Shiseido что за бренд
Японская мудрость: история бренда Shiseido
Несмотря на то, что родиной бренда Shiseido является Япония, его название заимствовано из китайского языка. В «Книге перемен», одном из ранних философских трактатов Поднебесной, это слово можно перевести как «прекрасны добродетели земли: в них начало всего сущего». Эта мысль легла в основу концепции Shiseido и в целом предопределила судьбу марки. Основатель Shiseido, главный фармацевт японского Императорского военно-морского флота, Аринобу Фукухара, имел заветную мечту реорганизовать косметическую индустрию своей страны и разделить косметику и фармацевтику. Дело в том, что в Японии до середины XIX века не существовало специализированных косметических магазинов: бьюти-средства продавались вместе с лекарствами и снадобьями. Такое положение дел не устраивало амбициозного фармацевта, и он решил открыть собственную частную аптеку, где разделил рецептурный и безрецептурный отделы. Лаконичное название «Аптека Фукухара Shiseido» быстро стало именем нарицательным, означающим высокое качество, европейский сервис и инновационный подход к каждому покупателю.
Первым бестселлером Shiseido стала зубная паста Fukuhara Sanitary Tooth Powder, которая не травмировала зубную эмаль, прекрасно очищала и обладала приятным мятным вкусом. Она стоила баснословных денег – 25 сэн (для сравнения, зубной порошок обходился в 2-3 сэн за упаковку), но быстро завоевала популярность у токийской знати. Вдохновленный успехом, Аринобу создает новый шедевр – увлажняющий и смягчающий лосьон для кожи Eudermine. Пережив несколько реинкарнаций, это средство до сих пор присутствует в каталоге бренда.
Одна из основных идей Shiseido заключалась в том, чтобы органично соединить западную и восточную культуры, до этого диаметрально противоположные друг другу. В этом очень преуспел сын Аринобу, Шинзо Фукухара, человек, обладающий невероятным художественным вкусом и не меньшим талантом в бизнесе. Некоторое время Шинзо жил в Америке, где стал поклонником стиля арт-нуво, впервые попробовал себя в фотографии и познакомился с работой известных дизайнеров. Этот опыт сказался на облике его бренда – Shiseido становится первой косметической маркой из Страны восходящего солнца, которая стирает границы между Европой, Америкой и Азией и универсализирует представление о красоте.
Шинзо уделяет больше внимание упаковке: хорошо знакомый с американским подходом к рекламе, он понимает, что «обертка» не менее важна, чем содержание. Иллюстрации в печатных изданиях были выпущены в любимом стиле Шинзо арт-нуво – на них роскошные женщины находились в не менее роскошных интерьерах и предавались праздным раздумьям. К началу 20-х годов ХХ века классических восточных красавиц в кимоно сменили привычные европейскому взгляду античные наяды, а вслед за ними – дамы из эпохи Ренессанса и Просвещения.
Шинзо утверждал, что настоящая красота не имеет национальности. Мода того времени охотно вторила концепции Shiseido: белая кожа, розовый румянец и подчеркнутая утонченность, свойственные восточному идеалу, в то время были актуальны во всем мире.
Примерно в это же время (конечно, с легкой руки Шинзо) Shiseido выпускает коллекцию оттеночной пудры Rainbow Face Powder, представленной в 7 различных тонах. Это было новаторским и смелым решением – в то время женщины, с трудом расставшиеся с ядовитыми свинцовыми белилами, использовали только белую пудру. Однако Rainbow Face Powder быстро завоевала успех, и вскоре марка расширила ассортимент еще двумя уникальными оттенками. Сегодня в коллекции марки есть усовершенствованный вариант этого средства – компактная пудра с эффектом сияния «7 цветов».
Профессионал в своем деле, Шинзо серьезно подходил к вопросу компетентности своих служащих. Консультанты Shiseido проходили 7-месячное обучение, где осваивали не только азы косметологии и фармацевтики, но и учились искусству макияжа, общения и оттачивали умение стильно и просто одеваться. Это стремление к «красоте во всем» является главной отличительной особенностью марки по сей день. Инновационные разработки в области дерматологии и косметологии позволили стать одними из основоположников мировых бьюти-традиций в уходе за кожей.
Фото: архив пресс-служб, @shiseido
Компания Shiseido – старейшая из ныне существующих косметических компаний – была основана в старинном районе Токио под названием Гинза в 1872 году. Во время повсеместного распространения фитотерапии и траволечения Аринобу Фукухара открыл в Японии первую аптеку западного образца.
С 1878 года Shiseido производила медицинские препараты и вела продажи оптом и в розницу.
В 1927 году компанию унаследовал третий сын основателя Shiseido Шинзо Фукухара. Он стал первым президентом Shiseido и превратил компанию в общеизвестный бренд. Именно он изменил направление деятельности компании на косметическое. Он плотно занялся разработкой продуктов и рекламой.
В 1915 году был представлен тоник для волос Shiseido. Реклама в женских журналах того времени гласила: «Новый тоник для волос создан на основе передовых научных разработок и является идеальным средством для предотвращения выпадения волос и избавления от перхоти».
Тоник для волос Shiseido и упаковкой, и содержанием соответствовал передовому заграничному продукту и произвел настоящую сенсацию. Формула и дизайн средства претерпели некоторые изменения, но оно до сих пор продается спустя более 90 лет со дня выпуска – высочайшее качество тоника говорит само за себя.
Пудра семи цветов
В 1917 году компания Shiseido представила «радужную» пудру. В то время, когда японские женщины пользовались исключительно белилами для лица, идея создания пудры семи цветов была абсолютно новаторской.
В основу разработки продукта легла передовая идея о нанесении на лицо пудры семи цветов – белый, желтый, телесный, розовый, сиреневый, зеленый и лиловый – чтобы получившийся оттенок наиболее близко подходил к тону кожи.
Пудра приобрела высокую популярность среди гейш того времени как средство «создания привлекательного образа», в связи с чем в 1932 году была выпущена «современная» пудра для лица в девяти оттенках.
В 1917 году президент Шинзо Фукухара создал духи на основе аромата японских цветов (камелии, сливы и глицинии). “Hanatsubaki” («камелия») стали первым продуктом парфюмерии, произведенным в Японии.
В последующем году были представлены духи “Ume” (слива) “Fuji” (глициния).
Shiseido Coldcream, который компания выпустила в 1918 году, стал первым кремом, произведенным в Японии.
Де люкс
Основное направление работы компании, косметическая продукция высочайшего класса De Luxe было запущено в 1932 году.
Изначально линия состояла из пяти продуктов, среди которых были пудра для лица, крем под пудру и мыло, однако позже она была расширена и включила в себя другие средства, такие, как духи и губная помада.
В 1932 году состоялся запуск пудры для лица «Современный Цвет». На крышке новой пудры впервые был изображен портрет женщины.
В 1937 году компания Shiseido запустила Новую Программу по уходу за кожей лица, которая идеально подходила для кожи японских женщин и была разработана с учетом особенностей ее состояния на основе последних достижений дерматологии.
В 1964 году, в связи с популярностью восточного декора в США и Европе, компания Shiseido представила парфюмерную воду Zen, что обозначило начало активного расширения за рубеж.
В 1966 году впервые в Японии Shiseido запускает летнюю косметическую линию Beloved by the Sun («Солнце Вас любит»), основной идеей которой была красота здорового оттенка загорелой кожи. Кампания имела большой успех, а японские женщины, которые всегда отбеливали лицо, признали, что загар тоже может быть красивым.
Shiseido для мужчин
В 1967 году компания Shiseido запускает обновленную линию мужской косметики, впервые представленную публике в 1959 году. Линия состояла из 23 продуктов по уходу за кожей и волосами, ароматов и некоторых других средств, разработанных специально для мужчин. Новая линия изменила позицию мужчин по отношению к своему внешнему виду: от беспокойства исключительно о прическе до стремления к полному соответствию моде.
В 1990 году был выпущен лечебно-косметический крем под названием Shiseido Whitess Essence. С тех пор компания Shiseido начала исследования в области разработки активных компонентов для новой линии косметических средств с отбеливающим эффектом. Целью этих научных работ было устранение веснушек и пигментных пятен, вызванных в результате воздействия УФ-лучей, чтобы достичь чистой, светлой кожи с сиянием младенца. В результате продолжительных исследований в листьях брусники и груши был обнаружен отбеливающий компонент под названием арбутин.
Эта линия вызвала появление целого ряда продуктов для отбеливания и сохранения светлого тона кожи и даже привела к формированию нового сегмента косметического рынка.
Таким образом, компания Shiseido за время своего существования сделала большое количество открытий в мире косметики и основала свой неповторимый стиль. Сегодня Shiseido продается в свыше 67 стран и является одной из крупнейшей косметической компанией в мире.
Косметический бренд Shiseido берет свои корни в Японии, хотя само название имеет китайское происхождение из «Книги перемен», и само по себе включает в себя древнюю мудрость. Четыре последних символа в переводе на японский означают буквально следующее: «Воспевайте блага Земли, которая питает новую жизнь и порождает новые ценности». Всего 4 символа, но в них заключается вся философия компании, как бренда и части этого мира.
Аринобу Фукухара, будучи бывшим главный фармацевтом японского Императорского военно-морского флота, создал в 1872 году сеть аптек Shiseido Pharmacy. Во времена его юности косметика была главным образом аптечной и была основана на травах, а Аринобу хотел принести на японский рынок немного запада, и тем самым, разделить косметическую составляющую и аптечную. В это время ему было всего 23 года.
Аринобу Фукухара и Shiseido Pharmacy
Магазин Shiseido 1917-1919 гг.
Внутренняя часть косметического отдела Shiseido до Великого землетрясения Канто, 1919-1920 гг.
После поездки в США Ариноу Фукухара решил добавить в аптеку автомат с газированной водой, что послужило отличным началом для новой ветви развития бизнеса.
Автомат для продажи газированной воды, 1921 г.
Впоследствии семья Фукухара стала заниматься ресторанным бизнесом, открыв Shiseido Parlour, а Shiseido стала компанией, представившей на японский рынок мороженое.
1934 год, ресторан Shiseido Parlour
В 1923 году после Великого землетрясения Канто магазин Shiseido переселился в новое помещение.
Магазин Shiseido, 2 месяца после Великого землетрясение Канто, 1923 год, архитектор Риичиро Кавашима
Внутренняя отделка нового помещения
Второй президент Shiseido — Шинзо Фукухара (1883–1948), сын Аринобу Фукухара, обладал уникальным взглядом на вещи. Именно он добился для Shiseido огромного успеха.
Фармацевт по образованию и фотограф по призванию, Шинзо создал сочетание красоты разных уголков мира, как в искусстве, так и в косметике.
Фукухара, получив образование в престижном японском университете по специальности восточная медицина, после перебрался в Нью-Йорк, чтобы продолжить обучение в Университете Колумбии. Здесь он напрямую сталкивается с такими аспектами, как реклама и дизайн, становится явным поклонником арт-нуво, что в дальнейшем окажет свое влияние на его геометричном, изобилующем видении арт-деко и модерна.
Во время пребывания в Америке, Фукухара работал в фармацевтической области на компанию «Burroughs and Wellcome» в Нью-Йорке, и к моменту своего возвращения в Японию президент компании Уилльям Галлахер дарит Фукухаре на прощание подарок в виде образца каждого продукта, который только был у «Burroughs and Wellcome», что послужило хорошей основой для дальнейших возможных испытаний и тестов Shiseido.
В 1915 году Фукухара посещает Париж, в котором знакомится с фотографическим искусством, в этот период на него большое влияние начинает оказывать западная эстетика. По возвращению домой в Японию новые идеи не покидают Шинзо и он собирается изменить представление о японской косметической индустрии в целом!
Фукухара был одним из тех глав компаний, которые ежедневно сами не покладали рук в создании фирменных отличительных черт своей компании, маркетинговых стратегий, но от многих его отличает прямая любовь к искусству и эстетике. Поэтому совсем не удивительно, что Фукухара также известен как выдающийся первооткрыватель японского пикториализма в фотографии.
Шинзо стал основателем нескольких высоко влиятельных фотографических обществ, среди них: Shashin Geijutsusha и Nihon Shashinkai. Его работы также часто появлялись на рекламных проспектах и брошюрах компании, например, в ежемесячном издании Shiseido Monthly.
Всю свою жизнь Шинзо посвятил искусству, и именно этот факт так сильно повлиял на историю компании Shiseido, ведь у Шинзо было много друзей среди художников, которые работали в последствии в качестве консультантов Shiseido, помогая развивать концепцию компании.
Смешивая ценности и открытия Запада и Востока, Шинзо Фукухара удалось создать из небольшой аптеки в квартале Гиндза мировой косметический бренд. С тех пор Shiseido играет существенную роль изменениям наших представлений о японской культуре.
Логотип в виде камелии, впервые появившийся в 1916 году, и до сих пор присутствует на продуктах Shiseido. Разработан в стиле арт-ново, простота логотипа выходит за пределы времени и культуры. Логотип является гарантией стандартов качества, а также данью уважения развитию науки красоты.
Графичное изображение представляет собой цветы камелии в воде. Современный и неподвластный времени, с одной стороны, — восточный, с другой — интернациональный, утонченный и четкий. Изображение было взято из оберточной бумаги, разработанной Yabe Sue в 1924 году.
Изображение стало появляться на постерах, открытках, в разнообразной рекламной продукции.
На протяжении многих лет компания Shiseido представляла широкую линейку разнообразных продуктов: бальзамы для укладки волос, зубную пасту, пудру для лица, крема и мыло. В 1888 году компания занималась преимущественно выпуском зубной пасты, и уже тогда заявляла о высоком качестве своего продукта по сравнению с продающимися в то время товарами повседневного назначения, которые реализовывались по 2-3 сэн за штуку, когда зубная паста от Shiseido под названием Fukuhara Sanitary Tooth Powder стоила 25 сэн. Магазинчик располагался в модном районе Гиндза, и нельзя было экономить даже на упаковочной бумаге или флаконах.
Упаковка продуктов была предметом отдельного разговора, продавцы всегда старались упаковывать товар не хуже, чем на рекламных проспектах. Утонченные изгибы стеклянных бутылок с лосьонами и тониками, элегантные этикетки привлекали все новых и новых покупательниц.
В то время все чаще в рекламных проспектах флаконы стали располагать группами, представляя собой отличные примеры композиции.
Рекламная продукция Shiseido
С самого начала Шинзо Фукухара хотел, чтобы такие понятия как «роскошь» и «элегатность» ассоциировались с продукцией компании. Понятие о роскоши и изобилии было визуально передано через печатную рекламу в виде цветных иллюстраций, на которых экзотичные женщины проводили свободное время в роскошных интерьерах. Хотя подобный образ жизни был недоступен большинству японок, женщин вдохновляли буклеты, что легко можно проследить большим спросом на продукцию фирмы премиум-класса.
Богатство было синонимом «deluxe — высокого качества», этот термин даже послужил наименованием для новой линии по уходу за кожей “De Luxe”, запущенной в 1936 году.
Практически на всей рекламной продукции Shiseido можно увидеть элегантных женщин со всех уголков земного шара, всех времен и столетий.
Ранняя реклама периода Тайсё (примерно 1914) для масла для волос Hanatsubaki представляет собой классическое изображение местного колорита самого рассвета империи. Период Хэйан (794 to 1185) можно ассоциировать с классическими произведениями, такими как «Повесть о Гэндзи» и «Исэ-моногатари», которые были широко известны широким слоям населения.
Волнующая напудренная кожа лица, напыщенный наряд, эти красотки из императорского двора с гордостью демонстрируют красоту распущенных длинных черных волос (taregami), которые представляют центральную часть композиции (нижние первые два рисунка).
На третьем рисунке сверху представлена реклама 1916 года, и мы можем легко заметить некоторые изменения. Женский образ уже значительно изменен: женщина носит современную прическу, типичную для 20-го века (sokuhatsu) и модное кимоно.
В оформление также происходят изменения, например, в наименовании продукта на упаковке используется шрифт, вдохновленный атр-нуво.
Также помимо статей с последними тенденциями в области ухода за телом и лицом в ежемесячном выпуске Shiseido Monthly стали появляться иллюстрированные описания с подробными инструкциями создания модных причесок, например, с волосами, зачесанными назад.
Разностороннее развитие идеалов красоты распространялось как диахронически так и в международном масштабе, таким образом, стали появляться женские образы по западному образцу, с присущими западным женщинам прическами и макияжем.
В это же самое время изображения японских красоток сменились в 1920 году классическими узнаваемыми изображениями греко-романской античности, другим символом абсолютной красоты, но теперь западным. На рисунке ниже представлена реклама зубной пасты, на которой элегантная фигура западной женщины показана в расслабленной позе, восседающей на стуле, рядом с которым располагается декоративная ваза, в руке женщина держит небольшое зеркальце.
Также можно встретить и ссылки на эпоху Ренессанса. На рисунке внизу представлена реклама жидкой пудры для лица.
Все чаще стали появляться личности из других исторических эпох и географических мест, дамы времен Марии Антуанетты в пышных корсетных юбках и модницы в мехах.
Стоит также отметить, что продукты для волос чаще рекламировались на японских женщинах, а продукция больше характерная Западу — например, крем для лица, — на западного образца женщинах разных времен и эпох. Главной задачей было показать красоту и элегантность, которым нет временных и иных границ.
Свободные от исторических рамок Shiseido с легкостью изображали разговор традиционной японки с Марией Антуанеттой. По небольшому зеркальцу можно догадаться, что их разговор посвящен красоте.
Фотографии взяты или с официального сайта Shiseido или с сайта MIT, раздел — Visualizing Cultures
Shiseido — восточная философия бренда
Для представителя западного мира Восток всегда являлся мистическим окошком, молчаливо проливающим свет истины, таящим секрет гармонии, тождества внутренней и внешней красоты. Миролюбивая и созидательная философия присутствует во всех сферах жизнедеятельности восточного человека. Наглядным примером тому служит существование и многолетняя работа косметического бренда Shiseido. Компания Shiseido — крупнейший японский производитель косметики, занимающий позиции лидера не только на Востоке, но и по всему земному шару. Более 100 лет Shiseido знакомит японских женщин с достижениями западной науки, а европейских и американских — с утонченным Востоком. Из чего же состоит формула успеха компании? Возможно, залог процветания таится в особенном мировоззрении бренда, сочетающем заботу о внешней и внутренней красоте, древние традиции островной культуры Японии, подкрепленные использованием современных технологий. Предлагаем окунуться в историю лучшего японского производителя косметики и соприкоснуться с восточными секретами красоты.
История бренда Shiseido
Являясь старейшей из существующих на сей день компаний косметики, Shiseido была основана в 1872 году в одном из самых престижных районов Токио фармацевтом Императорского военно-морского флота и фитотерапевтом Аринобу Фукухара.
Поскольку в конце 19 века практически все аптеки Японии принадлежали китайцам, Фукухара стал первым японским производителем препаратов, изготовленных по европейским образцам из западного сырья. К слову, вся аптека была обустроена инновационным образом, вызывавшим удивление не только у японцев, но и у европейцев: посетителей восхищал необычный дизайн, в помещении присутствовали фонтанчики с содовой, клиентам подавали чай и предлагали блокноты со специальными рецептами. Название своей аптеки фармацевт позаимствовал из священной книги И-Цын, известной как «Книга перемен». В переводе с японского Shiseido означает «Тысяча пожеланий счастья». Именно эта концепция и легла в основу философии будущего бренда.
В 1888 году благодаря стараниям работников компании Shiseido в продажу поступила первая в Японии зубная паста. Легендарный лосьон Eudermine или «красный лосьон Shiseido», который и задал начало всей истории бренда, появился в 1897 году и по сей день является самым продаваемым средством компании. Действие продукта, направленное на глубокое увлажнение и увеличение способности кожи к восстановлению, оценил а каждая шестая японка .
В дизайне флакона и упаковки лосьона уже угадывал а с ь будущая эмблема бренда — нежная камелия, которая является для японцев символом красоты, чести и благородства. Логотип прекрасно соответствовал и девизу бренда, также позаимствованному из «Книги перемен»: «Почитай добродетели земли, ибо земля питает и развивает все сущее». Символ окончательно утвердился с выходом масла для волос с экстракотом камелии в 1915 году. Избранный логотип может слегка видоизменяться: так, опущенный головкой вниз бутон символизирует скромность, приподнятый вверх — стремление к высокому. Уже к 140-летию компании были выпущены особенные сияющие румяна, центром дизайна которых стал цветок камелии.
Следующее изобретение компании — тоник против перхоти и выпадения волос — и упаковкой и содержанием соответствовал заграничному продукту и сумел стать настоящей сенсацией.
Поскольку японские женщины пользовались исключительно белилами для тонирования лица, еще одна новинка бренда 1917 года — «радужная» пудра в семи оттенках (белый, бежевый, желтый, розовый, сиреневый, зеленый, лиловый), комбинация которых наиболее близко подходила к тону кожи, была абсолютно оригинальным изобретением.
В 1918 году компания запускает свою первую парфюмерную линию. Духи « Hanatsubaki » (камелия) , созданные на основе ароматов японских цветов , стали первым произведенным в Японии парфюмерным продуктом. За ними последовали ароматы « Ume » (слива) и «Fuji » (глициния).
Еще один инновационный продукт — Shiseido Coldcream — стал первым кремом, выпущенным в стране.
В 1937 году компанией создается клуб почитательниц бренда — Shiseido’s Camellia Club, а уже в 1953 — Институт косметологии Токио. Благодаря исследованиям компании, был создан новый продукт — косметический гель, а также разработана ферментная технология производства гиалуроновой кислоты, значительно повышающей увлажненность кожи.
За последние 25 лет компания получила колоссальное развитие, выкупила многие фирмы по производству косметики, построила фабрики во всех уголках мира, разработала тысячу инновационных средств, способных сделать женщину привлекательнее.
О косметике Shiseido
Не оставляя передовых позиций в создании инновационных продуктов, Shiseido, тем не менее, постоянно стремится к японскому идеалу — гармонии души и тела. От самого первого вскрытия упаковки, до использования его по назначению, все — качество, звуки, запахи, эстетика, — должно быть крайне приятным для всех пяти чувств человека.
Основываясь на открытиях, произведенных в науке о влиянии запахов на человеческий организм, были созданы Energizing Fragrance (тонизирующий аромат) и Relaxing Fragrance (расслабляющий аромат).
Весь мир знает Shiseido как производителя шикарных средств для ухода за кожей. В основе косметики Shiseido лежат естественные природные компоненты и инновационные технологии, которые помогают коже задействовать собственный потенциал для сохранения и поддержания красоты.
Компания Shiseido производит средства для различных возрастных групп: молоденькие девушки выберут линию Pureness, более взрослые — Skincare, для женщин бальзаковского и постбальзаковского возраста существует серия Benefians.
Сезонные коллекции декоративной косметики от бренда Shiseido диктуют саму моду на макияж. В основе всех разработок лежит революционная технология Advanced Luminous Technology, отталкивающаяся от способности человеческой кожи отражать и поглощать свет. Косметика бренда Shiseido стремится подчеркнуть и выявить натуральную красоту, вместо того, чтобы скрывать ее за тонной продуктов.
Лица Shiseido
К выбору лиц, которые будут представлять рекламные кампании, бренд Shiseido подходит со всей ответственностью. Для выполнения миссии на восточном рынке были приглашены азиатская модель Суи Хе, актрисы Джи-Ву Чой и Майко. Европейский рынок дважды возглавила актриса Дженифер Коннелли, чтобы продемонстрировать, как средства Shiseido продлевают молодость и красоту. В рекламе лимитированного средства от дочернего бренда Shiseido — Cle de Peau появилась актриса Аманда Сэйфрид. Дива Анджелина Джоли также согласилась представить бренд при условии, что кампания с ее участием будет транслироваться только на азиатском рынке.
Shiseido в Украине. Кодировка косметики
Продажа косметики Shiseido в странах СНГ началась в 1999 году. Особенно полюбились нашим девушкам необычные ароматы, созданные с учетом последних достижений в аромакологии. Огромный резонанс у украинок вызывает вопрос определения срока годности продукции и расшифровки кодов.
Срок годности на косметику Shiseido составляет три года с момента выпуска. В связи с тем, что продукция Shiseido производится в 3 регионах мира (Япония, США, Франция) и каждый регион имеет свою систему кодирования, каждая партия очередной поставки сопровождается документами по расшифровке кодов согласно своему региону. Почти одинаковая кодировка для разных стран может иметь разное значение. Любая информация из вне, например, найденные в интернете кодировки других брендов, где напрямую указывается дата изготовления — не является правильной для Shiseido . Б уквы и цифры на упаковке товара являются кодом, а не прямым указанием на дату изготовления. Вся информация с датами изготовления расшифрована и представлена на упаковках продукции на дополнительном стикере для реализации на территории Украины. К сожалению, информация по расшифровке стикеров для розничных магазинов не предоставляется. Многие продавцы этой продукции наклеивают на коробочки этикетки со сроком годности, который в подавляющем большинстве случаев они придумывают сами.
Компания Shiseido с любовью относится ко всем своим покупателям, найдите и вы свой источник молодости и красоты среди косметических продуктов Shiseido.