на магнитоле строки с названием станции, погоды и проигрываемой на данный момент песней. Причем, согласно новому протоколу RDS2 2015 года, можно передавать с радио эфиром HTML/CSS шаблоны, и даже графический логотип станции.
PTY — Program type. Является программной составляющей RDS, которая показывает информацию о типе вещания или о музыкальном стиле радио. Например, PTY позволяет найти среди доступных частот музыку в стиле рок или новости. Разумеется, чтобы функция работала необходимо, чтобы станция передавала информацию по такому протоколу.
TA/TP — Traffic Announcement/Traffic Programm. Часть системы RDS, которая оповещает водителя о состоянии дорог. Когда радиостанция включает такого рода оповещения, то автомагнитола повышает громкость эфира, чтобы слушатель не пропустил важные объявления. Причем некоторые современные модели магнитол записывают TA оповещения в неактивном состоянии и проигрывают их по требованию. TP функция же в свою очередь помогает найти радиостанцию, поддерживающую данные оповещения.
AF — Alternative frequencies. Список дополнительных частот радиоканала, на которые автоматически перенастраивается радиоприемник, когда оригинальный сигнал становится слишком слабым. Данные передаются через RDS и не требуют от водителя никаких дополнительных действий.
AST — Automatic Store Tuning. Система автоматически найдет самые мощные радиостанции в округе и назначит им соответствующие номера в памяти. В зависимости от модели автомагнитолы количество станций может варьироваться.
Прочие сокращения
DSP — Digital Signal Processor. Цифровой сигнальный процессор для обработки звука. Поток данных обрабатывается в DSP с учетом настроек эквалайзера, задержек каждой конкретной колонки, громкости. Затем сигнал преобразуется в аналоговый и передается на колонки. В итоге звук аудиосистемы с DSP отличается в лучшую сторону.
ATT — Attenuate. Автоматическое приглушение звука автомагнитолы при поступлении звонка. Функция работает как с подключенным по Bluetooth смартфоном автоматически, так и выводится на отдельную кнопку для ручного управления.
SPD VOL — Speed-depend volume control. Функция увеличения громкости магнитолы при повышении скорости движения автомобиля. Интеллектуальная система компенсирует шум при нарастании скорости повышением громкости. Параметр компенсации регулируется вручную.
DTA — Digital Time Alignment. Настройка запаздывания колонок в современных аудиосистемах. Позволяет выровнять время прохождения звукового сигнала до слушателя, чтобы музыка достигала ушей одновременно. Встречаются как ручные установки, так и предустановленные варианты для водителя, или например, для правого заднего пассажира.
Заключение
У каждого производителя автомагнитол есть дополнительно свой перечень кнопок и функции, которые сокращены в названии. Это могут быть например:
Таких разновидностей сокращений огромное количество и часто они интуитивно понятны. В случае, если сокращение не общепринятое и неявное, то на помощь придет оригинальная инструкция к автомагнитоле. Если она утеряна, то можно найти ее в электронном варианте на сайте производителя.
Сокращенные обозначения на разъемах автомагнитол
В статье приведена расшифровка обозначений разъемов автомагнитол, это может помочь Вам при самостоятельной установке оборудования в автомобиль:
Разъём питания:
1 — B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от батареи.
2 — GND или GROUND или K31 или просто Указан минус = Общий провод (Масса).
3 — A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = Питание подаётся с замка зажигания.
4 — N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
6 — Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной (Mercedes) или на активную для других (не всегда).
7 — MUTE или Mut или mu или Изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход приглушения звука при приеме звонка телефона.
А вот по этой ссылке лежит архив, в архиве ехе (шник), запускаете и откроются распиновки магнитол различных производителей, в том числе идущих с завода штатно: https://disk.yandex.ru/public/?hash=rfxZb/RGhG08ztNABX5qOs5nxAthyHllVg3ukidE57s%3D
5 комментариев к статье: Сокращенные обозначения на разъемах автомагнитол
Мне нравится! Очень долго искал подобное обозначение кратких наименований… БОЛЬШОЕ СП
Расшифровка автомобильной аудиосистемы: что означают кнопки
Кнопки информационно-развлекательной системы: назначение.
На автомобильных радиоприемниках и мультимедийных системах есть целый ряд аббревиатур, сокращенных терминов и значков, значение которых вы, возможно, не до конца понимаете. Мы решили помочь вам в этом, разобравшись, за что же отвечают большинство кнопок в автомобильной аудиосистеме.
В современных автомобилях кнопок и ручек становится все меньше и меньше – их место занимают виртуальные кнопки, которые располагаются на сенсорном экране информационно-развлекательной системы. К счастью, подобное уничтожение кнопок и изменения автомобильной аудиосистемы не повлияли на работу радио или других источников звука.
