Shippers load count and seal что значит в коносаменте
shippers load and count
1 shippers’load and count
погрузка и тальманские расходы осуществляются отправителем
Тальман – присяжный счетчик – лицо, учитывающее количество груза, передаваемого на борт судна при погрузке и принимаемого с судна при разгрузке
[[Англо-русский словарь сокращений транспортно-экспедиторских и коммерческих терминов и выражений ФИАТА]]
Тематики
См. также в других словарях:
Law, Crime, and Law Enforcement — ▪ 2006 Introduction Trials of former heads of state, U.S. Supreme Court rulings on eminent domain and the death penalty, and high profile cases against former executives of large corporations were leading legal and criminal issues in 2005.… … Universalium
погрузка и тальманские расходы осуществляются отправителем — Тальман – присяжный счетчик – лицо, учитывающее количество груза, передаваемого на борт судна при погрузке и принимаемого с судна при разгрузке [[Англо русский словарь сокращений транспортно экспедиторских и коммерческих терминов и выражений… … Справочник технического переводчика
logistics — /loh jis tiks, leuh /, n. (used with a sing. or pl. v.) 1. the branch of military science and operations dealing with the procurement, supply, and maintenance of equipment, with the movement, evacuation, and hospitalization of personnel, with the … Universalium
Container ship — Two container ships pass in San Francisco Bay Class overview Name: Container ship Subclasses: (1) Geared or gearless … Wikipedia
Indonesia — /in deuh nee zheuh, sheuh, zee euh, doh /, n. 1. See East Indies (def. 1). 2. Republic of. Formerly, Netherlands East Indies, Dutch East Indies. a republic in the Malay Archipelago consisting of 13,677 islands, including Sumatra, Java, Sulawesi,… … Universalium
Economic Affairs — ▪ 2006 Introduction In 2005 rising U.S. deficits, tight monetary policies, and higher oil prices triggered by hurricane damage in the Gulf of Mexico were moderating influences on the world economy and on U.S. stock markets, but some other… … Universalium
china — /chuy neuh/, n. 1. a translucent ceramic material, biscuit fired at a high temperature, its glaze fired at a low temperature. 2. any porcelain ware. 3. plates, cups, saucers, etc., collectively. 4. figurines made of porcelain or ceramic material … Universalium
China — /chuy neuh/, n. 1. People s Republic of, a country in E Asia. 1,221,591,778; 3,691,502 sq. mi. (9,560,990 sq. km). Cap.: Beijing. 2. Republic of. Also called Nationalist China. a republic consisting mainly of the island of Taiwan off the SE coast … Universalium
Piracy in Somalia — Map of areas under threat by Somali pirates. Pirates holding the … Wikipedia
Из чего состоит коносамент
В данной статье в табличном виде представлен коносамент с подробным описанием всех его полей и данных, которые должны записываться в соответствующие поля.
Прописывается отправитель груза. Это может быть поставщик, но иногда указывается экспедитор, который организует букинг, доставку контейнера до склада поставщика и отгрузку.
Данные: наименование, адрес, телефон и, возможно, электронная почта.
BILL OF LADING No.
Указывается номер букинга. Данный номер зачастую используется в переписке с экспедитором или морской линией.
Service contract No.
Указывается номер сервисного контракта между морской линией и лицом, разместившим букинг.
Прописывается получатель груза по документам, соответствующим грузу (инвойсам, упаковочным листам).
Данные: наименование, адрес, ИНН, КПП, возможно телефон и электронная почта.
Прописывается организация, которая будет проинформирована агентом морской линии после того, как контейнер прибудет в порт назначения.
Как вариант, это может быть организация, которая будет осуществлять внутрипортовое экспедирование и вывоз.Она же может быть таможенным представителем.
Данные: наименование, адрес, телефон и, возможно, электронная почта.
Наименование первого корабля, на котором перевозится груз.
Уникальный номер рейса корабля, указанного в Vessel Name.
Kind of packages; Description of goods; Marks and numbers; Container No./Seal No.
Указывается: количество грузовых мест, наименование и описание груза, маркировка груза, номер контейнера, номер пломбы.
Вес брутто груза (без учета веса контейнера).
Примечание! Зачастую в коносаменте указываются дополнительные поля, в которых прописывается вес нетто груза а также вес пустого контейнера.
Объем груза (в кубических метрах).
Указывается с тоимость морского фрахта и всех услуг, которые были оказаны как сопутствующие.
Указывается валюта расчета с морской линией.
Ставится отметка при отправке груза на условии Freight Prepaid.
Ставится отметка при отправке груза на условии Freight Collect.
Carrier’s Receipt Total number of container or packages received by Carrier
Указывается общее количество контейнеров в данной партии.
Географическое место(город), где был оформлен коносамент.
Shipped on Board date
Указывается дата погрузки груза на корабль.
Указывается дата выпуска коносамента.
Ниже- представление статьи в виде графических файлов.
Заполнение коносамента (часть 2)
Этим материалом мы продолжаем серию статей посвящённых заполнению коносамента. Рассмотрим ещё шесть полей, составляющих этот документ. Если Вы не читали нашу первую статью о заполнении коносамента, спешите это сделать здесь. Ocean Vessel/Voyage (океанское судно/рейс, 1, 2) Здесь указывается имя океанского…
Этим материалом мы продолжаем серию статей посвящённых заполнению коносамента. Рассмотрим ещё шесть полей, составляющих этот документ. Если Вы не читали нашу первую статью о заполнении коносамента, спешите это сделать здесь.
Ocean Vessel/Voyage (океанское судно/рейс, 1, 2)
Здесь указывается имя океанского контейнеровоза и номер рейса, на котором будет отправлен груз из порта отправления в порт назначения. Данная комбинация имени судна и номера рейса уникальна и не может повторяться.
Port of Loading (порт погрузки, 3)
В этой графе указывается наименование порта, в котором груз или контейнер загружается перевозчиком на номинированное океанское судно.
Port of Discharge (порт выгрузки, 4)
Порт назначения, в котором контейнер выгружается с номинированного океанского судна.
Place of Receipt (место получения, 5)
В данном поле указывается локация, где отправитель или его агент передал груз перевозчику (морской линии). Это поле заполняется, если, согласно договору перевозки, морская линия выполняет доставку от обозначенного пункта до порта погрузки и несет ответственность за груз на данном этапе.
Place of Delivery (место доставки, 6)
Место итоговой доставки груза. Данное поле заполняется, если морская линия выполняет доставку от порта выгрузки до обозначенного места. Также, в большинстве случаев, морская линия не позволяет клиенту получить груз в порту выгрузки, если в коносаменте указано место доставки. Это происходит по причине того, что линия несет ответственность за груз и на этом этапе.
Pre-Carriage by (предварительная перевозка)
Если груз перед доставкой в океанский порт транспортируется на фидерном судне, то в этом поле указывается название этого промежуточного контейнеровоза.
Вторая статья в серии про заполнение коносамента на этом заканчивается. Не забывайте читать также заполнение коносамента (часть 1).
Всё о морском коносаменте
Основной документ при международных морских перевозках, коносамент фиксирует логистические данные, необходимые для таможенного оформления, а также подтверждает право на получение груза в порту. При этом сама система коносаментов сложна и богата нюансами. Упорядочим их, а заодно рассмотрим заполнение океанского коносамента.
Виды коносаментов и их назначение.
Коносамент (сокращённо к/с), по-английски Bill of Lading (сокращённо BL или B/L) — основной документ международного образца при морских и мультимодальных интернациональных перевозках. Является подтверждением заключения договора морской перевозки, распиской о принятии груза, а также основанием для выдачи груза в порту назначения.
В реальной практике используется с полдюжины различных видов коносаментов, которые необходимо чётко различать:
Оборотные и необоротные коносаменты
Поскольку коносамент служит не просто товаросопроводительным документом, но подтверждает право собственности на груз, он может выполнять роль ценной бумаги, но только если оформлен как оборотный (negotiable bill of lading). Такой коносамент позволяет владельцу распоряжаться ещё не прибывшим в порт грузом: купить, продать или заложить в банк. Все оборотные коносаменты относятся к так называемым ордерным (to-order bill of lading), оставляющим возможность изменять владельца груза, пока последний находит в пути, причём не один раз. Таким образом, посредством оборотного коносамента, ещё не полученный груз может быть объектом товарно-денежного оборота, что и определяет его название.
Напротив, необоротный коносамент (non-negotiable bill of lading) однозначно и бесповоротно фиксирует лицо, обладающее правом собственности на груз. Их также называют именными (straigth bill of lading), как противоположность ордерным.
Теоретически существует ещё одна форма — коносамент на предъявителя (bearer bill of landing), где получатель груза вообще никак не фигурирует, а груз выдаётся «предъявителю сего». Но они в реальной жизни практически не используются.
Оформление коносамента и получение груза
Коносамент указывает владельца груза, но в реальной практике не всё так просто! Чтобы успешно получить товар в порту, важно ориентироваться в нескольких важных нюансах оформления коносамента.
Оригинал, копии и драфт коносамента
Самое важное, что следует знать и помнить, — груз выдаётся лишь обладателю оригинала коносамента (original B/L). Никаких исключений!
Оригинал обычно выпускается в трёх экземплярах, каждый из которых имеет свой порядковый номер и общее количество. Обычно один остаётся в линии, а два других передаются отправителю.
Для получения груза по именному коносаменту (straight, non-negotiable BL) достаточно предъявить один любой оригинальный экземпляр. Если же речь идёт об ордерных коносаментах, то в линию сдаются все оригиналы для поиска и проверки последней записи о владельце груза!
Копии коносамента пригодятся для целей таможенного оформления партии, оприходования на складе, других юридических действий с товаром. Во всех вопросах кроме получения груза они полностью эквивалентны оригиналу.
Черновик или драфт коносамента (BL draft) — это предварительно заполненный документ, направляемый перевозчиком для проверки данных, не имеет юридической силы. Выпуск черновика предшествует изготовлению оригинала.
Телекс-релиз и сданный коносамент
Передача бумажного оригинала коносамента получателю груза посредством международного почтового отправления — отдельная «головная боль». Помимо забот для обеих сторон, такой способ сопряжён с риском задержки или даже потери бесценного документа (вспомните почту России).
Суть её заключается в следующем. После загрузки товара на борт судна и выпуска океанского коносамента, отправитель несёт оригинал не на почту, а в офис морской линии на «своём берегу», который, получив и проверив MBL, тут же даёт своим коллегам в порту прибытия разрешение выдать груз указанному в коносаменте получателю. На принятом линией коносаменте ставится штамп, и коносамент считается «сданным» (surrendered Bill of Lading).
Таким образом, на момент захода судна в порт назначения все условия для выдачи груза оказываются выполнены: получатель определён в коносаменте, и оригинал предъявлен в линию. Разница лишь в том, что это было сделано не в порту прибытия, а в другом офисе.
Когда описанный способ появился, подтверждение передавалось посредством телекса, отсюда и появилось название «телекс-релиз». Сейчас для этих целей используется Интернет.
Помимо обоюдного удобства, телекс-релиз помогает в исполнении сторонами финансовых обязательств по контракту. Очень часто вариант окончательного расчёта за товар до момент его отправки не устраивает покупателя, а выдача груза без оплаты — абсолютно неприемлема для продавца. В силу своих особенностей, коносамент помогает найти компромисс. Оставаясь на руках у поставщика товара, оригинал коносамента выполняет роль обеспечения выполнения покупателем своих обязательств по оплате. А возможность телекс-релиза делает схему технологичной и быстрой: покупатель производит оплату по факту прибытия груза в порт, а продавец сдаёт оригинальный MBL в линию, чуть только видит деньги на своём счету. Вся процедура занимает от силы два рабочих дня!
Заполнение коносамента
Как выглядит и что содержит коносамент? Обязательные реквизиты коносамента и место каждого в документе неизменны, вне зависимости от маршрута и компании-перевозчика. Найти их полный список не составляет труда.
Важно, что коносамент содержит логистическую информацию, используемую на таможне (подробнее о пакете документом читайте в этой статье). Поэтому остановимся на основных графах, значимых с точки зрения таможенного оформления партии (номера в списке соответствуют индексам на изображении):
Заполнение коносамента (часть 3)
Это третья часть материалов о заполнении коносамента. Обратите внимание на первую и вторую части. В данной статье мы рассмотрим поля, содержащие информацию о грузе. В большинстве коносаментов для контейнерных перевозок может быть следующая фраза: «PARTICULARS FURNISHED BY SHIPPER – CARRIER…
Это третья часть материалов о заполнении коносамента. Обратите внимание на первую и вторую части. В данной статье мы рассмотрим поля, содержащие информацию о грузе.
В большинстве коносаментов для контейнерных перевозок может быть следующая фраза: «PARTICULARS FURNISHED BY SHIPPER – CARRIER NOT RESPONSIBLE», это дословно переводится как то, что сведения представлены отправителем – линия не отвечает за достоверность.
Marks & Numbers (отметки и номера)
Данная информация является важной в перевозке. Отправитель размещает на упаковке данные, идентифицирующие груз для получателя. Эти данные, как правило, включают в себя:
Также указывается номер контейнера и номер пломбы на контейнере. Это поле приобретает особое значение в консолидированных (сборных) отправках, где в одном контейнере может содержаться груз от множества отправителей.
No. and kind of Packages (количество и вид упаковки)
В данной графе размещается информация о том, сколько упаковок груза было загружено в контейнер. Также указывается тип груза. Например, 867 коробок, 33 палеты, и т.д.
Description of Packages & Goods (описание упаковки и товаров)
Здесь указывается какой именно товар был загружен в контейнер или на борт судна. Также могут указываться:
Для контейнерных перевозок важно упомянуть, что линия добавляет в коносамент ремарку «SAID TO CONTAIN». Это говорит о том, что содержимое на ответственности отправителя. Причина в том, что перевозчик не присутствует при упаковке и погрузке товара в контейнер. Поэтому не может подтвердить или опровергнуть указанную отправителем информацию. Также существует допущение «SHIPPER’S, LOAD, STOW AND COUNT». Эта ремарка указывает, что ответственность за количество, погрузку и крепление возложена на отправителя.
Все вышеуказанные поля находятся на примере в поле №1.
Gross Weight (вес брутто, 2)
В этом пункте отражается вес товара в транспортной упаковке. Вес контейнера не учитывается.
Measurement (объем, 3)
В данном поле указывается суммарный объем упакованного груза в контейнере.
Третья статья в серии про заполнение коносамента на этом заканчивается. Обратите внимание также на заполнение коносамента (часть 1) и заполнение коносамента (часть 2).