Seo что это простыми словами
Что такое SEO
“Здравствуйте, Оксана! Несмотря на сложную ситуацию с алгоритмами ранжирования (многие сайты, которые неправильно продвигались, забанили), удается удерживать позиции в Топ10 Яндекс по 75% запросов и в Гугле по 77%”.
Это цитата из письма, которое специалист по SEO высылал одному из моих клиентов.
На мой взгляд, эта цитата и этот частный пример очень хорошо демонстрируют ситуацию в целом, сложившуюся сейчас в России:
Почему возникла такая ситуация? За последнее время многое поменялось в вопросах продвижения в интернете и в работе поисковиков. Многие пользователи, которые используют SEO, констатируют, что прежние методы продвижения уже не столь эффективны. Руководство по поисковой оптимизации для начинающих
Действительно, если раньше были SEO-специалисты, к которым можно было обратиться и получить с большой долей вероятности результат (даже не занимаясь контентом, а прибегая к “черным” методам продвижения — вокруг этого выстроился целый рынок), то сейчас многие из этих методов просто не работают.
И ко мне как к бизнес-консультанту часто обращаются с вопросами, что сейчас делать, чтобы вывести свои сайты (или другие ресурсы) в топовые позиции поисковиков.
Каким мне видится решение данной проблемы? Прежде всего — всем, кто использует SEO-продвижение для своих интернет-ресурсов, самостоятельно разобраться в вопросе, что же такое SEO и каковы механизмы его работы и воспользоваться информацией, приведенной в данной статье.
Я и сам, когда начинал разбираться в вопросах SEO-продвижения, столкнулся с недостатком информации, и она в основном была рекламного характера.
Поэтому в данной статье мне хочется структурировать собранный материал и внести ясность в понимание вопросов, что же такое SEO, каковы исторические предпосылки сложившейся ситуации, каково текущее положение дел и конечно, какие же существуют действенные методы продвижения.
Данная статья будет интересна, я надеюсь, как пользователям Habrahabr, так и остальным пользователям, интересующимся вопросами продвижения сайта в сети.
В этой статье под поисковыми системами я буду подразумевать основные системы, в которых работает большинство пользователей — Яндекс и Google.
Что такое SEO
По запросу “что такое SEO” в поисковиках выйдет очень много информации (в основном рекламного характера). Некоторые ресурсы, отвечая на этот вопрос, цитируют друг друга, некоторые дают свои определения SEO, но ясности в вопрос это не добавляет.
Что особенно интересно: некоторые ресурсы даже пишут не “SEO” по-английски, а “СЕО” по-русски, внося некоторую путаницу в понимание вопроса. Эта аббревиатура никак не расшифровывается, так как является написанием русскими буквами английского буквосочетания, соответственно никакого смысла она не несет.
Википедия дает следующее определение SEO:
Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации, для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей, с целью увеличения трафика (для инфоресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации этого трафика.
SEO — это любые действия, направленные на вывод вашего сайта или любого другого вашего ресурса в топовые позиции поисковиков для привлечение посетителей.
Здесь я расширяю понятие SEO. Это не только прямое продвижение вашего сайта, но и непрямое привлечение посетителей на ваш сайт посредством размещения своих материалов на других интернет-ресурсах.
Без истории никуда
Для того, чтобы лучше понять, что такое SEO и как сложилась нынешняя ситуация, нам необходимо погрузиться в историю вопроса. Когда только появились поисковики (из российских это были Rambler, Mail, Яндекс), влияние сайтов на выдачу было велико, так как самих сайтов было не так много как сейчас, и сами поисковики были еще не столь развиты.
Что это было за время? Это было время экспериментов. Интернет (в современном его понимании) тогда только зарождался. Соответственно многие практики еще не были наработаны. Поисковые системы тогда были одним из источников информации. Они не были так сильно развиты и еще не диктовали рынку свои условия.
Я еще застал такое время, когда сайты называли на слух, или передавали прямые ссылки, и их названия вводили сразу в адресную строку. Сегодня же, даже если название сайта известно, его, как правило, все равно вводят в поисковик. Некоторые сегодня даже не знают, что такое адресная строка, да и почти во всех браузерах она уже не просто адресная, а поисковая.
Почему раньше это имело определяющее значение? Потому что у поисковых систем еще не было таких мощностей, как сейчас, и не были изобретены столь изощренные алгоритмы ранжирования. Для примера, Яндекс поиск по состоянию на 98-й год работал всего на трех компьютерах.
Поисковые системы в какой-то мере вынуждены были “доверять” создателям сайтов.
И вот именно тогда началась спекуляция и манипулирование поисковой выдачей. Появились различные “серые” и “черные” методы продвижения (биржи ссылок и различные инструменты для мета-тегов и т.д.) Можно было купить тысячи ссылок на тысячах сайтов и оказаться в топах выдачи.
Затем поисковые системы начали активно развиваться. И сейчас алгоритмы ранжирования этих поисковых систем усовершенствованы настолько, что можно сказать, что количество ссылок и структуры страниц важны для них не так, как раньше.
Google и Яндекс в своих рекомендациях говорят, что не нужно озадачиваться внутренней структурой сайта и тем, как выглядит страница для поисковиков, нужно прежде всего думать о том, как ее будут читать посетители. Поисковые системы начали смотреть на сайты с точки зрения посетителя и все больше приближаться к человеческому пониманию контента.
Хочу уточнить несколько моментов. То, что структура страницы сейчас не так важна для поисковиков, не означает, что не нужно заполнять заголовки, описания и т.д. Это обязательно делать, но уже не с точки зрения поисковика, а с точки зрения посетителя. Поисковики выводят в качестве результатов поиска именно названия сайтов и метаописания, поэтому они должны присутствовать на каждой странице.
Также хочется обратить внимание на один нюанс. Да, мета-теги сейчас не так важны для поисковых систем, но не нужно путать мета-теги с описанием другой информации. На странице помимо текста, есть еще различные элементы: фото, видео и др. Это более сложные форматы для индексации. Поисковики не могут вычислить пока, что содержится в видео или фото. Они могут вычислить это, только если мы создадим текстовое описание к этому виду контента. Поэтому такие описания добавлять на сайт обязательно (при помощи alt-текста). Это лучше помогает поисковикам понимать, какие изображения и видео есть на вашем сайте, что в свою очередь повышает вероятность их возникновения в результатах поиска по картинкам и видео.
Так же, как и структура страницы и количество ссылок, для поисковиков неважно, на каком движке создан сайт. Некоторые источники утверждают, что платформа, на которой создан сайт (будь это платформа CMS или конструктор) — “SEO friendly”. Конечно, это маркетинговые ходы самих CMS и конструкторов, которые говорят, что сайт, созданный на их основе, будет лучше ранжироваться поисковиками, чем сайты, написанные на других системах. Это не так. Движок сайта практически никак не влияет на продвижение сайта. Почему? Потому что поисковую систему не интересует, на чем написан сайт, она может даже не знать этого.
Возвращаясь к истории вопроса, резюмирую: принципы ранжирования, которые действовали раньше, уже не столь эффективны. SEO сейчас надо рассматривать как часть маркетинговой стратегии. Сейчас, как это ни парадоксально, цифровая жизнь все ближе подходит к реальности. Если раньше сайтам надо было сообщать о своем контенте (с помощью мета-тегов и т.д.), то сейчас поисковики научились это делать сами. Они взяли много работы на себя. Вот почему мета-теги уже не так важны поисковикам. И если раньше информацию о себе размещали в журнале, книге, каталоге — сейчас применительно к интернет-ресурсам происходит то же самое — необходимо, чтобы контент сайта был визуально приятным и информативным, как в реальном журнале. Это часть маркетинговой стратегии.
SEO = поисковые системы
Необходимо понимать, что SEO и поисковые системы неразрывно связаны. SEO без поисковых систем просто не существует. Вы все делаете только для того, чтобы поисковики заметили ваш материал, поняли его, проранжировали и выдали в первых местах своей выдачи по запросам посетителей.
Как работает поиск?
Давайте разберем, как сейчас организован процесс поиска.
У поисковых систем есть так называемые пауки, которые проходят по ссылкам на сайте вглубь по каждой странице.
Эти пауки индексируют сайт, то есть сохраняют все, что “прочитали”, в индекс к себе в базу данных. И когда посетитель в поисковой строке вводит запрос, поисковик ищет информацию у себя в базе данных, а не на сайтах.
Это необходимо знать: поисковик ищет информацию у себя в базе данных.
Как поисковик решает, что выдать посетителю?
Есть очень много информации о том, каков алгоритм ранжирования, есть много специалистов, которые пишут книги о том, как поисковик выдает информацию по запросу — но… это всего лишь догадки. Почему?
То, как поисковик выдает информацию посетителю по его запросу — это коммерческая тайна каждого поисковика. Никто точно не знает, по какому принципу происходит выдача результатов.
Google когда-то пошутил, что для ранжирования страниц нанимает голубей, которые случайно выбирают страницы.
Конечно, встает вопрос, почему же поисковики не говорят, как создать такую страницу, чтобы ее поисковая система очень хорошо понимала. Это сделано для того, чтобы не было возможности манипулировать выдачей. Если пользователи, специалисты, веб-разработчики будут знать, как ранжируется сайт, как работает поисковик, то они смогут подстраиваться и манипулировать выдачей, что не в интересах поисковика.
Что можно сделать?
Что невозможно сделать?
Невозможно купить место у поисковика.
Я не раз слышал о наличии мифических знакомых в администрации какого-либо поисковика, или о том, что компания настолько крутая и большая, что может купить место в поисковой выдаче — нет, это просто исключено.
Методы продвижения сайта
Нелегальное SEO
К нелегальному SEO с точки зрения поисковой системы относится, например, использование дорвеев и клоакинг. Дорвеи представляют собой веб-страницы, которые оптимизированы под определенные поисковые запросы и перенаправляют пользователей на другие сайты. Это неудобно, так как несколько первых результатов поиска могут вести на одинаковые страницы или ресурсы, не представляющие интереса.Клоакинг — пользователю отдаётся одна страница, легко читаемая, а поисковому роботу — другая, оптимизированная под какие-либо запросы.
На самом деле сейчас нелегальное SEO уходит в небытие, потому что любой, кто пытается обмануть поисковую систему, легко вычисляется. К тому же не дремлют конкуренты, которые также продвигаются по SEO. Если ваши конкуренты обнаружат, что вы продвигаетесь “вчерную”, они могут написать жалобу в службу поддержки, и поисковая система просто понизит вас в выдаче или забанит вообще.
К нелегальным методам продвижения, с которыми сейчас активно борются поисковики — относятся SEO-биржи и ссылки нерелевантных страниц. За рубежом таких бирж практически нет, в России осталось несколько. Они продают ссылки на своих сайтах для привлечения так называемой ссылочной массы. Но то, что надо рекламодателю, не всегда нужно посетителю сайта. Другими словами, если я вбиваю поисковый запрос “SEO”, я хочу видеть информацию про SEO, а не услуги различных компаний и специалистов.
Поисковые системы сейчас достаточно успешно с этим борются, потому что уровень доверия к поисковику со стороны посетителей падает из-за нерелевантной выдачи.
Почему еще не рекомендуется использовать нелегальные методы продвижения? В случае разоблачения в использовании “черных” методов и легальные методы продвижения могут пройти впустую, сайт будет понижен в поисковой выдаче, или вовсе его забанят.
Легальное SEO
Какие методы продвижения являются сомнительными
По моему опыту и опыту моих клиентов, некоторые методы продвижения, которые преподносятся как панацея, обладают сомнительной пользой.
У меня есть клиент, который ведет свой блог в Livejournal и Facebook. Клиент продвигается с помощью платных инструментов, и в рамках соцсети это имеет определенный успех и приносит свои результаты, но ни один из постов в поисковиках не выходит при целевых запросах.
Но есть одно исключение — это когда вы размещаете на своем сайте информацию о компании-клиенте, с которым вы работали. Это очень важный момент. На ваш сайт будут идти люди, которые ищут вашего клиента. Допустим, если я работаю с компанией ООО “Вектор” и написал небольшой обзор в описании клиента на сайте, мой сайт будет выходить в результатах поиска при запросе ООО “Вектор”. Это способствует увеличению трафика, пусть и косвенного. Такая ссылка будет достаточно конкурентоспособной.
Реклама против SEO
Многих интересует вопрос: реклама против SEO (Яндекс Директ, Google Adwords против SEO). Что же выбрать: контекстную рекламу или SEO-продвижение. Я не буду рекомендовать какой-либо из этих видов, так как оба они эффективны при грамотной работе. Я лишь приведу, какие есть преимущества и недостатки у того и другого метода продвижения.
Реклама. Преимущества и недостатки
Преимущества:
Недостатки:
SEO. Преимущества и недостатки
Преимущества:
Недостатки:
Заключение
Какие можно сделать выводы из всего выше сказанного? Время, когда можно было манипулировать выдачей поисковиков, ушло. Сейчас поисковики стали менять свои алгоритмы, они становятся все более и более умными. Соответственно, обмануть их все труднее и труднее, и подстроиться под них тоже все сложнее. Поэтому лучше пойти по пути наименьшего сопротивления, легально продвигать свои ресурсы и следовать рекомендациям поисковиков.
Если раньше сайты должны были быть технически правильными для выдачи в поисковых результатах и можно было не учитывать потребителя и его интересы, то сейчас поисковые системы призывают создателей и владельцев сайтов думать, как посетитель сайта. Это может прозвучать банально, но именно с этого стоит начинать. Необходимо создавать контент именно для пользователей, а не для поисковых машин.
UPD После выпуска статьи меня несколько раз спросили, почему я не написал про техническую сторону SEO. О семантическом ядре, внутренней оптимизации страницы, снипетах и многом другом вы можете прочесть пройдя по ссылкам
Руководство по поисковой оптимизации для начинающих
Рекомендации Яндекса по созданию сайтов
Что такое SEO простыми словами для начинающих
SEO расшифровывается как поисковая оптимизация и представляет собой процесс оптимизации вашего сайта для получения органического (бесплатного) трафика со страницы результатов поисковой системы Яндекса и Google.
Если у вас есть веб-сайт или онлайн-бизнес, то вам обязательно нужно SEO. Это даст постоянный поток условно бесплатных, “теплых” клиентов.
Что такое SEO?
SEO – это оптимизация вашего сайта и веб-страниц для занятия высоких позиций на страницах результатов поисковой выдачи (SERP).
Цель состоит в том, чтобы не только увеличить количество трафика, но и его качество.
Высокий рейтинг в поисковой выдаче позволяет бизнесу и брендам привлекать целевой трафик, который уже заинтересован в продуктах и услугах.
Более целевой трафик означает более высокие показатели кликабельности (CTR). Чем больше кликов с выдачи – тем больше потенциальных клиентов.
Можно даже направлять клиентов на определенные страницы вашего сайта, предлагая подробные ответы на вопросы, которые ищут пользователи. Применение основных принципов SEO позволит вам управлять целевым поисковым трафиком.
Почему SEO так важно?
Во-первых, рассмотрим, почему SEO важно для любого бизнеса, который так или иначе присутствует в интернете.
Сегодня почти 90% пользователей используют поисковые системы для поиска товаров для покупки. Поисковые системы позволяют потребителям быстро и легко найти нужную им информацию.
Из этих пользователей 75% никогда не переходят дальше первой страницы поисковой выдачи. И около 30% всего поискового трафика идет на первый органический результат (то есть первый результат, который не является платной рекламой). Еще 15% трафика приходится на второй и около 10% на третий.
Пользователи ищут продукт/услугу/вопрос, на который им нужен ответ, а поисковые системы выдают результаты, чтобы быстро и всесторонне ответить на их вопросы. Именно поэтому внимание за первые позиции в поисковых системах продолжают расти.
Очевидно, что веб-сайт должен занимать высокое место в результатах поиска, чтобы привлечь потенциальных клиентов. Ваш сайт не будет иметь хорошего рейтинга, если вы не понимаете своих клиентов.
Чтобы занять достойное место в поисковой выдаче, вам необходимо знать их желания, потребности и покупательское поведение. Понимание ваших потенциальных клиентов в мельчайших деталях повышает шансы попасть на эту первую страницу!
Понимание поискового поведения
Ключ к привлечению новых клиентов – быть в “нужном месте в нужное время”. Для этого вам нужно понять желания вашего клиента.
Если люди хотят чему-то научиться, что-то купить или куда-то пойти – это создает возможность привлечь их полезным и релевантным контентом.
Такие желания могут включают в себя:
Предоставление пользователям качественных и высоко релевантных целевых страниц может позиционировать вас как эксперта, который отвечает на проблемы и запросы пользователей.
Если вы новичок в SEO, то один из лучших способов узнать желания пользователей – это исследование ключевых слов. Мы рассмотрим этот вопрос чуть позже в этой статье.
Региональное SEO или продвигаться на всю Россию?
SEO – это такой же аспект маркетинга, как и любой другой. Он нуждается в стратегическом и проактивном подходе, адаптированном к потребностям вашего рынка.
Таким образом, ваш подход будет немного отличаться в зависимости от того, пытаетесь ли вы ориентироваться на местных потенциальных клиентов или вам нужны клиенты по всей России и даже за пределами ее.
Давайте кратко рассмотрим, как поисковая выдача отличается в зависимости от вашего целевого рынка.
Региональное (локальное) SEO
Почти 50% поисковых запросов Яндекса и Google приходится на местный бизнес. Если вы управляете кафе, рестораном или магазином, вам нужно будет принять локальный подход к SEO.
Одна из самых эффективных вещей, которую вы можете сделать, чтобы улучшить свою местную стратегию SEO, также является самой простой.
Убедитесь, что данные вашего бизнеса (имя, адрес и номер телефона) постоянно обновляются на вашей странице Яндекс.Справочник и Google Мой Бизнес, а также в любых локальных каталогах, где может быть указан ваш бизнес.
Локальное SEO очень актуально для пользователей мобильных телефонов. Более 80% пользователей смартфонов выполняют поиск “рядом со мной”. Если вы управляете местным кафе, вам захочется занять место в местном поиске “кофейня рядом со мной”.
Однако если ваши данные не актуальны, местные потенциальные клиенты могут не найти вас.
Местные каталоги также важны для SEO. Очень важно, чтобы ваш бизнес был представлен как можно большему количеству компаний, если вы надеетесь завоевать известность на местном рынке. Это еще одна причина, почему так важно постоянно обновлять данные.
Несоответствия в именах, адресах или телефонных номерах между каталогами могут не только навредить вашему местному поисковому рейтингу, но и создать разочарование и путаницу для потенциальных клиентов.
Создание ссылок также является неотъемлемой частью местного SEO. Поисковые системы будут ранжировать вас выше, когда доверенные, авторитетные местные сайты, такие как органы местного самоуправления, местные газеты или успешные местные предприятия, ссылаются на ваш сайт. Это придаст вашему бизнесу и сайту авторитетность в “глазах” поисковых систем.
SEO без региональной привязки
Малый и средний бизнес захочет использовать SEO, чтобы попытаться завоевать свой местный рынок. Тем не менее, есть бизнесы, которые стремятся к национальному охвату. Если вы хотите добиться национального доминирования SEO, вы должны быть в состоянии продемонстрировать поисковым системам, что вы являетесь одним из самых надежных предприятий в стране.
К сожалению, нет быстрых решений, когда речь заходит о SEO на национальном уровне. Это просто случай последовательного соблюдения лучших практик и пристального внимания к основам. Не волнуйтесь, вы рассмотрите эти основы более подробно позже.
Международное SEO
Добиться доминирования SEO в другой стране очень непросто. Особенно если в этой стране есть язык, который не является вашим родным.
Ваш первый шаг должен состоять в том, чтобы обеспечить локализацию контента для международных языков. Речь идет не только о переводе его на язык вашего предполагаемого местоположения. Это означает использование геотаргетинга с международными URL-адресами.
Геотаргетинг – это платная практика, которая предоставляет контент и информацию на основе текущего местоположения пользователя.
Международные URL-адреса включают короткие, легко запоминающиеся URL-адреса, которые включают код страны в домене верхнего уровня, поддомене или подкаталоге.
Вы также можете выбрать “ярлык” языка, используемого на конкретном сайте, если их несколько. Для этого вы можете использовать метатег “content-language” в вашем HTML-коде. Ваша команда веб-разработчиков сможет помочь в этом.
Для вашего бизнеса обязательно нужно будет понять, как работают поисковые системы, если вы хотите органично подняться в рейтинге.
Давайте подробнее рассмотрим внутреннюю работу поисковых систем…
Как работают поисковые системы?
Чем лучше вы понимаете поисковые системы, тем проще сформировать подход к SEO. Вы также должны обеспечить ценность для новых потенциальных клиентов и уже существующих клиентов.
Поисковые системы не обходят весь интернет в режиме реального времени. Если бы они это сделали, поиски заняли бы целую вечность, чтобы появиться на вашем экране, где в настоящее время это занимает лишь долю секунды!
Когда пользователи выполняют поиск в интернете, они ищут информацию, которая уже была зарегистрирована и проиндексирована поисковыми системами. Вот почему они так быстро реагируют на запросы.
Чтобы получить результаты так быстро, поисковые системы используют систему обхода и индексации. Это позволяет им черпать информацию из постоянно расширяющейся информационной сети-интернета.
Пауки (роботы) и обход сайтов
Интернет легче понять, если представить его в виде гигантской паутины. Каждый из миллиардов веб-сайтов по всему миру связан гиперссылками, которые являются тонкими нитями в паутине.
Поисковые системы используют программы, называемые “пауками” или “роботами”, для того чтобы использовать весь интернет для ответа на поисковые запросы.
Эти пауки и сканеры постоянно проходят по всему интернету, перемещаясь по ссылкам, чтобы просмотреть каждую страницу веб-сайта, прежде чем перейти к следующей. Прежде чем покинуть веб-сайт, они регистрирует все данные, которые впоследствии могут оказаться релевантными для поиска.
Как пауки ползают по паутине, они могут попасть на следующую страницу, только перейдя по ссылкам. Если связь нарушена, они не могут прыгнуть. Если страница не связана с другим местом на вашем сайте, поисковая система не будет знать, что она существует, потому что она не может перейти по гиперссылке на страницу.
Вот почему при внесении изменений в архитектуру вашего сайта вы всегда должны быть начеку в поисках неработающих ссылок.
Мало того, что они делают невозможным доступ к вашей странице для роботов, их присутствие указывает на то, что ваш сайт может плохо обслуживаться. И это может считаться плохим сигналом против вашего сайта с точки зрения рейтинга.
Индексация поиска
Итак, пауки обошли ваш сайт и зарегистрировали данные, которые могут оказаться полезными при поиске. Затем данные регистрируются сканерами и индексируются. Это означает, что данные добавляются в огромную базу данных, называемую поисковым индексом.
Подобно индексу в конце учебника, когда пользователи выполняют поиск, результаты, которые появляются в выдаче, извлекаются из индекса поиска, а не из самого интернета.
Данные, собранные в поисковом индексе, будут играть огромную роль в обеспечении того, чтобы контент, отображаемый в выдаче, был релевантен запросу. Вот почему основы SEO, такие как ключевые слова, так важны. Ключевые слова помогают поисковой системе идентифицировать контекст статьи, чтобы она понимала релевантность контента по отношению к поисковому запросу.
Мобильная индексация
Очень важно, чтобы ваш веб-дизайн был отзывчивым (адаптированным). Это означает, что он хорошо выглядит и хорошо работает как на мобильном устройстве, так и на настольном компьютере.
Поисковые системы делают основной акцент на качестве мобильной версии сайта. Настолько, что Google недавно объявил о переходе на мобильную индексацию как существующих, так и новых сайтов.
Хотя этот срок был продлен до конца 2021 года, если у ваших страниц к тому времени не будет мобильной версии для индексации, вы можете упустить возможность подняться в рейтинге поисковой выдачи.
Вы можете проверить, является ли ваш сайт мобильным, используя бесплатный инструмент Google.
Однако вы не можете просто создать мобильный сайт и надеяться, что это привлечет посетителей! Вы должны полностью оптимизировать все версии сайта.
Ознакомьтесь с этими лучшими практиками, предложенными Google и Яндекс для оптимизации вашего мобильного сайта:
Рейтинг сайта
Когда вы выполняете онлайн-поиск, генерируются миллионы списков. Алгоритм ранжирования развертывается, чтобы представить пользователям то, что он считает наиболее релевантными страницами.
При обходе учитываются ключевые слова в поисковом запросе, последовательность слов в поисковом запросе и все чаще контекст используемых поисковых терминов.
Например, если вы выполняете поиск “лучший электрический духовой шкаф” и поисковая система находит отличную качественную, очень надежную страницу под названием “Лучший электрический духовой шкаф”, это также может быть показано в вашей выдаче.
Веб-сайты учитывают больше, чем просто то, что находится на странице. Они также рассмотрят, сколько других источников ссылаются на эту страницу. Чем больше сайтов ссылаются на страницу, тем более надежным алгоритм считает контент на этой странице.
Возможно, вы часто слышите о компаниях, одержимых своими рейтингами в поисковой выдаче. Но помните первоначальную цель появления на странице №1: увеличить трафик не только в количестве, но и в качестве.
Имейте в виду, что вы можете быть хорошо ранжированы по ключевому слову в России, но можете пропустить поиск на Украине. Вот почему важно смотреть мимо глобальных рейтингов и отслеживать изменения в трафике по мере внесения SEO-обновлений.
Поисковые системы всегда эволюционируют
Интернет, наряду с поисковыми системами, постоянно меняется, чтобы обеспечить лучший сервис для своих пользователей. Поскольку веб-мастера всегда пытаются использовать поисковые алгоритмы, они должны постоянно вносить изменения, чтобы гарантировать, что пользователи получают качественные и надежные результаты в поисковой выдаче.
Действительно, поисковые системы меняются с такой невероятной скоростью, что компании могут довести себя до безумия, пытаясь предугадать, как эти изменения повлияют на их SEO-стратегии и попытаться опередить дальнейшие шаги.
Поскольку поисковые системы все больше используют искусственный интеллект и машинное обучение, может быть очень трудно идти в ногу с тривиальными деталями того, как они работают.
Вместо того, чтобы лежать без сна по ночам, размышляя о том, как вы собираетесь идти в ногу с меняющейся природой поисковых систем, подумайте о следующем…
Поисковые системы фокусируются на качестве
Важно помнить общую картину. Поисковые системы постоянно развиваются, чтобы предоставлять пользователям более качественные и релевантные результаты.
Просто убедитесь, что ваш контент высокого качества и отвечает на все вопросы пользователя. Это гораздо более устойчивая долгосрочная стратегия, чем внесение радикальных изменений в ваш сайт каждый раз, когда Яндекс или Google объявляет новый алгоритм.
Чтобы извлечь выгоду из SEO, вам нужен качественный контент с качественными ссылками. Все остальное можно оптимизировать, просто зная базовые основы.
Что очень аккуратно подводит к следующему…
Базовые основы SEO
Скорее всего вы знаете, что маркетинговое агентство может помочь вам улучшить ваш SEO-маркетинг, используя комбинацию платной рекламы и органических стратегий.
Агентства могут привлечь больше трафика на ваш сайт, поддерживать постоянный поток нового контента, устранять технические проблемы, которые могут оказаться негативными сигналами SEO и в целом повысить ваши шансы быть признанными поисковыми системами.
Однако это не значит, что вы не можете предпринять шаги по улучшению SEO самостоятельно. В этой заключительной главе вы рассмотрите некоторые основы, которые вам нужно будет охватить, чтобы улучшить свой рейтинг и привлечь нужных людей на ваш сайт.
Белая оптимизация против черных методов продвижения
Вы, вероятно, уже слышали такие термины, как White Hat и Black Hat SEO.
Как в жизни так и в SEO, есть светлая сторона и темная сторона.
Те, кто хочет быстро продвинуться в поисковой выдаче, используют все способы, чтобы получить легкие результаты. Таким образом, они могут прибегнуть к некоторым трюкам, пытаясь использовать алгоритмы ранжирования Яндекса и Google. Это называется “Чёрная SEO оптимизация”.
С этим связано много проблем, и не только потому, что быстрые выгоды, которые вы получаете, бледнеют по сравнению со штрафами (поисковые санкции). “Чёрное продвижение” действительно может привести к тому, что ваш сайт будет забанен в Яндексе или Google.
Примеры чёрной оптимизации, которые вы никогда не должны использовать у себя:
Вместо этого сосредоточьтесь на лучших практиках и методах белого SEO.
Возможно, вам потребуется немного больше времени, чтобы увидеть результаты, но они будут гораздо более устойчивыми и обеспечат вашему сайту стабильное высокое место в поисковой выдаче.
Исследование ключевых слов
Ключевые слова – это один из самых мощных инструментов в вашем арсенале SEO. Они гарантируют, что ваш контент будет замечен нужными людьми в нужное время, указывая на релевантность поисковых запросов. Они также гарантируют, что поисковые системы продолжают предоставлять своим пользователям высококачественные и релевантные результаты.
Задача поисковых систем заключается в том, чтобы дать пользователю максимально релевантный ответ из миллиарда документов.
Знание правильных ключевых слов для использования в нужное время, может помочь вам привлечь вашу аудиторию. Однако для того, чтобы сделать это эффективно, вам нужно провести небольшое исследование ключевых слов:
Первый этап исследования ключевых слов – это попытка понять менталитет потенциальных клиентов, которые пытаются найти ваши продукты или контент.
Как уже упоминалось, чем лучше вы знаете своих клиентов, тем проще это будет. Попробуйте подумать о том, какой язык они, скорее всего, будут использовать в своих поисковых запросах, и выделите его в качестве ключевых слов.
Затем придумайте несколько релевантных поисковых запросов, которые вы хотели бы ранжировать. Лучший способ сделать это – перечислить 5-10 категорий и заполнить каждую из них диапазоном ключевых слов. Попробуйте использовать сочетание ключевых слов: одно слово и фразы.
Например “холодильник” – это ключевое слово с коротким хвостом, а “лучший недорогой холодильник без морозильной камеры” – это ключевое слово с длинным хвостом.
Исследование ключевых слов также должно включать изучение того, насколько хорошо ваши конкуренты оценивают выбранные вами ключевые слова. Очень релевантные, но неконкурентоспособные ключевые слова с большей вероятностью привлекут внимание к вашему бренду.
SEO на сайте
Контент на странице занимает значительную часть вашего рейтинга в поисковых системах. Каждый раз, когда вы пишете описание продукта, целевую страницу или сообщение в блоге, у вас есть потенциал для улучшения вашего SEO.
Давайте рассмотрим некоторые улучшения на сайте, которые вы можете внести в свой контент, и то, как они влияют на ваш рейтинг в поисковых системах.
Оптимизируйте свой контент
Плагины, например, как Yoast SEO, могут помочь вам адаптировать ваш контент, чтобы он был более удобным для SEO.
Такие плагины могут помочь вам посоветовать правильное использование и размещение ключевых слов. Они также могут побудить вас написать мета-описания, которые с большей вероятностью обеспечат клики из поиска.
Эти плагины также поощряют вас писать таким образом, чтобы сделать ваш контент более читабельным, тем самым, улучшая такие вещи, как глубина прокрутки и время на странице. Это все показатели, которые ценят поисковые системы и указывают на то, что ваш контент хорошего качества.
Но плагины – это не волшебные таблетки, которые отправляют ваш контент в поисковую выдачу моментально. Чрезмерное следование их рекомендациям может нанести ущерб качеству вашего контента.
Читайте также:
Вы все читали контент, который явно предназначен для того, чтобы “понравиться” поисковым системам, а не обеспечить ценность для читателя. Результат может быть неприятным.
Помните, для кого ваш контент – для ваших клиентов и потенциальных клиентов.
Он должен быть ориентирован на их потребности. Он должен помочь им решить их проблемы и решить общие болевые точки. Он должен обеспечить реальную ценность.
Когда контент релевантен и ценен для читателя, он с гораздо большей вероятностью прочитает его в полном объеме, повторно вернётся на сайт или поделится документом в соцсетях.
Всегда ставьте читателей на первое место!
В следующий раз, когда вы сядете писать пост в блоге, просто подумайте: “Для читателей. Не для роботов!”.
Добавление нового контента
Поисковые системы любят большие веб-сайты, которые постоянно обновляются новым контентом.
Потому что именно эти сайты повышают ценность для пользователей. Они дают пользователям более релевантный и качественный контент.
Когда вы добавляете новые страницы и статьи на свой сайт, вы также создаете больше гиперссылок, чтобы побудить пользователей больше перемещаться по вашему сайту. Это еще один сигнал поисковым системам о том, что у вас есть качественный, заслуживающий доверия сайт.
Сайты с некачественным контентом, как правило, имеют низкую статистику времени посещения на странице и высокие показатели отказов. Чем больше времени пользователи проводят на вашем сайте, тем больше вероятность того, что он получит одобрение поисковых систем.
Пользовательский опыт (UX)
UX переводится как опыт пользователя. Простыми словами это то, какое впечатление получит пользователь, взаимодействуя с вашим сайтом.
Привлечение пользователей к вашему сайту – это не только содержание, которое вы пишете на своих страницах. Это также о вашем веб-сайте и о том, как легко, интуитивно понятно и удовлетворительно вы делаете его для пользователей, чтобы перемещаться по нему.
Вы должны облегчить доступ к контенту, который нужен вашим пользователям. Это означает, что вам нужно время, чтобы обдумать свой пользовательский опыт (UX).
UX может оказать мощное влияние на SEO. Если ваш сайт имеет хороший поток трафика и держит пользователей вовлеченными, ваши показатели отказов будут значительно ниже. Это также может означать, что вы предпринимаете шаги для повышения скорости загрузки страниц, особенно в эпоху, когда многие пользователи будут взаимодействовать с вашим сайтом через мобильное устройство.
Посетители все реже ждут, пока загрузятся страницы, если время загрузки превышает одну-две секунды. На самом деле скорость загрузки страницы всего за 5 секунд, может увеличить ваш показатель отказов почти на 40%.
К счастью, есть много способов, с помощью которых вы можете улучшить скорость загрузки страниц без необходимости превращаться в технического специалиста за одну ночь.
Даже такие мелочи, как сохранение изображений в более низких разрешениях, могут иметь большое значение. Учитывая, что ваш веб-сайт, скорее всего, будет просматриваться через мобильное устройство, ваши изображения все еще могут выглядеть великолепно, не требуя сверхвысокого разрешения.
Построение ссылочной массы
Хотя внутренние ссылки важны для пользователей, чтобы они проводили больше времени на вашем сайте, вам также необходимо инвестировать в создание внешних ссылок. Еще с конца 90-х годов поисковые системы использовали внешние ссылки как средство оценки качества веб-сайта.
Чем больше надежных источников ссылаются на страницу, тем больше вероятность того, что она добавит ценность пользователю. Таким образом, поисковые системы будут ранжировать ваш контент более высоко в результатах поиска.
Однако не все ссылки имеют равную ценность. Некоторые сеошники пытаются накрутить поисковые алгоритмы, используя спам ссылки. В этом случаи поисковые системы должны оценивать, какие ссылки имеют высокое качество, а какие нет.
В глазах Яндекса и Google высококачественная ссылка – это та, которая является экспертно-авторитетной и заслуживает доверие.
Существует множество факторов, влияющих на это решение, но одним из наиболее поддающихся количественной оценке является доменный авторитет сайта (DA).
Высокий DA – это показатель для Google, что веб-сайт пользуется большим доверием и высокой ценностью. В Яндексе этот показатель называется ИКС (индекс качества сайта).
Поэтому, прежде чем обращаться к другим компаниям, блогерам, местным журналам и т. п., обязательно используйте онлайн-инструменты, чтобы вычислить авторитет сайта.
Имейте в виду, что веб-сайты могут предпринять шаги для повышения своего авторитета домена. Если вы предпримете шаги по увеличению своего бизнеса, вы станете более привлекательной перспективой для компаний, ищущих взаимные связи.
Ссылки из социальных сетей
Один из лучших способов создания ссылок за пределами сайта – это социальный обмен. Социальный обмен напрямую не влияет на SEO-рейтинг Google, но есть основания полагать, что он может улучшить рейтинг других поисковых систем, таких как Яндекс и Bing. Кроме того, социальный обмен улучшает вашу онлайн-видимость, повышая ваш рейтинг.
Совместное использование ссылок на страницы новых продуктов и посты в блогах на социальных платформах, облегчает потенциальным клиентам взаимодействие с вашим брендом и восприятие ценности, которую вы им приносите. Он также поощряет пользователей постоянно возвращаться на ваш сайт и проверять наличие обновлений.
Если совершенно новый потенциальный клиент находит ваш сайт через вашу социальную ленту, проводит некоторое время, просматривая ваши продукты, читая ваши сообщения в блоге и перемещаясь по вашему сайту, все это поощряет поведение поисковых систем.
Распространенные вопросы по SEO
Что такое SEO и важно ли оно?
SEO означает поисковую оптимизацию и является практикой оптимизации вашего сайта, чтобы подняться вверх по рейтингам на страницах результатов поиска.
Какие типы SEO существуют?
Существует три типа SEO:
В процессе продвижения сайта, у вас должны быть оптимизированы все три типа.
Как можно научиться SEO?
Начните с понимания своей цели и того, чего вы хотите достичь. Отсюда вы можете следовать руководству выше, чтобы выбрать правильную стратегию для себя.
Когда дело доходит до SEO, существуют различные степени сложности, но овладеть основами очень просто.
Читайте также:
Кому нужно SEO?
Что ж, если у вас есть веб-сайт, и он является ключевым фактором для лидов и конверсий, то SEO для вас обязательная часть продвижения.
SEO помогает вам оставаться впереди конкурентов, строить свой бренд, получать больше трафика и привлекать больше клиентов.
Когда нужно использовать SEO?
SEO следует использовать, когда вы хотите попасть в топ результатов поиска по определенному ключевому слову.
Однако быстрых побед не бывает. SEO требует времени, и вы должны возвращаться к своим усилиям каждые несколько месяцев, чтобы проверить, что работает и может ли страница быть дополнительно оптимизирована.
В заключении
Независимо от того, сколько времени и усилий вы посвящаете, чтобы сделать себя более заметным для поисковых систем, может показаться, что этого никогда не бывает достаточно.
Однако придерживайтесь основ и продолжайте добавлять ценность для пользователей веб-сайта, и вы уже выиграли половину битвы.
Задача поисковой системы – донести до пользователей качественный, релевантный контент.
Поддерживайте свой высокий стандарт и продолжайте свое исследование ключевых слов, и вы обнаружите, что SEO – это то, что вам необходимо.