Shadows awakening и shadows heretic kingdoms в чем разница
Людям, плохо знакомым с серией «Королевства ереси», Shadows: Awakening может показаться новым проектом, однако перед нами нечто среднее между ремейком и продолжением Shadows: Heretic Kingdoms 2014 года выпуска. Студия Games Farm подтянула графику, а приключение теперь включает в себя обе запланированные ранее части. В прошлой версии была только одна половина путешествия.
В мире теней на арену выходит демон Пожиратель (Devourer), способный поглощать души хоть смертных воинов, хоть существ, похожих на ожившие деревья и големов. В начале следует взять одного из трёх героев, который становится представителем могущественного хозяина в фэнтезийной мире. Постепенно кукловод расширяет список подконтрольных ему созданий.
Основные аспекты механики ожидаемо выстраиваются вокруг прыжков из одной реальности в другую и своеобразного подхода к управлению отрядом. На арене находится один персонаж, зато в любое мгновение разрешено переключаться между тремя обычными героями и их покровителем и комбинировать умения. Поскольку акцент в Shadows: Awakening сделан на зачистку локаций от монстров, нечисти, бандитов и солдат, авторы постарались сделать так, чтобы битвы не вязли в однообразии.
Некоторые враги в царстве Пожирателя превращаются в неподвижные силуэты, но на них действует магия, сковывающая движения, что позволяет ненадолго сделать их лёгкими мишенями для воина. Правда, такой фокус не всегда работает, ведь в обители теней бродят злые духи, и от них приходится отбиваться. Кроме того, одни противники могут передвигаться в обеих реальностях, и от них не спрячешься мгновенно в обличии Пожирателя. Другие окружены магическими щитами, а сбить их удаётся лишь в мире теней. Третьи в ином измерении трансформируются в прытких монстров.
Демон и поглощённый в начале герой являются бессменными лидерами искателей приключений, но ещё двух компаньонов можно подобрать на своё усмотрение. К вашим услугам лучник, тяжеловесный боец, чародей, человекоподобный волк и даже боевое дерево с навыками лекаря. Не ждите головокружительного списка бойцов, их всего четырнадцать штук. Причём двое отсекаются на старте кампании, кто-то становится недоступен в результате моральных дилемм, а кто-то присоединяется после выполнения необязательных заданий. От скуки спасают разнообразные умения и тот факт, что лобовая атака зачастую обречена на провал. Иногда предпочтительнее призвать юркого стрелка, а в другом бою не обойтись без бронированного бойца. В определённых ситуациях заставляют управлять одним конкретным героем и выжимать из него максимум.
Радует, что персонажи, прохлаждающиеся в разбросанных по миру святилищах, не отстают в развитии от соратников. Можно менять подопечных, и отряд сохраняет эффективность. Это придаёт механике гибкости.
Несколько сражений с боссами выделяются непростыми условиями с необходимостью крутиться на арене. Встать напротив злодея и методично активировать приёмы не получается. Отдельные схватки состоят из нескольких этапов и на уровне сложности выше нормального требуют выдержки. Запас целебных зелий тут строго ограничен.
Локации при смене реальности не преображаются кардинально, но всё же меняются. В частности, появляются мосты и исчезают преграды, что даёт возможность пробраться вглубь подземелья. Пожиратель замечает подсказки, а его марионетки активируют механизмы и забирают из сундуков ценности. В подземельях натыкаешься на ловушки, но их нетрудно обойти. Решение загадок лежит на поверхности. Пока это воспринимается как незамысловатое отступление, а не продуманная часть приключения.
В увиденной части повествования хватает рассказов о великих свершениях и конфликтов группировок. Проблема в том, что информация подаётся большими дозами, а пространство между ними заполнено сражениями. Из-за этого проблематично проникнуться значимостью задания, возложенного на плечи Пожирателя. Хочется продолжать резать монстров, а на тебя вываливают тонны информации, где ещё надо отыскать интересные сведения. В игре встречаются миссии с развилками, а последствия поступков влияют на развитие событий, но это тоже происходит редко.
Analysis
После прохождения первой половины Shadows: Awakening (по сути, переработанная версия Shadows: Heretic Kingdoms) желание двигаться дальше, прокачивать партию, расхищать гробницы и искать секреты не улетучивается. Да, загадки несложные, проработанных заданий маловато, больше шуток и разговоров между Пожирателем и его куклами сделали бы приключение увлекательней. Тем не менее даже с учётом поверхностной реализации ряда элементов и недостаточно хорошем раскрытии потенциала параллельных реальностей игра не скатывается в рутину. Авторы Shadows: Awakening не смогли по-настоящему удивить, но и не провалились. Добротный проект.
Обзор Shadows: Awakening
Вышла новая игра в стиле Diablo. Рассказываем, стоит ли тратить на нее свое время
Компания Games Farm выпустила новый проект в стиле Diablo с привкусом Soul Reaver на основе вселенной Heretic Kingdoms, которая впервые за время своего существования посетила консоли.
Короткая предыстория рассказывает о демоне, вызванном из пространства теней, который преследует свои собственные интересы в измерении живых. Путешествуя между миром тени и обычной реальностью, он может решать многочисленные головоломки и поднимать из мертвых героев прошедших времен.
В ознакомительном задании вы можете выбрать одного из центральных персонажей, личная история которого станет частью повествования игры. Запутанный сюжет включает в себя таинственный совет, других демонов и решения, которые могут уничтожить или возродить мир удивительных королевств.
Выбрав во время обучающего задания персонажа в одном из трех классов, мага, воина или вора, вы чуть позже пополните его команду другими уникальными героями, выполняя побочные задания или следуя основной истории. Так, по пути вы можете получить зомби-громилу, деревянного гиганта с дубиной или злую и молниеносную осу.
Во время сражений можно свободно переключаться между спутниками, нанося комбинированный урон, или возвращаться к форме демона, уходя в мир теней. Иногда противник может иметь непробиваемую защиту в реальном мире, которая поддерживается демоном в темном подпространстве. Уничтожите демона в тенях – и враг станет максимально уязвим в реальном измерении.
Кроме того, обычные враги застывают на месте, что позволяет вам обойти их со спины в демонической форме и провести резкую атаку за одного из героев.
С манипулированием пространством связаны и многочисленные головоломки. В мире теней появляются мосты, которых нет в обычной реальности, подсвечиваются волшебные руны, точки возрождения павших напарников и невидимые другим образом предметы. Авторы активно настаивают на решении многочисленных задач, заставляя вас перекатывать булыжники для активации панелей, крутить жернова и зажигать волшебные светильники. И это действительно интересно и здорово.
Обзор Shadows: Awakening — Diablo в нокауте?
Состоялся релиз Shadows: Awakening — слэшера в духе Diablo с элементами RPG, который является продолжением Shadows: Heretic Kingdoms 2014 года. Авторы провели работу над ошибками, доработали ролевую составляющую, прокачку и фишку серии — тактические бои одновременно несколькими персонажами. О преимуществах и недостатках проекта читайте в обзоре!
Сюжет и ролевой отыгрыш
Мир, в котором развиваются события Shadows: Awakening, называется Королевства Ереси. Столетия назад люди проникли на Небеса и убили Бога Земли, а затем уничтожили орудие убийства. Из-за этого образовалась Тень — потусторонний мир, антипод рая, откуда начали просачиваться демоны. В итоге в игровой вселенной существуют два связанных мира — реальный и потусторонний.
В начале игры могущественный маг Кренз, состоящий в Инквизиции, охраняющей покой Королевств Ереси от религии и разных духов, призывает Пожирателя — демона-протагониста. Маги и демоны ненавидят друг друга, поэтому без лишних слов Кренз отправляет Пожирателя выполнять задания, мотивируя это некоей общей угрозой, которая может уничтожить все.
Демон нехотя соглашается, не желая быть марионеткой и действуя наугад — только через десяток миссий начнет вырисовываться причина грядущих бед. Спойлерить сюжет не будем, но отметим небольшой минус — история раскачивается очень долго и сценаристы не торопятся сразу вводить игрока в курс дела.
В отличие от большинства игр жанра, сюжет в Shadows: Awakening проработан хорошо и расскажет, как две недобрые силы объединяются, дабы предотвратить еще большее зло.
Присутствуют и неожиданные повороты: так, далеко не все персонажи будут врагами, просто они могут быть одержимы демонами, а многие ситуации неоднозначны и требуют тщательного расследования, как в мире живых, так и в мире Теней. Никогда не торопитесь с выводами.
И хотя игрок является марионеткой в руках мага Кренза, который дергает за ниточки и толкает повествование, на сюжет можно повлиять сделав или не сделав те или иные действия. Например, можно пройти локацию в режиме духа не вызвав подозрения, или перебив всех на физическом плане и захватив душу может не самого доброго, но и не самого плохого кочевника Заара.
Поглощение душ сильных личностей — главная фишка геймплея Shadows: Awakening, она же обеспечивает ролевой отыгрыш.
В игре больше десятка персонажей, разделенных на три типа — маги, проворные и хитрые охотники, сильные и живучие воины. Каждый персонаж имеет свою предысторию и персональный квест, а демон является носителем и главарем импровизированного отряда.
Набрав достаточно много персонажей, часть из которых оказалась в этом «поезде» случайно или даже сопротивляясь, можно услышать целый ворох интересных и смешных диалогов, а также важные обсуждения, которые заставят демона стать человечнее. И, наоборот, собирая только основных персонажей, можно получить угрюмый отряд, власть в котором принадлежит демону. А это уже путь к плохой концовке.
Прокачка и геймплей
Каждый персонаж обладает своим набором навыков (активные способности, применяемые в бою), талантов (пассивки) и четырех базовых характеристик. С каждым новым уровнем игра не стесняясь открывает новые возможности и щедро одаривает очками, так что уже через 5-6 часов можно будет опробовать все.
Это решение — один из главных плюсов Shadows: Awakening и пример правильного геймдизайна, поскольку три четверти прохождения отыгрываются со всеми возможностями игрового процесса, и остается задел на поиск стиля игры, оценку сил каждого героя, усиление навыков и открытие новых талантов.
На инвентарь разработчики не поскупились — персонаж одевает до 11 элементов, которые сыпятся из врагов с нужной интенсивностью.
Если в Diablo 3 редкие или эпические предметы сыпались со 2-3 прохождения игры, то в Shadows: Awakening и частота выше и крафт гораздо проще.
Любой предмет можно превратить в редкий или эпический, полив его эссенцией, добываемой в мире Теней. Не только удобно, но и сразу дает ощущение полноценного прохождения, а не симулятора ожидания выпадения нормального шмота.
Все вещи генерируются случайным образом, и эта система работает хорошо, дисбаланса или недостатка замечено не было. За счет этого ролевая составляющая может посоперничать с грандами жанра прошлых лет, хотя все подается не так пафосно.
В части геймплея Shadows: Awakening имеет классическую формулу — бегаем по уровню, убиваем разнообразных мобов, выполняем квесты. Бестиарий разнообразный, хотя игра редко спускает толпы врагов, как в Diablo. Все противники и боссы имеют слабые и сильные стороны, о чем игра предупредит. Удобно для тех, кто не привык перебирать атаки в поисках наилучшего урона.
Исследование мира очень важно, поскольку на одном куске земли существует материальный и теневой планы, каждый со своими бонусами и опасностями. Периодически встречаются ловушки, механизмы и головоломки, которые приходится отключать или разгадывать.
Игра очень быстро берет размах, закидывая на очень крупные локации, исследование которых может занять час-другой, общее же прохождение рассчитано на 40 часов.
Графика, звук и управление
Как изометрический слэшер Shadows: Awakening выглядит очень хорошо, уровни наполнены декорациями и подобающим антуражем, присутствует традиционная разрушаемость части окружения, а современная система частиц и красочные эффекты позволят рассмотреть даже кровь на песке.
И все же в графике чувствуется дух инди-студии. Локации заставлены одинаковыми моделями, на уровнях мало разрушаемых предметов, а некоторые уровни выглядят как кусок террайна без наполнения. Качество многих моделей ниже среднего.
Управление — еще одна сильная сторона Shadows: Awakening, поскольку все основные функции обслуживаются 10 кнопками.
На фоне сложных и жестких слэшеров прошлого это может показаться казуальным упрощением, а на деле так гораздо удобнее, управляешь непосредственно персонажами, а не насилуешь мышь.
Уже не клон
Больше 20 лет прошло с выхода культовой Diablo. Многие пытались превзойти формулу Blizzard, но тех, кому это удалось, можно пересчитать по пальцам и авторы Shadows: Awakening в их числе.
В сиквеле Shadows: Heretic Kingdoms чувствуется шаг вперед во всех отношениях, формула игры обрела законченный вид, благодаря чему проходить Shadows: Awakening интересно и увлекательно, игра постоянно держит в напряжении, подкидывает необычные загадки и требует внимательно изучать каждый уровень.
История хорошо продумана, игровой мир обширный, со множеством мест для изучения и необычными ситуациями, есть система улучшения предметов, нужно продумывать тактику действий. И все это сделала не большая студия с огромным бюджетом, а, фактически, инди-разработчики!
Shadows: Awakening – один за всех, все за одного
Shadows: Awakening — необычная action/RPG. Здесь вы можете развивать одновременно десяток различных персонажей, переключаясь между ними и между разными мирами прямо во время драки, составляя убийственные боевые комбинации.
Shadows: Awakening
Жанр action/RPG
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Языки английский, русский
Разработчик Games Farm
Издатель Kalypso Media Digital
Сайт Steam
Если вы видели предыдущую игру серии Heretic Kingdoms от Games Farm, Shadows: Heretic Kingdoms, то примерно представляете, что вас ожидает в Shadows: Awakening, остальным же напомним основные правила этого мира.
Ваш основной персонаж в обеих играх – Демон-пожиратель, призванный одним из магов Еретических королевств, чтобы спасти мир. Демоны не очень расположены общаться с людьми, но тут речь идет о выживании обеих рас, так что ваш герой неохотно соглашается на сотрудничество. Чтобы действовать не только в теневом мире, но и в нашей реальности, Пожирателю необходимо человеческое тело, и он поглощает душу одного из древних героев, захороненных в гробнице, в которой его призвали. Но это только начало, во время путешествия по Еретическим королевствам демон сможет поглотить души и других существ, собирая коллекцию «кукол», которых он может призывать и использовать в разных ситуациях.
Например, город, населенный людьми, стоит посещать в виде героя-человека, а вот в поселении оборотней лучше в таком виде не появляться. В личине железного скелета можно пробивать некоторые перегородки, сокращая путь, а в облике демона — перемещаться по теневому миру, разведывая дорогу в недоступные области и попадая в секретные комнаты.
Shadows: Awakening, пожалуй, вторая action/RPG (первой была Shadows: Heretic Kingdoms), в которой вам для того, чтобы увидеть геймплей за другой класс, не нужно начинать игру заново и перепроходить те же самые локации. Теперь в любой момент вы можете поменять состав своей группы и попробовать что-то новое. Никто не мешает вам набрать в партию одних только магов, но логичнее, конечно же, чередовать классы. Тем более что в бою вы можете моментально переключаться между героями, составляя интересные комбинации из умений.
В каждом из миров у наших героев есть свои противники. В теневом мире с ними борется Пожиратель, в обычном – три других героя, но некоторые заклинания демона могут действовать и в двух мирах. Кроме того, есть существа, которые, как и ваш основной персонаж, могут переключаться между мирами, в том числе и меняя форму. Это в первую очередь боссы и мини-боссы.
Вот здесь самое время сказать об интерфейсе инвентаря. В принципе, мы понимаем, что решение, использованное Games Farm, необходимо для разделения предметов по персонажам, которых в игре немало, но, черт возьми, настолько неудобного инвентаря мы уже давно не видели. И ладно бы список предметов, вызываемый при щелчке по заданному слоту «куклы», с этим еще можно было бы смириться, но продажа вещей по одной с обязательным подтверждением каждой транзакции – это просто какой-то ад. Учитывая, что предметов в игре немало, а инвентарь не бездонный, каждый визит к торговцу превращается в монотонное щёлканье мышью. Нечто подобное было в предыдущей игре студии, Vikings – Wolves of Midgard, похоже, негативные отзывы именно на этот элемент интерфейса авторы благополучно проигнорировали.
Но вернемся в Еретические королевства. Сам сюжет, рассказывающий о подчинении некогда прогрессивного антирелигиозного культа демонам, способным спровоцировать конец света, не очень вдохновляет, но истории отдельных героев, которых вы поглощаете, достаточно интересные, впрочем, они здесь в основном для фона, дополнительный сюжетный квест имеется только для выбранного вами в самом начале базового персонажа.
Со времен Shadows: Heretic Kingdoms авторы проделали неплохую работу, в том числе и несколько улучшив графическую составляющую, но все же ощущение, что в Shadows: Awakening используется часть декораций первой части, остается. Нам знакомы и некоторые локации, и персонажи, и часть предметов окружения. Впрочем, Shadows: Heretic Kingdoms вышла четыре года назад, так что многие уже успели забыть ту игру.
Способность перемещаться между мирами используется в игре не только в боевых ситуациях, очень много внимания здесь уделено поискам секретов и тайных проходов, которые существуют только в одном из миров. Порой, чтобы попасть в нужное место, необходимо несколько раз менять измерения и этажи строения, это действительно необычно. Интерес представляют и головоломки, позволяющие получить дополнительные сокровища — как правило, отгадка к ним имеется в теневом мире, нужно только ее найти. Чем-то разгадывание загадок здесь напоминает поиск решения головоломок в шутере Strange Brigade, рассмотренном «на соседних страницах».