Si drive subaru что это

Subaru Legacy получает трехрежимную систему управления двигателем

Компания Subaru в ближайшее время начинает продажи на американском рынке автомобилей Subaru Legacy с турбомоторами, оснащенными новой системой управления двигателем SI-Drive. Ее особенность заключается в том, что водитель автомобиля сможет выбирать один из трех режимов работы мотора при помощи специального переключателя на передней панели. Изменение режима работы меняет время отклика на нажатие педали акселератора, таблицы зажигания и подачи топлива.

Первый режим работы системы SI-Drive носит название «Intelligent» и предназначен для использования в городских условиях. В этом случае двигатель обладает большим моментом на низких оборотах, что позволяет комфортнее передвигаться, например, в пробке. Кроме того, в режиме «Intelligent» двигатель потребляет на 10 процентов меньше топлива. Наконец, этот режим пригодится водителям при движении на дорогах с плохим сцеплением или в гололед.

Второй режим, получивший название «Sport», заметно сокращает время отклика на педаль акселератора, а также меняет карты зажигания и подачи топлива для обеспечения более высокой отдачи двигателя на высоких оборотах. Этот режим подойдет, например, для движения по шоссе с высокой скоростью.

Третий режим, «Sport Sharp» предназначен для агрессивного вождения и, фактически, носит статус «гоночного». Отклик двигателя на нажатие педали акселератора в данном случае становится еще острее, а сам мотор выдает еще больше мощности на высоких оборотах.

Стоит также отметить, что в зависимости от типа трансмиссии установленной на конкретную Subaru Legacy, автоматической или механической, система SI-Drive обладает разными дополнительными функциями. Например, в версии с «автоматом» каждый из режимов работы SI-Drive меняет скорость переключения передач, а также обороты на которых происходит смена рабочей передачи. А в случае с механической КПП SI-Drive в режиме «Intelligent» зажигает специальную сигнальную лампу, предлагая водителю переключиться на повышенную или пониженную передачу в наиболее оптимальный момент.

Система SI-Drive будет предлагаться в США для всех версий Subaru Legacy и Outback, оснащенные турбодвигателями. Будут ли автомобили с аналогичной системой поставляться в Европу – пока не известно.

Источник

Постоянный и симметричный: особенности полного привода Subaru

Если в техническом руководстве встречается фраза Symmetrical All Wheel Drive, то можно не сомневаться, что речь идет об автомобилях Subaru. Симметричный полный привод — своеобразная визитная карточка японской компании. А в 2003 году Symmetrical AWD стал официальным термином. Тем не менее вокруг того, насколько верна формулировка этого «фирменного» технического решения, продолжается полемика. Так что есть смысл в очередной раз вернуться к этой теме.

Si drive subaru что это. subaru manevr. Si drive subaru что это фото. Si drive subaru что это-subaru manevr. картинка Si drive subaru что это. картинка subaru manevr

Сначала о симметричности. Первое, на что обращают внимание оппоненты, — это «несимметричный межосевой дифференциал», используемый в одной из схем трансмиссий Subaru. Как же так? Нет симметрии, нет гармонии… На самом деле, говоря о симметрии, инженеры Subaru имеют в виду исключительно симметричность геометрическую. И действительно: горизонтально-оппозитный двигатель Subaru Boxer расположен продольно, длина левой и правой полуосей одинакова… Далее «по списку». Полная симметрия. Если же говорить о трансмиссии с механической коробкой передач, то здесь вообще абсолютно симметричная конструкция полного привода. В связи с этим стоит добавить, что оригинальные компоновочные решения Subaru позволили обеспечить и удачную развесовку автомобилей по осям, и эффективную реализацию характеристик двигателя, и баланс сцепления колес.

Si drive subaru что это. outback symmetrical awd. Si drive subaru что это фото. Si drive subaru что это-outback symmetrical awd. картинка Si drive subaru что это. картинка outback symmetrical awd

Схемы симметричного полного привода модели Subaru Outback.

Si drive subaru что это. subaru xv symmetrical awd. Si drive subaru что это фото. Si drive subaru что это-subaru xv symmetrical awd. картинка Si drive subaru что это. картинка subaru xv symmetrical awd

Si drive subaru что это. wrx sti sport tuned chassis. Si drive subaru что это фото. Si drive subaru что это-wrx sti sport tuned chassis. картинка Si drive subaru что это. картинка wrx sti sport tuned chassis

Конструкция шасси Subaru WRX STI решена в спортивном ключе.

