Seo что это простыми словами пример
Для чего нужно SEO и что туда входит: разбор для новичков
Первый шаг на пути к тому, чтобы разобраться в SEO — понять, для чего нужна оптимизация сайта и из чего она состоит. Объясняем по пунктам.
Для чего нужно SEO
Search engine optimization — поисковая оптимизация — это доработка, развитие и продвижение сайта с учетом требований поисковиков.
Зачем SEO нужно интернет-магазинам, корпоративным порталам и даже лендингам с сайтами-визитками:
Пишущий интернет-маркетолог, автор-фрилансер. Помогает развивать и продвигать блоги, делает контент для внешних площадок. Пишет об интернет-маркетинге, реже о финансах и бизнесе.
1. Рост поискового трафика
Несмотря на популярность соцсетей и мессенджеров, «Яндекс» и Google в топе по посещаемости в Рунете.
Следовательно, поисковики остаются ключевыми источниками трафика на сайт. Так, по данным Data Insight, интернет-магазины получают примерно треть посетителей из поиска.
У контентных проектов — корпоративных блогов, СМИ, информационных сайтов, зарабатывающих на рекламе, доля поискового трафика, как правило, еще выше. В этом можно убедиться с помощью Similarweb.
Медиа, бренды и агентства заинтересованы в поисковом трафике не только из-за его потенциального объема. Важное отличие от других каналов в том, что не нужно платить за каждый клик и переход на сайт, как в контекстной и таргетированной рекламе.
При этом, конечно, нельзя назвать поисковый трафик бесплатным, ведь особенно в начале нужно много вкладывать в контент, техническую оптимизацию и прочее. Но инвестиции в SEO приносят результат и окупаются в долгосрочной перспективе (от 4 до 12 месяцев).
2. Улучшение пользовательского опыта
Главная задача поисковой системы — дать качественный ответ на запрос пользователя. То есть выбрать среди множества сайтов наиболее релевантный, удобный, информативный, авторитетный. Так, например, поисковики учитывают при ранжировании:
Таким образом, когда вы делаете грамотную SEO-оптимизацию, вы не только повышаете трафик на сайт, но и параллельно улучшаете пользовательский опыт. Удобство и информативность дают посетителю повод дольше оставаться на сайте, возвращаться еще и еще, делать заказы, оставлять заявки.
Роста трафика и лидов, улучшение поведения на сайте можно ожидать только при использовании честного «белого» SEO. Серые и черные методы поисковой оптимизации, напротив, с высокой вероятностью приведут к пессимизации и санкциям.
Что входит в SEO любого сайта
Поисковая оптимизация сайта включает следующие виды работ:
1. Подготовка и планирование
Прежде чем предпринимать конкретные действия в SEO, нужно определиться с целями, стратегией и инструментами продвижения. Для этого проводятся:
Аудит действующего ресурса — сайт оценивают, насколько он соответствует требованиям поисковых систем. В процессе выявляются ошибки, например:
Анализ конкурентных сайтов — сбор и сравнение данных по посещаемости и источникам трафика, количеству страниц, поисковым запросам, видимости в поисковых системах и другое.
Сбор и кластеризация семантического ядра — подбор и группировка поисковых запросов пользователей под которые будет продвигаться сайт. С учетом собранных ключевых слов и фраз:
2. Внутренняя оптимизация
К работам по внутренней оптимизации относят:
Внутренняя оптимизация также включает сугубо технические работы:
Что такое SEO и почему основы SEO необходимо знать каждому владельцу бизнеса
Поисковая оптимизация ( SEO ) является важной составляющей любого современного онлайн бизнеса. Ни один владелец сайта не сможет увеличить базу постоянных клиентов, если его сайт застрял на 6 странице в результатах поиска. Взгляните на статистические данные, которые подтверждают, что SEO является важной частью любого сайта:
Учитывая все эти цифры, вопрос не в том, стоит ли создавать хорошую SEO-стратегию для своего сайта, а в том, как сделать это наиболее продуктивно.
SEO состоит из громадного списка вещей, необходимых для эффективного продвижения в поисковых системах. Одни из них очень важны, другие играют второстепенную роль. Я выделил 7 самых важных компонентов SEO, использование которых является обязательным при продвижении любого сайта или сервиса.
Итак, ниже вы найдете самые важные компоненты SEO для увеличения посещаемости сайта в долгосрочной перспективе.
Если SEO является основой онлайн-бизнеса, то ключевые слова — основным элементом СЕО. Все страницы должны соответствовать тщательно продуманной стратегии ключевых слов, чтобы обратить на себя максимальное количество внимания со стороны алгоритмов — поисковых роботов.
Именно поэтому вам нужно определиться со списком ключевых слов для вашего сайта. Вот наиболее распространенные способы поиска ключевых слов для ваших ниш:
Когда дело доходит до SEO, успех ваших органических поисковых усилий во многом зависит от того, насколько эффективно вы находите, исследуете, анализируете и подбираете ключевые слова для вашего сайта. Все остальные аспекты SEO полагаются на успешную оптимизацию ключевых слов. Более того, оптимизация семантики затрагивает каждый аспект СЕО маркетинга: заголовки, ссылки, изображения,мета-описания, URL.
Заголовки уровней h1-h6 — это второй по важности элемент SEO, который необходимо учитывать при оптимизации сайта. Ваши ключевые слова должны быть использованы в заголовках. Это самая важная часть контента на любом сайте. Алгоритмы поисковых систем анализируют заголовки на сайте для того, чтобы определить тему страницы и расположить её среди похожих страниц в поисковике. Ключевые слова играют важную роль в этом процессе.
Каждый заголовок должен содержать ключевое слово, которое позволяет Google распознавать релевантность вашего контента. Также, в заголовок можно добавить название вашего бренда, чтобы читатель сразу понял, кто стоит за созданием этой страницы.
Заголовки должны быть убедительными, они должны вызывать интерес у пользователей. Хороший заголовок действует как призыв к действию — он заставляет читателей взаимодействовать с вашим контентом. Если вы не уверены в эффективности названия, воспользуйтесь онлайн-инструментами, такими как SeoQuick. Это приложение создает оценку заголовка, анализирует его общую структуру и грамматику.
Зачем создают целые стратегии использования ссылок? Алгоритмы Google сложны и постоянно развиваются. С помощью ссылок, Гугл и Яндекс могут корректно ранжировать страницы сайтов по поисковым запросам.
Без ссылок ваш сайт останется в нижней части результата поиска. Дело в том, что ссылки являются одним из ключевых факторов ранжирования сайтов в Google на протяжении многих лет.
Именно поэтому сайты с большим количеством обратных ссылок, как правило, зарабатывают более высокий рейтинг в поиске Google. Очень важно использовать ключевые слова в URL. Ключевые слова в URL играют весомую роль при ранжировании.
С уменьшением количества ссылок на сайт уменьшается и его ранг в поисковой системе Google. Именно поэтому и нужны ссылки. Ссылки с высокополномоченных сайтов посылают сигнал доверия в Google. Это как если бы кто-то поручился за вас. Чем больше людей поручилось за вас, тем больше вам доверяют. Точно также и при ранжировании страниц.
Сделайте внутреннюю перелинковку — свяжите между собой страницы сайта с помощью ссылок друг на друга. Google сканирует веб-сайты по внутренним и внешним ссылкам с помощью бота. Этот бот попадает на домашнюю страницу сайта, начинает отображать страницу и переходит по первой ссылке. По ссылкам Google может выяснить отношения между различными страницами. Таким образом, Google исследует ваш сайт.
Займитесь внешней оптимизацией — увеличивайте количество внешних ссылок на ваш сайт в интернете. Качество и количество внешних ссылок имеет значение. Добавление надежных и информативных ссылок с сайтов высокого качества на ваши страницы поможет повысить доверие к вашему сайту, а добавление некачественных ссылок, наоборот, повредит ему.
Что такое SEO простыми словами
Чтобы сайт попал в разряд успешных и начал приносить прибыль, его надо продвигать. Для этого используется SEO-продвижение. Набор методик и инструментов, помогающих делать сайты популярнее и прибыльнее.
Что подразумевается под SEO-продвижением?
SEO — это Search Engine Optimization. То есть оптимизация под поисковые движки. Адаптация и изменение веб-сайта таким образом, чтобы бы он был более привлекательным как для пользователей, так и для поисковых роботов.
Последние, в свою очередь, представляют собой систему, которая анализирует страницы, проверяя их на соответствие правилам поисковой системы. У Google и Яндекс они отличаются. И обе компании не рассказывают, от чего зависит позиция сайта в поисковике.
А позиция в поисковике как раз таки одна из основных причин, почему SEO вообще используют и почему так много внимания акцентируют на этом явлении.
Составляющие SEO-продвижения
Есть три ключевых момента, являющих собой основу хорошего SEO. То есть SEO, решающего основные задачи, поставленные вебмастерами и владельцами сайтов. В их числе:
Все это достигается путем повышения ранга в поисковой выдачи (попадания в ТОП, так сказать). Что, в свою очередь, достигается с помощью грамотной оптимизации под поисковые движки с учетом их требований и требований аудитории.
Так ли важен SEO-анализ сайтов и соответствующая оптимизация?
Есть мнение, что многие методики сеошников себя изжили и уже не так актуальны. Но это касается подгонки материалов на странице под специфичные требования других механизмов оценки. Если же говорить более глобально об оптимизации и десятках разных методов ее осуществления, то она до сих пор остается полезной. Этим стоит заниматься, на это стоит тратить время. И пренебрегать методами SEO в надежде, что поисковик вас и так полюбит, бессмысленно. Это приведет к потере аудитории, прибыли и ухудшению репутации сайта.
Типы SEO-оптимизации
Для того чтобы расти в глазах поисковика, надо делать сайты, которые считаются «хорошими». Те, что нравятся поисковым роботам. Но зная определенные алгоритмы поисковых систем, сеошники начинают ими злоупотреблять. Так появилась некая градация от белых методик, которые являются правильными и корректными для использования, до черных, которым лучше не пользоваться вообще. Безусловно, допустить ошибку можно и при использовании исключительно белых схем оптимизации, но шансов на это гораздо меньше. А вот шансов заполучить лояльное отношение и цифровую любовь со стороны Google или Яндекс ощутимо больше.
Белые схемы
Эти SEO-методики представляют собой способы работы над сайтом, которые и так стоит применять. То есть не для оптимизации как таковой, а для создания нормальных условий для своих посетителей.
Например, много внимания уделяется визуальной составляющей сайта, удобству, наличию на ресурсе качественного и полезного контента, который позволил бы удержать аудиторию и привлечь новую. Это и к верстке относится, и к подбору цветов. Огромный спектр условий для того, чтобы угодить посетителям. К белым схемам также относят упоминание сайта на чужих платформах. Нативная реклама и все в таком духе.
Почему они белые? Потому что незаметны. Их проще назвать прозрачными. Людям и поисковикам достается хороший сайт без следов вмешательства плохих сеошников.
Серые схемы
А это уже те методики, которые использует большинство сеошников. Работа с ключевыми фразами. То есть с потенциальными и уже действующими поисковыми запросами пользователей. Оптимизаторы пытаются встроить в контент сайта как можно больше таких фраз, чтобы пробиваться в ТОП выдачи. Для этого даже привлекают особый тип писателей – SEO-копирайтеров. Они пытаются сделать оптимизированные тексты как можно красивее.
Но и это не все. Туда же входит внедрение ключевых фраз в HTML-теги. Создание иерархии поисковых запросов, их правильное количественное употребление и грамотное распределение по тексту. Целая наука, с которой надо быть осторожным, чтобы не нарваться на кару со стороны Google и Яндекса.
Черные схемы
Тут есть 4 страшных способа продвинуть свой сайт вверх по выдаче. Каждый из них закончится жестким наказанием со стороны поисковиков, поэтому пользоваться ими не стоит.
Когда-то это все могло сработать, но не сейчас. Это просто информация для ознакомления и погашения возникшего праздного интереса. Использовать ее на практике не стоит. К тому же белые и серые схемы прекрасно помогают в продвижении.
Впрочем, сейчас поговорим подробнее об оптимизации в целом и о конкретных способах ее реализации.
Аудит сайта перед оптимизацией
Перед тем как перейти к оптимизации, нужно четко выявить все вводные. Возможно, использовать специализированное программное обеспечение. Нанять специалистов. Проработать план оптимизации и потом переходить к действиям.
Надо выявить такие показатели как:
В общем, есть чему уделить время. Для поиска информации, конечно, можно использовать программы для SEO. Но лучше довериться специалисту, который проведет анализ, найдет способы быстро переоптимизировать контент и продвинуть сайт вверх. Мастер подобного рода дел обойдется недешево, но без него вряд ли получится достичь желаемого. Если средств не хватает, то можно пробовать стать профессионалом самостоятельно.
Ниже более развернуто поговорим об аспектах, способных наиболее заметно повлиять на позиции сайта в поисковиках.
Факторы успешной оптимизации сайта
Раз уж под рукой нет толкового сеошника, надо начать с изучения факторов, влияющих на выдачу поисковиков. И, опираясь на них, привести сайт в порядок, сделав его привлекательным для Яндекса, Google и посетителей.
Изучение конкурентов
Но не стоит спешить сразу вносить какие-то изменения. Начать стоит с тактического отступления и изучения конкурентов (можно и партнеров). Надо найти сайты, которые делают то же, что делаете и вы. Например, если у вас пишут о ремонте, то разыщите похожие темы в сети. Посмотрите, где об этом пишут. Посмотрите, как об этом пишут.
Тут важнейший шаг — вычленение ключевых слов (поисковых запросов пользователей, как мы уже выяснили ранее). Надо узнать, как конкуренты продвигают свой ресурс. Для этого есть сервис serpstat.com, например. Он показывает часто употребляемые ключи и помогает получить некое представление о том, какие ключи стоит использовать у себя.
Также стоит проанализировать тех, кто ссылается на похожие страницы. Всякие агрегаторы, ТОП-10 и так далее. Но на текущем этапе это не так критично. Об обратных ссылках еще поговорим.
Сейчас нужно только составить «портрет» типичного сайта с аналогичной тематикой.
Подбор ключевых слов (создание семантического ядра)
Яндекс, Google и несколько других ресурсов предлагают взглянуть на список популярных поисковых запросов и даже выполнить базовой анализ на их основе. К тому же, ключи мы разыскали у конкурентов. Главное, правильно их внедрить на страницы. Сделать это органично и для поисковиков, и для людей.
Опять же к вопросу о ремонте, например. На главной странице стоит размещать запросы в духе «ремонт своими руками» или «ремонт квартир». На более низких по иерархии страницах (на статье о конкретном виде ремонта) можно использовать более сложные вхождения ключевых слов. Например: «ремонт ванной комнаты своими руками», «как заменить плитку в ванной комнате».
Тут действует несложный принцип. Это должен быть релевантный запрос, который реально заинтересует человека. Именно по нему он должен попасть на сайт и получить информацию, которую по нему ищет.
Еще у ключей есть такой показатель, как «уровень конкуренции». Чем он выше, тем сложнее продвигаться за счет выбранного ключа. Выяснить уровень конкуренции можно на специализированном ресурсе — Mutagen.ru. Чем ниже значение конкуренции, тем лучше. Лучше ориентироваться на значения в пределах 10 и ниже.
Оптимизация контента
Основное, ради чего и собрались, собственно. Для того чтобы продвигать сайт и на нем зарабатывать, нужен контент. Хороший, релевантный, интересный. Грамотно написанный, с точным вхождением ключей. Без воды, без переспама жуткого (избыточного употребления ключей или отдельных слов, влияющих на поиск).
Надо предлагать аудитории информацию, которую они не найдут у конкурентов. Надо писать о чем-то новом. Либо о старом, но по-новому. Либо как-то переиначить и дополнить уже «избитую» информацию. Это то, что повлияет на конкуренцию с другими похожими сайтами заметнее всего.
С ключами нужно быть осторожным. Надо вставлять только подходящие. Нельзя перебарщивать с их количеством. Поисковик может подумать, что вы злоупотребляете и пытаетесь его обмануть. А еще ключи должны органично вписываться в текст. Ни в коем случае не должны попадаться вхождения с искаженными окончаниями или некорректным порядком слов, например, «сейчас мы узнаем как сделать ремонт своими руками на кухне быстро». Как любят говорить заказчики SEO-копирайтерам — «текст пишется для людей, а не для роботов, он должен быть читаемым». Вот это правда. Нельзя портить текст ради Google и Яндекса. Им это тоже не понравится.
Тут уж точно пригодились бы нормальный контент-менеджер и копирайтер, заточенные под SEO.
Скорость загрузки и стабильность
Помимо контента, значимую роль играет целый спектр технических аспектов. Один из таких — скорость загрузки страницы. Поисковому роботу не составит труда выяснить, как много времени занимает прогрузка страницы на вашем сайте и насколько стабильно она работает. И он точно знает, что медленный сайт не понравится пользователям. Такой сайт быстренько забракуют. Так что придется уделить внимание оптимизации с точки зрения кода. Нельзя допустить слишком долгой обработки запросов, утечек памяти и слишком объемных медиа-материалов, замедляющих работу ресурса. И робот, и пользователи должны быть в восторге от того, как шустро работает сайт. Это же справедливо и для стабильности. Не должно быть элементов, приводящих к избыточному потреблению ресурсов. И элементов, ломающих логику сайта или мешающих работе отдельных функций. Это признак сырого продукта, которого по логике Google и Яндекса не должно быть в поисковой выдаче. По крайней мере, в верхних позициях.
Корректная верстка и теги
Сайт должен быть полезным и выглядеть красиво. Проблемы с версткой — это ад. Их не должно быть в 2020 году вообще ни у кого. И косяков в коде тоже желательно избегать. Хотя бы обойтись без мусора там, где его уж точно быть не должно. Я подразумеваю ключевые слова.
Давайте подробнее о том, что такое «корректная верстка».
Удобное расположение элементов
Не превращайте сайт в запутанную помойку. Все, за чем пользователь пришел на сайт, должно быть в открытом доступе. Никаких исчезающих меню при изменении размера экрана или неработающих элементов из-за того, что кто-то неправильно прописал разрешение в CSS-файл (бывает же).
Адаптация под мобильные устройства
Еще один стыдный момент для некоторых особо одаренных верстальщиков и владельцев сайтов. Многие до сих пор не сделали мобильную верстку. Вероятность, что к вам на сайт придут с компьютера, не настолько превышает вероятность появления посетителей с мобильных устройств. Поэтому нельзя пренебрегать мобильной версткой. Поисковым роботам мобильная верстка тоже нравится. Если уж пользователей не цените, то хоть на чувства роботов не плюйте.
Title, description и иже с ними
В HTML-теги можно вставить много полезной информации. А еще за счет них выстраивается корректная иерархия материалов. Заголовки в статьях, подзаголовки, таблицы, списки. Так и людям удобнее потреблять информацию, и поисковикам ее анализировать. Они сразу «чуют», когда владелец ресурса заморочился по поводу структуры. Такие сайты сразу же кажутся более достойными посещения, чем другие. Ну и опять же. В descrtiption можно вписать полезную информация для поиска материала. Даже ключи туда вогнать.
Отдельного внимания заслуживают картинки. Им тоже часто прописывают title и alt. И в них тоже можно прописать ключи, что позитивно скажется на скорости продвижения.
Это основные аспекты, связанные с оптимизацией страниц в техническом плане. То, на что стоит обращать внимание в первую очередь. Понятная структура и мобильная верстка.
Обратные ссылки
Обратные ссылки — это ссылки на ваш сайт с других ресурсов. Их наличие на чужих страницах говорит о том, что ваш контент оценил кто-то еще. Кто-то хочет им поделиться. Естественно, вместе с этим вырастает количество посещений. Ведь на ссылку жмут люди, которые ранее и не знали о существовании вашего сайта.
Тут главное, чтобы эти ссылки располагались на качественных ресурсах. Переход с «плохой» страницы на ваш сайт может только усугубить ситуацию. Так что вы становитесь зависимы от ресурса, где разместили прямую ссылку на ваш проект.
Лучше всего обратные ссылки работают, когда ими делятся обычные люди. Где-то на форумах, в комментариях. Это менее подозрительный для поисковиков вариант. Но чаще люди прибегают к хитрости. Договариваются за деньги с крупными площадками, чтобы те разместили ссылки на них. Те создают материалы в духе ТОП-10 лучших сайтов о ремонте (раз уже говорили о нем) и вписывают туда всех заплативших. Работает, хоть это и не соответствует правилам.
Возраст домена
Методы SEO-продвижения
То, что мы обсудили выше — это базис. Его нужно иметь в виду, ему нужно следовать. Но есть еще пара вещей, на которые часто забывают обратить внимание.
Эта пара мелочей может нехило скрасить процесс SEO-продвижения для вашего сайта.
Инструменты для SEO
Здесь прервемся. Мы обсудили ключевые моменты, узнали, что такое SEO, обзавелись общими понятиями и можем переходить к продвижению прямо сейчас. Даже базовой набор сервисов уже имеется. Остается только пожелать удачи. Используйте белые схемы и не портите свои сайты.
Что такое SEO-копирайтинг, примеры seo-текстов + инструкция как стать seo-копирайтером с нуля
SEO копирайтинг – что это такое? Кто такой seo-копирайтер и в чем заключается его работа? Что представляет из себя SEO текст? Сколько стоит написать seo-статью? Чем SEO-копирайтинг отличается от обычного копирайтинга? Что такое тошнота, уникальность, заспамленность, ключевые слова? В этой статье вы найдете ответы на все эти вопросы, освоите основы сео-копирайтинга и сможете начать зарабатывать удаленно на дому, написанием сео-текстов на заказ.
Я боялся этого слова, когда начал зарабатывать на написании текстов. SEO-копирайтинг — это что-то такое непостижимое, трудное, туманное. Но, написав первый SEO-текст, я убедился, что в этом нет ничего трудного! Наоборот, мне понравилось играть с ключевыми словами и лаконично вписывать их. О чем я говорю? Скоро поймете!
Я подготовил интересную статью, из которой вы узнаете:
- Что это за страшная приставка – SEO, кто такой SEO-копирайтер; Какими навыками должен обладать SEO-копирайтер; Какие параметры есть у SEO-текста и что с ним делать; Сколько зарабатывает SEO-копирайтер, перспективы профессии.
Вместе мы разберем пример моего SEO-текста и постараемся улучшить его по требованиям заказчика, чтобы получить за него оплату. Готовы? Тогда приступаем!
Что такое SEO-копирайтинг? Кто такой SEO-копирайтер?
SEO-копирайтинг – это текст, который создан с целью повышения позиций сайта в списке выдачи по определенному запросу пользователя. Под списком выдачи понимаются поисковые системы Google, Яндекс, Рамблер, Mail.ru, Yahoo и другие. В рунете основными поисковыми системами являются Яндекс и Google, поэтому далее речь будет идти только о них.
Под запросом подразумевается любое слово или фраза, которую пользователь забивает в поисковую систему с целью нахождения дополнительной информации.
Попробуем ввести в строку поиска Яндекса следующий запрос: «Как заработать на играх»:
На первом месте стоит наша статья 15 способов заработка на играх. Любой владелец сайта (далее вебмастер) мечтает чтобы его сайт был на первых позициях в поисковиках. Это даст ему кучу посетителей, популярность и деньги.
Поисковые системы — это программы, которые работают по определенным алгоритмам. Естественно, эти алгоритмы секретные и никто точно не знает по каким критериям поисковая система расставляет сайты в своей выдаче, кого-то ставит на первое место, кого-то на пятое и т.д.
Опытным путем были выявлены некоторые параметры. Одним из таких параметров является текст, оптимизированный под конкретный запрос. Если вернуться к скриншоту выше, то мы старались написать статью, которая будет отвечать на запрос «как заработать на играх» или «заработок на играх». И, судя по всему, нам это удалось, раз Яндекс поставил наш сайт на первое место. Яндекс посчитал, что наша статья лучше других отвечает на этот запрос.
SEO-копирайтинг похож на обычный копирайтинг. Основное отличие только в том, что автору нужно вписать в текст заданные заказчиком ключевые слова и фразы, по которым он хочет продвинуть свой сайт в поисковой выдаче
Ниже мы подробнее рассмотрим, что подразумевается под оптимизированным текстом, а пока введем еще одно понятие:
Основные навыки seo-копирайтера, его задачи
Что должен уметь SEO-копирайтер:
- Создавать грамотные, уникальные тексты в соответствии с требованиями заказчика; Придумывать яркие и привлекающие заголовки и подзаголовки. Оформлять текст в соответствии с HTML-разметкой (т.е. разметкой на странице сайта). Ничего трудного – обозначить заголовки, подзаголовки, выделить ключевые слова, оформить списки, если этого требует заказчик; Написать такой текст, который понравится и «машинам», и людям. То есть, нужно лаконично вписывать ключевые слова. Например, имеем ключ «купить игру со скидкой».
«…угонять автомобили. Купить игру со скидкой можно у нас в магазине. Три главных героя…». Ярко выделяется ключ посреди текста, что может не понравиться читателю.
«GTA 5 на площадке Steam стоит 1499, но зачем тратить лишние деньги, когда вы можете купить игру со скидкой у нас?». Хорошо вписан ключ и есть причина, по которой пользователь должен воспользоваться предложением ресурса.
SEO-копирайтер должен обладать:
- Умением излагать мысли. Любой текст похож на обычный разговор. Есть люди, которые говорят четко, по делу, ясно излагают свои мысли. А есть люди, которые говорят путанно, в разговоре могут прыгать с одной темы на другую, при общении с ними не всегда понятно, что он пытался вам сказать. Также и в тексте. Грамотностью. Нужно писать без ошибок. Существуют специальные сервисы, которые помогут вам найти ошибки (сам пользуюсь ими нередко): Орфограммка, Text.ru, ОРФО Online; Ответственностью, пунктуальностью. Порою требования заказчика чересчур высоки, но если вы взялись за работу, выполните их все и сдайте заказ вовремя, а потом уже подумайте о дальнейшем сотрудничестве. Иначе вы потеряете репутацию и рейтинг; Внимательностью. Написав SEO-текст, нужно проверить его в специальных сервисах на уникальность, тошноту и другие параметры, подробнее об этом ниже. Делайте это внимательно в соответствии с Техническим Заданием (ТЗ), чтобы к вам не было вопросов; Умением анализировать информацию из других источников.Самые классные статьи основаны на личном опыте автора. Однако даже и в них приходится вставлять информацию, взятую из других источников. Хороший автор должен уметь анализировать информацию в многочисленных источниках, выбирать самые интересные идеи, факты, мысли и компоновать все это в своей статье.
Кто и где заказывает SEO-тексты?
Обычно это владельцы интернет-магазинов, различных информационных сайтов, блогов. Текст для сайтов — это как бензин для автомобилей. Пока есть топливо машина едет. Топливо кончилось — машина стоит. Если сайт регулярно обновляется новыми материалами, то у него постоянно будут посетители и с каждым разом их будет все больше и больше. Но стоит прекратить публиковать новые статьи, как поисковые системы расценят это так, будто вебмастер забросил свой сайт и не намерен его дальше развивать. Такие сайты постепенно будут вытесняться другими, где происходит обновление контента.
Существуют специальные площадки в интернете на которых встречаются заказчики (вебмастеры) и исполнители (авторы):
Обращаясь на вышеупомянутые площадки, заказчик указывает, какой именно текст ему нужен. Обычно есть следующие типы заказов:
- Рерайтинг; Копирайтинг; Перевод с других языков; СЕО-копирайтинг.
Когда вебмастеру нужно переписать материал с другого источника (например, новости), он закажет рерайтинг. Когда ему нужен уникальный материал для своего блога или сайта, он обратится к копирайтерам. Ну а когда стоит задача продвинуть страницу или весь сайт по определенным запросам, то тогда заказывают SEO-копирайтинг.
Что нужно знать перед работой. Основные инструменты SEO-копирайтера
Чтобы рассказать вам обо всех тонкостях SEO-копирайтинга, я взял на одной из бирж задание, в котором необходимо написать SEO-текст:
Возникают вопросы: кто такие академики и от чего их тошнит? Как вода может попасть в текст и не сгорит ли от этого монитор? На деле здесь нет ничего сложного! Начинаем разбираться по порядку, что от нас требует заказчик, и какие основные параметры есть у SEO-текста.
По вышеописанному ТЗ я написал текст, и вместе с вами буду доводить его до совершенства!
Ключевые слова. Прямые, разбавленные вхождения
В приведенном выше ТЗ ключевыми словами являются: «Купить Hitman 2», «Hitman 2 купить», «Hitman 2 дата выхода».
Другими словами, заказчик хочет, чтобы его сайт показывался на первых позициях, когда какой-либо пользователь задает в Яндекс или Google фразы: «Купить Hitman 2», «Hitman 2 купить», «Hitman 2 дата выхода».
По способу вписания ключевых слов в текст различают:
- Прямые вхождения. То есть, ключевые слова нужно вписать в таком виде, в каком они даны в ТЗ заказчика. В моем случае это «Купить Hitman 2», которое нужно вписать в текст один раз. Я сделал это так:
- Разбавочные вхождения. Можно изменять падежи слов, окончания и, если это фраза, разбавлять ее знаками препинания, дополнительными словами. Примеры:
Иногда заказчики приводят дополнительные слова, упоминание которых необходимо в тексте. Они нужны для того, чтобы копирайтер понял, о чем писать в тексте. Вот пример дополнительных слов с другого ТЗ:
Если вас просят самостоятельно подобрать ключевые слова, то для этих целей обычно используют сервис Wordstat Yandex.
На рисунке выше скриншот из Вордстата, это сервис от Яндекса, который позволяет определить количество запросов по тому или иному ключу в месяц. С помощью него определяют какой запрос требуется продвигать. Например, запрос «seo копирайтинг» запрашивают около 2376 раз в месяц. А вот его кириллический вариант «сео копирайтинг» всего 919 раз в месяц, из чего сразу ясно под какой запрос нужно писать статью.
После того, как текст написан, нажимаю Ctrl+F (поиск в документе, работает как в Google Docs, так и в Microsoft World), ищу эти слова и выделяю их жирным шрифтом.
Здесь можно посмеяться: я нашел интересное ТЗ на бирже Etxt. Просто смотрите сами:
И это еще не все ключевые слова. Такое брать в работу я не рекомендую – у вас гарантированно поедет крыша.
Название статьи
Американский копирайтер Джозеф Шугерман считает, что нужно зацепить читателя с первых строк, чтобы побудить прочитать второе предложение, затем третье и так далее. Но читатель даже не откроет статью, если у нее нет цепляющего названия?
В seo-копирайтинге, ключевой запрос должен быть в названии статьи. Вот примеры некоторых наших статей:
И, естественно, название должно цеплять, насколько вообще это возможно. Вот несколько советов как этого добиться:
1 Создать интригу. Вызвать заинтересованность путем недосказанности или интересной информации. Например:
- «9 секретов, которые помогут сохранить молодость»; «Почему простуда – это неизлечимая болезнь?»; «Как я стал миллионером за неделю?»;
2 Выделить главную мысль. Такие заголовки часто используют новостные сайты и газеты:
- «Четыре человека погибли в Москве в ДТП»; «Доллар достиг стоимости в 69 рублей»; «Аналитики не уверены, что фильм Веном сможет окупиться»;
3 Просто обозначить тему статьи. Распространенный способ, который используют SEO-копирайтеры. Например, для этой статьи я бы придумал такой заголовок «Что такое SEO-копирайтинг, примеры seo-текстов + инструкция как стать seo-копирайтером с нуля».
Название статьи в html-формате выделяют двойным тегом h1:
Вот как выглядит название этой статьи, обрамленное тегом h1:
Тег h1 в статье применяется единожды, в отличие от других тегов. Часто заказчики требуют оформить статью в подобных тегах, ниже будет более подробный раздел на эту тему.
Еще название прописывается в теге title:
И это также требуют некоторые заказчики. Задачи тегов едины, обозначить название статьи, вот только в title обычно прописывают название для поисковых систем, а в h1 для людей. В чем разница?
Дело в том, что поисковая система считывает контент сайтов с помощью специальных роботов-пауков, их еще называют боты. Они проходят по всем сайтам, заносят их содержимое в свою базу, откуда поисковая система распределяет его по разным отделам (категориям) и затем показывает посетителям на странице выдачи.
Так вот, иногда бывают такие запросы, где расположение слов выглядит неестественным с точки зрения разговорного языка. Покажу на примере запроса, связанного с задолженностью у судебных приставов. Есть много людей, которые не платят по кредитам, или не выплачивают алименты, налоги и подобные платежи. Их долги потом переходят к судебным приставам. Через интернет можно узнать свою задолженность. Если проанализировать этот запрос, то мы получим следующую статистику:
Ключевое слово | Количество запросов пользователей в месяц |
судебные приставы узнать задолженность | 68898 |
узнать задолженность у судебных приставов | 41653 |
служба судебных приставов узнать задолженность | 22351 |
долги у судебных приставов проверить | 16872 |
Самым популярным запросом является «судебные приставы узнать задолженность». А теперь представьте статью, которая будет называться таким образом?
Мне кажется или такой заголовок смотрится нелепо? Все таки да! Я бы однозначно не стал так называть свою статью. В русском языке так не говорят, правда? Но вот в поисковик люди так пишут и это нужно учитывать.
Поэтому для поисковых ботов мы назовем статью так:
title — «Судебные приставы – узнать задолженность по фамилии в интернете – пошаговая инструкция».
Ботам все равно в какой последовательности стоят слова. Им главное, чтобы данная статья была сохранена в правильном каталоге поисковика. Наша задача им в этом помочь.
А вот для людей, которые будут приходить на сайт, сделаем такое название:
В отличие от бота, читатель должен видеть грамотный русский язык с первых секунд. Иначе он сделает вывод, что статья написана каким-то необразованным человеком, а, значит, не содержит в себе полезной информации.
Сейчас каждого человека окружает большой поток информации. Поэтому по названию статью многие люди сразу принимают решение — читать статью дальше или вообще не обращать на нее никакого внимания.
Если в ключевом запросе нет такой двусмысленности, как в примере выше, то часто title и h1 совпадают.
Заголовки
Заголовки и подзаголовки помогают разбить текст на смысловые части. Это названия разделов, которые находятся внутри статьи. Помогают читателю ориентироваться и быстро найти нужную ему информацию.
Лично меня всегда просили в SEO-статьях использовать заголовки и подзаголовки, поэтому я считаю, что их нужно вписывать по возможности. Исключение – небольшие новости и тексты. Заголовок следует делать через каждые 2-5 абзацев текста, но бывают и исключения.
Тут можно использовать вышеописанные приемы, однако рекомендуется давать общую информацию (то есть, третий способ). Например, в статье «Как приготовить яичницу» я бы использовал следующие заголовки:
- «Необходимые ингредиенты»; «Процесс готовки»; «Советы по улучшению блюда».
К статье про Hitman 2, которая является нашим главным примером, я придумал такие заголовки:
- «Новая работа для Агента 47»; «Сложнее, интереснее, разнообразнее»; «Заключение».
В заголовках обычно указываются основные разделы статьи. Однако в примере выше про Hitman 2 заголовки используются скорее для улучшения вербального восприятия, чем для смыслового разделения. В данной статье заголовками являются:
- Что такое SEO-копирайтинг? Кто такой SEO-копирайтер? Кто и где заказывает SEO-тексты? Что нужно знать перед работой. Основные инструменты SEO-копирайтера Примеры SEO-текстов Сколько можно заработать на SEO-копирайтинге? Достоинства и недостатки заработка Заключение
Они выделяются тегом h2. Заголовки создают логичную структуру. Это поможет и вам, как автору, создать структурированную статью, которая полностью отвечает на все запросы пользователя. И читателям с заголовками будет легче ориентироваться в статье.
В HTML заголовки бывают нескольких видов:
Обычно в seo-копирайтинге применяются заголовки с первого по четвертый уровень. Я ни разу в своих статьях не применял заголовки h5 и h6.
Вот какую структуру заголовков обычно выдерживаю:
Подзаголовки
Подзаголовки — сюда я отношу все, что выделяется тегами от h3 и до h6. Хотя в некоторых статьях и на рисунке выше вы можете заметить, что и h2 также называют подзаголовком, а h1 заголовком. Суть сильно не меняется.
Подзаголовками мы разбиваем раздел статьи на подразделы. Если брать эту статью, то у нас есть раздел «Что нужно знать перед работой. Основные инструменты SEO-копирайтера», который делится на подразделы:
Как видите, подзаголовков много. Их я выделил тегом h3. Однако еще 4 подраздела выделил тегом h4. Например, в разделе Тошнота текста присутствует разделение на Классическую и Академическую тошноту, вот их я выделил тегом h4. И в конце, в разделе Дополнительные сервисы, есть описания сервисов Главред и Тургенев, которые также выделены тегом h4. Все это нужно исключительно для логичности и порядка.
Списки перечислений
Списки перечислений также рекомендованы к употреблению. Не все заказчики требуют их, однако они заметно украшают текст (особенно, если он объемный).
Списки перечислений бывают:
Старайтесь использовать хотя бы один список в своей статье. Помогают пользователю получить информацию в удобной форме.
Со списком: «Согласно статистике:
Уникальность
Еще один важный параметр – уникальность текста. Позволяет определить, была ли работа скопирована полностью или частично.
- 90-100%. Высокая уникальность – текст полностью авторский, без заимствований; 70-90%. Средняя уникальность – в тексте есть заимствованные фразы, предложения; Ниже 70% текст считается неуникальным.
По опыту скажу – если вы пишите текст самостоятельно, ничего не копируя, то высокая уникальность гарантирована.
Публикация неуникального материала станет ошибкой вебмастера, ведь его ресурс поисковая система просто исключит из списка выдачи. Поэтому одно из главных требований – соблюдение высокой уникальности текста.
Конечно, не везде получается добиться уникальности в 100%. Например, в юридических, медицинских темах, в которых нельзя как-либо изменить названия законов и статей уголовного и прочих кодексов. Такие же проблемы встречаются и в кулинарной теме.
Советы по достижение высокой уникальности:
- Меняйте структуру текста. Например, если два абзаца не связаны по смыслу, их можно поменять местами; Если в тексте есть перечисления, делайте из них списки; Избегайте клише; Используйте больше подзаголовках; Пишите так, как думаете – проще и для людей. Например, подумайте, как бы вы объяснили сложный термин своей маме или бабушке.
Проверить уникальность можно с помощью онлайн-сервисов. Проверка происходит на сайте сервиса, прямо в браузере:
- Content-watch. 3 проверки в день, каждый текст до 10.000 символов; Text.ru. До 15.000 символов, проверок – много; Advego.ru. 10.000 символов на проверку в день; Etxt.ru. Ограничение – 10.000 символов, количество бесплатных проверок зависит от рейтинга.
Обойти ограничения на количество проверок текстов в день можно скачав специальные программы (в них проверка быстрее, ибо на онлайн-ресурсах вы столкнетесь с очередями, как в больнице в 8 утра):
Минус программ: требуется вводить капчу при проверке. Но этого тоже можно избежать, если зарегистрироваться в сервисе по автоматическому распознаванию капчи, правда это платная услуга, но стоит копейки.
Прогоним контрольный пример по разным сервисам.
Как настроить программу Advego Plagiatus:
Шаг 1. Находим вкладку «Проверка уникальности» (1), кликаем на «Настройки» (2):
Шаг 2. Нужные настройки находятся во вкладке «Поиск»:
Как настроить программу Etxt Antiplagiat:
Шаг 1. Находим вкладку «Операции», кликаем и переходим в «Настройки»:
Шаг 2. Меняем «Основные параметры» согласно ТЗ:
Заспамленность
В проверке на Text.ru показывается еще один параметр – заспамленность. Он говорит о том, как много в тексте повторяющихся слов (их количество к общему объему). Например, заказчик может указать много ключевых слов и их переизбыток в тексте станет причиной высокой заспамленности. Такие работы поисковики также блокируют в списке выдачи.
Еще одна причина возникновения «спама» – слишком близкое расположение ключевых слов. Следует размещать их на расстоянии примерно 400 символов друг от друга.
Проверить этот показатель можно в сервисе Text.ru. Он высвечивается при обычной проверке:
- Выше 60% – недопустимая; 30-60% – приемлемая; Ниже 30% – отличная.
Кликнув на эти цифры, получим:
Чем темнее цвет, тем чаще встречается слово.
Как уменьшить заспамленность:
- Подбираем синонимы к выделенным словам. В этом нам помогут словари синонимов, например SynonymOnline; Перестройка предложений, смысловых блоков. Для уменьшения заспамленности нужно расположить одинаковые слова как можно дальше друг от друга. Увеличить объем текста. Немного, 100-300 символов. Исходя из определения заспамленности, это тоже способствует ее снижению.
Заменив 4 слова в тексте, мне удалось понизить заспамленность на 1%, с 43% до 42%. Мало, не спорю, но показатель находится в рамках допустимого. На практике редко выходит, когда спам >60%, но такие случаи у меня были.
Вода в тексте
Переходим к любимому показателю выпускников университетов – вода. Это незначимые слова (вводные конструкции, стоп-слова, речевые обороты), которые раздувают текст и делают его трудночитаемым. Показатель определяет отношение этих слов к общему объему.
Водой также называют ненужную, лишнюю информацию в тексте. Ее удаление не повлияет на смысл. Например, если бы я после упоминания о копирайтинге стал бы рассказывать, что это такое, где проходят курсы, то это было бы водой, ведь тема совершенно иная.
Проверять будем снова по Text.ru:
15-30% – в тексте есть лишняя вода; > 30% – слишком много бессмысленных слов. Позиции таких текстов в списке выдачи снижаются.
Как уменьшить воду:
- Убираем ненужные вводные конструкции; Стараемся избавиться от лишней информации; Избегаем тавтологии и повторений.
Я поудалял некоторые слова, которые выделены синим на изображении, и у меня получилось войти в приемлемый «порог»:
Также воду можно проверить в сервисе Advego (вкладка – SEO-анализ текста). Он тоже станет вашим надежным другом и заклятым врагом, если решили заниматься SEO-копирайтингом.
Тут иной алгоритм проверки. Адвего разбирает ваш текст, как серийный маньяк – по мелким частям. Ниже вы увидите все слова, стоп-слова и семантическое ядро (возможные ключи). Чтобы уменьшить воду, нужно поработать со стоп-словами:
Правда, этим сервисом для проверки воды я не пользуюсь, так как Text.ru мне кажется проще и объективнее (откуда 65% то?). Нормальный показатель по Адвего варьируется в пределах от 60-70%, и, хоть мой заказчик и пишет требование в 60%, он допускает и отклонение от этой цифры. Зато Advego хорошо помогает при борьбе со следующими показателями.
Тошнота текста
Тошнота текста показывает частоту использования какого-либо слова в тексте. Похоже на заспамленность, однако тошнота делится еще на два показателя, которые рассчитываются по-разному.
В любом случае, когда высокий показатель тошноты — это плохо.
Классическая тошнота
Формула расчета – квадратный корень из числа, которое обозначает количество самого употребляемого слова. Например, если в тексте встречается 25 раз слово «Можно», то классическая тошнота всего документа будет равна 5.
Проверить можно на сайте Адвего. В контрольном примере классическая тошнота:
Снизить его можно, уменьшив повторы самого частого слова. К счастью, Адвего его вам сам покажет:
Показатель колеблется от 2,64 (из математических расчетов) до 7. Выше – текст чересчур заспамленный и поисковики понизят страницу с ним в списке выдачи.
На практике редко встречаются требования к классической тошноте, да и нужно постараться, чтобы не вписаться в вышеописанный диапазон.
Академическая тошнота
Академическая тошнота показывает отношение количества самого потребляемого слова к общему количеству слов в тексте. То есть, это еще один показатель частотности. И часто заказчики указывают его при составлении ТЗ.
Показатель также можно проверить на Адвего. В нашем задании требуется, чтобы он был меньше 9. Проверим:
Какой-то установленной нормы нет, однако вебмастеры часто просят придерживаться академической тошноты в пределах 7-9. На практике часто приходится «бороться» с этим показателем, так как не всегда получается попасть в этот диапазон. К счастью, сделать это не трудно.
Снизить академическую тошноту проще простого – нужно уменьшить частоту слова, которое отображается в таблице «Семантическое ядро» на самом верху. Для этого текста:
Попробуем поиграть с ней. Заменю это слово на русскоязычный аналог (т.е. Хитман), при этом не трогая ключевые слова. Получаем:
Нам удалось снизить академическую тошноту, частота слова уменьшилась. Для дальнейшего снижения теперь нужно заменять не Hitman, а слова «игра» и «миссия», так как теперь они выше в таблице.
Частотность, плотность слов
В примере ТЗ есть требование «самое частотное слово не более 3,5%». Это показатель частотности слова, то есть сколько раз оно встречается в тексте. Измеряется в процентах. Отследить это можно также в Адвего, в таблице «Слова»:
В данном случае это слово «Игра», и его частота составляет 1,54%.
- Хорошо – когда этот показатель ниже 2%; Приемлемо – от 2% до 3%; Плохо – выше 3%.
Уменьшить его можно:
- Заменяя частое слово на синонимы или сократив его количество; Увеличив объем текста (повышается процент общего количество слов, соответственно процент отдельных слов уменьшается).
На практике с этим показателем бороться приходится редко, но не стоит игнорировать его.
Дополнительные сервисы
Главред и Тургенев – это не два товарища, а сервисы, которые позволяют очистить текст от словесного мусора. Поговорим о каждом отдельно.
Главред
Главред проверяет, соответствует ли статья информационному стилю, а также находит в ней слабые места, такие как:
- личное местоимение, необъективная оценка, канцеляризм, слабый глагол, усилители, обобщение и другие.
Если вы не знакомы с некоторыми терминами – не беда, Главред расскажет о них, а также даст рекомендации по исправлению.
Загнав текст, мы получим такую картину:
Оранжевым цветом подсвечиваются проблемные места в тексте над которыми стоит поработать. А ниже высветится общая оценка:
- Ниже 6 – плохой текст, полный словесного мусора; 6-8 – хороший текст, но его можно доработать; 8-10 – отличный текст, который можно смело публиковать на своем сайте.
Попробуем повысить оценку до 8. Для этого нужно навести на подсвеченное слово и увидеть рекомендации в форме справа. Например:
Или рядом с оценкой наводим курсор мышки на главные проблемы, чтобы Главред выделил только их:
Пошаманив над текстом 5 минут, я дотянул его до оценки 8:
Тургенев
Этот сервис стал популярен после того, как Яндекс весной 2018 года ввел фильтр Баден-Баден. Данный фильтр направлен на борьбу с некачественными, переоптимизированными seo текстами. И по задумке авторов сервиса, Тургенев должен оценивать вероятность попадания вашего текста под этот фильтр.
Что видим при попадании в сервис:
- Общий риск попадания текста под алгоритм «Баден-баден»; Повторы слов. Чем выше показатель, чем сильнее переспамлен текст; Стилистика. Оценка текста на «естественность», то есть проверка, написан ли он для людей, а не для машин; Запросы. Поиск возможных ключевых слов, по которым статью будут искать в поисковиках. Слишком большая оценка – плохо; Водность. Отмечаются стоп-слова, вводные конструкции и другие слова; Удобочитаемость. Определяет «трудность» прочтения текста на основе средней длины предложений и слов.
Строгих оценок по этим критериям нет – вам просто начисляют «штрафные баллы», которые суммируются. Максимальная планка – 13 баллов. Тексты с оценкой выше следует отредактировать или вовсе переписать.
Оценка контрольного примера:
Думаю, это отличный показатель, хотя я ранее не пользовался сервисом. Чтобы узнать наверняка, смотрю на биржах примеры ТЗ с Тургеневым:
Да, оценка 1 – это отличный показатель. Чтобы снизить ее, пользуйтесь вышеприведенными советами, потому что Тургенев является «сборной солянкой» о том, что я рассказывал.
Примеры SEO-текстов
Отобрал примеры своих SEO-текстов. В основном тут следует обратить внимание на работу с ключами (выделены жирным или красным) и структуру в целом. В небольших текстах я не использовал списки, подзаголовки, заголовки, так как этого не требовали заказчики.