Shutter angle что это
Как использовать различный угол затвора?
Развитие цифрового кинематографа привело к появлению новых возможностей для захвата движущихся объектов. В этой статье рассказывается о том, как использовать разный угол затвора камеры, чтобы получить необходимые кадры.
Как это работает
«Угол затвора» — это отношение скорости затвора к частоте кадров. Вообще, этот термин остался со времен затворов пленочных камер, которые представляли собой вращающиеся диски с определённым углом среза. Плёнка проходит через механизм камеры с определенной скоростью, а затвор вращается перед плёнкой для того чтобы контролировать, как долго свет будет воздействовать на плёнку. Чем больше угол среза, тем дольше свет попадает на пленку.
Например, при съёмке со скоростью 24 кадра в секунду, затвор вращается 24 раза в секунду и каждый оборот занимает 1/24 секунды. При угле затвора в 180 градусов, затвор срезан наполовину и каждый кадр засвечивается на протяжении половины времени, которое требуется диску затвора для полного оборота. Одно полное вращение диска занимает 1/24 секунды, так что каждый кадр засвечивается ровно на половину этого времени, что равняется 1/48 секунды.
Таким образом, считается, что чем больше угол, тем медленней скорость затвора, и при угле в 360 градусов она становится равна количеству кадров в секунду. Соответственно, при уменьшении угла затвор – тем быстрее скорость затвора.
Хотя современные камеры не часто контролируют скорость затвора подобным образом, термин «угол затвора» остался в качестве удобного способа кратко описать количество размытия изображения при воспроизведении сцен движения (моушн блер). Если кому-то требуется больше блюра, то этот кто-то выбирает больший угол затвора, и наоборот. Вот таймлайн экспозиции для трех последовательных кадров при разное угле затвора.
Как это выглядит
Большинство кинокартин в мировом прокате сняты с использованием угла затвора 180°, что аналогично скорости затвора в 1/48 секунды со фреймрейтом в 24 кадра в секунду. При большем угле картинка начинает выглядеть смазанной, при меньшем угле – прерывистой, «спотыкающейся».
Хотя изображение выше полезно для понимания самой концепции, моушн блюр, как правило, не воспринимают отдельно для каждого кадра, в отличие от фотографии. На самом деле, угол затвора обладает довольно большим влиянием на общее ощущение от футажа. Для сравнения посмотрите на два нижеприведённых фрагмента, один снятый при 45 градусах, другой при 360 градусах угла затвора.
Заметьте, что разница между фрагментами минимальна в начале гонки (когда действие происходит вдали от камеры), но становится все более очевидна по мере того, как дети приближаются к камере. В этот момент на кадрах уже видна очевидная разница между фрагментами:
Выводы
Хотя многие кинокамеры способны только на определенные углы затворов, цифровое кино предоставляет множество интересных возможностей. Как и фокусное расстояние с диафрагмой стали творческими инструментами, контролирующими ощущение масштаба и глубины, так и угол затвора может стать ценным инструментом для видеосъемки.
Оптимальная величина угла затвора зависит от многих факторов, например скорость снимаемого объекта, или преследуемые цели съемки. Например, кто-то может использовать большой угол для увеличения экспозиции и уменьшения шума в условиях плохой освещенности, или для придания мягкости и плавности движениям. В другом случае, маленький угол затвора может быть востребован в экшн-фильмах, где необходима большая четкость деталей.
Еще одним фактором может стать временная эпоха, которую хочет имитировать режиссер. Съемка с углом затвора меньше 180 градусов приближена к новостной съемке времен 1950 годов, а съемка с 180 градусами выдает привычный нам кинематографичный футаж.
100 секунд о видео е14 – Shutter Angle или Угол Затвора
100 секунд о видео на сайте Kaddr.com — это быстроговорящая видео-рубрика. Мы даем ответы на наиболее интересные вопросы, которые возникают у каждого, кто начинает изучать свой фотоаппарат или видеокамеру.
У этой рубрики есть одно ограничение — нужно уложиться в сто секунд, или одну минуту сорок секунд. Отсекаем все лишнее, говорим только о действительно важном. Главная задача — рассказать очень кратко, но чтобы понятно было даже новичку.
Если вам интересна определенная тема и вы хотели бы услышать о ней в ближайших выпусках — оставляйте свои пожелания в комментариях.
Включаем внимательность – и поехали!
Сегодня в 100 секундах о видео, хотелось бы поговорить о таком важном понятии, как угол затвора, или shutter angle. Этот термин употребляется, в основном, в современных цифровых кинокамерах, таких, как RED, Aja, Alexa и BlackMagic. Фактически, это – выдержка, только имеет немного другие основы.
Термин угол затвора используется для обозначения отношения скорости затвора к фреймрейту самого видео.Этот термин стал классическим, перекочевав с кинооборудования пленочных времен. Дело в том, что затворы старых камер были подобны вращающимся дискам с определенными углами срезов.
Вспомним пленку. Целулоид движется с некой скоростью, и затвор движется с определенной скоростью, контролируя экспозицию. Чем больше угол среза, тем больше света попадает на пленку.
Чем больше угол, тем медленнее движется затвор. Следовательно, при 360 градусах его скорость становится равной частоте кадров.
В цифровых кинокамерах угол затвора стал удобным способом описать моушн блюр. При большем угле картинка становится более смазанной, при меньшем – прерывистой.
Стоит сказать, что моушн блюр не воспринимают для конкретно взятого кадра, как это происходит в фотографии, а анализируют весь футаж.
Использование же угла затвора в видеосъемке зависит от многих факторов – к примеру, от снимаемой сцены или освещения. Видеограф может использовать большой угол затвора для того, чтобы увеличить количество света, попадаемого на матрицу, при сохранении оптимального значения светочувствительности. Или для того, чтобы придать движению плавности и размытия.
В некоторых сценах, к примеру, в экшн-съемке, стоит использовать меньший угол, который позволит сохранить четкость всех деталей.
Кстати, угол затвора может быть использован и для имитации лука футажа. К примеру, большинство телевизионных сюжетов пятидесятых снимались со значениями меньше 180 градусов, а современные футажи имеют ровно 180.
Это было 100 секунд о угле затвора на сайте каддр ком. Ставь свой лайк, делись с друзьями, и спрашивай то, о чем хотелось бы услышать в следующих выпусках.
Shutter Angle: Что Это Такое и Зачем Оно Нужно – 100 Секунд о Видео е14
Больше интересного на сайте – http://kaddr.com
Термин угол затвора используется для обозначения отношения скорости затвора к фреймрейту самого видео.Этот термин стал классическим, перекочевав с кинооборудования пленочных времен. Дело в том, что затворы старых камер были подобны вращающимся дискам с определенными углами срезов.
Вспомним пленку. Целулоид движется с некой скоростью, и затвор движется с определенной скоростью, контролируя экспозицию. Чем больше угол среза, тем больше света попадает на пленку.
Чем больше угол, тем медленнее движется затвор. Следовательно, при 360 градусах его скорость становится равной частоте кадров.
В цифровых кинокамерах угол затвора стал удобным способом описать моушн блюр. При большем угле картинка становится более смазанной, при меньшем – прерывистой.
Стоит сказать, что моушн блюр не воспринимают для конкретно взятого кадра, как это происходит в фотографии, а анализируют весь футаж.
Использование же угла затвора в видеосъемке зависит от многих факторов – к примеру, от снимаемой сцены или освещения. Видеограф может использовать большой угол затвора для того, чтобы увеличить количество света, попадаемого на матрицу, при сохранении оптимального значения светочувствительности. Или для того, чтобы придать движению плавности и размытия.
В некоторых сценах, к примеру, в экшн-съемке, стоит использовать менбший угол, который позволит сохранить четкость всех деталей.
Кстати, угол затвора может быть использован и для имитации лука футажа. К примеру, большинство телевизионных сюжетов пятидесятых снимались со значениями меньше 180 градусов, а современные футажи имеют ровно 180.
На этом канале мы рассказываем про фотоаппараты, объективы и видеокамеры. Никакой нудотины – только самый сок.
Мы снимаем крутые обзоры, интересные обучалки по теории и тому, как реально фотографировать. Еще мы расскажем, как сделать из фуфловой картинки фотошедевр, а из хоум видео – голивудский блокбастер.
What is Shutter Speed, Shutter Angle and How to get the Film Look
Watch the video and read on to understand how shutter speeds and angles help you get the film look.
In this video and article we’ll cover
First, here’s the video:
What is a shutter?
A camera shutter is a device that lets light through for a brief duration. If the aperture controls the area through which light can pass, the shutter controls the time period over which light can pass.
This means, the longer the shutter stays open, the more light passes.
A fast shutter speed means the shutter opens and closes quickly, and only a small fraction of light is allowed to pass through. A slow shutter speed means the shutter stays open longer, which allows more light to pass through.
Understanding the Shutter Speed
Traditionally, still camera shutter speeds are expressed in ‘seconds’, at fixed intervals. The difference between the shutter speed and amount of light is directly linear; which means, double the speed, double the light – or half the speed, half the light.
Here are the standard shutter speeds you’ll find on most professional cameras (in seconds):
1/4000 – 1/2000 – 1/1000 – 1/500 – 1/250 – 1/125 – 1/60 – 1/30 – 1/15 – 1/8 – 1/4 – 1/2 – 1 – 2 – 4 – 8 – 15 – 30 – 60 – 125 – 250 – 500 – 1000 – 2000
These are not the only shutter speeds possible. Professional cameras allow you many values in between, for greater light control. The only thing you have to remember is, every time you double or halve the shutter speed, you are doing the same to the amount of light it lets through.
Types of Shutters
There are many kinds of ways you can block light coming through your window, and shutter technology is no different. The most popular shutter types are:
When it comes to video, you only have to worry about electronic shutters and rotating discs. Electronic shutters follow the shutter speed system explained above. Rotating discs have their own version.
The Shutter Angle
The simplest type of rotating disc shutter is a semi-circular one, like the one shown above. It has only one ‘shutter speed’ setting. Obviously, you need some method to control the time duration.
For this reason, rotary discs in movie cameras can adjust the shape of the shutter, like this:
Instead of shutter speeds in seconds, rotating disc shutters use shutter angles. The larger the shutter angle, the more the light passes through. The relationship is designed to be similar to shutter speeds – halving or doubling the angle will halve or double the light.
E.g., if a movie is shot at 24 frames a second, each frame takes about 0.0417 seconds. A 180 o shutter will let light pass through for half this time period, which equates to 0.0208 seconds, which is roughly 1/48 seconds.
Therefore, a 180 o shutter angle is similar to using a shutter speed of 1/(2*frame rate) seconds. When cameras don’t allow you to choose 1/48s exactly, you can approximate the same effect with a shutter speed of 1/50s – for 24 fps.
Want a simple formula to know the relationship between Shutter Angle (A in degrees), the Shutter Speed (S in seconds) and the frame rate (F in fps)? Here you go:
S = A/(F*360)
High frame-rate (HFR) shooting
Why does it take a lot more light for high frame rate (HFR) shooting? Imagine shooting at 1000 fps. The shutter speed you’ll probably use is 1/2000 seconds – that’s more than ten times the light required!
If you were shooting at an ISO of 100 at 1/50s, then you’ll need to boost your ISO to 102400 to get the same exposure! Now imagine shooting at 1 million frames per second. Only the sun can light something like this on a budget.
Should you stick to the “formula”?
No. As I’ve mentioned in the video, you can start with the formula for shutter speed and frame rate:
Shutter Speed for film look = 1/(2 x Frame Rate)
However, to advance in cinematography, you must learn to experiment with different shutter speeds/shutter angles to achieve different effects. The factors that influence the choice of shutter speeds are:
When you can learn how to control shutter speeds, you’ll be well on your way to cinematography mastery.
shutter angle
Смотреть что такое «shutter angle» в других словарях:
Shutter speed — [ aperture size to achieve proper exposure.] In photography, shutter speed is the length of time a shutter is open; the total exposure is proportional to this exposure time, or duration of light reaching the film or image… … Wikipedia
Rotary disc shutter — part of the time. The other part of the time the mirror allows the light to pass on to the film. On simple cameras this shutter is fixed and usually semi circular. On more advanced cameras the shape of the shutter can be adjusted. This shutter… … Wikipedia
Window shutter hardware — Window Shutter Hardware> Overview A series of documents are provided here to further explain terms and terminology related to shutter hardware and blacksmithing, as well as the evolution of early hardware.A Brief History of Early Hardware In its… … Wikipedia
Bradbury-Nielsen shutter — A Bradbury Nielsen shutter (or Bradbury Nielsen gate) is a type of electrical ion gate, which was first proposed in an article by Norris Bradbury and Russel A. Nielsen, where they used it as an electron filter. [cite journal | author = Norris E.… … Wikipedia
Dead angle — Dead Dead (d[e^]d), a. [OE. ded, dead, deed, AS. de[ a]d; akin to OS. d[=o]d, D. dood, G. todt, tot, Icel. dau[eth]r, Sw. & Dan. d[ o]d, Goth. daubs; prop. p. p. of an old verb meaning to die. See
Time-lapse — [ frame|right|The flower of a geranium opening over a period of about two hours. Consecutive frames are 7 minutes apart.] Time lapse photography is a cinematography technique whereby each film frame is captured at a rate much slower than it will… … Wikipedia
Comparison of movie cameras — See list of movie cameras for a comprehensive listing of movie cameras. The following tables make a comparison of movie cameras that are in common professional usage in recent years. This list is strictly limited to film based cameras, in order… … Wikipedia
List of film topics — This is a list of film related topics. National cinemas | glossary | Lists. | genres/plots | personnel | details | success | recognition | links | geography | other | see also National and regional cinemas: *African Cinema *Cinema of Albania… … Wikipedia
Arriflex 435 — Infobox Movie Camera cameraline=Arriflex 435 caption=Released in 2004, the Arriflex 435 Xtreme is the most recent iteration in the 435 product line. models=435 (manual), 435ES, 435 Advanced, 435 Xtreme manufacturer=Arri introduced=1995 (manual… … Wikipedia
Filmizing — is a process that makes video productions seem to have been shot on film. The term is generic and informal. The process is usually electronic, although filmizing can sometimes occur as an un intentional by product of some optical techniques, such … Wikipedia
Arricam — Infobox Movie Camera cameraline=Arricam caption=Introduced in 2000, the Arricam ST (top) and LT (bottom) represent Arri s flagship cameras. models=Studio (ST), Lite (LT) manufacturer=Arri introduced=2000 (ST and LT) gauge=35 mm weight= ST 8.15… … Wikipedia