Также, несмотря на то что во многих новых автомобилях физические кнопки управления мультимедийными системами перебазировались на дисплеи, по-прежнему во многих автомобилях виртуальные кнопки имеют то же обозначение, которыми маркировались традиционные кнопки и ручки. Это позволяет создать довольно универсальный список названий и сокращений, расшифровав их назначение в аудиосистеме. Вот наиболее распространенные кнопки в автомобильных мультимедийных системах:
Как видите, даже простые на вид приемники могут быть богаты различными функциями. Интересно, что многие автопроизводители в более бедных комплектациях автомобилей не уменьшают количество каких-либо функций в информационно-мультимедийной системе, а просто, как правило, делают часть из них неактивными. В итоге дополнительные возможности вашей аудиосистемы можно разблокировать за доп. плату у дилера или в независимой мастерской, где знают, как через «мозги» автомобиля активировать ряд выключенных на заводе функций.
Что такое sdvc на магнитоле
Что такое sdvc в магнитоле
FakeHeader
Recommendations
Comments 23
это действительно актуально? вы так часто ускоряетесь? вас долбит? зачем все это говно в ваши бортжурналы а?
Кому-то актуально. Не знаю как Вы, а Я хочу разбираться во всех функциях.
это действительно актуально? вы так часто ускоряетесь? вас долбит? зачем все это говно в ваши бортжурналы а?
У меня тоже на 3-м кузове Sportage, уровень громкости меняется от шума, мне не нравится.
Да там толком ни чего не написано по этой функции.
Да, так по ходу работает у всех.
Почитаем мануал. Может что найду.
у меня Крузе работало нормально! По трассе идешь звук громче, как населенный пункт и сорость сбавляешь звук тише…а на Сиде полная лажа, …бестолковая игрушка.
Вот я тоже не совсем понимаю. Вроде как и прибавляется при увеличении скорости, но почти не заметно.
В мануале написано как писал fox-live, в настройке включить данную функцию, и увеличить громкость.
А почему только престижный и выше, на люксе тоже этот режим есть.
Так вот тут то и вопрос) фотка в люксе. Но вот как эту функцию регулировать хз((
Она не регулируется, просто вкл или выкл и всё
Ни каких кнопок! Включил и все. Мне не нравится когда она Включает громко и «забывает» потом убавить…выключил к чертям ее.
куда еще подробнее?
Если не работает эта функция SDVC (увеличение громкости магнитолы с увеличением скорости автомобиля) то делаем следующее: 1. Включаем SDVC (SETUP-SDVC-ON)2. Не дожидаясь, пока магнитола выйдет из режима настройки и вернется к своему нормальному состоянию, поворачиваем регулятор в сторону увеличения громкости. При этом в левом верхнем углу дисплея написано «SDVC». Этим мы как раз задаем относительное приращение громкости. Величина эта весьма абстрактная, так что крутите смело. Чтобы было заметно, нужно выкрутить больше половины шкалы, почти до максимума (терпите, в момент настройки в машине будет очень громко).
Касается престижей и выше…
У меня так не получается.
Просто включается сама громкость
На РАВчике у меня тоже была такая функция и там прям слышалась её работа, что было приятно) На Спортяне работа функции не заметна, что вызывает мысли о её не рабочем состоянии, хотя уверен что это не так. На РАВчике кстати можно было еще выбирать уровень вмешательства системы в уровень громкости.
После сброса аккумы постоянно ее настраиваю, но работает или нет не отразил ниразу.
У меня работает эта функция.Просто включить.Разницу слышно при при большой разнице скоростей (40-110кмч)
В статье приведена расшифровка обозначений разъемов автомагнитол, это может помочь Вам при самостоятельной установке оборудования в автомобиль:
Разъём питания:
1 — B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от батареи.
2 — GND или GROUND или K31 или просто Указан минус = Общий провод (Масса).
3 — A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = Питание подаётся с замка зажигания.
4 — N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
6 — Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной (Mercedes) или на активную для других (не всегда).
7 — MUTE или Mut или mu или Изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход приглушения звука при приеме звонка телефона.
А вот по этой ссылке лежит архив, в архиве ехе (шник), запускаете и откроются распиновки магнитол различных производителей, в том числе идущих с завода штатно: https://disk.yandex.ru/public/?hash=rfxZb/RGhG08ztNABX5qOs5nxAthyHllVg3ukidE57s%3D
5 комментариев к статье: Сокращенные обозначения на разъемах автомагнитол
Мне нравится! Очень долго искал подобное обозначение кратких наименований… БОЛЬШОЕ СП
Всем приветТакой вот вопрос. Родная магнитола и в настройках звука надпись SDVC, что это такое?
Сколько мешков картошки больших влезет в Солярис седан
by Adminrive · Published 15.10.2015
️ @ Лужники Парк
by Adminrive · Published 05.10.2014
Фото на стену из альбома «Солярисы и их владельцы»
by Adminrive · Published 04.11.2013
9 комментариев
Изменение громкости в зависимости от скорости автомобиля.
Как оно работает даже и не обращал внимания на это))
Эта штука на всех магнитолах есть или опция?
Слава, на штатных да.
Алексей, увеличивает громкость при увеличении скорости, на форуме писали что работает только после 90 км/ч
Я в мануале почитал,завтра попробую! Интересно стало,но если только после 90км/ч то печально!
Корочкин бы с этой функцией оглох бы
Разбираемся в автомагнитоле подробней | Автомагнитолы | Блог
Основная функция магнитолы — обеспечение качественного звука, прием радио, воспроизведение музыки и видео. Но есть и дополнительные возможности.
Рассмотрим подключение автомобильной магнитолы и самые частые вопросы при установке.
Словарь аббревиатур по магнитолам
DIN — это принятый в 1984 году стандарт по размерам автомобильных магнитол. Расшифровывается как Deutsches Institut für Normung. За стандарт принята ширина магнитолы 178 см. Этот параметр не меняется. Высота 1 DIN 50 мм, 2 DIN 100 мм.
Формат 2 DIN позволяет водителю больше — разместить экран покрупнее, вывести визуальную информацию, изображения с камер, навигатора, посмотреть фильм или клип в ожидании пассажира.
Глубина автомагнитолы не стандартизирована. Глубина магнитол с DVD и функцией чтения дисков составляет не менее 16 см.
ISO — стандартизированный прямоугольный разъем, позволяющий подключить магнитолу к электросети автомобиля и к выводам звука на колонки примерно за 2 секунды.
Разъем выполнен в едином корпусе, но штекеров с защелками может быть два — для подключения к электрическим цепям автомобиля и для подключения динамиков.
В каждом штекере 8 контактов, всего 16. Разъем получается почти квадратным.
Не обязательно все контакты разъема ISO должны быть задействованы. Например, если в машине всего 2 динамика, бессмысленно подключать все 8 выводов аудио. Достаточно подключить левый и правый динамик для объемного звука.
Схема подключения и разводка контактов в каждом конкретном случае входит в техническую документацию магнитолы.
Электрическая часть ISO включает в себя также и питание устройства, контакты с зажиганием, питание внешней антенны.
2 контакта остаются свободными. 3, если считать контакт дополнительного питания динамиков.
Контакты ISO аудио включают в себя разводку звука по каналам и динамикам. Стандартные выводы предусматривают штатное подключение 4 динамиков по 2 провода с + и — на каждый.
У разных производителей отличаются цвета проводов и схема разводки. Как правило, динамики подключаются парами «верхний/нижний» контакт на каждый динамик.
Распиновка в каждом случае включена в техдокументацию магнитолы. Некоторые производители перестраховываются и наклеивают схему разводки и подключений на верхнюю крышку устройства.
Если автомобиль не оснащен стандартным ISO разъемом, придется искать магнитолу с фирменным разъемом или купить переходник.
Еще вариант — соединять провода по старинке, при помощи паяльника или скруток. Переходник обеспечивает нормальный полноценный контакт и хорошее качество соединения. Если звук для вас важен — выбирайте фабричный вариант соединения.
Контакт SWC — управление магнитолой при помощи кнопок на руле. Комплект кнопок не входит в поставку магнитолы и докупается отдельно. Место установки может отличаться, самым удобным считается размещение кнопок под большой палец левой руки. Водителю не придется тянуться к магнитоле, чтобы переключить канал, выбрать новый трек, отрегулировать громкость, отключить звук, переключить динамик на входящий звонок — все эти действия выполняются с кнопочного пульта.
RGB и NAVI — порты для подключения внешних навигаторов и GPS — систем. Далеко не все магнитолы оснащены собственным GPS. Удобно подключить навигацию на постоянной основе и отслеживать маршрут на экране устройства. К порту подключается DATA кабель. Питание и антенна подключается в 12 Вт разъему ISO.
RDS. Radio Data System — дисплей магнитолы с такой функцией может показывать текстовую информацию, например, название радиостанции и какая песня играет, новости бегущей строкой, информация о пробках, корректировка точного времени, переключение на другую радиостанцию при снижении качества сигнала и так далее.
Насколько это удобно — спорный вопрос, поскольку чтение отвлекает от вождения. Информацию о пробках за рулем удобнее получать в аудиоформате. Тем не менее, такой вид передачи имеется, его можно отключить при желании.
AUX (или CD In в старых версиях) — это входной канал для звука. Позволяет воспроизводить аудио с внешних источников, подключать микрофоны, проигрыватели дисков, MP3 — плееры, смартфоны и так далее. AUX IN — порт для считывания информации. Рядом иногда размещен порт AUX OUT — для вывода звука и подключения наушников или динамиков.
Вывод порта обычно выполняется на фронтальную панель магнитолы для удобства пользователя.
Вывод AUX на заднюю панель предназначен для постоянного подключения дополнительных устройств — микрофона, DVD плеера.
Дополнительный AUX-Bluetooth-адаптер существенно расширит диапазон возможностей порта AUX. «Bluetooth-свисток» позволяет подключить смартфон и другие устройства к магнитоле без лишних проводов.
Очень полезно бывает посмотреть, какие именно возможности Bluetooth реализованы в магнитоле. Не станем вдаваться в дебри и перечислять все возможные протоколы — их реально сотни.
Для чего козе баян в королевстве несмеян?
Зачем нужен Wi-Fi в автомагнитоле? Ответим кратко — нужен. Сегодня почти любой смартфон способен раздавать интернет через Wi-Fi. Хотя в этом случае удобнее установить USB модем и установить полноценную связь с навигатором. Модуль Wi-Fi с антенной превращает магнитолу в роутер с удобным тарифным планом.
Магнитола может питаться от автомобильного аккумулятора довольно долго. Дольше, чем заряжается смартфон. Имеет смысл рассматривать устройство в качестве резерва.
Кому нужен и в каких случаях используется NFC в автомагнитоле? NFC — технология связи с принципиально малым радиусом действия. Именно поэтому данный протокол используют в платежных системах, для замков, билетов и пропускных систем.
Плюс системы — антенна NFC может быть очень миниатюрной и не требует питания. Активный модуль способен считывать метки и выполнять заранее прописанные действия. Например, при считывании системой чипа вашего смартфона, магнитола может подключаться по беспроводному интерфейсу в автоматическом режиме. Программировать метки NFC для магнитолы — довольно утомительное занятие ввиду ограниченности возможностей процессора устройства. Чисто технически, можно нарезать NFC-чипов с использованных проездных и по каждый прописать скрипт действия. Но гораздо удобнее настроить голосовое управление через смартфон.
Что докупить в комплекте с магнитолой
Беспроводной адаптер AUX Bluetooth — для вывода звука со смартфона без проводов.
Расшифровка обозначений на магнитолах: провода, разъемы и кнопки
Магнитола представляет собой встроенное устройство, предназначенное для подключения к бортовой системе автомобиля и дополнительным девайсам, для которых выступает в качестве головного устройства. Чтобы обеспечить подобные коммуникации, для этих целей разработаны стандартизованные интерфейсы, обеспечивающие подключение к определенным выводам на электронной схеме. Для каждого подобного вывода разработан не только стандартный интерфейс, но и название, упрощающее поиск и подключение. В этом обзоре дана самая распространенная расшифровка обозначений магнитол на примере Пионер.
Подсоединение магнитолы
Как правильно подключиться к электронному устройству
Понятие интерфейса в том виде, котором мы сейчас его знаем, появилось в 1960-х годах. Вернее, в 1964 году, когда компания разработала свой легендарный мейнфрейм IBM System/360. Именно тогда были сформулированы основные задачи любого интерфейса – физического или виртуального. Они состояли в том, чтобы обеспечить типовое подключение для всех устройств.
Евро разьемы
Изначально быть сделано всего несколько типов стандартных входов, обеспечивающих совместимость продукции, выпущенной разными производителями. Это был порт PS/2 для клавиатуры, LPT – для принтера и разъем для PCI платы. Сейчас на каждый тип подключения разработан свой стандартный интерфейс, такой подход в значительной мере упрощает разработку и продажу любых типов девайсов и позволяет разобраться с их встроенными возможностями. Приведем описания основных коммуникационных элементов, прежде всего, обозначение кнопки на магнитоле, которые используются на панелях автомагнитол Пионер и других.
Виды фирменных разьемов
Описание кнопок на передней панели магнитолы для управления (расшифровка)
Обозначения кнопок | Функция кнопок |
AF | Другая частота RDS, автоматический поиск при плохом приеме |
ALL OFF | Все выключено |
AMS | Музыкальный сенсор, работает по принципу проигрывания количества треков, равное количеству нажатий |
ANG | Регулировка панели |
ATA | Автоматически включается радио при выключении и перемотке медиатреков |
ATT | Быстро уменьшает громкость |
BAND | Выбор радиоприемника |
BEER | Включение звукового сопровождения нажатия кнопок |
Blank Skip | Пропускает паузы более 8 секунд |
BMS | Компенсирует низкие частоты при падении за счет основного устройства |
BTM | Запоминает качественную частоту сильных станций |
CLK ADJ | Регулирует время |
COLOR | Цвет |
DISP | Активация дисплея |
DNPP | Выбор CD в чейнджере |
DNPS | Ввод названий дисков |
DSP | Активация звукового процессора |
EJECT | Извлечь кассету в кассетном приемнике или диск |
EON | Прием дорожной информации |
FUNCTION | Переключает наиболее используемые функции |
INTO SCAN | Воспроизводит запись по 10 с для поиска |
LOS | Ищет станции, пропуская со слабым приемом |
LOUD | Компенсация тонов |
M.RDM | Случайное воспроизведение дисков |
PI | Автоматический поиск |
PI SOUND | Переключение на другую частоту |
PI MUTE | Приглушенный звук |
POWER | Выключение |
PS | Прослушивание по сохраненным настройкам |
PTY | Выбор жанра |
RDS | Поиск станции по мета-данным |
RDM | Воспроизведение дорожек диска в любой последовательности |
REG | Переход на частоту радиостанции с RDS |
Repeat Play | Повторноепроигрываниедорожки |
SCAN | Сканирование дорожек с воспроизведением начала |
SEL | Настройка |
SHUFFLE PLAY | Воспроизведение в случайном порядке доступной музыки |
SYSTEM Q | Отслеживание фактором улучшения звука и показ их на дисплее |
TA SEEK | Поиск станции с RDS |
TC | Вызов тюнера при перемотке |
Распиновка разъема (расшифровка)
Распиновка разъема – это единственный элемент интерфейса питания, имеющий индивидуальную схему. Иными словами интерфейс всегда разный и зависит от конкретной модели магнитолы, но обозначение распиновки магнитолы всегда одинаковое. Описание обычно приводится в документации.
Распиновка разъема
Существуют методики определения выходов пинов опытным путем в том случае, если невозможно получить оригинальное описание контактов. Это характерно для китайских устройств, выпускавшихся под брендами-однодневками. Необходимость восстановления часто необходима, так как устройство оказывается действительно неплохого качества и может еще использоваться в медийных целях.
Детальное описание разьемов
Описание разъемов управления
В инструкции по эксплуатации указана обычная схема с условными обозначениями, описание которых приводится ниже. Данные должны учитывать название контактов магнитол, которые имеются на задней панели. Универсального варианта нет, так как чем больше интерфейсов, тем более развернутую функциональность поддерживается. Пионер практикует большое количество интерфейсов, другие – нет.
Но количество – это не панацея, а только один из вариантов элементов интерфейса. Лучше всего понять сказанное можно с помощью иллюстрации с указанием разъемов для ToyotaPrado. Обозначения на распиновке описаны в инструкции к магнитоле и приведены ниже.
Название проводов и выходов питания автомагнитолы
BAT, K30, Bup+, B/Up, B-UP, MEM +12, BATTERY | Питание от батареи |
GND, GROUND, K31, «минус» | Провод на «массу» |
A+, ACC, KL 15, S-K, S-kont, SAFE, SWA | Питание с зажигания |
N/C, n/c, N/A | Пустой контакт |
LAMP, 15b, Lume, iLLUM, K1.58b, «солнышко». | Подсветка панели, обычно подается +12В, когда включаются габаритные огни. Некоторые автомагнитолы |
Ant, ANT+, AutoAnt, P.ANT, ANTENNA AMP | Подключение 12В на внешнюю или активную антенну |
MUTE, Mut, mu, «перечеркнутыйдинамик», TEL, TEL MUTE | Контакт приглушения динамика при приеме звонка. |
GALA, GAL | Вход для датчика скорости |
KL.15 FEEDING | Постоянноенапряжение |
NAV AUDIO IN +/- | Вход навигатора |
AUX GND | Выход земли на AUX |
CENTER SPEAKER | Центральный спикер |
LEFT FRONT, LEFT REAR SPEAKER | Левый спикер |
RIGHT FRONT, RIGHT REAR SPEAKER | Правый спикер |
AUX GND, L+, R+ | AUX |
CAN L, CAN R | Шина CAN |
M-BUS с проводами M-SCK, M-BUSY, M-DATA. | M-BUS используется для подключения CD-чейнджера. |
Приведенный список не является исчерпывающим. Интерфейсы автомагнитолы – это забота производителей, поэтому расшифровка проводов всегда индивидуальна и приводится в инструкции к каждой автомагнитоле. Контакты, как уже говорилось, и их количество зависят от функциональности автомагнитолы и особенностей управления, поэтому и считаются прерогативой производителя.
Расшифровка автомобильной аудиосистемы: что означают кнопки
Кнопки информационно-развлекательной системы: назначение.
На автомобильных радиоприемниках и мультимедийных системах есть целый ряд аббревиатур, сокращенных терминов и значков, значение которых вы, возможно, не до конца понимаете. Мы решили помочь вам в этом, разобравшись, за что же отвечают большинство кнопок в автомобильной аудиосистеме.
В современных автомобилях кнопок и ручек становится все меньше и меньше – их место занимают виртуальные кнопки, которые располагаются на сенсорном экране информационно-развлекательной системы. К счастью, подобное уничтожение кнопок и изменения автомобильной аудиосистемы не повлияли на работу радио или других источников звука.
Также, несмотря на то что во многих новых автомобилях физические кнопки управления мультимедийными системами перебазировались на дисплеи, по-прежнему во многих автомобилях виртуальные кнопки имеют то же обозначение, которыми маркировались традиционные кнопки и ручки. Это позволяет создать довольно универсальный список названий и сокращений, расшифровав их назначение в аудиосистеме. Вот наиболее распространенные кнопки в автомобильных мультимедийных системах:
Как видите, даже простые на вид приемники могут быть богаты различными функциями. Интересно, что многие автопроизводители в более бедных комплектациях автомобилей не уменьшают количество каких-либо функций в информационно-мультимедийной системе, а просто, как правило, делают часть из них неактивными. В итоге дополнительные возможности вашей аудиосистемы можно разблокировать за доп. плату у дилера или в независимой мастерской, где знают, как через «мозги» автомобиля активировать ряд выключенных на заводе функций.
Сокращенные обозначения на разъемах автомагнитол
04.09.2012 Такой не простой авто-звук
В статье приведена расшифровка обозначений разъемов автомагнитол, это может помочь Вам при самостоятельной установке оборудования в автомобиль:
Разъём питания:
1 — B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP илиMEM +12 = Питание от батареи.
2 — GND или GROUND или K31 или просто Указан минус =Общий провод (Масса).
3 — A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE илиSWA = Питание подаётся с замка зажигания.
4 — N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
6 — Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной (Mercedes) или на активную для других (не всегда).
7 — MUTE или Mut или mu или Изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход приглушения звука при приеме звонка телефона.
А вот по этой ссылке лежит архив, в архиве ехе (шник), запускаете и откроются распиновки магнитол различных производителей, в том числе идущих с завода штатно: https://disk.yandex.ru/public/?hash=rfxZb/RGhG08ztNABX5qOs5nxAthyHllVg3ukidE57s%3D
Расшифровка проводов магнитол для автомобилей
Расшифровка проводов магнитол — обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.
Акустическая группа
R = Динамик правый.
L = Динамик левый.
FR+, FR- или RF+, RF— = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
FL+, FL- или LF+, LF— = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
RR+, RR— = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
LR+, LR- или RL+, RL— = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
GND SP = Общий провод динамиков.
Разъём питания магнитол
Другие возможные контакты в магнитолах
Power Control = это управление включением усилителя
P.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радио
ILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолы
Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
DATA IN = Вход данных
DATA OUT = Выход данных
Line Out = Линейный выход
REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
АСР+, АСР— = Линии шины (Ford)
CAN-L = Линия шины CAN
CAN-H = Линия шины CAN
K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (K-line)
SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
AUDIO СОМ или R COM, L СОМ = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R— = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
SW+B = Переключение питания +В батареи.
SEC IN = Второй вход
DIMMER = Изменение яркости дисплея
ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
D2B+, D2B— = Оптическая линия связи аудиосистемы
Маркировка и цветовое обозначение проводов
Разберем цветовое обозначение проводов авто магнитол:
Далее, можно посмотреть как выполняется распиновка разъема автомагнитолы
Радио и цифровое радио | Как это работает
Криса Вудфорда. Последнее изменение: 13 декабря 2020 г.
Что такое радио?
Когда вы выдвигаете антенну на радиоприемнике, она улавливает часть электромагнитной энергии. проходя мимо. Настройте радио на станцию и электронную схему внутри радио выбирает только ту программу, которая вам нужна, из всех вещание.
Иллюстрация: Как радиоволны распространяются от передатчика к приемнику. 1) Электроны устремляются вверх и вниз по передатчику, испуская радиоволны. 2) Радиоволны распространяются по воздуху со скоростью света.3) Когда радиоволны попадают в приемник, они заставляют электроны внутри него вибрировать, воссоздавая исходный сигнал. Этот процесс может происходить между одним мощным передатчиком и множеством приемников, поэтому тысячи или миллионы людей могут принимать один и тот же радиосигнал одновременно.
Аналоговое радио
Почему не смешиваются все радиоволны?
Лента / использовать | Длина волны | Частота |
---|---|---|
LW (длинноволновый) | 5 км – 1 км | 60–300 кГц |
AM / MW (амплитудная модуляция / средние волны) | 600–176 м | 500 кГц – 1.7 МГц |
SW (коротковолновый) | 188–10 м | 1,6–30 МГц |
VHF / FM (Очень высокая частота / частотная модуляция) | 10–6 мес | 100–500 МГц |
FM (частотная модуляция) | 3,4–2,8 м | 88–125 МГц |
Самолет | 2,7–2,2 м | 108–135 МГц |
Мобильные телефоны | 80–15 см | 380–2000 МГц |
Радар | 100 см – 3 мм | 0.3–100 ГГц |
Если вы посетите веб-сайт Национального управления по телекоммуникациям и информации США, вы можете найти очень подробный плакат. называется «Распределение частот в США: диаграмма радиоспектра», в которой показаны все различные частоты и то, для чего они используются.
Если вы посмотрите на таблицу, вы заметите, что длина волны и частота движутся в противоположных направлениях. Чем меньше длины радиоволн (движутся вниз по таблице), тем больше их частота (выше).Но если вы умножите частоту и длину волны любой из этих волн, вы всегда получите один и тот же результат: 300 миллионов метров в секунду, более известную как скорость света.
Краткая история радио
Фото: пионер итальянского радио Гульельмо Маркони. Фото любезно предоставлено Библиотекой Конгресса США
Радиотехника »Электроника
— обзор технологий радиосвязи и беспроводной связи, а также некоторых основных приложений для радиосвязи и беспроводной связи.
сейчас очень широко используется в повседневной жизни, и оно становится все более широко используемым, поскольку все время находят новые приложения. Одним из первоначальных терминов для радио было беспроводное, и даже сегодня многие люди называют радио беспроводным устройством. Однако этот термин очень хорошо описывает эту форму связи, потому что это форма беспроводной связи.Теперь этот термин возвращается в употребление, потому что радио или беспроводные приложения становятся все более распространенными. В настоящее время этот термин используется для описания приложений малого радиуса действия, в которых не так давно могли использоваться проводные соединения. В этих и многих других приложениях очень широко используются радио или беспроводные технологии, и со временем они будут становиться все более популярными благодаря гибкости, которую они обеспечивают.
начало радио
История радио восходит к некоторым из первых открытий в области электротехники.Можно сказать, что они были начаты древними китайцами и греками.
Основные радиоприложения
Радиотехнология используется в большом количестве приложений, и этот список постоянно растет. Некоторые из самых ранних приложений должны были обеспечивать связь там, где проводные соединения были невозможны. Маркони, один из первых пионеров, увидел необходимость радиосвязи между кораблями и берегом, и, конечно же, радио для этого используется и сегодня. Однако по мере того, как радио стало более устоявшимся, люди начали использовать его для вещания.Сегодня огромное количество станций транслируют как звук, так и изображение, используя радио для передачи своих программ слушателю.
Есть еще много приложений для радио. Радиосвязь используется не только для связи между кораблем и берегом, но и для других видов связи. Коротковолновое радио было одним из первых приложений для радио. Когда корабли плыли на огромные расстояния, стало ясно, что радио может предоставить им средство связи, когда они находятся посреди океана. «Отражая» сигналы от отражающих слоев в верхних слоях атмосферы, можно было достичь больших расстояний.Как только было отправлено сообщение, что это возможно, многие другие также начали использовать короткие диапазоны волн, где можно было осуществлять связь на большие расстояния. Его использовали все, от военных до информационных агентств, метеостанций и даже радиолюбителей.
Радио также используется для телекоммуникационных линий. Обычно используются сигналы с частотами в микроволновом диапазоне. Эти сигналы имеют частоты намного выше, чем в коротковолновом диапазоне, и на них не влияет ионосфера. Однако они обеспечивают надежные линии прямой видимости, по которым можно передавать много телефонных разговоров или другие виды трафика.Однако, поскольку они находятся только на линии прямой видимости, для них требуются башни, на которых можно установить антенны, чтобы они могли передавать на достаточно большие расстояния.
Спутники
Спутники также используются для радиосвязи. Поскольку коротковолновая связь ненадежна и не может передавать требуемый уровень трафика, необходимо использовать более высокие частоты. Есть возможность передавать сигналы до спутников в космическом пространстве. Они могут принимать сигналы и передавать их обратно на Землю.Используя эту концепцию, можно передавать сигналы на огромные расстояния, например, над океанами. Дополнительно есть возможность использовать спутники для вещания. Передавая сигнал на спутник, он затем ретранслируется на другой частоте и может охватывать всю страну, используя только один спутник. Для наземной системы может потребоваться много передатчиков для покрытия всей страны.
Мобильная связь
В последние годы произошел взрывной рост в сфере личной связи. Одним из первых крупных приложений стал мобильный телефон. С момента их появления в последние 20 лет 20-го века их использование резко выросло. Их рост показал ценность мобильной связи и мобильной связи. Соответственно, были разработаны другие приложения, такие как Bluetooth, Wi-Fi и другие, которые сейчас являются частью беспроводной сети.
Future
С ростом требований к мобильной связи, несомненно, что беспроводные технологии с радио в основе будут продолжать развиваться и получать более широкое распространение.Для удовлетворения спроса, вероятно, будут разработаны новые технологии, позволяющие максимально использовать доступный радиочастотный спектр. Также ожидается, что пользователь будет меньше знать о базовой технологии. По мере роста сложности потребуется, чтобы все технические детали обрабатывались программным обеспечением, давая пользователю возможность свободно использовать устройство, каким бы оно ни было, легко и свободно.
радиоволн | Управление научной миссии
ЧТО ТАКОЕ РАДИО ВОЛНЫ?
В 1932 году Карл Янски из Bell Labs обнаружил, что звезды и другие объекты в космосе излучают радиоволны. Кредит: NRAO / AUI
Радиоволны имеют самые длинные волны в электромагнитном спектре. Они варьируются от длины футбольного мяча до размеров нашей планеты. Генрих Герц доказал существование радиоволн в конце 1880-х годов. Он использовал искровой разрядник, прикрепленный к индукционной катушке, и отдельный разрядник на приемной антенне.Когда волны, создаваемые искрами катушечного передатчика, улавливаются приемной антенной, искры также могут проскочить через ее зазор. Герц в своих экспериментах показал, что эти сигналы обладают всеми свойствами электромагнитных волн.
Вы можете настроить радио на определенную длину волны или частоту и слушать свою любимую музыку. Радио «принимает» эти электромагнитные радиоволны и преобразует их в механические колебания в динамике, чтобы создать звуковые волны, которые вы можете слышать.
РАДИОИЗЛУЧЕНИЯ В СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ
Астрономические объекты с изменяющимся магнитным полем могут излучать радиоволны. Радиоастрономический прибор WAVES на космическом корабле WIND записал дневные вспышки радиоволн от короны Солнца и планет в нашей солнечной системе.
Данные, представленные ниже, показывают выбросы от различных источников, включая радиовсплески от Солнца, Земли и даже от ионосферы Юпитера, длина волны которой составляет около пятнадцати метров.Крайняя правая часть этого графика показывает радиовсплески от Солнца, вызванные электронами, которые были выброшены в космос во время солнечных вспышек, движущихся со скоростью 20% от скорости света.
Источник: NASA / GSFC Wind Waves Майкл Л. Кайзер
РАДИОТЕЛЕСКОПЫ
Радиотелескопы смотрят в небеса, чтобы увидеть планеты, кометы, гигантские облака газа и пыли, звезды и галактики. Изучая радиоволны, исходящие от этих источников, астрономы могут узнать об их составе, структуре и движении.Радиоастрономия имеет то преимущество, что солнечный свет, облака и дождь не влияют на наблюдения.
Так как радиоволны длиннее оптических, радиотелескопы сделаны иначе, чем телескопы, используемые для видимого света. Радиотелескопы должны быть физически больше оптических телескопов, чтобы получать изображения сравнимого разрешения. Но их можно сделать легче, проделав в тарелке миллионы маленьких отверстий, поскольку длинные радиоволны слишком велики, чтобы их «увидеть». Радиотелескоп Паркса с тарелкой шириной 64 метра не может дать более четкого изображения, чем небольшой оптический телескоп на заднем дворе!
ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ТЕЛЕСКОП
Кредит: VLA & NRAO, Фархад-Юсеф-Зедехет др. Северо-Западный
НЕБО РАДИО
Если бы мы посмотрели на небо с помощью радиотелескопа, настроенного на 408 МГц, небо выглядело бы радикально отличным от того, что мы видим в видимом свете. Вместо точечных звезд мы увидим далекие пульсары, области звездообразования, а остатки сверхновых будут доминировать на ночном небе.
Радиотелескопы также могут обнаруживать квазары. Термин квазар является сокращением от квазизвездного радиоисточника. Название происходит от того факта, что первые идентифицированные квазары излучают в основном радиоэнергию и очень похожи на звезды. Квазары очень энергичны, некоторые из них излучают в 1000 раз больше энергии, чем весь Млечный Путь. Однако большинство квазаров в видимом свете закрыто пылью в окружающих их галактиках.
Предоставлено: НАСА / Лаборатория реактивного движения-Калтех / А. Мартинес-Сансигре
Астрономы идентифицировали квазары с помощью радиоданных с радиотелескопа VLA, потому что многие галактики с квазарами кажутся яркими при просмотре в радиотелескопы.На изображении ниже в искусственных цветах инфракрасные данные с космического телескопа Spitzer окрашены в синий и зеленый цвета, а радиоданные с телескопа VLA показаны красным. Галактика с квазаром выделяется желтым цветом, потому что она излучает как инфракрасный, так и радиосвет.
Начало страницы | Далее: Микроволны
Цитирование
Что такое сети радиодоступа и 5G RAN?
Что такое DMR? | Радио Академия Таита
В результате сегодня у нас есть полный набор стандартов, которые охватывают голосовые услуги, услуги передачи данных и тестирование на соответствие.
DMR призван предоставить доступный цифровой стандарт низкой сложности для замены аналогового радио. Стандарт ETSI DMR определяет три разных уровня на www.dmrassociation.org: