Sharklets airbus что это

Что такое «шарклеты», новый самолет в Алматы и много авиационных фотографий

Авиация России

Аэродинамические законцовки на крыльях — винглеты (англ. winglets) — «крылышки», присутствуют у подавляющего большинства современных лайнеров. Этот аэродинамический элемент придаёт самолёту изящность, стремительность, однако их использование — это не дань моде, а способ уменьшить индуктивное сопротивление крыла, повысить топливную эффективность и увеличить дальность полёта лайнера.

Полное аэродинамическое сопротивление крыла самолёта, летящего на околозвуковой скорости, складывается из волнового, профильного, индуктивного и паразитного сопротивлений. Аэродинамическое качество крыла тем лучше, чем меньшую силу лобового и индуктивного сопротивлений оно создаст.

При обтекании крыла воздушным потоком возникает разность давлений над крылом и под ним. В середине крыла воздух течёт от передней кромки к задней, ближе к законцовкам картина обтекания меняется — часть воздуха, срываясь с концов крыла, перетекает из зоны повышенного давления в зону пониженного — от нижней поверхности крыла на верхнюю и накладывается на воздушный поток, набегающий на верхнюю часть крыла.

Такое движение воздушных масс сообщает воздушному потоку паразитную силу, направленную вниз перпендикулярно вектору скорости, что приводит к уменьшению на конце крыла подъёмной силы.

В результате, за концами крыла образуются два вихревых жгута, которые называют спутными струями. Энергия, затрачиваемая на образование этих вихрей, и определяет индуктивное сопротивление крыла.

Sharklets airbus что это. lazy placeholder. Sharklets airbus что это фото. Sharklets airbus что это-lazy placeholder. картинка Sharklets airbus что это. картинка lazy placeholder
Влияние винглетов на уменьшение индуктивного сопротивления

Индуктивное сопротивление отсутствует у бесконечно длинного крыла, но реальный самолёт такое крыло иметь не может. Для оценки аэродинамического совершенства крыла существует понятие «аэродинамическое качество», — чем оно выше, тем совершеннее самолёт. Улучшить аэродинамическое качество крыла можно, увеличивая его эффективное удлинение — чем длиннее крыло, тем меньше его индуктивное сопротивление, меньше расход топлива, больше дальность полёта.

Сила вихрей зависит от размеров, формы крыла, разницы давлений над верхней и под нижней поверхностями. За тяжёлыми самолётами образуются очень мощные вихревые жгуты, которые сохраняют свою интенсивность на дистанции 10 — 15 км. Они могут представлять опасность для летящего сзади самолёта, особенно когда в вихрь попадает одна консоль. Эти вихри можно легко увидеть, если понаблюдать за приземлением реактивных самолётов. Из-за большой скорости касания посадочной полосы колесная резина горит. В момент приземления за самолётом образуется шлейф пыли и дыма, который мгновенно закручивается в вихрях.

Вихри, создаваемые срывающимся с конца крыла воздушным потоком

Для преодоления индуктивного сопротивления требуется дополнительная кинетическая энергия двигателя, что увеличивает расход топлива. Уменьшить индуктивное сопротивление и повысить аэродинамическое качество — основной параметр, характеризующий совершенство самолёта, легче всего за счёт увеличения размаха крыла.

Взгляните на крылья самолёта-рекордсмена 30-х годов ХХ века АНТ-25 — длина самолёта составляет 13 метров, а размах крыла — 34, при этом его удлинение равнялось 13,1, что превращало самолёт в огромный планер с мотором. В то время авиационная наука не предполагала конструкцию крыла с изменённой геометрией концевой части, поэтому для дальних беспосадочных перелётов строились машины с такими «размашистыми» крыльями.

Размах крыла самолёта АНТ-25 составляет 34 метра!

Современные условия накладывают свои ограничения на размах крыла, которые определяются конструктивными и эксплуатационными параметрами. Так, например, аэродромная инфраструктура и требования ICAO ограничивают до 36 метров размах крыла у среднемагистрального самолёта. Винглеты позволяют увеличить эффективное удлинение крыла при практически неизменном размахе.

Одним из первых исследователей влияния формы законцовок крыла на аэродинамику самолёта был Ричард Уиткомб — авиационный специалист и инженер НАСА. В начале 70-х годов он сконструировал законцовку, перпендикулярно расположенную вверх и вниз от плоскости крыла, сегодня похожую конструкцию можно увидеть у Airbus A320. Внешне винглеты сильно различаются на разных самолётах, но все они предназначены только для одного — повышение экономической эффективности лайнера.

Установка винглетов даёт дополнительно до 7% экономии топлива. Авиаконструкторы всегда стремились увеличить типовое удлинение крыла — отношение длины к средней хорде. Типовое удлинение крыла у самолётов прошлых поколений составляло 8–9, у современных — 10–10,5, а на МС-21 — 11,5. Чтобы изготовить крыло из алюминия с большим удлинением, для сохранения его жёсткости потребовалось бы существенно увеличить толщину крыла, т.к. алюминий — металл мягкий, а увеличение толщины крыла — это увеличение лобового сопротивления.

Углепластик — гораздо более жёсткий материал, поэтому, даже без использования винглетов, композитное крыло МС-21 большого удлинения, образованное тонкими суперкритическими профилями (практически плоская верхняя и выпуклая нижняя поверхности), позволяет на крейсерских скоростях полёта получить аэродинамическое качество на 5-6% лучше, чем у новейших зарубежных аналогов.

В представленной таблице собраны значения удлинения крыла у современных российских и зарубежных самолётов. Макcимальное значение — у канадского турбовинтового самолёта Bombardier Q200 — 13,8. Прямые конкуренты МС-21 — даже новейшие модели А320/321 и В737-800 — имеют значительно худшие показатели. Приблизиться к совершенству крыла МС-21 может обновлённая версия A330CEO, у него удлинение крыла составит 11,07, при этом площадь крыла увеличится с 361,6 м² до 370 м². Но это широкофюзеляжный самолёт, в то время как МС-21 — узкофюзеляжный.

Для исследования влияния винглетов на динамику полёта МС-21 в ЦАГИ были спроектированы и испытаны в аэродинамических трубах крылья с аэродинамическими законцовками. Установка винглетов требует значительного усиления конструкции крыла и увеличения его массы. При боковых порывах ветра винглеты создают серьёзную сгибающую и крутящую нагрузки на крыло, существенно увеличивают влияние бокового ветра на самолёт при взлёте и посадке, а также в зонах турбулентности.

В тоже время на начальном этапе проектирования в начале 2000-х винглеты на МС-21 предусматривались (фото макета самолёта в заголовке статьи), т.е., конструкция крыла не позволяла получить требуемую топливную эффективность. Но по мере развития проекта, появления новых материалов и технологий, от них отказались, и именно потому, что МС-21 — это современный и технологичный самолёт с высоким аэродинамическим качеством, не требующим какого-либо изменения геометрии на концах его крыльев.

По мнению заместителя гендиректора ЦАГИ, начальника комплекса аэродинамики и динамики полёта летательных аппаратов Сергея Ляпунова, винглеты — это резерв, который можно использовать на последующих модификациях. Но в настоящее время характеристики и топливная эффективность в крейсерском полёте, которые даёт суперкритическое композитное крыло, достаточны для обеспечения требуемого уровня конкурентоспособности.

Примечание:

(37 оценок, среднее: 4,73 из 5)

Sharklets airbus что это. lazy placeholder. Sharklets airbus что это фото. Sharklets airbus что это-lazy placeholder. картинка Sharklets airbus что это. картинка lazy placeholder Sharklets airbus что это. lazy placeholder. Sharklets airbus что это фото. Sharklets airbus что это-lazy placeholder. картинка Sharklets airbus что это. картинка lazy placeholder Sharklets airbus что это. lazy placeholder. Sharklets airbus что это фото. Sharklets airbus что это-lazy placeholder. картинка Sharklets airbus что это. картинка lazy placeholder Sharklets airbus что это. lazy placeholder. Sharklets airbus что это фото. Sharklets airbus что это-lazy placeholder. картинка Sharklets airbus что это. картинка lazy placeholder Sharklets airbus что это. lazy placeholder. Sharklets airbus что это фото. Sharklets airbus что это-lazy placeholder. картинка Sharklets airbus что это. картинка lazy placeholder Sharklets airbus что это. lazy placeholder. Sharklets airbus что это фото. Sharklets airbus что это-lazy placeholder. картинка Sharklets airbus что это. картинка lazy placeholder Sharklets airbus что это. lazy placeholder. Sharklets airbus что это фото. Sharklets airbus что это-lazy placeholder. картинка Sharklets airbus что это. картинка lazy placeholder Sharklets airbus что это. lazy placeholder. Sharklets airbus что это фото. Sharklets airbus что это-lazy placeholder. картинка Sharklets airbus что это. картинка lazy placeholder Sharklets airbus что это. lazy placeholder. Sharklets airbus что это фото. Sharklets airbus что это-lazy placeholder. картинка Sharklets airbus что это. картинка lazy placeholder Sharklets airbus что это. lazy placeholder. Sharklets airbus что это фото. Sharklets airbus что это-lazy placeholder. картинка Sharklets airbus что это. картинка lazy placeholder Sharklets airbus что это. lazy placeholder. Sharklets airbus что это фото. Sharklets airbus что это-lazy placeholder. картинка Sharklets airbus что это. картинка lazy placeholder

AIRBUS А320 с шарклетами впервые в парке отечественной авиакомпании

11 января 2014 года, Москва. – Аэрофлот первым в России ввел в эксплуатацию самую передовую модификацию самолётов Airbus А320, оснащенную новыми аэродинамическими законцовками крыла Sharklets (шарклеты). Воздушному судну присвоено имя русского химика, создателя теории химического строения органических веществ Александра Михайловича Бутлерова.

Шарклеты (от англ. Sharklets) – это новые увеличенные законцовки крыла для семейства самолётов А320, улучшающие аэродинамические характеристики и позволяющие снизить эксплуатационные издержки. Основным преимуществом шарклетов является снижение расхода топлива до 4% (по данным Airbus), увеличение дальности полета и улучшенные взлетные характеристики. Помимо этого, эксплуатация лайнеров позволяет существенно уменьшить уровень вредных выбросов CO2 и NOx. Шарклеты сделаны из композитных материалов, их высота 2.4 м, а по форме они напоминают акульи плавники.

По словам генерального директора Аэрофлота Виталия Савельева: «Парк воздушных судов Аэрофлота – лучший в стране и один из наиболее современных в Европе. Его усиление и дальнейшая модернизация — приоритетная задача, продиктованная рыночным потенциалом и стратегическими планами развития».

Все самолеты семейства А320 поступают в Аэрофлот новыми непосредственно с завода. Воздушное судно оснащено двигателями CFM56 и имеет двуклассную компоновку салона, рассчитанную на размещение 158 пассажиров: 8 в бизнес-классе и 150 в экономическом. Аэрофлот эксплуатирует самолеты семейства А320 в основном на сети европейских и внутрироссийских маршрутов. По показателям эксплуатационной надежности и фактическому налету часов на один самолет Аэрофлот входит в число мировых лидеров.

Лайнеры семейства А320 относятся к числу лучших среднемагистральных самолетов, соответствуют всем требованиям безопасности, надежности и комфорта пассажиров.

В настоящее время парк авиакомпании насчитывает 90 самолетов семейства А319/320/321, средний возраст которых составляет 5 лет.

Фотографии лайнера A320 «А.Бутлеров» для публикации в СМИ можно посмотреть на нашем сайте:

АЭРОФЛОТ — лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam. Совокупная маршрутная сеть альянса насчитывает 1024 пункта в 178 странах. В 2013 году Аэрофлот перевез 20,9 млн. человек, а с учетом авиа — 31,4 млн.

Аэрофлот в 2013 году во второй раз стал обладателем престижной международной премии SkyTrax World Airline Awards в категории «Лучшая авиакомпания Восточной Европы».

Аэрофлот располагает одним из самых молодых самолетных парков в Европе, который насчитывает 145 воздушных судов. Аэрофлот базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево.

Аэрофлот входит в число мировых лидеров по обеспечению безопасности полетов. Самый главный всемирно признанный показатель безопасности – коэффициент SAFA — у Аэрофлота лучший в России и соответствует уровню ведущих мировых авиакомпаний.

Аэрофлот первым из российских перевозчиков вошел в реестр операторов IOSA и постоянно подтверждает этот сертификат. Авиакомпания успешно прошла аудит безопасности наземного обслуживания ISAGO. Обладает единым сертификатом соответствия требованиям стандарта ISO 9001:2008.

Источник

АЭРОФЛОТ ПОЛУЧИЛ ВТОРОЙ AIRBUS А320 С ШАРКЛЕТАМИ

Sharklets airbus что это. jpg. Sharklets airbus что это фото. Sharklets airbus что это-jpg. картинка Sharklets airbus что это. картинка jpg

Парк Аэрофлота пополнил второй Airbus A320 самой передовой модификации, оснащенный новыми аэродинамическими законцовками крыла Sharklets (шарклеты). Воздушному судну присвоено имя русского физика, одного из основоположников квантовой физики Александра Григорьевича Столетова.

Все самолеты семейства А320 поступают в Аэрофлот новыми непосредственно с завода. Воздушное судно оснащено двигателями CFM56 и имеет двуклассную компоновку салона, рассчитанную на размещение 158 пассажиров: 8 в бизнес-классе и 150 в экономическом. Аэрофлот эксплуатирует самолеты семейства А320 в основном на сети европейских и внутрироссийских маршрутов.

По показателям эксплуатационной надежности и фактическому налету часов на один самолет Аэрофлот входит в число мировых лидеров.

Лайнеры семейства А320 относятся к числу лучших среднемагистральных самолетов, соответствуют всем требованиям безопасности, надежности и комфорта пассажиров.

В настоящее время парк авиакомпании насчитывает 91 самолет семейства А319/320/321, средний возраст которых составляет 5 лет.

Аэрофлот — лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam. Совокупная маршрутная сеть альянса насчитывает 1024 пункта в 178 странах. В 2013 году Аэрофлот перевез 20,9 млн. человек, а с учетом авиакомпаний Группы «Аэрофлот» — 31,4 млн.

Аэрофлот в 2013 году во второй раз стал обладателем престижной международной премии SkyTrax World Airline Awards в категории «Лучшая авиакомпания Восточной Европы».

Аэрофлот располагает одним из самых молодых самолетных парков в Европе, который насчитывает 145 воздушных судов. Аэрофлот базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево.

Аэрофлот первым из российских перевозчиков вошел в реестр операторов IOSA и постоянно подтверждает этот сертификат. Авиакомпания успешно прошла аудит безопасности наземного обслуживания ISAGO. Обладает единым сертификатом соответствия требованиям стандарта ISO 9001:2008.

Аэрофлот — Генеральный партнер XXII Олимпийских зимних и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в категории «Пассажирские авиаперевозки».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

AIRBUS А320 с шарклетами впервые в парке отечественной авиакомпании

Лента новостей

Все новости »

11 января 2014 года, Москва. – Аэрофлот первым в России ввел в эксплуатацию самую передовую модификацию самолётов Airbus А320, оснащенную новыми аэродинамическими законцовками крыла Sharklets (шарклеты). Воздушному судну присвоено имя русского химика, создателя теории химического строения органических веществ Александра Михайловича Бутлерова.

Шарклеты (от англ. Sharklets) – это новые увеличенные законцовки крыла для семейства самолётов А320, улучшающие аэродинамические характеристики и позволяющие снизить эксплуатационные издержки. Основным преимуществом шарклетов является снижение расхода топлива до 4% (по данным Airbus), увеличение дальности полета и улучшенные взлетные характеристики. Помимо этого, эксплуатация лайнеров позволяет существенно уменьшить уровень вредных выбросов CO2 и NOx. Шарклеты сделаны из композитных материалов, их высота 2.4 м, а по форме они напоминают акульи плавники.

Все самолеты семейства А320 поступают в Аэрофлот новыми непосредственно с завода. Воздушное судно оснащено двигателями CFM56 и имеет двуклассную компоновку салона, рассчитанную на размещение 158 пассажиров: 8 в бизнес-классе и 150 в экономическом. Аэрофлот эксплуатирует самолеты семейства А320 в основном на сети европейских и внутрироссийских маршрутов. По показателям эксплуатационной надежности и фактическому налету часов на один самолет Аэрофлот входит в число мировых лидеров.

Лайнеры семейства А320 относятся к числу лучших среднемагистральных самолетов, соответствуют всем требованиям безопасности, надежности и комфорта пассажиров.

В настоящее время парк авиакомпании насчитывает 90 самолетов семейства А319/320/321, средний возраст которых составляет 5 лет.

Фотографии лайнера A320 «А.Бутлеров» для публикации в СМИ можно посмотреть на нашем сайте:

АЭРОФЛОТ — лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam. Совокупная маршрутная сеть альянса насчитывает 1024 пункта в 178 странах. В 2013 году Аэрофлот перевез 20,9 млн. человек, а с учетом авиакомпаний Группы «Аэрофлот» — 31,4 млн.

Аэрофлот в 2013 году во второй раз стал обладателем престижной международной премии SkyTrax World Airline Awards в категории «Лучшая авиакомпания Восточной Европы».

Аэрофлот располагает одним из самых молодых самолетных парков в Европе, который насчитывает 145 воздушных судов. Аэрофлот базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево.

Аэрофлот первым из российских перевозчиков вошел в реестр операторов IOSA и постоянно подтверждает этот сертификат. Авиакомпания успешно прошла аудит безопасности наземного обслуживания ISAGO. Обладает единым сертификатом соответствия требованиям стандарта ISO 9001:2008.

Источник

Airbus выкатил опытный самолет A320 с законцовками крыла sharklets

Sharklets airbus что это. a320 s 1. Sharklets airbus что это фото. Sharklets airbus что это-a320 s 1. картинка Sharklets airbus что это. картинка a320 s 1

Первый опытный экземпляр самолета A320 (заводской серийный номер MSN 001), остающийся в распоряжении европейского самолетостроителя Airbus, продолжает участвовать в испытательных программах. На заводе в Тулузе он был оборудован первым комплектом законцовок крыла sharklets, которые по форме напоминают акулий плавник, — отсюда и название законцовок. Летные испытания должны начаться на следующей неделе.

Законцовки позволяют улучшить аэродинамику самолета благодаря увеличению эффективного удлинения крыла и снижению индуктивного сопротивления, создаваемого срывающимся с конца стреловидного крыла вихрем. Надо отметить, что Airbus довольно долго вел предварительные исследования, прежде чем принять окончательное решение об оснащении крыла A320 законцовками типа sharklets, поскольку основной эффект от законцовок проявляется на крейсерских режимах полета, а законцовки длиной 2,5 м утяжеляют самолет (требуется еще усиление конструкции крыла). К тому же самолеты семейства A320 и так имеют законцовки крыла, хотя и другой формы. Так или иначе, после рассмотрения всех аргументов решение было принято в пользу sharklets (надо признать, что похожими законцовками оснащаются все современные самолеты). По оценкам, оборудование крыла самолета A320 законцовками типа sharklets позволит снизить расход топлива на маршрутах большой протяженности примерно на 3,5%, что эквивалентно 700 т диоксида углерода в год. Испытания должны проверить эти расчеты.

Законцовками sharklets будут оснащаться и ремоторизованные самолеты A320neo, начало коммерческой эксплуатации которых запланировано на 2015 г.

Источник

FrequentFlyers.ru

Sharklets airbus что это. evening1. Sharklets airbus что это фото. Sharklets airbus что это-evening1. картинка Sharklets airbus что это. картинка evening1

Ликбез, Новости

«Россия» начала летать на первом Airbus предпоследней модификации

03/08/2021

Авиакомпания «Россия» начала эксплуатировать свой первый Airbus A320 с измененными законцовками крыла: шарклетами. Борт VQ-BRV «Пермь» 31 июля впервые полетел из Санкт-Петербурга в Бургас. У него сохранилась компоновка «Аэрофлота» с 8 креслами бизнес-класса и 150 экономического.

Борт VQ-BSH «Белгород» прибыл 2 августа из Остравы в Санкт-Петербург. В скором времени поступят еще две аналогичных машины: VQ-BSG «Грозный» и VQ-BSE «Краснодар».

Все 4 самолета построены в 2014 году и ранее летали в «Аэрофлоте». Также у «России» есть 5 Airbus A320 в компоновке 12С/156Y, выпущенных в 2000-2008 годах.

«Шарклеты», получившие свое название из-за отдаленной схожести с акульими плавниками, в качестве опции устанавливаются на самолеты семейства Airbus A320ceo с декабря 2012 года, опцию выбирают практически все заказчики. На A320neo шарклеты устанавливаются штатно. А с 2015 года шарклетами стало возможным дооборудовать и ранее выпущенные самолеты. По сравнению с более ранними законцовками формы, близкой к треугольной, шарклеты сокращают расход топлива до 4%, а также увеличивают дальность полета примерно на 100 миль (более 180 км).

Установка шарклета подразумевает не только замену самой законцовки, но и усиление консоли крыла, поскольку новая законцовка тяжелее.

Законцовки придуманы для того, чтобы избавиться от перетекания воздуха из области высокого давления под крылом в область низкого давления над крылом и возникающих при этом вихревых потоков, увеличивающих расход топлива.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *