сход развал какой стенд лучше
Стенды Развал-схождения колёс. Эволюция. Виды.
Стенды сход развала колес в зависимости от способов измерения величины развала-схождения подразделяются на следующие типы.
Оптические. Такие стенды осуществляют измерение схода-развала путем проецирования на экраны с угловой и линейной шкалой светового пучка из оптических трубок, которые закреплены на ободах колес. Это первый вариант в истории подобного оборудования для диагностики автомобиля, однако в настоящее время его применение сильно ограничивается способностью замера нужных параметров только на передней подвеске.
Лазерные. Измерение производится путем проецирования узконаправленного лазерного луча, что позволяет получать более точные данные, по сравнению с результатами измерений оптическим оборудованием. Лазерные стенды сход развала способны замерять данные по обеим подвескам. Однако сегодня объемы их использования также сокращаются, поскольку лазерные стенды уступают по точности измерения компьютерным аналогам.
Компьютерные. В таких системах на измерительных головках прибора размещаются датчики, которые и предоставляют данные о величине развала-схождения. Эта информация транслируется на компьютер, который оформляет ее в виде графиков и диаграмм. Существуют следующие виды компьютерных стендов, различающихся типом датчиков и способом их сообщения с системой.
Кордовые. Такой стенд сход развала оборудован проводными датчиками. Данная версия компьютерного оборудования является наиболее ранней. В настоящее время кордовые стенды широко распространены в большинстве автосалонов, что обусловлено низкой ценой, быстрой окупаемостью, простотой и надежностью эксплуатации.
Инфракрасные. В таких стендах связь измерительных головок, на которых закреплены датчики, с компьютером основана на двух проводах между передними датчиками и центром системы. Между самими датчиками не установлено проводов, а данные от задней головки к передней транслируются по инфракрасному каналу.
Радиоканальные. Этот вид стендов сход развала, как и инфракрасные варианты, основан на передаче данных между датчиками и компьютером по беспроводному радиоканалу. Такая форма связи обладает более высокой устойчивостью к помехам, чем трансляция по инфракрасному каналу. Центральный модуль такого стенда, оснащенный компьютером, можно установить на большем расстояния от датчиков.
Основанные на 3D. Такое оборудование для диагностики автомобилей предоставляет информацию об углах развала-схождения в виде трехмерной компьютерной модели. Оно также предоставляет подробные сведения о состоянии подвески и кузова автомобиля. Сегодня 3D-стенды только набирают популярность.
Бесконтактные. Это новейший тип стенда развал-схождения. В таких системах не требуется дополнительного оборудования, размещаемого на колесах автомобиля. Машина просто въезжает на стенд, а все измерительные работы производятся полностью в автоматическом режиме. К подъемнику подключаются четыре датчика, которые свободно перемещаются вдоль автомобиля и производят дистанционное исследование углов установки колес.
Подробнее про популярные у нас 3D стенды.
Стенд проверки углов установки колёс с использованием 3D технологии включает в себя:
Стенд компьютерного 3D развал-схождения
Специально оборудованную платформу, подъёмник или смотровую яму.
Контрастные «мишени», закрепляемые на колёсах исследуемого автомобиля.
Цифровые камеры высокого разрешения, следящие за положением мишеней в пространстве.
Компьютер для анализа полученных данных и вывода информации о величине, соответствии углов установки колес для данной марки автомобиля, а также инструкции по регулировке
В число преимуществ технологии 3D входит не только измерение углов установки всех четырех колёс автомобиля, но также и анализ геометрии шасси, относительного расположения осей автомобиля. Это позволяет произвести анализ состояния подвески и даже узнать имело ли место повреждение шасси автомобиля в ДТП или при других обстоятельствах.
Комментарии 14
Ты еще последний «развал» не видел! — там вообще на колеса не чего не вешается!
Какой стенд сход-развала лучше
Процедура регулировки углов установки колес требуется для обеспечения правильного поведения автомобиля на дороге. Она позволяет предотвратить «увод» транспортного средства при движении, заедание руля, снизить износ шин. Однако, выполнить такую регулировку без использования специализированного оборудования практически невозможно. Проводят установку колесных углов в автосервисных мастерских на специализированном оборудовании, называемом стендом сход-развала.
Сегодня на рынке представлено огромное разнообразие этого оборудования, однако, предприниматели на стадии формирования своего бизнеса часто сталкиваются с вопросом, какой стенд сход-развал лучше.
Конечно, любой знающий человек ответит на него однозначно – агрегат с функцией трехмерного моделирования. Такие стенды сход-развал позволяют не только произвести точнейшие измерения в режиме реального времени, сравнить их с эталонными и вывести на экран в понятном для оператора виде, но и проводят анализ по минимизации требуемых регулировок, дают подсказки по используемому инструменту, могут предоставить специалисту полный и подробный алгоритм дальнейших действий.
Программное обеспечение 3D стендов может включать в себя базу данных с тысячами моделей автомобилей, полученную непосредственно от производителя. Также оно позволяет вести собственную клиентскую базу, распечатывать отчеты, хранить информацию обо всех обслуженных транспортных средствах. К услугам оператора предоставляется огромное количество учебных пособий и обучающих роликов, что делает работу со стендом быстрой, простой и понятной даже неопытному развальщику.
Однако, есть у стендов трехмерного моделирования и один серьезный недостаток, напрямую влияющий на их распространенность — очень высокая цена. Сегодня позволить себе такой агрегат может далеко не каждый владелец автосервиса. Помимо этого, в паре с большинством моделей стендов 3D придется приобретать подъемник. Еще один минус трехмерных стендов- возможность обслуживать только легковые автомобили.
Поэтому, если вы ищете, какой стенд сход-развала лучше из более дешевых моделей, следует обратить свое внимание на инфракрасные агрегаты. Эти устройства также отличаются высокой эффективностью, точностью измерений, простотой обслуживания и, кроме всего прочего, в отличии от трехмерных они способны обслуживать грузовой транспорт. Цена инфракрасных стендов сход-развала несколько ниже, чем у агрегатов предыдущего типа.
Если же говорить о том, какой стенд развал схождения лучше из самых бюджетных типов: лазерный или кордовый, ответ будет однозначен — второй.
Несмотря на большое время проведения измерений, кордовые стенды отличаются довольно неплохой измерительной точностью. Они могут быть очень эффективны в условиях автосервиса с небольшой проходимостью.
Хуже всего показывают себя в работе лазерные или, как их еще называют, оптические стенды. Низкая точность измерений и сложность работы с таким агрегатом делают его использование экономически неэффективным. Приобретая такое оборудование, помните, что найти на рынке труда специалиста, который способен эффективно и относительно быстро с ним работать очень тяжело. Да и автовладельцы в последние годы все реже отдают предпочтение автосервисам, укомплектованным подобным оборудованием.
Какие стенды развал схождения бывают и какой стенд выбрать.
Любой автолюбитель хоть когда-нибудь сталкивался с тем, что его автомобиль уводит в сторону, износ протектора шины подвергается быстрому износу или не равномерно происходит на осях. Но основное по моему мнению для чего делается регулировка углов установки колес это обеспечение правильного поведения автомобиля на дороге, именно поэтому я делаю развал схождение при смене колёс с зимы на лето и наоборот, а также делаю развал схождение для профилактики ведь Российские дороги волшебные, то там яма то там канава. Регулировка параметров развала-схождения достаточно сложная процедура, которая для качественного выполнения требует наличия специального оборудования, именуемого стендами регулировки развала-схождения. Вообще регулировку обязательно проводить после проведения ремонтных работ или тюна ходовой части; после повреждения геометрии диска, например, при ударе о бордюр или попадании в яму; после пробега 15 тысяч километров даже если всё хорошо – это своего рода ТО, по крайней мере для меня наверное. Если глубоко капнуть то стендов и их моделей различное множество, верхом совершенства сейчас является технология передачи данных по bluetooth, а так же на базе инфракрасной связи. Да, эти технологиями сейчас ни кого не удивишь вероятно)) Программное обеспечение 3D стендов может включать в себя базу данных с тысячами моделей автомобилей, полученную непосредственно от производителя. Также оно позволяет вести собственную клиентскую базу, распечатывать отчеты, хранить информацию обо всех обслуженных транспортных средствах. К услугам мастера или того, кто выполняет данную работу предоставляется огромное количество учебных пособий и обучающих роликов, что делает работу со стендом быстрой, простой и понятной даже неопытному развальщику. Однако, есть у стендов трехмерного моделирования и один серьезный недостаток, напрямую влияющий на их распространенность — очень высокая цена, но это уже не наши с вами проблемы, нам главное, чтобы работа была выполнена на отлично.
Ради интереса я изучил какие бывают стенды сход развала и чем отличаются, сейчас я это вам и расскажу. Как убедился, сегодня достаточно много видов стендов. Самые новые — кордовые, беспроводные и 3D. 3D стенд — это и звучит круто. Как понятно из названия, создает (моделирует) трехмерное изображение отражённого сигнала и позволяет получать точные данные. Все очень наглядно, просто и быстро — работа практически идет как на конвейере, и, по идее, ей может заниматься любой. После недолгого обучения, разумеется. На слуху у тех кто интересовался стендами и производит работу развал схождения – это HUNTER 3D и Техно Вектор, я же производил развал схождение на всех предыдущих авто на стенде HUNTER 3D и всегда, за исключением нескольких раз, приходилось корректировать рулевое, потому как авто ехал прямо, а руль стоял криво, относительно центра. Эти стенды нужно ежегодно калибровать, настраивать и закачивать новые программы, это стоит денег и не все это делают в срок на самом деле. У кордовых и беспроводных стендов принцип действия един, различаются лишь технологии связи. В кордовых это обыкновенные провода, которые соединяют датчики и компьютер. В беспроводных — это инфракрасная связь и Bluetooth. По точности стенды этих двух типов не различаются, но различаются по удобству. Кордовый не поставишь в любом удобном месте — длина провода имеет значение. И ещё так как кордовый проводной стенд то наверно возникают проблемы с проводами, по любому кто-нибудь да перебивает эти провода, хотя не факт) Ещё долго проводятся измерения, на поток не пустишь, хотя и отличаются неплохой измерительностью, как говорят работники (операторы). С беспроводными все проще. Никаких проводов и кабелей. Связь между датчиками — с помощью ИК-портов. Между компьютером и самим стендом — с помощью Bluetooth.
Ладно, хватит о стендах, скажу какой стенд выбрал и впредь на нём буду делать развал схождение. Точность настроек на BMW очень важна из за точности управления и поэтому я выбрал стенд SPACE. Отличительной особенностью этих беспроводных стендов является точность, быстрота измерений – это и есть главное, важен результат и важно время, всегда куда то нужно успеть) В процессе всего процесса регулировки сопровождает программа, которая пошагово ведет от операции к операции, демонстрируя какие действия необходимо выполнить, прикольно наблюдать, словно играешь в компьютерную игру) А ведь есть ещё расширенные версии с анимационными роликами – технологии завораживают))
Стенд развал схождения Space ARP3DHP. Да, на видео Audi, а не BMW, но это сути не меняет)
Все параметры для простоты восприятия выделены следующими цветами, которые означают следующие значения: Красный — критичное несоответствие точности регулировки; Зеленый — идеальная регулировка. При использовании «метода прокатки» это когда автомобиль двигают вперёд/назад, снятие параметров происходит в трехмерном пространстве, и мгновенно передается для дальнейшей обработки на модульную стойку при помощи радиочастотных волн. Также ещё мы с оператором заметили как захваты у стенда SPACE, это те что крепятся на колёса для регулировка развал схождения, крепко и легко крепятся, экономя время и принося работе лёгкость.
Это всё, что я хотел рассказать о стендах развал схождения, предполагая что многим эта тема не ясна до конца. Кто то доверяет официальному дилеру, производя работы по сход развалу у него, ну а кто то выбирает тот стенд, который наиболее отвечает его требованиям и является наилучшим, это я про себя, хотя лучшее что может быть — это результат!
BMW 3 series 2014, двигатель бензиновый 2.0 л., 245 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — визит на сервис
Машины в продаже
BMW 3-Series, 2017
BMW 3-Series, 2013
BMW 3-Series, 2016
BMW 3-Series, 2013
Комментарии 59
Забавно, как раз подумал про стенды и их стоимость. Скажите, кто то сталкивался со стендами любительского уровня? Я не говорю про веревочные отвесы и магниты на тормозной диск, но понимаю что есть вполне точные датчики наклона, а собрать информацию с них можно и на телефоне. Тем более что уже перешли к беспроводным технологиям.
какая примерно энергоемкость 3d стенда развала-схождения?
А сейчас такой стенд в Москве найти можно? А то тот сервис, вроде, закрылся.
Тот сервис действительно и к сожалению закрылся. Пока ещё не планировал делать развал/схождение, поэтому не искал
Ясно, спасибо! Я вот теперь тоже озадачился поиском стенда, но найти не могу пока.
Вполне информативный и познавательный материал, честно высказал своё мнение! Удачи и хорошей работы)
Статья не плохая, но не совсем корректная, есть «ляпы».
Да Space ARP3DHP — это круто! Но неудомеваю по поводу того, что после регулировки на Hunter руль криво стоял…(( Работаю лично на этом стенде (3D) уже 10 лет и как специалист могу сказать, что не в стенде проблема, а в кривых руках (голове) механика, который производил регулировку. Как правило такие вот косяки возникают вследствии фиксации руля специальной распоркой. Так вот, мальчики, которые крутят, чтоб все зеленым горело)), ставят эту распорку на руль и регулируют внизу… Как бы все должно было бы быть правильно, но во многих случаях есть скрытые или явные люфты на руле или напряжение в подвеске на «резинках» во время регулировки, что и приводит к небольшому смещению руля влево или вправо при поставленной на руль распорке… Для того, чтобы избежать такую неприятность, необходимо на конечном этапе регулировки схождения посадить за руль или коллегу-механика, или клиента и в процессе доводки параметра давать ему команду: «влево, вправо, ровно». Тоесть немного сместить влево-вправо руль и выставить его по центру, для того чтобы снять эти напряжения и неточности и только после этого затягивать гайки на рулевых тягах. Hunter классный стенд, но мое личное предпочтение, если он сочетается с ямой а не с подъемником. За 10 лет работы у меня не было проблем с точностью.
Смещение руля также может возникать вследствии явления «подруливания», так я его называю…) Иногда бывает, что клиент жалуется, что автомобиль во время движения тянет в сторону и руль стоит криво… Меряешь, результат: параметры в норме, когда руль ровно параметры схождения слева и справа одинаковы, а это значит, что на неподвижном автомобиле все ОК. Так вот, проблема в том, что 90% увода автомобиля в сторону связано не с геометрией колес! Конечно это тяжело вместить в свою голову обычному автомобилисту, так-как бытует стереотип «уводит автомобиль — плохая геометрия»… Этих 90% проблем уводов — это или дисбалланс, или дефект колеса/диска видимый или скрытый. Остальные 10% случаев — это деффекты подвески или геометрия колес… (Немного увлекся) Так вот, когда автомобиль стягивает в сторону, водитель постоянно удерживает руль в напряжении противоположном уводу, стремясь выровнять автомобиль и от постоянного «подруливания» создается впечатление, что руль криво стоит…
Еще по поводу того, что делать, когда автомобиль «тянет в сторону»:
Если хотите сэкономить немного денег (да простят меня мои коллеги развалисты), когда вы заметели это явление не бегите сразу на развал… Вы в состоянии определить 90% проблем увода сами!
Банальная причина — давление в клесах))) Вот на днях случай, в левом 3 бара в правом 1,8… Комментарии излишни…))
1. Причина первая — наклон дороги.
Когда вас тянет вправо, надо представить, что вы в Англии)) и полностью выехать на левую сторону, тоесть «встречку» (конечно только тогда, когда там нет встречных авто, иначе потянет не вправо, а на эвакуатор)) ) Если в этом случае ваш автомобиль потянуло влево также, как на правой стороне дороги вправо, это значит, что проблема в наклоне дороги. Если же с левой стороны дороги дальше стягивает вправо, смотри пункт 2
2. Причина вторая — дефект колеса/диска
Берете переднее правое колесо ставите на место левого, а левое на место правого НЕ БОРТИРУЯ, НЕ БАЛАНСИРУЯ! Вы спросите, а что если покрышка с обозначением направления движения (rotation) и на шиномонтаже будут вас убеждать, что так нельзя делать… ЭТУ ПРОЦЕДУРУ ВЫ ДЕЛАЕТЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРОЕХАТЬ ОТ НЕСКОЛЬКОСОТ МЕТРОВ ДО НЕСКОЛЬКИХ КИЛОМЕТРОВ КАК ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПРИЧИНЫ УВОДА АВТОМОБИЛЯ. ДЛЯ ЭТОГО ДОСТАТОЧНО СКОРОСТИ 50-70 км/ч ПО СУХОЙ НЕСКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ. ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ВОССТАНАВЛИВАЕМ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ КОЛЕС КАК УКАЗАНО НА ПОКРЫШКЕ. После переустановки передних колес местами выезжаете на тест-драйв. Если вы сделали все, как описано выше и ваш автомобиль потянуло в другую сторону или увод пропал или значительно уменьшился — ЭТО ДЕФЕКТ КОЛЕС или ДИСКОВ (дисбаланс, загнут диск, выдуло шишку, треснул корд (но этого пока не видно), неравномерный износ протектора или вы поставили покрышки вообще с разным рисунком и размером, запаску к примеру).
Если вы определили, что увод вследствии дефекта колеса, то вам следует определить пару колес (если у вас все 4 одинаковы) с которыми увода не будет, а если увод незначителен, не зацикливаться на этом…
Если же на тест-драйве увод остался в ту же сторону с таким же самым усилием, то смотрим пункт 3
3. Причина третья — проблема подвески
Вот несколько случаев с практики: 1. Домкрачу передок, завожу автомобиль и руль сам начинает двигаться в одну сторону, ровняю, а он опять в ту же сторону. Это следствие неисправности перепускной системы гидроусилителя, а в других случаях — неоткалиброван электроусилитель (или вышел из строя). 2. Жесткость сайленблоков. Клиент с одной стороны поменял, а с другой был сайленблок рабочий и его оставили. Через некоторое время приезжает и говорит, что когда поменял и с другой стороны, то увод пропал. 3. Эффективность работы амортизатора. Когда один амортизатор слабо держит, автомобиль слегка раскачивает и это может привести к уводу. Замена давала результат. 4. деформация узлов ходовой (цапфы, рычаги) Неоднократно после ДТП, когда от удара гнется цапфа, как следствие увод авто в сторону. Если даже развал можна «вытянуть» за счет хитрых процедур и все на экране любого 3Д стенда будет гореть зеленым, увод остается. Замена цапфы решала проблему. 5. После тех же ДТП даже незначительная, невидимая деформация полуоси может привести к уводу. Ставили заведомо исправную полуось, увод пропадал.
4. Причина четвертая — геометрия
Случай первый: Или вы, или ваша жена или девушка влетели в открытый люк (не дай Бог), разбили или согнули диск, прорезали покрышку… Как порядочный автомобилист, поехали на сервис, поменяли диски, покрышки на новые с магазина и не левые, ходовую посмотрели, определили, что только на дисках и покрышках обошлось, а руль во время движения стоит наклонен и в сторону увода… Тогда едем на развал… Геометрия могла измениться вследствии удара и деформации…
Случай второй: Вы ремонтировали ходовую часть и механик убеждал вас, что все выставил так как было и на развал не надо ехать. Выезжаете за ворота, руль вроде бы более менее ровно, но почему то тянет или поворачиваете вправо, бросает вправо, влево, тогда бросает влево… Могут покрышки визжать на поворотах… Это значит, что вследствии ремонта кардинально изменились параметры геометрии, в особенности схождения…
И напоследок: когда после регулировки развала уводит в сторону это не означает, что плохо сделали. В большинстве случаев увода нет, а шины жрет и наоборот — все параметры идеальны, а автомобиль уводит что бы не делали…
Опыт и данные советы бесценны. Спасибо!
Да Space ARP3DHP — это круто! Но неудомеваю по поводу того, что после регулировки на Hunter руль криво стоял…(( Работаю лично на этом стенде (3D) уже 10 лет и как специалист могу сказать, что не в стенде проблема, а в кривых руках (голове) механика, который производил регулировку. Как правило такие вот косяки возникают вследствии фиксации руля специальной распоркой. Так вот, мальчики, которые крутят, чтоб все зеленым горело)), ставят эту распорку на руль и регулируют внизу… Как бы все должно было бы быть правильно, но во многих случаях есть скрытые или явные люфты на руле или напряжение в подвеске на «резинках» во время регулировки, что и приводит к небольшому смещению руля влево или вправо при поставленной на руль распорке… Для того, чтобы избежать такую неприятность, необходимо на конечном этапе регулировки схождения посадить за руль или коллегу-механика, или клиента и в процессе доводки параметра давать ему команду: «влево, вправо, ровно». Тоесть немного сместить влево-вправо руль и выставить его по центру, для того чтобы снять эти напряжения и неточности и только после этого затягивать гайки на рулевых тягах. Hunter классный стенд, но мое личное предпочтение, если он сочетается с ямой а не с подъемником. За 10 лет работы у меня не было проблем с точностью.
Смещение руля также может возникать вследствии явления «подруливания», так я его называю…) Иногда бывает, что клиент жалуется, что автомобиль во время движения тянет в сторону и руль стоит криво… Меряешь, результат: параметры в норме, когда руль ровно параметры схождения слева и справа одинаковы, а это значит, что на неподвижном автомобиле все ОК. Так вот, проблема в том, что 90% увода автомобиля в сторону связано не с геометрией колес! Конечно это тяжело вместить в свою голову обычному автомобилисту, так-как бытует стереотип «уводит автомобиль — плохая геометрия»… Этих 90% проблем уводов — это или дисбалланс, или дефект колеса/диска видимый или скрытый. Остальные 10% случаев — это деффекты подвески или геометрия колес… (Немного увлекся) Так вот, когда автомобиль стягивает в сторону, водитель постоянно удерживает руль в напряжении противоположном уводу, стремясь выровнять автомобиль и от постоянного «подруливания» создается впечатление, что руль криво стоит…
Еще по поводу того, что делать, когда автомобиль «тянет в сторону»:
Если хотите сэкономить немного денег (да простят меня мои коллеги развалисты), когда вы заметели это явление не бегите сразу на развал… Вы в состоянии определить 90% проблем увода сами!
Банальная причина — давление в клесах))) Вот на днях случай, в левом 3 бара в правом 1,8… Комментарии излишни…))
1. Причина первая — наклон дороги.
Когда вас тянет вправо, надо представить, что вы в Англии)) и полностью выехать на левую сторону, тоесть «встречку» (конечно только тогда, когда там нет встречных авто, иначе потянет не вправо, а на эвакуатор)) ) Если в этом случае ваш автомобиль потянуло влево также, как на правой стороне дороги вправо, это значит, что проблема в наклоне дороги. Если же с левой стороны дороги дальше стягивает вправо, смотри пункт 2
2. Причина вторая — дефект колеса/диска
Берете переднее правое колесо ставите на место левого, а левое на место правого НЕ БОРТИРУЯ, НЕ БАЛАНСИРУЯ! Вы спросите, а что если покрышка с обозначением направления движения (rotation) и на шиномонтаже будут вас убеждать, что так нельзя делать… ЭТУ ПРОЦЕДУРУ ВЫ ДЕЛАЕТЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРОЕХАТЬ ОТ НЕСКОЛЬКОСОТ МЕТРОВ ДО НЕСКОЛЬКИХ КИЛОМЕТРОВ КАК ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПРИЧИНЫ УВОДА АВТОМОБИЛЯ. ДЛЯ ЭТОГО ДОСТАТОЧНО СКОРОСТИ 50-70 км/ч ПО СУХОЙ НЕСКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ. ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ВОССТАНАВЛИВАЕМ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ КОЛЕС КАК УКАЗАНО НА ПОКРЫШКЕ. После переустановки передних колес местами выезжаете на тест-драйв. Если вы сделали все, как описано выше и ваш автомобиль потянуло в другую сторону или увод пропал или значительно уменьшился — ЭТО ДЕФЕКТ КОЛЕС или ДИСКОВ (дисбаланс, загнут диск, выдуло шишку, треснул корд (но этого пока не видно), неравномерный износ протектора или вы поставили покрышки вообще с разным рисунком и размером, запаску к примеру).
Если вы определили, что увод вследствии дефекта колеса, то вам следует определить пару колес (если у вас все 4 одинаковы) с которыми увода не будет, а если увод незначителен, не зацикливаться на этом…
Если же на тест-драйве увод остался в ту же сторону с таким же самым усилием, то смотрим пункт 3
3. Причина третья — проблема подвески
Вот несколько случаев с практики: 1. Домкрачу передок, завожу автомобиль и руль сам начинает двигаться в одну сторону, ровняю, а он опять в ту же сторону. Это следствие неисправности перепускной системы гидроусилителя, а в других случаях — неоткалиброван электроусилитель (или вышел из строя). 2. Жесткость сайленблоков. Клиент с одной стороны поменял, а с другой был сайленблок рабочий и его оставили. Через некоторое время приезжает и говорит, что когда поменял и с другой стороны, то увод пропал. 3. Эффективность работы амортизатора. Когда один амортизатор слабо держит, автомобиль слегка раскачивает и это может привести к уводу. Замена давала результат. 4. деформация узлов ходовой (цапфы, рычаги) Неоднократно после ДТП, когда от удара гнется цапфа, как следствие увод авто в сторону. Если даже развал можна «вытянуть» за счет хитрых процедур и все на экране любого 3Д стенда будет гореть зеленым, увод остается. Замена цапфы решала проблему. 5. После тех же ДТП даже незначительная, невидимая деформация полуоси может привести к уводу. Ставили заведомо исправную полуось, увод пропадал.
4. Причина четвертая — геометрия
Случай первый: Или вы, или ваша жена или девушка влетели в открытый люк (не дай Бог), разбили или согнули диск, прорезали покрышку… Как порядочный автомобилист, поехали на сервис, поменяли диски, покрышки на новые с магазина и не левые, ходовую посмотрели, определили, что только на дисках и покрышках обошлось, а руль во время движения стоит наклонен и в сторону увода… Тогда едем на развал… Геометрия могла измениться вследствии удара и деформации…
Случай второй: Вы ремонтировали ходовую часть и механик убеждал вас, что все выставил так как было и на развал не надо ехать. Выезжаете за ворота, руль вроде бы более менее ровно, но почему то тянет или поворачиваете вправо, бросает вправо, влево, тогда бросает влево… Могут покрышки визжать на поворотах… Это значит, что вследствии ремонта кардинально изменились параметры геометрии, в особенности схождения…
И напоследок: когда после регулировки развала уводит в сторону это не означает, что плохо сделали. В большинстве случаев увода нет, а шины жрет и наоборот — все параметры идеальны, а автомобиль уводит что бы не делали…
Подскажи бывает на фф2 сзад. Развал минус 30?
Да Space ARP3DHP — это круто! Но неудомеваю по поводу того, что после регулировки на Hunter руль криво стоял…(( Работаю лично на этом стенде (3D) уже 10 лет и как специалист могу сказать, что не в стенде проблема, а в кривых руках (голове) механика, который производил регулировку. Как правило такие вот косяки возникают вследствии фиксации руля специальной распоркой. Так вот, мальчики, которые крутят, чтоб все зеленым горело)), ставят эту распорку на руль и регулируют внизу… Как бы все должно было бы быть правильно, но во многих случаях есть скрытые или явные люфты на руле или напряжение в подвеске на «резинках» во время регулировки, что и приводит к небольшому смещению руля влево или вправо при поставленной на руль распорке… Для того, чтобы избежать такую неприятность, необходимо на конечном этапе регулировки схождения посадить за руль или коллегу-механика, или клиента и в процессе доводки параметра давать ему команду: «влево, вправо, ровно». Тоесть немного сместить влево-вправо руль и выставить его по центру, для того чтобы снять эти напряжения и неточности и только после этого затягивать гайки на рулевых тягах. Hunter классный стенд, но мое личное предпочтение, если он сочетается с ямой а не с подъемником. За 10 лет работы у меня не было проблем с точностью.
Смещение руля также может возникать вследствии явления «подруливания», так я его называю…) Иногда бывает, что клиент жалуется, что автомобиль во время движения тянет в сторону и руль стоит криво… Меряешь, результат: параметры в норме, когда руль ровно параметры схождения слева и справа одинаковы, а это значит, что на неподвижном автомобиле все ОК. Так вот, проблема в том, что 90% увода автомобиля в сторону связано не с геометрией колес! Конечно это тяжело вместить в свою голову обычному автомобилисту, так-как бытует стереотип «уводит автомобиль — плохая геометрия»… Этих 90% проблем уводов — это или дисбалланс, или дефект колеса/диска видимый или скрытый. Остальные 10% случаев — это деффекты подвески или геометрия колес… (Немного увлекся) Так вот, когда автомобиль стягивает в сторону, водитель постоянно удерживает руль в напряжении противоположном уводу, стремясь выровнять автомобиль и от постоянного «подруливания» создается впечатление, что руль криво стоит…
Еще по поводу того, что делать, когда автомобиль «тянет в сторону»:
Если хотите сэкономить немного денег (да простят меня мои коллеги развалисты), когда вы заметели это явление не бегите сразу на развал… Вы в состоянии определить 90% проблем увода сами!
Банальная причина — давление в клесах))) Вот на днях случай, в левом 3 бара в правом 1,8… Комментарии излишни…))
1. Причина первая — наклон дороги.
Когда вас тянет вправо, надо представить, что вы в Англии)) и полностью выехать на левую сторону, тоесть «встречку» (конечно только тогда, когда там нет встречных авто, иначе потянет не вправо, а на эвакуатор)) ) Если в этом случае ваш автомобиль потянуло влево также, как на правой стороне дороги вправо, это значит, что проблема в наклоне дороги. Если же с левой стороны дороги дальше стягивает вправо, смотри пункт 2
2. Причина вторая — дефект колеса/диска
Берете переднее правое колесо ставите на место левого, а левое на место правого НЕ БОРТИРУЯ, НЕ БАЛАНСИРУЯ! Вы спросите, а что если покрышка с обозначением направления движения (rotation) и на шиномонтаже будут вас убеждать, что так нельзя делать… ЭТУ ПРОЦЕДУРУ ВЫ ДЕЛАЕТЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРОЕХАТЬ ОТ НЕСКОЛЬКОСОТ МЕТРОВ ДО НЕСКОЛЬКИХ КИЛОМЕТРОВ КАК ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПРИЧИНЫ УВОДА АВТОМОБИЛЯ. ДЛЯ ЭТОГО ДОСТАТОЧНО СКОРОСТИ 50-70 км/ч ПО СУХОЙ НЕСКОЛЬЗКОЙ ДОРОГЕ. ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ВОССТАНАВЛИВАЕМ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ КОЛЕС КАК УКАЗАНО НА ПОКРЫШКЕ. После переустановки передних колес местами выезжаете на тест-драйв. Если вы сделали все, как описано выше и ваш автомобиль потянуло в другую сторону или увод пропал или значительно уменьшился — ЭТО ДЕФЕКТ КОЛЕС или ДИСКОВ (дисбаланс, загнут диск, выдуло шишку, треснул корд (но этого пока не видно), неравномерный износ протектора или вы поставили покрышки вообще с разным рисунком и размером, запаску к примеру).
Если вы определили, что увод вследствии дефекта колеса, то вам следует определить пару колес (если у вас все 4 одинаковы) с которыми увода не будет, а если увод незначителен, не зацикливаться на этом…
Если же на тест-драйве увод остался в ту же сторону с таким же самым усилием, то смотрим пункт 3
3. Причина третья — проблема подвески
Вот несколько случаев с практики: 1. Домкрачу передок, завожу автомобиль и руль сам начинает двигаться в одну сторону, ровняю, а он опять в ту же сторону. Это следствие неисправности перепускной системы гидроусилителя, а в других случаях — неоткалиброван электроусилитель (или вышел из строя). 2. Жесткость сайленблоков. Клиент с одной стороны поменял, а с другой был сайленблок рабочий и его оставили. Через некоторое время приезжает и говорит, что когда поменял и с другой стороны, то увод пропал. 3. Эффективность работы амортизатора. Когда один амортизатор слабо держит, автомобиль слегка раскачивает и это может привести к уводу. Замена давала результат. 4. деформация узлов ходовой (цапфы, рычаги) Неоднократно после ДТП, когда от удара гнется цапфа, как следствие увод авто в сторону. Если даже развал можна «вытянуть» за счет хитрых процедур и все на экране любого 3Д стенда будет гореть зеленым, увод остается. Замена цапфы решала проблему. 5. После тех же ДТП даже незначительная, невидимая деформация полуоси может привести к уводу. Ставили заведомо исправную полуось, увод пропадал.
4. Причина четвертая — геометрия
Случай первый: Или вы, или ваша жена или девушка влетели в открытый люк (не дай Бог), разбили или согнули диск, прорезали покрышку… Как порядочный автомобилист, поехали на сервис, поменяли диски, покрышки на новые с магазина и не левые, ходовую посмотрели, определили, что только на дисках и покрышках обошлось, а руль во время движения стоит наклонен и в сторону увода… Тогда едем на развал… Геометрия могла измениться вследствии удара и деформации…
Случай второй: Вы ремонтировали ходовую часть и механик убеждал вас, что все выставил так как было и на развал не надо ехать. Выезжаете за ворота, руль вроде бы более менее ровно, но почему то тянет или поворачиваете вправо, бросает вправо, влево, тогда бросает влево… Могут покрышки визжать на поворотах… Это значит, что вследствии ремонта кардинально изменились параметры геометрии, в особенности схождения…
И напоследок: когда после регулировки развала уводит в сторону это не означает, что плохо сделали. В большинстве случаев увода нет, а шины жрет и наоборот — все параметры идеальны, а автомобиль уводит что бы не делали…
А вот вопрос как специалисту, если можно.
После сход-развала машина (привод задний) едет прямо, но передние покрышки греются, сначала (за примерно 2 км) снаружи, потом прогреваются целиком градусов примерно до 50. На стенде передок в зеленой зоне, при перепроверке тоже, сзади одинаковый лишний сход по 5 минут, давление в норме, подвеска без люфтов.
Что может быть кроме излишнего схода?