Shimano tourney rd tx35 чем заменить
ВСЕ О ЗАДНЕМ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕ СКОРОСТЕЙ ВЕЛОСИПЕДА ВЫБОР,КОНСТРУКЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Многие любители велосипедов в процессе катания понемногу осваивают настройку и мелкий ремонт своих байков: здесь – подтянуть тормоза, там – поменять седло. Но, когда дело доходит до заднего переключателя скоростей, многие пасуют. Такая сложная и не до конца понятная конструкция вызывает больше вопросов, чем ответов, и предвещает сложности даже не в настройке, а в установке и снятии.
Конструкция
Переключатель и выглядит, и работает «загадочно», особенно для велосипедиста-новичка. Но сначала разберём, из каких частей составляется переключатель и откуда он появился. К слову, текущий «вариант» заднего переключателя достаточно стар. Он был изобретён итальянцем Туллио Кампаньоло ещё в 1950 году.
Долгое время оставаясь атрибутом дорогих спортивных и шоссейных моделей, лишь в 80-х годах данный переключатель стал появляться на городских велосипедах, а в середине 1990-х – стал де-факто стандартом для большинства конструкций.
Основные элементы
Каково же устройство заднего переключателя? Прежде, чем изучить то, как работает это устройство, рассмотрим конструкцию:
Кроме того, на переключателе скоростей почти во всех моделях присутствуют элементы для настройки устройства:
Ролики
Ролики в переключателе передач разные, и при ремонте или чистке очень важно не перепутать их, так как от этого зависит срок жизни цепи, да и самого переключателя.
Направляющий ролик, он же G-pulley, или guid pulley, – верхний. выполняет сразу несколько задач:
T-pulley, он же tension pulley, – натяжной ролик, не позволяющий цепи провисать.
Типы крепления
Стандартом для крепления задних переключателей является петух. Петух – это небольшой кронштейн, который разработан для того, чтобы быть защитой заднего переключателя и ослаблять силу удара по переключателю и раме. По сути, небольшой предохранитель, потому часто можно слышать, что погнулась и требует замены не рама, а велосипедный петух.
На рамах для петуха обычно есть специальное «ушко», большинство рам идёт сразу с готовым петухом. В некоторых случаях он несъёмный, т.е. для ремонта потребуется сварка, но на большинстве моделей его можно легко размонтировать и заменить. Профессионалы рекомендуют внимательно следить за велосипедным петухом, так как его деформация полностью меняет механику работы приводной системы, и всегда в худшую сторону, приводя к износу и повреждению компонентов.
Кроме стандарта, применяется крепление на перо – элемент рамы, использующийся в профессиональных байках для даунхилла и различных спортивных моделях для увеличения надёжности на сложных трассах.
Несколько лет назад разработчики из Shimano запатентовали технологию Shadow для более компактного крепления переключателя, но конструктивно она остаётся одним из нестандартных креплений на петух.
Подвод тросика
По точке подвода тросика переключатели делят редко, но следует понимать, как будет укладываться рубашка в случае смены устройства.
Стандартный подвод – сзади, когда тросик в рубашке описывает круг вокруг дропаута, образуя небольшую петлю. В такой конструкции с тросиком удобно работать, но лишняя длина тросика и его загиб приводят к необходимости более частого обслуживания и снижают надёжность.
Альтернатива – это прямая подводка, когда тросик входит в переключатель по наиболее короткой траектории. Чуть более сложное оперирование с тросиком и рубашкой компенсируется большей надёжностью и защищённостью всего устройства. Изначально такую подводку использовала только компания SRAM, но в последние годы Shimano и производители реплик всё больше переходят на прямой подвод.
Размеры и типы
Перейдём ближе к механике. Конечно, все велосипедисты знают о модельных рядах. Они ярко именуются и раскручиваются, но под каждым суб-брендом скрывается ряд технических характеристик, которые мы сейчас и рассмотрим.
Длина рамки
Длина рамки влияет на показатель ёмкости заднего переключателя. Это сумма двух разниц – между самыми большими и самыми маленькими звёздами кассеты и системы, т.е. минимально необходимая ёмкость для комбинации звёздочек вычисляется по формуле:
(max1-min1) + (max2 – min2)
Если ёмкость переключателя меньше получившегося значения, цепь будет провисать при определённых комбинациях скоростей. Если брать ёмкость переключателя с серьёзным превышением, на работу системы переключения это не повлияет, но увеличится риск повреждения, так как рамка будет длиннее, а сам переключатель крупнее и тяжелее.
Цена, конечно, напрямую зависит от длины рамки, которая, в свою очередь, за некоторыми исключениями, коррелирует с «уровнем» модели.
Направление пружины
Стандартная процедура работы пружины – это когда на большие звёзды цепь перекидывается усилием с манетки, а на меньшие – пружиной. Этот принцип универсален, и пока что обратное устройство, когда меньшим звёздам соответствует меньшая цифра на переключателе, остаётся в порядке эксперимента фирмы Shimano, проигрывая классике по устойчивости к грязи и повреждениям.
Реакция на тросик
Многие слышали, что переключатели для велосипедов Shimano и SRAM – лидеров в производстве данных устройств – не совместимы. Причина тому проста – в их изделиях используются разные передаточные отношения. Если у SRAM это 1:1, т.е. при подтягивании тросика на 5 миллиметров рамка сдвигается также на 5 миллиметров, то у Shimano это 2:1, т.е. при смещении на 5 миллиметров тросика рамка сдвинется на 10 миллиметров.
Пока так и не появилось устойчивых доказательство преимуществ той или иной системы, а вот универсальность и взаимозаменяемость продолжает страдать, в том числе из-за появлений новых трансмиссий для кассет на 10 скоростей, которые не работают с манетками даже своего титульного производителя.
Емкость переключателя
Под ёмкостью переключателя понимается максимально возможный диапазон шестерёнок, который может быть отработан без провисания или заедания цепи.
Передний переключатель
Когда передний переключатель закреплён на определённой высоте, достаточной для переключения на самую большую ведущую звезду, существует определённое ограничение размера самой маленькой ведущей звезды, ниже которого цепь будет задевать за рамку переключателя. Передние переключатели различаются высотой рамки, которая определяет их ёмкость.
Вычисляется ёмкость при помощи разницы количества зубцов на самой большой и самой маленькой звезде.
Например, на установленной системе 52/42/30 потребуется передний переключатель скоростей с минимальной ёмкостью 22 зубца (52−30=22).
Изгиб внешней стороны рамки переднего переключателя также приспособлен к работе с большими звёздами определённого размера. Если ставить большую звезду другого размера, ёмкость переключателя может уменьшиться. Если установлена большая звезда меньшего размера, чем предназначен переключатель, заметно ухудшится переключение скоростей. Если установлена звезда большего размера, то на переключении это не скажется, но потребуется отрегулировать переключатель для крайних положений цепи на задней кассете.
Задний переключатель
Для задних переключателей ёмкость вычисляется при помощи суммы диапазона передних и задних звёзд.
Например, для системы 52/42/30 и кластера задних звёзд 12−28, общая ёмкость будет равна 38 зубцам:(52−30) + (28−12) = 38. Для горного велосипеда ёмкость заднего переключателя как правило равна 40−45 зубцов: (44−22) + (34−11) = 45. Таким образом, ёмкость заднего переключателя зависит от длины рамки натяжителя. То есть от того, какую максимально возможную звезду можно поставить на задний переключатель.
Все производители довольно точно указывают данный параметр для своей продукции в связи с тем, что многие покупатели являются недостаточно компетентными велосипедистами и неправильно используют приводной механизм велосипеда, двигаясь в основном на маленькой ведущей звезде в сочетании с маленькими задними шестерёнками.
Технически грамотные велосипедисты, в свою очередь, выходят за рамки указанных производителем цифр, поскольку не пользуются крайними положениями цепи на ведущих и ведомых шестерёнках.
Задние переключатели обычно сконструированы для максимального размера задней звезды. При его превышении есть опасность возникновения трения между самой большой звездой и направляющим роликом заднего переключателя.
При этом указанный производителем максимальный размер звезды заднего кластера, как правило, сильно занижен. Например, шоссейные переключатели скоростей Shimano, как указано производителем, могут исправно работать с 27−зубцовыми звёздами. Но это скорее всего потому, что большинство«шоссейных» кассет производятся с большой звездой 27 зубцов. В действительности же, практически все переключатели, даже с короткой лапкой, могут работать и с 30−зубцовыми шестерёнками.
Принципы работы и обслуживания
Работа переключателя
При натяжении тросика рамка вытягивается под цепью таким образом, чтобы звенья входили в другую звезду, переключая скорость. В обратном направлении велосипедист ослабляет тросик, позволяя пружине переключателя вернуть рамку в положение над соседней звездой.
Вторая функция переключателя – поддержание провисающей части цепи, которая освобождается при работе на меньших, чем максимальные, звёздах.
От рамок и параллелограммного механизма требуется лишь чёткость движения и достаточная износоустойчивость.
Настройка
Настраиваются в данных устройствах несколько вещей:
Ремонт и монтаж
Ремонт может понадобиться переключателю в нескольких случаях:
Всё исправляется либо заменой элемента (ролика), либо выправлением погнутых частей, ну а иногда – просто заменой изделия.
Задние переключатели Shimano: в чем разница между разными моделями
На рынке переключателей для горных велосипедов существует два основных конкурента, SRAM и SHIMANO. Каждый пытается чем-то выделиться на фоне конкурента и это противоборство длится уже много лет. Существуют адепты обоих сторон, которые будут рьяно защищать свой выбор, часами выискивая недостатки у противоборствующей стороны.Сегодня мы просто расскажем вам об актуальной линейке задних переключателей SHIMANO. Но для начала минутка истории.
SHIMANO – японская компания, один из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов (80% производства), а также снаряжения для рыбалки и гребли (20%). Штаб-квартира в Осаке. Основана в феврале 1921 года.
Занимать лидирующие позиции на рынке – это не только успешно продавать свой товар, но еще и шагать в ногу со временем и инновациями. В SHIMANO явно преуспели в этом деле. На душу этой компании выпало немало экспериментов с переключателями, оборудованными обратным переключением. За счет внутренней конструкции переключателя, для повышения передачи, вам нужно было нажимать на манетке рычаг сброса, что ускоряло повышение передачи и было весьма актуально в крутых подъемах.
SHIMANO первые выпустили задние переключатели, оборудованные «демпфером» колебаний для лапки (технология Shadow+). Суть технологии в применении односторонней фрикционной муфты. При переводе рычага в положение «ON» муфта не позволяет лапке переключателя легко прокручиваться в направлении к шатунам. Цепь перестала скакать как угорелая при езде по камням, что уменьшило вероятность её спадания с передней звезды и велосипеды стали меньше греметь.
Также стоит упомянуть продвижение «электронной» трансмиссии — Di2. Топовые линейки от SHIMANO XT и XTR, сменившие тросики на провода.
Чем ещё нас порадует компания-гигант в будущем, кто знает? Но мы будем пристально следить за новинками компании, а пока давайте разберемся кто сегодня будет у нас на обзоре.
Tourney TZ/TX
Открывает наш парад – Shimano Tourney. Это самая простая линейка, которая тем не менее обладает должным качеством и будет в разы лучше любого другого ноунэйма. В линейке встречаются, как и простенькие Tourney TZ, так и радующие глаз Tourney TX. Производитель рекомендует использовать эти переключатели для прогулочных и дорожных велосипедов.
Shimano tourney rd tx35 чем заменить
Правила форума
здесь.
Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.
Задний переключатель, передний переключатель
Передний:
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=87818
Только проверь что у тебя действительно верхняя тяга (top pull), т.е. тросик к переключателю приходит сверху.
Они намного лучше тех, что у тебя стояли.
Да вообще любой шимановский переключатель лучше тех, что у тебя стояли (ну кроме таких же).
Это тоже самое что и у тебя. Так же геморно с ним (задний переклюк) будет, в плане регулярного тупняка и настройки, подтягивания тросика и т.д. и т.п
Хочешь хорошую рабочую железку уровня раз настроил и забыл, бери уровнем не ниже Alivio (золотая середина). Оставь в покое передний переклюк, сними, почисти, проверь на наличие люфта, если незначительный то не забивай голову ставь обратно, если сильный, то тоже менять придется.
лучше свой бюджет потрать на Alivio.
P.S. кто сказал что задний переклюк дохнет быстро. если не бить его о бардюры, то в нем придется менять только ролики раз в два сезона (под сезоном имеею ввиду круглогодичное катание)
тот же турней, только другой формы и ценой на порядок выше
Спасибо всем за ответы!
Итак, всё же хотелось бы поменять оба переключателя, и задний, и передний.
Вообще если убились переключатели, то цепь и кассету скорее всего уже тоже пора менять.
Задний подойдет 100%
Передний подойдет с вероятностью 99.9%. С вероятностью 0.1% хомуту помешает болт флягодержателя. Посмотри, где на раме хомут относительно болтов. У аливио по ссылке хомут выше расположен, чем у твоего. Но я с таким случаем не встречался вообще ни разу.
Аааа вот тут разногласка вышла, я имел ввиду не сильно бюджетные компоненты, самое низшее что у меня было это Alivio он служил верой и правдой) Что ж, тогда я еще раз убедился что бюджетное железо шлак полный, как по работе так и по долговечности. Спс
P.S. Shimano Saint офигенный переклюк, отлично работает и разбирается почти весь, 2 года пашет поменял только ролики.
Бонки тонкие, на 1мм увеличивают диаметр. Все сходится.
Да и напильник никто не отменял.
По теме. Проще всего приехать в наши мастерские и сразу все сделать. Советую Шамана. У него же и запчасти наверняка в наличии. Сэкономишь деньги, время, нервы.
Тема: Вопрос по поводу совместимости переключателей Shimano и не только
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Брать велик за пару килобаксов не захотел, так как не готов был потратить сразу такие деньги (и нужно было сразу 2 велосипеда). Решил купить подешевле и уже сейчас кататься + делать постоянный апгрейд, пока не добьюсь качества велосипеда за те же килобаксы.
Вообще, что может на подойди из оборудования? На что следует обращать особое внимание при замене оборудования на более высокий класс?
у меня передний Турней стоит. тыщи 2-2.5 он уже точно прошел без каких либо проблем и регулировок. Правда асфальт и сухой грунт онли.
Судя по всему надо будет менять втулку на заднем колесе, чтобы был барабан под кассету.
Не совсем понимаю, почему? Объясните мне, какая разница, если на моем байке будет стоять вилка тысяч за 7-8 руб., задний амортизатор за ту же цену, втулки, навесное оборудование хорошего класса и велосипедом тысяч за 25-30 руб. с теми же, а в некоторых местах и худшими компонентами только с лейблом «Scott», или «Specialized»?
Я не хочу получить травмы из-за того, что какая-то часть велосипеда была плохого качества и что-то сломалось, пока я летел по тропинке со скоростью 30-40 км/час.
Примерно такое со мною случилось год назад, когда я еще на своем первом горном велике (купил его на базаре лет 7 назад за сумму менее чем в 2 тыс. рублей) быстро мчался домой в дождливую погоду и лужа полностью закрыла небольшую выбоину (то ли бордюр), и я со всего разгона вместе с велосипедом сделал сальто через руль (велик тоже кувыркнулся за мною следом через переднее колесо) из-за того, что передняя вилка там жесткая и колесо просто уперлось.
Я тогда отделался легким испугом, небольшими ссадинами по всему телу, и грязью в ушах, волосах, под одеждой, камушки попали даже внутрь носков. А была бы вилочка с амортизатором тыщ за 7-8 рублей, то, скорее всего, даже и не почувствовал бы того дефекта дороги.
Тема: Как поступить с задним переключателем Shimano RD-TX35 GS 21
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
У сына велосипед SCOTT VOLTAGE JR 24 DISC на дня в него врезались и так «удачно» что колесо виновника попало между задним переключателем и колесом, соответственно задний переключатель погнуло.
на велосипеде установлен задний переключатель Shimano RD-TX35 GS 21 установлен на раму, «петуха» нет. его стоимость от 600 до 800 руб.
Вопрос в следующем пытаться выпрямить самостоятельно? самостоятельно не делал. купить такой же новый? или поменять на что то получше? готов выделить до 2000руб. не больше. если менять на получше то что посоветуете?
стоит поставить защиту защитного переключателя и спасет ли она от подобного столкновения?
Абсолютная правда.
Единственное «но», если байк тяжёлый сам по себе или упал на бок с грузом на багажнике, то язычок подвеса переключателя к сожалению гнётся, нарушая переключения передач.
Причём таким образом, что выпрямить обратно точно на все 100% не всегда удаётся. После обычного завала вела с подножки от порыва ветра прямо на моих глазах мой брат тоже уже снял и выкинул эту «защиту».
Рама на глаз целая. про защиту понял, я так и думал, просьба ее более не затрагивать. осталось определиться что делать с переключателем, к сожалению опыт, можно сказать, нулевой поэтому вариант с бу не прокатит, так как могу нарваться на проблемный переключатель. Да и сильно навороченный на детский велосипед не нужен, через пару лет менять.