Теперь о постоянстве того самого полного привода. Как было сказано выше, в арсенале Subaru несколько типов трансмиссий, но самой массовой является автоматическая c бесступенчатой АКП и многодисковой муфтой MP-T (Multi Plate Transfer), управляемой посредством электроники и гидравлики. Такой вариант трансмиссии носит в Subaru название Active Torque Split, то есть «активное распределение крутящего момента». Давление, с которым сжимаются диски муфты, дозируется блоком управления трансмиссией и меняется в зависимости от условий движения. Важно, что ни при каких условиях диски муфты не распускаются полностью: минимум 20 % давления на диски всегда присутствует. И если принять во внимание, что гидравлическое давление в субаровских автоматических трансмиссиях составляет от 30 до 60 атмосфер (в зависимости от типа АКП), то давление от 3 до 15 атмосфер в любом случае будет воздействовать на диски муфты. Речь здесь идет именно о давлении, а не о процентах передачи крутящего момента. Тяга на переднюю ось через шестерню передается с вала коробки передач, а на заднюю ось — за счет трения дисков в муфте. Работой клапанов муфты посредством широтно-импульсного сигнала управляет блок TCM (Transmission Control Module). Диапазон изменения импульсов — от 20 до 100 %, и в такой же пропорции будет изменяться давление на поршень, сжимающий диски. К слову, это также говорит о постоянстве полного привода: полностью диски муфты не распускаются. И следует помнить, что 100‑процентное давление на диски не означает 100 % момента, передаваемого на колеса: «на-гора» выдается ровно столько, сколько сможет «осилить» муфта. При равномерном движении по ровной дороге муфта MP-T распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 60:40. Это некий базовый, идеальный алгоритм распределения крутящего момента, где передние колеса имеют чуть больше тяги, меньший радиус качения и вращаются несколько быстрее, нежели задние. При прохождении крутого поворота или в сложных дорожных условиях может происходить существенное перераспределение крутящего момента между осями, но до нуля давление, передаваемое на диски муфты, не падает никогда. Как уже говорилось, трансмиссия с муфтой MP-T и вариатором является наиболее распространенным вариантом и сегодня применяется на таких моделях Subaru, как Forester, Outback и XV.

Si drive subaru что это. driveability. Si drive subaru что это фото. Si drive subaru что это-driveability. картинка Si drive subaru что это. картинка driveability

На любом типе покрытия благодаря Symmetrical AWD автомобили Subaru демонстрируют отменную управляемость.

Следующая система распределения крутящего момента постоянного полного привода Subaru — VTD (Variable Torque Distribution), используемая в настоящее время на модели WRX. Применяемый здесь несимметричный межосевой дифференциал в обычных условиях распределяет крутящий момент между передней и задней осью в соотношении 45:55. В конструкции трансмиссии также используется муфта блокировки дифференциала. Блокировка межосевого дифференциала штука полезная, но в данном случае она, скорее всего, окажется нужной лишь в какой-то экстремальной ситуации. С 2009 года на всех автомобилях Subaru применяется система курсовой устойчивости VDC (Vehicle Dynamics Control), которая при необходимости успешно выполняет функции муфты блокировки.

Si drive subaru что это. tribeca symmetrical awd. Si drive subaru что это фото. Si drive subaru что это-tribeca symmetrical awd. картинка Si drive subaru что это. картинка tribeca symmetrical awd

Один из примеров симметрии — модель Tribeca.

Пока еще в гамме автомобилей Subaru остается и исчезающий вид — модели с механическими коробками передач. Этот очень неплохой вариант, к большому сожалению, пользуется все меньшим спросом у покупателей. В связи с этим в японской корпорации принято решение постепенно переходить на версии с автоматами. Что касается трансмиссии с механической КП, то в ее конструкции применен симметричный межосевой дифференциал с коническими шестернями, блокируемый с помощью вискомуфты. В обычных дорожных условиях тяга между передними и задними колесами распределяется в пропорции 50:50, но в случае, к примеру, пробуксовки вискомуфта добавит крутящий момент на «отстающие» колеса. Такая трансмиссия наверняка полюбилась тем, кто практикует спортивный стиль езды, но если говорить о спортивной составляющей истории Symmetrical All Wheel Drive, то это, конечно же, трансмиссия модели WRX STI.

Si drive subaru что это. subaru 960. Si drive subaru что это фото. Si drive subaru что это-subaru 960. картинка Si drive subaru что это. картинка subaru 960

Многодисковая муфта MP-T, управляемая гидравликой.

DCCD. Эта аббревиатура означает Driver Controlled Centre Differential и говорит о том, что водитель может принимать непосредственное участие в управлении межосевым дифференциалом. В конструкции трансмиссии модели WRX STI применен несимметричный цилиндрический дифференциал с распределением крутящего момента между передней и задней осью в соотношении 41:59. В схеме DCCD присутствует своеобразный симбиоз электронной и механической блокировок межосевого дифференциала, оперативно реагирующих на изменение крутящего момента. При движении в автоматическом режиме блок управления DCCD получает сигналы с многочисленных датчиков и, следуя некоему суперсекретному алгоритму, оптимально настраивает трансмиссию под конкретные дорожные условия. Но в настройку трансмиссии может вмешаться и водитель: в салоне есть соответствующий регулятор, позволяющий изменять степень блокировки электромагнитной муфты.

Понятно, что Symmetrical All Wheel Drive — это не самоцель корпорации Subaru, а важный инструмент, позволяющий сделать автомобили этой марки еще более эффективными и безопасными. А для водителей это еще и возможность получить удовольствие от управления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *